Снятие кожуха коробки передач1 Снимите центральную консоль.
2 Надавите на рукоятку рычага переключения передач, поверните его против часовой стрелки до упора и снимите с рычага вместе с пыльником (рис. 441).
Рис. 441. Нажмите на рукоятку, поверните ее против часовой стрелки и снимите вместе с чехлом.
Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра3 Отсоедините сердечники тросов переключения передач от шарниров рычага, затем высвободите оплетки из кронштейнов, расположенных на кожухе коробки передач.4 Отверните четыре болта крепления кожуха к полу (рис. 443).
Остальные модификации
5 Отсоедините оплетку левого троса от кронштейна, расположенного на кожухе (рис. 442).Рис. 442. Отведите кольцо назад и извлеките трос из кронштейна.
6 Отверните четыре болта крепления кожуха коробки передач к полу (рис. 443).
Рис. 443. Отверните болты (указаны стрелками) крепления кожуха.
7 Поднимите кожух и отсоедините сердечники тросов переключения передач от шарниров рычага (рис. 444).
Рис. 444. Высвободите сердечник троса из рычага.
8 Высвободите оплетку правого троса из кронштейна, расположенного на кожухе. Извлеките кожух из салона автомобиля.
Установка
9 Установка кожуха коробки передач выполняется в обратной последовательности. Надежно затяните болты крепления кожуха.См. также: Установка диска сцепления Volvo S40. Замена выжимного подшипника сцепления.
Добрый день всем. Все хвастаются чем занимались в майские праздники, похвастаюсь и я…Давно думал чем заменить поизносившийся кожух ручника и рычага кпп. Кто-то ставит бушные, кто-то от ставит от Газона Некст, кто-то шьет сам…Недавно поменял чехлы и остались старые чехлы в черными вставками из экокожи. Одну из них и решил использовать для изготовления нового кожуха.Первым делом снял центральный тоннель (открутив по два шурупа с каждой стороны, сняв подлокотник — открутил два болта в нише, и один маленький шуруп в подстаканнике. Не забываем открутить набалдажник))).Кожух кпп снимается просто, достаточно открутить два шурупа спереди и отжать осторожно две защелки сзади.
Полный размер
чтобы открутить рамку с кожухом, достаточно отвернуть два шурупа. (на фото кожух кпп уже снят)
Далее пришлось отсоединить сам кожух от рамки. Для этого надо было разогнуть плоской отверткой скобы и аккуратно вытащить их. Был строительный степлер, но он оказался слабоват и не пробивал пластик, поэтому старые скобы пришлось потом использовать при сборке.Полный размер
скобы вынимал аккуратно, потом выпрямлял их и складывал чтобы не потерять
Полный размер
кожух, которому нечего терять.
Еще при разборке кожуха всплыла проблема — как быть потом при креплении кожуха к набалдашнику-рукоятке? Оригинал крепился за счет того, что в основание кожуха было вшито резиновое колечко, которое и стягивало кожух у рукоятки. Но оно за восемь лет растянулось и порвалось.
Полный размер
отслужило свое…
После того как отсоединили кожух от рамки, мы его раскроили. Тут в дело вступили жена и теща, у которой есть швейная машинка.Полный размер
точно такая же операция с кожухом ручника.
Выкройку проводили по частям старого кожуха, послужившего нам лекалом. Просто накладывали кусочек на экокожу и обводили, прибавляя на швы чуть менее сантиметра.
В итоге получили четыре кусочка ткани, которые нужно было сшить между собой.
Полный размер
немного неровно, но решили сначала сшить, а потом если что подрезать.
