Современный двигатель является квинтэссенцией высоких технологий. Цель автопроизводителей: максимум мощности при минимальном расходе топлива. Но, расход топлива зависит не только от технологий, применяемых при конструировании двигателя. Немаловажную роль играет и само качество топлива. В России качество топлива регламентируется ГОСТом «Топлива моторные». К сожалению, качество топлива не всегда соответствует ГОСТ.
Качество топлива прежде всего оказывает непосредственное влияние на динамику автомобиля, расход топлива, экологичность и ресурс двигателя. Определить качество топлива непосредственно на заправке не возможно. Очень часто многие автолюбители сталкиваются с тем, что заявленный автопроизводителем расход топлива не соответствует реальному. Это один из первых признаков некачественного топлива. Вопрос некачественного топлива стоит остро, как избежать проблем связанных с его применением? Что может предпринять автовладелец для улучшения характеристик используемого топлива.
Вопрос о применении топливных присадок в Европе уже более 30-ти лет является элементом культуры эксплуатации автомобильной техники. Несмотря на то, бензин европейского производства является «аддитированным», то есть уже содержит присадки в небольшом количестве. Ранее, поставками присадок на рынок в Европе занимались крупные нефте-химические концерны под своими брендами. Однако, в последний десяток лет к ним присоединились и сами автопроизводители, выпуская оригинальные продукты под своей маркой. Так на рынке есть присадки от Volkswagen&Audi, Mercedes Benz, BMW, Toyota, Mitsubishi, Lexus и многие другие. Причина распространенности присадок в недостатках самой конструкции систем подачи топлива, а именно в их склонности накапливать загрязнения в процессе работы. Даже двигатели новых, экологически совершенных конструкций, настраиваются таким образом, что на клапанах накапливается нагар от бензина и остатков моторного масла, попадающего на впуск через клапан EGR. Это особенность работы моторов EURO IV и более современных. Даже переход на конструкции с непосредственным впрыском типа GDI, FSI, TFSI не решает, а даже усугубляет процессы нагарообразования, рождая эксплуатационные проблемы. Кратко перечислим проблемы двигателей, связанных с загрязнением топливной системы, прежде всего загрязненный двигатель теряет мощность и расходует больше топлива. Чем больше загрязнений, тем хуже распыляется топливо и хуже продувка цилиндров. С накоплением загрязнений нарушается правильная дозировка топлива и воздуха, появляются перебои в работе двигателя, нарушается холостой ход, появляются провалы тяги, увеличивается расход топлива. В случае сильного рассогласования в системе подготовке смеси загорается сигнал Check Engine и блок управления включает аварийный режим. Далее надо ехать на сервис и исправлять ситуацию. Если затянуть с очисткой и ремонтом, то нередки случаи попадания топлива в моторное масло и гарантирован выход из строя катализатора (хорошо, если без возникновения пожара!).
Конечно, простому европейскому автомобилисту нет необходимости разбираться в нюансах возможных неисправностей. Он поступает просто, покупая и используя топливные присадки в бензин регулярно в эксплуатации. Либо при прохождении очередного ТО проводятся регламентные работы по восстановлению работоспособности топливной системы.
В России все не так радужно, очень многие автомобилисты, по неграмотности, мирятся с тем, что автомобиль не выдает паспортные характеристики, считая, что с автомобилем все нормально. А ведь любое нарушение в работе двигателя наносит вред не только ресурсу авто, но и окружающей среде. В воздух попадают недогоревшие остатки топлива и значительно ухудшают экологическую ситуацию на наших улицах.
Выход из ситуации в регулярном использовании топливных присадок в бензин не только тогда, когда что-либо уже сломалось, а заранее, регулярно, хотя-бы при регулярном техобслуживании, а то и чаще. Присадки позволяют поддерживать автомобиль в тонусе, экологию в чистоте и позволят экономить топливо и деньги на сокращении внеплановых ремонтов. Но, чтобы простой автовладелец понял, что использование топливных присадок в бензин выгодно, понадобиться время.
