И так все началось с того что мне нужны были финансы( Когда ездил за краской к очередной из машин заскочил в разбор с конскими ценами. Но цены ладно, там стояла 011 с которой очень дешево выкупил хром сеточки стоек и кольцо жирными и сильно продавленными русскими надписями для своей наполовину ресто булочки. В общем договорился на карбюратор и трамблер без вакуум корректора с целью перепродать (забарыжить), но в итоге стало жалко и оставил себе, только белые ВВ провода не отдали. Этот карбюратор оказался с треснувшим корпусом от него пошла только дроссельная часть, потому что чисто случайно мужик с нашего села приехавший за молоком увидел что я чиню карбюратор предложил посмотреть что у него осталось в гараже. В итоге я стал обладателем еще двух карбюраторов таким же 2101-1107010-02 и 2101-1107010-03 за сочтемся или поможешь с жигулями, последний еще не почистил и не откатывал. Почистив и сменив мембраны озоне был доволен приводом второй камеры но как то заглохнув на горке и чуть не попав в аварию решил поставить Вебер. Из доработок это немного сточены оси, заменены болтики на заслонках, сами заслонки отполированы, плоскости карбюратора выровнены, чуть увеличен слоник, распылитель первой камеры 4,5, переходная система первой камеры 60 второй 50, жиклеры родные . Но в планах вернуться на заводские торировки потому что черные свечи((( Так и не получилось толком настроить из-за прогоревшего выпускного клапана третьего цилиндра. компрессия в моторе 6; 6,5; 3,5; 6 с закрытыми дросселями. Мотор 011, трамблер поставил электронный (редкое го.но, на контактном сильнее ехала). Никак не могу разобраться с регулировкой этого карбюратора.винт качества откручивал то тех пор пока растут обороты как только перестали расти закрутил обратно на пол оборота. Если кто что знает о регулировках и торировках буду рад любым советам)))
Полный размер
Такой ящик в комоде с полуживыми карбюраторами в гараже
Полный размер
Вот он Вебер) видна белая краска на стыке крышки и серединки. позже оказалось что корпус треснул и плоскостей не было вот и краска
Полный размер
также с ним оказался медный завихритель, уж есть ли толк от него или нет я не знаю но все же поставил)
Полный размер
Это мой озон, в нем рассверлен жиклер для вакуумного привода второй камеры. Результат очень ощутимый, вторая камера открывалась рано стоит чуть прибавить газу. Позже установил самодельный механический привод второй камеры (правда жиклер переходной системы второй камеры оставил стандартным, Наиль Порошин показывал на видео как он его делал большим. я тогда просто не знал об этом
Полный размер
дроссельная часть вебера, вторая камера была заклиневшая, размочил в уксусе, разобрал отшкурил, отполировал и доработал оси с болтиками
Полный размер
всверлен вакуум корректор, правда отверстие большевато думаю 2 мм аж вышло. забил тормозную трубку для шланга
Полный размер
все плоскости пришлифовал на стекле
Полный размер
А такой вот сделал мех. привод второй камеры на свой озон из электрода 1,6 мм. идея взята у mexanik-21011 из видео карбюрирующий инжектор. Так что идея не моя, я лишь придумал загнуть крючком чтобы не разгибало.
Полный размер
прокладка подходит от 05 озона просто нужно подрезать под ширину первичной камеры вебера
Полный размер
Вырезал новые прокладки из паронита и покрасил защитную жестянку
Полный размер
Вот собственно он и на месте
Перед каникулами был составлен план по тестированию многоискровой системы зажигания и карбюратора ОЗОН 2105 со следующими комбинациями жиклёров:107/170, 162/170, РУН — 40 (стандарт);107/190, 162/170, РУН — 40 (экономичность);107/190, 162/170, РУН — 80 (экономичность и динамика);107/150, 162/170, РУН — 40 (небольшое увеличение мощности);
120/170, 162/170, РУН — 40;
Далее подбор жиклёров для лучшего соотношения воздух/топливо:120/150, 162/170, РУН — 40;120/150, 162/170, РУН — 80;120/190, 162/170, РУН — 40;120/190, 162/170, РУН — 80;107/170, 162/150, РУН — 40;120/170, 162/150, РУН — 40;120/150, 162/150, РУН — 40;120/150, 162/190, РУН — 40;
120/190, 162/190, РУН — 80;
Испытания должны проводиться в следующих условиях:
— двигатель полностью прогрет до 90;— испытательный круг длинной в 5км, сочетающий в себе грунтовую дорогу и асфальт;— вместо бензобака ёмкость объёмом до 5л со шкалой, для измерения расхода топлива.— после каждого круга проверка состояния свечей и их прочистка в случае необходимости;— строго установленное давление в шинах;
— регулярная проверка давления в шинах.
В испытания включались следующие типы измерений:— измерение расхода топлива в режиме обычной езды;— измерение расхода топлива в режиме агрессивной езды;
— измерение времени разгона до 100км/ч (проверка динамики);
После каждого круга производится замер сожжённого топлива и проверка состояния свечей.
Итак, для испытания были собраны два подопытных образца:
Вебер 2101 & ОЗОН 2105
Вебер 2101 & ОЗОН 2105
ОЗОН 2105
Вебер 2101
ОЗОН 2105
Вебер 2101
ОЗОН 2105
Вебер 2101
ОЗОН 2105 рычаг клапана примотан для жёсткой связи с осью заслонок.
Вебер 2101
Оба карбюратора были собраны из отмытых и восстановленных частей, которые были найдены в гараже в дедушкином запасе.Плоскости Вебера и ОЗОНа были отшлифованы. Купил новые прокладки под корпус дроссельных заслонок, однако они оказались слишком жёсткими не обеспечивали хорошего прилегания плоскостей, поэтому было решено оставить старые, которые, к тому же, были в неплохом состоянии. Болтов М5 нужной длинны нигде не нашёл, пришлось вкрутить шпильки для крепления корпуса ДЗ. Жиклёры для первого испытания в оба карбюратора были вкручены стандартные. Для Вебера — 135/150, 125/190, для ОЗОНа — 107/170, 162/170.
ОЗОН 2105
ОЗОН 2105
ОЗОН 2105
Корпус ДЗ ОЗОНа 2105
Корпус ДЗ ОЗОНа 2105
Корпус ДЗ ОЗОНа 2105
Из доработок: была убрана пружина из пневмо-клапана привода дроссельной заслонки 2-й камеры. Вторая камера всё-равно не начнёт открываться, пока первая не откроется до 70%, но зато открываться теперь начинает уже с 1500-2000 об/мин при резком и полном открытии ДЗ 1-й камеры.
Корпус ДЗ ОЗОНа 2105
Крышка для ОЗОНа и новые болтики для крепления крышки.Крышка ОЗОНа 2105
Болтики М5 для крепления крышки
Расточенный до 0,8мм распылитель ускорительного насоса.
РУН 80
Однако, испытаниям так и не было суждено начаться, во что внесла свои корректировки погода и ещё один жутко неприятный момент, о котором будет рассказано позже. По той же причине не была составлена таблица комбинаций жиклёров для испытаний Вебера.
Здравствуйте, читатели моего блога и ласточки.Сегодня речь пойдет об маленькой доработке карбюратора Вебер 2101-1107010-11.Ребятам которые его видели или владеют данным карбюратором известно, что на нем отсутствует штуцер для ваккум-коректора.Купил на рынке штуцер,2 сверла и шлангочку, и принялся за роботу.На роботе снял карбюратор, с другом разобрал, просверлили сверлом (2.5мм) отверстие над дроссельной заслонкой, потом засверлили посадочное место штуцера сверлом на 6,и запресовали его на место.Собрал карб, поставил на место, установил шлангочку от вакум коректора трамблера к штуцеру в карбе.Подрегулировал зажигание, пока все нравиться.Считаю что данная доработка необходима для Вебера.В первой камере сделана врезка под газ, вторая не тронута, езжу на одной, а если надо придавить, клац кнопочку газ-бензин, и тогда ощущается мощь данного крокодила)Свою 10-ку кушает, при агресивной езде и больше, но оно того стоит)Чуть позже подсоединю подогрев карбюратора.Ну и фото собственно уже после доработки
Всем здорова!Вот поездив какое то время я понял, что машина тянет, но не так как хотелось бы, при том что компрессия еще более менее и двигатель живой.Так как я долго подбирал жиклеры по таблицам, то решил что стоит поиграться еще, результат меня не устраивал.Если бы поршневая была мертвая то при открытии второй камеры под горку и по прямой изменений в тяге не было бы особых, но когда я давлю педаль в пол то машину не узнать, значит не хватает ей питательной смеси, а именно количества в первой камере.Будем увеличивать пропорционально воздух и топливо, чтобы увеличился её объем а не в сторону богатости или бедности.Про то какие жиклеры стояли можно прочитать здесь, в ранее описанном бортовике www.drive2.ru/l/468479365680726150/ .Теперь новые параметры:1камера:125/170;2камера:130/170.Жиклер ХХ50;Чайник ус.нас.50;мал.диффузоры 4/4;винт 330 поставил на заводские настройки, до упора и на пол оборота выкрутил;винт обогащения стоит в горочке!Блин машину не узнать, на малых дросселях нет рывков уже, двигатель работает устойчивее.Бешенного конечно прироста нет, не турбину же поставил)), но автомобиль ощутимо стал ехать лучше.Теперь длительные ходовые испытания и главное замер расхода топлива с новой конфигурацией.Всем спасибо за внимание, огромной всем удачи и пока!)Брал все данные что я сделал на карбюраторе из этого видео:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453