С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Картер рулевого механизма


Картер рулевого механизма.

Материал: отлит из ковкого чугуна... Картер рулевого механизма представляет собой гидравлический цилиндр усилителя руля, в котором устанавливается поршень-рейка.

Поршень-рейка.

Материал: изготавливается из стали и представляет собой полую фигурную отливку. В торец завальцована заглушка В поршень-рейку вставлена шариковая гайка.

Шариковая гайка.

Материал: сталь. Закреплена установочными винтами внутри поршня-рейки.

Винт рулевого механизма.

Материал: сталь, поверхность цементируется и закаливается.

Имеет бочкообразную форму и представляет одно целое с валом.

Вал сошки. уплотнен резиновым сальником, который имеет упорное кольцо, предотвращающее его выворачивание под давлением. Наличие наружной резиновой манжеты препятствует попаданию на вал грязи и пыли

Устройство для регулировки зазора зацепления рейки с сектором.

Назначение: для устранения зазора между зубьями поршня-рейки и сектора вала сошки рулевого механизма, возникшего в процессе эксплуатации.

Установлено в боковой крышке картера.

Состоит из:

- регулировочного винта;

- упорной шайбы;

- стопорного кольца;

- регулировочной шайбы;

- стопорной гайки (контргайки).

Толщина зубьев сектора вала сошки и поршень-рейки переменная по длине, что позволяет изменять зазор в зацеплении посредством осевого перемещения винта, ввинченного в боковую крышку. Осевое перемещение вала сошки после сборки рулевого механизма должно быть 0,02 – 0,08 мм. Это обеспечивается подбором регулировочной шайбы соответствующей толщины.

Рулевой привод.

Назначение: служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечения поворота управляемых колес на разные углы.

Состоит из:

- рулевой сошки;

- продольной рулевой тяги;

- поперечной рулевой тяги;

- поворотных рычагов.

Продольная рулевая тяга.

Характеристика: трубчатая, с регулируемыми шаровыми шарнирами.

Каждый шарнир имеет пружину и два сферических сухаря, между которыми расположена шаровая головка пальца, зажимаемая регулировочной пробкой. Продольная рулевая тяга соединяет шаровые пальцы нижнего конца рулевой сошки и рычага корпуса левой шаровой опоры переднего моста.

Для удержания в шарнирах смазочного материала и защиты их от грязи пазы для шаровых пальцев в головке тяги закрыты войлочными накладками.

Поперечная рулевая тяга.

Трубчатая, имеет на концах правую и левую резьбу для навинчивания головок с шаровыми шарнирами, при помощи которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колес. Головки шарниров выполнены с верхним и нижним вкладышами и пружиной, поджимающей вкладыш. Шарниры не нуждаются в регулировке.

Балка переднего моста, поперечная тяга и рычаги составляют рулевую трапецию.

Рулевая трапеция служит для поворота управляемых колес на различные углы с целью обеспечения «чистого» качения управляемых колес при повороте автомобиля.

Усилитель руля.

Назначение: для создания дополнительного силового воздействия, способствующее повороту управляемых колес, смягчения боковых ударов и толчков, передаваемых от управляемых колес на рулевое колесо..

Состоит из:

- насоса гидроусилителя;

- клапана управления;

- силового цилиндра;

- масляного радиатора;

- маслопроводов.

Усилитель руля автомобиля ЗИЛ-131.

Насос гидроусилителя.

Назначение: служит для принудительной циркуляции масла в системе гидроусилителя руля.

Характеристика:

- лопастной, двойного действия;

- развивает давление 6,5-7,5 МПа;

- производительность насоса 8-10 л/мин.

Установлен на специальных кронштейнах, на двигателе слева спереди. Привод осуществляется клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала.

Состоит из:

- корпуса;

- статора;

- ротора с лопастями;

- вала со шкивом;

- распределительного диска;

- бачка с фильтрами;

- перепускного плунжерного клапана;

- предохранительного шарикового клапана.

Корпус с крышкой.

Материал: чугун. В корпусе монтируются все детали насоса, а в крышке устанавливаются перепускной и предохранительные клапаны и распределительный диск.

Статор.

Назначение: служит корпусом , в котором ротор лопастями создает две полости разрежения и две полости нагнетания. Устанавливается между корпусом и крышкой, центрируется двумя штифтами, уплотняется двумя резиновыми прокладками. Имеет отверстие эллипсовидного профиля. В полостях всасывания статора имеется по 3 сквозных отверстия разного диаметра для подвода масла к полостям разрежения из клапанов корпуса насоса.

Ротор.

Установлен на шлицах вала насоса. В роторе имеются радиальные пазы, в которых помещаются пластины. При вращении ротора пластины прижимаются к криволинейной поверхности статора под действием центробежных сил и давления масла, поступающего под них. В результате между пластинами образуются полости переменного объема, в которых при увеличении объема происходит процесс всасывания, а при уменьшении объема масло вытесняется в полость нагнетания через каналы в распределительном диске.

Вал насоса со шкивом.

Установлен на двух подшипниках (шариковом и роликовом). Уплотнен резиновым самоподжимным сальником. На одном конце вала имеются шлицы для соединения с ротором, а на другом конце вала на шпонке крепится одноручьевой шкив привода.

Распределительный диск.

Назначение: служит для перепуска масла из полостей нагнетания статора в полость нагнетания крышки корпуса - первые два отверстия, и для перепуска

Бачок.

Крепится на корпусе насоса через резиновую прокладку.

Перепускной плунжерный клапан.

Назначение: служит для ограничения количества масла, подаваемое насосом к силовому цилиндру, при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Устанавливается в крышке насоса и пружиной прижимается к распределительному диску, закрывая путь маслу из нагнетательной полости во всасывающую полость насоса.

Предохранительный шариковый клапан.

Назначение: служит для ограничения давления масла в системе. Устанавливается внутри перепускного клапана и ограничивает давление в системе, открываясь при давлении 6,5-7,0 МПа. .

Клапан управления.

Назначение: служит для направления масла, нагнетаемого насосом, в левую и правую полости силового цилиндра в зависимости от поворота рулевого колеса.

Характеристика: золотникового типа, крепится к картеру рулевого механизма.

Состоит из:

- корпуса;

- золотника;

- шести пар реактивных плунжеров с центрирующими пружинами;

- обратного шарикового клапана.

Установлен в задней части картера рулевого механизма. К корпусу клапана управления подведены два шланга от насоса гидроусилителя: шланг высокого давления, по которому подводится масло от насоса, и шланг низкого давления (слива), по которому масло возвращается в насос. В корпусе имеются каналы для подачи масла и установлен шариковый обратный клапан, соединяющий линии высокого и низкого давления при поврежденном шланге. Золотник с двумя упорными шарикоподшипниками закреплен на верхнем конце винта с помощью стопорной шайбы и регулировочной гайки. На золотнике выполнены две кольцевые канавки для прохода масла. Золотник и винт могут перемещаться в осевом направлении на 1-1,2 мм в каждую сторону от среднего положения т. к. длина золотника больше длины отверстия под него в корпусе клапана управления. Возврат в среднее положение происходит под действием пружин и реактивных плунжеров, находящихся под давлением масла, поступающего из магистрали высокого давления.

При вращении винта рулевого механизма в ту или другую сторону вследствие сопротивления, возникающего при повороте колес, создается сила, стремящаяся сдвинуть винт в осевом направлении в соответствующую сторону. Если эта сила превышает усилие предварительного сжатия пружин, винт перемещается и смещает золотник. При этом одна полость цилиндра гидроусилителя сообщается с линией давления, а другая со сливом. Масло, поступающее из насоса в цилиндр, давит на поршень-рейку, создавая дополнительное усилие на секторе вала сошки рулевого управления, что способствует повороту колес. Давление в рабочей полости цилиндра увеличивается с повышением сопротивления повороту колес. Одновременно увеличивается и давление под реактивными плунжерами. Винт и золотник стремятся вернуться в среднее положение под действием пружин и реактивных плунжеров.

Силовой цилиндр.

Назначение: роль силового цилиндра выполняет картер рулевого механизма.

Масляный радиатор.

Назначение: служит для охлаждения масла в усилителе рулевого механизма.

Характеристика: трубчатый.

Устанавливается впереди радиатора системы охлаждения под масляным радиатором системы смазки. Масло от клапана управления к радиатору и от радиатора к бачку подводится резиновыми шлангами.

Работа рулевого управления.

При движении по прямой.

Приводимый в действие двигателем насос гидроусилителя подает масло по шлангу высокого давления в корпусе клапана управления гидроусилителя. Входящее в корпус масло давит на 12 реактивных плунжеров, которые совместно с шестью пружинами обеспечивают нахождение в среднем положении золотника клапана управления. Вместе с золотником в среднем положении находится и связанный с ним через упорные подшипники и регулировочную гайку винт рулевого механизма. При движении автомобиля по прямой масло, поступающее от насоса в клапан управления, проходит через концевые щели между кромками золотника и корпуса клапана. Далее масло по каналам проходит в верхнее резьбовое отверстие и возвращается по шлангу низкого давления в насос гидроусилителя. При этом полости цилиндра ниже и выше поршня-рейки заполнены маслом, которое поглощает толчки от дороги, а также смазывает детали механизма. Давление в обеих полостях силового цилиндра одинаковое, гидроусилитель не действует.

При повороте управляемых колес автомобиля золотник и винт перемещаются в каждую сторону на 1,1 мм. Возвращение их в среднее положение обеспечивается суммарным давлением масла и пружин на плунжеры усилиями стабилизации передних колес автомобиля, возникающими благодаря наличию углов установки шкворня и силами упругости или поперечной деформации во время поворота. При повороте рулевого колеса от среднего положения в любую сторону создается сопротивление

повороту управляемых колес автомобиля, и на винте возникает осевое усилие, которое стремится переместить винт и укрепленный на нем золотник вправо или влево (в зависимости от направления поворота). Когда усилие на ободе рулевого колеса достигает 2кг, возникающее на винте осевое усилие преодолевает давление масла на реактивные плунжеры и предварительно сжатые пружины и осуществляет соответствующее перемещение золотника относительно корпуса клапана управления. Открывается доступ масла в наружную или внутреннюю полости картера (цилиндра усилителя). Масло осуществляет давление на поршень-рейку, который имеет поступательное движение в ту или иную сторону при вращении винта. Перемещение под давлением масла, нагнетаемого насосом гидроусилителя, и под действием винта поршня-рейки вызывает поворот зубчатого сектора и сошки, которая с помощью тяги и рычагов изменяет положение, управляя колесами автомобиля. Действие масла, поступающего от насоса гидроусилителя, значительно снижает величину усилия, затрачиваемого водителем для поворота рулевого колеса.

- При повороте направо золотник также смещается вправо. С линией высокого давления сообщается внутренняя полость картера рулевого механизма. Наружная полость картера сообщается с линией слива. Масло, поступающее во внутреннюю полость картера рулевого механизма, перемещает поршень-рейку влево и тем самым облегчает поворот колес автомобиля вправо. Масло, находящееся в наружной полости вытесняется в линию слива и возвращается по шлангу в бачок гидроусилителя.

- При повороте автомобиля влево золотник перемещается влево. С линией высокого давления сообщается наружная полость картера рулевого механизма, а внутренняя полость картера сообщается с линией слива. Масло, поступающее в наружную полость картера перемещает поршень-рейку вправо и тем самым облегчает поворот автомобиля влево. Масло, находящееся во внутренней полости картера, вытесняется в линию слива и возвращается по шлангу низкого давления в бачок насоса гидроусилителя. Усилие на ободе рулевого колеса, при котором начинает работать гидроусилитель должно быть не менее 2 кг, а усилие, необходимое для поворота колес на месте (при нормальном давлении воздуха в шинах) не должно превышать 10 кг. В диапазоне приложенных к рулевому колесу усилий, т.е. от 2 до 10 кг, гидроусилитель должен обеспечивать следящее действие на рулевом колесе при увеличении сопротивления дороги.

Кинематическое слежение.

При прекращении поворота рулевого колеса водителем винт перестает ввинчиваться (вывинчиваться) в поршень-рейку, при этом поступающее под давлением в цилиндр масло действует на поршень-рейку с винтом и сдвигает золотник в среднее положение. Подача масла прекращается, а следовательно прекращается движение поршня-рейки и управляемых колес.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Рулевой механизм Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Установка рулевого механизма на автомобиль

1 – болты крепления картера рулевого механизма к кузову; 2 – болт крепления вала рулевого управления к валу червяка; 3 – болты крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову; 4 – пластмассовая втулка; 5 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 6 – регулировочные шайбы для обеспечения соосности вала червяка и вала рулевого управления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите крышку включателя сигнала, осторожно отогнув пальцами сначала один, затем другой ее конец с нижней стороны.

2. Снимите рулевое колесо.

3. Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

ВНИМАНИЕ: Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болты крепления кронштейна и болт, крепящий вал рулевого управления на валу червяка, а затем слегка сдвиньте вал рулевого механизма с кронштейном внутрь салона и поставьте под вал подставку, чтобы он не висел нв проводах.

4. Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота и света фар от штепсельных колодок пучка проводов.

5. Ослабьте хомут крепления трубы верхней опоры вала рулевого механизма и снимите ее вместе с переключателем указателей поворота и света фар, предварительно разблокировав вал рулевого механизма от противоугонного устройства.

6. Снимите кронштейн 12 (см. рис. Детали рулевого управления ) крепления вала рулевого механизма, предварительно освободив его от выключателя зажигания.

Детали рулевого управления

1 – картер рулевого механизма; 2 – болт крепления картера рулевого механизма к кузову; 3 – регулировочная шайба; 4 – плоская шайба; 5 – гайка; 6 – пружинная шайба; 7 – болт крепления наконечника вала рулевого механизма на валу червяка; 8 – уплотнитель вала; 9 – винт крепления резинового уплотнителя к кузову; 10 – вал рулевого механизма; 11 – болт крепления кронштейна вала рулевого механизма; 12 – кронштейн вала рулевого управления; 13 – рулевое колесо; 14 – гайка крепления рулевого колеса

7. Снимите уплотнитель 8 рулевого механизма.

8. Отвернув болт 7 крепления вала рулевого механизма к валу червяка, выньте вал в салон кузова.

9. Съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы рулевых тяг из отверстия сошке.

10. Снимите картер рулевого механизма.

ВНИМАНИЕ: Снимая картер рулевого механизма, отметьте количество и размещение шайб 3 между лонжерогом и картером, чтобы установить их на прежнее место при установке картера. Это необходимо для сохранения соосности вала рулевого механизма и вала червяка.

11. Установку рулевого механизма проводите в последовательности обратной снятию.

12. При этом, прежде чем окончательно затягивать болты крепления картера рулевого механизми и кронштейна вала рулевого механизма, временно наденьте на вал рулевое колесо, поверните вал два или три раза влево и вправо. При этом вал и другие детали принимают правельное положение (самоустанавливаются) благодаря овальным отверстиям на картере и на кронштейне.

ВНИМАНИЕ: Можно отдельно собрать вал рулевого механизма с уплотнителем, кронштейном, выключателем зажигания, переключателем указателей поворота и света фар, рулевым колесом и установить этот узел на автомобиль.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1.

2. Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (см. рис. Детали редуктора рулевого механизма ) и сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку (см. рис. Снятие сошки ).

Детали редуктора рулевого механизма

1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки; 8 – регулировочный винт; 9 – регулировочная пластина; 10 – стопорная шайба; 11 – вал червяка; 12 – верхняя крышка картера; 13 – уплотнительная прокладка; 14 – втулка вала сошки; 15 – сальник вала червяка; 16 – сальник вала сошки

Снятие сошки

1 – съемник А.47043;2 – вал сошки рулевого управления;3 – сошка;4 – кронштейн А.74076/R

3. Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. Детали редуктора рулевого механизма ) картера рулевого механизма вместе с регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой.

4. Выньте из картера 1 вал 7 сошки в сборе с роликом.

5. Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.

6. Валом 11 червяка вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепараторами 6 подшипников.

7. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.

8. Приспособлением 3 (оправкой 67.7853.9541) выпрессуйте наружное кольцо верхнего подшипника 2 (1 – картер рулевого механизма).

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне А.74076/R в последовательности, обратной разборке.

2. Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.

3. После установки червяка в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки, проверьте с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (см. рис. Контроль момента трения червяка динамометром ) момент трения вала червяка; он должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см).

Контроль момента трения червяка динамометром

1 – червяк; 2 – головка А.95697/5; 3 – динамометр 02.7812.9501; 4 – кронштейн стенда для ремонта картера рулевого механизма; 5 – картер рулевого механизма

4. Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2; если больше – увеличьте (1 – крышка подшипника; 3 – червяк).

5. После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки.

6. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма ) и затяните контргайку 3.

Разрез картера рулевого механизма

1 – пластина регулировочного винта вала сошки; 2 – регулировочный винт вала сошки; 3 – гайка регулировочного винта; 4 – пробка маслоналивного отверстия; 5 – крышка картера механизма; 6 – червяк; 7 – картер рулевого механизма; 8 – сошка; 9 – гайка крепления сошки к валу; 10 – шайба пружинная гайки крепления сошки; 11 – сальник вала сошки; 12 – бронзовая втулка вала сошки; 13 – вал сошки; 14 – ролик вала сошки; 15 – вал червяка; 16 – верхний шарикоподшипник; 17 – нижний шарикоподшипник; 18 – регулировочные прокладки; 19 – нижняя крышка подшипника червяка; 20 – ось ролика; 21 – игольчатый подшипник; 22 – сальник вала червяка

7. После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 88,2–117,8 Н·см (9–12 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 68,6 Н·см (7 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.

8. По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32°10'±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов, залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания, вмятин или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.

2. Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, замените втулки, пользуясь оправкой А.74105.

3. На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки, которые выходят только на одну сторону втулки. При запрессовке втулки располагайте так, чтобы их торцы, имеющие выход канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок были расположены друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.

4. Новые втулки перед запрессовкой смажьте трансмиссионным маслом.

5. После запрессовки в картер окончательно обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698–28,720 мм. Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008–0,051 мм.

6. Проверьте легкость вращения ролика вала сошки.

7. Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания и на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.

8. Проверьте биение опорной шейки вала рулевого механизма относительно среднего диаметра шлицевого отверстия наконечника вала.

9. Для проверки нижний конец вала надевают на специальную оправку, которая устанавливается на призьму. При проворачивании оправки на призме биение опорной шейки вала не должно превышать 3 мм.

10. Проверьте осевой зазор между головкой регулировочного винта 8 (см. рис. Детали редуктора рулевого механизма) и пазом вала сошки 7. Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, замените регулировочную пластину 9 на пластину большей толщины.

Детали редуктора рулевого механизма

1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки; 8 – регулировочный винт; 9 – регулировочная пластина; 10 – стопорная шайба; 11 – вал червяка; 12 – верхняя крышка картера; 13 – уплотнительная прокладка; 14 – втулка вала сошки; 15 – сальник вала червяка; 16 – сальник вала сошки

ВНИМАНИЕ: В запасные части поставляются регулировочные пластины одиннадцати размеров, толщиной от 1,95 мм до 2,20 мм; увеличение каждого размера составляет 0,025 мм.

vaz2101spb.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Картер рулевого механизма установлен на продольной балке рамы и прикреплен к ней болтами.  [1]

Картер рулевого механизма фланпем боковой крышки укреплен на кронштейне балки основания кузова. Рулевой вал проходит в рулевой колонке, закрепленной снизу хомутом на втулке корпуса, а сверху - кронштейном на щитке кабины. Верхний конец рулевого вала лежит в колонке на втулке-из прессованного графнтизированного асбеста. В центре рулевого колеса расположена кнопка сигнала.  [2]

Картер рулевого механизма боковым цилиндрическим приливом входит в кронштейн левой балки рамы и закреплен в нем крышкой с болтами. Рулевая сошка закреплена на конических шлицах вала сошки шплинтуемой гайкой. Сошка продольной штангой соединена с верхним поворотным рычагом левой поворотной цапфы. Передний конец продольной штанги имеет наконечник с шаровым сочленением, имеющим автоматическое устранение зазора. Наконечник навернут на штангу и закреплен двумя стяжными болтами. В заднем трубчатом конце штанги расположено шаровое сочленение с сухарями, двумя регулировочными шайбами и регулирующей пробкой. Нижние рычаги цапф соединены поперечной штангой. В навернутых наконечниках штанги установлены сухари с боковыми пружинами. Сухари охватывают шаровые пальцы рычагов.  [3]

Стабилизатор экскаваторов ЭО-3322А ( Б.  [4]

Картер рулевого механизма закреплен болтами на настиле кабины машиниста.  [5]

Картер рулевого механизма состоит из трех частей. Верхняя часть / ( рис. 102, б) служит для плотного соединения рулевого вала и колонки в картером рулевого механизма. Средняя часть 2 является рабочим цилиндром гидроусилителя.  [6]

Картер рулевого механизма изготовлен из ковкого чугуна.  [7]

Картер рулевого механизма 5 прикреплен болтами к кронштейну рамы кузова под площадкой водителя так, что его рулевая колонка 2 с рулевым колесом 1, установленным на верхнем конце рулевого вала 16, расположена наклонно в левой стороне погрузчика, против сиденья водителя.  [8]

Картер рулевого механизма ( 1) представляет собой отливку, которая вставляется в специальный кронштейн ( 4), укрепленный в передней части корпуса автопогрузчика, под площадкой водителя.  [9]

Картер рулевого механизма автомобиля ГАЗ-51 имеет верхнюю крышку и закреплен на левой балке рамы значительно ближе к передней части автомобиля так, что продольная штанга располагается перед передней осью.  [10]

В картер рулевого механизма заливают 0 5л масла; уровень его должен быть на 0 - 5 мм ниже маслоналивного отверстия в картере.  [11]

На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 28, с правой - напрессовывается труба с продольным пазом. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 11 проходят болты 7, крепящие тяги 6 и 8 рулевого привода к рейке. Болты проходят через резинометаллические шарниры 14, запрессованные в головке наконечников тяг.  [12]

Передлий мост.  [13]

В картер рулевого механизма заливают жидкую смазку.  [14]

Сверху картера рулевого механизма установлена резьбовая пробка 4, закрывающая отверстие для заливки масла в картер рулевого механизма.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Картер рулевого управления должен быть закреплен в кронштейне у лонжеронов или на лонжероне рамы, в зависимости от конструкции, без качки.  [1]

Для повышения герметичности картера рулевого управления ( для исключения течи масла из картера) между стаканом подшипника и стопорной шайбой установлена паронитовая прокладка, а между стопорной шайбой и гайкой - медная шайба.  [2]

На автомобиле КамАЗ к картеру рулевого управления прикреплен корпус угловой передачи, состоящей из пары конических шестерен. Ведущая коническая шестерня установлена в корпусе на шариковом и игольчатом подшипниках, а ведомая - на двух шариковых.  [3]

Рулевой механизм.  [4]

Между нижней крышкой и картером рулевого управления установлено несколько тонких бумажных прокладок 2, при помощи которых регулируют подшипники червяка. Под крышку верхнего подшипника установлена одна уплотнительная прокладка. В месте выхода вала червяка установлен сальник.  [5]

Проверить и, если необходимо, долить масло в картер рулевого управления.  [6]

При ежемесячных осмотрах, кроме перечисленных работ, проверяют уровень масла в картере переднего моста и картере рулевого управления и затягивают болтовые соединения.  [7]

При СО промывают картеры двигателя, коробки передач, заднего и среднего ведущего мостов, а также картер рулевого управления.  [8]

Для смены масла поднимают передние колеса автомобиля, открывают крышку бачка насоса гидроусилителя ( см. рис. 117), поворачивают рулевое колесо влево до упора и вывертывают пробку из картера рулевого управления.  [9]

Как отмечает Е. Л. Воловик, лазерное упрочнение целесообразно для следующих деталей автомобилей и тракторов: направляющих втулок и седел клапанов, кулачков распределительных валов, канавок для поршневых колец, корпусов картера рулевого управления.  [10]

Перед смазкой тщательно протирают масленки. Проверяют наличие смазки в картере рулевого управления. Для смазки рулевых механизмов применяют трансмиссионные масла.  [11]

В дальнейшем монтируется рулевое управление. Перед установкой на автомобиль в картер рулевого управления заливают 130 г масла согласно карте смазки. Завертывают пробку картера руля, после чего ее закрашивают красной нитрокраской. Подсобранное рулевое управление подается на общую сборку чистым, без забоин и других повреждений. Рулевое управление вставляется с наружной стороны кузова, через люк в наклонном полу. Картер руля крепится болтами с шайбами к кронштейну кузова.  [12]

Рассмотрим устройство станка-комбайна 6Л23, представляющего собой кольцевую автоматическую линию. Линия изготовлена в основном из нормализованных узлов станкостроительным заводом им. Орджоникидзе и предназначена для обработки картера рулевого управления автомобиля Волга.  [13]

На рис 7 А дано приспособление для запрессовки наружных колец и сальника в картер и крышку руля автомобиля Москвич. Кольцо поДшипника надевают на коническую поверхность подставки, цилиндрическая поверхность оп - правки служит направляющей для картера ру-левого управления. Картер центрируется на подставке, и потому aanpecj совка колец и на большой глубине проходит хорошо. Для запрессовки второго наружного кольца в картер рулевого управления оправка сдепана в виде скобы, в прорезь ее вврдят вал руля, собранный с червяком.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости