С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Система улавливания паров бензина


Система улавливания паров бензина — DRIVE2

Изначально объектом внимания экологов был только выхлоп двигателя, однако в дальнейшем их требования стали принимать на первый взгляд странную форму. Действительно, если о вреде выхлопных газов можно догадаться, просто постояв рядом с работающим автомобилем, то что может быть страшного в открытой вентиляции бензобака? Максимум, что можно почувствовать – это запах бензина в жаркую погоду или при резком падении атмосферного давления.

Тем не менее, начиная с момента принятия экологических норм Евро-2, на бензиновых автомобилях запрещен прямой контакт вентиляции бака с атмосферой. Следуя этим требованиям, конструктора систем впрыска ввели в их состав дополнительный элемент (адсорбер) и алгоритм управления им.Принцип работы EVAP

Адсорбер – это герметичная кассета, заполненная гранулами, служащими для конденсации паров бензина и поглощения конденсата. Рабочее вещество – это обычный активированный уголь, являющийся отличным и дешевым сорбентом. С бензобаком адсорбер соединен постоянно, соответственно, при росте давления паров в баке пар поступает в адсорбер.

Так как емкость адсорбера не безгранична, накопленный бензин необходимо удалять из него. Продувка адсорбера осуществляется за счет разрежения во впускном коллекторе во время работы двигателя: ЭБУ впрыска периодически открывает клапан, установленный в разрезе трубки, соединяющей адсорбер со впуском, и просасываемый через кассету воздух насыщается парами бензина, испаряющегося с поверхности гранул сорбента.Возможные неисправности

Из этого принципа понятны и основные проблемы, связанные с работой системы пароулавливания. На двигателях с расходомером (датчиком массового расхода воздуха) открытие клапана адсорбера означает подсос во впуск «неучтенной» порции воздуха, смешанной с непрогнозируемым количеством бензинового пара (скорость испарения зависит и от температуры адсорбера, и от степени его наполнения). Следовательно, во время продувки состав смеси неминуемо изменяется – от обеднения на холоде или пустом адсорбере до обогащения на жаре с заполненным.

На двигателях, где работа системы впрыска завязана на датчик давления в коллекторе, этот подсос не является «неучтенным», так как пропорционально нему изменяется и разрежение. Поэтому само по себе попадание добавочного воздуха на них не приводит к отклонению в составе смеси, влияет лишь количество испаренного бензина: на автомобилях с ДАД срабатывание продувки всегда обогащает смесь.

По этой причине продувка адсорбера никогда не включается на холостом ходу: высокое разрежение вызовет значительный подсос воздуха в сравнении с «нормальным» количеством, попадающим в цилиндры. Естественно, работа замкнутого цикла (постоянной коррекции состава смеси по лямбда-зонду) сможет скомпенсировать изменение качества смеси, но она имеет определенную инерцию, и при срабатывании продувки на холостом ходу было бы неизбежно плавание оборотов, четко связанное с моментами открытия/закрытия клапана.

Следовательно, в случае отказа клапана продувки (заклинивание в открытом положении) это можно будет сразу обнаружить по нарушению холостого хода, особенно сильному на автомобилях с ДМРВ. К тем же последствиям приведет нарушение герметичности трубки, соединяющей клапан с впускным коллектором.

Постоянное закрытие клапана выдает себя неизбежным ростом давления в бензобаке на жаре, которое выдает себя характерным шипением при открытии пробки. Естественно, если герметичность бака нарушена, то пары будут стравливаться через неплотности. В случае же повреждения самого адсорбера или магистрали, соединяющей его с бензобаком, запах бензина будет заметен постоянно, особенно после стоянки в гараже.

На большинстве современных автомобилей регулятор давления топлива встроен в сам модуль бензонасоса и, следовательно, поддерживает постоянное давление в магистрали относительно давления в бензобаке. Отсюда еще одна проблема, теоретически выходящая из постоянного закрытия клапана адсорбера: после резкого похолодания в герметичном баке резко упадет давление остаточного воздуха, соответственно снизится и фактическое давление топлива. При работе мотора оно будет скомпенсировано, как только включится режим замкнутого цикла, но в момент запуска топливоподача уменьшится – это создаст определенные проблемы при запуске.Отключение адсорбера

Единственным элементом системы улавливания паров бензина, прямо связанным с ЭБУ впрыска и диагностируемым им, является сам клапан продувки. Поэтому распространен кустарный метод – вместо клапана к проводке подключается резистор, сопротивление которого соответствует сопротивлению обмотки клапана, чтобы контроллер не фиксировал ошибок целостности цепи управления.

Однако это возможно далеко не всегда. В случае, если программа контроллера впрыска в своих алгоритмах учитывает теоретический подсос воздуха через адсорбер (а с ростом жесткости эконорм это все более актуально, чтобы минимизировать отклонения состава смеси в момент открытия/закрытия клапана), отсутствие регистрируемого подсоса также будет воспринято как ошибка, даже если вместо клапана установлена «обманка». Для грамотного удаления адсорбера потребуется изменить прошивку контроллера впрыска, либо сняв соответствующий флаг комплектации (что, например, возможно в контроллерах ВАЗ), либо задав заведомо недостижимые граничные условия включения продувки по температуре и оборотам.

Само же физическое удаление адсорбера – это чисто слесарная работа: необходимо заглушить штуцер впускного коллектора, служащий для продувки, шланг вентиляции бака вывести в безопасное место, после чего демонтировать адсорбер, его клапан и «лишние» патрубки.

Источник

🔧 Система улавливания паров бензина. — DRIVE2

Система улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control) предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу. Пары образуются при нагреве бензина в топливном баке, а также при пониженном атмосферном давлении. Пары бензина аккумулируются в системе, при запуске двигателя выводятся во впускной коллектор и сжигаются в двигателе. Система применяется на всех современных моделях бензиновых двигателей.

Система улавливания паров бензина объединяет угольный адсорбер, электромагнитный клапан его продувки и соединительные трубопроводы.

Основу конструкции системы составляет адсорбер, который собирает пары бензина из топливного бака. Адсорбер заполнен гранулами активированного угля, которые непосредственно поглощают и сохраняют пары бензина. Адсорбер имеет три внешних соединения:

с топливным баком (через него пары топлива поступают в адсорбер);с впускным коллектором (через него происходит продувка адсорбера);с атмосферой через воздушный фильтр или отдельный клапан на входе (через него создается перепад давления, необходимый для продувки).Схема системы улавливания паров бензина

Освобождение адсорбера от накопленных паров бензина осуществляется с помощью продувки (регенерации). Для управления процессом регенерации в систему EVAP включен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан является исполнительным механизмом системы управления двигателем и располагается в трубопроводе, соединяющем адсорбер с впускным коллектором.

Продувка адсорбера производится при определенных режимах работы двигателя (частота вращения коленчатого вала, нагрузка). На холостом ходу и при холодном двигателе продувка не производится.

— К фото номер 1: Схема системы улавливания паров бензина.

1: адсорбер2: топливный бак3: патрубок подачи в турбонагнетатель4: турбонагнетатель5: впускной коллектор6: патрубок подачи в впускной коллектор7: обратный клапан8: запорный электромагнитный клапан

9: интеркулер.

Система улавливания паров бензинаПо команде электронного блока управления электромагнитный клапан открывается. Пары бензина, находящиеся в адсорбере, продуваются за счет разряжения во впускном коллекторе. Они направляются в коллектор и далее сжигаются в камерах сгорания двигателя.

Количество поступающих паров бензина регулируется временем открытия клапана. При этом в двигателе поддерживается оптимальное соотношение воздуха и топлива.

В двигателях с турбонаддувом при работе турбокомпрессора разряжение во впускном коллекторе не создается. Поэтому в систему EVAP включен дополнительный двухходовой клапан, который срабатывает и направляет пары топлива при продувке адсорбера во впускной коллектор (при отсутствии давления наддува) или на впуск компрессора (при наличии давления наддува).

Система улавливания паров бензина - что это такое?

Подробности Категория: Системы авто Создано: 25.05.2012 16:35 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 10535 С целью предотвращения выброса в атмосферу вредных паров бензина, которые возникают при его нагреве в топливном баке инженеры разработали специальную систему улавливания паров бензина, которая устанавливается на все современные автомобили с бензиновым двигателем. О том, что это такое и как работает поговорим в статье...

Система улавливания паров бензина

Система улавливания паров бензина состоит из: {typography list_number_bullet_green}1. Адсорбирующего фильтра, который представляет собой емкость объемом в несколько литров, заполненной гранулами активированного угля. Он предназначен для «втягивания» и сохранения паров бензина, поступающих в него из топливного бака.

Адсорбер соединяется с топливным баком, впускным коллектором, через который происходит его продувка и атмосферой через воздушный фильтр.|| 2. Электромагнитного клапана для продувки адсорбера, который предназначен для его освобождения от паров бензина, которые за счет разряжения во впускном коллекторе попадают в камеры сгорания двигателя.{/typography}

Электромагнитный клапан открывается под действием команд, поступающих от электронного блока управления. Данный элемент находится в трубопроводе и соединяет адсорбирующий фильтр с впускным коллектором. Продувка осуществляется не всегда, а лишь при определенных режимах работы двигателя. Так, например, при работе двигателя на холостых оборотах продувка производиться не будет. А вот, когда температура охлаждающей жидкости превышает 75 градусов, если дроссельная заслонка открыта более чем на 4%, электромагнитный клапан продувки включается. Электромагнитный клапан отключается путем снятия с него электрического разъема. Естественно, после этого на него не будут поступать команды от блока управления, и он будет постоянно находиться в закрытом состоянии.Ранее этот клапан был довольно шумным, издавая при открытии назойливый стук. Сейчас конструкторы его усовершенствовали и на фоне работы двигателя он совершенно не слышен. Для исправной работы системы улавливания паров бензина и выявления возможных неисправностей периодически необходимо проводить тщательную проверку состояния шлангов и адсорбера. Причем это дело лучше доверить профессионалам. Система улавливания паров бензина

Социальные кнопки для Joomla

Система улавливания паров топлива — бортжурнал Toyota Camry 2.2л Америка 2001 года на DRIVE2

Вот менял воздушный фильтр и обнаружил что оторвался патрубок … на сто сказали что он не на что не влияет … но сделать планирую только вот не знаю брать новый полностью этот прибор (не знаю как называется) или же этот попытаться сделать…Замена вроде 1300 рублей обойдётся с учётам если менять самому.

Вот такую информацию нашёл .

Система улавливания паров топлива вместе с адсорбером не дает выбрасывать в атмосферу вредные вещества. Заполнен адсорбер углем, который поглощает пары бензина. Приведенная в целом схема справедлива для автомобиля любой марки. Адсорбер обычно расположен рядом с топливным баком и соединен трубопроводами с сепараторами паров топлива и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке. Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляет электронный блок управления (ЭБУ) Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу. Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан, установленный в сепараторе. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой. При неработающем двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном — адсорбер не сообщается с атмосферой. При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел в модуль впуска. Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля. Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Цена вопроса: 1 300 ₽


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости