Опытные автовладельцы, использующие свои автомобили не только при плюсовой температуре, но морозной зимой привыкли прогревать двигатель прежде, чем сдвинуться с места. Но все же вопрос остается открытым. Очень многие спорят на эту тему, высказывая свои аргументы за и против проделывания данной операции. Вот есть Вас заинтересовал данный вопрос, то ниже изложенная информация окажется крайне полезной.
Дело в том, что при низких температурах коэффициент испаряемости дизельного горючего уменьшается, причем в значительной степени. Из-за этого явления топливо оседает на стенках цилиндров, не воспламеняется. Для того, чтобы избежать таких неприятностей, нужно зимой на протяжении пары минут прогревать собственную «ласточку». Так считают отечественные владельцы дизельных автомобилей.
Вы удивитесь, но на подобную процедуру в некоторых странах наложен запрет. К примеру, если австрийский водитель сначала запустит мотор своего автомобиля, а потом начнет убирать руками снег с лобового стекла, но проезжающий мимо сотрудник полиции выпишет автовладельцу штраф. С помощью подобных мер в Европе проходит борьба за чистоту окружающей природы и воздуха. Вот тут-то возникает вполне законный вопрос. А является ли необходимой процедурой это самое прогревание дизельного движка? Каким образом происходит запуск холодного мотора при низких зимних температурах?
Раньше уже было сказано, что при очень низких температурах дизельное горючее становится чрезмерно вязким, а это крайне негативно влияет на то, на сколько качественно форсунки будут распылять его. После того, как топливо попадает в камеру сгорания, оно моментально покрывает стенки цилиндра осадком. Также на запуск двигателя оказывает негативное влияние холодный воздух, который подается в движок, от чего снижается температура топливно-воздушной смеси.
По причине недостаточного нагрева смеси двигателю и трудно начать работать. Очень большую роль играет прогревание дизельного движка в зимний период. От того, будет прогрет движок или нет, будет зависеть его запуск и работа. Также прогрев движка окажет особое влияние на вязкость горючего, степень его чистоты, температура, при которой будет происходит воспламенение, его цетановое число, процент в горючем разного рода примесей. Потому для обеспечения нормальной работы перед наступлением холодов в -30°С в бак нужно залить специальное зимнее дизельное горючее. Если в Вашем регионе зимой отметка термометра опускается ниже -30°С, то машину нужно заправлять специальной арктической соляркой.
Теперь ясно, что дизельный движок прогревать нужно, но вот сколько по времени должна занимать эта процедура? Наиболее оптимальное время для прогрева двигателя автомобиля – 7 минут, на протяжении которого мотор должен работать с минимальным количеством оборотов. Такого промежутка времени будет достаточно, чтобы охлаждающая жидкость достигла температуры в 50°С. Летом и весной дизельный движок нужно прогревать всего 1 – 2 минуты. За это время Вы успеете открыть ворота, привести в порядок ветровое стекло, а также поболтать с соседом.
Для того, чтобы дизельный двигатель легче запускался, современные модели автомобилей оснащены специальными свечами накаливания. Без этих свечей движок на дизеле не заведется даже если на улице +5°С. После того, как Вы включите зажигание, загорится соответствующая лампочка на приборной панели. Свет от этой лампы будет говорить о том, что свечи начали работать, а воздух в цилиндрах начал нагреваться. После достижения определенной температуры, индикатор погаснет, а запуск двигателя будет плавным и беспроблемным.
Зимой то дизельное топливо, которое осталось в бачке, подвергается процессам парафинизации. Под этим термином следует понимать процесс образования в горючем парафиновых кристаллов, которые выпадают в осадок. Когда температура воздуха опускается до -14°С и ниже, тогда топливо просто не сможет пройти через все установленные фильтры. Согласно статистике самый оптимальный вариант – это применить локальный подогрев топлива или фильтра, причем топливо должно подогреваться прямо перед тем, как оно дойдет в фильтрующие элементы. Подобный способ подразумевается в себе применение так называемого предпускового подогревателя.
Дабы прогреть горючее автоматически при запущенном двигателе целесообразно использовать именно проточный подогреватель. Но подобный способ можно применять только в ряде случаев. Те системы впрыска, которые были разработаны относительно недавно, дают возможность чуть ли не моментально сдвинуться с места после того, как двигатель был запущен. А солярка в цилиндрах распыляется таким образом, что смывание смазки с поверхности гильз не происходит.
Помните о том, что синтетические масла не меняют свою плотность даже при низких температурных отметках, потому они прекрасно выполняют свою функцию, то есть смазывают узлы движка, в тот же момент, когда двигатель запустили. Итак, нужно ли прогревать двигатель современного автомобиля, если он работает на дизельном топливе? Да, нужно. Делать это очень рекомендуют некоторые специалисты по причине того, что при прогретом двигателе совершенно иначе работает автоматическая трансмиссия, а именно ее процессы. Масло у трансмиссии нужно не только для того, чтобы смазывать весь механизм, но и для включения передач, а также для передачи крутящего момента в гидротрансформаторе. Поэтому масло подается под давлением, из-за чего крайне нежелательно нагружать коробку передач сразу же после того, как был запущен двигатель. Даже если мотор уже прогрет, срываться с места сразу после того, как была включена передача, не рекомендуют. Лучше сделать маленькую паузу.
Время от времени полезно узнавать для себя что-то новое относительно тонкостей эксплуатации собственного транспортного средства. Любите свою машину, заботьтесь о ней, и тогда авто будет на ходу долгие годы.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Современные автомобилисты часто спорят о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой. В советские времена подобный вопрос просто не стоял: все знали, что сначала прогрев, потом поездка. Но сегодня автопроизводители прямо указывают в техническом руководстве к автомобилю, что прогревать мотор не нужно и можно ехать сразу. Тем не менее, водители старой закалки продолжают прогревать двигатели своих машин вопреки рекомендациям заводов-изготовителей. Так кто же всё-таки прав — опытные водители, или автопроизводители?
В чем смысл прогревания двигателя?
Единственной причиной, почему автопроизводители (в первую очередь европейские и американские) настаивают на том, чтобы водители прогревали двигатель во время движения, является забота об экологии. Холодный мотор выбрасывает больше токсичных веществ, а поскольку прогрев на холостом ходу занимает больше времени, чем в движении, ущерб для природы при классическом прогревании на стоянке получается больше.
Так как во многих странах Запада прогревание двигателя на холостом ходу прямо запрещено законом по тем же экологическим соображениям, автопроизводители просто предпочитают рекомендовать прогрев в движении вообще всем своим покупателям. К тому же такая демонстративная забота об экологии благоприятно сказывается на имидже компании в глазах западного потребителя.
Однако езда на непрогретом двигателе значительно ускоряет его износ в этот отрезок времени. Непрогретое моторное масло имеет более густую консистенцию и хуже смазывает трущиеся детали. Сами детали в холодном состоянии имеют увеличенные зазоры, что приводит к их соударению там, где должно быть легкое прикосновение.
Таким образом, пока двигатель не достиг рабочей температуры, сугубо с технической точки зрения нагружать его не следует, тогда как работа на холостых оборотах для него будет менее разрушительной. И в этом опытные автомобилисты правы: прогревать двигатель нужно, если стоит задача максимально продлить его моторесурс. Разумеется, если водитель планирует избавиться от машины после 100-120 тыс. км пробега, то прогрев становится необязательным, поскольку этот срок двигатель отработает в любом случае.
До какой температуры прогревать мотор?
Итак, если Вас не волнуют вопросы экологии, Вам не жаль потратить топливо на прогрев и у Вас есть время на совершение этих действий, то прогревание двигателя является необходимой процедурой. Сразу следует отметить, что дожидаться, когда стрелка термометра на приборной панели достигнет рабочей отметки, вовсе не обязательно. Зачастую на холостых оборотах двигатель просто подогревают, а догрев происходит уже в движении на низких оборотах.
Летом дизельному мотору достаточно поработать вхолостую буквально пару минут. После этого можно выезжать со стоянки, двигаясь на 2-3 передаче и низких оборотах (около 1200).
Зимой дело обстоит несколько иначе. Помимо низкой исходной температуры самого двигателя, к проблеме подключается критическое охлаждение рабочих жидкостей, в первую очередь моторного масла и солярки. Смазка становится значительно более густой, и чтобы разогреть ее всю до рабочей температуры и вязкости двух-трех минут уже недостаточно. Солярка и вовсе может на морозе выделять из своего состава парафин, который оседает в топливной системе и блокирует проход топлива по ней.
Зимой дизельный мотор Cummins нужно прогревать на холостом ходу хотя бы 5-10 минут. За это время смазка достигнет более-менее нормальной температуры, а Вы сможете убедиться, что солярка не загустела и не засорила топливопровод.
Следует отметить, что зимой довольно распространенной является ситуация, когда двигатель нормально запустился на остатках дизтоплива в двигателе, но потом заглох из-за того, что парафин забил систему и новое топливо больше не поступает в цилиндры. Чтобы вот так не заглохнуть в пути, выехав на оживленную магистраль, и нужно давать двигателю поработать на холостых оборотах хотя бы 5 минут.
Нужно ли прогревать двигатель зимой, летом
Споры на тему прогревать или нет двигатель автомобиля перед поездкой не утихают в среде автолюбителей. Действительно, так ли необходим прогрев? Если да, то как его лучше проводить? Нужен ли прогрев двигателя летом? Или только зимой? Чем чревата поездка на холодном двигателе? Попробуем разобраться.
Основная масса автолюбителей утверждает, что прогревать двигатель авто перед поездкой необходимо. Но, вот инструкции к современным автомобилям, наоборот, утверждают обратное. А если быть совсем точным, то в них предполагается методика прогрева двигателя «на ходу», причем специально оговаривается, что прогревать двигатель «по старинке» на холостом ходу не рекомендуется.
Основные аргументы, которые приводят противники прогрева двигателя:
Однако, попробуем все-таки разобраться с тем, какие именно процессы происходят внутри холодного двигателя во время пуска, взглянув на двигатель «изнутри».
Несмотря на повышенную унификацию, к которой стремятся практически все производители, детали двигателя автомобиля выполнены из различных материалов и от этого никуда не деться.
Схематично можно представить двигатель внутреннего сгорания так:
Цилиндры поршневой группы изготовлены в основной своей массе из стали и ее производных. Поршни, блоки цилиндров, навесное оборудование изготавливаются, как правило, из алюминиевых сплавов. Подшипники шатунов имеют в своем составе сталь и алюминий в пропорциях.
Теперь, с учетом этих знаний, а также законов физики, которые никто не отменял, посмотрим на процессы, происходящие в холодном двигателе.
Как известно, с понижением температуры металлы имеют свойство сжиматься, причем чем ниже температура, тем больше коэффициент сжатия, причем он (коэффициент) индивидуален для каждого металла в отдельности. Или проще говоря, при одинаковой температуре сталь и, например, алюминий будут сжиматься и расширяться по-разному.
Для основной массы двигателей оптимальная рабочая температура составляет 90–95 ℃, а следовательно, и все зазоры трущихся частей двигателя рассчитаны на работу при этой температуре. Пуск холодного двигателя, в частности зимой при низких отрицательных температурах, заставляет трущиеся детали работать с повышенным напряжением именно из-за разницы коэффициента расширений. А увеличенная нагрузка приводит, соответственно, к повышенному износу.
Да, конечно, конструктивно заложены необходимые допуски для обеспечения «холодного пуска», но и гарантия на работу двигателя не пожизненная! Для большинства моделей составляет до нескольких десятков тысяч километров или не более 3 лет. Причем все вышеизложенное актуально для новых, только сошедших с конвейера автомобилей.
Итак, двигатель заведен, но еще не прогрет до рабочей температуры. Масло и технические жидкости, обеспечивающие работу автомобиля, при отрицательных температурах имеют повышенную вязкость, что приводит к их меньшей текучести, или, попросту говоря, холодное масло поступает в меньших объемах к трущимся деталям, что опять-таки повышает износ. А увеличение оборотов двигателя при трогании с места увеличивает этот износ на порядок.
Подавляющее большинство автопроизводителей ограничивают обороты на время прогрева, что само собой говорит о его необходимости!
Обобщив все вышесказанное можно утверждать: прогрев двигателю необходим. А вот нужен ли он двигателю летом или только зимой? Ведь летом масло двигателя не загустевает, технические жидкости в норме…
Да, летом более щадящие условия для запуска двигателя, но, как говорилось выше, для оптимальной работы двигателя требуется определенная температура. И если зимой прогрев двигателя может длиться и 5, и 10, и 15 минут, в зависимости от того какая температура «за бортом», сколько простоял автомобиль, на открытом воздухе или в помещении и так далее, то летом это время, конечно, значительно снижается. И прогрев уже больше напоминает тот самый, упоминавшийся «прогрев на ходу». Но первоначальный прогрев хотя бы до температуры двигателя 40–50 ℃ или до снижения холостых оборотов при наличии автомата необходим!
Практически все автомобили, оборудованные инжекторной системой питания, имеют автомат прогрева, автоматически выставляющий установленные заводом-изготовителем обороты холостого хода. Однако, имеются некоторые нюансы, соблюдение которых позволит снизить нагрузку на двигатель и обеспечить уверенный пуск двигателя.
Обязательным условием пуска является наличие хорошей искры и достаточного количества топлива, что обеспечивается хорошей работой аккумуляторной батареи. Зимой, в условиях низких температур «хорошим тоном» будет разогреть электролит аккумулятора, включив секунд на 20-30 свет фар, что в свою очередь увеличит время, в течении которого аккумулятор сможет отдавать максимальный ток.
Для обеспечения «холодного запуска» необходимо отключить все посторонние электроприборы (магнитолу, вентилятор отопителя и так далее) и выжать сцепление, при наличии механической трансмиссии, после чего произвести пуск двигателя.
Не надо нажимать на педаль газа! Автомат пуска сам выставит все необходимые настройки дросселя и обогатит смесь в необходимом количестве.
После запуска двигателя потихоньку, плавно, но уверенно, отпускается педаль сцепления. Стоит отметить, что для владельцев «автоматов» этот пункт не актуален.
Запуск и прогрев карбюраторного автомобиля отличается необходимостью ручного управления дросселем и обогащением топлива (если на карбюраторе автомобиля не установлен автомат запуска).
Для пуска карбюраторного двигателя вытягивается кнопка (рычаг) «подсоса», выжимается сцепление, после чего и производится непосредственно запуск двигателя. При исправной системе зажигания, после первого неудачного пуска может потребоваться некоторое дополнительное количество топлива, которое подается во впускной коллектор автомобиля энергичным нажатием педали «газа».
Как и в случае с инжекторным двигателем, после того как двигатель наберет обороты, педаль сцепления отпускается, а количество оборотов при прогреве корректируется «подсосом». Оптимальные обороты при прогреве карбюраторного двигателя составляют 1200–1500 об/мин. О готовности к поездке карбюраторного автомобиля говорит тот факт, что «подсос» утоплен полностью, а двигатель отзывается на педаль газа без провалов.
Дизельный двигатель, в отличие от карбюраторного требует полноценного прогрева до начала движения под нагрузкой, что продиктовано его конструкцией (меньшие зазоры между стенками цилиндров и поршнями, значительно более высокая компрессия обеспечивает более высокие нагрузки на поршневую систему в целом).
Уверенный пуск дизельного двигателя обеспечивается наличием специальных свечей подогрева топлива, которые включаются перед запуском стартера, а попадающее на них топливо более активно испаряется.
Для запуска дизеля, при наличии механической коробки передач, опять-таки выжимается сцепление и включается зажигание. Большинство дизельных автомобилей имеет индикаторную лампу, показывающую состояние работы свечей накаливания. После того как лампа тухнет можно осуществлять запуск двигателя.
При низких температурах полезно несколько раз включить — выключить зажигание для того, чтобы свечи накаливания создали благоприятную температуру для запуска внутри камеры сгорания.
Управляет прогревом на дизельном автомобиле автомат, поэтому вмешательства водителя в этот процесс не требуется. После того как дизель наберет необходимые для прогрева обороты, нажатая педаль сцепления отпускается.
http://osnova35.ru
Довольно часто у автомобилистов (особенно у начинающих) возникают вопросы по эксплуатации их железного коня. И многие ответы на появляющиеся вопросы они ищут продолжительное время, а иногда и не находят. В данной статье будут рассмотрены основные вопросы о том, как правильно нужно прогревать двигатель автомашины и для чего это необходимо.
Этот вопрос важен для каждого автолюбителя, и незнание некоторых нюансов может привести к нехорошим последствиям. При непрогретом двигателе увеличивается амортизация деталей. Это происходит из-за различий в размерах запчастей двигателя (пока мотор не нагреется до оптимальной температуры) и небольшого количества смазки. После того, как важнейший агрегат автомобиля полностью будет прогрет, все детали мотора начинают правильно работать. В рассуждениях «Нужно ли прогревать двигатель автомобиля?» начинаются некоторые разногласия и споры между автомобилистами, которые приводят следующие доводы:
Для решения данных разногласий нужно следовать рекомендациям производителей автомобилей. На авто отечественного производства согласно заводским инструкциям можно начинать движение, когда двигатель прогрет до 45 градусов. Иностранные производители машин ставят превыше всего экологические нормы, т.е. рекомендуют ехать при непрогретом моторе. Во многих европейских странах на владельцев автомобилей налагаются штрафы, если они прогревают двигатель. Но, несмотря на это, прогревать двигатели перед поездкой необходимо.