Многие не пользуются топливными присадками в бензин, несправедливо считая, что это вредно для двигателя. Якобы агрессивная «химия» способна поднять накопленную грязь из бензобака и все это вызовет «тромбоз» системы питания. Такое мнение сложилось в начале 90-х годов, когда российский рынок завалила масса непроверенной продукции непонятного происхождения. Используя продукцию от известных компаний, имеющих многолетнюю историю в мире можно быть абсолютно уверенным в безопасности. Правильно подобранная рецептура присадок в бензин работает исключительно в зоне повышенных температур, то есть не в бензобаке, а в топливной рампе, форсунках и камерах сгорания.
Компания Liqui Moly занимает более 50% розничного рынка присадок в Германии и поставляет свою продукцию более чем в 120 стран мира. Эффективность и безопасность продукции подтверждена многочисленными тестами в лабораториях (например, APL в городе Ландау), тестами в крупных автомобильных предприятиях, а также многолетним опытом использования продукции простыми автовладельцами. У Liqui Moly собственная исследовательская лаборатория и завод в городе Ульм, продукция производится исключительно самостоятельно, без привлечения посторонних производственных мощностей. Мощности завода позволяют выполнять и заказы по контракту. Ассортимент топливных присадок для бензиновых двигателей таков, что перекрывает все возможные запросы частных автовладельцев, а также коммерческих автопредприятий, эксплуатирующих транспорт. Опыт применения и тесты показывают, что топливные присадки LIQUI MOLY, абсолютно безопасны в применении, положительно влияют на расход топлива. Что в свою очередь, существенно сказываются на ресурсе двигателя и стоимости эксплуатации автомобиля.
Подробнее о топливных присадках Liqui Moly для бензиновых двигателей можно прочитать здесь - присадки в бензин.
Дополнительный материал:
Как подобрать нужный очиститель инжектора?
Автолюбители точно знают, что для хорошей работы двигателя требуется хорошее топливо. На заправках сегодня часто предлагается топливо с добавками (присадками). Можно и самостоятельно добавлять в топливо присадки, продающиеся в автомагазинах. Присадки добавляются в топливо с одной целью – улучшить качество работы мотора. От автохимии одни водители в восторге, а другие остаются недовольными. Какие присадки в бак заливать лучше, читайте ниже.
Присадка к топливу – это химическое вещество, которое добавляют в жидкое топливо (бензин или дизтопливо) с целью улучшить работу двигателя. Процент присадок в топливе невелик: от сотых долей процента до 2% и более (все зависит от состояния исходного топлива). Присадки – это соединения углеводорода и элементоорганики разных видов, в том числе полимеры и низкомолекулярные поверхностно-активные вещества.
Внимание! Применяя присадки, соблюдайте инструкцию на упаковке!
Заводские топливные присадки для бензина должны соответствовать ГОСТу. Даже бензин одной марки имеет разную дозу присадок (для достижения определенных свойств при эксплуатации). Что дают присадки в топливе:
1. Стойкость к детонации – касается взрывного процесса в камере сгорания (препятствует перегреву, стуку в моторе, потере мощности, повышению температуры в цилиндре, дымным выхлопам).
2. Испаряемость – создание горючей смеси обеспечивается при любой температуре окружающей среды.
3. Отсутствие склонности к образованию отложений в топливном баке, карбюраторе, на форсунках, дроссельной заслонке и т.д.
4. Понижение нагарообразования на деталях камеры сгорания и системе выпуска отработавших газов (особое значение имеет для каталитического нейтрализатора).
5. Снижение выбросов вредных веществ (серы и бензола) в атмосферу.
Внимание! На старых машинах применение моющих присадок нежелательно.
На рынке сегодня встречается более 20 видов основных присадок. В отделах автохимии предлагают пластмассовые расфасовки или жестяные банки смеси объемом до 500 мл. Основные особенности предлагаемых добавок: октаноповышающие, водоудаляющие и моющие. Кроме этого, в состав смеси могут входить:
• Катализаторы и инициаторы (с ними процесс горения происходит интенсивнее и снижается нагарообразование).
• Стабилизаторы (мешают окислению топлива при хранении).
• Модификаторы трения (образуют на поверхности пленку и уменьшают потери при трении).
• Антикоррозийные присадки (оберегают металл от агрессивного воздействия веществ, содержащихся в бензине и продуктах сгорания).
• Пусковые присадки (незаменимы в условиях низких температур).
• Приработочные присадки (после ремонта мотора улучшают приработку трущихся деталей).
• Удалители влаги (исключает образование ледяных пробок в бензине).
• Осушители (убирают конденсат в баке, если топливо низкого качества).
Внимание! Подобное действие оказывает обычный спирт (100 г/20 л).
• Моющие присадки (мешают образованию отложений в топливоподающей системе, на клапанах, форсунках).
• Промывочные составы (используются в специализированных автомастерских для комплексной промывки инжекторных и карбюраторных двигателей). Обработка выполняется на специальном оборудовании (промывочный состав поступает под давлением от установки, подключенной к двигателю). Это спецоборудование во время промывки выполняет роль системы топливоподачи (таким образом, отпадает необходимость демонтажа приборов системы питания топливом с двигателя).
Есть и универсальные присадки для бензина, комплексная присадка и очиститель клапанов.
Внимание! Присадками можно очистить только впускные клапаны.
Если вы думаете, что бензин на заправке абсолютно чист (без добавок), то заблуждаетесь. Чистого бензина не бывает уже только потому, что без присадок он быстро теряет свои качества. На заводах в бензин добавляют присадки, согласно ГОСТу.
Относительно спокойно машина воспринимает только моющие присадки (очистители топливной системы; очистители камеры сгорания). В соединениях этих добавок есть деэмульгатор, поглощающий воду, ингибиторы коррозии, и моющие компоненты (ПАВ). Такая смесь «разрыхляет» нагар и отложения, а мелкая грязь уходит в цилиндр на сгорание с потоком топливной смеси.
Годами накопившиеся твердые отложения могут отслоиться и попасть в топливную систему. Появится опасность: засорятся штоки фильтрующих элементов, и полетит топливная система.
Внимание! Если вы залили некачественное топливо, то его надлежит слить, а не улучшать при помощи добавок (превысив дозу присадок, можно навредить мотору).
Помните, что не все присадки «доброжелательны». Есть и агрессивные добавки. Чтобы не навредить своему автомобилю, нужно знать, что вредно добавлять в топливо ЭТИЛ! (действующее вещество – нафталин – губительно для топливной системы). Очень внимательно читайте состав добавки (особенно мелкий шрифт на упаковке).
Не увлекайтесь присадками в бензин. Помните! Все хорошо в меру. Прислушайтесь к некоторым рекомендациям:
1. Не покупайте сомнительные добавки без инструкции.
2. Любые присадки применяйте строго по инструкции.
3. Передозировка присадки может нанести вред двигателю и системам.
4. Не смешивайте присадки.
5. В новую машину лучше всего сразу залить комплексную присадку.
6. При первичном применении присадки заливайте только половину рекомендуемой дозы (даже в новый автомобиль). Только потом можно действовать по инструкции на этикетке.
7. Желательно регулярное применение моющих присадок.
8. Старый автомобиль нельзя сразу чистить «ударной» дозой очистительной присадки (отслоившаяся грязь приведет к засорению топливной системы). Очистительную присадку нужно вводить в «рацион» постепенно: сначала 1/5 рекомендуемой дозы, потом 2/5 и т.д. до нужного количества. Только после постепенного увеличения дозы присадку можно применять постоянно, согласно инструкции.
Помните! Все присадки огнеопасны! Все присадки токсичны! Потому стоит соблюдать правила гигиены.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Производители хорошо поработали, над тем, чтобы у автовладельцев кружилась голова от такого огромного выбора всевозможных присадок для автомобильного топлива. Весь лагерь водителей условно делится на две части. Одни, наслушавшись советов мнимых экспертов, льют чудо присадки в бензин чуть ли не при каждой заправке, другие относятся к присадкам в бензин нейтрально, или даже скептически, считая, что «сколько машине положено, столько она и отходит».
Сразу отметим, что бензина без присадок не бывает. На заводе, уже на этапе производства, в бензин добавляется огромное количество специальных присадок, они помогают получить от бензина именно те свойства, которые необходимы (воспламенение при определенной компрессии, догорание топлива при определенной температуре и т.д.).
Поэтому подчас, добавляя присадки, многие автолюбители превышают концентрации определенных химических веществ в топливе, а это может нанести вред не только автомобилю, но и здоровью автовладельца.
В связи с этим, перед тем как использовать присадку, внимательно изучите руководство по применению, и не позволяете себе превышать положенные нормы. А чтобы не ошибаться в процентных отношениях, лучше смешивать бензин с присадкой не в баке автомобиля, а в гараже в канистре.
Для инжекторных или карбюраторных автомобилей. Способны очистить топливную систему, и также камеру сгорания, впускные/выпускные клапана, поршневые кольца. Концентрированные очистители имеют высокую активность, поэтому применять их для очистки системы автомобилей с большим пробегом крайне нежелательно.
Может сложиться ситуация, что у вас образуется «тромб» в системе, который будет сложно диагностировать своими силами без поездки в автосервис.
Применяются для новых автомобилей. Производители очищающих присадок рекомендуют применять их регулярно, для предотвращения загрязнений. Для стареньких автомашин с большим пробегом можно использовать так называемые мягкие очистители. Они удаляют твердый осадок медленно, позволяя дожигать его в камере сгорания.
Сами понимаете, что в таком случае очистка системы займет у вас больше времени. Длительность очистки зависит как от загрязненности системы, так и от эффективности действия присадки.
Это специальные химические соединения, подчас крайне вредные для здоровья людей и животных, предназначенные для увеличения октанового числа топлива и уменьшения явления свободной детонации. Например, добавки на основе нафталина, позволяют увеличить октановое число топлива на 4 ед., превратив 92 бензин в 95.
При этом такие добавки имеют и свои минусы: нагар на свечах и клапанах, нафталин кристаллизуется и выпадает осадком на шлангах и фильтрах топливной системы.
Такие присадки позволяют избавиться от лишней влаги в топливе и конденсата в баке. Применяют для таких целей изопропиловый спирт, он полностью нейтрализует воду в системе и хорошо догорает вместе с бензином.
В завершении статьи хотелось бы сказать, что топливные присадки в бензин лучше использовать под решение конкретных целей для конкретного автомобиля. Используйте только те присадки в бензин, которые рекомендованы заводом-производителем вашего авто, тогда и проблем будет меньше и эффект достигнут быстрее.
Современный рынок топливных присадок насчитывает не один десяток видов, а если говорить о композитных составах, то речь заходит уже о сотнях наименований. Неспециалисту достаточно сложно разобраться в этом разнообразии, а, учитывая противоречивые мнения о том, насколько эффективно их использование и не наносят ли они вреда автомобилю, задача выбора для новичка становится и вовсе трудноразрешимой. Между тем большинство таких присадок предназначено для качественного улучшения процесса горения бензина или солярки, а в качестве дополнительного бонуса – уменьшение токсичности продуктов процесса горения топливной смеси.
Рекомендации по выбору присадок в бензин.
Вдумчивый автолюбитель наверняка слышал немало информации о топливных присадках и, скорее всего, неоднократно задумывался о том, стоит ли попробовать их использовать, или лучше придерживаться принципа «бережёного и бог бережёт». Между тем следует понимать, что бензин – это результат переработки очень сложных по составу веществ, которые принято называть обобщённым термином углеводороды. Принципиально не существует методов обработки, позволяющих в промышленных масштабах получать бензин, не содержащий различных включений типа смолистых веществ. Даже самые качественные сорта содержат порядка 10 – 100 мг. смолистых веществ на литр топлива. А если учесть, что условия технологических процессов на разных нефтеперерабатывающих предприятиях могут сильно различаться, сырьё зачастую используется разное, да и немалая часть отечественных производителей бензина работает по упрощённой технологии, то о высоком качестве топлива говорить не приходится.
Дизтопливо по концентрации смол опережает бензин едва ли не на порядок, причём смолы представляют собой химические соединения с повышенным содержанием кислот, поэтому они практически не растворяются в жидкой среде и обладают способностью легко накапливаться на любых металлических поверхностях. А это и топливный бак, и другие детали и узлы топливной системы, и камера сгорания двигателя. Именно смолистые включения, которые обладают невысоким показателем испаряемости и потому сгорают не полностью, являются основным источником нагара. Эти твёрдые отложения откладываются:
Всё это приводит к постепенному снижению приёмистости двигателя, увеличению дымности, повышенному расходу горючего, росту токсичности выхлопных газов и другим неприятным последствиям. Бороться с нагаром сложно, но можно, и именно топливные присадки могут сыграть в вашей войне решающую роль. Разумеется, вы можете отказаться от их использования, но будьте готовы к тому, что вам придётся довольно скоро заняться масштабной чисткой всего вышеперечисленного, а это уже тянет на капитальный ремонт. Нужно понимать, что добавки в бензин являются лекарством, посредством которого осуществляется оперативный контроль и коррекция качества топлива. И происходит это за счёт увеличения показателя растворимости присутствующих в горючем смолистых компонентов, дабы воспрепятствовать их оседанию на поверхности металла.
Более того, некоторые присадки в состоянии растворять уже имеющийся нагар, а некоторые оказывают мелкодисперсное воздействие на воду, попавшую в топливный бак (раздробляя её на очень маленькие по размеру капельки, которые не в состоянии навредить процессу горения). Как видим, знания о том, какие бывают присадки для бензина, лишними точно не будут, а мы постараемся восполнить этот информационный пробел. Отметим, что топливные присадки чаще всего уже присутствуют в топливе, предлагаемом на АЗС, но информация об этом имеется весьма скудная, поэтому многие автовладельцы предпочитают использовать топливную химию на свой страх и риск.
Общепринятым в мировой практике считается деление присадок для бензина на 4 категории, в зависимости от назначения:
Какие конкретно присадки добавлять в бензин, решает владелец автомобиля, наша задача – описать их предназначение, принцип действия, достоинства и недостатки.
Очистители инжектора – средства, позволяющие избавить форсунки инжектора и клапана от нагара и смол без необходимости их разборки и использования дополнительного оборудования. Засоряясь, инжектор распыляет бензин не в виде мелкодисперсного тумана, а с перебоями, струя получается менее качественной и попадает в камеру сгорания со скоростью, меньше требуемой. Радикальный способ решения проблемы – посещение СТО, где имеются специализированный инструмент и оборудование для промывки инжектора под давлением. Однако стоимость этой операции достаточно высока (порядка 3 – 4 тысяч рублей).
Менталитет у наших людей таков, что они предпочитают сэкономить здесь и сейчас, выбирая либо самостоятельную прочистку инжектора с разборкой рампы, либо использование очистительных присадок, стоимость которых почти на порядок ниже (400 – 500 рублей). Понятно, что для первого варианта необходимо иметь «прямые» руки и какой-никакой опыт, а также соответствующий инструментарий. Поэтому большинство предпочитает не париться и использовать присадку – достаточно просто залить её в бак. Но нужно учесть, что максимальный эффект будет достигнут, если загрязнение топливной системы не носит критического характера.
В частности, при пробеге в пределах 10 – 20 тысяч километров фирменная присадка сможет растворить имеющийся налёт и мягко вывести его через камеру сгорания. Какую присадку заливать в бензин в таких случаях? Большинство автопроизводителей предлагают фирменные составы собственной разработки, в их числе – BMW, Audi, Toyota, VW, Mercedes, Skoda и другие известные бренды, так что если у вас иномарка, выбирайте фирменную присадку.
При пробеге более 100 тысяч километров использование подобных составов должного эффекта не возымеет. Производители упоминать об этом и не стесняются. Более того, многие эксперты полагают, что для стареньких авто очиститель может вместо пользы принести вред. Дело в том, что в баке при таких пробегах наверняка на дне плещется целый слой осадка, состоящего из всех мыслимых загрязнителей. Этот осадок не попадает в топливопроводную систему в обычных условиях, но если в бензин добавить очищающую присадку, она растворит взвесь. И хотя большая часть грязи будет задержана топливным фильтром, часть её всё равно попадёт в форсунки, покрывая их ещё большим слоем нагара.
Кстати, зимой добавление инжекторного очистителя в бензин может спровоцировать полное засорение сетки топливного фильтра. Так что обладателям авто с большим пробегом применять очистительные присадки не рекомендуется, в любом случае положительный эффект от этого будет минимальным.
Как вода попадает в топливный бак? Это необязательно нерасторопность водителя – наверняка каждый владелец авто неоднократно заправлялся в дождь, снег, туман. В конце концов, очень часто конденсат или вода попадают в вашу топливную систему вместе с некачественным бензином. В любом случае наличие в топливном баке воды – это серьёзный недостаток. Больше всего неприятностей вас ожидает зимой, когда в мороз вода может банально замёрзнуть, полностью закупорив при этом сеточку топливного фильтра. Этого будет достаточно, чтобы вы не смогли завестись, а происходят такие неприятности, как правило, в самый неподходящий момент – например, когда вы опаздываете на работу. Нелишним будет напоминать, что влага – это главный враг металлических поверхностей, а в топливной системе таковых хватает и кроме бака.
Идеальный нейтрализатор воды, состоящий на 80 – 85% из спирта, должен, смешиваясь с бензином, растворять в топливе всю имеющуюся на дне бака воду. А уже эта смесь через топливопроводы попадает в камеру сгорания и затем вода в чистом виде выводится через выхлопную трубу. К сожалению, на практике присадки-осушители выводят только малую часть воды, особенно если её накопилось очень много. Другими словами, они эффективны в основном на новых автомобилях. В запущенном случае без разборки бака и большей части топливной системы не обойтись, иначе риск гидравлического удара будет довлеть над вашим автомобилем до тех пор, пока не воплотится в реальность. А тогда уже малыми средствами обойтись не удастся. Какие осушающие присадки лучше для бензина, можно определить, изучив данные независимых тестов – их в последнее время в интернете представлено более чем достаточно.
Скидки на новые автомобили!
Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
Для многих автолюбителей является очевидным тот факт, что чем больше октановое число бензина, тем он лучше. По теории это неверное мнение – 76 бензин вовсе необязательно имеет низкое качество, скорее наоборот. Просто у него другое предназначение и соответствующая целевая функция. Но в том, что продаваемый на автозаправках бензин обычно не соответствует заявленным характеристикам, в том числе и по ОЧ, мало кто сомневается, и это по большому счёту действительно так. Поэтому возможность увеличить октановое число, тем самым снизив расход топлива и увеличив мощность двигателя, игнорировать не стоит. Если говорить о составе октан-корректирующих присадок, то они на 85 – 90% состоят из эфиров и простых одноатомных спиртов (это не значит, что они состоят из одного атома!), а всё остальное – это аллотропические модификации углерода.
В принципе именно эфиры и спирты являются тем определяющим фактором, который влияет на величину октанового числа. И ощутимого резона использовать дорогие присадки для превращения 92 бензина в 95 не существует. Разумеется, если вы осуществляете дальнюю поездку и в силу обстоятельств были вынуждены заправиться где-нибудь в глуши на noname заправке, не исключено, что качество бензина окажется настолько плохим, что двигатель начнёт детонировать. В этом случае присадка-катализатор действительно может помочь улучшить качество топлива на несколько единиц. Но систематическое употребление такой добавки экономически нецелесообразно.
Чтобы убедиться в этом, произведём несложные подсчёты. Обычно стоимость одного флакона октан-корректора, рассчитанного на повышение октанового числа 150 литров бензина, составляет 500 – 600 рублей. Грубо говоря, мы увеличиваем стоимость литра бензина на 4 рубля. Зачем тогда городить огород, если можно просто залить 95-й, и выйдет почти то же самое или даже дешевле? Стоит также учесть, что производители заявляют о повышении ОЧ на 5 – 7 единиц, в действительности же прибавка будет в районе двух единиц. То есть можно считать, что вы приобрели вместо 95 бензина 94, добавив в 92 рекомендованное количество присадки.
Конечно, подобные расчёты имеют погрешность порядка 5 – 8%, но в любом случае добавка присадки в 95 бензин на регулярной основе, как уже отмечалось выше, лишена экономической целесообразности.
Поскольку действие трёх основных классов топливных присадок основано на совершенно разных физических процессах, никто не запрещает смешивать их в определённых пропорциях, чтобы получить универсальный состав, который в теории умеет делать всё сразу. Такие комплексные присадки обычно используются для очистки всей топливной системы, от топливного бака до впускных клапанов, от топливопроводов до камеры сгорания. Стоимость универсальных присадок может различаться в широких пределах, в зависимости от состава, поэтому внимательно изучайте этикетку, чтобы удостовериться, что вы приобретаете средство с нужными для вас характеристиками и не переплачиваете за то, что вам не потребуется.
Еще один нюанс: действие очистительных добавок основано на интенсификации горения воздушно-топливной смеси, оказывая протекторное действие в отношении образования нагара, а собственно очистительные возможности таких присадок назвать впечатляющими никак нельзя. Если говорить о воздействии универсальных составов на каталитические нейтрализаторы, то оно либо минимально, либо вообще отсутствует.
Большинство из них, кроме определённого положительного эффекта, обладают немалым количеством минусов, поэтому рекомендовать их использование мы не можем.
Полное химическое название этого вещества – тетраэтилсвинец. Его применяют для увеличения приёмистости двигателя и уменьшения его шумности, что особенно актуально для не совсем современных дизельных силовых агрегатов. Этил способен существенно улучшить качество топлива, одновременно увеличивая такой параметр, как стойкость бензина к самовоспламенению. Эта особенность этила часто используется для изготовления бензина-фальсификата. При этом тетраэтилсвинец представляет собой очень токсичное вещество, смертельное для живых организмов даже в незначительных количествах. Он обладает очень высокой текучестью, легко просачиваясь через самые маленькие отверстия. Кожа для него тоже не препятствие, поэтому с этой добавкой связываться не стоит.
Полкилограмма нафталина способны превратить 10 литров 92 бензина в 95 – согласно расчётам, он увеличивает октановое число на четыре единицы. Однако его воздействие на человеческий организм не менее опасно: доказано, что он способствует развитию злокачественный новообразований. Кроме того, при систематическом его использовании часть нафталина кристаллизуется, постепенно закупоривая фильтры и ухудшая проходимость шлангов.
Это обыкновенный технический спирт, который способен увеличить октановое число 10 литров бензина на восемь единиц при добавлении в топливо 1 – 2 литров этанола. Такое воздействие способствует более полному сгоранию топлива, в результате чего КПД мотора увеличивается, а с ним пропорционально растёт и мощность. Однако систематическое употребление спирта в качестве добавки приводит к разъеданию резиновых прокладок. Следует также понимать, что если перестараться с этанолом, октановое число вместо увеличения продемонстрирует обратный эффект, появится детонация, сопровождающаяся стуком клапанов.
В невысоких дозировках метилбутиловый эфир, как и спирт, способен повышать ОЧ. Обычно он уже входит в состав бензина, поэтому самостоятельное добавление ацетона может привести к обратному эффекту из-за превышения его концентрации. Другим недостатком этой присадки является её способность распадаться, образуя вредные органические соединения, загрязняющие топливную систему и ухудшающие параметры выхлопа.
Этот металл также способен повышать октановое число (в зависимости от концентрации – на 3 – 6 единиц), но при длительном использовании могут пострадать нейтрализатор и свечи, при этом мощность силового агрегата необратимо снизится, а цвет выхлопных газов изменится на тёмно-серый.
Это металлорганическое соединение способно повышать ОЧ на пять единиц. В числе побочных эффектов ферроцена – формирования на стенках цилиндров и на свечах нагара красного оттенка, что негативно сказывается на приёмистости двигателя.
Такие представители процесса перегонки нефти, как толуол и бензол, позволяют увеличить октановое число на 7 – 10 единиц, но из-за высокой разъедающей способности они достаточно быстро разрушают все резинотехнические детали топливной системы, способствуя образованию коррозии на металлических поверхностях. Если перестараться с ароматическими углеводами, особенно если заливать их в некачественный бензин, возрастает риск самовозгорания топлива из-за существенного увеличения электропроводности бензина.
Это вещество, представляющее класс простых эфиров, но обладающее очень высоким ОЧ (свыше 110 единиц). Это один из наиболее эффективных октан-корректоров, но превышение концентрации сверх полутора литров МТБЭ на 10 литров бензина приводит к заметному падению мощности мотора, а также к появлению в выхлопе газа NOх. Обогащённый метилтретбутиловым эфиром бензин разрушает уплотнители и ускоряет коррозионные процессы.
В малых дозировках (менее 100 мл. на 10 литров бензина) уменьшает детонацию силового агрегата, практически без побочных эффектов, однако, превышение указанной концентрации становится причиной образования нагара и осадка на клапанах со всеми вытекающими последствиями.
Кроме того, это яд, смертельно опасный для человека.
Приведённые выше сведения должны дать общее представление о типах присадок и их воздействии на топливную систему. А наши рекомендации помогут вам избежать наиболее распространённых ошибок при использовании этих добавок:
Использовать или отказаться от применения присадок в бензин – решать вам. Но если вы любите экспериментировать, нелишним будет напомнить, что вы должны тщательно сопоставить возможную пользу от их использования и те риски, которым вы подвергаете свой автомобиль.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453