Любой автолюбитель когда то задаётся таким вопросом, какие лучше выбрать свечи зажигания для двигателя своего автомобиля. Но стоит заметить что текущую процедуру нужно отнести как к очень важному занятию. Так как именно нужны основные знания параметров двигателя к которым следует придерживаться,что дальше может повлиять на его работу. А так же знать какие свечи зажигания сегодня преимущественно популярны у автолюбителей.И какие свечи имеют практичность конструкции и надлежащее качество изготовления? Большинство автолюбителей халатно относятся к выбору и покупке свечей зажигания для своего автомобиля. К сожалению данному аспекту редко уделяется должное внимание. А зря. Чаще всего проблемы с зажиганием возникают именно из-за ошибок в выборе, которых при знании некоторых особенностей можно избежать.
Есть автолюбители, которые покупают на рынке первый попавшийся комплект, устанавливают его и ездят на авто до появления первых проблем с зажиганием.
После этого осуществляется небольшая чистка свечей, и продолжаются «мучения» автомобиля. Но как правило, «отремонтированные» свечи долго не ходят.
Зачем рисковать, мучить себя и свой автомобиль? Проще приобрести качественные свечи зажигания, которых сегодня на рынке предостаточно.
Но для совершения грамотной покупки необходимо помнить что современные свечи зажигания могут отличатся.
– по виду материала;
– калильному числу;
– размеру;
– принципу действия;
– ценовому диапазону;
Как мы уже упоминали, сегодня выбор свечей очень широк, но есть два основных критерия – геометрический размер и калильное число. В чем же их особенности?
С размером свечи все понятно – маленькую свечу не получится в крутить в большое гнездо. Кроме этого, после монтажа электрод может оказаться далеко от камеры сгорания. В этом случае воспламенение может и не произойти. Если же длина свечи превышает требуемый параметр, то это чревато ударом о них поршней и повреждения последних. В общем, обе ситуации – далеко не лучший вариант.
Что касается калильного числа, то данный параметр отражает температуру работы изделия. Чем она выше тем в более агрессивной среде способна работать свеча. Низкий параметр свидетельствует о слабой закаленности детали, что приводит к ее постоянному перегреванию. Как следствие этого срок службы свечи зажигания изрядно снижается.
Какой из вышесказанного можно сделать вывод?
Обязательно загляните в инструкцию по эксплуатации – там должен указываться список подходящих аналогов, а именно размер, характеристики, производитель и параметры требуемой детали. Только после этого можно экспериментировать с калильным «параметром».
Нельзя не отметить, что современные свечи могут иметь свои конструктивные особенности:
- Одноэлектродные свечи имеют классический вид – керамический корпус в верхней части и металлический «стакан» – в нижней. Между центральным и боковым электродом проходит искра, которая гарантирует необходимое воспламенение бензина. Обычные свечи стоят недорого, но их основной недостаток – недолговечность. Максимальные возможности мотора при установке такой детали вряд ли получится раскрыть.
- Многоэлектродные свечи немного отличаются по конструкции. В такой свече есть несколько электродов, расположенных по бокам (чаще всего их 3-4).
Спутать такой тип свечи с одноэлектродной довольно сложно. Преимущество свечи с несколькими электродами в том, что при загрязнении одного из боковых электродов будет использовать другой – более чистый. Как следствие, срок работы свечи увеличивается. Кроме этого, при использовании многоэлектродных свечей можно рассчитывать на более качественное возгорание топлива, повышение мощности двигателя и экономию бензина.
- Платиновые и иридиевые свечи. Проведенные в последние годы испытания показали, что электроды имеющие меньшую толщину позволяют рассчитывать на большую мощность искры. Как следствие возрастает мощность двигателя (иногда очень существенно). Не секрет что искра которая образовалась на тонком краю металла, обладает большей температурой. Следовательно она может похвастаться лучшими свойствами воспламенения.
Но возникает другая проблема – не каждый металл способен выдержать повышенные температуры. Для этих целей должны применяться высокопрочные материалы, такие как иридиум и платина. Они имеют лучшие характеристики и способны выдерживать максимальные температуры. Преимущества сильной искры неоспоримы – повышается мощность двигателя, уходит весь лишний нагар с грязью со свечи.
- Форкамерные свечи имеют особенную конструкцию. Их электроды выполнены в виде ракетного сопла – форкамеры. Как только подается высоковольтный импульс, между электродами происходит пробой, а образовавшийся сгусток с силой выбрасывается в камеру сгорания. В этот же момент в форкамеру свечи подается новая партия топливной смеси.
Преимущество данной свечи – точечное поджигание топлива. При этом автомобиль существенно прибавляет в скорости, повышается мощность двигателя, снижается токсичность отходов.
Стоит отметить, что тратиться на дорогостоящие свечи нет смысла, если объем двигателя вашего автомобиля не превышает двух литров. Такому мотору хватит и обычных свечей, если конечно не участвовать на авто в гонках и не ездить на дальние расстояния. Если же вы любитель форсированной езды, то лучше отдать предпочтение свечам премиум-класса.
1) Иттриевые свечи. Их преимущество – доступная стоимость. Недостаток – необходимость периодической замены (каждые 20-25 тысяч километров). С нашим качеством топлива данные цифры можно смело делить пополам;
2) Иридиевые свечи. Их стоимость выше, зато служить они будут дольше – до 40-50 тысяч километров;
3) Платиновые свечи – наиболее дорогостоящие. Достаточно один раз потратиться и о замене свечей можно забыть на 80-100 тысяч километров.
Какой тип свечей выбрать – это ваше решение, но оптимальный вариант по цене и по качеству – иридиевые свечи. Если есть возможность, то купите более дорогостоящие – платиновые свечи. Но они больше подойдут для «сложных» двигателей типа: NEO DI, D4, GTI.
Помните, что при выборе свечи необходимо учитывать характеристики двигателя именно своего авто. Если сделать правильный выбор, то можно раскрыть новые способности своего автомобиля и надолго забыть о проблеме зажигания.
Прошли те времена, когда задавая вопрос «какие свечи зажигания лучше для конкретного транспортного средства», в значительной степени ответом был практический опыт водителей. Сегодня отдельные эксперименты больше не имеют смысла, так как специализированные лаборатории проводят свои исследования и дают рекомендации. Однако сервисные службы и пользователи часто сталкиваются с проблемой выбора лучших среди конкурирующих предложений.
При обилии разговоров о том, какие свечи лучше, обычно всё сводится к выбору производителя, цены и качества. Но, учитывая эти составляющие, не стоит забывать, что система зажигания является одной из наиболее важных систем каждого двигателя с искровым зажиганием (в просторечии бензиновым). Ответственная за обработку тока низкого напряжения от генератора высокого напряжения, она генерирует искровое зажигание в камере сгорания, поэтому проблемы системы зажигания способны блокировать двигатель в тот момент, когда меньше всего ожидаешь. Всё это приводит к тому, что при смене нужно выбирать лучшие свечи зажигания для каждого конкретного автомобиля.
Сделать вывод о том, какие хорошие свечи зажигания, непросто. Ведь с каждым годом, чтобы восполнить всевозрастающие потребности современных двигателей, их ассортимент увеличивается в геометрической прогрессии. Хорошие изделия принимают во внимание многие характеристики двигателя, в том числе его физические размеры, форму камеры сгорания, способность охлаждения, топливо и систему зажигания.
Устройство представляет собой керамическую изолирующую втулку, которая устойчива к очень высоким температурам. Классические единицы имеют два электрода, но сегодня эти единицы бывают с 2–4 электродами и характеризуются долгим сроком службы.
Ролик о выборе свечей зажигания:
Свечи играют жизненно важную роль в производстве максимальной мощности двигателя, в то же время сохраняя расход топлива и уменьшая выбросы. Лучшие свечи зажигания позволяют автопроизводителям соблюдать законодательство в сфере показателей выбросов и помогают автомобилисту получить максимум от двигателя.
Использование драгоценных металлов на кончике электродов на сегодняшнем рынке не редкость. Многие производители используют самые современные технологии производства, чтобы гарантировать максимальную производительность, экономность и стоимость. И хоть эти элементы имеют неплохой срок службы, очень часто их стоимость в разы превышает цену стандартных изделий.
Хорошие свечи производятся многими компаниями по всему миру. Среди наиболее известных и признанных лидеров можно отметить фирмы Champion, NGK, Denso и Bosch. Сегодня в продаже есть единицы с биметаллическим центральным электродом. Champion пошла дальше и выпустила элементы с боковым биметаллическим электродом, что расширило термоэластичность единицы.
В середине 80-х появились изделия, центральный электрод которых был сделан из тонкой платиновой проволоки. По температурным характеристикам они превзошли все показатели биметаллических электродов. Для спортивных и гоночных автомобилей выпускают аналоги с серебряными электродами. Последней новинкой в этой области стали запатентованные компанией NGK лучшие свечи зажигания на сегодняшний день, в которых электроды сделаны из сплава иридия.
Так какие свечи зажигания лучше? Работая внутри цилиндра, они должны выдерживать очень высокие температуры (около 1000 °C), пиковые значения давления (около 100 бар), чрезвычайно высокое напряжение (около 40 000 V). Устройства также должны справляться с последствиями работы двигателя — агрессивными продуктами сгорания воздушно-топливной смеси, и всё это при сохранении конструктивных параметров. Изучая вопрос «Какие свечи хорошие?», следует помнить, что стандартные рассчитаны на срок службы около 30 тыс. км.
В продаже есть следующие комплекты:
Самые простые и хорошие свечи — это классические единицы с двумя электродами. Цена их довольно невелика, но и на срок службы рассчитывать не приходится.
Лучшие свечи зажигания с платиновым наконечником рекомендуют использовать в условиях тяжёлой эксплуатации автомобиля.
Платина (драгоценный металл) позволяет производить очень тонкие электроды. В результате осуществляется снижение напряжение зажигания, тем самым обеспечивая безопасность зажигания. Платиновые электроды, предлагающие высокую устойчивость к жаре и эрозии, имеют гораздо меньший износ. Их срок службы в два раза больше стандартных наборов.
Внешний вид платины
Хорошие свечи зажигания на сегодняшний день с электродом из иридия (драгметалл), предлагают новый стандарт с точки зрения производительности и надёжности. Уменьшенный диаметр центрального электрода до 0,6 мм (в сравнении: из никеля 2,5 мм, из платины 0,8 мм) снижает напряжение зажигания, что обеспечивает более быстрое воспламенение и защиту системы. Коническая форма заземлённого электрода уменьшает расход топлива. Электроды из сплава иридия показывают большую устойчивость к высоким температурам и эрозии, их износ происходит медленнее, а срок службы больше в 2,5 раза, чем у обычных изделий.
Принимая решение, какие свечи лучше, нужно обратиться к руководству пользователя, где, как правило, указано, какой тип элементов системы зажигания был установлен первоначально.
Лучшие изделия обычно будут те, которые соответствуют оригинальному оборудованию двигателя и техническим характеристикам. Если у вас в наличии старый подержанный автомобиль, более дорогие платиновые единицы не станут хорошими свечами зажигания для вашего средства. Выбор традиционного никелевого сплава оправдает вложения.
Делая выбор, берите во внимание некоторые требования:
Информация о том, какие хорошие свечи зажигания, довольно разнообразна. Ведь следует помнить, что каждая из них имеет различные размеры и функции, которые должны быть приняты во внимание.
Ниже приведены основные параметры выбора лучших единиц:
Даже самые лучшие свечи зажигания имеют определённый диаметр и длину резьбы, а также тип головки цилиндров. От правильности выбора зависит нормальная работа двигателя и его поршней.
Условный параметр, который указывает величину давления в цилиндре двигателя при возникновении калильного зажигания. Это число должно в любом случае соответствовать вашему двигателю. И, если некоторое время использование свечей с большим калильным числом ещё как-то допускается, то в другом случае это категорически запрещено.
Электроды должны выдерживать высокую температуру и воздействие коррозии, вызванные газообразными продуктами сгорания и потоком электрического тока.
Даже самые хорошие свечи имеют один центральный и один боковой электрод. В последнее время производители предлагают приобрести изделия с 2, 3 и 4-электродными моделями. Такие единицы помогают стабилизировать работу двигателя в режиме низких оборотов.
Новой тенденцией считаются единицы без боковых электродов, где их роль выполняет дополнительные электроды на изоляторе. Они сделаны по принципу возникновения нескольких разрядов, образовывая переменную искру и обеспечивая при этом более устойчивое воспламенение смеси.
Медный электрод характеризуется хорошей теплопроводностью и имеет высокую коррозионную стойкость.
Золотой наконечник позволяет обеспечивать дополнительные возможности производительности двигателя, облегчая старт, уменьшая загрязняющие отложения и увеличивая срок службы.
Серебряные наконечники специально разработаны для использования в мотоциклах, катерах и спортивных автомобилях. Они предназначены для обеспечения критических требований и способны выдерживать высокое давление. Тонкая проволока из серебра снижает осечку и даёт пиковую выходную мощность.
Платиновые электроды продлевают изделиям срок службы и производительность.
Иридиевые свечи зажигания предлагают экстремальную воспламеняемость, улучшенную приёмистость и превосходно низкие выбросы загрязнений. Они имеют высокую прочность и неизменно стабильную искру.
Рабочая температура изделия соответствует конкретному двигателю. Для обеспечения максимальной производительности, температура воспламенения не должна превышать 900 °C при постоянной высокой скорости и не должна быть меньше 500 °C при крейсерской скорости в 50 км/час.
Понижение температуры приводит к образованию нагара на изоляторе, что способно вызвать перебои в искрообразовании, а повышение температуры приводит к калильному зажиганию.
Сюжет об использовании свечей зажигания:
Однозначного ответа на вопрос «Какие свечи зажигания лучше?» нет. Выбор зависит от того, каким типом автомобиля вы владеете. Новые транспортные средства могут потребовать устройства с двумя или более заземляющими электродами или те, которые содержат редкие элементы, например иридий или платину, позволяющие работать при высоких температурах. Старые двигатели могут извлечь выгоду из стандартных наборов, которые имеют ряд характеристик, соответствующих двигателю, некоторые из которых горят жарче, чем другие. Все эти составляющие и влияют на выбор лучших свечей зажигания для вашего автомобиля. У вас есть опыт использования разных свечей зажигания? Поделитесь с нами.
Поскольку свечи зажигания (СЗ) являются расходным материалом, каждый автовладелец вынужден время от времени их менять. Нормальная работоспособность СЗ способствует оптимальной работе силового агрегата, что особенно важно для отечественных машин. Из этого материала вы узнаете, как осуществить подбор свечи зажигания по автомобилю ВАЗ и что надо учитывать при покупке.
Отработанная и новая свечка для ДВСКакие свечи зажигания лучше подобрать для ВАЗ?
Чтобы произвести выбор хороших СЗ, необходимо руководствоваться такими критериями:
Так какие СЗ для ВАЗ лучше выбрать?
Ниже представлен список наиболее популярных производителей устройств:
Подробнее о том, что современному владельцу ВАЗ нужно знать о диагностике зазора на СЗ, расскажет специалист на видео (автор — Наиль Порошин).
Загрузка ...Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьямиСвеча зажигания – устройство, предназначенное для воспламенения топливовоздушной смеси сильным электрическим разрядом (искрой) в бензиновых двигателях. Этот разряд возникает между центральным и боковым электродом.
Свеча накаливания – в отличие от предыдущего устройства, не вырабатывает искру, а прогревает и сушит камеру сгорания, что упрощает холодный пуск дизельного двигателя.
Важно: свечи накаливания заменяется гораздо реже, чем свечи зажигания. Такие запчасти ищут по номеру или коду под конкретный мотор.
Количество боковых электродов
Одноэлектродная – снабжена одним центральным и одним боковым электродом. Такие свечи дешево стоят и хорошо подходят к старым двигателям. В то же время одноэлектродные модели имеют ряд минусов, среди которых – нестабильность работы и короткий срок службы. Эти свечи не позволяют раскрыть весь потенциал мотора по мощности.
Многоэлектродная – оснащена одним центральным и несколькими (2-4) боковыми электродами. Подобные свечи характеризуются стабильностью срабатывания и долговечностью. Кроме того, многоэлектродные модели понижают токсичность выхлопа, сокращают расход топлива и полностью раскрывают мощностной потенциал двигателя. Единственный недостаток – более высокая цена по сравнению с одноэлектродными свечами.
Важно: многоэлектродные свечи подходят не ко всем моторам. Поэтому не стоит их использовать в двигателях, где предусмотрены одноэлектродные свечи.
В недорогих свечах центральный электрод (ЦЭ) изготавливается из цинка, меди, никеля или железа. Такие свечи обладают хорошими характеристиками по электропроводимости и отводу тепла.
Эти модели имеют и недостатки, например, никелевые свечи «заливает» в холодное время года, что усложняет пуск двигателя. Причина – большая толщина никелевого центрального электрода, на который легко подвешивается капля горючего.
Встречаются и более дорогие свечи, в которых центральный электрод выполнен из благородных металлов – серебра, иридия, платины. Эти материалы позволяют изготовить сверхтонкие электроды, которые исключают «заливание» свечи и дают высокую мощность искры.
В итоге увеличивается мощность двигателя и облегчается его запуск в холодное время года, уменьшается расход топлива, снижается количество токсичных выхлопов и происходит самоочистка свечи.
Срок эксплуатации свечей с центральным электродом из дорогих металлов возрастает в несколько раз по сравнению с аналогами из обычных металлов. Никелевые свечи подлежат замене через каждые 25 000-30 000 км, иридиевые – 50 000 км, а платиновые – до 100 000 км. Правда, это же относится и к цене.
Размер
От размера свечи зависит ее совместимость с двигателем. Слишком маленькую свечу невозможно установить в соответствующее гнездо мотора, у слишком большой свечи электроды выступают из гнезда. В первом случае электроды окажутся далеко от камеры сгорания, во втором – они попадут под удар поршня, что повлечет выход из строя мотора.
Размер под ключ – чаще всего встречаются свечи, рассчитанные под ключ 16 мм и 21 мм. Размер под 21 мм называется «евро», он зачастую используется в моторах с двумя распределительными валами.
Длина резьбы свечи – в большинстве случаев составляет 19 мм. Значительно реже используются варианты длиной 12.7 мм или 25 мм, которые предназначены для моторов с необычной конструкцией головки блока.
По этому параметру свечи подразделяются:
Диаметр резьбы свечи – обычно равняется 14 мм. Иногда встречаются свечи с диаметром 10-12 мм.
Важно: практика показывает, что современные свечи из-за меньших размеров (резьбы и под ключ) требуют особой аккуратности при замене.
Этот параметр указывает на давление в цилиндре мотора, при котором происходит калильное зажигание, то есть самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси не от искры, а от раскаленной свечи. Калильное зажигание отрицательно влияет на двигатель: уменьшает его мощность и создает нагрузку, на которую не рассчитана поршневая группа.
Калильное число определяет тепловой режим работы свечи. Чем выше это число, тем в более сложных температурных условиях она способна работать. Чем ниже это число, тем меньше времени уйдет на прогревание самой свечи и двигателя.
Диапазон рабочих температур свечи составляет 400-850 °С. При выходе за пределы этих параметров невозможна самоочистка свечи (до 400 °С) и появляется калильное зажигание (свыше 850-900 °С).
Свечи подразделяются на «горячие» (11-14), «средние» (17-19) и «холодные» (от 20 и выше). «Холодные» свечи нагреваются медленно, но быстро рассеивают тепло, у «горячих» все наоборот. У «средних» свечей эти параметры сбалансированы. Оптимальным калильным числом считается 17, а также соседние параметры 14 и 20. Помимо этих чисел встречаются модели со значениями 8; 11; 23; 24.
«Горячие» – применяются в обычных двигателях, которые не подвергаются высоким температурным нагрузкам. Самоочищаются «горячие» свечи при сравнительно низком температурном режиме. Такие свечи подойдут для автомобилей, рассчитанных на спокойную езду.
«Холодные» – используются в форсированных моторах с высокими нагрузками и перепадами температуры. Самоочищаются «холодные» свечи при высоких температурах: в обычных двигателях они быстро поломаются, так как температурный режим не даст возможности самостоятельно очиститься. Подобные свечи предназначены для спортивных моделей и авто класса «премиум».
Иногда производители свечей рекомендуют пользоваться двумя комплектами свечей – зимним («горячие») и летним («холодные»). Однако, есть мнение, что это скорей маркетинговый ход.
Для малых скоростей и коротких расстояний лучше подойдут «горячие» свечи, для высоких скоростей и длинных дистанций – «холодные» свечи. Стоит знать, что при выборе свечи учитываются и габариты мотора: чем они выше, тем «холоднее» свеча.
Важно: обратите внимание на обозначение калильного числа, поскольку у зарубежных производителей нет общей шкалы. Одни изготовители пользуются маркировкой от 1 до 10-12. Другие производители записывают калильное число с помощью перевернутого числового ряда: от 22 до 0. Встречаются и изделия с маркировкой в секундах, по истечении которых происходит калильное зажигание.
Кроме того, у некоторых изготовителей калильное число «спрятано» в середине шифра: NGK BKR8E-11, где 8 – искомое число, а 11 означает люфт между электродами, составляющий 1.1 мм.
Неправильный выбор свечи по калильному числу обернется постоянной работой мотора на грани перегрева, что приведет к его выходу из строя.
Этот параметр означает расстояние (зазор) между центральным и боковым электродом. В разных моделях зазор колеблется от 0.5 мм до 2.00 мм. Искровой промежуток должен соответствовать требованиям конкретного двигателя:
Чем больше искровой промежуток, тем лучше воспламеняется топливовоздушная смесь. Это достоинство оборачивается несколькими недостатками: увеличением расхода горючего и токсичных выхлопов, частым пропуском зажигания. Чем меньше искровой промежуток, тем хуже воспламенение топлива и больше вероятность «заливания» свечи.
Для измерения искрового промежутка воспользуйтесь специальным цилиндрическим щупом.
Важно: регулировка искрового промежутка производится путем подгибания центрального электрода, но без соответствующих навыков делать этого не стоит. Возможные последствия неправильно подобранного или отрегулированного зазора: повышение расхода горючего и поломка мотора.
В маркировке свечи указываются ее характеристики. Например, BCPR6ES-11, где:
Из-за отсутствия единой системы маркировки, возникает проблема определения соответствия свечей разных изготовителей. В этом случае стоит обратиться к таблицам взаимозаменяемости или специальным каталогам.
Важно: замените свечи зажигания, если обнаружите:
Признаки износа свечи, которые выявляются при визуальном осмотре:
Присмотритесь к нагару свечи на конусе изолятора: влажный черный указывает на повышенный уровень масла, сухой черный – на недостаточную нагрузку на мотор, сухой белый – на раннее зажигание. Естественный нагар при нормальной работе мотора – от светло-серого до светло-коричневого.
Отредактировано: 18.07.2016
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453