Летом прогревать мотора нужно обязательно, но необходимо учесть некоторые нюансы. После того, как машину завели, водитель может трогаться с места через минуту. За это время все детали успевают смазаться маслом. Для меньшего износа ДВС необходимо ехать плавно, без резких движений до увеличения температуры 50оС.
Также водителю стоит следить за оборотами. Они не должны превышать 2000. Соблюдение всех рекомендаций приведет к экономии ГСМ и времени. Этот совет подойдет для двигателей, в которых вовремя меняют и приобретают качественное масло, а также масляный щуп должен показывать рекомендуемый уровень.
Даже водитель-новичок знает, что зимой мотор своего железного коня необходимо прогревать полностью. Так как масло в двигателе и коробке густеет при минусовых температурах. Пока масло не станет жидким, ездить на больших оборотах ни в коем случае нельзя. Чем ниже температура на улице или помещении, где стоит транспортное средство, тем больше должен прогреваться двигатель.
Оптимальная температура, когда можно начать движение зимой, - это шестьдесят градусов. Но нельзя забывать о вышеназванной рекомендации: «Не превышать оборотов до 2000, ехать от 10 до 20 км/ч до рабочей температуры двигателя (практически на всех автомобилях около 900)». Также автовладельцам стоит учесть, что пока мотор не нагрелся до 50-60 градусов, печку в салоне включать не нужно, так как из нее будет идти только холодный воздух.
Довольно многие автолюбители считают, что инжекторные моторы прогревать не нужно. Особенно это мнение бытует среди европейцев, которые тем самым заботятся об экологии.
Автомобилю с инжектором необходимо проработать хотя бы 1-2 минуты в зимнее время. Если обороты стали стабильными и небольшими, мотор работает ровно, то можно начать движение. Но ни в коем случае нельзя выжимать газ полностью, это может испортить поршневую систему. Синтетическое масло – это лучший выбор для машин с инжекторными двигателями. Если топливная система работает нормально, и залито рекомендуемое масло, то прогревать двигатель в летнее время можно в течение нескольких секунд. За это время разогреется датчик кислорода, и давление масла придет в норму.
Многие владельцы автомобилей с дизельными моторами и различные инструкции утверждают, что их прогревать не нужно. Но эти уверения не правильны. При непрогретом ДВС железный конь будет передвигаться плавно, без каких-либо нареканий. Но в важнейшем агрегате автомобиля все детали будут работать в напряженном режиме, и срок их службы будет резко снижаться.
Для владельцев турбодизельных автомобилей необходимо соблюдать следующую рекомендацию: «Для избежание поломки и меньшей амортизации турбины необходимо прогревать двигатель в течение одной-двух минут».
Данный двигатель должен работать на холостом ходу минимум три-пять минут. За это время все детали хорошо смажутся, но при условии, что свечи накаливания работают правильно. Производители рекомендуют прогревать их два раза. Когда на панели приборов погасает индикатор свечей накала, то это означает, что отключается напряжение в них. Многие думают, что этот индикатор гаснет, когда достигается самая высокая температура.
Если прогревать дизельный мотор достаточно долго, то на клапанах образуются осадки смол и нагара. Что впоследствии может привести к стопорению клапана или его прилегания к седлу.
Таким образом, необходимо соблюдать все правила по эксплуатации и прогреванию дизельного мотора. Соблюдение этого правила позволит избежать ненужной амортизации запасных частей двигателя. Также владельцам автомобилей с такими характеристиками стоит избегать езды на больших оборотах.
По вопросу прогрева двигателей автомобиля эксперты Волжского автомобильного завода отвечают, что при условии хорошего качества масла и охлаждающей жидкости прогревать автомобиль долгое время нежелательно. Так как эксперименты показали, что амортизация деталей при непрогретом ДВС во время умеренного движения практически не происходит. Это объясняется тем, что при небольшой нагрузке, когда автомобиль движется от 10 до 20 км/ч, и обороты держаться не выше 2000, оптимальная температура достигается намного быстрее.
Таким образом, автолюбитель, следуя вышеперечисленным рекомендациям, сколько нужно прогревать двигатель и как это правильно делать, значительно продлит работоспособность двигателя в течение долгого времени.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453