Daewoo Gentra – вышедший в прошлом году в продажу седан, который уже успел завоевать сердца тысяч автовладельцев. На российском рынке авто Гентра составляет конкуренцию не только отечественному автопрому, но и некоторым зарубежным бюджетным моделям. При этом «новая» модель от Daewoo на самом деле является обновленной моделью Chevrolet Lacetti, которую перестали производить еще в 2012 году. Не смотря на абсолютную идентичность, есть и некоторые отличия, которые мы обсудим в этом обзоре.
Внешний вид данного автомобиля – явный и обидный недостаток. Фантазия у азербайджанских дизайнеров завода GM (там они производятся) отсутствует напрочь: перед машины скопировали у хетчбека Lacetti 2002 года, а заднюю часть – с седана той же модели Chevrolet. Что тут сказать, все сделано в лучшем стиле завода GM в Азербайджане. Абсолютно непонятно, как им вообще приходит мысль, что авто неплохо будет смотрется хорошо, если полностью скопировать у других моделей две части машины.
Дизайн – Лачетти с определенными переделками. Дело не в том, что экстерьер от Chevrolet был плох. Просто сам факт полного копирования разных версий и «склеивание» их в одной машине сильно отпугивает и не доставляет никакого эстетического удовольствия. Это то же самое, если вы возьмете две книги, разделите каждую напополам, соедините их одна с другой и скажите, что это новые книги. Поэтому вряд ли внешний вид станет определяющим фактором при покупке данного автомобиля. Он и не настолько важен при приобретении бюджетного автомобиля. Ведь, как правило, покупателя недорогого авто интересует не изысканный уникальный дизайн, а скорее надежность, характеристики, более или менее приличный внешний вид. Однако на автомобильном рынке России уже появились бюджетные версии некоторых европейских компаний, например Reno, Citroen и другие. Конкуренция в секторе бюджетных авто усиливается с каждым годом. Рано или поздно Daewoo будет вынужден придумать свой уникальный дизайн для авто. Но пока Гентра еще держит удар, свой сегмент рынка она уже завоевала.
Уникальностью может немного отличиться только перед машины. Здесь фары взяты от хетчбека, немного изменена радиаторная решетка, а также капот.
Гентра имеет идентичные с Лачетти (что не удивительно) размеры колесной базы – 2600 мм. Габариты кузова также одинаковые, однако модель Daewoo на несколько миллиметров длиннее: 4515/1725/1445 мм.
Салон Гентры сделан весьма неплохо и достаточно конкурентоспособно. Большой частью он повторяет интерьер от Лачетти, однако есть и отдельные уникальные элементы. Так, например, на двери появилась кнопка, открывающая багажник автомобиля, также приборная панель покрыта достаточно прочным, качественным пластиком. Руль – простой, по мнению автолюбителей, его можно было бы сделать и лучше, хотя бы в местах держания сделать потолще.
В автомобиле есть много электрических компонентов и функций, некоторые – остались механическими. Кресло регулируется вручную, подбираются достаточно удобные позиции. Единственный минус водительского кресла – короткое сиденье, которое характерно для автомобилей корейского производителя Daewoo. Заднее кресло посажено довольно низко, поэтому пассажиры с длинными ногами не будут чувствовать себя абсолютно комфортно. Однако места сзади очень много: как над головой, так и перед ногами. Пассажиры будут чувствовать себя вполне просторно и комфортно. Рядом с водителем и на заднем кресле также находятся удобные подлокотники.
Приборная панель – простая, просматривается неплохо, все необходимые данные четко видно. В дорогих комплектациях доступны стилизованные под дерево пластиковые полосы, которые придают салону вид более высокого класса. В целом интерьер Daewoo Gentra вышел весьма удачно. Есть некоторые недостатки, однако от бюджетной версии многого ожидать не стоит. По некоторым параметрам Гентра смело обходит других дорогостоящих конкурентов.
Объем багажника составляет чуть более 400 литров, что является скромным показателем для типа кузова «седан». Для перевозки длинных предметов сиденья можно сложить.
Пожалуй, что главным обновлением Гентры стал новый 1,5-литровый двигатель, разработанный в компании GM в Азербайджане. Крутящий момент агрегата составляет 141 Нм, а его мощность достигает 107 лошадиных сил. На сегодня это не самые мощные показатели в данном сегменте, однако и не самые слабые. Если сравнивать его с более мощными европейскими аналогами, то можно обнаружить примечательный факт – авто европейских автопроизводителей медленнее реагируют на педаль газа. Связано это с новыми экологическими стандартами в Европе и рядом ограничений. Что касается Гентры, то мотор реагирует на нажатие педали неплохо и довольно шустро.
У конкурентов Гентры есть еще как минимум две предпосылки побаиваться ее: 1) 5-ступенчатая механическая коробка передач – работает прекрасно, однако попадать на нужную передачу в этой машине не всегда легко, нужно привыкать; 2) 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая, по отзывам автолюбителей, работает весьма неплохо. Отдельное слово можно сказать и про экономичность авто. Старые двигатели Лачетти были мощнее, но и с более сильным аппетитом. Новый агрегат позволяет снизить потребление до 7 литров на 100 км.
Подвеска неплохо гасит ухабы на дорогах. Также она весьма прочная, и русские дороги ее не будут сильно беспокоить.
Как ни крути, самое приятное в бюджетном авто – это цена. Стоимость Гентры в зависимости от комплектации составляет от 399 тысяч до 500 тысяч рублей. На официальном сайте компании указано более 60 различных опций при покупке авто.
Новая Daewoo Gentra вышла в свет только в 2013-м, т. е. совсем недавно. Хотя в этом случае, возможно, новое, это хорошо забытое старое. Фактически, вы видите перед собой рестайл Chevrolet Lacetti с новым силовым агрегатом, доработкой салона и функционала. Правда, в отличие от своих предшественников, Джентру можно найти только в виде седана. Наверное, это и ее конкурентный недостаток.
На наших дорогах в основном курсируют Дэушки узбецкого разлива. Их выпуском занимается автозавод UzDaewoo Auto. И автомобили, сходящие с их конвееров — это Uz-Daewoo. И о качестве отечественной сборки можно судить не умозрительно, а по конкретным примерам — наши Daewoo (Uz-Daewoo) Matiz и Nexia также принадлежат узбекскому заводу.
В плане рестайла — изменена часть капота: фары, бампер, радиаторная решетка.
Новый двигатель Daewoo Gentra — это доработанный аналог двигателя Chevrolet Cobalt. Он совсем немного уступает Lacetti в мощности, зато превосходит по экономичности. Европейский экостандарт подчеркивает экономичный расход топлива.
ГРМ теперь цепной, а не ремневой.
КПП идет в вариантах 6-автомат или 5-механика. С автоматом машина обойдется тысяч на 40-50 дороже.
Gentra достаточно плавна в управлении благодаря мягкой подвеске. Ну и не последнюю роль тут играют качественные базовые шины.
Как и в случае с формой кузова, двигатель у Gentra только один. Хотя не исключено, что все эти ограничения будут только поначалу.
Салон простой и просторный. Оформление во многом унаследовано от Лачетти. В лучшей комплектации добавляются элементы декора. Панель удобная и привычная. Задние кресла складываются почти полностью, расширяя место для чемоданов в три раза.
Салон не отличается особым шиком и прибамбасами — но всего достаточно для хорошей и удобной езды. Не будем банальничать, вспоминая, что машина это не роскошь, а средство передвижения. Думаю, никто не отказался бы ездить в булочную на Ламборджини, но в наших условиях это скорее вызовет больше трудностей, чем преимуществ.
Не смотря на то, что Daewoo Gentra — это автомобиль бюджетного класса, желание облагородить интерьер заметно. Дэу не отстает от времени и старается доводить и начинку и стиль до хороших стандартов, на сколько это возможно. И не пренебрегает приятными бонусами.
Среди своих конкурентов Gentra отличается приличной базовой комплектацией. Полный же пакет опций доводит Джентру практически до уровня комфорта европейского автомобиля гольф-класса. Среди конкурентов это один из лучших вариантов по цене\качеству.
Основные конкуренты — Chevrolet Cobalt, Renault Logan. Примерно в том же ценовом диапазоне находятся Peugeot 301, Fiat Linea, Hyundai Solaris, Kia Rio. Конкуренты из наших автомобилей — Lada Priora, ZAZ Vida.
Gentra представлена в четырех комплектациях.
Не зависимо от этого, на автомобиль можно установить механическую коробку (5 передач) или автомат (6 передач). Т. е. вы можете пользоваться механикой даже в самой дорогой комплектации и наоборот — добавить автомат к базе.
Базовая комплектация (Comfort):
Optimum:
Optimum+ :
Максимальная комплектация (Elegant):
Наглядный обзор базовой комплектации можно посмотреть в видео ниже.
Кузов:
Двигатель:
Эксплуатационные показатели:
Гидроусилитель руля. Тормозная система дисковая, ABS со второй комплектации. Трансмиссия: 6-ступенчатый автомат \ 5-ступенчатая механика, передний привод.
Подвеска: передняя — Макферсон, задняя — независимая многорычажка.
Компания Daewoo на протяжении многих лет радует автомобилистов качественными, надежными и доступными автомобилями. И новая Дэу Джентра не является исключением. Модель Gentra пришла на смену седану Chevrolet Lacetti — очень популярного автомобиля в большинстве стран СНГ, в том числе и в России. Автомобилистов новая машина порадует комфортом и приятно низкой ценой.
Новинка унаследовала платформу предшественника, ей немного упростили дизайн, сгладили острые углы и заметно упростили экстерьер. Самым заметным изменениям подверглась передняя часть автомобиля.
Передние головные фары каплевидной формы расположены над довольно массивным бампером, в нижней части которого органично вписаны противотуманные фары продолговатой формы. Расположенная между фарами фальшрадиаторная решётка, увенчанная шильдиком компании, довольно узка и сильно отстала от современной автомобильной моды.
Новый капот с выштамповками по краям плавно переходит в сильно заваленные назад передние стойки автомобиля. Полукруглая крыша через массивные задние стойки переходит в довольно коротенький багажник. Корма машины полностью взята от модели донора и не отличается особыми изысками. Сбоку автомобиль смотрится как обычный седан, лишённый всяких изысков, только лишь молдинги на дверях немного оживляют картину. Экстерьер довольно простой, о нем нельзя сказать ничего плохого, обычная внешность «бюджетника».
В интерьере Gentra очень сильно прослеживаются мотивы Lacetti, изменений очень мало. В отделке салона частично используется мягкий пластик, в дорогих комплектациях вставки из дерева, но откровенно дешёвые кнопки управления сводят на нет все усилия дизайнеров. Обод рулевого четырёх спицевого колеса немного тонковат, в руках его несколько неудобно держать.
Панель приборов не отличается изысками, простой и приятный дизайн, показания читаются легко и запутаться в информации просто невозможно.
Кресло водителя плоское и очень короткое, но имеет значительное число регулировок, как по наклону, так и по высоте, а в дорогих комплектациях имеется и поясничная регулировка.
Клавиши управления стеклоподъёмниками удачно расположили в подлокотнике двери водителя, и в целом к эргономике особых претензий нет, всё продумано и находится в нужных местах.
Благодаря низкому заднему дивану места на заднем ряду довольно много, ноги не упираются в спинки кресел, а голова в потолок.
Daewoo Gentra предлагается только с одним двигателем рабочим объёмом 1,5 литра. С газораспределительным механизмом типа DOHC двигатель способен развить 105 л. с и выдать 134 Нм крутящего момента. Рядный четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный мотор способен разогнать Gentra до максимальных 180 км/час. Несмотря на наличие системы распределённого впрыска, двигатель сложно назвать экономичным, расход бензина марки АИ-95 составляет порядка 7 литров при загородном движении и 10 литров при езде по городу. Также не блещет мотор Gentra и динамическими показателями, с ускорением 12 секунд до сотни вряд ли удастся «позажигать». Но вот по экологическим показателям автомобиль опередил многих конкурентов, выбросы вредных веществ соответствуют экологическому классу EURO 5.
Ещё одним достоинством этого мотора следует признать использование в приводе ГРМ цепи, несмотря на повышенный шум, надёжность двигателя значительно повысилась. Электронный блок управления силовой установки имеет настройки отличные от двигателя Chevrolet Cobalt 2014, и к тому же способен к самообучению.
Производитель предлагает Daewoo Gentra в восьми стандартных комплектациях, но у половины отличие заключается только в присутствии МКПП или автоматической трансмиссии.
Дилеры просят за такой автомобиль 399 тысяч рублей.
Приобрести автомобиль в данной комплектации возможно за 542 тысячи рублей у официальных дилеров Daewoo.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453