Если вы не знаете из-за чего троит двигатель на холостых оборотах и, вообще, впервые столкнулись с подобной ситуацией, то для начала давайте поймём, что это, а уже потом разберёмся с причинами возникновения проблемы.
Отказ цилиндра — одна из самых частых проблем
Суть проблемы – это отказ одного либо нескольких цилиндров в определённых случаях, могут отказывать все цилиндры или по очереди. Искать эту проблему не нужно, она сама даст о себе знать при первом же появлении. Возникает тряска двигателя, всевозможные вибрации, сильное падение мощности и увеличение потребления топливной жидкости, а также возникают сложности с запуском «движка». Не заметить подобные симптомы крайне сложно, к примеру, отказ одного цилиндра у четырёхцилиндрового агрегата повлечёт за собой двадцатипятипроцентное падение мощности − это невозможно не заметить даже неопытному автолюбителю.
Содержание
Искать таковой проще всего отключением проводки от свечей зажигания. Во время работы автомобиля необходимо будет отключать питание свечей, одну за другой. При отсутствии искры в рабочем цилиндре тряска и вибрации увеличатся. Наткнувшись таким путём на неисправный цилиндр, вы не почувствуете разницы в работе «движка». При выполнении вышеперечисленных действий будьте очень внимательны и соблюдайте меры предосторожности, так как эта диагностика запущенного двигателя достаточно опасна. Мало того, можно получить удар током.
Во время такой диагностики может выйти из строя коммутатор, а также трамблёр. После того, как сняли провод со свечи, нужно будет быстро надеть его на какой-нибудь болт, главное, чтобы искра продолжала свою работу и никаких непредвиденных поломок не произойдёт.
Инжекторный «движок» диагностировать намного легче и безопасней. В таких двигателях используется прямой впрыск топливной жидкости в каждый цилиндр. В этом случае необходимо отключать подачу топливной смеси от форсунок. Если при очередном отключении разница в работе автомобиля отсутствует, значит, вы нашли нужный вам цилиндр.
В том случае, если троит дизельный двигатель на холостых оборотах, то диагностика производится схожим с инжекторами методом. Необходимо поочерёдно скручивать гайки на топливных трубках высокого давления, находящиеся на форсунках. Заранее подготовьтесь к дизельному душу, так как при ослаблении гайки дизельное топливо под давлением вырвется наружу. Если во время подобной процедуры автомобиль вдруг не снизил обороты, то это может означать ваш успех в поиске неисправного цилиндра.
Двигатель автомобиля является одной большой системой, которая, в свою очередь, состоит из множества малых систем. Именно поэтому зачастую причин какой-либо неисправности бывает несколько. В нашем случае – когда двигатель троит на холостом ходу, причиной может быть отсутствие искры от свечи зажигания, недостаточное либо полностью отсутствующее сжатие топливовоздушной смеси, а также самая частая причина − в топливе, качество которого не удовлетворяет требования автомобиля.
Для начала нужно будет проверить свечу вышедшего из строя цилиндра. Потребуется изъять свечу и проверить её кончик. При переобогащении либо обеднении топливовоздушной смеси кончик свечи будет влажный, также это может говорить о неисправности свечи зажигания. При сухом кончике попробуйте поменять свечу, например, установив её в соседний цилиндр, а с него установить на неисправный. Если в результате этих действий соседний цилиндр отказался работать, а неисправный заработал, то, значит, дело в свече и вам просто потребуется установить новую свечу зажигания. Если же всё по-прежнему, то свеча в рабочем состоянии, а сама причина кроется в другом.
Чем больше цилиндров, тем труднее определить источник проблемы
Для убедительности можно проверить проводку, идущую к свече, на предмет износа изоляционного слоя. Если видимых повреждений нет, то следует попробовать завести двигатель в темноте. Присутствие искр будет означать износ изоляционного слоя. В таком случае потребуется тщательно заизолировать проводку. Если же никаких искр не наблюдается, необходимо продолжить диагностику.
Можно проверить трамблёр на наличие внешних повреждений, но в случае с трамблёром будет отказ всех цилиндров разом либо по очереди, также такой общий отказ от работы может быть вызван неисправным бензонасосом. Если же стабильно не действует лишь один цилиндр, то трамблёр и бензонасос вряд ли могут стать тому причиной.
Также весьма частой причиной являются пробои в системе коллектора. Внимательно осмотрите все всасывающие трубки, возможно, они износились, и через них попадает воздух в цилиндр.
С инжекторным «движком» дела обстоят куда сложнее. Прежде всего, стоит проверить искру зажигания, если таковая отсутствует, то продолжать самостоятельную проверку не рекомендуется по причине сложной электронной начинки подобных автомобилей. Рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания за профессиональной компьютерной диагностикой. Если же система зажигания действует стабильно, то можно, как было сказано выше, продиагностировать форсунки. Пробуйте поменять фишки − с неработающего цилиндра установить на исправный, если он отказался с ней работать, значит, необходимо её заменить.
В случае когда предыдущий способ не помогает, следует также обратить внимание на датчик расхода воздуха (волюметр). Очень часто именно он становится причиной подобных проблем в инжекторах. Возможно, необходимо будет заменить воздушный фильтр.
Замена цилиндра автомобиля
С дизельным мотором будет немного проще. Заниженная компрессия либо полное её отсутствие является одной из частых причин того, что троит дизельный двигатель на холостых оборотах. Также стоит проверить распылители дизельного топлива в форсунках, если они неисправны, то будут просто заливать смесь, а не распылять её как полагается. Следует проверить насос для подачи дизельного топлива под давлением, недостаточное давление может стать причиной поломки. Подсос лишнего воздуха также является причиной сбоя в камере сгорания.
Вот по таким причинам чаще всего и троит двигатель на холостых оборотах. Не стоит закрывать глаза на такую проблему, а также откладывать ремонт в долгий ящик. Так как последствия несвоевременного ремонта могут быть очень серьёзными. Не забывайте обращать внимание на то, как работает «сердце» вашего «стального коня», тогда троение будет вовремя обнаружено и ликвидировано.
Достаточно частой неисправностью является неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода, в моменты так называемых перегазовок, а также когда обороты во время езды низкие. Водитель в этом случае начинает ощущать усиление вибраций на руле, рычаге КПП и по кузову.
Другими словами, машину немного трясет, так как двигатель «троит». Фактически под понятием «троит мотор» следует понимать, что один или несколько цилиндров не работают, то есть топливно-воздушная смесь в них не воспламеняется, воспламеняется несвоевременно или сгорание заряда происходит не в полном объеме.
При этом если обороты увеличить на ХХ или тогда, когда двигатель находится под нагрузками (при езде), работа силового агрегата нормализуется, подергивания ДВС исчезают, мотор работает ровно и стабильно. Далее мы рассмотрим, почему троит двигатель на холостых и что делать водителю в такой ситуации.
Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика
Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.
В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей. Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.
Определив проблемный цилиндр, следует начать стоит с проверки системы зажигания. Как правило, на начальном этапе необходимо оценить состояние и проверить работоспособность свечи зажигания на конкретном цилиндре на искру. Также нужно уделить внимание и высоковольтному бронепроводу, проведя его проверку.
В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.
Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать технику безопасности. Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п. Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и кузова авто.
Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.
Добавим, что на моторах с прямым впрыском топлива не нужно отключать провода, так как будет достаточно отсоединять фишки управления подачей топлива с форсунки, определяя проблемный цилиндр по изменениям в работе ДВС.
Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.
А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со смесеобразованием.
Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.
Советы и рекомендации
Как видно, если двигатель троит на холостых оборотах или при низкой частоте вращения коленвала, причины могут быть разными. При этом важно понимать, что сбои в работе трамблера или бензонасоса также могут быть приводить к нарушениям во время работы ДВС, однако в этом случае мотор зачастую будет троить по всем цилиндрам поочередно.
Также важно понимать, что обычно двигатель редко начинает сильно троить без других симптомов, которые этому предшествовали. Обычно среди распространенных признаков выделяют проблемы с холодным запуском, потерю мощности, дымный выхлоп, перерасход горючего, провалы при разгоне и т.д.
В одних случаях для решения проблемы достаточно заправиться качественным топливом, хорошо прогреть мотор, после чего проехать 15-20 минут на высоких оборотах. В других нужно просто почистить свечи или заменить бронепровода. Однако, к сожалению, эти простые методы срабатывают далеко не всегда.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о распространенных причинах троения и усиления вибраций дизеля, а также как проводить диагностику на моторах данного типа.Зачастую отклонения в работе двигателя уже являются поводом для замены не только свечей и фильтров, но и чистки системы питания, проверки бензонасоса и давления топлива, а также проведения компьютерной диагностики. Если проблему не устранить своевременно, неисправность будет прогрессировать, что в дальнейшем часто приводит к дорогостоящему и сложному ремонту двигателя.
Троит двигатель на холостых оборотах: как проявляется, в чем могут быть причины того, что двигатель нестабильно работает на холостом ходу, возможные способы устранения этой неполадки.
Если у Вашего автомобиля троит двигатель на холостых, то звук во время его работы будет неравномерным и прерывистым, тогда же, как нормально работающий движок по звучанию напоминает работающий пылесос. В случае, если это произошло, должна загореться лампочка, которая означает ошибку в работе двигателя – это значит, что следует незамедлительно произвести диагностику и принять меры по удалению данной ошибки.
В том, что троит двигатель именно на холостых оборотах, могут быть «виновны» даже такие незначительные вмешательства в его работу, как замена свечей или заправка топливом плохого качества. Кроме этого, стоит припомнить, не давалась ли двигателю в последнее время излишняя нагрузка, так как перегрев движка тоже вполне может повлиять на его состояние, и он будет троить именно на холостых оборотах.
В первую очередь стоит обратить внимание на свечи и форсунки: свечи, в случае необходимости, меняются, а форсунки нужно промыть в ультразвуке. Кроме таких мер, может помочь устранить неприятность общая промывка топливной системы.
Ситуация, когда троит двигатель, и на холостых оборотах не слышно посторонних шумов и стуков, не считается чем-то из ряда вон, и эксплуатация автомобиля вполне возможна, по-крайней мере для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса или гаража, где будут произведены ремонтные работы. Но когда начинает троить и во время работы двигателя на холостом ходу раздается отчетливый стук, транспортировка автомобиля своим ходом может привести к тому, что двигатель вообще выйдет из строя. Когда подобная ситуация происходит в дороге, лучше воспользоваться услугами эвакуатора или буксира.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453