С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Теплообменник в автомобиле


Правильный тюнинг, установка теплообменника. Часть 1 — бортжурнал Toyota Prius Француженка 2007 года на DRIVE2

Здравствуйте дамы и господа!Начнем пожалуй рассказ с предпосылок. И так имеем пожалуй основную проблему автомобиля Toyota Prius в 20 кузове: это недогрев двигателя. Если летом всё хорошо, то с приходом холодов начинаются проблемы. Машина долго прогревается, этому способствует цикл Аткинсона. Если включать печку и ехать с комфортом, будет постоянно молотить двигатель, а его температура при движении по городу будет не более 70°. А если не отапливать, то конечно двигатель прогреется до 90° но тоже не скоро, да и я не пингвин в холодильнике ездить. Это приводит к повышенному расходу топлива, а со временем к закоксовке двигателя, далее масложер и так далее…Что делать? Утеплять, одеяла, картонки особо не помогают. Печка выстужает и с ними. Благо японские инженеры компании Toyota позаботились об этом установив теплообменник на выхлопную трубу 30 приуса. А что делать нам владельцам 20ок? Правильно, колхозить теплообменник от 30ки. Чем мы и займемся.Для непосвященных расскажу. Теплообменник это такая штука которая забирает тепловую энергию выхлопных газов, а её у них огого, и нагревает антифриз в двигателе. Когда же температура ОЖ достигла рабочего значения, термостат на теплообменнике открывает заслонку и пропускает выхлопные газы в обход рубашки с ОЖ значительно снижая её нагрев.

Заказал я эту диковинную детальку в славном городе Владивостоке, дошла быстро. Далее стал искать где бы мне её смогли поставить. Нашел в Екатеринбурге фирму специализирующуюся на изготовлении кастомных выхлопных систем. E-tun

Позвонил, поговорил с мастером, сказали: Приус? Теплообменник? Не, не слышали, но все сделаем. Приезжайте.

Закупился: трубки внутренним диаметром 18мм. Бензо, масло стойкие 1,5 метра более чем достаточно. Один соединитель на 18мм. 4 хомута, и литрушка антифриза и поехал.

Полный размер

Помыться перед сервисом это свято.

Закатываюсь я такой на электротяге в сервис по тюнингу выхлопа… Первый вопрос, а где звук?

Полный размер

Вот я уже и на подъёмнике

Полный размер

Ауди A4 tfsi с номером 400HP. Эво 10. БМВ М3 купе, ауди q5, Тойота Мр2. И тут я такой красавец на приусе, простом не турбовом…

Полный размер

Снимаем старый выхлоп

Полный размер

Отрезаем всё лишнее

Полный размер

Вырезаем сам теплообменник из трассы

Полный размер

Лишняя запчасть

Полный размер

Специалисты за работой

Полный размер

Качество сварки!

Полный размер

Снова Примерка

Полный размер

Почти всё готово к установке.

Продолжение Следует…

Цена вопроса: 9 000 ₽ Пробег: 175000 км

www.drive2.ru

Радиатор печки или теплообменник по научному — бортжурнал Volkswagen Passat Variant двухлитровый трактор :) 2008 года на DRIVE2

Позвонил как то перед НГ одноклубник Серега ака Squipper :) и говорит: Жена жалуется на заморозки с пассажирской стороны :(. Я был уже на подъезде к НГ и пришлось ему ехать за шнурком к другому клубню Валере (FES) где успешно были проверены электронные составляющие тепла в салоне :) и исключены из поисков проблемы датчики и заслонки.

В дебрях интернету частенько встречаются отчеты по поиску тепла в В6-м и виновником оказывается Радиатор/Теплообменник печки. Благо для его замены не требуется разборка/снятие торпедо как в В5/В5+.

Настал день Х и была договоренность с еще одним клубнем Серегой о предоставлении теплого бокса для поисков тепла в СС-шке.

При первом осмотре пациента под капотом был выявлен еще один косяк! при -20 в расширительном бачке оказался ЛЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁДДДДДДДДД.

ЛЁД

Дальше поездка в магаз за новым антифризом G12, снятие бампера, заливка нового, прогревочные покатушкии у пассажира все равно мороз :( Значит радиатор все таки придется вытаскивать.

Дальше Серега уже еб…ся(цензура) без меня.И как грится запись ниже записана с его слов и правильно :)

Видите какой он довольный :)

Squipper

Начнем с того, что систему отопления салона в пассате B6/CC явно делали маркетологи, а не инженеры.

Устройство радиатораВ отличие от большинства автомобильных радиаторов радиатор отопления салона сделан не по принципу одного сквозного прохода, а как домашняя батарея отопления — вход и выход с одной стороны (со стороны водителя) и между ними куча вертикальных проходов (две толстые трубы сверху и снизу и штук 50 тонких каналов между ними). В результате получается, что радиатор является не совсем проточным. Получается отстойник для всей грязи, которая есть в системе охлаждения. К тому же толщина канала изнутри менее 0.5 мм. Для такой конструкции лично я вижу 2 возможные причины: или чтобы узел гарантированно вышел из строя, или чтобы отопление пропадало постепенно, начиная от пассажира.

Показания к заменеПассажир начинает активно мерзнуть. Причем в центральный дефлектор подается более-менее теплый воздух, в ноги еле-теплый, в правый — холодный. Стекло ближе к центру греется ок, чем правее — тем хуже. При этом сервопривод под бардачком работает нормально. Ваг-ком показывает, что температура на выходе из радиатора у водителя существенно выше, чем у пассажира (в моем случае — 64 и 16 градусов). Если все эти требования соблюдены — Вам на замену или хотя бы на промывку радиатора.

Как добраться до радиатораОткрутить нижнюю панель на центральном тоннеле в ногах у водителя — один саморез около педали газа и защелки.Снять панель над педалями (3 самореза по ближнему краю).Вынуть воздуховод, дующий в ноги водителю (на СС он крепится одним саморезом, к которому можно добраться в щель между рулем и ящичком слева от руля). Воздуховод после откручивания самореза падает вниз.Снять крышку на радиаторе — черная под накладкой на центральном тоннеле. Крепится тремя саморезами.Под капотом снять крышку воздушного фильтра с воздуховодом. Снять гофрированный воздуховод.На моторном щите в салон уходят две трубки с ОЖ как раз к радиатору.Слить антифриз (я сливал из трубки, входящей в помпу вебасты).Снять верхнюю трубку (она на быстросъемной защелке). Нижнюю можно не трогать.Компрессором дунуть в трубку, идущую в салон, чтоб выгнать из радиатора антифриз.Между трубками есть винт под торкс (размер не запомнил, но мелкий). Его надо ослабить, но ни в коем случае не выкручивать. Это позволит из салона шевелить трубки к радиатору (они алюминиевые).

После выполнения всех этих процедур — вынимаем радиатор. Крайне осторожно, чтобы не повредить (как я) нежнейшие алюминиевые трубки, идущие из-под капота. На соединении трубок и радиатора стоят хомуты зажимного типа. Вынимается радиатор трудно, но подвижности трубок и радиатора вполне хватает.

Проверка радиатораПроверить забитость радиатора легко. В него надо налить горячей воды. Чистый радиатор нагревается сразу целиком и равномерно. Забитый нагревается медленно и дальний от входа край остается холодным. Если так — то радиатор, вообще говоря, надо менять. А если замены под рукой нет — промыть, поставить и ждать, пока найдется замена.

Чем промытьЯ в обычном хозяйственном магазине попросил самое едкое средство от накипи — дали 25% раствор смеси фосфорной и соляной кислоты.

Процесс промывкиТут все просто. Заливаем, болтаем, кладем отмокнуть, еще болтаем, сливаем. Повторять до тех пор, пока грязь не перестанет вымываться. У меня ушло чуть больше литра кислоты. В итоге радиатор нагревается целиком. Но новый греется намного быстрее. Забегая вперед скажу, что в итоге у пассажира появилось тепло, а у водителя появилась жара. Жду теперь получения нового :)

СборкаСобирать в обратной последовательности. Быть очень аккуратным с трубками, идущими от моторного щита в салон. После сборки системы охлаждения залить антифриз и завести мотор. Проверить соединения радиатора с трубками на предмет течи. Желательно дать мотору поработать минут 20-30.

Что делать, если течь естьСоединяя трубки с радиатором, я был недостаточно нежен и течь у меня образовалась (потекло минут через 15 после пуска двигателя). Выходов тут несколько:1.Поменять колечки на выходах из радиатора.2.Если не помогло, то:а) Менять трубки — дорого и адски трудно (надо разбирать всю панель).

б) Колхозить, как я. В ближайшем магазине были закуплены трубки для ОЖ в ВАЗ 2106.

Vaz-2106

Она имеет развальцовку с одного края, как раз как нам надо — диаметр трубки от радиатора — 18 мм, трубки до моторного щита — 20 мм. Вырезаем кусок из системы охлаждения вместе со злополучным соединением.

Ставим кусок купленной трубки на хомуты.

опять Ваз

Встает просто идеально.

ВАЗ of VAG

Убеждаемся, что течи нет. Радуемся и собираем дальше. После колхозинга крышка радиатора встает так себе, но как-то не напрягает — она прикрыта еще накладкой на центральный туннель. После колхоза замена радиатора становится совсем простой — слить ОЖ, снять накладки, открутить хомут, вынуть радиатор.

Спасибо за внимание!

В написании статьи непосредственно принимал участие отмерзший владелец VW Passat CC — СИРЁГА :)

www.drive2.ru

Что такое теплообменник: принцип работы

В этой статье мы поговорим о том, что такое теплообменник. Будет дано определение термина, рассмотрены вопросы о роли этих устройств в жизни человека, видовом разнообразим и приведены некоторые сравнительные данные. Также внимание будет уделено значению теплообменника в автомобилях и способам его замены.

Введение

Что такое теплообменник? Отвечая на данный вопрос, можно определить его как устройство или технологию, внутри которой происходит явление теплообмена между 2 средами, обладающими разным показателем температурного состояния.

В соответствие с принципом работы, теплообменники можно разделить на 2 вида:

[tchecklist]

  • рекуператор;
  • регенератор.
[/tchecklist]

В рекуператоре движущиеся носители тепла разделяются стеной. Сюда причисляют преобладающее количество теплообменников с самыми различными типами конструкции. В группу регенеративных устройств входят теплообменники, у которых теплоносители в горячем и холодном состоянии находятся поочередно в непосредственном контакте с одной общей поверхностью. Тепло начинает накапливаться в стене, если она контактирует с горячим носителем тепла и может отдаваться в ходе контакта с холодным. Примером может послужить кауперная доменная печь.

Отвечая на вопрос о том, что такое теплообменник, стоит упомянуть и область его применения. В первую очередь они важны в технологическом процессе переработки нефти, а также в нефтехимических, химических, атомных, холодильных, газовых и т. д. отраслях человеческой промышленной деятельности. Энергетика и коммунальное хозяйство также не обходятся без них.

Зависимость условий и конструкции

Отвечая на вопрос, что такое теплообменник, важно будет упомянуть о зависимости его конструкции с условиями, в которых он применяется.

Есть аппараты, которые могут включать в себя не только процесс теплообмена, но и ряд смежных явлений. Примером может служить фазовое превращение, в ходе которого можно наблюдать за конденсацией, испарением и смешением. Данные устройства обладают собственными названиями: конденсатор, градирня, испаритель, смешивающий конденсатор.

В соответствии с направлением движения, теплоносители рекуперативного типа могут подразделять на прямоточные, в случае параллельного движения в одном направлении, и противоточные. У последних, при следовании параллельному встречному движению также наблюдается взаимное поперечное движение 2 сред, которые взаимодействуют между собой.

Виды теплообменников. Кожухотрубные теплообменники

В нескольких пунктах рассмотрим краткую характеристику различных видов теплообменников.

Теплообменники кожухотрубного типа характеризуются наличием труб, которые привариваются к торцу. В них находятся закрепленные пучки других труб. Чаще всего их крепление производится посредством уплотнения развальцовки, однако способы чаще всего зависят от материала. Трубная решетка наделена закрывающимися крышками с прокладкой, болтами и/или шпильками. Корпус оснащен штуцерами, посредством которых один из теплоносителей прокладывает себе путь через пространство между трубками. 2-й теплоноситель при помощи патрубка движется по трубам. Многоходовые теплообменники оснащены крышкой в корпусе и рядом перегородок, которые повышают скорость движения носителя теплоты. Увеличение показателя теплоотдачи улучшают при помощи оребрения трубок, предназначенных для теплообмена.

Элементный теплообменник включает в себя ряд компонентов, которые представлены в виде простейших кожухотрубных теплообменников, но с отсутствующими перегородками. Сама конструкция довольно тяжелая и громоздкая.

Погруженный змеевиковый теплообменник характеризуется движением теплоносителей по змеевику, который погрузили в пространство бака с другим носителем тепла в жидкой форме. Чаще всего их используют в небольших установках, а сам аппарат довольно дешевый и простой в использовании.

Основные конструкции теплообменников

Труба в трубе – теплообменник, в котором все отдельные компоненты соединяются посредством патрубков и калачей. Вследствие этого образуется цельная система механизма. Чаще всего их эксплуатируют в условиях наличия высокого давления.

Оросительный теплообменник – тип устройств, которые чаще всего используют в роли конденсаторов при изготовлении охлаждающих установок. Это змеевик, образованный горизонтальными трубами, размещенными в вертикально расположенной плоскости. Они образуют множество секций, расположенных параллельно по отношению друг к другу. Каждый ряд оснащен желобом, который выдавливает струйку охлаждающей воды на теплообменный ряд труб. Часть жидкости испаряется, а другая откачивается насосами.

Графитовый теплообменник – тип устройства, используемый в условиях химически агрессивной среды. Чаще всего изготавливаются они из графитных блоков, пропитанных особыми смолами. Блок оснащают каналом для носителя теплоты. Уплотнение блоков происходит посредством использования прокладок из различных материалов.

Теплообменники пластинчатого типа образованы набором пластин, которые изначально были отштампованы для создания волнистой поверхности. Они наделены рядом каналов, по которым движется поток жидкости. Данный теплообменник крайне просто изготовить и/или модифицировать. Он прост в очистке и обладает высоким коэффициентом теплопередачи, но в условиях высокого давления он применяться не может.

Модификации теплообменников

Теплообменники пластинчато-ребристого типа имеют ряд общих параметров с пластинчатыми аппаратами, но их система разделительных плит включает в себя набор ребристых поверхностей – насадок, которые крепятся к самой пластине посредством применения метода пайки в пространстве вакуума. По бокам находятся ограничивающие бруски, предназначенные для поддержания пластинки. Другими словам, в основе данной конструкции залегает матрица, цельно спаянная, а также крайне прочная и жесткая. Она строится по подобию сотового принципа, а ее работоспособность может поддерживаться в условиях до сотни атм. и даже выше. К подобным устройствам были разработаны разнообразные насадки, позволяющие подбирать геометрию канала для любых потоков и потребностей. Главным достоинством таких устройств является их компактность.

Теплообменник оребренно-пластинчатого типа образован тонкостенными оребренными панелями, которые создаются с использованием метода высокочастотной сварки, а соединение их происходит поочередно с поворотом на девяносто градусов. Чаще всего их применяют в ходе утилизации тепла из отходящего газа.

Спиральный теплообменник включает в себя 2 спиральных канальца, что навиваются вокруг перегородки, расположенной по центру. Для создания витков используют рулонный материал. Основное предназначение – охлаждение и нагревание жидкостей с высоким показателем вязкости.

Некоторые сравнительные данные

При выборе использования пластинчатого или кожухотрубного теплообменника чаще люди выбирают первые, так как их коэффициент передачи тепла гораздо выше, чем у традиционного кожухотрубного аппарата. К тому же пластинчатые приборы обладают меньшей площадью.

Теплообменники пластинчатого типа, изготавливаемые за рубежом, оснащаются рядом средств, позволяющих им работать в автоматическом режиме посредством изначальной настройки и регуляции, а также они оснащаются прочной арматурой. В подобных аппаратах снижается величина теплоносителя, который расходуется для нагрева воды. Следовательно, это позволяет снизить нагрузку на сетевой набор насосов, а также уменьшить количество энергии, которое ими потребляется.

В настоящее время с нарастающей популярностью начинают изготавливать и использовать геликоидные теплообменные устройства. Их особенностью является профилирование трубок. Оно делается для того, чтобы прирост сопротивления гидравлической природы мог превысить возрастание отдачи тепла в случае применения турбулизации потоков. Данное устройство является довольно дешевым в сравнении с иностранными моделями, а его качество очень высоко. Чтобы защитить механизм от коррозии, для каждой трубной доски применяют напыление газотермического типа.

Три упомянутых в этом пункте теплообменника изготавливаются, как правило, посредством использования стали с высоким показателем коррозийной стойкости и жаропрочностью. Однако, несмотря на эксплуатацию подобных материалов, структурные компоненты теплообменников все равно могут подвергаться коррозии питтингового типа.

Охлаждение двигателя

Система охлаждения, отвечающая за процесс обмена тепла в авто, является многофункциональным средством контроля температурного режима. В машине таких систем может быть несколько, но в общем виде все они отвечают за контроль одного и того же явления, только в разных областях транспорта. Примером может служить нагревание воздуха в отопительной или вентиляционной системе, охлаждение масел внутри системы, отвечающей за смазку, теплообменник двигателя занимается его охлаждением. Существует также система, отвечающая за снижение температуры в турбонаддуве, и т. д.

Автомобильные теплообменники принципом работы могут между собой отличаться, что обуславливается особенностями самой системы. На авто чаще всего используют жидкостные охлаждающие приборы. Их преимущество заключено в том, что они позволяют равномерно снижать температуру мотора и обладают низкой шумовой производительностью. Если говорить о системе охлаждения двигателя в целом, то она включает в себя огромное количество деталей, среди которых: радиатор масляного типа, отопительный теплообменник, центробежный насос, термостат, радиатор снижения температуры жидкостей, а также расширительный бак.

Процесс промывки

Промывка теплообменника – важный процесс, который стоит выполнять регулярно, иначе несвоевременная его очистка может привести к возникновению проблем в работе двигателя. Однако это, в частности, применимо к конкретному фрагменту общей системы терморегуляции машины, а именно к радиатору.

Нормальная работа охладительной системы, предназначенная для охлаждения двигателя, не может осуществляться вечно. Для обеспечения работоспособности необходимо регулярно проводить профилактические манипуляции. Радиатор является устройством, которое подвергается частому и большому воздействию грязи и пыли. Потому необходимо совершать периодическую промывку теплообменника.

Причиной частого перегревания авто может послужить наличие сбоев в работе радиатора. В зависимости от того, стал ли он разбитым или загрязненным, можно решить данную проблему двумя соответствующими путями:

  1. Приобрести в магазине новое устройство.
  2. Промыть теплообменник и почистить его.

Чтобы очистить радиатор изнутри, необходимо для начала удалить из него антифриз, путем сливания. Важно помнить, что если вещество является чистым, то в проведении данного процесса нет необходимости. Если же жидкость оказалась загрязненной, то следует влить в охладительную систему воду без примесей. Далее нужно завести авто и позволить ему работать в течение 15-25 мин., а потом воду следует слить. Операцию проводят многократно до момента, пока жидкость не станет чистой.

Промыть теплообменник следует тщательно. Усиление эффекта может достигаться использованием жидкости с добавлением специальных чистящих средств. Однако не следует прибегать к злоупотреблению ими, ведь достаточно пары граммов. Использование чрезмерного количества чистящих средств может повредить систему, отвечающую за охлаждение.

После того, как автомобильный теплообменник был промыт, из него снова сливают воду с примесью моющего вещества и заливают уже чистую и повторяют процедуру не меньше пяти раз. Некачественное удаление остатков моющих компонентов может негативно сказаться на радиаторе и привести к образованию коррозии. Чтобы избежать появления накипи, в жидкость антифриза вливают разнообразные присадки, которые наделены антикоррозийными и смазывающими свойствами. Они препятствуют процессу образования ржавчины, а также другим видам отложений внутри радиатора.

Не следует забывать и о том, что забивка радиатора снаружи, например пухом, шерстью или пылью, также может привести к перегреву автомобильного двигателя. Чтобы решить данную проблему, обычно применяют метод продувания теплообменника. Сначала его отделяют от авто, а далее посредством использования обычных мини-моек или простой водяной струей, находящейся под действием давления, промывают и продувают. Не забывайте о том, что использование чрезмерной силы давления может повредить радиатор. Старайтесь обходиться без применения химических средств, которые включают в себя агрессивные кислотные составляющие.

На завершающем этапе очистки необходимо сменить жидкость для охлаждения и откачать лишний воздух из пространства системы. Воздух может образовываться в ходе заливки антифриза. Этот процесс осуществить можно при помощи открытия крышки радиатора, а далее необходимо просто запустить двигатель на некоторое время (около пары минут). После того, как пробки, образованные воздухом, покинут внутреннюю систему устройства, следует добавить антифриз и поставить крышку на место, плотно ее закрепив.

Сложности замены детали внутри авто

Назначение автомобильного теплообменника также заключается в общей системе кондиционирования машины. В данном случае он отвечает за процесс терморегуляции воздуха в пространстве салона. Это, преимущественно, пассивная деталь без каких-либо тонкостей, осуществить ее смену уже сложнее, чем снять радиатор. Место его расположения — между панелью с приборами и перегородкой, а внешне он имеет сходство с радиатором, но с отсутствующей горловиной. Существуют разнообразные формы данной детали, однако замена теплообменника, как правило, не составляет особых трудностей. Важно соблюдать при этом осторожность, так как в системе подобного устройства циркулирует вода, в которую могут добавлять антифриз – довольно токсичное вещество.

Найти новый теплообменник на «Опель-Астру» или на любую другую машину довольно просто: в Сети огромное количество интернет-магазинов, которые предоставляют услуги по продаже запчастей. На них можно выбрать требующуюся модель и вид устройства, а далее просто оформить заказ.

Чтобы найти, например, теплообменник на «Астру» б/у, также можно обратиться в пункты разборки соответствующей модели машины. Здесь человеку предоставляется самостоятельное право выбора необходимой модели, непосредственно вживую. Его можно купить сразу или заказать. Так как на таких разборках теплообменники и прочие детали подержанные, это позволит вам сэкономить деньги в случае острой нехватки капитала. Не стоит пренебрегать данной услугой, так как часто здесь можно найти оригинальную запчасть, ничем не уступающую новой.

В настоящее время пункты разборки авто занимаются одновременно большим количеством обслуживания различных марок транспортных средств, так что здесь всегда можно найти теплообменник на шевроле, жигули, пежо и т. д. Чаще всего подобные точки можно найти в расположении частной мастерской, гаражах, ряде складских помещений и ангарах. Покупка подобного устройства в фирменном магазине будет стоить дороже, но и исключает шанс покупки некачественной продукции. Однако, вне зависимости от вашего выбора места покупки, предоставить замену лучше специалистам. Особенно в том случае, если вы не уверены в собственных силах и достаточном развитии навыка. Вне зависимости от того, нужно вам поставить или сменить теплообменник на опеле или форде, в специализированных мастерских вам помогут решить данную проблему быстро и качественно.

Пара слов о прокладке

Замена теплообменника на личном авто иногда может и не производиться. Зависит это от того, в чем конкретно проблема.

Если в машине появляется неприятный запах после езды по дорогам, а особенно по мокрому или укрытому реагентами асфальту, то стоить обратить внимание на возможное протекание внутренней прокладки, расположенной со стороны катколлектора. Там можно обнаружить большой слой грязи и масел. Если при этом, под крышкой клапана эмульсия отсутствует, то это указывает на протекание масла в антифриз, причем лишь в одном направлении. Это равносильное явление для большинства марок авто, начиная с Daewoo и заканчивая опелем. Прокладки теплообменника также подлежат замене. Не всегда следует прибегать к крайним мерам по его удалению и установке нового, ведь иногда достаточно будет просто сменить саму прокладку.

Что такое теплообменник: принцип работы на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

news4auto.ru

SsangYong Musso OM606 3.0ТД, АКПП 722.3 › Бортжурнал › Установка масляного теплообменника и дополнительной электропомпы в систему охлаждения

Фотографии будут позже.

У многих Корандо и Муссо в под основным радиатором охлаждения стоит масляный радиатор двигателя. Недостатки его очевидны:1. Расположен в самом нижу, поэтому можно запросто пробить при наезде на камни или арматуру.2. Забивается грязью и соответственно не эффективен.

3. Сопливят резиновые трубки, которые идут от масляного стакана на фильтр.

На большинстве мерсомоторов ставятся масляные теплообменники. Плюс теплообменников в том, что температура масла выравнивается с температурой антифриза.

Полный поток масла, перед поступлением в масляный фильтр, проходит через теплообменник, где-либо подогревается, либо охлаждается охлаждающей жидкостью. Таким образом, масло поступающее в двигатель после холодного запуска, гораздо быстрее прогревается, а в процессе работы двигателя не может перегреться и не теряет своих свойств.

На Ректонах первой модификации по умолчанию уже стоят такие теплообменники. Поэтому делаем покупаем:1. стакан масляного фильтра (6611803810 или 6011802510),2. теплобменник (6011800065),3. прокладки масляного фильтра4. прокладки теплообменника5. Немножко гнутых шлангов на 166. пару-тройку соединителей для шлангов.

7. Трубку-переходник, по которой будем забирать ОЖ от головки (6622004752). Т.к. родная трубка с новым масляным стаканом уже не встанет.

И все это хозяйство вкорячиваем в машину. Теплообменник будет располагаться между масляным стаканом и перегородкой моторного отсека.

Вышеописанный вариант хорошо подходит для четырехгоршковых моторов. Себе на пятигоршковый мотор я поставил масляный стакан (6641800110) и теплообменник (6641800265) от моторов Кайрона, т.е. от 664 мотора. В этом случае теплообменник находится между ТНВД и масляным стаканом.

Подачу ОЖ берем с головки (выход на салонный отопитель), заводим в теплообменник, а уже затем с теплообменника подаем ОЖ на отопитель салона.

Теперь про дополнительную электропомпу для салонной печки.Оказывается почти на всех мерсомоторах дополнительная электропомпа системы охлаждения — это штатная вещь. В оригинале стоит BOSCH 0 392 023 004. И работает помпа весьма хитро: осле глушения двигателя продолжает гонять ОЖ по системе для более равномерного остывания.

Плюсы дополнительной электропомпы ОЖ очевидны:1. Теплее зимой. Быстрее прогревается салон.2. Лучший отвод тепла от последних цилиндров. Целее ГБЦ будет.3. Не очевидный, но плюс: при обрыве ремня навесного оборудования, можно хоть как то медленно и печально, но двигаться в сторону дома.Ну и я подумал, что раз поставил теплообменник, а это дополнительная преграда на пути потока ОЖ, то нужно помочь потоку ОЖ. Вот и поставил перед отопителем салона дополнительную помпу.В общем у кого денег много, тот покупает BOSCH 0 392 023 004, у кого денег поменьше, тот покупает BOSCH 0 392 020 024.

Помпу запитываем от замка зажигания через дополнительное реле.

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости