С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Корд на шине


Разрыв корда шины или колёсная "грыжа" — DRIVE2

Доброго времени суток!

Сегодня мы поговорим о грыжах, а также о причинах их появления. В основном грыжи появляются после того, как колесо автомобиля попадает в яму. При этом скорость автомобиля не обязательно должна быть высокой. Все зависит от формы и глубины ямы, а также силы удара.

Не реже возникают грыжи и из-за боковых порезов и других повреждений покрышки о твердые препятствия. Это могут быть как обычные бордюры, так и разнообразные арматурины и торчащие палки. Появляются грыжи и от удара в колесо во время ДТП.

Чтобы понять саму природу грыжи и что же происходит с колесом во время ее появления, необходимо разобраться со строением автомобильной шины.

Шина состоит из множества разнообразных функциональных слоев и каркасных элементов. В этом конкретном случае, мы должны обратить внимание на так называемый текстильный слой, который располагается на боковой поверхности изделия. Сам слой представляет собой синтетическую ткань. Этот слой также называют внутренним кордом. Именно он обеспечивает шине правильную форму и защищает ее от чрезмерных деформаций. Волокна из высококачественного полиэстера располагаются между внутренними слоями резины. Вот почему их невозможно заметить на неповрежденной шине.

Попадая в огромную яму, покрышка пробивается практически до самого диска. Если удар достаточно сильный, могут повредиться и текстильные волокна, спрятанные глубоко внутри покрышки. Но мы же знаем, что резина в шинах эластичная, поэтому на том месте, где прорвались волокна – появляется грыжа. Вообще, размер грыжи напрямую зависит от конструкции самой покрышки и количества волокон, которые были повреждены ударом.

Теперь, давайте поговорим о последствиях использования автомобильных шин с маленькими и большими грыжами.

Во время движения автомобиля, из-за неровности покрышки (грыжи) в самом колесе значительно повышается как давление, так и температура. Это влияет на деформацию внутреннего корда, что очень опасно при движении на большой скорости и резких маневрах. Кроме того, любая грыжа – имеет структуру «пузыря» и может неожиданно лопнуть и шина потеряет весь воздух, а соответственно и форму.

Шина с грыжей чаще всего взрывается в таких случаях:

— при повышенной скорости движения— при перегрузе автомобиля— при очень резком торможении— при повторном попадании колеса в яму

— при активной езде по дороге с кочками и мелкими камешками

Практика показывает, что даже небольшая грыжа может лопнуть при сравнительно небольших нагрузках. Хуже всего то, что последствиями таких взрывов были аварии с летальным исходом, которые уже нельзя предотвратить. Вот почему, мы советуем отнестись к своей безопасности максимально ответственно и тщательно. Лопнувшая шина на большой скорости – больше, чем просто опасно.

Абсолютно все производители автомобильных покрышек предупреждают о том, что использование их изделий даже с небольшими грыжами запрещено.

Назревает логичный вопрос: поддаются ли ремонту шины с грыжами? Да, поддаются, этим занимаются шиномонтажи, однако, здесь тоже есть свои «но».

Вы должны понимать, что полноценно отремонтировать поврежденные ранее волокна полиэстера невозможно. Их прочность потеряна безвозвратно. Чаще всего, на место разрыва на СТО припаивают специальные латки. При этом очень редко эти импровизированные заплатки изготовлены из армированной резины, а чаще – из обычной. Однако даже с армированной латкой колесо не будет столь прочным и надежным, как ранее. Подобный ремонт может иметь место только в случае дальних поездок, когда купить новую покрышку нет возможности.

Даже при самом качественном ремонте нарушается правильная геометрия колеса. Вместе с этим безвозвратно теряется правильный баланс и жесткость шины. А на месте, где раньше была грыжа, так или иначе будет прощупываться небольшая «шишка».

Кроме того, подобный ремонт сделает ваш кошелек «легче» на 1500-2500 российских рублей, что иногда может составлять более чем половину стоимости новой шины. При всем этом вы точно не получите идеально ровную и качественную покрышку. Заплатив немалую сумму, вы получаете сомнительной надежности резину с нарушенным внутренним балансом. Велика опасность и того, что после манипуляций эта шина начнет «бить». А подобные удары не только раздражают, но и негативно влияют на ходовую часть вашего автомобиля. В случае с передними колесами – это еще и прямой ущерб рулевому управлению. Ремонт подвески и рулевой рейки обойдется вам в немаленькую копеечку. Зачем такая сомнительная экономия?

Ну и самое важное: ни одна автомастерская не даст вам гарантии на то, что шина не лопнет во время движения. Во время езды новоиспеченная часть шины (заплатка) будет деформироваться, поддаваться температурным и другим воздействиям, а значит вероятность того, что она лопнет — очень высока. А это уже ваша безопасность.

Мы также не советуем вам соглашаться на установку внутрь шины камеры. Она не только нарушает баланс колеса, но и является очень сомнительным выходом из ситуации. Кроме того, она абсолютно ничего не дает, поскольку не имеет в своем составе текстильных волокон, а значит, не может дать необходимой жесткости.

Существует и метод «сшивки» места, где была грыжа специальным капроновыми нитками. Потом на место сшивки методом вулканизации впаивается кусок армированной резины. Но даже этот способ не способен вернуть покрышке необходимую твердость и эластичность одновременно. Не вернет ремонт и правильного баланса внутри шины. Нарушается при этом и общая прочность резины, что довольно опасно для людей, которые предпочитают агрессивный метод вождения.

Вот почему, когда нас спрашивают: «возможен ли ремонт поврежденной грыжей шины?», мы без раздумий отвечаем – «нет!»

К великому сожалению это действительно нереально. Да, очень обидно выбрасывать даже старую рабочую покрышку, но другого выхода пока не придумали. Да, придется потратиться на покупку новой шины, но зато вы решите проблему с грыжей раз и навсегда.

Ну, и напоследок, пару советов:1. Если в пути вы заметили даже малейшую грыжу на шине, а заменить ее нечем – постарайтесь доехать до ближайшего СТО максимально аккуратно и бережно. Обязательно максимально снизить скорость, избегать крутых поворотов и неровной дороги.

2. Тщательно следите за размером грыжи на шине. Микро-грыжи могут никогда и не лопнуть. Но, маленькая всегда может превратиться в большую, а потом уже лопнуть, подвергнув вас опасности. При этом чем выше скорость движения – тем выше опасность того, что грыжа может рано или поздно лопнуть. Часто грыжа увеличивается так медленно и постепенно, что уловить ее изменения визуально практически невозможно.

3. Грыжа на передних колесах всегда опаснее, нежели на задних. Поэтому, покрышку с грыжей лучше всего переставить на заднюю ось вашего автомобиля. Но помните, что это все ровно не избавит вас от проблемы, и менять покрышку все ровно вам придется.

Источник: euroshina.com.ua

О том, как выглядит сабж на личном примере — в бортжурнале.

Как использовать металлокорд и текстиль, полученные при переработке шин?

В обиход прочно вошло понятие «безотходная утилизация» покрышек.

Поскольку в составе шин содержится не только резина, дробление в крошку не дает на 100% резиновый продукт.

Однако побочные продукты — металлический и текстильный корды отработанных шин — также можно использовать утилизировать с выгодой.

Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?

При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:

  1. Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
  2. Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
  3. Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
  4. Очищенные посадочные кольца.

Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.

В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:

  • от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
  • крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
  • сорта фасуются.

Отделение включений ткани и металла из массы резиновой крошки – энергозатратный длительный процесс. Его обслуживает малопроизводительная техника, себестоимость конечного продукта довольно высока.

Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь.

Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.

При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.

Существует метод утилизации шин путем их сжигания с использованием топлива (горючего газа), полученного из самих же шин.

Энергию топлива можно использовать и в других целях, например, в теплообменниках.

Первичный

Газ получают из текстильного корда путем химического процесса пиролиза.

Процесс происходит в камере, температура в которой достигает 1000°С. Перед загрузкой в реактор от шин отделяют бортовой корд.

В результате окисления на выходе получают газ и жидкость.

