С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Планар сухой фен


Сухой фен Планар 2Д в горбатый запорожец. Покатушечный сезон продолжается) — бортжурнал ЗАЗ 965 А /УСТАЛЫЙ/ 1968 года на DRIVE2

Всех приветствую!Лето как всегда пролетело одним махом. В машине без печки стало не уютно. До восстановления родной печки руки у меня так и не дошли, всё лето колёса крутились и про печку я даже не вспоминал. А покататься то ещё охота, вот и пришлось решать вопрос с отоплением по быстрому. Выбрал Планар 2Д, на солярке. Бензиновую вебасто брать не стал т.к. по дороже она, и на солярке мне как-то спокойнее. К тому же Планар сразу скомплектован пультом управления с датчиком температуры и позволяет запускать печь с поддержанием температуры в салоне, в режиме вентиляции или просто по мощности самого отопителя.

По размерам Планар 2Д хорошо вписывается на место штатной печки.

Для подсоединения к штатному отверстию тоннеля идеально подошла муфта трубы интеркулера ГАЗ-3308, номер 33081-1172090www.konsulavto.ru/zapchas…truby-interkulera-oao-gazПрямо как будто для этих целей и сделана была)

Теперь изготавливаю пластину из стали толщиной 2мм, 360х120мм, с вырезами под трубки и шпильки крепления отопителя.

Полка в машине, на которую ложится обогреватель, дохленькая и к тому же у меня она потрескалась местами. Поэтому сделал дополнительно усиливающий кронштейн, к нему же будет закреплён бензонасос отопителя.Опять я ничего не красил. Потом, потом)

Бачёк у меня был. Если не изменяет память, вроде он от мотоблока. Использовал я его для стендовых обкаток моторов разной техники, и вот нашлось ему другое применение) Бак вкладывается в металлическую рамку и крепится ремнём, при необходимости легко снимается.

Подача воздуха на обогрев из штатного отверстия.Для этого подошёл кусок резинового патрубка.Патрубок ГАЗ-3309 соединительный охладителя наддувочного воздуха, номер 33081-1172074

www.konsulavto.ru/zapchas…ja-nadduvochnogo-vozdukha

И патрубок ГАЗ-3310,3308 охладителя воздуха, номер 33081-1172068

www.konsulavto.ru/zapchas…aditelja-vozdukha-oao-gaz

Соединение получилось не плохо, достаточно плотненько. Надо будет ещё пройти герметиком в месте соединения с отопителем.

Выхлопной патрубок подвесил к задней панели. А вот впускной хотел подсоединить к штатному месту в задней панели, но оказалось панель вся забита песком, надо снимать и чистить. В итоге просто подвесил на хомутах, даже обрезать пока не стал, так и катаюсь)))

На улице было +2. На среднем режиме при работе по мощности, из тоннеля идёт воздух около +50.

А если померить температуру в районе рычага ручного тормоза, то все 60)))

Не знаю что будет в -15, скорее всего на ходу всё будет выдувать, но на межсезонье тепла точно хватит с лихвой.

Видео запуска отопителя.

Планар 2д-12v (сухой фен) — бортжурнал Nissan NP300 2008 года на DRIVE2

Появилась необходимость установить в автомобиль сухой фен, т.к. зимой в машине печка начинает выдувать тёплый воздух, только на ходу после десятка километров. Сам раньше справлялся и без фена, а вот с появлением ребёнка встала необходимость посадить ребёнка в тёплый салон, что бы не перегреть тёплой одеждой и не переохладить.Установку фена Планар 2д-12v, решил произвести по месту приобретения в компании www.avtoxolod.ru. Ребята сказали, что проблем с установкой не должно быть, что скорее всего будет монтаж в то место, которое укажу. Перед покупкой ознакомился с инструкцией по установке, т.к. места для такой компактной бандуры в машине просто нет, только за спинкой заднего дивана.

Так же хочу отметить, что по рекомендации продавца остановил выбор именно на 2д, ане на 4д, потому что салон не большой, как у полноразмерников или кабин фур со спальником.Решил не брать на бензине, т.к. пришлось бы брать дополнительно бак для топлива, и искать место для установки. Хотя наверное и есть смысл, если бояться, что дт замёрзнет и фен не запустится, но аккум тогда будет сожран очень быстро и особого толка не будет (при сильно отрицательных температурах, ветре, и условии подсевшего аккума). Надеюсь до такого не дойдёт, широты путешествий к такой ситуации не располагают, да и рисковать не собираюсь.Зиму захватил немного, да и были холодные ночи, когда я включат фен. Работает отлично, по схеме подключения, не зависит от того работает ли автомобиль или нет, включено ли зажигание или нет.При первых включениях может чадить, поэтому дайте прибору поработать от 30 до 40 минут, обожжётся метал.Так же нужно периодически включать для профилактики, даже летом.Подключение было сделано не из бака, а от обратки, что бы дт был почище для камеры сгорания.При переход на зимнее дт нужно заправть данное дт в бак и пока оно тёплое прогнать по системе (дать поработать, что бы в шланге подачи топливо сменилось на зиму).

Для вылазок в одного, сделал по первому времени сделал воздушный удлинитель в ноги при ночёвке на водительском месте.

Шланг от ВАЗа, скрепив их армированым скотчем, сверху промотав обычным), Так же нашёл фирму www.uniflex.su/, которая производит шланги нужного диаметра и хомуты.\, может в дальнейшем воспользусь, пока не надо, как оказалось.Теперь спать вдвойне стало комфортней, на лежанке с печкой. Автономка на колёсах, только ночного гошка не хватает ;)

Автономный воздушный обогреватель — сухой фен — бортжурнал KIA Sportage 1997 года на DRIVE2

Как обещал, более подробно напишу про свой автономный обогреватель салона — сухой фен.

Полный размер

Принцип работы

Когда купил машину, обогреватель уже стоял, но не работал. Посмотрел — стоит Планар 4ДМ2-12 (3 кВт). Выключатель работал, диодик загорался, вентилятор крутил, но не грел. Первую зиму обходился без него, но на вторую зиму пришлось ехать на дальнее расстояние, мороз хороший стоял, сильный ветер, печка не справлялась, кто сидел сзади — мерзли. Только приехал — решил заняться, сделать. Основной блок стоит под водительским креслом, снял кресло, прежде всего выкрутил свечу, подал на неё напряжение — не накаляется. Поискал, за 1100р нашел свечу в городе, чтоб не заказывать. Поставил — сразу всё заработало. Начался кайф.Если нужно быстро протопить машину — фен, если ночую что зимой, что летом в машине — фен, если не справляется печка — фен.Как включаешь, тепло начинает идти примерно через минуту-две, еще через минуту — уже горячий воздух.Для его работы не требуется заведенный двигатель машины, поэтому спать можно в тишине, а поставив на минимум и не жарко.На максимуме обогрева вентилятор фена работает мощно и его слышно, примерно такой же шум, как и на максимуме работает вентилятор печки. На минимуме еле слышно.

Для удобства сделал его включение от сигналки. Чтобы не только автозавод включать, а и отопитель отдельной кнопкой. На допканал сигналки повесил, в разрыв кнопки подключил.

Полный размер

вот его схема

Работающий на диз.топливе более безопасен чтобы не угореть. Для большей безопасности советуют ставить датчики-сигнализаторы угарного газа. У меня хоть машина и бензинка, но стоит недорогой дизельный сухой фен Планар от Теплостара (19т.р) на 3кВт, внутренний блок под водительским сиденьем, блок управления ниже мафона, бачок для ДТ на 5л в подкапотном рядом с воздушным фильтром, там же маленький насосик. Выхлопы сгорания выведены под днище. При работе запахов нет, 3 квт нужно только для быстрого прогрева, потом 1 квт хватает, тогда и расход топлива 0,12л в час (0,37 на 3 квт) и от аккума мало берет — 10вт (42вт на 3 квт). Если всю ночь пользоваться подогревом, я пока ни разу аккум не сажал.

Наиболее известный производитель — Webasto, но ценник негуманный, есть наш производитель — Теплостар, они тоже подорожали, но не настолько. Недешево стоит и его установка, от 15 тыр. Но люди и сами ставят, там ничего сложного нет. Комплекты в продаже полные, но без бачка, их подбирают люди сами, от потребностей.

Вот как размещён:

Полный размер

Стоит под креслом, ногам не мешает. Крепления кресла переварены, может для установки отопителя, может по другой причине. По высоте отопитель 16 см. Для заднего пассажира есть куда ноги поставить и место остается. По сути, можно было бы на 10см назад сдвинуть отопитель безпроблемно.

Полный размер

Панель управления. Они есть разные, у меня самый простейший с плавной регулировкой мощности отопителя.

Полный размер

Здесь виден бачок для ДТ на 5л. Воздушный фильтр без приемной трубы и сдвинут. Возможно из-за бачка.

Кое-кто доп аккум возит на всякий случай, кто-то шланг от отопителя из машины в палатку кидает и спит в тепле в палатке, кто-то переносной делает из сухого фена, действительно автономный получается, в ящике и тоже в палатке в тепле спит. На драйве есть темы по переделке обогревателей в полноценные автономные.

Возможно о чем-то забыл написать, спрашивайте.

Виброизоляция пола и установка Фена Планар ч.1 — бортжурнал Volkswagen Transporter 2008 года на DRIVE2

Выдался свободный денек, и я решил заняться автомобилем, и так как холода уже не за горами, пришло время устанавливать сухой фен в салон и вебасту на двигатель. Но про установку вебасты чуть позднее. Для начала снял передние сидения, и напольное покрытие, все обезжирил и проклеил вибропластом пол, арки и переднюю часть пола вторым слоем проклеил спленом.

Далее стал думать куда всеже установить отопитель, изначально хотел ставить в задней части автомобиля, в то место где должна стоять штатная печка, но от этой идеи пришлось отказаться т.к. фен не входит под обшивку, а переделывать обшивку нет ни желания ни времени. Решил установить под переднее пассажирское сидение, для этого сварил вот такой крепеж:

сварено без каких либо измерительных приборов(все на гдаз и по месту)

примерка

далее проложил проводку для фена и вебасты, от вебасты уходит в отверстие пола под водительским сидением, так же были проложены силовые провода под второе АКБ

Видны силовы провода с клеммами для подключения к 2ой АКБ

для работы фена черный патрубок- забор воздуха из вне, мтеллический- выхлоп

управление отопителями

Далее устанавливал тумбу сидения, самодельный крепеж и сам фен на место, закрепляем патрубки к фену с помощью хомутов, на выхлопную трубку надеваем термоизоляцию, я дополнительно обмотал асбестовым шнурком, ну и подключаем трубку подачи топлива

На этом внутресалонная установка завершена, приворачиваем сидения и переходим под днище автомобиля.

на этом сегодня все, теперь надо выкатать почти все топливо в баке чтобы было легче снимать для установки топливозаборника…


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости