Покрасочный бокс являет собой закрытое, специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения покрасочных работ. Сделанная малярная камера своими руками позволит не только существенно сэкономить расходы на изменение цвета личного автомобиля, но и создать собственный бизнес по осуществлению автомобильных покрасочных работ.
Прежде чем приступать к созданию такой мастерской, необходимо составить четкий план действий, всю работу разделить на этапы, и выполнять их в строгой последовательности. Предлагаем вам ознакомиться с готовым проектом по созданию малярной камеры, с помощью которого вы сразу же сможете приступить к работе.
Вернуться к оглавлениюВ качестве помещения для покрасочной камеры можно использовать гараж или отдельное небольшое по площади здание, соответствующее нормам пожарной безопасности. При создании такой мастерской нужно составить четкий план действий. Мы предлагаем разделить работу на несколько этапов:
После того, как вы определились с выбором помещения, необходимо приступить к подготовительным работам по каждому пункту из нашего списка.
Вернуться к оглавлениюК въездным воротам предъявляются особые требования. Это связано с двумя факторами. Во-первых, они должны обеспечивать свободный въезд и выезд транспортного средства из помещения. Во-вторых, в закрытом виде они способствуют созданию идеальной герметизации камеры, препятствуют выходу наружу воздуха, в составе которого в результате малярных работ содержится избыточное количество опасных и вредных веществ.
Для обустройства мастерских для покраски авто используются либо двухстворчатые, либо трехстворчатые въездные ворота. Установка двухстворчатых моделей наиболее актуальна в том случае, если дверь безопасности уже находится сбоку. В противном случае лучше устанавливать трехстворчатые въездные ворота, в которых одна из створок и будет выполнять функцию сервисных дверей.
Та часть трехстворчатых ворот, которая будет использоваться в качестве двери безопасности, должна оснащаться механизмом быстрого открытия двери одним только легким нажатием. Это обеспечит возможность быстрой эвакуации из покрасочной камеры в случае опасности.
Вернуться к оглавлениюНа потолке малярной камеры необходимо прикрепить специальную конструкцию, на которой будут держаться потолочные фильтры. Какую функцию они будут выполнять? Их главным предназначением является подача свежего воздуха, подогретого до определенной температуры, внутрь герметично закрытой камеры.
Для крепления потолочных фильтров лучше всего использовать раму. Для этого берем ее и с одной стороны прикручиваем к потолку. На другом конце конструкции должны находиться петли, которые позволят в процессе использования удобно и легко снимать потолочные фильтры. Потолочные фильтры необходимо менять по мере их загрязнения, в частности в том случае, когда поступающий в помещение воздух не является достаточно свежим. Их замена не должна происходить реже, чем 2 раза в год.
Вернуться к оглавлениюПри отделке стен малярной камеры важно правильно выбрать теплоизоляционный материал, который будет надежно удерживать тепло внутри помещения. Оптимальным вариантом будет использование прессованной минеральной ваты. Такая теплоизоляция является наиболее безопасной и огнестойкой. Главными преимуществами прессованной минеральной ваты являются ее устойчивость к высоким температурам, невоспламеняемость и сохранение всех изначальных свойств даже в экстремальных условиях эксплуатации.
Очень важный момент! Не экономьте на материалах для теплоизоляции, ведь от их качества зависит не только конечный результат малярных работ, но и ваша безопасность! Пенопласт и полиуретановая пленка относятся к горючим (согласно нормам PN/EN 13355), поэтому их применение небезопасно. Использование в качестве утеплителя обычной минеральной ваты также не обеспечит должной теплоизоляции, ведь этот материал со временем может сползти, в результате чего образуются свободные пространства, увеличивающие потери тепла в камере.
Сверху теплоизоляционное покрытие закрываем панелями, лучше всего использовать металлические. Вагонка в этом случае совершенно неприемлема, так как она относится к пожароопасным материалам. Что касается цветового оформления покрасочной камеры, лучше остановиться на белом цвете. Для этого выберите порошковую краску, которую легко наносить. В результате стены будут гладкими и чистыми, на них будет оседать минимальное количество пыли, что немаловажно для помещения, в котором планируется проведение малярных работ. Стены всегда можно легко помыть, устраняя всю скопившуюся грязь. Мягкая мебель, ковры и тканевые материалы не должны присутствовать в малярной камере.
Вернуться к оглавлениюПри создании покрасочной мастерской на полу необходимо расположить специальное углубление, несущие решетки и систему фильтров. Заливка бетонного корыта происходит на глубине 70–90 см, но если вы создаете малярную камеру в помещении, где под полом расположен массивный фундамент и проложены основные коммуникации, создать такое приспособление будет очень проблематично. В этом случае альтернативой может стать металлическое специальное основание, глубина которого не превысит 30 см. В такое корыто укладываются фильтры, и вся поверхность плотно закрывается несущими решетками.
Фильтры для пола лучше укладывать наискосок от центра корыта до его боковой части. Такое расположение обеспечит увеличение эффективной площади фильтров. Кроме того, такое положение способствует равномерному прохождению воздуха. При обустройстве пола покрасочной камеры можно подобрать различные варианты решеток:
Чем больше поверхность фильтра, тем дольше будет происходить процесс его засорения, тем реже его нужно будет менять. Определить степень засорения систем подачи воздуха на полу можно по следующим признакам: прохождение воздушных масс становится очень медленным, сверхдавление стремительно увеличивается. Как на полу, так и на потолке фильтры непременно следует размещать по всей длине!
Вернуться к оглавлениюРезультат покраски непосредственно зависит от соблюдения всех технических требований к малярной камере. Правильно расположенное и при этом качественное освещение также влияет на результат покраски. Освещенность малярной камеры должна составлять от 1000 до 2000 люкс. Задаваясь вопросом качественного освещения, вы сможете выбрать одну из двух схем установки осветительных приборов:
Второй вариант, конечно же, более предпочтителен, так как обеспечит оптимальную освещенность поверхности в различных ракурсах. Кроме того, осветительные приборы можно расположить и на задней стене, обеспечив, таким образом, всестороннее качественное освещение автомобиля. Выбирая осветительные приборы для покрасочной камеры, нужно сразу же отвергнуть модели с высоким мерцающим эффектом. Итак, какие светильники обеспечат наивысшее качество освещения:
Покрасочная камера непременно должна оснащаться специальными обогревательными приборами, с помощью которых будет происходить равномерное высыхание краски. Для качественной сушки автомобиля используются теплогенераторы и инфракрасные лампы. Их мощность должна быть рассчитана в соответствии с площадью малярной камеры. Лучше всего, если обогревательный прибор будет управляться с помощью дистанционного пульта, что обеспечит дополнительное удобство для регулирования оптимальной температуры. В свою очередь инфракрасные лампы обеспечивают желаемый эффект с минимальными финансовыми затратами.
В ходе разработки проекта покрасочной мастерской оптимальным решением будет соединение систем управления теплогенератора, фильтров и вентиляции. Таким образом, мастер сможет быстро корректировать температурный и климактерический режим покрасочного помещения.
Малярная камера – достаточно простая конструкция, при создании которой не потребуются особые инженерные знания. Учитывая важные моменты, изложенные в данной статье, а также, придерживаясь очередности выполнения работ, вы сможете создать покрасочную мастерскую своими руками.
Самостоятельное изготовление покрасочной камеры
Изготовленная покрасочная камера своими руками может иметь ряд достоинств, основное из них значительно меньшая себестоимость.
Для начала бизнеса по покраски автомобилей качество самой покрасочной камеры большого значения не имеет. Но вкладывать деньги, приобретая дешевый китайский не самый надежный и долговечный вариант, тоже смысла нет.В этом случае стоит задуматься об устройстве покрасочной камеры своими руками, опираясь на имеющийся бюджет. Экономя на одних системах, можно изготовить более качественно другие, которые прослужат долгие годы. Главное правильно распределить средства и реально оценивать свои сегодняшние возможности и потребности.
Проектирование самодельной покрасочной камеры необходимо начать с изучения информации: предлагаемые варианты, чертежи, отзывы. Подсматривая у популярных производителей конструкцию покрасочных камер, можно определиться с выбором желаемого оборудования, наличием режимов работы и устранением не подходящих для вас частей конструкции заводских камер.
Постройка покрасочной камеры для автомобилей возможна в двух основных вариантах: на базе гаража и с нуля. По стоимости выполнения всех работ бюджет будет распределяться примерно так: 30% — монтаж каркаса покрасочной камеры, ее строительство и отделка, 40% — системы вентиляции и отопления, оставшиеся 10 % — освещение и фильтрация воздуха.
Даже только своими руками полностью спланировать и довести до рабочего состояния покрасочную камеру, но без каких-либо капиталовложений не получится. Пытаясь изготовить отдельные узлы систем покрасочной камеры, можно будет существенно удешевить проект, но при этом никакой гарантии отлаженной работы не будет. Придется проверять работоспособность камеры методом “проб и ошибок”, что при коммерческом ее использовании будет проблематично. Это будет скорее не удачный вариант кустарного производства, которое не оценят ваши клиенты, а значит прибыль он приносить не будет.
Все это необходимо хорошо продумать и выполнить все расчеты.
Еще одним важным фактором является обслуживание покрасочных камер. Для самодельных вариантов оно будет проще и значительно дешевле. Не надо будет приобретать дорогих оригинальных расходных материалов или деталей. Всегда можно заменять не комплект, а отдельные составляющие, тем самым подбирая выгодные и качественные материалы. Например, одновременное использование двух видов напольных фильтров от разных производителей или разной толщины, через некоторое время позволит сравнить их эффективность и оценить степень загрязнения.
Перед устройством самодельной покрасочной камеры необходимо выполнить точные расчеты для каждой системы в отдельности и согласовать их между собой, поскольку это определяет их целостное взаимодействие. Что касается самодельного изготовления некоторых узлов различных систем, то это дело для опытных мастеров или желающих повозиться с новыми механизмами.
Освещение. Все лампы придется покупать, но плафоны для светильников можно сделать своими руками. Очень удобными и экономными будут угловые светильники, для изготовления которых понадобится жесть и оргстекло.
Если выбор остановился на использовании воздушного отопления, то теплогенератор можно собрать на основе старого чугунного котла для жидкого топлива. Если решили использовать электрические нагреватели, то обычные ТЭНы очень энергозатраты, поэтому лучше приобрести инфракрасные нагреватели.
Устройство самодельной вентиляции, а именно изготовление и размещение всех коробов и труб, не представляет сложности, если разобраться в ее работе и найти грамотный чертеж. Трубы для организации воздухообмена могут быть различными, но не пластиковые, а жароустойчивые. Для эффективности и уменьшения затрат на обогрев воздуха их нужно утеплить.
Применить вместо фильтров можно различную плотную ткань или наполнитель (фетр, синтепон), но качество такого фильтра будет не важным. Вместо карманных улавливателей (фильтров жесткой очистки) можно использовать марлю в 2-3 слоя, которую необходимо сшить парашютом, но менять ее придется чаще.
Все эти самоделки можно устроить, только если основные детали уже подобраны и куплены. Подгонять свое изобретение всегда легче под какую-нибудь оригинальную деталь или блок системы, то есть необходимо иметь отправную точку для изготовления второстепенных частей конструкции.
Данное руководство предлагает план, как сделать покрасочную камеру с нуля в целях ее коммерческого использования, предполагая высокую производительность и максимальный комфорт в использовании. Подобный план можно использовать и при устройстве камеры своими руками внутри большого помещения.
Данный план является примерным, но он значительно упрощается при частичном самодельном производстве покрасочной камеры. Систему воздушного обогрева с автоматикой лучше приобрести одним блоком для обеспечения всех режимов работы камеры и чтобы настройка не вызвала дополнительных затруднений.
Покрасочная камера своими руками не является дешевым проектом, который можно реализовать быстро и бесхлопотно. Желание сэкономить всегда будет требовать большей растраты времени и усилий на планировку и настройку работы оборудования. Нанимая рабочих для выполнения постройки покрасочной камеры, но не контролирую процесс и не понимая основные принципы устройства всего оборудования трудно будет надеяться на качество. Покупка готовой камеры и услуга “шеф-монтаж” будут стоить значительно дороже, что так же не приемлемо для начала бизнеса.
Чтобы самодельная покрасочная камера была на уровне заводского варианта, стоит переплатить при устройстве самой тяжелой системы — воздушного обогрева. Выполнив все необходимые работы по устройству покрасочной камеры своими руками, за установкой и отладкой работы оборудования для сушки можно обратиться к специалистам. Так ваши деньги будут вложены разумно, и при покраске даже первых автомобилей не возникнет проблем.
http://pokraskainfo.com
В процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться частичная покраска детали кузова или даже полное окрашивание. Лучше делать это в специально оборудованных центрах обслуживания автомобилей, поскольку существует множество тонкостей, которые необходимо соблюдать при покраске, а также понадобится специальное оборудование, которого зачастую нет у автовладельца. освещение в покрасочной камере
Также не рекомендуется окрашивать автомобиль вне пределов оборудованного помещения, поскольку обилие пыли может повредить слой лакокрасочного покрытия. Но в некоторых случаях провести покраску можно даже на улице, хотя риск зря потратить время остается высоким.
В первую очередь необходимо максимально защитить свое рабочее место от пыли. Использовать для этого можно несколько деревянных брусков и рулоны полиэтилена. Из этих материалов можно соорудить шатер для простейшего укрытия автомобиля.
Если автовладелец намерен построить более сложную конструкцию – макеты можно найти на специализированных сайтах, при этом необходимо будет потратить больше сил для укрепления шатра от порывов ветра. Также необходимо позаботиться о сооружении системы вентиляции, ведь лакокрасочные материалы, которые используются для покрасочных работ, достаточно токсичны.
В стенах полиэтилена можно просто проделать несколько небольших отверстий, которые в процессе понадобится просто поливать водой и пыль не будет накапливаться. Предварительно нужно просмотреть прогноз погоды и по возможности выбрать безветренный день, лучше после того, как прошел небольшой дождь и пыль прибита к земле.
Начинать работы лучше утром, температура воздуха в течение дня должна быть выше 15-20С. Лучшей порой года для покраски автомобиля считается ранняя весна или поздняя осень.
Для работы лучше использовать специальные краски, с которыми можно работать даже на открытом воздухе. Чаще всего автолюбителями используются акриловые краски, которые не слишком требовательны к условиям. К тому же устранить небольшие дефекты после окрашивания акрилом можно при помощи полировки.
На подготовленную поверхность накладывать акрил лучше в несколько слоев. Обязательно нужно следить за тем, не попадают ли на окрашиваемую поверхность различные насекомые и мошки, лучше убирать их сразу же, но не руками, а пинцетом. След, который остается, необходимо будет заново прокрасить и отполировать.
Начинать полировку машинкой можно только спустя сутки после того как краска окончательно высохла. Акрил – очень податливый материал, при тщательной полировке можно добиться хорошего блеска, поэтому покрытие лаком может не понадобиться.
Если же автолюбитель все-таки планирует использовать лак, наносить его нужно в строгом соответствии с инструкцией и обращать внимание на дату его изготовления. А проводить процедуру лучше в специально оборудованном помещении, чтобы впоследствии не пришлось устранять дефекты.
Благодаря покрасочной камере можно получить идеально ровную поверхность автомобиля, поскольку ее устройство продумано до мельчайших деталей. Покрасочная камера своими руками представляет собой закрытое помещение, которые изготовлено из прочных материалов и обладает встроенной системой вентиляции.
Одной из основных частей такого сооружения является нагревательный элемент. Он необходим для создания и поддержки определенного температурного режима внутри камеры, благодаря которому краска полимеризуется и высыхает. Покрасочные камеры можно пробрести, однако такая покупка будет стоить достаточно дорого.
Преимущества использования покрасочной камеры:
Чтобы лучше понять, каким именно образом соорудить покрасочную камеру можно просмотреть специальные видеоинструкции и прочитать отзывы мастеров, которые успешно ее оборудовали. Процесс создания камеры включает в себя несколько обязательных этапов:
Большинство гаражей имеют бетонное основание, которое считается очень удобным для того, чтобы автомобиль въехал в камеру. Благодаря ему в помещении сможет проходить полноценный обмен воздуха. Металлическое основание также имеет свои преимущества, но для его создания понадобится собрать металлический каркас, который затем установить в камере. Автомобиль сможет выехать на него при помощи специального мостика.
Качество выполненной работы в значительной мере зависит от того, насколько хорошо освещена камера. Светильники располагают на боковых стенках так, чтобы освещение было равномерным. Автопокрасочная камера должна быть очень хорошо освещена.
специальное отопление покрасочной камерыИспользовать в процессе работы только лампы, которые установлены сверху на потолке или внизу – неправильно, поскольку это значительно ухудшает обзор всех поверхностей автомобиля. На стенах камеры необходимо установить дополнительные светильники. Все лампы должны быть устойчивыми и защищенными от любого неосторожного движения мастера. Светильники и лампы могут сильно нагреваться, поэтому лучше использовать люминесцентные лампы, или изолировать их при помощи дополнительного стекла.
Люминесцентные лампы хорошо освещают помещение, обеспечивают идеальную цветопередачу и не образовывают ненужные блики. При этом больше популярность пользуются светодиодные лампы, несмотря на их повышенную стоимость.
Они имеют массу преимуществ: потребляют значительно меньше электроэнергии (как минимум в 3 раза), они безопасны, а эксплуатировать их можно, не беспокоясь за безопасность, достаточно длительное время. Оптимальной схемой освещения гаража, переоборудованного под покрасочную камеру, является установка длинных ламп, которые располагают в шахматном порядке. Освещение камеры должно быть не менее 600 люкс.
Во время работы над самодельной камерой необходимо придерживаться таких правил:
Вентиляция в покрасочной камере своими руками – задание не из простых, поскольку требует проведения тщательных расчетов. Функции фильтров и системы вентиляции:
Потоки воздуха в камере должны быть рассчитаны максимально точно, поскольку это позволит избежать разводов на окрашиваемой поверхности, сама краска будет ложиться ровно и без дефектов. Воздух, который поступает снаружи, должен быть очищен от пыли (благодаря пылезадерживающим фильтрам), а воздух, выбрасываемый наружу, необходимо очистить от вредных испарений (при помощи краскозадерживающих фильтров).
Вентиляция покрасочной камеры может быть нескольких видов:
Вентиляция в покрасочной камере, под которую был переоборудован гараж, будет зависеть от того, какими материалами будет пользоваться мастер. Если планируется проведение стандартных работ – необходимо будет удалить около двух третей отработанного воздуха, который находится в верхней части помещения, поскольку это будет обеспечивать необходимый уровень безопасности для человека. Только после этого можно удалять нижние слои воздуха. Поэтому необходимо смонтировать вентиляцию приточно-вытяжного типа, вытяжка для покрасочной камеры в гараже при этом обязательна.
Вытяжные каналы должны быть установлены в нескольких местах, соединять их с остальными не нужно (в случае возможно поломки в негодность придет только одна вытяжка, а остальные будут работать исправно). При обустройстве системы вентиляции необходимо учитывать воздухообмен и рассчитать сечения воздуховодов.
система вентиляцииВоздухообмен – это величина, для определения которой необходимо учитывать количество людей, которые находятся в помещении, площадь гаража-покрасочной камеры и нормируемую кратность воздухообмена (если планируется полная окраска автомобиля — кратность должна доходить до 100 раз, ведь чем больше кратность – тем меньше токсичных веществ накапливается в воздухе и тем меньше вреда для здоровья человека). Все каналы вентиляции должны быть жароустойчивы и пожаробезопасны.
При переоборудовании гаража под покрасочную камеру начинать работы по установке вентиляционных систем нужно уже после того, как обшиты стены (с использованием вагонки или листов металла) и установлено правильное освещение. В полу гаража необходимо установить вытяжку, которая изготовлена на основе вентиляторов.
Затем при помощи нескольких тэнов под потолком нужно установить воздухозабор с тепловой пушкой. Из тепловой пушки воздух будет разводиться по всему периметру помещения к его центру при помощи воздуховодов. Тепловая пушка – большой вентилятор, который прогоняет закачанный воздух сквозь прогретые спирали. Если такая пушка будет изготавливаться самостоятельно, вместо спиралей можно использовать специальную нихромовую проволоку.
Дополнительно устанавливаются тэны (6-8 в зависимости от помещения). Они представляют собой особый электронагревательный прибор, который выглядит, как металлическая трубка. Вместо генератора в гаражных условиях можно использовать работающий на солярке теплогенератор.
Входные и выходные отверстия системы вентиляции должны быть расположены таким образом, чтобы не получались «мертвые зоны» в помещении гаража. Все лакокрасочные материалы слишком быстро забивают установленные для очистки воздуха фильтры, поэтому лучше, если можно будет регулировать мощность подачи воздуха.
Чтобы воздушные фильтры дольше прослужили без замены, необходимо устанавливать двухступенчатые фильтры: первый будет удалять крупную пыль, второй – задерживать частицы лака и красок. Если вентиляционные каналы не слишком длинные, для вентиляции можно использовать и винтовые вентиляторы.
Они экономичны и имеют высокую производительность. Если же планируется использование центробежных каналов, необходимо также использовать всасывающий и нагнетающий воздух вентиляторы, чтобы не создавать статическое давление в гараже.
Правильно выполненные работы по установке системы вентиляции будут обеспечивать необходимый воздухообмен. Нужно тщательно спланировать все этапы постройки покрасочной камеры своими руками, чтобы впоследствии не пришлось исправлять допущенные ошибки.
Следующая статья: Что нужно для покраски автомобиля. Предыдущая статья: Подготовка авто к покраске своими руками.
Бокс для покраски машины представляет собой помещение, технически оснащенное и предназначенное для ремонта и покраски кузова машины и неразборных металлоконструкций. Покрасочный бокс оснащен приличным уровнем автоматизации большинства режимов работы - нужно для упрощения работы маляра. Качественная покрасочная камера [contents h3 h4]
Главное преимущество, которое имеет такая камера – отсутствие сложностей в эксплуатации, так как при построении используют современное оборудование и материалы. К примеру, новые фильтры для покрасочной камеры позволяют качественно очищать воздух в помещении, что лучше и для маляра, и для красящейся машины.
Покраска автомобилей встречается на большинстве автомобильных мастерских, причем это помещение включают в план сервиса специально еще при проектировании. Мы же рассмотрим, как составляется схема покрасочной камеры и какими приборами оснащается это здание.
Итак, когда у вас появилось желание начертить проект покрасочной камеры, то заранее следует подумать о том, какую вы желаете получать прибыль от построенного сервиса. Также план обязан учитывать какая предполагается производительность камеры и число сотрудников.
В классическом варианте покраска авто занимает одного маляра и двух человек, что заняты разборкой автомобиля и рихтовкой кузова. Желательно персонал бокса заранее ознакомить с применяемым технологиями, позволить опробовать оборудование и потренироваться, и тогда покраска у них сможет получаться лучше.
Желательно также нанять и собственного колориста – человека, который займется составлением и подбором цвета для автомобилей. Это поможет сэкономить материал, так как вы всегда сможете знать, что нужно для окраски конкретного автомобиля.
Построенная покрасочная камера своими руками обусловлена несколькими главными составляющими:
Главный элемент правильной покрасочной камеры – это воздух и вентиляционное оборудование. Фильтр и нагнетающий вентилятор способствуют очищению комнаты от пыли и мусора, лишних запахов неприятных маляру, вытягивают частички краски, которые выбрасывает пульверизатор. Чертеж покрасочной камеры может включать не одну вентиляцию. То есть, если одна вентиляция рассчитана на приток свежего заряда кислорода снаружи в помещение, то вторая в это же время занимается высасыванием из кислорода внутри комнаты частиц краски, чтобы красящийся автомобиль не покрывался лишними точками. Внутри систем можно устанавливать один нагнетающий вентилятор повышенной мощности, который сможет работать на нагнетание обоих рукавов.
После того, как воздух наполнит малярный бокс и нагреется до нужной температуры он начнет проходить через фильтр. Малярный фильтр очищает воздух от пара, примесей в воздухе, а пройдя сквозь ступени очистки выходит обратно в помещение. Если покрасочная камера оснащена воздушными фильтрами высокого качества, то кислород перед тем, как выйти из здания в атмосферу становиться максимально очищенным от вредных примесей и тяжелых химических элементов. Нужно знать, что большинство режимов работы вентиляции и других систем на сегодня автоматизированы и проводятся без участия человека.
Не менее важным фактором принято считать и освещение в боксе и приборы, что осуществляют этот момент. Некачественный свет не даст малярам возможности увидеть изъяны собственной работы на кузове машины. Освещение в покрасочных камерах строиться на основе люминесцентных или галогенных ламп, которые крепятся под потолок и по стенам бокса. Некоторые владельцы станций устанавливают также и светодиодные лампы, чтобы маляру было комфортнее работать. Подобного рода затраты оправдываются, как и траты на приборы безопасности – коэффициент полезного действия от работы покрасочной камеры возрастет. Специалисты также рекомендуют организовывать свет со специальными стеклянными рассеивателями – они встраиваются в стены и светят оттуда. От монтажа пластиковых плафонов лучше отказаться. Часто при работе на пластике остаются следы в виде царапин, которые со временем ухудшают качество освещения.
Размещение и эксплуатация окрасочно-сушильных камер проводиться только в пригодных для этого постройках. Соответственно, выделяют такие типы помещений:
Покрасочная камера с одномотороной вентиляциейНужно отметить, что тупиковые комнаты удобны для окраски автомобилей, так как он просто заехал внутрь и герметичные ворота закрываются за ним. Проходные же удобны, если нужно красить длинные металлоконструкции – они подаются по специальному конвейеру сквозь комнату.
Также постройка покрасочной камеры может производиться с помощью одного или двух вентиляционных нагнетающих моторов.
Такие двигатели нужны для закачки и откачки воздуха из помещения – под воздействием давления мотора удается опустить лакокрасочный туман вниз, а там он уйдет в фильтр и атмосферу сквозь ресивер в полу. Однако нужно учитывать, что слабые моторы в таких боксах нередко приводят к частому загрязнению покрытия пола, поэтому в реальности встречается такая компоновка редко. Маляры считают, что оптимально размещать в помещении два или три мотора, чтобы качественно прогонять потоки воздуха.
Вентиляция изначально строиться на моторах, которые выполняют две функции: один нагнетает чистый воздух, а второй выкачивает уже переработанный вместе с вредными элементами. Итак, в выводе отметим на какие нюансы следует обращать внимание при построении покрасочного бокса, проектировании предварительной схемы. Результат расчетов обуславливается такими параметрами:
httpv://youtu.be/1qJP3S8Ib00 Отметим, что если при расчетах вы столкнулись с определёнными проблемами, то имеет смысл обратиться за помощью к опытному маляру, который расскажет, как и что должно выглядеть в правильно собранной покрасочной камере.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453