Кожух ручника решили не только поменять, но и модернизировать. Многие знают, наверно, что подтягивать ручник можно из салона, отогнув кожух и покрутив гайку головкой… Так вот, чтобы не отгибать кожух, теще и жене было дано техническое задание вшить в кожух с правой стороны небольшой участок на молнии, так сказать ширинку… Получилось нормально — особо она в глаза не бросается, а сослужить может хорошую службу.Единственное, в чем не было сомнений, так это в том, какого цвета нитку использовать. Естественно синюю. Так как в машине все подчиняется синему цвету, то она пришлась очень кстати. Сшили все так же как в оригинале — сначала подогнули кусок кожи, прогнали на машинке, потом сшили кусочки между собой.
Можно было не резать кожух из четырех кусков, а сделать один и сшить его одним швом, как конус, но, на мой взгляд, выглядело бы это не очень. А так результат мне очень понравился, смотрится вкусно, осталось немного доработать саму кулису и крепление кожуха. Пока вместо резинового колечка использовали тонкий шнурок, который протянули в прошитой вручную части кожуха (не знаю как назвать эту часть — которая надевается на рукоятку. ) Ох и намучалась любимая моя продевая там шнурок скрепкой.Кожух к рамке крепили теми же скрепками, продевая их и забибая пассатижами. В паре мест использовали пару капель суперклея, но немного, вдруг пришлось бы переделывать — было бы не отодрать))). Но переделывать, слава Богу, ничего не пришлось. Осталось поискать и подобрать новую рукоятку (ради эксперимента)
Результат порадовал.
Полный размер
смотрится хорошо и на ощупь приятнее оригинала
Спасибо за внимание. Оказалось все легче, чем думалось изначально.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 158500 км
Всем привет!)
Сегодня (13.07.14) я закончил сшивать кожух ручки кпп на свою девяточку).Совсем недавно у меня стоял старый, рваный кожух. Это меня в принципе доставало и наконец, нашлось время и материал его заменить.Порвался старый кожух не только из-за износа, но и из-за того, что стояла блокировка ручки кпп. Он мне был не нужен, и я его снял, естественно оставлять старый кожух нет смысла, да и так поменять его очень сильно хотелось.
Позавчера я снял кожух с ручкой, принес домой, и начал делать замеры. Вот такой был кожух раньше:
дырка от замка блокировки, портит вид:)
Теперь расшиваем по отдельности все частички кожуха и делаем замеры по ткани. Вот такие получаются формы, немного не ровно, но позже я все разровнял)) :
Было обидно когда вырезал не ровно, косяки везде) Ну куда деваться, первый раз же делал, без особых навыков). Тем не менее все выровнялось, подогналось и сшилось). Сегодня поставил новый кожух. Не скажу что было просто, но и не сложно его поставить. Косяки дали о себе знать, пришлось расшить небольшой участочек и вшить заплаточку). Вроде не плохо получилось.)
косячок виден в правом нижнем углу кожуха.
Косячок есть, но он не большой, поэтому я особо не расстроился. Как-нибудь переделаю))P.s. — Видны хвостики шва, это все уже подтянуто. Во время установки немного растянулось а сейчас все стянул обратно, что надо подпалил огоньком).
На этом Все!:)
Спасибо за внимание!:)) Удачи на дорогах!:))
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предыдущий раздел — Разборка салона (а именно: как добраться до дна с внутренней стороны автомобиля, и чем лучше его промазать)
Следующий раздел — Тросик капота и пружинка1. Используя специальный инструмент (09431 — 23000), установить масляное уплотнение в корпус коробки передач.
2. Используя специальный инструмент (09431-23000), установить переднее масляное уплотнение входного вала.
ВНИМАНИЕ!
Не использовать повторно масляное уплотнение.
3. Установить масляную направляющую выходного вала в указанном на рисунке направлении.
1. Маслоотражатель выходного вала.
4. Установить 4 втулки кожуха и 3 втулки корпуса.
5. Установить масляную направляющую в корпус коробки передач.
6. Используя специальный инструмент (09431-23000), установить масляное уплотнение дифференциала (входного вала) в корпус коробки передач.
7. Установить индикатор часового типа на поверхность контакта корпуса коробки передач с необходимой по толщине прокладкой. Затем установить индикатор часового типа на нулевую отметку.
8. Измерить высоту (А) от поверхности контакта корпуса коробки передач до пазов входного вала, выходного вала и дифференциала на корпусе.
9. Измерить высоту (В) от поверхности контакта кожуха коробки передач до пазов входного вала, выходного вала и дифференциала на кожухе.
10. Измерить размеры (С) дифференциала, выходного и входного валов.
ВНИМАНИЕ!
При измерении выходного вала, размер (С) должен включать обе канавки выходного вала.
11. Используя формулу ниже и измеренные значения, вычислить необходимую толщину прокладки.
Входной вал:
А + В — С — 0.11 мм (осевой зазор)= прокладка входного вала.
Выходной вал:
А + В — С + 0.167 мм (осевой зазор)= прокладка выходного вала.
Дифференциал:
А + В — С — 0.11 мм (осевой зазор)= прокладка дифференциала.
Выбрать необходимую прокладку, используя вычисленное значение.
Перед установкой входного и выходного валов и дифференциала, установить выбранную прокладку на корпус.
Прокладка выходного вала
Толщина, мм | Код детали |
1.39 | 43227-02590 |
1.34 | 43227-02580 |
1.29 | 43227-02570 |
1.24 | 43227-02560 |
1.19 | 43227-02550 |
1.14 | 43227-02540 |
1.09 | 43227-02530 |
1.04 | 43227-02520 |
0.99 | 43227-02510 |
0.94 | 43227-02500 |
Прокладка входного вала
Толщина, мм | Код детали |
1.53 | 43217-02560 |
1.44 | 43217-02550 |
1.25 | 43217-02540 |
1 26 | 43217-02530 |
1 17 | 43217-02520 |
1.08 | 43217-02510 |
0.99 | 43217-02500 |
Прокладка дифференциала
Толщина, мм | Код детали |
1.28 | 4331-02560 |
1.19 | 4331-02550 |
1.1 | 4331-02540 |
1.01 | 4331-02530 |
0.92 | 4331-02520 |
0.83 | 4331-02510 |
0.74 | 4331-02500 |
12. Временно установить дифференциал. Затем установить шток переключения в сборе, входной и выходной валы одновременно.
13. Используя специальный инструмент (09414-11100), установить штифт пружины штока.
ВНИМАНИЕ!
При установке убедиться, что прорезь штифта пружины совмещена с центральной линией штока вала.
Убедиться, что паз заднего хода входного вала совмещен с валом 5-й передачи и заднего хода.
14. Установить шестерню заднего хода в корпус коробки передач, как показано на рисунке.
15. Используя специальный инструмент (09455-23000), установить внешнее кольцо подшипника выходного вала и прокладку на корпус коробки передач.
16. Нанести герметик на корпус коробки передач, как показано на рисунке ниже,
ПРИМЕЧАНИЕ:
Необходимый герметик: MS 721 — 38 ‘J’ или MS 721 — 40 ‘В’.
17. Используя специальный инструмент (09455-23000), установить прокладку и масляную направляющую выходного вала в корпус.
18. Перед сборкой нанести трансмиссионное масло на кожух коробки передач.
19. Установить кожух коробки передач.
20. Закрутить вал шестерни заднего хода.
21. Зафиксировать вал дифференциала для предотвращения проворачивания ведущей шестерни.
22. Установить болты тарелки шарикоподшипника.
23. Нанести необходимый герметик на корпус управления. Затем установить собранный вал управления.
24. Установить вилку заднего хода, уплотнение, возвратную пружину и вилку выключения в кожух сцепления.
25. Установить рычаг переключения на корпус управления.
26.Установить корпус управления на кожух коробки передач.
27. Нанести герметик на болты корпуса управления, затем вкрутить болты.
28.Установить фонарь заднего хода.
29.Установить ограничитель. Вкрутить болт крепления подъемника.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453