С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Компрессор на авто


Компрессор ПК-23: наддув для гражданского авто. — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Всем привет!Кому тема компрессора интересна, тому эта запись может оказаться полезной. ))) Кто изначально против этого устройства, можно не читать)Сравнительно недавно мной был установлен компрессор ПК-23. Говорят и пишут много о нем, но лично мое мнение, в качестве гражданского тюнинга для машины на каждый день-- самое то. Приход есть. И хоть наддув появляется только с 2,5 тысяч оборотов, но машина тянет ощутимо лучше уже с 1500. То есть, компрессор облегчает наполнение двигателя воздухом почти с самого низа. За что ему большой плюс в городском режиме. Особенно это хорошо для 16V, которые на низах работают вяло…Дальше был лично для меня решен вопрос: нужен ли интеркуллер с компрессором и таким маленьким наддувом? Нужен однозначно! Обойдемся без теории, только практика: после активного катания по городу температура воздуха на впуске была около 60-65 градусов. А при наддуве в течении 15-20 секунд поднималась уже до 90! Думаю, понятно, что толку от такого наддува кипятком-- ноль! Еще и возрастает риск детонации! И это при температуре на улице около 15 градусов. ((

Итак: был установлен компрессор ПК-23

Первоначальный вариант установки компрессора.

Проехавшись и понаблюдав за параметрами двигателя, принял решение об установке интеркуллера.

После установки вид под капотом изменился на вот такой:

Полный размер

Вид подкапотки с интеркуллером.

А вот так выглядит машинка снаружи:

В процессе постройки перешел на связку ДАД+ДТВ взамен ДМРВ.Потом была сделана откатка он-лайн.А теперь самое интересное: какие итоги всего этого.Один из главных факторов, бюджет. Он составил, примерно, 450 у.е. Этот довод для сторонников установки турбо: там с таким бюджетом делать нечего.Потом расход топлива: машина у меня на LPG и по городу сейчас расход около 10.5 л против 10л без компрессора. По трассе 8.8 против 8.2 л.

Динамика… Тут можно расписывать много. Скажу главное: машина тянет во всем диапазоне, уже с ХХ это ощущается. Ну и видео разгона:

Напомню конфиг моего двигателя:

на 0.3 мм фрезерована ГБЦ, установлена приоропрокладка, распилены каналы ГБЦ, установлен паук 4-2-1 и прямоток на 51 трубе, компрессор ПК-23 с интеркуллером. Все остальное: сток.

И еще пару доводов, которые часто приводят противники ПК-23:1. Мало ходят подшипники.При установке новых подшипников в компрессор, как и при установке нового компрессора на авто, подшипники ОБЯЗАТЕЛЬНО надо вскрывать и набивать хорошей смазкой. Тогда они будут ходить.Не забывать, что производителем заложен диапазон оборотов двигателя для работы с компрессором до 6500 оборотов, как в штатной прошивке. Поэтому при частой работе на оборотах 7000 и выше подшипники гораздо быстрее выйдут со строя.И компрессор этот, все-таки, на мой взгляд, для тюнинга гражданской машины, а не для постройки корча.2. Часто отстреливают ремни мультипликатора.

Мне кажется, что ремни часто летят у тех, у кого не установлен в системе Blow-off. Поэтому при резком закрытии дросселя возникает нагрузка на лопасти и, как следствие, на приводной вал. С таким усилием ремни уже не справляются и начинается пробуксовка, со всеми вытекающими…

Комментарии и обоснованная критика приветствуется!Всем удачного тюнинга!

Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Дата публикации: 06 июня 2016.

Внезапно спустившееся колесо может застать вас в самый неудобный момент, когда на счету каждая секунда. И если раньше для решения таких проблем использовались обычные ножные насосы, то сегодня им на смену пришли более современные и удобные в эксплуатации устройства. Компрессор для авто – это, по большому счету, тот же насос, но только функционирует он благодаря электродвигателю, который работает от прикуривателя или аккумулятора. Благодаря этому процесс накачки шин занимает секунды, а прикладывать физическую силу при этом не нужно.

Решая покупать или нет такой агрегат для своего авто, несомненно, лучше приобрести этот полезный прибор, так как спектр его использования не ограничивается одними шинами. Например, его можно применять для надувной лодки, при проведении лакокрасочных работ и для многого другого. Но прежде чем идти в ближайший магазин за «обновкой» лучше ознакомиться с рекомендациями, которые подскажут, как выбрать компрессор для авто, в зависимости от характеристик прибора и типа автотранспортного средства.

Существует всего три типа компрессоров: поршневые, мембранные и роторные.

