карб солекс 21083жиклеры сток 95/155, 97,5/125
изначально был двойной носик ускорительного насоса и кулачек №7
загибал носик в первую камеру в результате слишком быстро выходит топливо из камеры насосамашина была резвая, но кажется переливало (хз, такое было чувство)
поставил одинарный носик ускор насоса (как на солексе 21073 от нивы)
в среднем темпе старта появился небольшой провал
поставил кулачок №4 (как на солексе 21073)
кулачок №4
вроде норм, но из-за того, что кулачок №4 большой — рычаг который давит на мембрану ускор насоса теперь немного больше нажат в изначальном положении и хода остается меньше, запас-то есть, но хотелось, чтобы изначальное положение было хотя бы таким же как и на кулачке №7
вспомнил про видос Наиля Порошинапильнул, поставил и мне понравилось
благодаря крутости запила кулака №4 бенза вливается, конечно, больше!, чем с кулаком №7, но впрыск бенза растягивается! благодаря одиночному носику
короче на низах она стала тяговитей и резвее срывается
сравнение 4 и 7 кулачков:UPD: сильно выпуклый угол получился, когда давишь на газ на первом изгибе педаль становится тяжелей, прикладываешь усилие и получается резкий рывок, буду кулак закруглять, чтобы педаль газа была плавнее, а то получился слишком спортивный кулак))
в общем, в итоге у меня сейчас такой кулачок))
В сети Интернет имеется много рекомендаций на тему увеличения приемистости двигателя автомобиля за счет переделки карбюратора. В этой статье изложена своя версия такой доработки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Она будет касаться улучшения работы некоторых элементов ускорительного насоса так как он в первую очередь отвечает за быстрый и мощный старт автомобиля с места и его последующий разгон. Это своего рода легкий тюнинг, который не сильно отразится на величине расхода топлива, но добавит заметное улучшение в динамику автомобиля.
Подготовительные работы
1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.
2. Очищаем его от внешних загрязнений.
Можно протереть его тряпкой, смоченной ацетоном, очистить со всех сторон кисточкой или щеткой, обдуть сжатым воздухом, можно обработать карбюратор с помощью специального аэрозольного очистителя, продающегося в магазине.
3. Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.
Дорабатываем ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Вот несколько вариантов, на выбор, его доработки:
— Переделываем штатный распылитель ускорительного насоса
Наша цель — добиться более мощной и продолжительной струи топлива из распылителя и как следствие получение быстрого и мощного, без «провалов» ускорения автомобиля, при нажатии на педаль «газа».
На изображении показан штатный распылитель ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, так как мы его видим, сняв верхнюю часть (крышку) карбюратора.
штатный распылитель УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Заменяем свой распылитель распылителем от карбюратора 21073-1107010 (замена имеет смысл для всех модификаций карбюратора Солекс кроме самого карбюратора 2107 -1107010 Солекс). Он имеет более широкий канал в своей трубке распылителя. Да и сама трубка у него всего одна и она будет направлена в первую основную камеру карбюратора. Штатный распылитель вынимаем, поддев под длинный носик шлицевой отверткой. На его место вставляем 21073-1107010.
штатный распылитель УН карбюратора 2107-1107010 Солекс — с одним носиком— Выгинаем длинную трубку штатного распылителя в первую камеру карбюратора. В итоге результат практически такой же как и при его замене.
— Выдергиваем обе трубки из корпуса распылителя. Нижнюю выкидываем, а верхнюю с более широким отверстием укорачиваем, подгибаем по длине и вставляем на место нижней трубки (нижнее отверстие в корпусе распылителя).
Верхнее отверстие запаиваем оловом.
доработка стандартного распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — под один носикНеобходимо сказать, что в результате этих доработок мы получим резкое ускорение при старте с места и на скоростях до 90 – 100 км/ч так как тюнингованный распылитель ускорительного насоса будет выведен только в первую камеру карбюратора, а хотелось бы чтобы и на скоростях свыше 100 км/ч был хороший «подхват». Для этого можно проделать следующее:
— Берем два штатных распылителя. Из одного вынимаем нижнюю трубку из другого верхнюю. Вынутую верхнюю трубку укорачиваем, подгинаем и вставляем на место нижней в распылитель с одной верхней трубкой. Получаем штатный распылитель с двумя трубками с каналами большего диаметра. В итоге не пострадает ускорение на любых скоростях так как распылитель будет «стрелять» в обе камеры.
еще один вариант доработки распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Варианты с рассверливанием трубок распылителя рассматривать не будем, так как во-первых это довольно трудоемкий процесс, а во-вторых черезмерное увеличение сечения каналов в трубках распылителей может привести к нарушению смесеобразования.
После проведения работ следует «пристрелять» струю из трубки распылителя так, чтобы она в своем падении вниз не задевала дроссельную заслонку и стенки камеры карбюратора и уходила прямиком во впускной коллектор. Можно, но не обязательно, регулировочным винтом под рычагом на оси дроссельной заслонки второй камеры полностью закрыть эту самую заслонку. В не тюнингованном карбюраторе между кромками заслонки и стенками камеры существует зазор (0,05 мм) для удаления топлива, падающего из трубки распылителя и скапливающегося на поверхности закрытой заслонки.
И не стоит забывать про резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя. Если оно повреждено, меняем его на новое.
На этом можно и остановиться. Увеличение расхода топлива мы получим незначительное, настройки карбюратора не собьем, а в итоге получим хорошо заметное увеличение отклика на педаль «газа» на разных режимах работы двигателя. А для тех кто хочет пойти еще дальше в усовершенствовании своего карбюратора существует еще одна доработка.
Меняем нажимной кулачок ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки первой камеры
нажимной кулачок ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексНиже приведен перечень маркировки кулачков привода ускорительного насоса для разных модификаций карбюратора 2108 Солекс.
На тех моделях где кулачок с номером «7», есть смысл поменять его на номер «4». На карбюраторах с 4-м кулачком не меняем ничего.
В результате получаем увеличение продолжительности и мощности струи топлива, которая впрыскивается из распылителя ускорительного насоса и следовательно повышения приемистости автомобиля при нажатии на педаль «газа».
2108 – «7»
21081 – «4»
21083 – «7»
21073 – «4»
21051 – «4»
21083-31 –« 7»
21083-35 – «7»
21412 – «4»
21083-62 – «7»
На изображении кулачок ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс под номером 4.
кулачок УН №4Он большего размера чем №7 и может как следует улучшить продолжительность и величину впрыска топлива через ускорительный насос при нажатии на педаль «газа». Минусом будет лишь то, что расход топлива еще несколько вырастет. Примечания и дополнения
— Еще несколько шагов в сторону увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 «Солекс» можно увидеть на странице «Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».
Еще пять статей на сайте по доработке карбюраторов Солекс
— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка винта «качества» топливной смеси на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Всем привет! Сегодня я расскажу об 4х видах кулачков (Карбюратор СОЛЕКС! ВАЗ 2109)
Возможно, что кто-то не знает где он установлен! На этом рисунке показано где он установлен!
Полный размер
На данный момент мы видим №1, это 4й кулачок от НИВЫ, №2 кулачок так же от НИВЫ, но резаный)) Как учил дядя Наиль Порошин, №3 это кулачок стандартный, его номер (7), если у вас ваз 2108-2115 карбюратор, то скорее всего он и стоит! Что я лично могу сказать от этих кулачках (№1 от НИВЫ (машина едет хорошо, провалов нет, но вот расход топлива примерно 13л на 80км! №2 пиленый, так же от нивы! Все так же, как и с не пиленым от нивы, но вот у Наиля с этим кулачком в обзоре машина проехала на литре бензина 14.9 км! Может у меня руки крюки, но не об этом! №3 стандартный кулачок, номер его 7 у кого то он работает нормально! А вот часто бывает так (провалы при старте, при переключении передач, нехватка мощности на высоких оборотах, расход топливо в норме! СМОТРИМ 4Й ВИД КУЛАЧКА УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА!
Полный размер
Что сделал я! Взял 4й пиленый кулачок, положив на него стандартный 7й и подумал, а почему бы мне не убрать чутка металла с 7 кулачка, что бы старт у меня был как у 4го пиленого!
Полный размер
Делаем отметку, сколько выбрать металла! И убираем на наждаке или болгаркой!
Полный размер
Вот как то так!
Полный размер
Установив обратно, должно получиться как то так!
Расход еще не замерял, но скажу так, заливаю 13 л, катаюсь неделю, с понедельника по пятницу, постоянно прогреваю, так как работаю на обслуживании домов! Но и не сижу на одном месте, катаюсь от дома к дому, и самое главное провалов нет вообще, расход замерю скину)) + на данный момент два носика 1й на 35, 2й на 40, загнуты в первую камеру. В планах установить от НИВЫ с одним носиком на 45). Ну вот и все, ВСЕМ УДАЧИ, ВСЕМ ДОБРА!Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 1000 км
Карбюраторы Солекс серии 21083 устанавливаются на автомобили, оборудованные бесконтактными системами зажигания. В конструкции устройства эмульсионного типа предусмотрено две камеры. Открытие дроссельных заслонок производится последовательно.
Карбюратор оснащён следующими системами:
Базовая модель серии 21083 отличается самым маленьким диаметром диффузоров и рассчитана на двигатели объёмом до 1,5 л. Этот карбюратор является универсальным устройством. Его можно доработать для любой модификации силовой установки, проточив диффузоры под необходимое сечение.
На двигатели с объёмом более 1,5 л карбюратор устанавливать не рекомендуется из-за того, что на больших оборотах он будет «душить» мотор. Так как, 21083 выдаёт обеднённую смесь, для повышения динамики на двигателях УЗАМ следует заменить жиклёры.
Регулировка карбюратора Солекс 21083 под мотор УЗАМ начинается с выставления определённого уровня в поплавковой камере. Уровень регулируется относительно крышки. Самостоятельно выполнить эту операцию можно только с помощью специального шаблона для конкретного типа карбюратора, который, как правило, должен быть в руководстве пользователю.
Вслед за регулировкой уровня поплавков, производится корректировка оборотов ХХ (холостого хода). Для этого необходимо выполнить следующие операции:
Подбор жиклёров производится в соответствии с объёмом двигателя.
Чем больше объём, тем меньше должны быть жиклёры.
Сначала подбирается топливный жиклёр для первой камеры, затем воздушный. Вслед за этим выбираются жиклёры для второй камеры.
Доработка карбюратора Солекс 21083 производится в целях повышения эффективности его работы. Вариантов тюнинга существует несколько. Ниже рассмотрим самые популярные из них.
Замена иглы клапана и установка нового уровня в поплавковой камере. Эта процедура позволяет обеспечить более стабильную работу карбюратора, а также предотвращение создания переобеднённой смеси на переходных и высокомощных режимах. Резиновая запорная игла характеризуется высокой надёжностью и хорошими демпфирующими свойствами. Тем самим достигается более стабильное поддерживание заданного уровня оборотов.
Дроссельное распиливание. Сечение отверстий дроссельной заслонки необходимо подобрать таким образом, чтобы они стали чуть меньше оптимальных. В результате этого снизится выброс СО2. В режиме холостого хода будет более равномерным распределение топливной смеси по цилиндрам, а также снизится расход топлива до 2% при движении автомобиля.
Полировка диффузоров позволит уменьшить аэродинамические потери и повысить скорость потока. Оптимальной считается полировка до зеркального состояния.
Самостоятельная доработка карбюратора Солекс производится путём сглаживания углов, расточки и шлифовки всех поверхностей. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты: набор отвёрток, жидкость для промывки карбюратора, компрессор, напильник и наждачную бумагу.
После демонтажа устройства и его разборки, выполняем следующие операции:
Эти простые мероприятия способны существенно повысить эффективность работы карбюратора 21083. Как правило, после тюнинга двигатель становится более приёмистым и динамичным.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453