Помимо горючести они обладают рядом полезных свойств:

  1. Хороши в качестве пластификаторов и растворителей, мягчителей (используется пиролизная смола) в процессах регенерации резины.
  2. Побочный продукт пиролиза — тяжелые фракции — добавляют в битум, улучшая его характеристики.
  3. Газообразные вещества идут на производство ароматических масел. Последние, в свою очередь, участвуют в изготовлении резиновых смесей.

Вторичный текстиль имеет ценность и как самостоятельный материал.

Текстиль из тканевого корда представляет собой искусственное волокно. Его состав:

  • минеральная (нейлоновая) вата;
  • резиновая крошка, ее массовая часть – 5%, размер частиц – до 0,5 мм.

Синтетическую вату получают на специализированных линиях. Продукт используется в строительстве, в разных промышленных сферах: нефте- и газодобыча, перерабатывающая отрасль.

Использование текстиля, образовавшегося при получении резиновой крошки, возможно во многих сферах. Вот основные способы применения:

  1. Минвата – хороший утеплитель. По эксплуатационным свойствам она не уступает эковате и стекловате. А по уровню защиты от шума и сохранению тепла превосходит такой аналог, как базальтовую вату. Дополнительные плюсы: это дышащий материал, не меняет характеристик со временем, имеет срок службы свыше 50 лет, дешев и безопасен.
  2. Вату применяют как технологическую добавку в стройматериалы. Это способствует снижению трещинообразования в трубах различного назначения.
  3. Из текстиля можно изготовить арматуру.
  4. Из вторичного текстиля получаются отличные спортивные снаряды. Им наполняют маты, боксерские груши, щиты.

Материал выгоден. Он, как побочный продукт утилизации автошин, имеет низкую цену.

В заключение добавим, что текстиль из корда не боится биологического воздействия, не подвержен износу.

Металлокорд

Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.

Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.

При пиролизе помимо получения горючих газа, жидкости и тяжелых фракций из массы отдельно выделяется металл.

Виды

Металлокорд сортируется по группам:

Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.

Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:

  • армирования ЖБИ конструкций;
  • при изготовлении фибробетона.

«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.

Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:

  • отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
  • полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
  • металлический пух брикетируется.

Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.

Отходы утилизации шин пользуются спросом на металлургических предприятиях. Если не планируется непосредственное применение металлокорда, продать его — не проблема.

В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.

Видео по теме

Увидеть своими глазами процесс пиролизной переработки тканевого корда можно в этом видео:

Итоги

Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.

На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.

Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Всё о покрышках - Drevodelatel.ru

Текст и фото: Пол Смит

Тебя смущает протектор? Давление сбивает с толку? Тебе потребуется спец по резине. Не парься, наши агенты тут как тут, спешат к тебе на подмогу...

Покрышки уже давно перестали быть просто резиновыми изделиями для сцепления с трассой. Они стали значительно изощрённее в сравнении с теми, которые были на заре маунтинбайка. В наши дни производители и райдеры осознали, насколько сильно покрышки влияют на езду и общие характеристики байка. На первый взгляд, в покрышках нет ничего сложного, но на самом деле, в них есть много всякой всячины, которая должна работать как единое целое, чтобы в итоге получилась хорошая покрышка. Различие между просто хорошими и великолепными покрышками можно почувствовать, только погоняв на них, а здесь мы просто объясним всё, что тебе надо знать об их устройстве.

Корд

Пока мы не занялись самой резиной, давай посмотрим, что же скрывается под ней. Начнём с того, что у покрышки есть корд. Корд — это то, что находится вдоль кромки покрышки и удерживает её на ободе, когда она накачена. Корд идёт с каждой стороны покрышки, то есть всего их два, и они формируют край покрышки. Края должны иметь определённую форму, чтобы обеспечивать фиксацию покрышки в кромке обода и создавать надёжное крепление между покрышкой и ободом. Если корд сделан неправильно, то существует возможность того, что покрышка при низких давлениях может слететь с обода.

Обычно корд — это стальная проволока в форме кольца, вокруг которой и формируется вся остальная покрышка. Более лёгкая и дорогая альтернатива стальной проволоки — кевлар. Он вроде очень прочной струны. Кевлар не растягивается под нагрузкой, и, кроме того, он ещё и гибкий, поэтому покрышки с кевларовым кордом легко складываются. Благодаря этому признаку ты сможешь распознать их в веломагазинах.

Каркас

Каркас — это то, что идёт после корда. Он — душа и сердце покрышки. Сделан каркас из слоёв материала, лучше всего его можно представить как паутину или сетку, формирующую основную форму покрышки. Материалы варьируются от простенького нейлона до изощрённых сочетаний полиамидных волокон, в некоторых экстремальных случаях. Основа каркаса создается из «нитей», формирующих сетку. Волокна идут параллельно вдоль, как в привычной для нас структуре сетки.

Особое внимание следует уделить номеру ТРІ.

ТРІ — это сокращённое от «ниток на дюйм» (';threads per inch';). Обычно производители утверждают, что больший номер ТРІ соответствует лучшей покрышке. Однако по номеру ТРІ нельзя судить о качестве покрышки, пока ты не узнаешь о том, какой толщины волокно использовалось, и из чего оно сделано. Только после этого ты сможешь оценить, насколько «хорош» параметр ТРІ. Использование слабого материала из тонких «ниток», чтобы сделать работу, как у покрышки из более прочного материала, ведёт к увеличению номера ТРІ (то есть, увеличивается количество «ниток» на дюйм). Здесь начинается игра параметрами в поисках золотой середины между количеством «нитей» и требуемыми характеристиками. Именно здесь и появляется разница между дорогой, хорошо сконструированной покрышкой и более дешёвым аналогом.

Каркас может быть сделан как из одного, так и из нескольких слоёв. Не все слои идут по всей ширине покрышки. Некоторые из них проходят только вдоль тех мест, которые надо усилить, некоторые находятся близко к внешней поверхности покрышки. Обычно, они делаются из устойчивого к проколам материала, способного обеспечить защиту покрышки. Число слоёв и то, из чего они сделаны, подбираются с учётом требований к рабочим характеристикам покрышки и её конечному весу. Даунхильные покрышки используют усиливающие слои и внешние слои с низкими номерами ТРІ, чтобы создать устойчивую основу для резины. У кросс-кантрийных покрышек меньше слоёв, лёгкие материалы, и, как правило, более округлый профиль, чтобы уменьшить вес и улучшить их накатистость.

Резина

Та часть резины, которая участвует в контакте с трассой, — важна, но она сможет полностью реализовать свои возможности, только если остальная часть покрышки будет безупречна. Резина может быть смешана с самыми разными компаундами для достижения нужного уровня трения, твёрдости и скорости, с которой она будет изнашиваться. Более мягкий компаунд обеспечивает лучшее сцепление, но при этом протектор становится менее устойчивым, и покрышка быстрее стирается. У твёрдого компаунда немного меньше сцепления, зато больше устойчивости (идеально подходит для протектора с более высоким рисунком), и он не стирается так быстро.

Обычно резиновый компаунд состоит из сажи и синтетического каучука, а недавно разработанные технологии производства резины привели к тому, что теперь называется — резина с медленным отскоком. Это когда у резины более высокое запаздывание, то есть способность материала демпфировать, сама она при этом остаётся мягкой. Покрышки с медленным отскоком — отличная идея, потому что они достаточно мягкие, за счёт чего обеспечивают хорошее сцепление, и как бы «залипают» на поверхности. В итоге это позволяет покрышке большую часть времени отслеживать траекторию, а не прыгать по кочкам.

Протектор

Рисунок протектора в большей степени зависит от того, для чего предназначена покрышка. Грязевые покрышки обладают рисунком с довольно высокими шипами и большим расстоянием между ними, чтобы протектор лучше держал в грязи. Кросс-кантрийные и полусликовые покрышки обладают очень низким рисунком в середине, для меньшего сопротивления качению и возвышающимся протектором на боках, для лучшего сцепления в поворотах. На даунхильных покрышках используют широкий протектор. Существует масса различных рисунков протектора, выпускаемых в самых разнообразных вариантах компаундов, и здесь их просто физически невозможно перечислить.

Мы точно знаем, что форма покрышки меняется, когда она соприкасается с поверхностью трассы, и эта деформация зависит от давления покрышки и того, как сделан каркас. Некоторые рисунки протектора рассчитаны на работу в условиях довольно сильной деформации покрышки, а другие, напротив — с меньшей деформацией. Например, грязевая покрышка хорошо работает при более низком давлении, когда грязь глубокая и липкая. Покрышка деформируется, а когда перестаёт соприкасаться с трассой, восстанавливает свою форму, «отряхивая» с себя налипшую грязь. Напротив, когда грязь мягче и жиже, грязевые покрышки лучше работают при высоком давлении, потому что они могут «пройти» вглубь до более твёрдого грунта.

Давление

Для начала следуй рекомендованному производителем давлению. Некоторые изготовители проводят много тестов своих покрышек, и диапазон давлений, при которых покрышка эффективно работает, может быть достаточно ограниченным. Новую покрышку, которую ты никогда не использовал, лучше всего накачивать с рекомендованного изготовителем давления, прежде чем понижать или повышать его. Низкое давление обеспечивает больший комфорт и часто лучшее сцепление, но взамен ты получаешь большее сопротивление качению (медленнее катит) и меньшую устойчивость относительно обода, из-за чего можно потерять контроль.

Высокое давление приведёт к более жёсткой езде, ухудшению сцепления и меньшему сопротивлению качению (катит быстрее). Высокое давление часто используют дёрт-джамперы, так как сцепление им не столь важно, как скорость и меньшее «гуляние» покрышки относительно обода при вылете и приземлении. Более низкое давление подойдёт для повседневной езды — комфорта и сцепления больше, и управление байком может быть расслабленным и плавным.

БЕСКАМЕРНЫЕ ПОКРЫШКИ

ПОЛЕЗНАЯ ФИШКА

Бескамерные покрышки не используют камер внутри. Они могут быть немного легче обычных покрышек. Производителями заявлено, что они лучше катят и гораздо устойчивее к проколам. То, чего они действительно позволяют избежать, — так это пробоев камеры. Камера закусывается в том месте, где она зажимается между ободом и покрышкой, а поскольку у бескамерных покрышек нет камеры, то и проблема отпадает сама собой. Вот поэтому бескамерные покрышки хорошо ведут себя, когда дело доходит до использования широких покрышек при низком давлении: у тебя есть комфорт и сцепление, и никакого риска закусывания камеры. Кроме того, если ты всё же их проколешь, то сможешь вставить внутрь камеру и продолжать гонять, как на обычных покрышках.

УСТАНОВКА

ПАРА СОВЕТОВ

Установка покрышек довольно проста, но могут возникнуть трудности, когда покрышка туго лезет на обод. В этом случае перед установкой поможет натирание внутренности покрышки и её корда тальком.

В случае с бескамерными покрышками помогает нанесение небольшого количества жидкого мыла вдоль корда, кроме того, это поможет при их первом накачивании.

ВЫБОР РЕЗИНЫ

РЕЗИНА НА ВСЕ СЛУЧАИ

ДАУНХИЛЛ

Шипы средней высоты с острыми гранями, которые хорошо «держат». Каркас должен быть толстым и крепким, чтобы уменьшить риск пробоев и добавить устойчивости.

ГРЯЗЕВАЯ РЕЗИНА

Очень высокие шипы круглого сечения, между которыми много места, для того, чтобы грязь не забивала протектор. Обычно грязевые покрышки немного легче даунхильных.

КРОСС-КАНТРИ

Тонкие, сверхлёгкие покрышки с невысоким рисунком протектора или даже полуслики. Они предназначены для быстрых и аккуратных в выборе трассы райдеров, не гоняющих по камням.

ДЁРТ

Покрышки с гладким профилем, часто с направленным в обратную сторону рисунком протектора и идущими вдоль ромбовидными шипами, чтобы обеспечить наилучшее сцепление на твёрдой гладкой поверхности дёрта или бетона.

ФРИРАЙД

Смесь даунхильных и кросс-кантрийных покрышек, которая характеризуется протекторами с отдельно стоящими шипами средней высоты и усиленными бортами. Обеспечивает сцепление, хороший накат и дополнительную защиту от пробоев.

© Mountain Bike №5(13) 2006

Что делать при повреждении корда автомобильной покрышки?

Кaк пocтупить пpи oбнapужeнии пoвpeждeниe кopдa aвтoмoбильнoй пoкpышки?

“Зapaбoтaть” нa бoку пoкpышки кoлeca вздутиe, или, тaк нaзывaeмую “гpыжу”, пpи eздe пo нaшим дopoгaм, пpoщe пpocтoгo. Однaкo, cлeдуeт зaмeтить, чтo в пoдaвляющeм бoльшинcтвe cлучaeв, тaкoe cлучaeтcя нe пo пpичинe зaвoдcкoгo бpaкa пoкpышки aвтoмoбиля, a oт пoгpeшнocтeй, дoпущeнных вoдитeлeм пpи упpaвлeнии тpaнcпopтным cpeдcтвoм. Сильный удap oб бopдюp, нeбpeжнoe пpeoдoлeниe пpeпятcтвия, в видe жeлeзнoдopoжнoгo пepeeздa, нaкoнeц, пpocтo пoпaдaниe oдним из кoлec aвтoмoбиля в глубoкую яму, дa eщe нa пpиличнoй cкopocти, мoжeт вызвaть пoвpeждeниe кopдa пoкpышки, peзультaтoм кoтopoгo и будeт oбpaзoвaниe “гpыжи”.

Читайте также:  Этика водителя

Упpaвляя aвтoмoбилeм, нa oднoм из кoлec кoтopoгo oбpaзoвaлacь “гpыжa”, Вы cильнo pиcкуeтe, тaк, кaк тaкaя пoкpышкa cтaнoвитcя нeпpeдcкaзуeмoй, и в любoй мoмeнт oнa мoжeт утpaтить дaвлeниe, или, вooбщe, paзopвaтьcя. Нe вcякую “гpыжу” шины вoдитeль cмoжeт oпpeдeлить визуaльнo, нo ecли pуль aвтoмoбиля, пpи eгo движeнии, нaчнeт pитмичнo битьcя, или нa низкoй cкopocти мaшинa нaчнeт кaчaтьcя, кaк лoдкa, знaчит, в oднoй из пoкpышeк paзpушeн кopд, и ee “дни coчтeны”.

Для тoгo, чтoбы oбнapужить мecтo пoвpeждeния, пoднимитe aвтoмoбиль дoмкpaтoм, вoзлe кoлeca вызвaвшeгo Вaши пoдoзpeния, и, пpидaв eму мeдлeннoe вpaщeниe, внимaтeльнo пocмoтpитe нa нeгo cбoку. Мы увepeны, чтo “гpыжa” будeт oбнapужeнa нeмeдлeннo. Еcли этo пoвpeждeниe пepeднeгo кoлeca, тo пpи eгo дaльнeйшeм иcпoльзoвaнии нaчнeт уcкopeнными тeмпaми paзpушaтьcя пoдвecкa aвтoмoбиля.

Читайте также:  Датчики парковки автомобиля

Пoэтoму, чeм быcтpee Вы удaлитe пoвpeждeннoe кoлeco c aвтoмoбиля, тeм лучшe для нeгo. Еcли у Вac нeт “зaпacки’, a пoвpeждeнo пepeднee кoлeco, вpeмeннo пoмeняйтe eгo c зaдним. Этим дeйcтвиeм Вы, пo кpaйнeй мepe, oбecпeчитe aдeквaтную paбoту pулeвoгo упpaвлeния aвтoмoбиля, и oбeзoпacитe дaльнeйшee пepeдвижeниe, нacкoлькo этo вoзмoжнo в тaких oбcтoятeльcтвaх. Ну, a дaльнeйшee пepeдвижeниe Вaшeгo aвтoмoбиля дoлжнo быть тoлькo к мecту peмoнтa.

Жeлaeм Вaм бeзoпacнoгo движeния.

По материалам: ultramir

 Загрузка ...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости