С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Компрессор своими руками для гаража


Самодельный компрессор для гаража: фото и описание

Простой компрессор сделанный своими руками: фото и описание самоделки для гаража.

Всем самоделкиным привет! Вот решил показать самодельный компрессор, который сделал мой отец, из компрессора от автомобиля ГАЗ-66, а в качестве ресивера использован газовый баллон.

Собственно в конструкции ничего сложного нет, самоделка показана на фото. Под компрессор и ресивер сделана простая тележка, ведь весь компрессор получился довольно тяжёлым.

Установлен электродвигатель, шкивы и ременная передача. Ресивером послужил баллон из под пропана, также установлен манометр.

Компрессора вполне хватает чтобы подкачать колесо на тракторе или продуть деталь, также его можно использовать для несложных покрасочных работ.

Автор самоделки: Евгений Щербаков. г. Курск.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Самодельный компрессор для гаража.

Самодельный компрессор для гаража. Здравствуйте уважаемые форумчане.Вот и я решил поделиться с вами своим детищем.Достался по случаю компрессор от холодильной установки фак и решил своять себе компрессор для гаражных нужд. Данный компрессор был полностью разобран для дифектовки. Все детали были отмыты и осмотрены на износ. На одном поршне отсуцтвовало одно компрессионное кольцо,к счастью к компрессору отдали ещё одну новую поршневую в сборе. От туда была изьята недостаюшая деталь. Прочитал кучу инфы про эти компрессоры и внёс кое кокие изменения. Было заделоно отверстие сообщающее картер с всасом компрессора. (показано стрелкой)

Также был сделан сапун в торцевой крышке коленвала и установлен в качестве сеточки фильтр для покрасочного пистолета.Компрессор был покрашен и собран. Масло залил автомобильное марки Esso полусинтетическое вот такое.

Был сделан шкив для компрессора из шкива коленвала ваз 2101 и втулки. Втулка была запресована в шкив и установлена на компрессор. Воздушный фильтр был изгатовлен из фильтрующего элемента от двух скоростного мопеда Карпаты, и сантехнического колена на 1/2 дюйма. Далее был добыт электродвигатель 1.1 квт 1000 об/мин. В потшипниках была заменена смазка, двигатель был покрашен в цвет компрессора. На двигателе был установлен шкив с двумя ручьями разных диаметров. За ниемением другого шкива данный шкив был оставлен. Была сварена рама для данного агрегата из прямоугольной трубы толшиной 2мм. Долго думал как реализовать узел натяжения ремня. Не хотелось каждый раз для натяжения откручивать болты крепления двигателя, хотелось простыми движениями произвести натяжку. Был обнаружен в гараже пруток диаметром 20мм и труба. Узел натяжения ремня был сделан по подобию перемещения суппорта на токарном станке.

Для натяжения ремня была использована гайка широкая и шпилька на 10.

Гайка была приварена к площадке где расположен двигатель а шпилька была закреплена на раме с помощю двух уголков и двух гаек с каждой стороны. Дошло дело до электрочасти. В магазине электроизделий была куплена распределтельная коробка и в неё смонтирована схема для запуска двигателя.

В схеме использованы два конденсатора,пусковой и рабочий. Подключение пускового конденсатора осуществляется вакуумным реле времени, через реле типа ПМЛ. Вакуумное реле времени представляет из себя съёмную насадку для реле типа ПМЛ.

Для индикации разгона установлен светодиод. После отключения пускового конденсатора светодиод гаснет. Пуск компрессора осуществляется поворотной кнопкой найденной в загашнике. Схемазапуска компрессора

Все узлы были смонтированы на раму,куплен клиновый ремень и произведён пуск компрессора. Компрессор летом пускается всегда, а вот в мороз приходится покрутить за шкив рукой и потом запускать.

В качестве ресивера используется старый балон из под кислорода на 40 литров. В магазине были куплени фитинги для пневмосистем, а также редуктор с влагоотделителем.

Компрессор использую в основном для продувки и накачки колёс, с этими работами он справляется на ура. При долгой работе голова компрессора нагревается но рука терпит. Вот такой в итоге получился агрегат. Самодельный компрессор для гаража.

Зачет. Шкив на двигателе можно было и подновить. Реле давления не предусмотрено? Какое давление выдает?

Самодельный компрессор для гаража.

Реле давления ненужно так как качаю в основном колёса на машине да на мото. Шкив хотел покрасить но чтото небыло свободного времени, а потом холодно уже было. Качал балон до 6 атм. можно и больше.

Самодельный компрессор для гаража.

Видео работы

Самодельный компрессор для гаража. этот компрессор может и 15 накачать, и как вакуумный насос я его гонял, 0.9 делает. Но для покраски он не годится, масло гонит. Интересно, то что вы заделали отверстие изменило ситуацию?

Сообщение отредактировал mitridat: 18 January 2015 - 00:07

Самодельный компрессор для гаража. Для покраски конечно же он не подходит так как производительность не большая, но масленного тумана на выходе нет. Кстати на поршнях в моём компрессоре установлены маслосъёмные кольца а также после рессивера стоит масловлагоотделитель. Самодельный компрессор для гаража.

Alexan88 (18 January 2015 - 00:15) писал:

Кстати на поршнях в моём компрессоре установлены маслосъёмные кольцаИнтересный факт, такие еще не попадались. Может доработка? Самодельный компрессор для гаража. На самодел вроде не тянет, сделано качественно. Проточка под маслосъёмное кольцо показано стрелкой

Самодельный компрессор для гаража. Вроде в стандартном исполнении у поршней этого компрессора два компрессионных кольца. Могу предположить, что применены поршни от другого девайса. Самодельный компрессор для гаража. Alexan88,
Прикрепленные изображения
Самодельный компрессор для гаража.

В каталоге запчастей изображён поршень с тремя канавками под кольца, четвёртой канавки под масло съёмное кольцо нет.

Самодельный компрессор для гаража.

Alexan88 (18 January 2015 - 22:20) писал:

А можно озвучить каталожный № поршня, кольца и пальца. Спасибо. Самодельный компрессор для гаража. Каталога как такового у меня нет, вся инфа взята с сети. http://vk.com.ua/zap...essorov/fak-15/ Самодельный компрессор для гаража. Юргенчик, Буду исправляться. Самодельный компрессор для гаража.

У меня тоже такой есть,три компрессионных кольца и все.Поршни чугунные.

Самодельный компрессор для гаража. У меня сами поршни алюминиевый сплав, а кольца чугунные.Кстати шатуны тоже из алюминиевого сплава.

Сообщение отредактировал Alexan88: 18 January 2015 - 23:27

Самодельный компрессор для гаража.

Alexan88 (18 January 2015 - 22:44) писал:

Александр, спасибо. Самодельный компрессор для гаража.

Можите по подробней на счет того чем и как заглушили отверстие в компрессоре. И на счет сапуна тоже, на каком расстояние от центра на задней крышке. Как я понял Вы наверно просверлили отверстие, нарезали резьбу и вкрутили трубку. Я правильно понял?

Самодельный компрессор для гаража. fonex, отверстие заглушено следующим образом: родное отверстие рассверлено сверлом 5мм, затем нарезана резьба м6 и вкручен болт на 6 с фиксатором резьбы. На счёт сапуна: в задней крышке картера просверлено отверстие и нарезана резьба 1/4 трубная, такая резьба используется в фитингах для пневмо систем. Отверстие просверлено выше центра примерно на 20 мм. В отверстие вкручен угол и на него накручен фильтр для покрасочного пистолета, продаётся в магазине торгующем покрасочным оборудованием. Цена примерно 200 рублей.

Сообщение отредактировал Alexan88: 02 February 2015 - 16:09

Самодельный компрессор для гаража.

Здравствуйте. Решил снять видео работы компрессора под нагрузкой.

Page 2

Как сделать компрессор самостоятельно?

Представить себе современный гараж без компрессора практически не представляется возможным.

Это универсальное оборудование используется в различных промышленных и бытовых целях, предназначено упрощать строительные, ремонтные и прочие повседневные работы (подкачка колес, покраска дома, забора, работа пневматическим инструментом и т. д.).

Предназначение компрессора крайне простое: он хранит в себе воздух в сжатом состоянии и в случае необходимости готов вытравить его наружу, приводя в действие пневматический инструмент.

Давление, которое способен нагнетать современный, даже сделанный своими руками компрессор, может достигать 10-12 атмосфер.

Принцип работы компрессора ^

Сложностей при сборке компрессора нет и не может быть. Прежде чем начинать собирать готовый агрегат, необходимо понять принцип его работы.

К основным его составляющим относятся двигатель, который способен нагнетать внутри бака воздух, и соответственно сам бак (ресивер), в котором воздух хранится под высоким давлением (рекомендуемое давление — 6-8 атмосфер).

Механизм необходимо устроить таким образом, чтобы при переполнении из него удалялись излишки воздуха, в противном случае ресивер может разорвать на части, что приведет к не самым приятным последствиям, таким как разрушения и травмы тех, кто находился поблизости.

В двух словах принцип работы компрессора описывается следующим образом: двигатель всасывает воздух из окружающей среды и накапливает его в баке (ресивере) до тех пор, пока там не возникнет критическое давление.

Как только часть воздуха будет израсходована и давление упадет ниже минимально установленной отметки, необходимой для работы пневматического инструмента, двигатель вновь включается и заново наполняет ресивер. Такой цикл длится постоянно.

Если вы захотите узнать влажность воздуха в вашей квартире, вам понадобится прибор для измерения влажности воздуха, какие они бывают, как устроены, как сделать правильный выбор?

Все про большие холодильники для дома можно прочитать в этой статье, это очень рациональные для приобретения устройства.

Как можно сделать компрессор самому? ^

Начинать строить компрессор своими руками для гаража необходимо со сбора всех требуемых для его функционирования составляющих. Стоит отметить, что для хорошего агрегата их понадобится немало, поэтому обо всем по порядку.

Ресивер ^

Ресивер (емкость для хранения воздуха в сжатом состоянии) должен подбираться таким образом, чтобы его стенки смогли выдержать нагнетаемое двигателем давление.

В нем следует также предусмотреть возможность установки спускного клапана, в том числе мест, через которые воздух будет закачиваться и выдаваться рабочему инструменту.

Лучше всего в качестве ресивера использовать старые газовые баллоны. Если одной емкости будет не достаточно, можно воспользоваться несколькими, соединив их между собой последовательно.

Однако не всегда в этом имеется смысл, так как между объемом ресивера и продолжительностью его заполнения существует прямо пропорциональная зависимость.

Также необходимо смонтировать к емкости колеса, которые упростят транспортировку компрессора в случае такой необходимости, или сделать платформу, на которой будут размещаться все остальные составляющие агрегата.

Двигатель компрессора ^

Двигатель сегодня отыскать не трудно. Его можно взять со старого холодильника советской марки или прочей подобной техники. Мощность двигателя зависит от того, насколько производительным делается компрессор, однако 2 кВт наверняка будет предостаточно.

Одна или три фазы будет использоваться для подключения – выбирается на усмотрение пользователя.

Компрессорная голова ^

Голова компрессора – один из основных элементов, который играет роль нагнетателя. Внутри этой конструкции располагаются один или несколько поршней, которые закачивают воздушные потоки внутрь ресивера.

Сделать голову можно самостоятельно, а можно пойти в магазин и приобрести уже собранную – их ассортимент на автомобильном рынке очень широк.

Автоматика ^

Любой компрессор должен управляться автоматически, независимо от того был ли он приобретен в магазине или сделан собственными руками. Автоматика представляет собой небольшой по размеру блок (реле), у которого имеется всего одна кнопка «Включение» и выходят управляющие провода.

Для создания такого блока собственными силами потребуется специальное техническое образование и знание устройства электрические цепей. Альтернативой могут стать подобные блоки, которые продаются на рынках по сравнительно невысокой стоимости уже готовые к установке и использованию.

Если нет желания автоматизировать работу компрессора и он будет управляться исключительно руками, можно данный пункт вычеркнуть, однако использование агрегата потеряет универсальность и станет более хлопотным в обслуживании.

Хотите узнать какой кондиционер лучше выбрать для Вашей квартиры, какие виды кондиционеров существуют, на что надо обратить внимание?

Все про то, как выбрать небулайзер, отзывы на эти приборы вы можете прочитать здесь, наиболее интересная, важная и актуальная информация. Бережем наше здоровье!

Если вы решили купить соляную лампу, то ознакомьтесь сначала с этой статьей: http://about-air.ru/vozduh_i_zdorovie/ionizatsiya-vozduha/solyanaya-lampa-protivopokazaniya.html, какие лампы бывают, есть ли противопоказания для их использования.

Фильтры и манометры ^

Необходимо запастись несколькими манометрами для измерения давления воздуха со шкалой от 0 до 10-12 атмосфер и воздушными фильтрами, которые будут удалять из воздушного потока влагу, масло и пыль.

Первые предназначены для того, чтобы вести контроль за давлением в ресивере и на выпускных отверстиях, вторые помогут значительно продлить жизнь всей системы в целом.

Сборка компрессора ^

Когда все необходимое в наличии, можно приступать к самому ответственному этапу — сборке всех составляющих воедино.

Детали должны располагаться как можно компактней друг к другу – тогда устройство можно будет легко транспортировать и оно не будет мешаться под ногами в гараже.

Закрепить их можно непосредственно на баке (самый оптимальный вариант в целях экономии пространства), а можно придумать собственное основание из деревянной доски.

Далее берем резьбовые шпильки и надежно закрепляем двигатель в заранее подготовленных для этого местах. Необходимо приварить несколько заушин к баку и в них проделать отверстия для шпилек.

Следует учесть, что располагаться ресивер должен в вертикальном положении, при этом он должен стоять устойчиво.

Далее необходимо закрепить голову с цилиндрами рядом с двигателем. Приводиться в движения поршни будут ремнем, поэтому слишком большое расстояние между головой и двигателем делать не стоит.

Далее к компрессору крепится и подсоединяется автоматика, устанавливаются воздушные и масляные фильтра в местах забора воздуха.

Также устанавливаются редукторы, которые будут следить за давлением воздуха в ресивере и выпускной клапан на случай его переполнения.

Еще одна немаловажная деталь – это штуцеры для компрессора, через которые будет присоединяться пневматическое оборудование.

Делать соединение по принципу «шланг-трубка-хомут» не стоит, так как оно не совсем надежное. Лучше посетить строительный магазин и приобрести специальные комплекты «мама-папа», универсальные для любого пневматического инструмента.

Их использование облегчит эксплуатацию самодельного агрегата и в дальнейшем не возникнет лишних проблем с подключением купленного заводского пневматического инструмента.

Собирая компрессор своими руками, рекомендуется найти небольшую схему устройства и положить перед глазами. Она облегчит и ускорит дальнейшую работу.

Обслуживание модели ^

Для того, чтобы компрессор служил долго и не доставлял в ходе эксплуатации лишних хлопот, его необходимо регулярно проверять, и в случае необходимости проводить требуемые регулировки.

Нужно следить за фильтрами, очищающими воздух, чтобы они не были сильно засорены, необходимо смазывать основные вращающиеся элементы.

Все же купить или сделать? ^

Сегодня вопрос о том, купить компрессорное оборудование или сделать его собственными руками, как никогда актуален. Современный рынок полон подобных устройств различных моделей, мощности и конфигурации.

Как любитель, так и профессионал сможет найти подходящий для себя агрегат по приемлемой стоимости.

Тем не менее, если Вы не до конца уверены в собственных силах, лучше приобрести надежный компрессор с соответствующей гарантией. Принцип работы Вы уже знаете.

Такое решение выигрывает с позиции надежности, а это уже значит многое.

Видео на тему «Как сделать компрессор из холодильника»


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости