Категория L - Мототранспортные средства, в том числе:
Категория L1 - Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
Категория L2 - Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 - Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 - Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 - Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 - Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
Категория L7 - Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Категория O - Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).
Категория O1 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
Если вкратце, то
Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении
Старые права и новые категории в водительском удостоверении
Забрали машину на штрафстоянку
Общий подвижной состав современного автомобильного транспорта сейчас представляет собой достаточно широкий и разнообразный ассортимент средств передвижения.
Каждый автомобиль представляет собой уникальный по назначению и по общим характеристикам транспортное средство.
Чтобы эффективно упорядочить и классифицировать средства передвижения, было принято определенное количество критериев, которые одновременно являются индивидуальными характерными особенностями каждого автомобиля.
Именно на основании данных особенностей, средства передвижения можно разделить на группы, которые обладают общими характеристиками и свойствами.
Для выделения области транспортных автомобильных средств, принадлежащих данной категории, был установлен «дорожный транспорт». Это подразделение выделило из всей гаммы автомобилей те машины, что эксплуатируются строго на автомобильных трассах общего пользования.
За рамками данной категории находятся все остальные виды безрельсового транспорта, что по своим размерам и массе не предназначен для трасс обычного общественного использования. Сюда можно отнести разные виды карьерного транспорта, вездеходы, шахтные тягачи и аэродромные.
Действующими правилами дорожного движения для автомобилей, относящимся к категории транспортных средств, предусмотрены специальные габаритные параметры:
Все это основные параметры, присущие современным автомобилям, относящимся к категории дорожных средств передвижения. Классификация транспортных средств по категориям проводится по типу, по назначению.
На данный момент все чаще применяется классификация по типу автомобилей. Это не просто распределение, но официальное решение, которое используется во всех нормативных бумагах и документов – государственные стандарты, ПДД и так далее.
Одновременно с этим классификация используется в процессе регистрации современных транспортных средств.
В качестве общего функционального подразделения средств передвижения используется категория установленного двигателя.
На этом основании современные транспортные средства подразделяются на механические, оснащенные двигателем, а также буксируемые, не имеющие подобного.
Механическое и одно или несколько буксируемых автомобилей в состоянии создать специальное комбинированное средство. На официальном языке он имеет название автопоезд.
Данная конструкция состоит из самого ведущего автомобиля и соединенных с ним одного или нескольких прицепов.
Современные механические транспортные средства можно разделить на следующие виды:
Автомобили представляют собой современные механические транспортные средства, приводимые в движение определенным источником энергии. Среди иных важных характеристик современных авто можно отметить:
Термин «автомобили» распространяется на средства передвижения, у которых двигатели питаются от постоянного электрического тока, идущего по подвесной контактной сети, если это троллейбусы. Также это могут быть особые трехколесные автомобили, общая масса которых не больше 400 кг.
В общую снаряженную массу входит вес таких элементов, как:
Современные мототранспортные средства представляют собой специальные одноколейные двухколесные механические средства передвижения.
Что касается тракторов, то это механические транспортные средства, которые используются для реализации тягового или напорного усилия посредством надежно смонтированного в нем оборудования.
Современные буксируемые транспортные средства можно подразделить на прицепы и на полуприцепы.
В первом случае это транспортные средства, не имеющая двигателя или груза, у которого вертикальная нагрузка передается на всю опорную поверхность через установленные колеса. Прицепы по своей конструкции приспособлены для буксирования автомобилями.
Полуприцепы – это те же прицепы, что по особенностям своей конструкции предназначены для применения одновременно с седельным тягачом. Часть общего веса передается в этом случае на седельный тягач через сцепное седельное приспособление.
Современная классификация автомобилей по категориям является более точной и четкой. Данная форма распределения полностью соответствует общей сводной резолюции подразделения автомобилей от ЕЭК ООН.
На основании данной квалификации ко всем транспортным средствам предъявляются особые нормативные правовые акты. Подразделение на категории осуществляется следующим образом.
Категории ТС по техническому регламенту L, M, O, заслуживает особого внимания. Это механические средства передвижения, которые имеют четыре и более колеса. В категорию О входят прицепы и полуприцепы, которые также распределяются на определенные категории.
Подразделение на данные категории в таблице выглядит следующим образом:
Подразделение категории | Характеристики |
L1 | Современное двухколесное средство передвижения, где рабочий объем двигателя не превышает 50 см3, а максимальная скорость достигает 50 км/час |
L2 | Трехколесное транспортное средство с разным положением колес. Объем двигателя при внутреннем сгорании не превышает 50 см3, а уровень максимальной скорости не выше 50 км/час |
L3 | Мотоциклы или двухколесные средства передвижения с двигателем объемом 50 см3 и максимальным уровнем скорости не более 50 км/час |
L4 | Мотоциклы с коляской, то есть средство передвижения, оснащенное тремя колесами. Двигатель имеет мощность 50 см3, а максимальная скорость при расчете превышает 50 км/час |
L5 | Средства передвижения категории трициклы. Колеса у них расположены симметрично относительно продольной плоскости. Параметры скорости и объема двигателя здесь являются стандартными |
L6 | Легкие квадроциклы, имеющие четыре колеса. Ненагруженная масса данных средств передвижения не превышает 350 кг. При этом не принимается во внимание вес аккумуляторов. Расчетный максимальный уровень скорости не превышает 50 км/час |
L7 | Квадроциклы, то есть четырехколесные средства передвижения, масса которых колеблется от 400-550 кг. Мощность двигателя данных транспортных средств не превышает 15 кВт |
M1 | Средства передвижения, которые используются для транспортировки пассажиров |
M2 | Средства, которые перевозят пассажиры или небольшой груз до 5 тонн |
M3 | Машины, способные перевозить груз более 5 тонн |
N1 | Средства, используемые для перевозки груза массой до 3,5 тонн |
N2 | Автомобили, предназначенные для перевозки грузов. Максимальная масса при этом может быть больше 3,5 тонн, но не должны быть выше 12 тонн |
N3 | Средства передвижения, предназначенные для перевозки груза, масса которых по максимуму может быть немного выше 12 тонн |
O1 | Прицепы до 0,75 тонн |
O2 | Конструкции, больше по массе показатели 0,75 тонн, но не больше 3,5 тонн |
O3 | Прицепы, максимальная масса которых может превышать 3,5 тонны, но не больше 10 тонн |
O4 | Прицепы, по массе превышающие показатели 10 тонн |
Все современные авто подразделяются на признаки по их основному назначению. Транспортные средства служат для перевозки пассажиров или для перевозки грузов в виде специального оборудования.
Существует две основные категории авто:
Современные пассажирские автомобили – это средства передвижения, конструкция которых и оснащение предназначены для перевозки определенного количества пассажиров и багажа. При этом пассажирам обеспечивается высокий уровень комфорта и оптимальной безопасности.
Если в авто количество пассажирских мест не превышает девяти вместе с местом водителя, это легковое авто, если количество мест более девяти, то это уже автобус.
Грузовые авто – это транспортные средства, шасси которого используются для перевозки особого строительного оборудования – автовышка, автокран или буровые установки. Также перевозиться может особый груз – бетоносмеситель и автоцистерны.
Современные грузовые авто оснащены специальными средствами погрузки и разгрузки, что делает их более функциональными.
Для транспортировки груза могут использоваться специальные тягачи – простые или седельные. Свою функцию они производят свою функцию при помощи буксирования полуприцепов и простых прицепов.
Также в данной категории присутствует несколько промежуточных автомобилей, каждый из которых отличается своими индивидуальными особенностями.
Среди самых популярных средств передвижения можно отметить:
Особого внимания в данном случае заслуживает расчет количества пассажирских сидений. Подобные места учитываются только в случае наличия у них специальных креплений.
К доступным для пассажира креплениям относятся механизмы, которые используются строго для установки сидений. Особое внимание уделяется методу их крепления.
Металлические основания в этом случае должны быть тщательно приварены, важно полное исключение возможности их снятия посредством стандартных инструментов.
Транспортные средства могут быть разделены на виды не только по общему назначению, но также по специальным категориям. Здесь используются особые буквенные обозначения.
Распределение транспортных средств на категории и подкатегории очень важно. При государственном техосмотре довольно часто возникают ситуации, когда требуется установить точное соответствие между категориями и типами автомобилей.
Все данные сверяются с информацией, внесенной в регистрацию базу ГАИ.
11:51, 12 сентября 2016 7 0 9647
На какие категории подразделяют автотранспорт после недавно появившихся изменений в законе? Категории, в первую очередь, позволяют определить характеристики автомобиля. Проверять их соответствие будут на техосмотре обученные люди. Для избежания проблем необходимо знать к какой категории относится ваш автомобиль. Исходя из этого вы будете знать, подходят ли ваши права для управления автомобилем.
От категории вашего автомобиля зависит сумма налога, которую обязан оплачивать каждый гражданин, имеющий в собственности автомобиль. Помимо этого, от категории транспортного средства будет зависеть стоимость технического обслуживания. Разница между категориями будет довольно существенной. Поэтому перед покупкой автомобиля нужно учесть данный факт.
Категорию» L» принято разделять по следующим признакам:
К категории M относятся автотранспорт, позволяющий перевозить граждан. Разделяют их при помощи следующего:
Под категорию «M1» попадают обычные легковые автомобили, которые имеются практически у каждой семьи. Категориями «M2» и «M3» обозначают троллейбусы или автобусы, которые разделяют в зависимости от их массы. Если она меньше 5 тон, то «М2», а если больше, то «М3».
К данной категории относятся транспортные средства, при помощи которых осуществляется транспортировка грузов. Различают их в зависимости от следующих показателей:
К категории «О» относятся прицепы или полуприцепы, которые разделяется между собой следующим:
К данной категории подходят сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы. Такое транспортное средство имеет колёсный или гусеничный ход, а также, не меньше 2 осей. Тяговое усилие предназначено для буксировки или перевозки техники или иных грузов, необходимых лесному и сельскому хозяйству. Также в тракторе можно перевозить обслуживающий персонал.
К такой категорий можно отнести автотранспорт повышенной необходимости. К данному типу можно отнести автомобили категории «M» и «N», которые подходят под определённые требования.
Часто водители пытаются узнать, какой категории прав нужно обладать для управления определённым транспортным средством.
При выборе своего транспортного средства обязательно нужно проверить, имеете ли вы возможность управлять им. Сделать это можно, посмотрев на обозначения, которые имеются на водительском удостоверении. Если ваша категория не позволяет управлять определённым транспортом, то его эксплуатация в дальнейшем может привести к лишению водительских прав. Учитывая такое серьёзное наказание, нужно к этому моменту отнестись крайне серьёзно. Помните, получить наказание можно и в случае передачи своего транспортного средства гражданину, чья категория прав не даёт возможности управлять данным автомобилем.
Категории водительского удостоверения
5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими поправками, в частности, в закон были введены новые категории и подкатегории транспортных средств для водителей.
Для управления мопедами и легкими квадрициклами (до 50 куб см.) была введена новая категория – «М». Без водительского удостоверения управлять мопедами теперь нельзя.
В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. В российских водительских удостоверениях появились такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E».
Также, для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав Tm и Tb, соответственно, раньше таких категорий не было (в водительское удостоверение ставились специальные отметки).
Возраст с которого можно обучаться вождению регулируется ПДД РФ, 21.4 Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.
Соответственно, на категории C и B, можно учиться с 16 лет, экзамен в ГИБДД можно сдавать в 17, а права будут получены в 18 лет плюс 1 день. На категорию A учиться можно с 16 лет, а сдавать экзамены только в 18 лет. В большинстве мотошкол учить на категорию A готовы только с 18 лет, раньше предлагают получить водительское удостоверение категории A1.
Получить водительское удостоверение на скутер или мопед (категория M) можно с 16 лет (как и на подкатегорию A1).
Категория M открывается при любой открытой категории (если позволяет водительская медицинская справка), так что можно пройти обучение не на категорию M, а на любую другую категорию, например на A (A1) или B. Часто это оправдано, так как требования и стоимость могут отличаться незначительно и лучше открыть более сложную категорию. По состоянию на январь 2016 года обучение на категорию M малораспространено.