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры для автомобильных шин имеют схожую с двигателем внутреннего сгорания конструкцию. Только в этом случае с помощью поршня, установленного на кривошипно-шатунный механизм (или просто «шатун») нагнетается воздух, а в движение он приходит благодаря электромотору.

Полезно! Шатун должен быть изготовлен из легированной стали, но некоторые производители не соблюдают этого условия, из-за чего приборы быстро выходят из строя.

Считается что именно поршневые авто компрессоры воздушные показывают наибольшую результативность, за счет снижения потерь (в отличие от мембранных аналогов). Однако этот показатель напрямую зависит от конкретной модели и производителя агрегата.

Среди основных преимуществ поршневых моделей стоит выделить возможность «выдавать» довольно высокое давление, до 8 атм. Помимо этого, работа таких компрессоров не зависит от температуры окружающей среды, поэтому их можно использовать и в жару, и при сильных заморозках.

Если говорить о недостатках, то стоит озвучить следующие моменты:

  • В большинстве моделей поршневых компрессоров отсутствует система вентиляции, из-за чего в механизме накапливается пыль, что способствует снижению давления. В результате падает и производительность агрегата.
  • Если произошла поломка поршня или цилиндра, заменить эти детали будет невозможно.

Также стоит обратить внимание на то, что поршневые насосы автомобильные (компрессоры) подвергаются сильным нагрузкам при накачке шин для минивенов или внедорожников. Чтобы этого не происходило нужно просто выбрать между однопоршневой и двухпоршневой моделью.

Однопоршневые компрессоры

Приборы этого типа используются для колес, размером до R15. Их рабочее давление составляет 3 атмосферы. Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Однако большинство автовладельцев не устраивает сильный шум и сравнительно низкий ресурс таких компрессоров. И даже низкая стоимость особенно не меняет ситуацию в лучшую сторону.

Непродолжительность жизни «пациентов» объясняется тем, что производители в погоне за уменьшением габаритов, снизили производительность агрегата, а часть элементов и вовсе начали выполнять из пластмасс. В итоге получился скорее декоративный прибор, который «скиснет» после первой зимы, нежели работоспособный компрессор.

Если вы все-таки решили приобрести однопоршневой компрессор – обратите внимание на материалы, из которого изготовлен его цилиндр и прочие элементы.

Двухпоршневые компрессоры

Другое дело двухпоршневой компрессор автомобильный, который отвечает потребностям, как владельцев внедорожников, так и водителей легковушек. Два поршня, работающие в противофазе позволяют значительно улучшить балансировку устройства, а увеличенная в два раза рабочая камера снижает частоту вращения электродвигателя, без потери производительности. Также стоит отметить низкий шум такого компрессора. Добиться этого удается благодаря низкой частоте вращения и подшипникам качения. Помимо этого, в таких моделях улучшен теплоотвод и имеется защита от перегрузки. Двухпоршневые автомобильные компрессоры с автоматическим отключением пользуются большой популярностью и обладают большим ресурсом.

Если говорить о цене вопроса, то однопоршневой агрегат обойдется вам порядка 500-800 рублей, а двухпоршневой – около 2 500 рублей. Но, если учесть тот факт, что первый быстро выйдет из строя, то по деньгам вы ничего не теряете.

Мембранные (вибрационные) компрессоры

Вибрационные компрессоры отличаются от поршневых аналогов, в первую очередь, своей конструкцией. Для нагнетания и перекачки воздуха в них используется специальное мембранное полотно, которое натягивается и ослабляется при помощи электропривода, благодаря чему и создается необходимое давление. Помимо мембраны, в процессе работы участвуют еще два подшипника. Как видите, такая конструкция намного проще описанной выше.

Благодаря этому срок службы таких насосов больше, так как в таком механизме просто нечему ломаться. Но, даже если по каким-то причинам из строя вышла сама мембрана, ее можно без проблем заменить самостоятельно. Еще один плюс таких моделей – это низкая стоимость.

Если говорить о недостатках, то стоит учитывать следующие минусы:

  • Резиновое мембранное полотно теряет свою эластичность при низких температурах, из-за чего вибрационные компрессоры не подходят для использования в зимнее время.
  • Максимальное давление, которое могут создавать такие агрегаты, составляет всего 4 атмосферы (этого хватает только для «легковушек»).

Обычно мембранные модели используются для колес не более 14 дюймов.

Роторные компрессоры

Этот тип автомобильных компрессоров пока не получил широкой популярности, и их крайне редко используют для накачки шин. Однако такие модели отличаются простотой использования и надежностью. Помимо этого, производительность таких моделей в разы выше поршневых и мембранных аналогов, поэтому роторные компрессоры чаще всего покупают не только для подкачки колес, но и для надувных лодок и прочих крупногабаритных предметов.

Среди минусов таких насосов стоит выделить высокую стоимость.

Помимо типа компрессора, перед его приобретением необходимо обратить внимание на особенности и характеристики прибора.

Характеристики компрессоров, на которые стоит обратить внимание

Перед покупкой агрегата, попросите у продавца документы на выбранную модель и внимательно ознакомьтесь с характеристиками, которые указывает именно производитель. Кроме этого необходимо учесть следующее:

  • Для легкового автомобиля лучше выбрать компрессор автомобильный 12 вольт, это позволит подключать агрегат к прикуривателю машины. Есть также модели, питающиеся от стандартной бытовой сети или от АКБ.

Полезно! Мощность компрессора, который подключается к АКБ через «крокодилы» значительно выше прибора, работающего от прикуривателя.

  • Длина кабеля от источника питания до компрессора должна составлять не менее 2 метров. Более короткий провод будет доставлять неудобства.
  • Цилиндр, в котором двигается поршень, должен быть изготовлен из высоколегированной стали или, в крайнем случае, из нержавейки. Модели из алюминиевых сплавов не рекомендуется покупать.
  • Шатун поршня должен быть установлен непосредственно на металлическом валу, а не через пластиковые втулки или переходники.
  • Практически любой шланг для компрессора автомобильного оснащен манометром, однако, обратить внимание нужно на его тип. Стрелочные модели неудобны, так как в процессе работы компрессора стрелка начинает вибрировать, из-за чего становится невозможно определить давление. Поэтому предпочтение стоит отдавать цифровым моделям. Именно такими манометрами обычно оснащаются агрегаты с возможностью автоматического отключения.

Если на манометре вы увидите максимальное значение давления, равное 20 атмосферам, не спешите радоваться. Этот параметр не под силу ни поршневому, ни мембранному компрессору, поэтому, вероятнее всего – это китайская подделка или изделие от продавца, желающего выдать желаемое за действительное.

В заключении

При покупке автомобильного компрессора старайтесь выбирать модели от крупных компаний-производителей, зарекомендовавших себя на рынке. Такие несложные с точки зрения конструкции приборы, очень часто подделывают, поэтому стоит проявить бдительность.

Компрессор-кит 8кл. (0.5 бар) РК 23-1 Авто Турбо Сервис — DRIVE2

Кит комплект — компрессор 0.5 бар для ВАЗ 2107 8V

Компрессор 0.5 бар — увеличение мощности до 45-50%. Требуется замена форсунок на Волговские и изменение программы. Комплект ставится на штатный двигатель.Компрессор для ВАЗ 2101-2170, 2108-2118, 2121-21214

Статьи по тюнингу — Двигатель

Мастерская тюнинга автомобилей Динаметрика предлагает готовые комплекты для установки приводных нагнетателей на автомобили как отечественного, так и зарубежного производства.На сегодняшний день для отечественных автомобилей всей линейки АВТОВАЗа разработаны установочные комплекты наддува двигателя. Большинство комплектов базируется на хорошо зарекомендовавших себя в процессе эксплуатации компрессоров ATS-turbo PK-23. При плановой замене ремня (50 тысяч пробега) и подшипников (50 тысяч пробега) ресурс компрессора неограничен.

Из преимуществ этой серии можно также выделить бесшумность работы, что крайне важно для автомобилей иностранного производства, и сравнительно небольшие габаритные размеры по сравнению с другими выпущенными сериями и нагнетателями иностранного производства. Диапазон рабочих давлений компрессора остался в тех же пределах: 0.3 бар, 0.5 бар для серийных моторов и 0.8 бар для доработанных под наддув. Увеличение мощности 25-30%, 45-50%, 75-80% соответсвенно.Для сравнения, Renault Clio 1.6L 107 л.с. на штатном двигателе. После установки компрессора .07 бар (предшественник 0.8 бар) и доработки программы, с машины сняли 170 л.с. Рабочий обьем двигателя не должен превышать 3-х литров. При превышении рекомендуется установка нескольких нагнетателей.С применением высокоточного оборудования и инновационных технологий существенно снижена цена изделия, разработана гибкая система скидок.Внешний вид нагнетателя доведен до уровня лучших зарубежных образцов. Порошковая окраска позволяет сохранять первоначальный внешний вид на долгие годы.

К ближайшим перспективам можно отнести запуск в производсто установочных комплектов на Шевроле-Ниву и Ладу Калину, а также расширение установочно-сервисных центров в регионах.

МодификацииНа сегодняшний день серийно выпускаются три модификации нагнетателей и два варианта установочных комплектов на восьми- и шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ.

PK-23-e предназначен для установки преимущественно на высокофорсированные двигатели и двигатели иностранного производства большого рабочего объёма. Давление наддува до 0.8 бар.

ПК-23-1 предназначен для установки на двигатели до двух литров. Давление наддува до 0.5 бар

ПК-23 предназначен для установки на двигатели до 1,6 л. Давление наддува до 0,4 бар.

Установка

Для установки приводного нагнетателя на автомобиль необходим установочный комплект. В установочный комплект входят:

•кронштейн нагнетателя;•кронштейны натяжных роликов;•нержавеющие тонкостенные трубы диаметром 63 мм или 70 мм в зависимости от рабочего обьёма двигателяи и степени форсировки;•соединительные резиновые или силиконовые патрубки;•приводной ремень.

На восьми- и шестнадцатиклапанный ВАЗовский двигатель комплект изготавливается серийно.

Конструктивно нагнетатель состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора.

Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации

При установке на автомобили иностранного производства возможна ориентировка направления напорной части улитки относительно положения воздушной магистрали.

Внешний диаметр на входе в компрессор 74 мм, на выходе — 62 мм при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся поликлиновым ремнём серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч.

При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением вариантов давления наддува выше 0.5 бар.

Источник: www.dinametrika.ru

Компрессор Авто Турбо РК-23: эксперименты с давлением — бортжурнал Chevrolet Lacetti HANDMADE 2010 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Всем кто следит за проектом, извиняюсь, долго не пишу, т.к. все хорошо.И сейчас лето, работа, пляжи, отдых, спортзал, вечером и повалить надо, даже на «валилова» сил иногда не остается.Хватит с лирикой, значит по теме:Как только я поставил компрессор РК-23, и очень долго ездив на ненастроенном двигателе (напомню +-10000 км.), с самого начала было понятно что чувствуется реальный приход (насколько этот приход оцениваю я, мнение мое личное) только после 4000 об/мин, когда давление более 0,2 бар.И это я еще ездил без интеркуллера, который съест 0,05-0,1 бар.И получится, что при кручение в 6500 оборотов на первой передачи, включаем вторую и получиться где-то 4400 об/мин и 0,25 бар, при наличие интеркуллера, печально((И я решил, что все, что мне надо это +10% больше оборотов на компрессоре.

На ресурс подшипников сильно не повлияет, и при переключении будет хотя бы 0,3 бара.

Мой опыт будет полезен тем, кто решит, что-то сделать с компрессором.

Началось все с измерения шкива.

Как видите эта часть 45мм.

Диаметр 45мм

Был найден рукастый токарь, и изготовлен новый шкив, диаметр этой части был уже 41мм.

Фотография в сравнение двух шкивов

Два шкивы

Сравнение

Внутренний диаметр был уменьшен, т.к. там где приводной ремень получалась тонкая стенка.И внутри место родной конструкции с двумя подшипниками и втулкой, установлены пять подшипников просто на шпильке.

Вот как это все выглядит:

Новая конструкция

Мой просчет был в том, что в моей конструкции у ремешков нет возможности натяжения или ослабления.И вот еще кто решит делать новый шкив из стали не делайте, получится тяжелый, делайте из дюрали: и легкий и прочный металл.

Вот сколько весят шкивы:

Масса шкивов

А тут уже с запрессованными подшипниками:

Масса шкивов с подшипниками

Все было собранно, ремни были перетянуты это 100%.

С экспериментальным шкивом

Установил, сразу заметно, что едет немного получше, на ноль выходит раньше.Зависимость получается почти линейная,т.е. было на 2800 об/сек – 0,1 барстало на 2500 об/сек – 0,1 барпоставил интеркуллер стало на 2800об/сек – 0,1 бар((

Зато с интеркуллером воздух по прохладнее.

Шкив стальной греется сильнее, чем родной! Еще одна причина, что использовать сталь не желательно, но у меня и ремни перетянуты были, поэтому тоже греется сильнее.Прокатавшись меньше месяца, по пробегу как сейчас помню, проехал 2800 км. специально засекал, не крутил более 4500 об/мин, думаю что ремни немного растянулись, ну и пора уже попробовать крутануть до 5500 об/мин (машина пока не настроена!)Ну, попробовал, блин неплохо подумал я.Так я думал 3-4 дня, и потом у меня порвался один ремешок, значит слишком натянуты, подумал я.))Хорошо подшипники вроде не шумят, _, _, а вот .-.-. там, на следующий день зашумели))Разработчик из меня «так себе»((Сразу все снял, купил два маленьких подшипника, первый раз менял, вроде все понятно, элементарно.

Собрал все в заводской вид, и решил заклеить маленький подшипник вот так, из него выдавливает смазку.

Заклеенный подшипник, что бы грязь не летела

Вернул все в заводской вид

А из внутреннего, кстати, не выдавливывает смазку, это странно._._.

Поставил родной шкив и с интеркуллером раздуваться стало еще дольше((Что за жесть((Дело двигалось к установке Января, нужно было все примерять, подгонять проводку и прочее.

И я пошел другим путем, что бы получить свои желанные +10% ГЫ-ГЫ))

Мы имеем шкив от Нексии:

Шкив коленвала от Нексии

Там под 5-ти ручейковый ремень, идем к рукастому токарю, он делает 6-ю дорожку и срезает лишнюю часть, получаем вот что.

Под 6-ти ручейковый ремень

Нарезана еще одна дорожка

А далее снимаем шкив Лачетти и что видим:

Шкив Нексии в сравнение со шкивом Лачетти

Ну, с таким шкивом компрессор вообще не раздуется и до 0,5 бар,Вот на этом моменте у меня было желание все распродать и оставить эту затею, потому что я не знал, ну кто мне выточит такой шкив с реперной частью, руки опустились.

Уже все было куплено, оставалось только поставить Январь и настроиться, и ттут на тебе, еще одна задача. (-(-(

Полез в Интернет, пошел в магазин ВАЗа со штангенциркулем, цифры такие:Диаметр шкива Нексия -121 мм.Диаметр шкива Лачетти -131,5 мм.

Диаметр шкива ВАЗ 2110 — 137 мм!_!_!

Получается, что со шкивом Лачетти и моим неудачным шкивом, на компрессоре приблизительно такие же обороты как если бы компрессор стоял на ВАЗе, уже интересно.Итог был такой:Отдал на завод «Х», там просчитали, очертили, потом сточили, завтулили и нарезали новые дорожки, даже вроде проверили на балансировку.Все бы хорошо, но вот делали это целый месяц((Я весь месяц читал книги по теории ДВС, по диагностики, про наддув.

Потом читал форумы._._._ решил что лучше книги, там конкретики больше, законы физики еще никто не отменял.

Новый шкив вот такой:

Новый шкив коленвала

Тяжелый:

Масса

Новый шкив и шкив Лачетти

Новый шкив и шкив Лачетти

Диаметр шкива Лачетти

Диаметр нового шкива

Новый шкив и шкив Лачетти

Но сделали с косяком его, ерунда, не буду писать, мелочи, все работает)_)Когда я поставил новый шкив, конечно же, у меня не хватило длинны ремня, сами видите визуально, на сколько он больше.Это я заранее предусмотрел, немного доработав натяжной ролик, фотки только нет, забыл сфоткать.

И минус то, что все навесное вращается на +10% быстрее.

Результат, вот график давления от оборотов ДВС:

Абсолютное давление во впускном коллекторе в зависимости от оборотов ДВС

Вот просто давление, разгон 1, 2, 3 передача.

1, 2, 3 передача

Обороты не стал добавлять, см.выше график.Первая в отсечку 6800, на второй 4500 об/сек и давление 0,3 бар, как и было задумано.)_)_)

Вывод:не лести в конструкцию компрессора, пускай работает, как его сделал изготовитель.

Будет надежнее увеличить шкив коленвала на +10%, ценой увеличения скорости вращения всего навесного и уменьшения ресурса на незначительное количество процентов.

Что стоило мне мои конструкторские эксперименты:Изготовление первого шкива у токаря_______700Пять подшипников туда 5*60______________300Порванные ремешки 2*300________________600Зашумевшие потом подшипники 2*130______260Изготовление шкива коленвала ___________1000

ИТОГО________________________________2860

Вот перечитал все что написал._, _, а пусть будет, добавлю как есть в БЖ.

Если кто-то дочитал до конца, тому палец вверх.

Насчет не дует: 560 кг на 6600-6700 об/мин

Пишите отзывы, мнения, советы)) Не переключайтесь.

Кому понравилось, не забываем палец вверх.

Всем спасибо.

Быть добру.

TO BE CONTINUED…

p.s. пишите, пишите, кому есть что сказать!_!_!

p.p.s. следующая запись будет про настройку.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости