С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Кардан рулевого вала


Кардан рулевого вала — бортжурнал Audi A4 Limousine 2009 года на DRIVE2

Периодически люблю заглядывать под машину и мониторить в каком состоянии те или иные узлы)) Не обошелся без внимания конечно же и кардан рулевого вала. Об этом уязвимом месте знают многие автолюбители. Никаких проблем, характерных для его кончины не наблюдалось (закусывание руля и тд), но для профилактики осмотр все-таки решил провести. Было это уже года 1.5 назад, ахаха)) оперативно я делаю записи в бортжурнал!)) В голове держу еще около 30-ти подобных записей, только вот времени на их написание совсем мало)) Короче, крестовина, спустя 145 тыс км выглядела довольно таки неплохо, можно было и не трогать:

Полный размер

довольно чистая, без ржавчины

но все равно было желание проверить ее ход в свободном состоянии, поэтому пришлось снять вал:

Полный размер

нижняя крестовина

Полный размер

верхняя крестовина(в салоне под ногами у водителя)

Как я и предполагал все с ней было в норме, ход был свободный, люфт отсутствовал. Верхняя крестовина обычно сохраняется гораздо лучше, т к находится в салоне, поэтому она была вообще в идеальном состоянии.Крестовина была очищена и смазана, чем смазывал точно не помню, наверное этой смазкой:

Полный размер

VAG G052186A3

Ну и конечно же без пыльника дело не обошлось)) Он был заранее куплен.

Полный размер

пыльник Mitsubishi MR491361

смазывал крестовину потом, после установки:

Набросал схему установки пыльника:

Вариантов защиты от грязи может быть много, можно подобрать пыльник и закрыть только крестовину до рейки. Плюс у этого варианта в том, что закрыт кардан вместе со штоком рейки, минус — не идеально плотное прилегание пыльника, хотя там думаю в этом нету особой необходимости, спустя 1.5 года у меня все в идеале, даже пыльник чистый, но это все зависит в каких условиях ваша машина эксплуатируется.

Готово:

Ничего сложного нету, вот если менять кретовину то да, тут уже придется повозиться)) . Узел очень важный, поэтому при установке рулевого вала 100 раз убедитесь в том, что вы все правильно и надежно поставили!Всем добра и точного руля!

Замена кардана рулевого вала — бортжурнал Лада Калина Седан *Dual Band* 2007 года на DRIVE2

Здравствуйте Дамы И Господа!Настало время замены кардана рулевого вала.

Для этого потребуетсяКлючи на 13- 2шт (у меня они есть)Шестигранник на 6 (у меня он есть)Кардан- 1шт (900 руб)Молоток и зубило

Тарельчатая пружина- 1шт (40 руб)

Литол немногоСнимается он не сложно но и не легко. Скручивать болты быстро и не сложно, сложнее всего выбить его из шлицов ( потребуется молоток и зубило).

Сняли кардан, теперь дело за тарельчатой пружины от сс20.

Находится она здесь

Откручиваем 2 болта шестигранником на 6. Вынимаем, разбираем и видим вот такую картину

Вот так она выглядит

Собираем обратно смазывая все новым литолом

Собрано

Пока подсох мой новый карданчик я собрал всё.В обратной последовательности ставим новый на его законное место.

Такой вот он у меня красивый и яркий

Вид собранного рулевого кардана

Время по замене ушло около 1 часа. С перекурами и покраской.

Спасибо за внимание

Цена вопроса: 940 ₽

Замена кардана рулевого вала — бортжурнал BMW X5 3.0i 2003 года на DRIVE2

Летом начал подстукивать карданчик рулевого вала. Люфт был мизерный, но вот при вращении рулем щелчки были заметные. Кардан расположен так, что частенько на него попадает вода из луж и грязь. Ессно это не добавляет ему срока службы)) Смазка постепенно вымывается из крестовин и начинаются стуки, заедания и прочие гадости. Выход один — менять))) Что я собственно говоря и проделал на минувших выходных.

Сложность замены обратно пропорциональна стоимости карданчика)) Меняется очень просто из под капотного пространства. Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра с воздуховодом.

Затем снимаем разъем с клапанов отопителя. Снимаем сами клапаны вверх из резиновых опор и отводим вместе с шлангами назад. Я цеплял их за топливопровод чтобы не мешались.

Получаем прекрасный доступ к болтам, откручиваем их.

Сначала отсоединяем верхнюю часть кардана от вала. Вал свободно перемещается вдоль своей оси в сторону салона.

Далее снимаем вал кардана с вала рейки, можно слегка смочить ВДшкой. Установить вал можно только в одном положении. Снизу на рейке есть специальная направляющая, а на валу рулевой колонки паз под болт. Главное во время замены не вращать руль.

Остается поставить новый вал на место и закрепить болтами.

На все про все уходит минут 20 максимум)))

После проведения ревизии ходовой части обнаружил небольшой люфт в правой стойке пер. стабилизатора ну и заменил обе стойки для порядка)))

правая

левая

Коды деталей:кардан рул. вала 32 30 6 758 076Стойка пер. стабилизатора левая 31 35 6 750 703

Стойка пер. стабилизатора правая 31 35 6 750 704

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 262200 км

Неисправности: Карданчик или вал рулевого управления. — DRIVE2

Ну вот пришли морозы и начались зимние «развлечения» с машиной.

Уже недели три как заметил очень изредка такое похрумкивание в рулевой колонке. И вот на днях поехал и заметил уже совсем частый невозврат руля в исходное положение. И туговатый ход рулевого колеса местами. С щелканьями.

Посмотрел на жижу-почти в норме, сама жидкость в хорошем состоянии, бачок ГУРа под капотом новый, в общем по части тех.жидкостей в ГУРе порядок.

Насос работает вроде как нормально на всех оборотах двигателя, но при этом имеем, то что имеем. Невозврат руля в исходное положение и похрустывание при повороте рулевого колеса.

Ну подлил жидкости, правда перелил (на горячую доливать пришлось, да еще в мороз) при этом и руль стал как ни странно вести себя совсем неадекватно при тестовом заезде. Ближе к вечеру на холодную выставил уровень по метке cold max. После этого стало получше, но явно присутствовала некорректная работа руля.

В основном приходилось в обратную сторону самому возвращать.

Пошел читать инет об этом, и через час я уже понял, что дело в карданчике который колонку рулевую с рейкой соединяет. В него встроена крестовина в которой появляется люфт, ну и сам этот вал собственно вращаться плохо начинает со временем во все стороны. Крестовина под капотом ржавеет, а верхняя часть этого узла находится в салоне продолжая рулевую колонку.

Решил сделать можно сказать превентивно (симптомов мало было пока) не дожидаясь перитонита окончательного заедания руля, на ходу неизвестно в какой ситуации)). Поехал в сервис сегодня и после осмотра сразу выдали вердикт-под замену карданчик. Он же вал рулевого управления по научному.

Неоригинала на него нет, но я лично такие з/ч ставлю только оригинал потому это неважно.

Сам карданчик собственно.

Старый был ржавый до безобразия и у его крестовины был адский люфт. Ну и заедать уже начинал как следует, вот вот стало бы совсем весело рулить, особенно по дворам)).

После замены на своем месте.Дел на час с перекуром сервисменов. Можно самому, но работа стоит 1200 в профильном сервисе, и не вижу смысла заниматься этим не имея условий. Да и морозы сильные были в те дни.

При замене нельзя крутить руль со снятым валом. Сломается если я правильно помню кольцо SAS. Почти наверняка, а оно дорогое.

А так все удовольствие 5000р. Вал- 4000р и работа по замене 1000р.

Теперь полет нормальный, наслаждаюсь рулем.

ЗЫ: можно крестовину поменять (в ней иголки рассыпаются), подходит от ВАЗа и других автоматических мобилей, но сервисы не желают конечно же выпресовывать, и запресовывать новую крестовину в карданчик.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости