Автор: Максим Марков
Дата: 2016-09-21
Приветствую уважаемые читатели моего блога. В данной статье я поведаю вам о том, что лучше антифриз или тосол для заливки в систему охлаждения автомобиля. Также, рассмотрю все преимущества и недостатки этих жидкостей. Обсудим основные аспекты технических свойств и технологический процесс замены охлаждающей жидкости в системе транспортного средства. Итак, преступим к поэтапному разбору всех нюансов.
Как вы все знаете, в машине очень много всяких жидкостей, которые имеют свой рабочий ресурс и их следует заменить при потере своих свойств. Использования хладагента для охлаждения двигателя является неотъемлемым атрибутом каждого ТС.
Автомобиль может даже завестись и проехать некоторое время, до того пока не закипит. А потом, начинается самое интересное — оценка нанесенного ущерба и ремонт. Средний диапазон рабочих температур составляет 80-110 градусов. Если не снижать температуру, то перегрев приведет к следующим последствиям:
Если уже потела охлаждающая жидкость, то купите ее (лучше возить с собой литр-другой) и доливайте, чтобы добраться до места стоянки или ремонта. Не советую перегревать двигатель, чтобы избежать серьезных последствий, которые могут повлечь за собой более значительные затраты.
Разработан на смену дистиллированной воды, которая сильно разрушала элементы блока и ГБЦ. Его производили в основном для советского автопрома, а именно под автомобили марки ВАЗ. Конечно, на сегодня качество «Тосола» бывает разное, от низкого и дешевого, до качественного и относительно дорогого.
Рассмотрим более детально положительные и негативные качества тосола. Преимущества:
Негативные качества:
Антифриз — это следующее поколение охлаждающих жидкостей за тосолом. Он имеет много свойств, о которых вы наверняка слышали. Его химический состав отличается тем, что в нем содержатся присадки, которые хорошо влияют на алюминий. Много автомобильных производителей рекомендуют определенные виды этой жидкости. Поэтому, тяжело сказать, какой антифриз — лучший.
Сейчас, вместе рассмотрим все достоинства и недостатки антифриза. Конечно же, начнем с позитивных моментов:
Недостаток антифриза только один — высокая цена, при этом не каждый автовладелец сможет себе позволить его залить. Лучший антифриз тот, который рекомендован автопроизводителями и имеет лучшие физико-химические свойства. Поэтому, прежде чем покупать, почитайте, какой именно подойдет на ваш автомобиль.
В чем же разница антифризов? Это элементарно: по мимо разницы в цене, они имеет разный состав, который может быть больше предназначенным для защиты узлов автомобиля или отвечать экологическим стандартам. Также, стоит отметить, что существуют антифризы для повседневных машин и отдельно для спортивных, где используется ОЖ для высокооборотистых моторов.
Основная разница между антифризом и тосолом заключается в химических и технологических свойствах. Первый разработан на неорганической основе, а вот второй — на органических солях. Они оба имеют присадки, которые способствуют антикоррозионным разрушениям.
Какая охлаждающая жидкость лучше? За своими свойствами, антифриз лучше тосола, поскольку имеет более хороший химический состав и менее подвергает коррозии узлы машины. При этом, тосол меняет в 3 раза чаще, что ведет к большим затратам, чем залить антифриз.
Среди автолюбителей бытует вопрос, что лучше охлаждает летом? Одни говорят тосол, другие — антифриз. Разницы собственно нет, поскольку и то, и другое относиться к классу автомобильных охладителей. Конечно, по своим свойствам лучше заливать антифриз, который даже летом охлаждает автомобиль намного эффективнее.
Заменить охлаждающую жидкость в автомобиле довольно просто, единственное это время. Вместе с Вами, пройдемся поэтапно по данному процессу.
Стоит заметить, что работать с жидкостями стоит в перчатках, поскольку они уберегут Ваши руки.
В статье я рассказал вам все что нужно знать для нормальной эксплуатации автомобиля. От свойств охлаждающих жидкостей до процесса их замены. Как видно со статьи антифриз имеет больше плюсов нежили тосол, а, следовательно, заливать в систему охлаждения рекомендуется именно его.
Спасибо, что уделили время и прочли статью полностью. При подписке на наш блог, вы регулярно будете в курсе всех автомобильных новостей и получать массу полезной информации. Также, рекомендую рассказать друзьям о моем сайте, чтобы и они были в курсе всех автомобильных нюансов. До скорой встречи!
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!
Вот уже много лет автолюбители задаются одним и тем же вопросом — тосол или антифриз, что лучше залить в расширительный бачок автомобиля? Чем они отличаются, можно ли их смешивать между собой, составы этих жидкостей — ответы на эти вопросы тоже интересуют многих автовладельцев. Обычно это вызвано незнанием истории и свойств данных жидкостей. Часто этими вопросами задаются для экономии денежных средств, когда например нет возможности купить дорогой антифриз, но есть возможность купить тосол. Но ведь нужно быть увененным, что с машиной ничего не случится, тем более если это хорошая иномарка, ведь ремонт любого авто (отечественного или импортного — неважно) в случае чего может вылиться в кругленькую сумму.
Антифриз — это название охлаждающих жидкостей, которые циркулируют внутри охлаждающих систем автомобилей, не замерзают при отрицательных температурах, следовательно не создают опасности расширения и повреждения агрегатов.
Тосол — это антифриз. Название произошло от аббревиатуры названия отдела «Технология органического синтеза» института «ГосНИИОХТ», в котором в СССР создали «более современный» состав охлаждающей жидкости для того времени.
Но так уж получилось, что в настоящее время их разделили на 2 разных понятия. Антифризами считаются обычно охлаждающие жидкости импортных производителей для иномарок и современных отечественных автомобилей.
Тосолом называют сейчас дешёвые антифризы, которые можно заливать в отечественные авто прошлых годов, не опасаясь за последствия, а вот в новые и импортные автомобили его заливать не стоит, всё-таки новые, современные машины, поэтому и антифриз нужно заливать современный, качественный («а то вдруг чего»).
Основное отличие тосола от антифриза заключается в качестве и свойствах этих жидкостей. Конечно бывают случаи, что и в ёмкости дорогого антифриза может оказаться некачественная жидкость, но это скорее частные случаи обмана продавцов. Свойства современных антифризов позволяют не замерзать этим жидкостям до очень низких температур без образования кристаллов. При использовании тосола больше вероятности, что в жидкости на морозе начнут появляться кристаллики льда.
Поэтому на вопрос что лучше — антифриз или тосол? Я отвечу, что лучше антифриз. Есть известная поговорка: «скупой платит дважды». Лучше отдать свои деньги за качественный антифриз и быть уверенным, что со стенками в двигателе и охлаждающей системе будет всё в порядке. Конечно если у вас нет утечки охлаждающей жидкости (ОЖ). Если где-то течь и приходится часто доливать, чтобы например доехать до сервиса, то конечно лучше временно залить тосол (только из экономических соображений), но затем поменять всю ОЖ обратно на антифриз.
Если вы владеете подержанным отчествененным автомобилем до 2000 года выпуска, вроде ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич, то в него можно смело заливать тосол. Даже в руководстве по эксплуатации этих авто написано про применение тосола. Поправьте меня, если я не прав. Резко выраженного негативного влияния на охлаждающую систему в этом случае быть не должно. Можно заливать и антифриз, но стоит ли тратиться? В этом случае думаю, что нет.
Температура замерзания является важным свойством антифризов. При понижении температуры окружающей среды до этой температуры и ниже, антифриз не превращается в лёд, как вода, а становится кашеобразной массой. Эта масса способна дальше циркулировать по охлаждающей системе автомобиля, не вызывая повреждения деталей, но в таком состоянии уже двигатель будет работать с перебоями.
Многие антифризы делаются на основе вещества под названием этиленгликоль. Давайте рассмотрим свойства этого вещества.
Этиленгликоль — это простейший двухатомный спирт, бесцветная, прозрачная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость без запаха. Коррозионно активен. Токсичен.
При смешивании 60% этиленгликоля с 40% воды получается жидкость, которая замерзает при температуре минус -45°С. Такая жидкость при замерзании не расширяется и не превращается в лёд. При замерзании она становится кашеобразной рыхлой массой. Её объём увеличивается примерно на 0,25% — 0,30% от начального.
Самое главное свойство этиленгликоля — он может понижать температуру замерзания водных растворов. При смешивании в разных пропорциях с водой можно добиться температуры замерзания полученного раствора впределах до -70°С.
Кроме этиленгликоля, для изготовления антифризов также могут использоваться вещества пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты и другие. Помимо основного вещества добавляют и другие для использования в автомобильных системах охлаждения двигателей.
Например, красители. Бывают синие, зелёные и красные антифризы. Нет определённого деления, как тосол, так и антифриз могут быть абсолютно разных цветов и по нему сложно точно определить, что это за жидкость.
Производители и химики смешивать разные жидкости не рекомендуют. В результате смешивания может образоваться жидкость, свойства которой отрицательно повлияют на охлаждающую систему. Но в каких обычно случаях смешивают тосол с антифризом или антифризы разных цветов?
В этих и других случаях для временного использования можно долить антифриз или тосол другого цвета. Но учтите, что после смешивания разных антифризов нужно будет полностью поменять охлаждающую жидкость — слить старую и залить новую. Иначе вы просто рискуете охлаждающей системой в целом. Поэтому не советую лениться и заменить охлаждающую жидкость на новую по возможности как можно скорее. Это можно сделать самостоятельно, слив старую жидкость через сливной шланг радиатора, а также через сливной шланг с блока цилиндров. Подробный процесс полной замены ОЖ опишу в других статьях.
Всегда приятно, когда залит качественный антифриз одного типа и вы знаете как он точно называется.
Если у вас вдруг произошла поломка и весь тосол или антифриз вытек на землю, первым делом заглушите двигатель, чтобы избежать его перегрева. Затем определите причину поломки и если её устранить на месте не получается возможным, лучше не заводите автомобиль, кроме крайних экстренных случаев, потому что его просто может заклинить или провернуть вкладыши. Самый оптимальный способ в таком случае — это добраться до места назначения на буксире. Так вы убережёте двигатель от дорогостоящего ремонта, а на месте (в автосервисе или гараже) уже не спеша устраните причину и зальёте новый антифриз или тосол. Кстати, очень часто тосол вытекает при поломке водяного насоса или при повреждении его прокладки или болтов крепления. Также тосол может вытечь при неисправности или повреждения термостата или образования трещин в патрубках радиатора и других патрубках охлаждающей системы. Чтобы определить точно, смотрите на места подтекания, на мокрые следы соединений, хомутов и деталей системы.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:Фирма Arteco, которая производит охлаждающие жидкости, утверждает, что около сорока процентов поломок автомобиля зависят от охлаждающей жидкости, залитой в машину. И чтобы не совершать ошибки, разберемся, что выбрать тосол или антифриз и в чем у них отличия.
Основа охлаждающих жидкостей – смеси этиленгликоля, воды и добавки, защищающие металл от коррозии. У производителей хладагентов свой уникальный состав, который отличается технологией производства присадок. Присадки являются обязательным компонентом ОЖ.
Подбирая для авто Тосол или другой антифриз, нужно обратить внимание на инструкцию по использованию и ознакомиться с рекомендациями производителя. В руководстве прописан список тестов и экспериментов с жидкостью, наименования охлаждающих жидкостей и их классовая принадлежность.
Технология производства сводится к:
О размышлениях опытных автомобилистов на эту тему смотрим видео от Александра Скрипченко.
Автомобиль от перегрева убережет антифриз. Температура его кипения достигает ста пятидесяти градусов Цельсия. В мороз держится до тридцати восьми градусов. Помимо прочего, ключевые элементы антифриза, такие как различные присадки, помогают сохранить детали машины от коррозии металла.
Если бы у антифриза не было присадок, его достаточно агрессивные составляющие работали бы на разрушение стенок радиатора. Вода, смешанная с этиленгликолем без присадок, за считанные месяцы съест патрубки, резиновые трубки и даже двигатель. В настоящее время ведутся активные эксперименты с целью улучшения присадок. Чтобы на автомобильном рынке показать их различия, охлаждающие жидкости стали выпускать разных цветов: синий, красный и зеленый.
Это традиционная технология приготовления охлаждающей жидкости. Под словом «Тосол» на рынке могут продаваться как качественные антифризы международного производства, так и подделки. Однако нет ни одной современной фирмы, которая готовила бы жидкость по тому рецепту, по которому изготавливалась в советские времена. На рынке, где каждая вторая канистра и банка носит название «Тосол», лучше отдать предпочтение проверенному изготовителю.
Антифриз синего цвета — ТосолРаньше, когда машины были оснащены чугунными непробиваемыми двигателями, жидкость на основе этиленгликоля и воды не приносила никакого вреда. Сейчас же (в современных автомобилях), раскаленный антифриз, протекая по системе, угрожает блокам цилиндров и радиаторам. Чтобы защитить систему был создан Тосол и именно тогда эта ОЖ стала ассоциироваться с отечественными машинами.
По сути между Тосолом и антифризом никакой разницы. Тосол – это тот же самый антифриз, только нашего производства. Он может продаваться на рынке и синего, и красного цвета.
Отличие заключается в следующих параметрах:
Чем отличается Тосол от антифриза, и что лучше залить – видео от канала АВТОСАЛОН.
Чтобы понять, что лучше греет и охлаждает, нужно разобраться в составляющих радиатора автомобиля.
На автомобильном рынке он может встретиться и синего цвета, и красного – все зависит от температуры. Срок службы ОЖ – от двух до трех лет. Закипает при температуре от 110 до 115 градусов Цельсия. Красный Тосол или красный антифриз – выбирать лучше в зависимости от радиатора. Важно помнить: красный Тосол держится до 60 градусов, а синий (стандартный) до 40.
В своем составе он содержит органические и защитные химические присадки. Смесь фосфатов, боратов, небольшое количество карбоновой кислоты создают эффект щита. ОЖ касается внутренних стенок охлаждающей системы и укрепляет ее «здоровье». Благодаря такой защитной реакции снижается риск разложения металла. Но у антифриза этой технологии есть и минусы. Его нужно менять раз в 2-3 года, и он ограничивает теплоотдачу.
Защитные присадки почти всегда органические, где в огромных дозах применяется карбоновая кислота. Технология изготовления защищает патрубки от пленок и увеличивает отдачу тепла. Пленка, которая покрывает места коррозии, не осыпается и не забивает систему охлаждения. Красный антифриз долгосрочен, его можно менять через пять или шесть лет.
Подводя итог, какой антифриз лучше, обращаем внимание:
Тосол или антифриз: делаем правильный выбор в ролике от канала AutoFlit.
Хладагент, будь то Тосол или антифриз, по государственному стандарту не должен содержать механических примесей (пыль и зола, грязь и микроскопические кусочки материалов). Он должен быть однородной и прозрачной.
Так как никто не знает, как поведет себя охлаждающая жидкость в радиаторе, нельзя дать определенный ответ и сказать, чего именно стоит опасаться.
Схема смешивания антифриза Загрузка ...Что лучше летом заливать в систему охлаждения? Ответ слушаем в ролике от канала Avto-Blogger.ru.
Большинство механизмов в современной машине работают в условиях повышенной нагрузки, что приводит к чрезмерному нагреванию деталей и связок в агрегате. Именно поэтому некоторые системы автомобиля необходимо охлаждать, причем этот процесс должен проходить эффективно и максимально равномерно.
Для того, чтобы остужать системы машины, используется специальная жидкость – тосол, антифриз. Именно одну из этих жидкостей заливают в систему двигателя внутреннего сгорания, дабы тепло, которое выделяется в процессе работы двигателя, не нанесло существенного вреда деталям мотора и его работе в целом.
Зачастую, владельцы машин не обращают особого внимания на систему охлаждения деталей машины, а потому и редко заливают смазочно-охлаждающую жидкость. Около 40% всех поломок мотора связаны прямо или косвенно с проблемами системы охлаждения.
Топливная смесь в двигателе во время работы сжигается при температуре около 2200°С. Если двигатель охлаждаться не будет, то его работа во времени будет очень ограничена. Чтобы «сердце» машины прожило как можно больше, нужно использовать жидкость для охлаждения. А вот какой именно охладитель выбрать – вопрос любопытный. Самый лучший вариант – самостоятельно протестировать антифриз и тосол, после чего определить что лучше охлаждает двигатель.
Многие удивятся, но тосол – это разновидность антифриза. Антифриз – это совокупность жидкостей для охлаждения, которые не замерзают при низких температурах. Тосол – это антифриз, разработанный в Советском Союзе специально для машин ВАЗ. «Тосол» не является зарегистрированной торговой маркой, поэтому производители используют тосол в качестве названия для охлаждающих жидкостей.
Жидкость для охлаждения представляет собой смесь антифриза, воды, присадок специального назначения и смазки. Присадки направлены на защиту компонентов двигателя от коррозии, а также предотвращают термохимическое разрушение жидкости. Смазывающие материалы улучшают функционирование помпы насоса охлаждающей системы. Антифризом можно назвать практически любой водный раствор неорганической соли, а также растворы многоатомных спиртов.
Современные жидкости для охлаждения изготавливают на основе этиленгликоля. Его смешивают с водой в соотношении 1:1, 1:2 или 2:3. Вместо этиленгликоля могут брать пропиленгликоль, который оказывает менее пагубное влияние в плане токсичности, но жидкость на основе этого соединения более дорогая и имеет меньшую температуру кипения.
Единства у всех производителей в вопросе производства этиленгликолевых охлаждающих жидкостей нет, так как в ОЖ разных марок может быть разное количество воды, могут быть или не быть определенные присадки.
В тосоле в роли антифриза выступает этиленгликоль. Этот вид охлаждающей жидкости будет охлаждать двигатель круглый год. Ограничения есть в температуре, которая указана в марках. Цифры (40, 65), которые указываются на марках тосола, означают температуру, при которой будет замерзать жидкость.
Тосол, который начинает замерзать при температуре -40°С, имеет голубую окраску, а жидкость, замерзающая при -65°С, - красная. Такая окраска обусловлена необходимостью четкого определения марки жидкости. Если охлаждающая жидкость изменила цвет, то это верный сигнал того, что ОЖ потеряла свои эксплуатационные свойства. В это случае ее нужно заменить.
Со временем тосол становится сине-зеленым, потом зеленым, желтым, а уже потом бесцветным. Чем сильнее меняется цвет ОЖ, тем меньше в ней коррозийных ингибиторов, от чего функциональные качества тосола падают.
Существует 3 технологии, по которым делают охлаждающие жидкости: традиционная (присадки сделаны их неорганических кислот), карбокислотная (присадки делают из органических кислот), гибридная (присадки сделаны на основе угольных кислот, с определенной долей силикатов, фосфатов).
У охлаждающих жидкостей есть определенный срок эксплуатации. Чем дольше используется ОЖ, тем меньше в ней остается ингибиторов, ухудшаются показатели теплоотдачи, жидкость сильнее пенится, а метал без защиты быстрее коррозирует. Срок службы антифриза напрямую зависит от качества и количества пройденных машиной километров.
ОЖ быстрее приходит в негодность, если в системе охлаждения присутствует отработанный газ или воздух. Поэтому необходимо постоянно осматривать те места, где могут быть утечки жидкости, а также проверять хорошо ли закреплены шланги.
Срок годности антифриза устанавливается изготовителем или заводом-производителем авто. В среднем, антифриз нужно обновлять 1 раз в два года, но может быть и так, что заменить жидкость придется раньше.
Существует перечень признаков, которые сигнализируют о том, что ОЖ устарела:
На внутренней стороне горлышка расширительного бачка сформировать масса, похожая на желе. Если температура достигает отметки от -10°С до -15°С, то в бачке видно значительное помутнение, есть осадок, а радиаторный электровентилятор срабатывает чаще обычного. Если есть хоть один из этих признаков, то антифриз нужно немедленно заменить.
Цвет жидкости становится буро-рыжим. Это свидетельствует о том, что делали системы уже начали коррозировать. Эту ОЖ нужно срочно заменить, независимо от того, когда Вы ее залили.
Если задать напрямую вопрос о том, что же лучше: тосол или антифриз, то ответ будет однозначным – антифриз. Дело в том, что традиционные антифризы склонны к образованию достаточно толстой защитной пленки. Так как теплопроводность жидкости низкая, а пленка иногда достигает толщины в 0,5 мм, то тепло будет отводиться гораздо хуже. То есть получается, что из-за тосола силовой агрегат будет работать в условиях более высокой температуры за счет плохого теплоотвода.
Если долго использовать подобную ОЖ, то мотор быстрее износится, двигатель станет менее мощным, а расход топлива увеличится. А вот ситуация с карбоксилатными антифризами лучше, так как в случае его использования пленка сформируется только в том месте, где начала развиваться коррозия, причем толщина сформированного слоя будет очень маленькой. В результате выходит, что система охлаждения работает исправно, изнутри не покрыта защитным слоем, который снижает теплоотдачу.
Очень часто объем залитого антифриза может уменьшится за счет того, что испаряется вода, а также по причине утечек, то есть отсутствия герметичности системы. Если испарения были чрезмерными, то достаточно будет добавить обычной дистиллированной или кипяченной воды. Но есть в системе нет герметичности, то нужно влить недостающий объем ОЖ той же марки.
Смешивать можно антифриз от разных отечественных производителей, так как они делают ОЖ в одинаковых технических условиях. Но если номера ТУ разные, то смешивать такие антифризы нельзя, так как составляющие разных присадок могут вступить в реакцию друг с другом, отчего потеряют свои технические свойства. Поэтому если необходимость крайняя, то лучше налить воды, а уже после заменить всю ОЖ.
ОЖ-40 закипает при температуре больше 108°С, но в состоянии перед кипением пар может группироваться в пробки, которые мешают нормальной циркуляции в охладительной системе. Поэтому двигатель может перегреваться, то крайне опасно.
Что заливать под капот своей машины – только Ваше решение. Но все же стоит прислушаться к советам, которые очень часто могут быть полезными, а также могут спасти от значительных финансовых затрат.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453