С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Компрессоры для покраски авто


Какой нужен компрессор для покраски автомобиля?

Одной из самых дорогостоящих работ по восстановлению автомобильного кузова является его покраска. Поэтому, чтобы немного сэкономить, автолюбители часто предпочитают красить свое авто самостоятельно. Для выполнения данных работ понадобится компрессор для покраски автомобиля, набор шлангов и краскопульт.

Если с краскопультом все понятно, то с компрессором возникает большое количество вопросов, поскольку для нанесения лакокрасочного покрытия можно использовать разнообразные виды компрессоров. Это может быть самодельные или заводские, стационарные и передвижные, поршневые или роторные компрессоры, работающие на разных источниках питания. Также существуют варианты, при которых нанесение краски выполняется при помощи использования подручных средств. Читайте более подробно о покраске автомобиля своими руками.

Для нанесения лакокрасочного покрытия возможно использование обычного пылесоса. Это, пожалуй, самый простой и примитивный способ нанесения краски. Но поскольку давление воздуха, создаваемое двигателем пылесоса очень низко, то использование краскопульта не представляется возможным, поскольку для него требуется высокое давление. Вместо краскопульта можно использовать пистолет для нанесения аэрографии. Конечно, покрасить весь автомобиль таким способом не удастся, но подкрасить небольшие поверхности вполне возможно. Но перед нанесением краски следует внимательно следить за ее густотой. Густую краску двигатель пылесоса не сможет качественно распылять, что приведет к появлению подтеков на поверхности машины.

Еще одним простым способом выполнения покрасочных работ является использование автомобильной камеры и портативного компрессора для подкачки колес. Для этого в камеру монтируют второй золотник. К одному золотнику подсоединяют компрессор, а к другому – краскопульт. В данном случае камера является резервуаром для воздуха, которая будет обеспечивать ровную подачу воздуха к краскопульту.

Самодельные компрессоры для покраски автомобилей

Компрессорные установки автолюбители часто мастерят сами. Для этого берут компрессор от автомобиля ГАЗ-66 или ЗИЛ-130, устанавливают его на станину и присоединяют привод от электродвигателя. К такой установке подключают ресивер для выравнивания потока воздуха, так как данные компрессоры поршневые и воздух из них выходит толчками. Если же ресивер отсутствует, то вместо него умельцы приделывают камеру от автомобиля. Эта камера и играет роль резервуара для воздуха.

Самодельные компрессоры могут быть как стационарными, так и передвижными. Также встречаются установки, работающие не от электродвигателя, а от двигателя внутреннего сгорания, взятого от бензопилы или мопеда.

Преимуществами таких компрессорных установок является их дешевизна, поскольку они собираются своими руками и практически из подручных средств. Недостатками таких компрессоров является невозможность регулирования необходимого давления для выполнения покрасочных работ, поскольку в большинстве случаев на самодельных установках отсутствуют манометры и стравливающие клапаны, которые регулируют давление в ресивере. Для выполнения таких работ приходится приноравливаться к работе компрессора. К тому же существует возможность испортить окрашиваемую поверхность, что приводит к необходимости зачищать ее и снова красить.

Поршневые компрессоры

На рынке можно приобрести компрессорную установку, как поршневую, так и роторную. В поршневом компрессоре рабочим элементом, нагнетающим воздух, является цилиндропоршневая группа, а у роторного рабочим элементом являются два ротора, которые и нагнетают воздух. Поршневые компрессоры более распространены и стоят дешевле, чем роторные.

На выбор покупателю могут предоставить масляный и безмасляный варианты поршневого компрессора. Отличается масляная установка от безмасляной, тем, что в картер компрессора заливается масло для смазки кривошипно-шатунного механизма.

Привод у поршневого компрессора осуществляется от электродвигателя. Причем он может быть как напрямую, так и через ременную передачу.

Компрессоры с ременным приводом являются более надежными и простыми в эксплуатации. В большинстве случаев такие установки делают передвижными.

Преимуществом масляного компрессора над безмасляным является более долговечная работа за счет смазки. Недостатком же масляной компрессорной установки можно считать то, что в воздух, который он нагнетает, попадают частицы масла. Поэтому к компрессору нужно дополнительно подключать фильтрующий элемент и осушитель воздуха, поскольку частицы масла будут негативно влиять на качество покраски автомобиля. В безмасляной установке, поскольку масла нет, то и использование дополнительных элементов не потребуется.

Преимуществами поршневых компрессорных установок являются их простота эксплуатации и легкость ремонта, поскольку сложных механизмов в них нет. Поэтому ремонт производится в кратчайшие сроки и практически без прерывания покрасочных работ.

Роторные компрессоры

В роторных компрессорах используется принцип синхронного движения навстречу друг другу двух роторов. Эта конструкция позволяет осуществлять постоянную и бесперебойную подачу воздуха в течение длительно времени. Данные компрессоры, как и поршневые, могут быть масляные и безмасляные. При использовании масляного варианта также придется фильтровать воздух от масляных частиц и пропускать его через осушитель.

Преимуществом роторного компрессора является небольшое потребление электроэнергии по сравнению с поршневой установкой, быстрая настойка компрессора для конкретного вида работ, и высокая производительность. К тому же роторный компрессор практически бесшумный, по сравнению с поршневой установкой. Но поскольку конструкция данного компрессора более сложная, то стоимость его значительно выше.

Роторные установки очень надежны в эксплуатации, но в случае поломки ремонт будет более дорогостоящий и сложный, по сравнению с поршневым компрессором.

Выбор компрессора для покраски

Перед приобретением компрессора необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, нужно решить, покраской автомобилей вы будете заниматься профессионально, или компрессор приобретается для различных нужд.

Если компрессор покупается для профессиональной деятельности, то в данном случае на нем не стоит экономить. Для такой деятельности понадобиться компрессор с мощным двигателем и ресивером большой вместительности. Лучшим вариантом будет приобретение роторного компрессора. Использование такого компрессора обеспечит высокую производительность труда и качественное нанесение лакокрасочного покрытия.

Если же компрессор приобретается для домашнего использования, то вполне подойдет поршневая компрессорная установка небольшой или средней мощности с ресивером средних размеров. Покрасить весь автомобиль такой установкой будет сложно и трудоемко, но вполне возможно.

Также при выборе компрессора стоит учитывать от какой сети он буде работать: 220 или 380 В. Если компрессор покупается для СТО, занимающимся покрасочными работами, в котором есть трехфазная сеть 380 В, то лучше приобретать и соответствующий компрессор. Если же такой линии нет, то придется довольствоваться сетью 220 В.

Как выбрать компрессор для покраски машины: обзор лучших моделей и отзывы о производителях

Надежный компрессор для покраски транспортного средства позволяет провести качественную обработку машины самостоятельно. Другое дело, что на современном рынке среди широкого ассортимента не так просто выбрать оптимальную модель. От ее параметров зависит качество нанесения лакокрасочного покрытия и удобство использования. Рассмотрим характеристики популярных модификаций, а также отзывы потребителей о некоторых производителях.

Предназначение агрегата

Компрессор для покраски представляет собой универсальное приспособление, которое под давлением смешивает воздух и газовую смесь. Во время работы аппарат подготавливает сдавленный состав для последующего использования. Модификации с малым показателем давления и небольшой камерой с задачей справляются плохо, оставляя разводы и потеки на корпусе автомобиля. Такие версии обычно применяют для подкачки колес.

Мощные компрессоры для покраски автомобиля также выполняют еще ряд функций:

  • Могут агрегировать с пневматическим инструментом и приборами диагностики.
  • Используются для нанесения грунта при ремонте авто.
  • Выступают в качестве распылителя антикоррозийных составов.
  • Предназначаются для продува и чистки различных узлов или деталей.
  • Участвуют в процессе мойки и полировки транспортного средства.

Поршневые и винтовые модели

Поршневой компрессор для покраски авто представляет собой довольно надежное и продуктивное устройство. Со слабыми характеристиками подобные модели для нанесения внешнего покрытия не подходят. С такими параметрами агрегаты чаще всего используются для маскировки шелушащейся поверхности.

Плюсы приспособления заключаются в низкой себестоимости и простоте замены деталей. Большинство элементов можно отремонтировать без разборки корпусной части. Еще одно достоинство аппарата – малое потребление электроэнергии. Принцип функционирования механизма включает в себя работу дизельного и электрического привода, который способствует превращению полученное электричество в воздушную сдавленную смесь. Через специальную трубку механизм приводится в действие.

Винтовой компрессор для покраски используется для наложения лакокрасочного состава на кузов машины. Приспособление просто в эксплуатации и обслуживании, а также экономично. Давление в рабочем отсеке создается при помощи синхронного прокручивания параллельных воротов, находящихся в остове прибора. В конструкции предусмотрены камеры, служащие для уменьшения и повышения давления, а также имеется автоматическая защита управления приспособлением. Она позволяет осуществлять постоянную подачу воздуха с возможностью выставления оператором требуемого режима работы. Такие агрегаты преимущественно эксплуатируются на больших предприятиях, где необходим бесперебойный длительный режим использования.

Прочие модификации

Какие компрессоры для покраски используются еще, рассмотрим далее. Здесь представлены такие модели:

  1. Механизмы без масла и их аналоги, которые функционируют за счет нагнетания чистой воздушной массы. Их не желательно использовать для обработки кузова автомобиля, поскольку в подаваемом составе наблюдается большое количество водорода, что чревато появлением пузырьков на обрабатываемой поверхности.
  2. Турбинные воздушные компрессоры для покраски оптимально подходят для отделки кузова. Механизм отличается высоким показателем производительности. Однако он не очень мобилен и обладает элементарным блоком управления.
  3. Комбинированные агрегаты. Они компактны по конструкции, соединяют в себя качества поршневых и масляных приборов, хорошо справляются с нанесением лакокрасочного покрытия на транспортное средство.

Рекомендации

Чтобы правильно определиться с тем, какой компрессор для покраски авто предпочтительнее, следует изучить перечень технических характеристик приспособления и его возможности. Для устранения мелких царапин и сколов вполне подойдет модель с небольшой мощностью и малым объемом резервуара.

Однако в таком случае получить идеальное покрытие без разводов и подтеков маловероятно. При выборе механизма следует учитывать тип распылителя. Об этом поговорим далее.

Краскопульты

Устройства для распыления краски также имеют определенную квалификацию. Среди самых популярных версий отличают следующие модификации:

  1. Аппарат низкого давления с большим объемом типа HVLP. При работе с этим прибором краску выводят за пределы окрашиваемой поверхности в небольшом количестве. Минус данной категории краскопультов – возможность работы только с мощными компрессорами для покраски, которые выдают не менее 360 литров объема воздуха в минуту. Работа двигателя осуществляется только в повышенном режиме, что увеличивает расход масла и подразумевает использование дополнительных фильтрующих элементов.
  2. Распылитель НР ориентирован на высокое давление, имеет массу преимуществ. К недостаткам относится выброс лишней краски за пределы объекта в приличном объеме. В итоге создается завихрение, после чего остатки садятся на обрабатываемый объект.
  3. LVLP. Этот краскопульт работает с небольшим давлением и маленьким объемом рабочего резервуара. Плюс системы заключается в стабильном небольшом напоре на выходе и входе, а излишний выход краски не требует наличия особо мощного нагнетателя.

Критерии выбора компрессора для покраски

При выборе агрегата следует учитывать определенные параметры, связанные с характеристиками устройства и его окончательным предназначением. Для профессионального использования инструмента желательно выбирать масляный поршневой агрегат, мощность которого составляет не менее 8 Бар. При этом объем ресивера может варьироваться до 100 литров.

В результате получится выход рабочей смеси порядка 330 литров за 60 секунд. Полностью качественно покрасить авто вряд ли получиться, однако замаскировать поверхностные повреждения и царапины – вполне реально.

Профессиональные работы

Какой компрессор нужен для покраски машин в профессиональном плане? Для этого потребуются более мощные и продуктивные механизмы. Их сила должна составлять не менее 10 атмосфер с возможностью обработки 200-500 литров в минуту.

Специалистам пригодится одноцилиндровый аналог с набором 330 л/мин. и 100-литровым ресивером. Капитальную покраску авто лучше производить при помощи приспособлений с параметрами от 500 л/мин. - 200 л Стоимость подобного агрегата будет на порядок дороже. Если прибор используется часто и в индивидуальном предпринимательстве, он себя довольно быстро окупает.

В своих откликах об изготовителях пользователи выделяют несколько марок, которые отличаются надежностью и высокой производительностью. Они перечислены ниже:

  1. TOP Aero. Этот китайский компрессор обладает мощностью от 1,8 до 2,2 кВт, резервуаром на 50 литров, может оснащаться одним либо двумя цилиндрами.
  2. Неплохой вариант – ABAC Pole Position Plus OM 231. Его параметры: вместимость – 24 литра, мощность мотора – 1,5 кВт, производительность составляет 230 л/с при массе 25 кг.
  3. FIAC FX 95. Краткие характеристики: объем – 24 л, вес – 27 кг, мощность – 1,1 кВт, производительность – 205 литров в минуту.
  4. В своих отзывах пользователи также положительно отзываются о бренде Schneider Druckluft A 111 002. Этот агрегат вырабатывает 200 литров полезного объема в минуту, имеет мощность 1,1 киловатта, весит 20 килограмм.

Компрессор для покраски своими руками

Самодельное приспособление для обработки лакокрасочными составами кузова автомобиля обойдется дешевле, чем магазинный вариант. Потребуется подходящий по мощности двигатель, например, от холодильника. Кроме того, необходимо будет приобрести ресивер, ленту-фум, манометр, штуцер, реле контроля давления, переходник и кран для насоса. Все детали соединяются надежно между собой. Затем проверяется давление в системе. Если все собрано правильно, этот показатель составит 3,5 Бара. Далее проводится сварка каркаса, после чего крепится редуктор и влагоотделитель.

Полезные советы

Чтобы выяснить, какой компрессор нужен для покраски, следует обратить внимание на рекомендации специалистов. Они советуют использовать воздушные компрессоры поршневой конфигурации. Эти агрегаты проявили себя наиболее эффективно, как в частных гаражах, так и на станциях технического обслуживания.

Безмасляные вариации этого типа оптимально подходят для самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. Масляные модели используются для указанных выше процедур, а также применяются, как устройства, позволяющие качественно покрасить транспортное средство. В свою очередь, они подразделяются на ременные модификации и версии с прямым приводом. Механизмы с ремнем надежнее: мотор работает с меньшей частотой, диаметр маховика немного больше размеров вала, предусмотрена продуманная система отвода воздуха.

Краткий итог

Для любителей помастерить в своем гараже подойдет масляный компрессор с одним цилиндром и объемом ресивера до 100 литров. Производительность такого аппарата составит порядка 300 литров в минуту. Тем же, кто собирается заниматься профессиональной окраской автомобилей, рекомендуется приобретать модели с производительностью не менее 500 литров (с рабочим давлением от 10 атмосфер).

Тоже интересно

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Выбор компрессора – это очень важный и ответственный шаг для каждого автолюбителя. Если вы не знаете основных особенностей и характеристик компрессоров, то в скором времени после покупки вы можете разочароваться. Поэтому в этой статье мы с вами подробно рассмотрим особенности, виды и основные технические характеристики компрессоров для покраски автомобиля.

Компрессор – это технический агрегат, который под давлением дает газ или воздух. Компрессоры с малой камерой пригодны только для подкачки колес. Компрессоры с большой камерой пригодны для таких функций как:

  • покраска всего автомобиля;
  • работа с инструментом пневматической специфики;
  • для распыления антикоррозийных средств;
  • чистка деталей воздухом.

Какой компрессор выбрать для покраски автомобиля?

Существуют основные критерии, по которым разделяют компрессоры для покраски автомобиля:

  1. Поршневые. Эти компрессоры надежные и удобные в использовании. Но все зависит от технических характеристик. Если они низкие, то качественной покраски вы не добьетесь. Плюсы таких компрессоров в низкой стоимости и удобном обслуживании. Принцип роботы данного компрессора заключается в преобразовании электроэнергии в сдавленную смесь воздуха.
  2. Винтовой тип. Используется для нанесения лакокрасочных слоев небольшой сложности. Принцип работы основан на прокрутке воротов, которые расположены параллельно в корпусе. Плюс компрессора состоит в установке системы защиты и управления. Эта система дает возможность бесперебойной подачи воздуха.
  3. Безмасляные. Все компрессоры этого типа для покраски автомобиля не подходят, водород, который есть в струе воздуха, оставляет маленький пузырьки.
  4. Турбинного типа. Этот тип компрессоров идеально подходит для покраски автомобилей. Недостаток – малая мобильность.
  5. Комбинированного типа. Также хорошо подходят под покраску. Хорошая мобильность и удобство в использовании.
Приступая к выбору компрессора, важно четко представлять, для чего он вам нужен: для профессиональной покраски автомобиля или устранения мелких царапин на кузове автомобиля.

Разновидности краскопультов

Краскопульт – это дополнительное техническое приспособление для распыления краски. Представим вам наиболее популярные из них:

  1. HVLP. Приспособление низкого давления с большим объемом. Особенности этих моделей в невысоком проценте вывода краски за пределы окрашиваемого объекта. Прямой недостаток заключается в том, что такой краскопульт работает только с мощными компрессорами не менее 350 литров воздуха за минуту. Процент переноса краски на поверхность до 70%.
  2. HP. Приспособление высокого давления. Очень хорошее качество покраски. Но есть также и минусы. Покраска должна происходить в изолированном от пыли помещении. Завихрения, которые происходят от высокого давления, поднимают пыль, которая ложится на слой покраски. Процент переноса краски составляет всего лишь 45%, остальные 55 просто улетают в сторону.
  3. LVLP. Приспособление невысокого давления с малым объемом. Не возникает завихрений и низкий расход излишней краски. Процент переноса краски 65%.

Критерии выбора компрессора для покраски автомобиля

Какой компрессор выбрать, зависит именно от вас. Мы с вами разберем основные комбинации:

Для редкого и непрофессионального использования подойдет масляный поршневой прибор с одним цилиндром. Входное давление в пределах 9 бар и объем компрессорного ресивера до 100 л. На выходе коэффициент 215 литров за минуту. Хорошо подходит для маскировки царапин на автомобиле.

Какой компрессор подходит для покраски автомобиля? Для хорошей покраски нужно брать аппарат с винтовым механизмом. Ресивер до 200 литров на 10 атмосфер будет удачным вариантом. Производительность на выходе 515 литров за минуту.

Для новичков хорошим вариантом будет компрессор поршневого типа с одни цилиндром. Ресивер на 100 литров с давлением 10 атмосфер – хорошая комбинация. Производительность на выходе 320 литров воздуха в минуту.

Для профессиональной покраски можно приобрести маломощное винтовое устройство. Ресивер на 240 литров с давлением на 10 атмосфер. Цена на такие компрессоры высокая, но со временем агрегат окупится.

Как выбрать компрессор для покраски авто

При выборе компрессоров воздушного типа давление играет ключевую роль. Особенность пневматических сетей состоит в том, что необходимо постоянно поддерживать давление в диапазоне от 6 до 7 бар. Если этого системою не предусмотрено, то необходима покупка винтовой модели, которая имеет максимальное давление около 10 бар.

Когда в компрессорной установке идет повышение хотя бы на 1 бар, то употребление электроэнергии возрастает на 9%. Если вы правильно выберите компрессор то это сэкономит затраты не электроэнергию. Поэтому при выборе компрессора сделайте коррективы по расчетам нужной вам комбинации для максимальной эффективности вашей работы.

Нужно ли сдавать экзамен после лишения водительских прав?

Все о штрафах ГИБДД: сроки, порядок оплаты. Что будет, если вовремя не заплатить? Узнайте здесь.

Как правильно хранить шины: http://avto-femida.ru/driver/useful/kak-hranit-shiny.html

Производительность компрессора – важная техническая характеристика

Несмотря на разные виды компрессоров все они имеют пять технических характеристик:

  1. Производительность компрессора измеряется литрами в минуту. Производительность характеризуется по выходу и по всасыванию. Всасывание равно умноженному объему цилиндра по числу ходов в минуту. По выходу производительность учитывает потери, с которым связана робота, и ниже производительности всасывания почти в 2 раза.
  2. Давление измеряется в атмосферах, бар (bar) и пси (psi).
  3. Ресивер имеет измерение в литрах. Это один из ключевых показателей для покраски кузова автомобиля.
  4. Мощность потребления электроэнергии измеряется в киловаттах.
  5. Работа в напряжении 220 или 380 вольт.

Техническое обслуживание компрессора

Какой бы вы компрессор вы себе не выбрали, он нуждается в техническом обслуживании. Общую информацию вы найдете в инструкции, но так же есть и универсальные рекомендации:

  • раз в неделю сливать конденсат;
  • регулярная очистка воздушного фильтра;
  • проверять уровень масла;
  • не допускать загрязнения самого агрегата;
  • проверять каждые 250 часов работы износ ремня.

Определившись с выбором аппарата, также не забывайте о технике безопасности. Поинтересуйтесь производителем, проверьте, исправен ли манометр. Используя вышеперечисленный технические характеристики, вы можете смело выбрать компрессор и не ошибиться в своем выборе.

Видеосоветы для новичков, о том как выбрать компрессор для покраски автомобиля:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере или Google Plus. Получайте обновления прямо на электронную почту:  Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети

с помощью кнопок на панели.

Как выбрать хороший компрессор

Если необходимо покрасить автомобиль, и Вы решили сделать это самостоятельно в гараже, то нужен компрессор для покраски автомобиля – устройство, которое сжимает и подает воздух под давлением. Поэтому, кроме нанесения красок, лаков и грунта, его используют для накачивания шин, продувки, удаления загрязнений с двигателя, работ с пневмоинструментом, обработки авто антикоррозийным составом в местах, куда без применения компрессора не добраться. Есть несколько видов устойств, работающих с применением сжатого воздуха. Какие из них лучше подойдут для нужд автомобилиста?

Виды компрессоров

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Существуют следующие виды устроиств, работающих с использованием сжатого воздуха:

  • поршневые;
  • винтовые;
  • дизельные.

Поршневые компрессоры для покраски автомобиля

Широко используются на промышленных и непроизводственных объектах, а также в быту. Именно этот вид считается оптимальным для проведения лакокрасочных работ. За выбор в пользу этих устройств говорят их достоинства:

  • широкий спектр товара по различной цене, благодаря чему такие компрессоры для покраски автомобилей может приобрести каждый;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • длительный срок эксплуатации, при своевременном уходе за механизмом (требуется заменять поршневые кольца, сальники и клапаны по мере изнашивания);
  • сравнительно небольшой вес и размер;
  • возможность работать в экстремальных условиях: бытовые модели могут функционировать в любых температурных условиях и при высоком уровне загрязненности воздуха.

Поршневой воздушный компрессор идеальный выбор для тех, кому нужна маленькая производительность при высоком давлении.

Этот вид агрегатов можно разделить на две группы по виду шатунно-кривошипного механизма:

  • крейцкопфные — движение шатуна передается через крейцкопф (ползун) к поршню;
  • без крейцкопфные — вместо ползуна используется сам поршень. Такая конструкция приводит к быстрому изнашиванию механизма, но и имеет свои достоинства. Без крейцкопфные поршневые компрессоры, благодаря малой массе и небольшим размерам, считаются лучшим вариантом для перевозных установок.

Также устройства могут отличаться по количеству цилиндров:

  • одноцилиндровые;
  • многоцилиндровые.

Различают механизмы простого и двойного действия, в зависимости от того, сколько у цилиндра функционирующих полостей. В механизмах простого действия сжатие воздуха осуществляется при движении поршня в одну сторону, а двойное действие подразумевает одновременное всасывание и нагнетание паров с разных сторон при каждом ходе поршня. Воздушные поршневые компрессоры для покраски автомобилей бывают масляными и безмасляными. Для их эксплуатации не нужен ни специальный опыт, ни профессиональное обслуживание.

  1. Безмасляный поршневой компрессор Безмасляные поршневые компрессоры самые дешевые и часто используются в бытовых условиях. Для профессиональной покраски авто они не подходят, зато безмасляный компрессор станет незаменимым помощником в гараже для выполнения простых заданий: накачать колеса, продуть детали карбюратора или подкрасить ворота.
  2. Компрессоры масляного типа предполагают залив масла в картер поршневого привода. Они практичнее предыдущего варианта, так как служат гораздо дольше. Они функционируют по принципу автомобильного мотора: двигатель, который работает от бензина, дизеля или электричества, запускает поршень, расположенный в цилиндре. Затем сжатые пары поступают по шлангу, приводя в действие необходимый механизм.
  3. Масляный поршневой компрессор

Компрессоры масляного типа делятся на два подвида:

  • прямоприводные;
  • ременные (лучшая система охлаждения, меньшая частота вращения электродвигателя, диаметр шкива мотора меньше поперечного сечения маховика). Встречаются одноступенчатые и двухступенчатые ременные компрессоры для покраски автомобилей. Двухступенчатые издают при работе меньше шума и обладают высоким уровнем производительности.

Масляные агрегаты, благодаря своей конструкции, на сегодня считаются наиболее надежными, и хорошо подходят для самостоятельной покраски авто.

Винтовой компрессор для покраски авто

Устройство винтового компрессора Винтовые компрессоры приобретают все большую популярность у автолюбителей. Этот тип механизма обладает следующими преимуществами:

  • мощность;
  • экономичность;
  • долговечность;
  • высокий уровень производительности;
  • имеют автоматическую систему управления и контроля;
  • практически бесшумны и почти не вибрируют.

Винтовой компрессор в разрезе Такие агрегаты функционируют благодаря двум винтовым роторам, один из которых соединен с мотором, способны долго, беспрерывно работать, и не перегреваются.

Стоимость винтовых компрессоров на порядок выше поршневых, но такой выбор сократит другие расходы за счет экономии электроэнергии — порядка 30 % по сравнению с другими видами подобного оборудования.

Дизельные передвижные компрессоры для покраски

Компактный дизельный компрессорКомпрессоры такого вида предназначены для работы в строительной отрасли. Имеют высокую производительность, мобильность, оборудованы долговечными двигателями, оптимально расходующими топливо. Могут применяться и в автомастерских, но для простого владельца автомобиля они не подойдут по цене.Дизельный передвижной компрессор

Что нужно знать при покупке

При выборе аппарата для покраски авто, следует обратить внимание на следующие показатели:

  • производимое количество сжатого воздуха исчисляется выработанными литрами за 1 минуту. Разные краскопульты, в зависимости от особенностей конструкции, расходуют различный объем воздуха. Поэтому, приобретая машину по сжатию воздуха, лучше соотнести ее производительность с требованиями краскопульта. Иначе качество покраски сильно ухудшится, а компрессор быстро выйдет из строя из-за постоянных перегревов.
  • максимальный показатель давления, нагнетаемого в ресивер, у всех поршневых масляных компрессоров равен примерно 8−12 Атмосфер (атм).
  • ресивер должен быть объемом не меньше 50 литров.
  • электропитание и мощность, необходимая для работы. Перед тем, как приобрести понравившийся агрегат, нужно убедиться, что проводка в помещении выдержит мощность компрессора. Проверьте, нет ли скруток на проводах, идущих от гаража к щитку. При обнаружении неполадок их нужно устранить, так как потребление слишком большого количества электроэнергии при плохой проводке может вызвать пожар. Также, если напряжение в сети варьируется от 160 до 220 вольт, аппарат не будет работать нормально. Для того чтобы это проверить, снимите показание с помощью вольтметра для переменного тока три раза за день. В идеале напряжение должно быть ровным и не опускаться ниже уровня 200 Вт. В противном случае нужно устанавливать стабилизатор.

Критерии выбора моделей компрессора для покраски автомобиля

Какую из существующих моделей выбрать — зависит от Вашей цели, поэтому рассмотрим несколько вариантов.

  1. Для проведения косметических работ. Если Вы хотите подкрасить крыло авто или решили научиться автомалярному делу, остановите выбор на самом недорогом варианте со следующими характеристиками: поршневой масляный компрессор с одним цилиндром, производительностью 130 л/м., ресивером на 25 литров и давлением 8 атмосфер. Им не получится покрасить всю машину, но «замазать» царапину самостоятельно более чем возможно.
  2. Аппарат, сжимающий воздух, для умелых работников. Если определенный опыт в данной сфере Вы уже имеете и хотите попробовать окрасить всю сторону автомобиля (или переднюю/заднюю часть), советуем выбрать одноцилиндровый компрессор поршневого вида с заливом масла, ресивером на 100 литров, давлением 10 атмосфер, который набирает 330 л/м. Этот вариант позволит периодически проводить добротные работы. Для полной покраски транспортного средства такой компрессор не подойдет — он не сможет набрать достаточное количество воздуха.
  3. Компрессор для качественной покраски машины. Одним из лучших вариантов для проведения лакокрасочных работ является масляный ременной компрессор, производительность − 515 л/м, ресивер на 200 литров, давлением 10 атм. Такой агрегат работать может долго, Вы покрасите им даже грузовик. Но заплатить за ременную модель с такими характеристиками придется гораздо дороже, чем за предыдущие варианты.
  4. Агрегат для проведения профессиональных работ. Если Вы занимаетесь покраской автомобилей по роду деятельности, стоит выбрать качественный компрессор, так как дешевый вариант может недостаточно хорошо окрасить поверхность. Здесь подойдет маломощный винтовой компрессор (производительность 240–620 л/м, давление − 10 атмосфер). Он надежный, экономичный, может работать большие промежутки времени и, несмотря на высокую цену, быстро окупится даже в средней мастерской.

Рекомендации по техническому обслуживанию.

Какой бы аппарат Вы ни выбрали, он нуждается в техобслуживании. Как правильно ухаживать за устройством, описано в прилагаемой к приобретенному вами устройству инструкции, но есть несколько универсальных рекомендаций:

  • компрессор при всасывании воздуха захватывает с ним воду, которая накапливается в ресивере. Конденсат необходимо сливать как минимум раз в неделю, в зависимости от частоты использования. При своевременном сливе конденсата предотвращается коррозия ресивера и быстрое изнашивание фильтров.
  • воздушный фильтр предотвращает попадание мусора и пыли в поршневую камеру. Необходима регулярная очистка (промывать, продувать) либо замена на новый воздушный фильтр.
  • требуется следить за уровнем масла. Периодически полностью сливается старое масло и заливается новое, только специализированное
  • не допускайте сильного загрязнения агрегата. Проверяйте состояние ременной передачи, электродвигателя, подшипников. Проверяйте болты головки цилиндров раз в 4 месяца. Также проверяйте предохранительный клапан.
  • проверяйте натяжение и износ ремня примерно каждые 200 часов работы.

Определяясь, какой аппарат выбрать, следует помнить о безопасности. Обращайте внимание на производителя, наличие манометра, места для установки воздушного регулятора и входного воздушного фильтра. Компрессор – важный аппарат, который должен быть у любого автолюбителя, если он не хочет переплачивать в мастерской. А правильный выбор позволит Вам провести качественные работы самостоятельно.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости