С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Где находится датчик


Где находиться и как проверить датчик скорости

В современных автомобилях за впрыск горючей смеси на разных режимах работы двигателя отвечает электронный блок управления и разные датчики, в том числе и датчик скорости toyota. ЭБУ, анализируя состояние авто по многим факторам, оперативно проводит расчеты, четко дозирует количество горючей смеси и определяет время, на которое открывается форсунка определенного цилиндра двигателя в необходимый момент времени.

Контроллер должен получать информацию от датчиков автомобиля:

  • про скорость движения;
  • о положении дроссельной заслонки;
  • о положении коленчатого вала двигателя;
  • температуре воздуха и охлаждающей жидкости;
  • о наличии детонации и другие данные.

Назначение

Датчик скорости предназначен для информирования электронного блока управления о скорости движения автомобиля. Кроме этого, на него возложена также информационная функция – показания спидометра на панели управления.

Режимы работы двигателя, которые связанные с отсеканием подачи топлива в случае закрывания дроссельной заслонки, когда автомобиль находится в движении, а также плавность перехода двигателя на режим холостого хода, зависят от оборотов двигателя и скорости движения. Блок управления, получив необходимые импульсы, подстраивает или меняет параметры режимов работы двигателя. Поэтому, при движении автомобиля на высокой скорости холостые обороты поддерживаются чуть выше, чем при движении на малой скорости или на стоящем авто.

Принцип работы

Схема датчика скорости

Принцип работы датчика скорости

Многие автолюбители не знают, где находится датчик скорости и особенно принцип его работы. Датчик скорости toyota монтируется на корпусе коробки переключения передач.

Принцип работы достаточно простой и основан на эффекте Холла. Во время движения автомобиля от датчика к электронному блоку управления передаются импульсы напряжения, частота которых прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес автомобиля. Задача устройства сгенерировать определенное количество частотных импульсов за один оборот колеса автомобиля. Эти импульсы являются своего рода частотным сигналом контроллеру для проведения необходимых расчетов. Каждый автомобиль при проектировании рассчитывается на колеса определенных размеров. Поэтому, в случае установки на машину колес другого не предусмотренного изготовителем типоразмера, скоростные показания автомобиля могут несколько измениться.

Датчик скорости за каждый пройденный километр генерирует приблизительно 6004 импульса. Контроллер по временным интервалам между импульсами определяет скорость движения автомобиля. Данные о скорости движения после вычисления отображаются также на спидометре в удобной для водителя форме.

Последствия выхода устройства из строя

Электронная система авто регулярно диагностирует все датчики, установленные на автомобиле, в том числе и датчик скорости. Система диагностики определяет неисправность какого-либо датчика по отсутствию от него сигнала.

Если от неисправного датчика движения отсутствует сигнал, электронный блок управления автомобиля не может определить состояние автомобиля: движется он или стоит на месте. И только когда двигатель начнет работать на больших оборотах при повышенной нагрузке и соответственно увеличивается расход потребляемого воздуха, система определяет, что автомобиль находится в движении. Если при таких условиях от устройства по-прежнему нет сигналов (импульсов), то электронный блок управления выдает ошибку CHECK ENGINE.

Неисправность датчика скорости влияет в первую очередь на поддержание и регулирование оборотов холостого хода во время движения автомобиля. Так при резком отпускании педали акселератора или при выключении передачи коробки переключения передач (резкое понижение нагрузки на двигатель), двигатель может заглохнуть. При резком нажатии на акселератор, например для динамичного разгона, существенно будет чувствоваться потеря динамических характеристик двигателя при разгоне. Двигатель будет останавливаться (глохнуть) при движении автомобиля накатом или при переключении передач.

Расположение датчика скорости на АКПП

Расположение датчика скорости на АКПП крупным планом

Проверить устройство можно 3 способами, для двух первых нужен мультиметр.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

ВТОРОЙ СПОСОБ (БЕЗ ДЕМОНТАЖА)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр соединяется с проводами датчика;
  • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).

ТРЕТИЙ СПОСОБ (БЕЗ МУЛЬТИМЕТРА)

При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

  1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
  2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
  3. вывешивается колесо;
  4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Замена датчиков

Причинами выхода из строя датчиков скорости бывает короткое замыкание в проводке при соприкосновении проводов с выпускным коллектором, которые от высокой температуры начинают плавиться.

Оригинальный датчик

Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

Где находится датчик температуры наружного воздуха в авто

Все современные машины имеют большое количество датчиков, что их обслуживают. Эти измерители позволяют электронному бортовому компьютеру осуществлять автоматический уход за работающими элементами авто, или же передают информацию непосредственно водителю, чтоб руководил он сам.

Все эти измерители напрямую влияют на эффективность работы машины. Его стабильность и продолжительность бесперебойной работы. Поломка любого из датчиков может ускорить наступление износа двигателя или аккумулятора.

Контроллер наружного воздуха

Часто спрашивают – где находится датчик температуры воздуха? Датчик температуры наружного воздуха расположен, как правило, расположен вблизи радиатора, так как нуждается в постоянной защите от механических повреждений, и должен быть соединен проводами в единую электронную цепь авто. В том числе для кооперации устройства с приборной панелью или ЭБУ.

Многие автомобили, особенно не имеющие в своем устройстве ЭБУ не имеют встроенного наружного датчика. Однако это не мешает установить его дополнительно самостоятельно.

Зачем нужен ДТНВ?

Датчик температуры наружного воздуха просто необходим в неустойчивую погоду. Он не только позволяет вам знать изменение погоды в течении вашей поездки, но и при работе совместно с ЭБУ осуществляет ряд автоматических функций:

  1. благодаря датчику можно осуществлять автоматический прогрев машины;
  2. можно регулировать мощность работы внутренней системы охлаждения двигателя;
  3. управление внутренним климат-контролем.

Измеритель значительно упрощает работу машины, и создает все необходимые комфортные условия. Однако и он не защищен от поломок. Именно поэтому стоит обращать внимание на место его установки.

Основными причинами поломки становятся, как правило:

  • физическое повреждение;
  • критический уровень температуры (слабо выдерживает сильные морозы, хотя это напрямую зависит от модели датчика);
  • неисправность проводки;
  • окисление контактов.

Три столпа безопасности машины

ДТОЖ, ДТНВ, ДТВВ – являются столпами на информации от которых работает вся машина. Сигнализатор температуры жидкости обеспечивает двигатель своевременным и необходимым ему охлаждением. Измеритель наружного воздуха осуществляет обслуживание автомобиля при любых непогодных условиях, и осуществляет поддержку движка извне.

И последний, но не по значению измеритель всасываемого воздуха, существующий только в определенных моделях автомобиля, но от того не менее важный. Он отвечает за работу мотора, качество и количество впрыскиваемого топлива. И, как и другие обеспечивает безопасность и качественную работу всего автомобиля.

Читайте также:  Как найти место расположения датчика температуры на Приоре?

Несмотря на то, что производители зачастую игнорируют дтнв. Пользу от него нельзя преувеличить. Как и все сигнализаторы, он являются частью той системы, что снижает расход топлива в поездках. Снижает износ автомобиля, начиная с его жизненно важных систем и заканчивая комфортом.

Необходимо всё время следить за исправностью работы датчиков, не допуская их выхода из строя. В случае неисправности нужно либо немедленно обратится в сервисный центр, либо самостоятельно заменить датчик на новый.

Замена и диагностика всех датчиков начинает, как правило, с проверки работы электрической цепи. Поэтому не спешите хоронить измеритель раньше времени или покупать новый. Проблемная часть нередко именно проводка, поэтому если вы обладаете достаточными знаниями для ее диагностики, начните с нее. Сами по себе сигнализаторы имеют достаточно продолжительный срок жизни.

Также следует помнить, что только лишь этими тремя измерителями работа машины не ограничивается. Существует еще множество других датчиков, также имеющих немаловажную роль в работе машины. Среди них и датчики температуры воздуха внутри салона, тесно работающие с климат-контролем. И датчики охлаждающей жидкости, установленные дополнительно на входе жидкости в радиатор. И многие другие. Стоимость измерителей невысока, однако потери в случае их неисправности могут иметь критические показатели, вплоть до потери машины.

Подключение датчика температуры наружнего воздуха GF890

Оцените статью: Загрузка...

Где находится датчик температуры двигателя и окружающей среды

Автомобильный двигатель является сложным устройством, работа которого обеспечивает бесперебойное функционирование многих систем автомобиля. Рабочая температура мотора является одним из важнейших параметров, который должен строго соблюдаться, ведь его перегрев может привести в поломке и даже возгоранию.

Для контроля за этим применяется охлаждающая жидкость, которая предохраняет двигатель от излишнего нагрева, не замерзает при отрицательных температурах окружающей среды, а также защищает движок от коррозии и засоров.

В системе функционирования автомобиля должно стоять сразу несколько температурных датчиков, которые помогут контролировать довольно большой комплекс параметров, с целью создания максимально благоприятных условий в салоне машины, а также для ее работы. Это датчик температуры окружающей среды, охлаждающей жидкости, моторного масла, топлива, температуры внутри авто и многое другое

Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ отслеживает температуру охладителя, при достижении критического порога которой, подается сигнал в центр управления, который включает обдув радиатора. Это не дает мотору перегреться, что обеспечивает оптимальные условия работы системы, а также экономит бензин, ведь горячему движку требуется довольно много топлива по сравнению с тем, который работает при допустимой температуре.

При неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости способен привести к поломке мотора, что чревато разного рода неприятными последствиями — коррозия составляющих двигателя из-за перегрева, перерасход топлива и многие другие.

Где находится датчик?

ДТОЖ для сбора корректных данных должен быть расположен непосредственно в измеряемой среде, то есть — термистор прибора должен находиться не снаружи, а в самой системе охлаждения, будучи погруженным в жидкость.

Чаще всего температурный датчик стоит в блоке цилиндров в корпусе термостата (реже может быть его расположение в самой головке блока, либо стоят два прибора в обоих указанных местах, каждый из которых выполняет свою функцию — один из них снимает температурные показатели жидкости на выходе из радиатора, а другой на выходе из двигателя).

Независимо от точного расположения прибора, одно условие должно быть обязательно соблюдено — необходим контакт датчика с хладагентом, иначе считывание и передача температурных данных будут иметь некорректные показатели, что скажется на качестве работы системы. Размещение термоизмерителя в любом другом месте приведет к тому, что он начнет собирать показатели с наружного пространства, а не с требуемой жидкости, а это абсолютно недопустимо. Это условие касается абсолютно любого транспортного средства, будь то мерседес, газель, камаз или мопед.

Данный прибор помещен в теплопроводную оболочку с резьбой и электрическим разъемом.

Основываясь на данных, которые передает термодатчик, система управления может регулировать следующие моменты в работе автомобиля:

  1. обогащение или обеднение горючего (в зависимости от температуры мотора — чем ниже показатели тепла, тем меньше обогащается топливо и тем большее его количество требуется);
  2. выставление опережения зажигания с целью уменьшения газообразования выхлопа;
  3. корректировка циркуляции газов при прогреве транспортного средства;
  4. контроль за работой вентилятора, блокировкой раздаточной коробки и продувкой системы.

Виды датчиков охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Состоит из якоря, расположенного меж катушек, к которому подключены стрелка шкалы на приборной панели автомобиля. Одна из катушек подключается к кабелю с изменяющимися показателями сопротивления, а вторая к автомобильной сети. Уровень нагрева мотора меняет показания, создавая магнитное поле, которое движет якорем.
  2. Биметаллический. Состоит из сочетания двух элементов из металлов с разным показателем температурного сопротивления. Под воздействием нагрева происходит расширение, которое приводит в действие прибор на панели. Этот и предыдущий типы устройств автовладелец сможет определить самостоятельно, просто заведя свою машину. При установленном магнитном детекторе стрелка шкалы начнет дергаться, а в случае с биметаллическим прибором — перемещаться плавно.
  3. Полупроводниковый. Более распространенный тип датчика, нежели биметаллический. Принцип работы прибора основан на снижении сопротивления при нагреве.
  4. Капиллярный. На сегодняшний день практически не используется, так как считается устаревшим и не самым удобным видом ДТОЖ. Представляет собой капсулу, наполненную субстанцией с низкой температурой закипания. При прогреве мотора хладагент начинает кипеть, что приводит к повышению давления в системе детектора, в результате воздействия которого начинается перемещение стрелки индикатора.

Читайте также:  Как работает датчик температуры и влажности DHT11?

Признаки неисправности ДТОЖ

Есть несколько моментов, которые помогут автовладельцу определить выход из строя термодатчика ОЖ:

  • самое простое — это код ошибки на экране приборной панели в современных моделях авто;
  • некорректные показания (например, распространенная неисправность марки Газель, когда показания детектора скачут от нуля до нормальных чисел);
  • затруднен запуск мотора даже при благоприятных условиях внешней среды;
  • сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  • значительный перерасход горючего;
  • ошибки в данных о газе;
  • перегрев мотора, который может сопровождаться задымлением из-под капота;
  • нехарактерный цвет выхлопа.

Прежде чем покупать новый термодатчик, следует проверить уровень охлаждающей жидкости и ее качество (так как без своевременной ее замены, она теряет свои свойства), а также убедиться в отсутствии погрешностей в работе вентиляции.

Замена ДТОЖ

Как только хозяин автомобиля убедился, что причина проблем кроется именно в неисправности термодатчика, можно приступать к его ремонту.

Кстати, вышеуказанная Газель может избавиться от неполадки путем прочистки прибора. Если же это не помогло, то читаем дальше. Хотя, правильнее будет сказать — замене ведь, как и любой другой датчик, данный не подлежит исправлению, так что неисправности получится устранить только удалив старый прибор и поставив на его место новый.

Прежде чем приступить к работе, необходимо обесточить систему, отключив аккумуляторную батарею. Затем слить хладагент до уровня детектора и отсоединить шлейф. После чего неработающее устройство выкручивается, а на его место помещается новое. После производятся обратные манипуляции (подсоединение шлейфа, залив ОЖ и подключение АКБ)

В данной статье было описано где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как его заменить, а также их виды и особенности.

Конечно, к каждой конкретной модели стоит подходить с индивидуальными методами, а способы ремонта можно узнать из специальных мануалов, но общее представление все-таки иметь нужно.

К примеру у опель антара довольно сложно узнать температуру двигателя, если не знать некоторых секретов (управляющая панель включается в режим магнитолы, после чего нужно нажать кнопку setting и удерживать ее до звукового сигнала, затем дважды нажимается клавиша BS, результатом чего становится высвечивание информации на приборной панели, пролистав которую пару раз, можно увидеть желаемые показания).

А у фольксваген пассат б 5 показания выяснить легко, а вот подобраться к термодатчику весьма непросто. В автомобиле Газель ДТОЖ расположен на патрубке термостата.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверка

Оцените статью: Загрузка...

Где находится датчик температуры двигателя

Защиту большинства элементов силовой установки от термической деформации обеспечивает система охлаждения. Ее качественная работа способна значительно повысить ресурс двигателя и не допустить заклинивания. Каждый автомобилист должен знать, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, и уметь его заменить при необходимости.

Основные понятия

В систему охлаждения входят следующие элементы:

  • рубашка, состоящая из разветвленных каналов вокруг блока;
  • радиаторы охлаждения;
  • патрубки;
  • циркуляционный водяной насос (помпа);
  • термостат.

Привод насоса в большинстве конструкций обеспечивается вращением коленвала. Термостат пускает охлаждающую жидкость по малому или большому кругу. Во втором случае задействуется радиатор. В нем за счет увеличенной поверхности происходит отдача избыточного тепла в атмосферу. Если в пассивном режиме не удается сбросить температуру до нужного уровня, происходит автоматическое подключение активного обдува. Его проводит встроенный вентилятор.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Мониторинг нагрева жидкости в системе выполняет встроенный датчик. В результате водитель на приборной панели видит практически в реальном времени состояние охлаждающей системы. Если же показания значительно расходятся с действительным состоянием, то требуется обязательная замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Ведь кроме вывода показаний на панель приборов, им отсылаются сигналы на электронный блок управления. В результате система регулирует подачу топлива исходя из термопоказателей.

Во время старта двигатель холодный. Чтобы обеспечить достаточную мощность мотору, нужно подавать обогащенную топливную смесь. В этот период поступает информация о низкой температуре двигателя. Когда система выходит в рабочий режим, подача топлива нормализуется.

Так как датчик температуры работает постоянно, он не позволяет допускать существенного перерасхода, снижая вредные выбросы и повышая экономичность автомобиля, за счет непрерывной подачи информации о температуре двигателя в ЭБУ.

Дополнительной функцией электронного элемента системы охлаждения является помощь в установке угла зажигания. На основании полученной от него информации корректируется угол опережения зажигания.

Как выглядит датчик температуры охлаждающей жидкости

Базовым элементом данного прибора является термистор. Фактически это элемент, который способен обладать различным сопротивлением при изменяющейся окружающей температуре. Он располагается в металлическом корпусе, имеющем на наружной поверхности резьбу.

Читайте также:  Принцип работы радиатора охлаждения двигателя

Хвостовая часть заключена в термостойкий пластик. Она содержит контакты, которые выводятся на питание и для присоединения к автомобильной электронике (ЭБУ). Кабель для отрицательного питания соединен с массой. Бесперебойна работа термистора зависит от подающегося на него напряжения в 5В от электронного блока через резистор постоянного сопротивления.

Принцип работы термистора основан на отрицательном температурном коэффициенте. Из чего следует, что во время повышения окружающей температуры значение сопротивления будет уменьшаться, параллельно с этим происходит понижение напряжения, которое поступает на прибор.

Благодаря встроенным алгоритмам электроника (ЭБУ) рассчитывает изменения в напряжении, что соответствует изменению в температуре. Эти показатели предоставляются водителю в виде информации на приборную панель.

В разных моделях автомобилей точка контроля температуры охлаждающей жидкости может отличаться, поэтому и датчик может располагаться в разных местах. Его встречают в головке блока цилиндров, недалеко от термостата, также и на самом термостате. Часто он стоит на отводящем патрубке, который выводит жидкость в радиатор. Это положение обеспечивает наиболее точные данные.

Возможные неисправности

Достаточную степень надежности обеспечивает относительная простота конструкции. Большая часть проблем заключается в нарушении градуировки, напрямую влияющего на сопротивление. Так как электронный блок основывается на термопоказания, то такая поломка приводит к общей разбалансированности всех систем.

Явным признаком того, что требуется проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, является отключение работы вентилятора, расположенного напротив радиатора. Однако, данная поверхностная диагностика будет неактуальной при наличии в автомобиле двух датчиков: основного и дополнительного, установленного исключительно для пуска вентилятора. В этой ситуации проблему нужно решать с проводкой на дополнительный датчик или с его полной заменой.

Современные автомобили часто имеют встроенный на панели индикатор, оповещающий о работоспособности электрического датчика. При этом достаточно часто некорректная работа зависит от окислившихся контактов. Устранив проблемы с проводкой, можно дальше эксплуатировать прибор.

Диагностика

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, стоит провести проверку целостности всей подходящей проводки. С помощью электронного тестера или мультиметра удастся проконтролировать поступающее на прибор напряжение. Отсоединяем с хвостовой части штекер с проводкой и соединяем все через вольтметр.

Читайте также:  Возможные неисправности системы охлаждения двигателя

Запустив двигатель, замеряем текущие показания прибора. На дисплее должно отображаться значение максимально близкое к 5В. Если показатель соответствует норме, то диагностируем сопротивление.

Потребуются следующие материалы и инструменты для демонтажа и проверки:

  • емкость для антифриза;
  • термометр (не ртутный, желательно электронный);
  • тестер/мультиметр;
  • посуда с горячей водой;
  • ключ рожковый на 19.

Чтобы не разлить охлаждающую жидкость, перед тем, как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости, через сливное отверстие частично удаляем ее небольшой объем, ровно столько, чтобы при вывинчивании резьбы не расплескать ее в подкапотном пространстве. Откидываем провода от хвостовой части и выкручиваем датчик.

Проверка в домашних условиях

Проверка проводится двумя способами:

  • В первом случае датчик соединяем с тестером, установленным в режиме замера сопротивления, и опускаем в емкость с водой комнатной температуры. Там же должен находиться электронный термометр. Начинаем подогревать емкость и контролировать показания сопротивления на дисплее. Во время замера температуры 15С значение должно быть 4450 Ом. На 40С оно понижается до 1459 Ом, а при кипении 100С его уровень снижается до 177 Ом. Когда автомобилист выявит значительные расхождения, то стоит задуматься о замене детали.
  • Когда под рукой отсутствует специальный термометр, то можно тестировать в горячей воде при температуре близкой 100С. Достаточно получить показания порядка 177 Ом, чтобы убедиться в исправности.

Проведение замены

Термодатчик относится к неремонтируемым элементам конструкции. При его выходе из строя остается лишь заменить деталь на новую.

Купленный датчик можно протестировать описанными выше методами. Если он пройдет положительно тестирование, то его вкручиваем на законное место. Для избегания протечек вследствие температурных расширений и т.п. резьбу обрабатываем герметиком.

На хвостовик прибора монтируем штекер с проводкой, который крепится в единственно правильном положении, поэтому его переполюсовать не удастся. Доводим объем охлаждающей жидкости до нормы, долив ее через горловину расширительного бачка.

Если замена датчика не привела к желаемому результату, то стоит проконтролировать работоспособность остальных элементов системы, например, термостата. Он может не пускать жидкость по большому кругу, обеспечивая ей значительный перегрев.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости