С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пежо 308 троит двигатель горит чек


Пежо 308 троит двигатель и включается вентилятор, горит чек

Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • топливо плохого качества.

Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

  1. Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока. Головкой на 8 откручиваем два болта на крышке. Аккуратно отщелкиваем нижние защелки.
  2. Запускаем двигатель.
  3. Поочерёдно снимаем импульсные провода с катушки зажигания каждого из цилиндров. Поднимаем пластиковый фиксатор.
  4. Если режим работы двигателя резко изменяется при отключении того или иного цилиндра (катушки и свечи зажигания), значит, с ним все в порядке.
  5. Отключение нерабочего цилиндра никак не влияет на работу мотора на холостых.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Старые свечи – одна из возможных причин.

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

  • двигатель троит;
  • горит чек;
  • постоянно работает вентилятор;
  • резко падает мощность и повышается расход горючего;
  • появляется сообщение об ошибке.

На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

Актуальные ошибки.

Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

Проблема с форсунками

Забитая форсунка.

Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.

Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм, а на высоких оборотах — около 4 мм. За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

Частая поломка на 308-х — перекос или выпадение седла клапана, нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.

Подсос воздуха

Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Выводы

Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно.  Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!

Peugeot 308 1.6 EP6 P1336 P1337 троит Часть I (решаем вместе) — DRIVE2

Снова у нас в гостях авто с мотором, снискавшим не очень хорошую славу. А что вы хотели, БМВ и Пежо — ядреная смесь!)Это будет долгая история, и пока она не разгадана. Эта запись будет опубликована перед 3-м визитом клиента на СТО, т.к. неисправность плавающая.

Предыстория очень короткая: купили машину, предпродажную диагностику делали у ОД, проехали, покатались — никаких проблем. Но через несколько км машина начинает дергаться, троить, горит чек, работает вентилятор. Потом пропадает.

Полный размер

Актуальные ошибки

Что было проверено:1.Свечи — новые, оригинал2. Катушки менялись местами (как и свечи).3. Троение только по 1-му цилиндру

Проблема может не проявляться 30-40 км. Пока предлагаю подумать вместе о возможной причине. Для полноты картины выкладываю самые важные параметры (машина прогрета, холостой ход).

Полный размер

Работа 1го и 2го лямбда-зонда

Полный размер

Коррекция смеси

Полный размер

Коррекция смеси — 2

Полный размер

Требуемое и фактическое положение распредвалов

Полный размер

Скважность клапанов регулировки распредвалов

Полный размер

Адаптация регулировки распредвалов

Полный размер

Параметры работы генератора (для общего развития)

Полный размер

УОЗ по цилиндрам — отклонений нет

Вопрос открыт, жду комментариев и советов.

Peugeot 308 Ошибки P1336 и P1339 — бортжурнал Peugeot 308 2012 года на DRIVE2

Проблема:Двигатель на холодном заводится хорошо, после перехода на холостые обороты начинает подтраивать. При резком надавливании на педаль газа, сильное троение, а затем набор оборотов. При полном прогреве двигателя троит очень сильно и при движении автомобиля загорается ЧЕК, вентилятор переходит в аварийный режим, двигатель сильно трясет. На диагностике выскакивает ошибки P1336 и P1339. Замена свечей не помогает. Перестановка модулей зажигания (катушек зажигания) между цилиндрами ни чего не меняет. Ошибки в принципе сбрасываются отключением клеммы о АКБ.Один из предложенных вариантов лечения:Официалы посоветовали залить полный бак бензина (желательно 98) и добавить в бак присадку 1609337380 для очистки впускных и выпускных клапанов и сёдел от нагара. Если после прожига всего бака проблема не поменяется то было предложение представить машину в сервисный центр для ремонта ГБЦ. Сказали, что такие ошибки возникают от неплотного прилегания клапанов к седлам.Авто 2012 года выпуска, двигатель EP6 1.6 VTi 120 л.с., коробка 4х ступенчатый автомат. Пробег 62000. Свечи Bosch platinum. 3 года заливал бензин исключительно BP 95. Сейчас заливаю роснефть 95.

На форумах ничего толком не нашел. Может кто сталкивался с этой проблемой? Подскажите, что ещё можно попробовать.

Итак о решении данной проблемы!Все банально просто. Заливаем в бак присадку рекомендуемую CITROEN/PEUGEOT 1609337380 — 2 флакона на полный бак и на трассу выжигать топливо. Сразу рекомендации которые мне подсказали. Необходимо обороты коленчатого вала держать в районе 4000-5000. На коробке автомат (типтроник) перейти на механическое переключение и не выше 3й передачи держать эти обороты. У меня после 5-7 литров израсходованного бака двигатель перестал троить, тяга движка улучшилась, ошибки перестали вываливаться. Обороты холостого хода стали стабильные в районе 750.Думаю, что для меня на этом тема закрыта.

Всем спасибо за советы, особый респект Vitaliy62!

Троит, уходит ОЖ. — бортжурнал Peugeot 308 2010 года на DRIVE2

Столкнулся с нестандартной проблемой, поэтому хочу поделиться с Вами ее решением.

В один прекрасный, весенний день машина начала жутко троить. Доехал до гаража, подключил ODB2 блютуз к телефону, вышла ошибка пропуска зажигания в 1 цилиндре. Нашёл старые свечи, заменил, завёл, все круто.

На утро проблема повторилась. Теперь пропуск зажигания был на нескольких цилиндрах. Записался на сервис. Пока доехал до сервиса машина очень сильно троила на холостых, иногда двоила и глохла.

На сервисе обнаружили низкий уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). Визуально потеков не обнаружили, но под масляной крышкой нашли субстанцию типо пены. Сняли клапанную крышку (КК), под ней все было в этой суспензии, т.е. ОЖ попадало под КК. При этом в поддоне следов ОЖ не нашли.

Оставил машину в сервисе и далее был довольно долгий и дорогостоящий ремонт, который не дал результата. Говорить об этом не очень хочется, но результатом работы сервиса была шлифовка нижней плоскости головки блока цилиндров (ГБЦ), которая не помогла и в итог было обнаружено, что ОЖ попадает из-под среднего болта который крепит ГБЦ к блоку цилиндров.Сервис сказал, что понять откуда точно течёт они не могут, может сам блок течь или ГБЦ. В общем советовали избавится от машины.

Я попросил их посадить болт из-под которого течёт ОЖ посадить на герметик и уехал думать. Хватило этого герметика не на долго. За это время думал, что делать. Поддержанная ГБЦ 30000, плюс замена 10000. Но есть шанс, что течёт блок. Продать машину с такой проблемой совесть не позволяет.

В общем решил сам посмотреть что там течёт. Запомнил как в сервисе снимали КК. Снял, выкрутил этот болт, там очень большой момент затяжки, поэтому купил большой ключ, т.к. моя трещетка этого не выдержала бы. Открыл крышку бочка ОЖ, герметично прислонился и начал дуть в бочек создавая давление, дул до потемнения в глазах. После этого посмотрел на место утечки, там все было в ОЖ и точного места утечки не видно. Вытер все, положил телефон над этим местом, включил запись видео и начал опять дуть.

Полный размер

Общий вид ГБЦ, течь из-под болта в центре.

Итого течь оказалась не из-под болта, а рядом с болтом. Т.е. микротрещина в ГБЦ. Временно решил заделать ее герметиком. Прошлый герметик перекрывал это место но его хватило не на долго, герметик был серый за 200р в любом автомагазине продается. Решил взять какой то более качественный и нашёл герметик Victor Reinz за 400р. Обмазал шайбу болта этим герметиком и смазал место утечки. Затянул болт изо всех сил.

Полный размер

Красная капля — место микротрещины ГБЦ.

С того времени прошёл месяц, но утечки ОЖ пока нет. Думаю как еще можно заделать трещину в случае утечки, есть такие мысли:— накернить это место, простучать каким то тупым предметом.

— заварить, может какой сухой сваркой.

Менять ГБЦ пока не хочу, т.к. моя ГБЦ в хорошем состоянии, пробег 160000, при этом постель без выработки, а это очень больное место этих движков.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости