С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Клапан отвода картерных газов


Клапан отвода картерных газов — бортжурнал Toyota Raum 2000 года на DRIVE2

Давно собирался написать про клапан PVC, но т.к. писанины предстояло много, постоянно откладывал это дело.

Начну с того, что после покупки авто заменил резиновое кольцо вокруг клапана, т.к. оно растрескалось и пропускало масло, а сам клапан решил не менять, потому что в интернете многие писали что нужен он только для того, чтобы выпустить газы из картера в коллектор и перекрыть движение в обратном направлении, и для проверки работоспособности достаточно подуть в него и если он в одну сторону пропускает воздух, а в другую нет, то это признак его исправности. В общем пропшикал я его карбклинером, продул, поставил и забыл. Но…

Беспокоила меня небольшая проблема, не устойчивые обороты, а также постоянное изменение положения регулятора хх на холостых (по показаниям бортового компьютера), а это не есть норма. В процессе эксплуатации автомобиля это выражалось в том, что на светофорах иногда появлялась сильная вибрация из-за сильно упавших оборотов. Проблема была не постоянной и я долго не мог выявить причину. А причина оказалось как раз в этом клапане. И вроде как не должен он влиять на холостые обороты, но если разобраться, как он устроен и какие функции выполняет, то все становится понятно. На высоких оборотах картерных газов много, но во впуске разряжение небольшое, а на хх наоборот газов мало и максимальное разряжение во впускне. Так вот, чтобы на высоких оборотах вытягивать весь увеличившийся объем карьерных газов при низком разряжении в коллекторе нужно увеличить проходное отверстие трубки PVC, а на холостых наоборот его прикрывать, чтобы не было лишнего подсоса воздуха. Этим и занимается клапан отвода карьерных газов.

Что же было у меня — клапан подклинило и какое то время он не прикрывается на холостых, мозги подстраиваются под лишний воздух прикрытием регулятора хх. В какой то момент клапан прикрывается — воздуха стало мало, обороты упали на какое-то время, т.к. мозги не обучены быстро реагировать на такие вещи. Потом клапан опять не прикрывается, потом прикрывается, в общем живёт своей жизнью)

Итог: клапан заменил на оригинал, все пришло в норму.

Замена клапана отвода картерных газов (PCV) — бортжурнал Ford Maverick 3.0 XLT 2003 года на DRIVE2

Ну вот нашёл немного времени для замены этого самого клапана, причиной тому послужил сплющеный шланг, который идёт от клапана во впускной коллектор (описывал ранее в блоге).Собственно сложного ничего тут нет, если конечно не напрягает снятие впускного коллектора на 3 литровом двигателе)))

ПРОЦЕСС

— Снимаем декоративную накладку с движка (если таковая имеется)— Откручиваем впускной коллектор (Восемь болтов на 8 держат сам коллектор, три шланга сзади, воздушный патрубок, под ним сапун переднего моста и тонкий шланг, два разъёма от КХХ и дроссельной заслонки)

1. Три гайки на 8 держат декоративную крышку. 2. Три шланга на зажимах. 3. ЕГР (два болта на 10) и ещё что-то связанное с воздухом (два болтика на 8) 4. Два жгута с проводами крепятся на клипсах к коллектору. 5. Воздушный патрубок (болт на 8), два электро разъёма, сапун, и шланг идущий к дросселю.

6. Впускной коллектор крепиться на 8 болтах на 8

После того как мы убрали коллектор, с правой стороны можно увидеть клапан PCV

Вот он (был тут)

А вот вынуть этот клапан оказывается не так уж и просто, я час вокруг машины с бубном скакал и варварским способом выкрутил его.Можно сделать всё легко и просто, нужна только головка на 24 (длинная) и удлинитель, у меня длинной головки небыло((( Одеваешь головку на удлинитель и лёгким движением выворачиваешь клапан.

Пытаюсь вывернуть

Вывернул, вид со стороны воздушного фильтра

Не знаю работал ли старый клапан, скорее всего нет.

Старый клапан

Потроха потерялись при попытке вынуть его

Вот новенький!

Рабочее место, на переднем плане тот самый шланг, который идёт от клапана к коллектору. Он пластиковый, состоит из нескольких частей и соединяется между собой шлангами

Всё собрал, завёл, работает!Буду наблюдать за шлангом.

К сведению, межсервисная замена клапана 100000 км!

клапан резервного сброса картерных газов — нормальная идея или бред? обсуждаем) — Сообщество «УАЗ Patriot и Pickup» на DRIVE2

Добрый вечер, и со старым новым годом, заодно!)

В общем такая тема, как замерзание системы отвода картерных газов на 409 е3 зимой. У кого-то было, у кого-то нет, у меня пока что слава Богу нет, наверное потому что зимы в основном мягкие у нас, и по инструкции завода а)намордник из войлока б) бочку фильтра разворачиваю на зиму.

Но все же было бы здорово продублировать штатную систему, чтобы если что, то масло не выдавливало через сальник КВ и прокладки свечных колодцев, а просто давление газов сбрасывалось в атмосферу.

Возникла в связи с этим идея, скрестить пробку маслозаливной горловины с каким-нибудь сбросным клапаном, например взять PCV-клапан. В штатном режиме клапан будет закрыт, т.к. он пропускает только в одну сторону — наружу. Если же под клапанной крышкой вместо разрежения будет избыточное давление — оно сбросится. Трубку с клапана просто отвести в строну куда-нибудь.

Делитесь своими соображениями, нормальная идея или есть слабые места? Может что-то не учел.

Клапан PCV если кто не знает выглядит примерно так:

Полный размер

клапан PCV от сайбера

и работает так:

рис. 3 — будет штатным режимом, когда в картере разрежение. рис. 2 — будет аварийным режимом (сброс в атмосферу)

пробка на e3 плоская, так что врезать клапан будет не сложно.

пробка плоская, клапан врезать не проблема.

врезать хочу именно в пробку горловины, чтобы не уродовать клапанную крышку. Новая пробка стоит 65р, если не понравится не жалко выкинуть будет )))

Спасибо за прочтение, жду комментов)

Вентиляция картерных газов и расход масла. — бортжурнал Nissan Maxima QX Free Wind 1996 года на DRIVE2

Всем привет!Большинству максимо-цефироводам будет близка тема моей записи, особенно тем у кого приличный пробег двигателя) а тема эта: Расход масла =)

Многие пытаются его победить и я в том числе)

Вообщем заинтересовался я темой вентиляции картерных газов.Начитался что может из за неисправности этой системы нехило поджирать. И изучив кое какой материал я пошел проверять работу этой системы на машине)

Первым делом решено было проверить клапан вентиляции картерных газов (клапан P.C.V)

Суть его в том что газы он должен пропускать только в одну сторону.У некоторых этот клапан не пропускает воздух вообще в следствие чего в картере создается избыточное давление. Начинают сопливить сальники, прокладки и т.д.

Мой клапан работал нармально. для этого снимаем его и дуем в него. В одну сторону он должен пропускать а в другую нет.

Но что меня неприятно удивило это то что шланг идущий от клапана на впуск внутри был весь в масле.Все собрал на место и поехал на авторынок. Там был куплен фильтр для дизельных авто и поставлен в трубку идущую на впуск.

Проехав буквально 10 км. вот что было в фильтре.

Вывод: вместе с картерными газами во впуск фигачит масло!Прочитал что данная проблема скорее всего вызвана забитым маслоотделителем под клапанной крышкой, там накапливается кокс, что приводит к попаданию масла во впускной коллектор.

Он находится под этой сеткой и его можно помыть ацетоном (фото из сети).

Значит в планах залесть под клапанную крышку и промыть этот маслоотделитель.

Ну а в следующей записи я расскажу как сделал наружний маслоуловитель своими руками.Пока что времени и денег под клапанную крышку лезть нету поэтому езжу с самодельным) так хоть во впуск не летит масло.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости