Задался вопросом по поводу клапанной крышки для 16-кл. головы.Оказывается их достаточно много разновидностей, так что можно запутаться.
Значит, гбц у меня не имеет центрального болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров. Соответственно и крышка не должна иметь. У меня была крышка в которой это лишнее отверстие было закручено винтом и гайкой на герметике.
16 кл. ваз 2112 гбц без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров
16 кл. ваз 2112 гбц без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров
Покопавшись в сети, ничего не понял, каталожные номера и фотки крышек к ним лепят, кому как вздумается! Единственное, составил небольшой список каталожных номеров2112-1003260 Крышка головки цилиндров с/о до 01.2003 г. (2112-1003260-00-30 ? аналог)21120-1003260 ?2112-1003260-10 Крышка головки цилиндров н/о после 01.20032112-1003260-30 под 16v 1,6 для индивидуальных катушек (приора)21124-1003260 (21124-1003260-00) Крышка ГБЦ (1,6/16клап) АВТОВАЗНу а дальше разновидности из мира тюнинга и спорта21124-1003260BP Крышка головки блока цилиндров «BIMOTORS POWER» ВАЗ 21124 1.6 16V21124-1003260-T80 Крышка головки блока цилиндров «TEAM80» (Нуждин Мотор Спорт) ВАЗ 21124 1.6L 16V
21124-1003260ST Крышка головки блока цилиндров «STINGER» ВАЗ 21124 1.6 16V
Попадались фотки экземпляров самых разных вариаций с крепежами под катушки и модуль, но мне нужна именно без болта по середине…
16 кл. крышка гбц ваз 2112 без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров
16 кл. крышка гбц ваз 2112 без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров
16 кл. крышка гбц ваз 2112 без болта между колодцами 2-го и 3-го цилиндров
21124-1003260
21124-1003260
гбц с вставными колодцами, устанавливалась до мая 2002г.
гбц 2112 без болта между 2-м и 3-м цилиндрами
гбц 2112 с болтом между 2-м и 3-м цилиндрами
Снятие
1. Снимаем воздушный фильтр.
2. Снимаем декоративную накладку двигателя.
3. Снимаем катушки зажигания.
4. Снимаем впускной модуль.
5. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем крышку.
6. Снимаем крышку.
При необходимости ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления и снимаем с крышки головки блока кронштейн крепления колодоку жгута проводов форсунок и катушек зажигания. Также при необходимости ослабляем хомуты и отсоединяем от крышки шланги.
Промывка
1. Ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления маслоотражателя.
2. Шлицевой отверткой отжимаем фиксаторы маслозаливной горловины
3. Снимаем маслоотражатель с крышки головки блока цилиндров.
5. Промываем снятые детали в керосине, протираем чистой тканью.
6. Собираем крышку головки блока в обратной последовательности. Болты затягиваем моментом 1,9-4,6 Н-м (0,2-0,5 кгс-м)
Не забудьте установить под головки болтов стопорные шайбы.
Установка
1. Очищаем привалочные плоскости крышки и корпуса подшипников от остатков герметика, обезжириваем их уайт-спиритом.
2. Наносим на привалочную плоскость корпуса подшипников тонкий слой термостойкого герметика Локтайт-574 или аналогичного в соответствии с показанной на фотографии схемой.
При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Следует использовать герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.
3. Устанавливаем крышку на место. Болты крепления крышки заворачиваем в направлении от середины краям до прижатия крышки к корпусу подшипников. Окончательно болты затягиваем моментом 1,9-4,6 П-м (0,2-0,5 кгс-м).
4. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.
Снятие производите в следующем порядке: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – отсоедините широкий шланг от крышки головки блока цилиндров; – потянув вверх и одновременно поворачивая, снимите наконечники с высоковольтными проводами со свечей зажигания; – струей сжатого воздуха очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндр двигателя после выворачивания свечей зажигания. Выверните свечи зажигания; – выверните винты крепления жгута проводов к кожуху зубчатого ремня и отведите жгут проводов в сторону; – освободите зажим крепления троса акселератора к впускному коллектору и отведите его в сторону;
Рис. 3.2. Расположение круглых гаек крепления крышки головки блока цилиндров к трубкам для свечей зажигания |
При использовании монтировки не повредите привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки, так как в противном случае в месте повреждения будет протекать моторное масло. |
Рис. 3.3. Места нанесения герметика RTV на головку блока цилиндров |
Рис. 1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Вам потребуются: ключ «на 14», торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите катушки зажигания (см. Снятие и установка катушек зажигания).
3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…
4. …и отсоедините от патрубка крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.
5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.
6. Выверните шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис. 1…
7. …и снимите крышку с головки блока цилиндров.
8. Извлеките прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров.
9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.
10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров.
11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.
12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис. 1, в два этапа:
13. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453