Элемент в устройстве бензинового двигателя — это свеча зажигания. Простыми словами, она занимается поджигом топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра.
Содержание статьи:
Свечи зажигания — это устройство, которое выполняет функцию по обеспечению воспламенения топливной смеси. В зависимости от конструкции двигателя применяются разные свечи: искровые, накаливания, дуговые, каталитические, полупроводниковые, плазменные.
В автомобильных двигателях бензинового типа применяются свечи искровые. В дизельных двигателях применяются свечи накаливания. Остальные используются в разных тепловых моторах.
Проверить наличие искры и, вообще работоспособность, можно несколькими способами:
Карт или картинг, как правильно? Можно сделать картинг своими руками, в его двигателе будет все одна свеча, так как один цилиндр. Мотор берут обычно от бензопилы или газонокосилки.
Время от времени приходится проверять работоспособность свечей, чтобы выяснить некоторые причины нестабильной работы. Есть 3 способа проверки искр свечей зажигания:
Упростить работу со свечами можно соблюдая простую рекомендацию — менять свечи зажигания по графики, сроку эксплуатации. Это обычно для бензиновых ДВС около 30 тысяч км.
Один из методов проверки свечей на видео.
Общие рекомендации по эксплуатации свечей.
Четыре запертых отверстия, из которых два впускных и пара выпускных… упорно двигающийся вверх поршень. Имеем закрытый объем под названием «камера сгорания». Отдельное отверстие отведено под установку свечки накаливания – но это на дизеле. В бензиновом моторе роль воспламенителя поджатой топливно-воздушной смеси отводится искровой «спичке». По ее состоянию можно оценить качество используемого топлива и здоровье двигателя в целом.
Когда стехиометрия топливно-воздушной смеси оптимальна, а двигатель технически исправен, то имеем здоровый налет. Он светло-серого или кремово-коричневатого оттенка. Однако достичь этого в городе с многокилометровыми пробками невозможно. Нужна трасса протяженностью 100-200 км и, для чистоты эксперимента, комплект новых автосвечей.
Предупреждение! Покупать новый комплект можно только после выбора по каталогу согласно VIN номера.
Пугаться темного нагара не стоит – диагностика свечей зажигания по внешнему виду покажет, что он мог образоваться из-за медленного перемещения по городским улочкам или продолжительной работы на холостом ходу. В этих случаях возникает бархатистый черный налет. Он же образуется при повышенном расходе топлива, к чему приводит:
К сведению. Появление темного налета на карбюраторном моторе возможно еще и из-за воспламенителя, несоответствующего мотору по калильному числу.
Это повод беспокоится о качестве бензина. Цвет красного кирпича на электродах указывает на то, что в топливо включено много металлосодержащих компонентов (зачастую используемых для повышения октанового числа). На свечи это не влияет, а вот ресурс двигателя сократить может. Еще данная картина проявляется вследствие переобогащения бензина присадочными средствами, заливаемыми в него со специальных бутылочек.
Белый или светло-желтый нагар свидетельствует о бедной ТВС. Отлаживается при использовании низкооктанового топлива. На карбюраторных моторах белесый налет может вызвать неправильно настроенное зажигание или неверно подбор по калильному числу. Продолжать эксплуатировать силовую установку не рекомендуется – бедная смесь вызывает перегрев камеры сгорания и электродов.
Для тех, кто знает, как проверить исправность свечи зажигания в домашних условиях, вывод один – двигатель начал «кушать» масло. Такая структура отложений на электродах обусловлена выгоранием содержащихся в смазке присадок. Чаще серые крупинки – признак поступления масла через поршневые кольца. Тут может пригодиться самостоятельная раскоксовка двигателя автомобиля.
Влажным разжигатель становится только в том случае, когда на него попадает либо масло, либо бензин. Самостоятельно определить работу ДВС по таким свечам зажигания довольно просто:
В эру карбюраторных моторов водители часто самостоятельно разбирались с тем, почему не заводится двигатель. Светящиеся на приборной доске лампочки и нежелание силовой установки пускаться точно указывает на проблемы с топливоподачей или искрообразованием в цилиндрах.
Современный автолюбитель, столкнувшись с тем, как проверить свечи зажигания в домашних условиях, сразу посоветует поочередно отключать питание катушек зажигания на работающем двигателе. Обесточив рабочий цилиндр, мотор тут же откликнется нестабильной работой. Отключенный неработающий «горшок» никак не скажется на характере функционирования силовой установки. Не вызывает сложностей и такая технология:
Работы выполняются поочередно с каждым разжигателем. При проскоке искры между электродом и двигателем система зажигания считается исправной. Только вот на инжекторных моторах применять эту технологию запрещено – с легкостью можно «спалить» дорогостоящий модуль зажигания или катушку.
В автомагазине свечу могут проверить специальным пистолетом:
При проскакивании искры между электродами свеча в тестируемых условиях считается исправной. Также на это укажет лампочка, расположенная в корпусе пистолета. При изменении среды обитания поджигателя работа не гарантируется, поэтому достоверность этого метода не 100%.
К сведению. Соорудить устройство, подобное пистолету, можно в домашних условиях. Для этого достаточно иметь пьезомодуль от зажигалки и небольшой отрезок провода.
Мультиметр также ясного ответа не даст. С помощью него можно проверить только наличие короткого замыкания: приложить один контакт к верхнему металлическому наконечнику, второй – к резьбе. При КЗ проскакивает 4-миллиметровая искра.
Другое дело – тест под давлением. Появление искры здесь свидетельствует о том, что свечка будет работать в камере сгорания исправно. Выполняется на специальном стенде.
Тем, кто интересуется, что дает замена свечей зажигания, можно посоветовать взглянуть на мотор со свечками, которые давно не менялись. У него наблюдается:
Многие производители прописывают смену обычных воспламенителей через каждые 30 000 километров. Бывалые водители одобряют этот момент, поскольку по истечении большего пробега двигатель начинает хандрить – межэлектродный зазор увеличен, искрообразование ухудшено. На мощных V-образниках нездоровый посыл трудно заметить, а вот на 4-цилиндровых силовых установках вполне несложно.
Выкручиваем свечу зажигания, одеваем на нее высоковольтный провод и устанавливаем ее основание на массу (например, двигатель). Проверяем наличие искры в момент прокручивания стартера.
Еще лучше если Вы дополните этот метод таким приемом: закрыть зазор между электродом диэлектриком (например, пластмасса). Если система зажигания исправна, то искра будет проскакивать между центральным электродом и юбкой. Если ее нет, то в изоляторе свечи имеется трещина.
Если готового прибора под рукой нет, то вместо него можно использовать элемент от пьезо зажигалки. Принцип проверки у них аналогичен: подсоединяем прибор к верхнему контакту свечи и на корпус. Нажимается кнопка, если искра проскакивает, то свеча исправна, если стекает или отсутствует — то пробита. Подробно на видео:
Следует проверить электроцепь центрального электрода, выставив на приборе 20 кОм.
Если между центральным электродом и наконечником есть «контакт» (покажет сопротивление), то причиной отсутствия искры может быть повреждение изолятора. Пример на видео:
На холостом ходу отключаем высоковольтный провод от каждой свечи по очереди. Та свеча, которая влияет на работу двигателя меньше всего и является неисправной. Такой способ не безопасен, т.к. есть вероятность удара током в момент отключения проводов. И снова не 100% метод, т.к. виновником троения силового агрегата может быть не свеча, а элементы системы зажигания (модуль зажигания, высоковольтный провод и т.д).
Специальные стенды для проверки свечей, которые создают необходимое давление (например, для ВАЗ 2110 достаточно 10-12 атм, см. компрессия) есть на СТО. В домашних условиях можно создать аналогичные условия с помощью шприца:
Не забываем, что определить деталь вышедшею из строя можно путем замены ее на заведомо исправную.
Как лучше проверить свечу зажигания?
Пожалуйста, соблюдайте простые правила:
1. Не оскорбляйте чужое достоинство;
2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;
3. Реклама запрещена;
4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)
Copyright © 2017. All Rights Reserved.
Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Каждый автолюбитель понимает, что бензиновый двигатель не будет нормально работать при каких-либо неисправностях системы зажигания. Основным элементом этой системы являются свечи зажигания. Если вы ощутили плохую тягу двигателя или же перебои в его работы, то первым делом следует проверить на работоспособность именно их.
В этой статье мы ответим на вопрос как проверить свечу зажигания в домашних условиях и расскажем как это сделать. Дело в том, что этот процесс достаточно прост и практически каждый может выполнить его самостоятельно. Порой не имеет смысла ехать на СТО и платить деньги за столь простую процедуру.
Первым делом вам следует выполнить визуальную диагностику свечей. Это важно потому, что на их концах отчетливо видны проблемы эксплуатации и выход из строя этих элементов.
На фототаблице ниже представлены возможные варианты того, что вы увидите.
Если вы заметили хоть один из вышеописанных признаков, кроме первого, вам следует устранить первопричину его появления, а уже потом проводить диагностику свечи.
Перед тем, как проводить проверку свечи зажигания на иску, вам нужно выключить систему зажигания.
Далее вам нужно запомнить или пометить каждый высоковольтный провод, который идет на свечи. Перепутать их ни в коем образе нельзя, поэтому лучше нанести любые понятные вам метки. В некоторых автомобилях на проводах имеются метки, которые соответствуют каждому из цилиндров.
Теперь снимаем наконечники свечей за резиновую часть. Не стягивайте их непосредственно за провод иначе он может порваться. Когда откручиваете свечи, то старайтесь избегать попадания пыли или грязи в камеру сгорания. Для снятие свечей используется специальный торцевой ключ или как его ещё называют свечной.
Когда свечи выкручены, нужно оценить зазор между центральным контактом и боковым электродом. Нормальное значение – это 0,7 мм. Проверить его можно обычным щупом. Если же, значение отличается от нормального, то нужно молотком или другим инструментом довести его до нужного показания.
Теперь выкрученные свечи помещаем в наконечники высоковольтных проводов, а резьбовую часть свечи на металлическую часть двигателя. Таким образом мы создаем цепь. Далее вам понадобиться помощник, который на несколько секунд пустит двигатель. В это время вам нужно оценить искру, которая появится на свечах. Если её нет, значит свечка неисправна или же нет напряжения по высоковольтному проводу. Если искра имеет красный цвет горения, то она также неисправна. Нормальный цвет – это голубой.
Искра исправной свечи
Помните , независимо от того, насколько хорошо сохранилась свеча, её нужно менять каждые 30-40 тысяч километров.
Не спешите выбрасывать свечи после их проверки, потому что существуют способы восстановления их работоспособности своими руками.
Вы можете использовать два способа:
При первом способе вам нужна щетка по металлу или наждачная бумага. С её помощью необходимо тщательно очистить поверхность контактов свечи, но при этом не повредить сам корпус детали.
Химический способ, является более сложным и если вы не уверены в своих силах, то обойдитесь первым.
Первым делом, наливаем в небольшую ванную бензин и промываем свечи. Далее необходимо приготовить аммонийная соль уксусной кислоты и поместить в него комплект свечей. Вскоре вы увидите, как поверхность контактов приобретает приятный рабочий вид. После этого следует вытянуть свечки и протереть их насухо.
Стоит понимать, что в идеальных условиях проверка свечей зажигания проводится на специальном стенде под давлением. В редких случаях без давления свеча может давать отличную искру, но при помещении её в двигатель, не вырабатывать запал.
Как проверить свечи зажигания видео
Как известно, работоспособность свечей зажигания (СЗ) играет одну из ключевых ролей в функциональности силового агрегата авто — двигателя. Выход из строя этих элементов влечет за собой определенные проблемы, о которых любой автолюбитель должен знать. Как самому в домашних условиях проверить свечи зажигания мотора и как выявить неисправность — читайте ниже.
Выявить своими силами работоспособность СЗ не так сложно — это можно сделать как путем визуального осмотра, так и проанализировав работоспособность двигателя. Одним из основных симптомов поломки СЗ является нестандартная работа двигателя. В частности, речь идет о тяжелом запуске силового агрегата, его нестабильной работе, в частности, на холостых оборотах.
Но кроме этих симптомов, существуют множество других признаков, которые приведены ниже:
Две СЗ — с налетом и без него
Как осуществляется проверка свечей зажигания своими руками в своем авто? СЗ, являющаяся одним из основных компонентов системы в целом, нуждается в периодической диагностике и регулярном обслуживании, особенно, если осуществляется ТО мотора. В основном СЗ являются доступными для диагностики, поэтому демонтировать их и проверить — не проблема. После снятия их желательно не перепутать, поэтому складывайте их по порядку.
Так как проверить свечи зажигания самостоятельно? Существует несколько вариантов, которые позволяют произвести наиболее продуктивную диагностику СЗ. Чтобы выполнить процедуру проверки, для начала нужно отключить высоковольтные кабеля от СЗ, которые идут к распределителю. Если необходимо выявить конкретную неработающую СЗ, необходимо ее снять и послушать, как функционирует мотор. Если при демонтаже свечи звук двигателя остался таким же, то неисправность кроется именно в ней.
Диагностика искры является одним из наиболее популярных и используемых вариантов проверки. Как проверить искру на свече в домашних условиях? Для начал произведите очистку СЗ от нагара и загрязнений. После чего, используя щуп — прибор для регулировки зазора — настройте расстояние между электродами. Затем, после работы с щупом, на свечку надевается провод, после чего она прикладывается к металлической части мотора автомобиля.
Это делается для того, чтобы создать необходимый электрический контакт. Если вы не знаете, как проверить свечу таким образом, то просто включите стартер и попытайтесь запустить двигатель. Если искра синяя и появляется сразу же при попытке завести ДВС, то это свидетельствует об исправности СЗ. Если же искра красная или ее нет, то свечу необходимо менять.
Можно использовать специальное устройство для проверки — он называется тестер либо мультиметр. Нужно отметить, что тестер — это не стенд для проверки, стенды обычно используются на СТО и для диагностики в домашних условиях они не применяются. С помощью щупов тестера можно произвести замер устройства на предмет короткого замыкания внутри.
В целом мультиметр — это достаточно простое в плане эксплуатации устройство, имеющее простую конструкцию. Для диагностики короткого замыкания накиньте один щуп тестера на выход СЗ, в другой щуп — на ее цоколь. Если в момент подключения вы увидели искру, то со свечей все хорошо, ее можно использовать дальше (автор видео — Дмитрий Мазницын).
Есть еще один вариант проверки работоспособности устройств в домашних условиях. Для этого вам потребуется специальный пистолет для проверки свечей зажигания. Такое устройство появилось достаточно давно, однако широкое распространение среди отечественных автомобилистов получило сравнительно недавно.
В данном случае производится проверка свечей зажигания под давлением, процедура осуществляется таким образом:
Следует отметить, что такой вариант проверки не получил широкое распространение среди наших автомобилистов потому, что он не может давать полной уверенности в работоспособности СЗ. Все потому, что процедура осуществляется под давлением, а давление в пистолете значительно отличается от того, которое используется в автомобильной системе. Но зато, способ проверки пистолетом позволит водителю быть полностью уверенным в том, что СЗ не работает, если это было выявлено в ходе диагностики (автор видео — Наиль Порошин).
Процедура очистки СЗ представляет собой достаточно важный вопрос для любого автолюбителя. Необходимо понимать, что во время самостоятельной очистки свечи необходимо быть наиболее осторожным и внимательным, в противном случае вы можете просто испортить СЗ.
Чтобы сделать очистку, можно воспользоваться несколькими методами, подробное описание каждого из них приведено ниже:
Специалисты не советуют проверять работу свечей методом снимания колпачков на работающем двигателе. Во-первых, может ударить током, а, во-вторых, можете спалить катушку или коммутатор .
Как самодельный прибор для проверки свечей зажигания позволяет произвести диагностику — смотрите на видео ниже (автор видео — Olegsh).
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453