С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Лада гранта какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный


Блогеры выяснили, какая из Lada Granta быстрее: 8-клапанная или 16-клапанная

Автор канала DDLife Avto на видеохостинге Youtube решил поставить окончательную точку в спорах между владельцами автомобилей «Лада Гранта», которые до сих пор не пришли к общему мнению, какая версия Granta едет быстрее – 8-клапанная или 16-клапанная.

По словам блогера, он и сам является владельцем «Гранты», и когда приобрел ее, многие знакомые удивлялись, почему его выбор пал именно на 16-клапанную версию, а не 8-клапанную, так как последняя, якобы, лучше разгоняется.

Для того, чтобы выяснить опытным путем, с каким мотором Lada Granta демонстрирует лучшую динамику, на тест были взяты две «Гранты» примерно с одинаковыми характеристиками (обе дорестайлинговые) и одного года выпуска (2018). Обе машины оснащены ГБО, но на более мощной установлены 16-дюймовые диски, а на ее сопернице – 15 дюймовые. Согласно регистрации ТС, автомобили весят одинаково – 1160 кг и не подвергались никаким доработкам.

Из трех проведенных заездов Lada Granta, оснащенная 16-клапанным двигателем, смогла вырваться вперед лишь один раз. При этом данный мотор демонстрировал лучшую динамику, чем 8-клапанный при старте гонки со скорости в 20 километров в час. Кроме того, 16-клапанник «Гранты» лучше проявил себя при преодолении отметки в 120 километров в час, то есть на оборотах выше 5 тысяч.

Какие двигатели устанавливаются на Ладу Гранту

Линейка моторов, которыми предполагается агрегатировать Ладу Гранту, состоит пока из трех двигателей.

Двигатель для Лады Гранты «стандарт»

Для комплектации «Стандарт» предусмотрен мотор ВАЗ 11183 объемом 1,6 литра и развивающий мощность 80,9 лошадиных сил. Крутящий момент 120 Н.м. будет доступен при 2500-2900 оборотов в минуту. Стоит отметить, что этим мотором в настоящий момент комплектуются автомобили Лада Самара и Лада Приора.

Мотором ВАЗ 21116 будут оснащаться комплектации Лады Гранты «Норма» и «Люкс».

Мотором ВАЗ 21116 будут оснащаться комплектации Лады Гранты «Норма» и «Люкс». Этот мотор – модифицированная версия ВАЗ 11183: снижена масса комплекта ШПГ на 39%. Модернизированный двигатель отличается от базового новым приводом распределителя вала, металлической прокладкой головки цилиндров и усовершенствованной системой охлаждения блока. Неоспоримым преимуществом модифицированной версии мотора можно назвать и то, что головка блока цилиндров в обязательном порядке проходит упрочняющую термообработку. Электропривод дроссельной заслонки характерен не только для этого мотора, но и для всех агрегатов, которые устанавливаются на переднеприводные автомобили с шильдиком LADA. После такой модернизации мощность двигателя выросла на практически на 10 л.с.: теперь она составляет 90 лошадиных сил. Благодаря снижению механических потерь вырос и крутящий момент: с 120 Н.м до 140 Н.м, который будет доступен при 3 800 оборотах в минуту. Снижение расхода топлива и, соответственно, снижение выброса в атмосферу углекислого газа, позволит называть Ладу Гранту автомобилем, наносящим наименьший урон окружающей среде. В АвтоВАЗе утверждают, что этот агрегат сможет «пройти» без капитального ремонта не менее 200 000 километров, столько же должен будет отслужить и «гейтсовский» ремень, который предполагается устанавливать на модифицированный мотор.

Мотором ВАЗ 21126  1, 6 литра и  98 лошадиных сил будут комплектоваться только «Люкс» и «Люкс+».

Третьим мотором  ВАЗ 21126 объемом 1, 6 литра и мощностью 98 лошадиных сил будут комплектоваться только модификации Лады Гранты «Люкс» и «Люкс+». Та же облегченная ШПГ, и гидротолкатели клапанов, которых будет по 4 на каждый цилиндр. Как и на предыдущем двигателе, мотор будет оснащен «гейтсовским» ремнем, на который производитель дает гарантию на 120 000 километров пробега. Ресурс его, в среднем, как уже говорилось выше, составит 200 000 километров. Этот ремень уже успел себя хорошо зарекомендовать на Ладе Приоре и Ладе Калине. Однако в этом моторе есть и слабые места: помпа, натяжной и опорный ролик. Кроме этого, при обрыве ремня зачастую происходят повреждения клапанов и ШПГ.

Какой двигатель на Гранте лучше выбрать?

Думаю, что ни для кого не секрет,  что Лада Гранта выпускается с 4-мя разными типами двигателей. И каждый силовой агрегат этого автомобиля имеет как свои преимущества, так и недостатки. И многие владельцы, которые хотят купить Гранту, не знают, какой именно двигатель выбрать и какой из этих моторов для них будет лучше. Ниже рассмотрим основные типы силовых агрегатов, которые устанавливаются на этот автомобиль.

ВАЗ 21114 — стоит на Гранте «стандарт»

Этот двигатель достался машине по наследству от своего предшественника — Калины. Самый простой 8-клапанный с объемом 1,6 литров. Мощности не так много, но дискомфорта при езде уж точно не будет. Этот мотор зато является самым тяговитым из всех и на низах тянет как дизель!

Самый большой плюс этого двигателя в том, что здесь очень надежная система ГРМ и даже в случае обрыва ремня ГРМ, клапана не столкнутся с поршнями, а это значит, что достаточно просто поменять ремень (хоть в дороге), и можно ехать дальше. В обслуживании этот двигатель самый простой, так как его конструкция полностью повторяет всем известный агрегат от 2108, только с увеличенным объемом.

Если вы хотите не знать проблем с ремонтом и обслуживанием, и не бояться, что погнет клапана при обрыве ремня, тогда этот выбор для вас.

ВАЗ 21116 — устанавливается на Гранте «норма»

Этот мотор можно назвать модернизированной версией предыдущего 114-го, и единственным отличием его от предшественника является установленная облегченная шатунно-поршневая группа. То есть, поршня стали делать более легкими, но это за собой повело ряд негативных последствий:

  • Во-первых, теперь места под выемки в поршнях совсем не осталось и при обрыве ремня ГРМ — клапан погнет 100 %.
  • Второй, еще более негативный момент. Из-за того, что поршни стали тонкие, при встрече с клапанами — они разбиваются на части и в 80 % случаев приходится их тоже менять.

Было немало случаев, когда на таком двигателе приходилось менять почти все клапана и пару поршней с шатунами. И если посчитать всю сумму, которую придется отдать за ремонт, то в большинстве случаев она может превышать половину стоимости самого силового агрегата.

Зато в динамике этот двигатель выигрывает у обычного 8-клапанного, за счет легких деталей ДВС. И мощность составляет порядка 87 л.с., что на 6 лошадиных сил больше, чем у 21114. Кстати, работает он намного тише, что нельзя не заметить.

ВАЗ 21126 и 21127 — на Грантах в комплектации «люкс»

С 21126 двигателем все ясно, так как он устанавливается на Приоры уже много лет. Объем у него составляет 1,6 литра и 16-клапанов в ГБЦ. Недостатки такие же, как у предыдущего варианта — столкновение поршней с клапанами в случае обрыва ремня. Зато мощности здесь хоть отбавляй — 98 л.с. по паспорту, но на самом деле — стендовые испытания показывают немного больший результат.

21127 — это новый (на фото выше) усовершенствованный двигатель мощностью 106 лошадиных сил. Здесь это достигается благодаря доработанному ресиверу большего размера. Также, из отличительных особенностей этого мотора является отсутствие ДМРВ — и теперь вместо него будет стоять ДАД — так называемый датчик абсолютного давления.

Судя по отзывам многих владельцев Гранты и Калины 2, на которые уже поставили этот силовой агрегат, мощности в нем на самом деле прибавилось и это чувствуется, особенно на низких оборотах. Хотя, эластичности практически не добавилось и на повышенных передач набор оборотов происходит не так резво, как этого хотелось бы.

Какие двигатели ставят на Лада Гранта и Калина 2

 26 ноябрь 2014  LadaOnline    110 601     

Лада Гранта является бюджетным переднеприводным автомобилем, который был разработан на базе Лада Калина. Продажи автомобиля начались в конце декабря 2011 года. В настоящее время на Лада Гранта/Калина 2 устанавливают 5 типов моторов:

  1. ВАЗ-11183-50 (82 л.с)
  2. ВАЗ-11186 (87 л.с)
  3. ВАЗ-21126 (98 л.с)
  4. ВАЗ-21127 (106 л.с.)
  5. ВАЗ 21126-77 (120 л.с.)
Несмотря на такое разнообразие, объем всех двигателей одинаковый и составляет 1,6 литра.

Про современные двигатели ВАЗ

Производитель предлагает на выбор два 8 клапанных двигателя:

  1. ВАЗ-11183-50 (82 л.с) - это доработанный двигатель ВАЗ-2111, в результате чего повысились экологические показатели, мотор стал более надежным и менее капризным. Также имеет преимущество в эластичности и тяговитости. К недостаткам стоит отнести периодическую регулировку клапанов и шумную работу двигателя. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
  2. ВАЗ-11186 (87 л.с) - это доработанный мотор ВАЗ-21114, в результате чего удалось снизить шум и расход бензина. Повысилась экологичность и заметно возросла мощность. Недостатки: по сравнению с ВАЗ-11183 этот мотор имеет меньший ресурс. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана.
16 клапанных двигателя тоже два:

  1. ВАЗ-21126 (98 л.с) - это продолжение двигателя ВАЗ-21124 и на текущий момент является одним из самых совершенных отечественных двигателей. Недостаток: гнет клапана при обрыве ременя ГРМ.
  2. ВАЗ-21127 (106 л.с.) - это доработанный двигатель ВАЗ-21126. По сравнению с ним мотор стал более тяговитым на низах, изменения незначительные, но ощутимые. К недостаткам можно отнести загибание клапанов при обрыв ремня ГРМ.

Технические характеристики двигателей ВАЗ

  ВАЗ-11183 ВАЗ-11186 ВАЗ-21126 ВАЗ-21127
Устанавливается на автомобиль Лада Калина, Лада Гранта Лада Калина, Лада Гранта Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора
Годы выпуска, год с 2004 с 2011 с 2007 с 2013
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун чугун
Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор
Тип рядный рядный рядный рядный
Количество цилиндров 4 4 4 4
Клапанов на цилиндр 2 2 4 4
Степень сжатия 9,6 10,5 11 -
Объем мотора, л 1,6 1,6 1,6 1,6
Мощность 82л.с./5200об.мин 87л.с./5100об.мин 98л.с./5600об.мин 106л.с./5800об.мин
Крутящий момент 125Нм/3000об.мин 140Нм/3800об.мин 145Нм/4000об.мин 148Нм/4000об.мин
Расход  топлива (город/трасса/смеш), л 8,8/6,2/7,6 на 100км 8,5/5,7/7,2 на 100км 9,8/5,4/7,2 на 100км -/-/7 на 100км
Расход масла 50г/1000км 50г/1000км 50г/1000км 50г/1000км
Ресурс двигателя (по паспорту/реально) 150/250-300тыс.км. 200/-тыс.км. 200/200тыс.км. 200/200тыс.км.

См. также характеристики Лада Гранта и Лада Калина 2.

Про двигатель Лада Гранта/Калина спорт

Гражданская спортивная версия автомобиля в своем арсенале имеет только один мотор ВАЗ-21126-77 (120 л.с.). Это результат доработки двигателя ВАЗ-21126. Отличительная особенность мотора в мощности, которая прибавляется после 3000об/мин. В остальном двигатели практически одинаковые. При обрыве ремня ГРМ также гнет клапана.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21126-77

  ВАЗ-21126-77
Устанавливается на автомобили: Лада Гранта Спорт и Лада Калина Спорт
Годы выпуска, год с 2013
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 11
Объем мотора, л 1,6
Мощность 120л.с./5900об.мин
Крутящий момент 154Нм/4740об.мин
Расход  топлива (город/трасса/смеш), л -/-/7,8 на 100км
Расход масла 50г/1000км
Количество масла в двигателе 3,5л
Ресурс двигателя (по паспорту/реально) 200/200тыс.км.

Напомним, в другой статье мы определяем лучший двигатель ВАЗ для современного автомобиля Лада.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина 2

0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы
  • Про расход масла в двигателях Лада Приора, Калина и Гранта
  • Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)
  • Какой современный двигатель ВАЗ лучше выбрать для автомобиля Лада

  • Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости