Периодически люблю заглядывать под машину и мониторить в каком состоянии те или иные узлы)) Не обошелся без внимания конечно же и кардан рулевого вала. Об этом уязвимом месте знают многие автолюбители. Никаких проблем, характерных для его кончины не наблюдалось (закусывание руля и тд), но для профилактики осмотр все-таки решил провести. Было это уже года 1.5 назад, ахаха)) оперативно я делаю записи в бортжурнал!)) В голове держу еще около 30-ти подобных записей, только вот времени на их написание совсем мало)) Короче, крестовина, спустя 145 тыс км выглядела довольно таки неплохо, можно было и не трогать:
Полный размер
довольно чистая, без ржавчины
но все равно было желание проверить ее ход в свободном состоянии, поэтому пришлось снять вал:
Полный размер
нижняя крестовина
Полный размер
верхняя крестовина(в салоне под ногами у водителя)
Как я и предполагал все с ней было в норме, ход был свободный, люфт отсутствовал. Верхняя крестовина обычно сохраняется гораздо лучше, т к находится в салоне, поэтому она была вообще в идеальном состоянии.Крестовина была очищена и смазана, чем смазывал точно не помню, наверное этой смазкой:
Полный размер
VAG G052186A3
Ну и конечно же без пыльника дело не обошлось)) Он был заранее куплен.
Полный размер
пыльник Mitsubishi MR491361
смазывал крестовину потом, после установки:
Набросал схему установки пыльника:
Вариантов защиты от грязи может быть много, можно подобрать пыльник и закрыть только крестовину до рейки. Плюс у этого варианта в том, что закрыт кардан вместе со штоком рейки, минус — не идеально плотное прилегание пыльника, хотя там думаю в этом нету особой необходимости, спустя 1.5 года у меня все в идеале, даже пыльник чистый, но это все зависит в каких условиях ваша машина эксплуатируется.
Готово:
Ничего сложного нету, вот если менять кретовину то да, тут уже придется повозиться)) . Узел очень важный, поэтому при установке рулевого вала 100 раз убедитесь в том, что вы все правильно и надежно поставили!Всем добра и точного руля!
Здравствуйте Дамы И Господа!Настало время замены кардана рулевого вала.
Для этого потребуетсяКлючи на 13- 2шт (у меня они есть)Шестигранник на 6 (у меня он есть)Кардан- 1шт (900 руб)Молоток и зубило
Тарельчатая пружина- 1шт (40 руб)
Литол немногоСнимается он не сложно но и не легко. Скручивать болты быстро и не сложно, сложнее всего выбить его из шлицов ( потребуется молоток и зубило).
Сняли кардан, теперь дело за тарельчатой пружины от сс20.
Находится она здесь
Откручиваем 2 болта шестигранником на 6. Вынимаем, разбираем и видим вот такую картинуВот так она выглядит
Собираем обратно смазывая все новым литоломСобрано
Пока подсох мой новый карданчик я собрал всё.В обратной последовательности ставим новый на его законное место.Такой вот он у меня красивый и яркий
Вид собранного рулевого кардана
Время по замене ушло около 1 часа. С перекурами и покраской.Спасибо за внимание
Цена вопроса: 940 ₽
Летом начал подстукивать карданчик рулевого вала. Люфт был мизерный, но вот при вращении рулем щелчки были заметные. Кардан расположен так, что частенько на него попадает вода из луж и грязь. Ессно это не добавляет ему срока службы)) Смазка постепенно вымывается из крестовин и начинаются стуки, заедания и прочие гадости. Выход один — менять))) Что я собственно говоря и проделал на минувших выходных.
Сложность замены обратно пропорциональна стоимости карданчика)) Меняется очень просто из под капотного пространства. Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра с воздуховодом.
Затем снимаем разъем с клапанов отопителя. Снимаем сами клапаны вверх из резиновых опор и отводим вместе с шлангами назад. Я цеплял их за топливопровод чтобы не мешались.
Получаем прекрасный доступ к болтам, откручиваем их.
Сначала отсоединяем верхнюю часть кардана от вала. Вал свободно перемещается вдоль своей оси в сторону салона.
Далее снимаем вал кардана с вала рейки, можно слегка смочить ВДшкой. Установить вал можно только в одном положении. Снизу на рейке есть специальная направляющая, а на валу рулевой колонки паз под болт. Главное во время замены не вращать руль.
Остается поставить новый вал на место и закрепить болтами.
На все про все уходит минут 20 максимум)))
После проведения ревизии ходовой части обнаружил небольшой люфт в правой стойке пер. стабилизатора ну и заменил обе стойки для порядка)))
правая
левая
Коды деталей:кардан рул. вала 32 30 6 758 076Стойка пер. стабилизатора левая 31 35 6 750 703
Стойка пер. стабилизатора правая 31 35 6 750 704
Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 262200 км
Ну вот пришли морозы и начались зимние «развлечения» с машиной.
Уже недели три как заметил очень изредка такое похрумкивание в рулевой колонке. И вот на днях поехал и заметил уже совсем частый невозврат руля в исходное положение. И туговатый ход рулевого колеса местами. С щелканьями.
Посмотрел на жижу-почти в норме, сама жидкость в хорошем состоянии, бачок ГУРа под капотом новый, в общем по части тех.жидкостей в ГУРе порядок.
Насос работает вроде как нормально на всех оборотах двигателя, но при этом имеем, то что имеем. Невозврат руля в исходное положение и похрустывание при повороте рулевого колеса.
Ну подлил жидкости, правда перелил (на горячую доливать пришлось, да еще в мороз) при этом и руль стал как ни странно вести себя совсем неадекватно при тестовом заезде. Ближе к вечеру на холодную выставил уровень по метке cold max. После этого стало получше, но явно присутствовала некорректная работа руля.
В основном приходилось в обратную сторону самому возвращать.
Пошел читать инет об этом, и через час я уже понял, что дело в карданчике который колонку рулевую с рейкой соединяет. В него встроена крестовина в которой появляется люфт, ну и сам этот вал собственно вращаться плохо начинает со временем во все стороны. Крестовина под капотом ржавеет, а верхняя часть этого узла находится в салоне продолжая рулевую колонку.
Решил сделать можно сказать превентивно (симптомов мало было пока) не дожидаясь перитонита окончательного заедания руля, на ходу неизвестно в какой ситуации)). Поехал в сервис сегодня и после осмотра сразу выдали вердикт-под замену карданчик. Он же вал рулевого управления по научному.
Неоригинала на него нет, но я лично такие з/ч ставлю только оригинал потому это неважно.
Сам карданчик собственно.
Старый был ржавый до безобразия и у его крестовины был адский люфт. Ну и заедать уже начинал как следует, вот вот стало бы совсем весело рулить, особенно по дворам)).
После замены на своем месте.Дел на час с перекуром сервисменов. Можно самому, но работа стоит 1200 в профильном сервисе, и не вижу смысла заниматься этим не имея условий. Да и морозы сильные были в те дни.
При замене нельзя крутить руль со снятым валом. Сломается если я правильно помню кольцо SAS. Почти наверняка, а оно дорогое.
А так все удовольствие 5000р. Вал- 4000р и работа по замене 1000р.
Теперь полет нормальный, наслаждаюсь рулем.
ЗЫ: можно крестовину поменять (в ней иголки рассыпаются), подходит от ВАЗа и других автоматических мобилей, но сервисы не желают конечно же выпресовывать, и запресовывать новую крестовину в карданчик.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453