Сдавать в ГИБДД на категорию M (как и на A и A1) нужно теорию и площадку. Большинство текстов на этом сайте ориентировано на получение категорий B и C, но возможно будут полезны получающим и мотоциклетные категории.
Имейте ввиду, что медицинские требования предъявляемые в категории M (и естественно A) выше чем у категории B. Почитать про требования к водительской медицинской справке
категории и подкатегории водительского удостоверения
При обмене водительского удостоверения все ранее открытые категории сохраняются, дополнительно открываются соответствующие подкатегории. Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «B», то категория «B1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.
Интересно что подкатегория B1 автоматически открывается и при наличии категории A. Но есть отличия – в этом случае можно управлять транспортными средствами попадающими под категорию B1 c мотоциклетным управлением. При открытой категории B, открывается подкатегория B1 с управлением как у автомобиля (имеется автомобильный руль, педаль газа). То есть, фактически, транспортные средства попадающие под подкатегорию B1 существуют в двух вариантах, отличающихся органами управления. Тип управления прописывается в ограничениях на управление (3 колонка в водительском удостоверении): «AS» — автомобильное управление, и «MS» — мотоциклетное управление. Если у вас открыты категории A и B, то B1 без ограничений (оба варианта).
Наряду с возрастом есть и дополнительные ограничения на получение водительского удостоверения некоторых категорий. Так, обучение на категории BE, CE, DE подразумевает стаж вождения 12 месяцев на категориях B, C, D, соответственно.
В интернете постоянно пишут что категорию D можно открывать только после открытия категорий B и C, на данный момент это не так (и не помню что бы такое ограничение было).
Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Если вы захотите в будущем расширить водительское удостоверение с автоматической до механической коробки передач, то вам придется заново учиться в автошколе и заново сдавать экзамены в ГИБДД. Так что хорошо продумайте как вам учиться. Подробно вопрос разобран в отдельном тексте.
Механика или автомат, как учиться
Как я уже писал, для получения водительского удостоверения обязательно нужно учиться в автошколе, самостоятельная сдача в ГИБДД, «экстерн», отменены. Это относится и к ситуации, когда вы уже имеете водительское удостоверение, и хотите открыть новую категорию водительского удостоверения. Сейчас это действие можно осуществить только через автошколу.
При этом сейчас декларируется модульное обучение в автошколах, так что будет скидка на обучение за наличие ВУ. Нужно общайся с автошколами и выяснять кто может предложить лучшие условия. В некоторых автошколах предлагается ускоренные курс обучения, предполагающий меньшее количество занятий по вождению (предполагается что у человека есть навык).
Иногда можно обойтись и вообще без обучения:
Диплом-сертификат автошколы без обучения, «переподготовка» (открытие новых категорий ТС при наличии ВУ)
Так же можно одновременно учиться сразу на несколько категорий, обычно речь идет о категориях B и C. Это выгодней чем последовательно учиться на них. При сдаче экзамена можно сдавать теорию один раз, вождение сдается на каждую категорию. Пошлина для получения ВУ также платится один раз (если сдача на вторую категорию затянется, то можно получить ВУ с одной открытой категорией, потом пошлину за выдачу ВУ с новой категорией придется платить повторно).
Как написано выше, в 16 лет можно получить категорию M и подкатегорию A1. С учетом того что, стоимость обучения практически одинаковая, имеет смысл учиться на A1, подкатегория покрывает существенно больше типов транспортных средств (до 125 кубиков, макс мощность 11 кВт). У категории M главная особенность в том что она открывается при наличие любой другой категории (если возможность управление мотосредствами прописана в водительской медсправке).
Открыть категорию M до 18 лет можно только пройдя обучение на категории M/A1 и сдав экзамены в ГИБДД. Пройти обучения на категорию B и сдать экзамены в ГИБДД на B недостаточно — до получения прав (исполнения 18 лет), вы не сможете управлять транспортными средствами категории M. В чем тут логика — вопрос к ГИБДД…
Постоянно возникает вопрос, так что отвечу подробней.
1. При наличии ВУ старого формата, где нет еще категории M — ездить можно.
2. При наличии ВУ нового формата, где уже есть категория M, но она не проставлена — нельзя!
Управление мопедом при отсутствии разрешающей отметки грозит штрафом как за управление без ВУ, на момент написания (9.2016) — от 5 до 15 тыс рублей.
Чтобы открыть категорию M при получение или замене нужно не забыть при прохождении медкомиссии просить разрешающую отметку на категорию А (мототехнику).
Почитать про требования к водительской медицинской справке
Только тогда категория М будет вам проставлена автоматически. Если в ГИБДД забыли — обращайтесь.
Трактора также делятся на категории (A/B/C/D/E/F) и подкатегории (A1/A2/A3/A4), категории определяют класс транспортного средства и как его можно использовать, например, можно ли выезжать на дороги. Как уже было упомянуто квадроциклы, получающие все большее распространение, тоже формально трактора. Для управления ими нужно иметь удостоверение тракториста-машиниста. Как получить удостоверение и право управления трактором можно почитать по ссылке.
Источник: Приказ МВД России от 13.05.2009 N 365 (ред. от 20.10.2015) «О введении в действие водительского удостоверения» Приложение N3
В разделе 12 водительского удостоверения указываются имеющиеся ограничения в действии удостоверения в отношении соответствующих категорий, подкатегорий транспортных средств. В случае, если владельцу удостоверения предоставлено право управления транспортными средствами соответствующих категорий и (или) подкатегорий только с автоматической трансмиссией, в данном разделе проставляется отметка «АТ».
При наличии в водительском удостоверении категории «A» и отсутствии категории «B» в разделе 12 для подкатегории «B1» проставляется отметка «MS», подтверждающая право на управление транспортными средствами подкатегории «B1» только с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.
При наличии в водительском удостоверении категории «B» и отсутствии категории «A» в разделе 12 для подкатегории «B1» проставляется отметка «AS», подтверждающая наличие ограничений к управлению транспортными средствами подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.
При наличии в водительском удостоверении категорий «A» и «B» в разделе 12 для подкатегории «B1» отметки не проставляются.
В случае наличия у владельца удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством категории «M» в разделе 12 проставляется отметка «ML», подтверждающая наличие медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категории «M».
Общие ограничения в действии водительского удостоверения в отношении всех категорий и подкатегорий транспортных средств, являющиеся медицинскими показаниями к управлению транспортным средством, в разделе 14 указываются в кодированном виде:
MC — медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением;
AT — медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией;
APS — медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой;
GCL — медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения;
HA/CF — медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха.
Тексты законов:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Правила дорожного движения (ПДД) РФ
Почитать еще:
Женщины водители — мифы и реальность (водительское мастерство женщин, безопасность за рулем, страховые коэффициенты)
Обучение вождению женщин, особенности
Вождение автомобиля и водительское удостоверения (права) для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов)
Автошколы для инвалидов (людей с ограниченными возможностями)
Иностранное водительское удостоверение (права) использование в России и обмен на российское национальное водительское удостоверение
Автомобиль для обучения вождению:
Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД
Размер автомобиля — габариты, тип кузова, радиус разворота
Органы управления автомобилем — педали газа, тормоза, сцепления, ручной тормоз переключение передач и состояние автомобиля («убитость»)
Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД
Почитать еще (на других сайтах):
Дополнительные детали на сайте ГИБДД 1
Дополнительные детали на сайте ГИБДД 2
Полезные статьи на Wikipedia: Категории транспортных средств по правам (Wikipedia)
Категории водительского удостоверения (Wikipedia)
Почитать еще, в том числе про отличия «квадрИцикла» и «квадрОцикла» и ВУ для них…
Что обозначают разные поля в водительском удостоверении (вариант ВУ 2011 года, без подкатегории и спец меток, которые расписаны выше):
Водительское удостоверение (права) обозначения (вариант без подкатегорий)
схемы с сайта ГИБДД, РИАНОВОСТИ и из сообщества «Наука и техника»
Опубликовано 9.12.2015, версия 1.93 от 25.06.2018
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (http://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453