Само понятие «компрессия» обозначает величину давления, которое развивает поршень двигателя при максимальном сжатии рабочей смеси, то есть тогда, когда он находится в своей максимальной нижней точке. Чем этот параметр выше, тем при большей температуре будет происходить горение топливно-воздушной смеси, а значит уменьшится ее расход и возрастет общий кпд мотора.
Замер компрессии ваз 2114
Компрессия ваз 2114, собственно, как и компрессия на любой другой автомашине, зависит от следующих показателей:
В свою очередь, величина зазоров между цилиндрами и элементами поршневой группы также может иметь ряд причин:
Согласно общепринятым нормам, компрессия ваз 2114 8 клапанов в идеале должна равняться 14 барам (почти 14 атмосфер). Максимальное допустимое отклонение в нижнюю сторону равняется 3 барам (то есть величина компрессии не должна быть ниже 11 бар).
Правда, это допускается только в том случае, если величина компрессии в разных цилиндрах отличается не более, чем на 1 бар. То есть, в четырех цилиндрах допустимы следующие схемы компрессии: 12-12-11-12, 12-11-12-11 и так далее. Если же величина разброса давления превышает 1 бар, то такой двигатель подлежит срочному ремонту.
Например: 11-14-12-8.
Также, следует помнить, что повышенная компрессия — не меньшее зло, чем пониженная или компрессия с большим разбросом в цилиндрах. Так, повышенное давление в цилиндрах ваз 2114 может стать причиной высокой нагрузки на компоненты двигателя, оседания нагара на стенках цилиндров, и, в конечном итоге, привести к полному выходу мотора из строя.
Таким образом, компрессия в норме должна быть: в пределах от 14 до 11 бар, и иметь разброс от цилиндра к цилиндру не более, чем на 1 бар.
В большинстве случаев идеальную компрессию в 14 атм имеют только новые двигатели. Даже после кратковременной эксплуатации она может довольно быстро просесть на 1-2 единицы — это считается вполне нормальным явлением. По мере дальнейшего износа она станет проседать еще больше, причем сам износ будет протекать во всех цилиндрах по разному, что в конечном итоге и приведет к большому разбросу давления в них.
То, какая должна быть компрессия на ваз 2114 в норме, мы уже ответили. Теперь рассмотрим — как же ее, собственно, измерить? Для начала нам потребуется специальный прибор, называемый компрессометр.
Все измерения при помощи него выполняются в следующем порядке:
После того, как давление измерено во всех цилиндрах, можно делать выводы об общем состоянии двигателя и необходимости его ремонта/восстановления.
Если компрессия не соответствует норме, то от поездок на автомашине следует отказаться и попытаться сначала решить эту проблему. В противном случае (особенно, если давление сильно завышено) двигатель может полностью выйти из строя, после чего потребуется его полное восстановление.
Некоторые автомобилисты задаются вопросом — можно ли проверить, нормальная компрессия в двигателе ваз 2114 8 клапанов или нет, без использования специальных приборов.
Ответ — можно. Правда, результаты подобного измерения будут не точными, а относительными.
Для того, чтобы проверить состояние цилиндров без компрессометра, потребуется вывернуть все свечи из цилиндров кроме одного, который будет испытываться. Затем следует вручную прокрутить коленвал. Затем подобную операцию повторить с остальными тремя цилиндрами. Субъективные ощущения о легкости вращения и будут результатом.
Если при тестировании одного из цилиндров коленвал вращался слишком легко, значит этот цилиндр имеет пониженную компрессию и значительный износ. Подтвердить или опровергнуть это можно, впрыснув в цилиндр с помощью шприца небольшое количество масла.
Если после этого вращать коленвал придется со значительно большим усилием, значит стенки цилиндра либо поршня имеют значительный износ (поскольку масло заполнило просвет и увеличило компрессию).
Попробовать решить проблему с компрессией своими силами можно одним из следующих способов: отрегулировать клапана, провести раскоксовку мотора (она поможет удалить осевший на стенках нагар) или заменить масляные кольца на новые. Если все эти операции не помогли, и компрессия по прежнему не соответствует норме, значит двигатель серьезно изношен и подлежит капитальному ремонту.
Дополнительную информацию вы сможете найти на видео ниже:
Опубликовано 16 марта 2018
АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектиро... Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Ес... Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Многие автолюбители сталкивали... Для увеличения или уменьшения подачи топлива на ТНВД Камаз 740 ЯЗДА необходимо: Первый способ: впереди со стороны радиатора есть заглушка под шестиграник, открути ее, там есть винт с контрогайкой. Контрогайку ослабь и винтом прибавляй, тольк... |
Power Stroke 6.0L был впервые представлен в 2003 году в качестве возможного преемника Powerstroke 7.3L . Двигатели работали рядом друг с другом в течение короткого времени, прежде чем 6,0 стал единственным двигателем в 2004 году. ... АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектиро... John Deere 7930 оснащен современными технологиями, отличной мощностью и удобными функциями. Средства управления за рулем легки для оператора, это то, что вы и ожидаете от John Deere. Видимость отличная. Передняя подвеска тихая и плавная, отлично спра... Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Ес... |
вообще для наших движков 9-13 отличная компресияглавное чтобы разницы в цилиндрах не было больше 1, так как 1 еще допустимо, а вот 2 очка разница уже фигово
Да, 2 очка это кап ремонт
ГлавнаяВаз 2110Компрессия в двигателе ваз
Одним из важных факторов работы двигателя внутреннего сгорания является компрессия в его цилиндрах, обозначающая максимальную величину давления при холостом прокручивании ДВС. Отдельно взятые модели двигателей предполагают разные показатели уровня компрессии. О том, какая компрессия должна быть в бензиновых и дизельных двигателях, пойдет речь в статье ниже.
Среди автовладельцев компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность двигателя машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое создает поршень в своей верхней точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии двигателя служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.
Высокая компрессия в цилиндрах предохраняет картер от излишнего попадания газов, таким образом, все газы направляются на совершение полезной работы. При этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, повышается мощность двигателя и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, ухудшается динамика транспортного средства и растет расход ГСМ.
Не очень опытные владельцы авто иногда путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, на самом деле, это разные вещи. Степенью сжатия называют отношение объема цилиндра двигателя к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от компрессии, является неизменной величиной и указана производителем в документации. Компрессия же со временем меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре. Компрессия в двигателе авто зависит от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.
Рассмотрим подробнее показатели компрессии двигателя для некоторых моделей автомобилей. Стандартная формула для определения компрессии выглядит так:
Компрессия = степень сжатия х коэффициент Х
Показатель степени сжатия указан в технических документах ДВС, при этом у каждой модели авто своя степень сжатия. Коэффициент Х также определен отдельно для каждой группы двигателей, например, 4х-тактные бензиновые двигатели с зажиганием от искры имеют коэффициент 1,2-1,3.
Для наглядности, приведем пример, как рассчитывается компрессия в двигателе ВАЗ, относящемся к 4х-тактным двигателям, при помощи этой формулы. Степень сжатия автомобиля ВАЗ 2112, указанная в документах — 10,5. Подставив нужные значения в формулу, получим следующее:
Компрессия в двигателе ВАЗ 2112 = 10,5 х 1,2 = 12,6
Показатели компрессии в других моделях автомобилей ВАЗ при условии исправности всех систем и агрегатов:
Автомобиль | Компрессия, кг/см2 |
ВАЗ 2106-07 | 11 |
ВАЗ 2109 | 11 |
ВАЗ 2110 | 13 |
Компрессия в бензиновых двигателях некоторых других моделей автомобилей различных производителей указана в таблице ниже:
Показатель компрессии в дизельном ДВС значительно выше, чем в бензиновых двигателях, так как зажигание горючей смеси в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечи. Горючее нагревается до температуры воспламенения при давлении примерно 35 кг/см2. Конечно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, зависит от некоторых условий вроде температуры окружающей среды или состояния самого двигателя. Но можно сделать очевидный вывод, что при понижении компрессии вследствие износа поршней становится все труднее завести машину с дизелем.
Специалисты рассчитали значение компрессии дизельного двигателя, достаточное для его запуска в условиях разной внешней температуры:
— 40 — двигатель заводится при температуре до -35;
— 36 — автомобиль заведется при -30 градусах;
— 32 — заводится после долгой стоянки при температуре -25;
— 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при -15;
— 25 — ДВС заводится без проблем в теплой среде и после долгой стоянки при -15;
— 22-23 — не остывший двигатель заводится сразу, долгая стоянка возможна исключительно в гараже при плюсовой температуре;
— меньше 18 — не заведется при любых условиях даже разогретый ДВС.
Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных двигателей, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии неисправностей приведенные показатели могут не соответствовать действительности.
Значение компрессии в дизельном двигателе некоторых моделей автомобилей приведены ниже:
Автомобиль | Компрессия кг/см2 |
Камаз ЕВРО-0 | 29-35 |
Камаз ЕВРО-1 | 29-35 |
Камаз ЕВРО-2 | 29-35 |
Камаз ЕВРО-3 | 32-37 |
Камаз ЕВРО-4 | 32-39 |
ЯМЗ 236 | 33-38 |
ЯМЗ 236 Турбо | 33-38 |
ЯМЗ 238 | 33-38 |
ЯМЗ 238 Турбо | 33-38 |
ЯМЗ 240 | 33-38 |
ЯМЗ 240 Турбо | 33-38 |
Д240-245(МТЗ80-82) | 24-32 |
MAN F90/2000 | 30-38 |
На показатель компрессии сильно влияют техническое состояние двигателя и условия, в которых проводятся замеры, поэтому измерение компрессии проводят всегда в одинаковом режиме, одним и тем же способом. Обычно замеры проводятся в следующих условиях:
— разогретый до рабочей температуры двигатель;
— открытая дроссельная заслонка;
— снятый воздушный фильтр;
— вывернутые свечи во всех цилиндрах;
— отключенные от катушек низковольтные провода;
— отсоединенный топливный шланг;
— заряженный аккумулятор;
— исправный стартер.
Сам процесс измерения компрессии производится при помощи компрессометра и свечного ключа. Компрессометр вставляется в отверстие от вывернутой свечи одновременно с запуском двигателя на холостом ходу и удерживается, пока показания на шкале не перестанут расти. Такие манипуляции проводятся со всеми цилиндрами двигателя.
Полученные при измерении компрессии данные обычно отличаются от цифр, заявленных производителем авто в технической документации. Расхождение в значениях объясняется износом поршневой группы, который возникает при регулярной эксплуатации транспортного средства. С увеличением износа деталей компрессия в цилиндрах двигателя уменьшается.
Конечно, при небольшом отклонении от заявленных производителем цифр, владелец автомобиля может продолжать им пользоваться, не ремонтируя поршневую группу, расхождение до 10% считается допустимым. При увеличении разрыва значений комплектующие ДВС считаются сильно изношенными.
В жизни многих автовладельцев наступает момент, когда они сталкиваются с проблемами низкой компрессии двигателя. Давление в цилиндрах ДВС может снижаться по следующим причинам:
— севшие в канавки поршня поршневые кольца — самая частая причина снижения компрессии;
— трещина в перемычке одного из поршней;
— прогар поршня;
— деформация или прогар клапана;
— дефект кулачка распредвала;
— появление нагара из-за износа маслосъемных колпачков.
При перечисленных причинах обычно происходит снижение компрессии в каком-то одном цилиндре, и капитальный ремонт двигателя не требуется. В этих случаях достаточно замены деталей и чистки камеры сгорания от нагара.
При снижении компрессии одновременно во всех цилиндрах, скорее всего, нарушена герметичность камеры сгорания и требуется регулировка зазоров и газораспределительного механизма (ГРМ), что может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.
В дизельных двигателях чаще всего причиной снижения компрессии выступает износ зеркала цилиндров. При этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра увеличивает зазор между ним и поршнем, и получается так, что необходимое для зажигания смеси солярки и воздуха давление создать невозможно. Признаком снижения компрессии в дизеле служит появление синего дыма из выхлопной трубы из-за неполного сгорания солярки при недостаточно высокой температуре
Иногда неисправности сторонних деталей могут повлечь за собой снижение давления в цилиндрах, например, плохое распыление горючего из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная замена или ремонт испорченных деталей и агрегатов устранит проблемы низкой компрессии двигателя, и его мощность снова возрастет.
365cars.ru
Многие владельцы автомобилей ВАЗ не знают о том, насколько важно периодически измерять компрессию в цилиндрах двигателя, и не знают, что это такое. На самом деле, если компрессия не соответствует номинальному значению, это приводит к преждевременному износу двигателя. Соответственно, повышается риск его поломки, что однозначно ведет к дорогостоящему ремонту.
Компрессия – это давление в цилиндрах. Если уровень компрессии слишком низкий, это приводит к тому, что топливно-воздушная смесь занимает довольно большой объем в цилиндре, имеет меньшую концентрацию и ее воспламенение происходит медленно.
За счет этого уровень теплоотдачи повышается и двигатель перегревается. Насколько вреден перегрев двигателя понятно всем. Если же уровень компрессии слишком высокий, то топливно-воздушная смесь воспламеняется слишком быстро, так как концентрация слишком высока. Смесь попросту взрывается (также этот процесс называется детонацией).
Из-за этого детали двигателя испытывают большое давление, которое действует на них разрушительно. Попросту это означает то, что по деталям «бъют» продукты сгорания топливно-воздушной смеси.
Также может возникнуть ситуация, когда уровень компрессии в цилиндрах сильно отличается. В таком случае воспламенение в одном цилиндре происходит быстрее, чем в другом, за счет чего двигатель работает неравномерно. Возникает своеобразный дисбаланс между работой поршней и валов, что также негативно сказывается на их состоянии.
Для того чтобы измерить уровень компрессии в цилиндрах, необходимо специальное устройство – компрессометр. Он стоит относительно недорого, по крайней мере, в десятки раз дешевле, чем ремонт двигателя.
При его выборе необходимо обратить внимание на концевик, который соединяется с двигателем – он может быть резиновым, а может иметь резьбу. Второй вариант предпочтительнее, так как работать с ним гораздо удобнее и измерять компрессию вполне можно без посторонней помощи.
Измерять компрессию лучше всего «на горячую». Также необходимо, чтобы аккумулятор был заряжен и давал номинальную мощность на стартер. При прогретом двигателе нужно выкрутить и снять все свечи зажигания, после чего отсоединить провода от катушек зажигания.
После этого нужно отключить бензонасос, если он механический, то можно просто перекрыть подачу топлива или отсоединить шланги топливной системы. Если бензонасос электрический – отключить реле или снять предохранитель, чтобы прекратить подачу питания.
После этого необходимо подключить компрессометр в один из цилиндров и начать прокручивать стартер (если компрессометр не имеет резьбы на наконечнике, потребуется посторонняя помощь, чтобы удержать его в посадочном месте свечи).
Дроссельная заслонка при этом должна быть полностью открыта, на этот момент стоит обратить особое внимание. Показания компрессометра начнут повышаться, а когда они достигнут максимума – это и будет уровень компрессии в цилиндре. Зафиксировав показания, необходимо переставить его на следующий цилиндр, замерить уровень компрессии в нем и так далее.
Нормальный уровень компрессии для каждого двигателя индивидуален, но есть определенные нормы отклонений. Уровень компрессии в цилиндрах не должен отличаться более, чем на 15% (имеется в виду максимальный уровень и минимальный).
Уровень компрессии в каждом цилиндре не должен отклоняться от нормы более, чем на 20%. На практике это означает следующее – если нормальный уровень компрессии для двигателя составляет 11 бар, а во всех цилиндрах он находится на уровне 10 или 12 бар, то положение дел в порядке.
Если же уровень компрессии в одном цилиндре 10 бар, а в другом 12 бар, то двигатель не работает в штатном режиме, необходимо искать причину и устранять ее.
tuningvaz.in
На самом деле существует ошибочное мнение, что чем выше компрессия двигателя, тем выше его КПД (коэффициент полезного действия), мощность и ниже расход топлива. На самом деле это не так. Наоборот, если при ненормально высоком уровне компрессии замерить расход топлива, скажем, на двигателе отечественного производства, установленном на ваз 2109, то в зависимости от режима работы расход топлива будет, либо действительно меньше (при малых оборотах), либо даже больше (при интенсивной “раскрутке”, разгоне оборотов выше 1000 об/мин). То же самое и по мощности. Если проверять на стенде, то при высокой компрессии двигатель становится более “тяговитым” на низких оборотах, и разница никак не ощущается – на высоких.
Вот чему действительно серьезной подмогой является нормальная и высокая компрессия двигателя – так это холодному пуску. Причем актуален данный вопрос, в первую очередь, именно для дизельных двигателей. Которым, во-первых, в силу особенностей используемого топлива требуется уровень компрессии в два раза (минимум) выше, чем на двигателях того же отечественного ваз 2109. А во-вторых, воспламенение дизельного топлива при холодном пуске существенно затруднено… но, обо всем по порядку.
На обыкновенном человеческом языке (не научно- техническом, на котором привыкли разговаривать инженеры), определение термина компрессия могло бы прозвучать следующим образом:
Это максимальный уровень давления, который создается в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в процессе, между двумя крайними фазами месторасположения цилиндра – в верхней и нижней точках.
Узнать какая компрессия можно с помощью специального прибора компрессометра, рабочая головка которого либо вворачивается в блок мотора в гнездо с винтовой резьбой, откуда вывернута свеча зажигания, либо просто прижимается к отверстию при помощи уплотнительного кольца на конце.
Замер компрессии дизеля имеет свою специфику. Прибор вворачивается в отверстия форсунок, или же свечей накаливания. Компрессометр также необходим специальный, с повышенной шкалой измерений (компрессия дизеля выше).Какая компрессия должна быть, на том или ином автомобиле, обычно указывает производитель.
Нужна исправная система пуска и мощный аккумулятор. После того, как произведен замер показаний прибора на всех цилиндрах, их (показания) сравнивают… и тут начинается самое интересное. Причем замер должен производиться на прогретых двигателях, с исправной системой электропривода стартера, ибо через силу, медленно прокручивающийся стартер компрессии, сиречь, давления, попросту не успеет создать, все газы и сжатый воздух будут уходить, просачиваться сквозь кольца.
Общее падение показаний – не самое страшное. На самом деле низкая компрессия – это, конечно, не совсем хорошо. Свидетельствует о целом ряде проблем, которые может иметь двигатель. Свидетельствует также о том, что степень изношенности определенных деталей на бензиновых двигателях достигла уровня, когда следует уже подумать как минимум о замене сальников и уплотнительных колец поршней. Однако не так страшен случай, когда пропала компрессия в двигателе (значит, где-то что-то пропускает, и это что-то можно заменить новым, те же сальники и кольца, например). Если давление (компрессия) отсутствует на одном цилиндре – это гораздо хуже и затратнее.
Гораздо хуже положение с двигателем, когда наблюдается разная компрессия в цилиндрах. Вот это однозначно может означать, что двигатель придется перебирать весь, и одной заменой сальников, клапанов или уплотнительных колец не обойтись. Потому что откровенно низкая компрессия в одном цилиндре (если сравнивать показания с остальными) означает, что проблема, дефект находятся непосредственно на блоке или поршне. Может треснул, а может просто степень износа запредельная. Как бы то ни было, один поршень (особенно на уже побегавших солидно двигателях) менять не принято. Разница пропадет только если поменять всю поршневую группу.
Так какова должна быть нормальная компрессия двигателя, скажем на родных, вазовских двигателях внутреннего сгорания, чтобы уже с чистой совестью искать причину неисправности (есть же таковая, если пришлось измерять компрессию) в других системах мотора? На двигателях отечественных ваз 2109, например, предусмотрена степень сжатия порядка 9,8. А поскольку компрессия и степень сжатия взаимосвязаны самым непосредственным образом, то вычисляется показатель по нехитрой формуле, когда показатель степени сжатия умножается на коэффициент 1.2 и получаем, что нормальная компрессия двигателя ваз 2109 должна быть в пределах 11 – 12 атмосфер. Так предусмотрено в ТХ (технических характеристиках) изготовителя для новеньких двигателей ваз 2109.
Необходимая компрессия дизеля и бензинового двигателя различается в разы. Несколько иной уровень, можно сказать, степень важности фактора в таком явлении, как компрессия в дизельном двигателе. Не стоит забывать, что дизельное топливо воспламеняется гораздо труднее, нежели бензин. И в этом плане в случае с дизельным двигателем от степени компрессии зависит холодный пуск. Причем показатель в дизельных двигателях колеблется в пределах, практически в два раза превышающих компрессию в бензиновых двигателях. Компрессия дизеля колеблется, в зависимости от двигателя, в пределах 16-25 атмосфер, разница действительно существенная.
Именно из-за того, что требуется гораздо большая компрессия для того, чтобы воспламенялось топливо при холодном пуске на дизельном двигателе, они стоят на порядок дороже, и процесс их сборки и ремонта – на порядок сложнее технологически.
Правда причин, из-за которых вдруг, совершенно неожиданно, пропала компрессия в одном из цилиндров двигателя (как бензинового, так и дизельного), может быть множество:
Со всеми этими причинами, с вопросами “почему” и из-за чего пропала, совсем нет, или попросту низкая компрессия у бензиновых и дизельных двигателей, разбираться, конечно же, нужно специалисту. Хотя существует достаточно простой способ самому определить, в чем заключается причина того, что, скажем, у того же двигателя ваз 2109 наблюдается чрезвычайно низкая компрессия на одном из цилиндров.Существует два относительно простых способа проверить, почему нет компрессии:
Они не претендуют на 100% гарантию достоверности, но указать направление, в котором необходимо двигаться, вполне способны.
Если залить в отверстие от вывернутой свечи немножко (грамм пятьдесят) моторного масла и вновь проверить уровень компрессии, то может оказаться, что она резко повысилась, и разница в уровнях компрессии между цилиндрами исчезла. Это может означать лишь одно: действительно скоксовались кольца или сальники на них. Можно считать, что отделались достаточно легко, поскольку менять сальники, в принципе, может даже и не специалист, или моторист у которого нет очень высокой квалификацией. С уплотнительными кольцами дело, конечно же, обстоит посложней, придется снимать головку цилиндра (на том же двигателе ваз 2109). Однако все равно операция не очень сложная и по времени и по технологичности. Следовательно, не очень дорогая.
Если же низкая компрессия в одном цилиндре, который подвергся “проверке маслом”, так и не поднялась, значит, неисправность посложнее. Опять-таки можно попытаться установить самостоятельно, что же случилось, почему низкая компрессия в одном цилиндре, либо и вовсе пропала. Здесь вам может помочь компрессор. Просто сжатый воздух подается в отверстие от свечи зажигания. Там, где пробита прокладка, будет шипеть (придется внимательно вслушиваться). Если сжатый воздух вырывается из выхлопной трубы, значит причина неисправности – впускные или выпускные клапана. Придется менять.
Если шипит и булькает в системе водяного охлаждения двигателя (и бензинового, и дизельного), значит причина того, что пропала компрессия в одном из цилиндров – прогорела прокладка головки блока. Кстати, в этом случае надо будет проверить и масло в картере. Вполне вероятно, что сквозь трещину в прокладке уходит не только сжатый воздух и газы, но и вода попадает в картер двигателя. Если же сжатый воздух вырывается из других отверстий свечей зажигания – значит пробой в самом блоке, и с неисправностью сможет справиться (если сможет) только специалист.
На самом деле, равномерное падение компрессии во всех четырех цилиндрах может означать только одно: детали поистерлись, поизносились. Двигатель отходил, отбегал свое сполна и пора ему на капиталку (полный ремонт). Подобный диагноз очень любят ставить мотористы на станциях технического обслуживания, поскольку на самом деле им там гораздо легче двигатель попросту разобрать, заново отшлифовать сам блок и головку, и собрать новый ремкомплект. Однако это – наиболее затратный вариант устранения неисправности.
Дешевле обойдется попробовать понять действительную причину случившегося пробоя, хотя и придется мотористу-специалисту попотеть для точного диагностирования, а потом и устранения неисправности. В случае если пробит блок, попотеть действительно придется, хотя, говорят, современные технологии позволяют заделывать блоки двигателей методом, так называемой холодной сварки, без замены такого дорогостоящего узла, как блок цилиндров двигателя.
Однако следует всегда учитывать, что наиболее часто встречающаяся неисправность, из-за которой наблюдается падение компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля — это, все-таки, прогорание прокладки головки блока цилиндров. Водителю тогда действительно имеет смысл попытаться вспомнить, не перегревал ли он двигатель совсем недавно. Затем (так поступают специалисты с опытом) просто проверить щуп замера уровня масла. Если на нем наблюдается характерная белая эмульсия или пенка (так случается, когда в картер попадает тосол), то о пробое прокладки можно говорить, практически, со стопроцентной уверенностью.
znanieavto.ru
Что делается в первую очередь, когда падает мощность мотора, увеличивается расход горючего, расходуется масло выше нормы, а на холостых оборотах двигатель сильно вибрирует? В подобных случаях можно определить неисправность, измерив компрессию агрегата. Специалисты по диагностике знают, какая должна быть компрессия в двигателе, и по показаниям ставят правильный диагноз. О компрессии что-то слышал, наверное, каждый автолюбитель. Давайте разберемся, что это такое, на что компрессия влияет, как ее измерять и как увеличить.
В широком смысле это сила, что появляется в камере сгорания, когда заканчивается такт сжатия. Это давление, создаваемое в камере сгорания при выключенном зажигании (или когда нет подачи топлива - в случае с дизельным двигателем). При этом поршень находится в самом верхнем положении.
Теперь пора перейти к вопросу, какая компрессия должна быть в бензиновом двигателе. Существует масса моделей силовых агрегатов. Каждый имеет свои характеристики, в том числе компрессию и степень сжатия. Нормальной можно считать для различных моделей авто показатель от 7 до 11 атм. Это для бензиновых моторов.
Теперь что касается дизельных агрегатов. У современных дизельных двигателей компрессия гораздо выше. Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе? Нормальные показатели варьируются в пределах от 25 до 32 атмосфер. Достаточно просто взглянуть на конструкцию агрегата, чтобы увидеть, что здесь предполагается более высокое давление в камерах сгорания. Как известно, дизельное топливо вспыхивает не вследствие воздействия искры, а за счет сжатия. Поэтому хорошая для бензинового двигателя компрессия будет совсем никакой для дизельного. В этом вся разница.
Что касается того, какая компрессия должна быть в двигателе конкретной марки и модели, то в мире существует специальная документация. Она выпускается автопроизводителями. Там указаны нормальные допустимые показатели компрессии для различных моделей и типов силовых агрегатов. На эти значения и стоит ориентироваться в диагностике двигателей.
Например, чтобы узнать, какая компрессия должна быть в двигателе ВАЗ, нужно найти данные по компрессии от АвтоВАЗа. Эти цифры есть в открытом доступе. Так, для ВАЗ-2110 норма составляет 13 атмосфер, а для ВАЗ-2109 стандартная величина – 11 атмосфер. Эта же цифра актуальна и для классических моделей ВАЗ. Какая компрессия должна быть в двигателе 406? Ответ - 10-12 атмосфер, как и в любом исправном моторе.
Специалисты рекомендуют в процессе измерения показателей давления силового агрегата знать и выполнять определенные правила. Мотор должен быть подогретым. Горючее не должно попадать в цилиндры. Подачу лучше отключить. Например, можно отключить топливный насос или форсунки путем извлечения предохранителей. Чтобы узнать, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе, эти правила тоже актуальны. Также следует выкрутить все свечи. На некоторых СТО диагносты практикуют выкручивать элементы выборочно, однако это неверный подход. Это увеличивает сопротивление вращению и влечет к снижению оборотов при вращении коленчатого вала стартером. Измерения выполняют, когда дроссельная заслонка полностью открыта и закрыта.
При этом можно получить отдельные результаты и выявить разные неисправности. При закрытой заслонке в камеры сгорания поступит меньший объем воздуха, вследствие чего компрессия будет чрезвычайно низкой – около 6-8 атм. Если она будет открыта, ситуация будет совсем другой. Воздух, поступающий в цилиндр в большом количестве, и рост давления будут способствовать увеличению числа утечек. Но эти утечки меньше, чем подача воздуха. Компрессия падает, но не сильно. Данный способ подходит для диагностики более серьезных поломок двигателя. Это могут быть дефекты поршней, закоксованные кольца, прогоревшие клапаны, задиры на цилиндрах. При выполнении измерений необходимо учесть динамику роста давления.
Так можно выявить точный характер неисправности с огромной долей вероятности. Если рост давления на первом такте низкий, а далее возрастает, то это говорит об изношенных поршневых кольцах. В этом случае масло, залитое в цилиндр, увеличит и давление, и компрессию.
Наиболее популярный прибор – это компрессометр. Сегодня на рынке можно встретить импортные и отечественные инструменты. Первые имеют в комплекте большее количество насадок для разных марок и моделей авто. Но значительно быстрее и точнее можно узнать, какая должна быть компрессия в двигателе, при помощи мотор-тестера. Эти устройства позволяют фиксировать не только давление, но и амплитуды пульсаций тока, который потребляет стартер.
При одном и том же техническом состоянии силового агрегата показатель компрессии в различных условиях выполнения замеров может меняться. Это зависит от нескольких факторов: объема воздуха, который поступает в камеру сгорания; частоты вращения коленчатого вала; температуры силового агрегата. Как видно, мало знать, какая должна быть компрессия в двигателе, – цифры могут быть обманчивы.
Масло большей вязкости, которое остается на стенках цилиндра, может повысить компрессию, так как за счет него уплотняются зазоры в деталях. Горючее, которое в избытке поступает в камеру сгорания в виде капель, будет смывать пленку, и компрессия снизится. Данные, полученные в результате измерений, иногда могут поставить владельца автомобиля в интересное положение. Замеры показывают высокий результат на моторе, пробег которого составляет более 200 тыс. км. А причина этого может быть банальной – большой слой нагара на стенках цилиндра, за счет которого снижается объем.
От того, какое давление в моторе, зависит большое количество процессов, которые проходят в двигателях внутреннего сгорания. Это и качество горения топлива, и расход масла, и легкость или трудности при запуске мотора. Например, низкая компрессия может вызывать «чихания» мотора. Также силовой агрегат троит из-за слабого давления в одном либо в нескольких цилиндрах. Кроме того, низкие показатели являются причиной снижения мощности мотора. Но чтобы говорить о низком или высоком давлении, необходимо знать, какая компрессия должна быть в двигателе с завода. Об этом мы поговорили выше.
Случаи, когда давление пропадает, отнюдь не редкие. Первые признаки описаны выше, но это лишь самые популярные. Давайте разберемся с причинами, по которым компрессия может пропасть.
Первая причина – это перегрев мотора. При сильных перегревах в камерах сгорания часто появляются задиры на самих стенках цилиндра и на поршнях. Последние могут и вовсе выгорать и расплавляться. Возможно прогорание элемента внутри, с образованием дыры. Такая ситуация актуальна для двигателей ВАЗ. Также на ВАЗовских моторах рассыпаются поршневые кольца, вследствие чего компрессия полностью не исчезает, но существенно снижается. Также давление снижается по причине неисправностей в механизме ГРМ. Например, компрессия обязательно упадет в случае прогара клапанов.
При разрыве ремня ГРМ также снижается давление за счет лопнувших клапанов. Возможно, неправильно установлены фазы газораспределения. Низкая компрессия возникает по причине неверно отрегулированных клапанов. Если в них нет зазора, элемент не будет открываться или «не держит». При большом расстоянии клапан открывается недостаточно.
Итак, вот какая компрессия в цилиндрах двигателя должна быть, если мотор исправен: в случае с открытой заслонкой она составляет 10-12 атм, с закрытой – 6-8 атм. Если есть подозрение на прогоревший клапан, то замеры покажут не более 5-5,5 атм. Это параметр на открытой заслонке. При естественном износе деталей цилиндро-поршневой группы измерения покажут 6-9 атм. 12-15 сообщают о повышении объема нагара в цилиндрах и об изношенных маслосъемных колпачках.
А влияет давление на многие характеристики работы силового агрегата и особенно на пусковые свойства. Также с помощью параметра можно выяснить, что же произошло с мотором.
Итак, мы выяснили, какая должна быть компрессия в двигателе.
www.syl.ru
Проверка компрессии с использованием компрессометра
Первыми симптомами проблем с мотором являются: повышение расхода топлива, слабый запаздывающий отклик на нажатие педали «газа», плохая динамика разгона, отсутствие мощности (падение мощности) мотора, появление черного дыма из выхлопной трубы. Причин таких проблем с двигателем есть несколько, сначала проверяют свечи зажигания, только потом клапана и поршневую систему.Похожая признаки появляются, когда падает компрессия двигателя ваз 2109чаще всего это связано с поршневыми кольцами.Но, убедиться в этом, нам необходимо проверить компрессию в каждом цилиндре мотора.Наша статья научит вас выполнить эту процедуру своими руками.
Компрессией называется значение максимального давления в цилиндре, которое возникает в самом конце такта сжатия смеси, когда поршень(см.Замена поршней на Ваз своими силами) в цилиндре достигает своей верхней мертвой точки (сокращенно ВМТ). Измеряется компрессия специальным прибором — компрессометром.Он состоит из манометра, подсоединенного к манометру гибкого шланга (либо металлической трубки) на другом конце которого находится штуцер. Выше уже назывались признаки проблемы с компрессией, сейчас приведем полный список симптомов того, что упала компрессия двигателя на ваз 2109 , чтобы легче определить именно эту неисправность.Запомните, плохая компрессия это:
Существуют два способа проверки компрессии, которые вы можете использовать: точное измерение, при помощи компрессометра или в его отсутствие приблизительное, то есть вручную.Для ручного способа измерения нужен определенный опыт, однако ничего сложного он не представляет:
Согласен, это довольно примитивный способ измерения, связанный с субъективным восприятием человека. Поэтому рекомендуем применять его, в крайнем случае, лучше воспользоваться компрессометром.
Компрессометр
Инструкция по проверке с помощью компрессометра:
Внимание: Работайте в перчатках, мотор нагрет и свечи будут горячие
Вставляем штуцер в свечное гнездо
Если вы не знаете, какие показатели норма для вашей машины, можно определить приблизительный показатель нормальной компрессии вашей машины по формуле:
Это возможно, когда при сборке двигателя, не были установлены по отметкам коленвал и распредвал, при сорванных зубьях газораспределительного механизма либо разрыве ремня газораспределения:
Устройство для притирания клапанов к седлам
Потеря компрессии может произойти из-за износа поршневых колец, гильз и поршней, (имеется в виду допустимый естественный износ в процессе работы) тогда на ваз 2109повысить компрессию двигателя возможно более легким способом:
Однако на сегодняшний день существуют новейшие технологии, которые позволяют увеличить ресурс деталей двигателя, снизив эксплуатационные расходы.Лучшие результаты получаются при использовании комплексного подхода к проблеме износа деталей:
Много похвалы заслужила топливная присадка AVA-CAR:
Когда пробег вашего автомобиля превысил 50тысяч километров, пришла пора приступать к восстановлению рабочих параметров двигателя:
Вы уже пользуетесь LUBRIFILM-META и AVA-CAR. Ваш автомобиль стал чувствовать себя хорошо.Теперь важно как можно дольше поддерживать такое состояние:
Небольшое пригорание (залегание) поршневых колец устраняется без разборки мотора и применения дорогих зарубежных присадок (упомянутых ранее):
Нагар внутри цилиндров удаляется двумя способами — механическая очистка, либо заливка очищающей смеси.Механическая очистка более трудоемкий способ, требующий:
Второй способ — применение смеси, смывающей нагар:
Вот мы и рассмотрели способы, как восстанавливается на ваз 21093 компрессия двигателя, когда они не помогают, значит, спасет только капитальный ремонт мотора.Хорошо еще в таких случаях проверить герметичность всех цилиндров, однако без специального оборудования этого сделать не получится, поэтому для проверки герметичности головки блока и цилиндров следует обращаться на СТО. Дополнительно по способом проверки и восстановления компрессии смотрите наше видео.
masteravaza.ru
Многие автовладельцы в курсе, что от компрессии в двигателе ВАЗ 2107 зависит многое. Если данный параметр намного ниже нормы и тем более, отличается от цилиндра к цилиндру, то этого говорит о серьезных проблемах, которые необходимо незамедлительно устранять. По мнению большинства специалистов, отличным показателем для нового хорошо обкатанного двигателя ВАЗ 2107 компрессия должна быть 12 атмосфер. Разумеется, что таких параметров нет у многих моторов, но вполне нормальным будет показатель не менее 10 Бар.
Итак, прежде чем приступать к подробному описанию выполнения данной процедуры, сначала хотел бы привести список необходимых инструментов, которые понадобятся для данной работы:
Компрессомет — прибор, который позволяет измерить давление в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания на различных автомобильных системах, начиная от дизельных и заканчивая бензиновыми силовыми агрегатами. Очень важно при выборе такого оборудования иметь ввиду, что при резьбовом штуцере показатели будут несколько точнее, нежели на обычном (который приходится прижимать во время замера). Так что лучше всего пользоваться именно штуцером с резьбой. На моем компрессометре Jonnesway есть как один, так и второй вид. Ниже на фото можно наглядно на него посмотреть:
Итак, ниже будет приведен подробный перечень действий, которые необходимо выполнить для проверки давления в цилиндрах. Стоит обратить внимание, что двигатель автомобиля должен быть прогретым, желательно до рабочей температуры, хотя бы 70-80 градусов. После этого необходимо перекрыть топливную магистраль, чтобы при вращении стартера бензин не поступал в камеру сгорания. Для этого можно после установленного топливного фильтра снять шланг и заглушить его болтом нужно размера, к примеру, или просто пережать, зафиксировав хомутом. А затем завести мотор и подождать, пока он сам не заглохнет. Далее нужно выкрутить все свечи зажигания из 4 цилиндров.
Когда с этим справились, можно вкручивать штуцер прибора в свечное отверстие первого цилиндра ВАЗ 2107. Дальше, понадобится помощник, который будет сидеть в салоне и ключом пускать стартер, утопив полностью педаль газа. Крутить стартером нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.
На моей Семерке установлен мотор от ВАЗ 2106 и при измерении получился результат практически идеальный, то есть 12 атмосфер в каждом цилиндре. Это при пробеге 75 000 километров после покупки.
Если значения на ваших двигателях не менее 10 бар, то можете считать, что с вашими ДВС все в порядке, так как для «классики» Жигулей это вполне нормально. Конечно, стремиться нужно к 12, ведь это практически эталон для таких моторов.
Точно такие же действия проводим с остальными 3 цилиндрами и смотрим на показания манометра. Если отличия в разных цилиндрах составляет более 1 атмосферы, то этому должна быть причина и ее нужно устранять. Либо износившиеся поршневые кольца, пробой прокладки ГБЦ, нарушение тепловых зазоров клапанов и т.д.
zarulemvaz.ru
Учитывая то обстоятельство, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено свыше 4-х млн штук, их остается еще достаточно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту легендарной «классики» до сих пор остаются актуальными. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».
Вернуться к оглавлениюСреди технических данных, прописанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой характеристики нет. Там есть несколько иное понятие — степень сжатия. Между этими двумя параметрами нет никакой прямой зависимости, их объединяет между собой только одно — в обоих случаях речь идет о давлении.
Компрессия измеряется для того, чтобы определить степень изношенности цилиндро-поршневой группы. Ее значения были получены опытным путем, на практике. Замер выполняется следующим образом: выкручиваются все 4 свечи зажигания, а на их место поочередно в каждый цилиндр вкручивается манометр с обратным клапаном и с помощью вращения стартером определяют максимальное давление, которое может накачать каждый поршень. В двигателе ВАЗ 2106 идеальный показатель — 13 кгс/см2, но это редкий случай, такое давление встречается на новых, только обкатанных двигателях.
Вернуться к оглавлениюЕсли показатель измерений колеблется от 11 до 12.5 кгс/см2, то это нормальный рабочий двигатель ВАЗ 2106. При этом важно, чтобы компрессия во всех 4-х цилиндрах была одинаковой, разница более чем в 0.5 кгс/см2 говорит о неисправности в одном из них. Как правило, это подгоревший клапан, такая проблема случается при езде на некачественном топливе и высоких нагрузках.
Результаты замеров, показавшие давление от 10 до 11 кгс/см2, гласят о скором ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда мотор сапунит. Так называют явление, при котором через шланг вентиляции картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами начинает попадать моторное масло. Причина проста: из-за износа поршневых колец в пространстве картера появляется избыточное давление, которое выталкивает капли масла через сапун в карбюратор.
Смазка вместе с топливом попадает в камеру сгорания и после сжигания образует нагар на ее стенках и свече зажигания. Когда масла попадает очень много, то оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, показания компрессии тогда будут выше и опираться на них нельзя. То есть если сапунит двигатель, то подошло время заменить поршневые кольца.
Величина компрессии 9-10 кгс/см2 указывает на износ цилиндро-поршневой группы либо клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой мотор обычно расходует масло и топливо, работает нестабильно, часть мощности потеряна. Тем не менее его можно продолжать эксплуатировать еще какое-то время, главное условие — компрессия во всех цилиндрах должна быть одинакова. Если в каком-то из них окончательно прогорит клапан, то давление в нем сильно упадет и цилиндр откажет вовсе.
Эта же участь ожидает агрегат, компрессия в котором ниже 9 кгс/см2. Такое давление свидетельствует о необходимости его капитального ремонта. В таких случаях с двигателя по возможности снимают все навесное оборудование, откручивают его от коробки передач и целиком снимают с опор, чтобы выполнять разборку и ремонт в более удобных условиях.
Параллельно проверяют состояние резиновых частей этих опор, возможно, потребуется замена подушек. Многие автолюбители выполняют разборку двигателя прямо на автомобиле, такой вариант тоже имеет право на жизнь, в особенности если надо заменить только поршневые кольца.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453