С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Lada ellada 2017


Обзор электрокара от АвтоВаз Lada ELLADA. Тест драйв

Не каждый отечественный автомобилист знает и может даже не вспомнит, что «гигант» автопроизводства в стране, имел небольшой опыт с электромобилями. А если заглянуть в историю, то АвтоВаз начал производство таких автомобилей, в девяностых на базе «ОКИ». Естественно, это был ограниченный серийный выпуск.

История электрокаров АвтоВаза

В машину «вживили» большой блок аккумуляторов. Это были, щелочные, необслуживаемые аккумуляторы, и никель – кадмия. Их расположение было классическим:

  • под задним рядом седалищ
  • в отсеке двигателя
  • и в багажном отделе.

В качестве агрегата, выступал «скромненький» электродвигатель, отдача которого составляло 25 киловатт. В этом варианте, привычная коробка передач, а также сцепление отсутствовали. Вместо них, разработчики спроектировали специальный редуктор, имеющий передаточное соотношение, которое соответствовало третьему положению скорости в обычно коробке передач. Автомобиль мог достигнуть 100 километров в час, а его ресурс хода, составляло 120 километров в час, однако если ездить не более чем сорок километров в час.

На сегодняшний день автоконцерн ВАЗ, решился к созданию модернизированного электрокара. Его разработали, на платформе «Лады Калины». И как – раз недавно, данный автомобиль поступил в продажу к официальным дилерам. Стоит познакомиться поближе с интересным аппаратом отечественного производства.

Внешность Lada ELLADA

Как всегда, самое броское в автомобиле, это его внешний вид. Если, ожидать, чего-то нового, то экстерьер разочарует, поскольку это полное повторение «Лада Калина», первой генерации в кузове универсал. Автомобилю дали восточное название – «ELLADA». Видимо созвучность с женским именем Лада, подсказало инженерам выбрать восточное женское имя. Конечно, дизайн первой генерации, а, то есть начало двухтысячных, будет казаться устаревшим. Однако это пока, что неважно и на 21 первый век, АвтоВазу нетрудно обновить дизайн к современным тенденциям.

Но, несмотря на это, отличия у электрокара все, же есть! Во-первых у Эллады отсутствует выхлопная труба. Во-вторых, нет логотипа на багажнике и спереди на бампере. Кстати, бампер тут, установлен от Kalina Sport, за счет чего, удалось добиться грозного вида. Элегантность, добавляют противотуманные фонари. К тому же Эллада будет повыше, чем обычная Kalina, клиренс стал выше. Во всех остальных аспектах, это все та же «Kalina» первой генерации. В потоке других машин, ее будет сложно отличить, от обычной «Калины». Габариты «Эллады» следующие:

— В длину 404 см

— В ширину 170 см

— В высоту 150 см

— Колесная база 247 см

Данные размеры, все те же, что и обычного бензинового универсала Lada Kalina.

Внутренняя часть

В интерьере, изменения куда значительнее. Самое броское, это селектор передач, который расположен на привычном месте. Конечно, подборка материалов тут очень дешевая. Селектор имеет три режима, они обозначены тремя латинскими буквами:

D – режим вождение

N – нейтральное положение

R – Задний ход.

Вторая отличительная черта – новейшая приборная панель, выполненная в стиле «Лада Гранта». На спидометре, указана максимальная скорость до 160 километров в час. На месте привычного тахометра, установлен «эконометр». Это хитроумная опция, позволяет водителю следить за уровнем электроэнергии. При помощи плавной работы педали акселерометра, можно сэкономить на энергии.

Седалища, имеют кожаную ставку, это новая краска для интерьера, она делает вид салонно веселее. Багажник довольно вместителен, его объем составляет 350 литров и это несмотря на то, что в багажнике там же и располагается главная батарея. Вместительность салона, осталась прежней, в нем спокойно разместится семья из пяти человек.

Техническая особенность

В динамику «Элладу» приводит электродвигатель. Его производительность равна 80 лошадиным силам, обычного двигателя внутреннего сгорания. Данный агрегат разработан швейцарской компанией MES S.A. Батареи на 23 киловатта, которые и питают двигатель, созданы китайскими товарищами – Thunder Sky. Ресурс энергии составляет 3 тыс. рабочих циклов. Зарядка от простой бытовой сети, займет восемь часов. На специализированных станциях заправки, время заряда минимальная – всего тридцать минут.

Данный аппарат, по типу езды, даст ощущение специфические. Начало движения, покажется вялым и даже натянутым, через несколько секунд, автомобиль будто – бы подталкивают и можно прочувствовать резкий разгон. Впечатляюще по меркам, такого типа двигателя. Характер двигателя, ощутимо именно к 80 км в час! Но, дальнейший разгон, не будет столь занимательным. Кстати разгоняется данный аппарат до сотни километров в час всего за 18 секунд. Следует помнить, что давить «тапком» в пол, чревато тем, что энергии сократиться, если ездить около 120 километров в час, то заряда хватит до 150 километров.

Стоимость данного чуда, составляет один миллион двести пятьдесят тысяч рублей. Пока свободные продажи не осуществляются, однако связи с такой потребностью, данная перспектива весьма ожидаема.

Названы плюсы и минусы электрокара LADA Ellada

Эксперты изучили технические характеристики первого электромобиля АВТОВАЗа, созданного на базе Калины первого поколения, и назвали основные достоинства и недостатки модели.

Созданием автомобиля с электродвигателем на АВТОВАЗе занимались с 2012 года. Причем электромотор вазовцы решили изначально установить на Ладу Калину второго поколения. Таких электрокаров на АВТОВАЗе собрали порядка ста экземпляров. Модель назвали LADA Ellada и оценили 960 тысяч рублей. Какими плюсами и минусами обладал первый электрокар АВТОВАЗа, попытались разобраться журналисты издания iReactor.

К недостаткам LADA Ellada журналисты отнесли стал срок службы аккумулятора, низкий запас хода и длительность заряда батареи от бытовой сети. В частности, срок службы аккумулятора был рассчитан 3000 циклов. На одном заряде батареи на практике владельцы могли вместо заявленных 150 километров проехать только 100 км, а иногда только 30 км. На зарядку от бытовой сети LADA Ellada требовала не менее восьми часов.

Но были у LADA Ellada и плюсы. Так, при особых условиях передвижения LADA Ellada могла проехать более 200 километров. Это подтвердили вазовцы, когда отправились на LADA Ellada в автопробег. Тогда на одном заряде батареи они преодолели 207 километров. Вторым плюсом LADA Ellada эксперты назвали экономичность электрокара. Чтобы его заправить в свое время требовалось всего 60 рублей. Третьим плюсом LADA Ellada, по мнению экспертов, стал сам факт создания первого почти серийного отечественного электрокара.

Тест-Драйв: Электромобиль Lada Ellada первый в России запас хода 150 км

Белый электромобиль Lada Ellada на площади

Содержание:

Но выпустить двигатель, работающий на альтернативном топливе – всего полдела. Главное — инфраструктура, которую создать нужно с нуля. И в качестве замены двигателю внутреннего сгорания практически все автопроизводители выбрали электродвигатель. Сегодня, когда многие еще дорабатывают опытные образцы своих электрокаров, на рынке существуют полноценные электромобили, которые не просто ездят, но делают это с гораздо большим комфортом, чем бензиновые собратья. Примером является Тесла, ставшая в Норвегии самым продаваемым автомобилем года. Много и других примеров. То есть, гонка в развитии электрокаров стартовала, и каждая страна раздумывает над своими ходами. Россия не могла остаться в стороне. Она тоже спроектировала нечто весьма интересное.

Это электромобиль Lada Ellada. Показан отечественный электромобиль широкой публике был недавно, хотя очень долго специалисты работали над его созданием. Самым главным преимуществом машины с электродвигателем в том, что она своя собственная, пусть пока с недостатками. Все равно для нас этот автомобиль самый лучший, как самым умным и красивым каждый родитель считает собственного ребенка.

Попытку создать отечественный электромобиль еще в семидесятые годы предпринял Волжский автозавод. Его малютка «ЭлектроОка» даже выиграла в Турине международные экоралли. Однако, по непонятным причинам, она так и не дошла до массового производства.

В единичном экземпляре могла остаться и эта машина, если бы не соседи из Ставрополя.  Губернатору этого края так понравилось Lada Ellada, что он заказал сто машин для работы в такси. Но, что-то не срослось, от заказа отказались, и машины так бы и пылились на складах, если бы не предложение производителя к дилерам выкупить машины пол себестоимости. Этим решил воспользоваться чеченский дилер авто, благодаря которому первый электрокар Ellada появился в Грозном.

Экстерьер

Сделан электромобиль lada ellada на базе «Универсал» Лада Калина полной комплектации, отличить от которой его можно по переднему бамперу (он установлен от Калины Спорт), более высокой посадке, да шильдику Lada Ellada (сзади). Также в электромобиле отсутствует выхлопная труба, вместо горловины для заправки топливом, здесь имеется разъем для штекера зарядки. Это нехитрое устройство позволяет заряжать электромобиль Lafa от обычной электросети.

Для полной зарядки аккумулятора Lada Ellada в домашних условиях потребуется восемь часов. Если же пользоваться специализированными зарядными станциями, время зарядки сократится до одного часа.

Интерьер Lada

От серийной Калины отличия и здесь минимальны: передняя панель старого образца, но с измененной приборной панелью, где вместо тахометра  установлен амперметр и шкала, показывающая уровень зарядки батарей, чуть выше ее — спидометр. Слева на панели расходомер, который поможет экономно расходовать энергию батареи Lada, для чего стрелка прибора должна держаться в его зеленой зоне.

Зона синего цвета указывает на режим рекуперации, заканчивающийся на тридцати километрах в час, т.е. ниже этой отметки она не происходит.

По центру в Lada Ellada установлен бортовой компьютер, управляемый непривычным джойстиком, заменившем традиционную «кулису». Он находится справа на руле. Основной дисплей отображает навигацию, заряды батарей, время в пути, остаточный пробег на батарее, скорость, выходное напряжение на бортовую сеть, от которой заряжается маленький АКБ.

Коробку передач в Lada заменили редуктором, который имеет три положения: Д, N, R (перед, «нейтралка», задний ход). Ощущение на пассажирском сидении, как будто едешь на чем-то, что напоминает трамвай и машину из Лунопарка.

Слева в Lada Ellada также имеется несколько кнопок: электрический обогрев салона и лобового стекла. Рядом с селектором передач (три режима) находится кнопка «обогрев сидений». Кнопка «паркинг» отсутствует, поэтому, чтобы оставить авто на стоянке, нужно поднять «ручник». В комплектацию входят: блокировка стекол, четыре автоматических стеклоподъемника, электрозеркала, автоматическое запирание дверей.

Технические характеристики

Полного заряда батареи в Lada Ellada хватает для преодоления 150 километров. Величина эта может несколько меняться, поскольку зависит от числа пассажиров, скорости (выше 60 км/час), езда в горной местности. Также на запас хода влияют привычные опции: подогрев сидения, печка, фары, магнитола.

Электродвигатель Lada

Трехфазный асинхронный электродвигатель расположен под капотом. Пока, к сожалению, силовая часть автомобиля — заслуга производителей Китая и Швейцарии. Последняя поставила электродвигатель Mess S.A. на 60 кВт (80 л.с.), а Китай – аккумуляторную литий-железо-фосфатную батарею.

На всякий случай, разработчики оставили и аккумулятор в Lada Ellada обычный «Akom», поручив ему управлять обогревом, «аварийкой», омывателями, вентилятором, музыкой, стеклоподъемниками, фарами, чтобы не «сажать» основную батарею. Но, открыв капот Lada Ellada, его не обнаружите, поскольку мотор скрыт пластмассовой панелью, на которой, правда, нет таблички, которая бы указывала, что это Эко электромобиль – просто черного цвета пластмасса без «опознавательных знаков». Под капотом от старой Калины осталось два бочка – от воды и антифриза, а также аккумулятор, который теперь отвечает за дворники, стеклоподъемники и пр.

Стоимость электромобиля Lada Ellada

Стоит удивительный отечественный электромобиль 1250000 рублей, но цена не официальная, поскольку еще в серию авто не запущено. Если  Ellada запустят в серию, то ожидаемая стоимость составит 700 тысяч рублей.

Тест-драйв электромобиля Lada Ellada

Чтобы начал двигаться автомобиль Lada Ellada, нужно отпустить ручной тормоз, а рычаг селектора перевести в положение «Д». Тихонько нажимая педаль «газа», замечаем на приборах, что аккумуляторная батарея расходует энергию (дрожания нет совсем). В это время автомобиль трогается с места.

Едет отечественный электрокар очень тихо (мотора совсем не слышно), но в салоне достаточно шумно для электроавто, к которому перекочевали автоматически все болячки старшей сестры: слышны все поскрипывания из-под арок и в салоне, заглушить которые можно, включив магнитофон. Огорчает и то, что подвеска тоже от предшественницы, но, тем не менее, крена нет.

Управлять новинкой приятно (как хорошим кроссовером). Переведя джойстик в положение «Д», утопив «в пол» педаль, Lada начинает двигаться. Разгоняется электроавтомобиль Lada Ellada более резво до 60 километров (даже несколько «топит» в очень мягкие сидения), затем, несколько хуже. Заявленное ускорение до сотни – 18,3 сек. Максимальная скорость, заявленная производителем, 130 километров в час.

Развесовка в Lada Ellada практически идеальна, благодаря тому, что батарея расположена  под задними сидениями. Благодаря этому на поворотах она себя держит во много раз лучше, чем бензиновая Лада Калина.

Из плюсов, которые «посыпались» прямо на старте:

  • Отсутствует необходимость длительного прогрева.
  • Отсутствие шума, издаваемого обычно двигателем.
  • Отсутствие крена при поворотах.
  • Разгон до сотни» за 18,3 сек, что для авто такой массы (1270 кг) очень неплохо.
  • Плавный ход.
  • Отличная управляемость.
  • Экологичность.
  • Экономичность (практически не нужно обслуживание).

Из минусов стоит отметить:

  • Недостаточную шумоизоляцию.
  • Неприятный сигнал, который включается, если авто дает «задний ход».
  • Высокая пока цена, но, как говорилось, цифры эти не официальные.

Видео обзор Lada Ellada

Тест драйв электромобиля LADA ELLADA в 2015

Выводы

Если убрать шум в салоне Lada Ellada и сделать тише работу печки, а цену опустить до 700 — 800 тысяч, то она будет очень востребованной. Тем не менее, всем сегодня понятно, что будущее за электромобилями. Это лишь вопрос времени. А Эллада – это первый шаг к нему.

Лада Эллада

Обзор Фото

Электромобиль «Лада Эллада» (Lada El Lada) впервые был показан АвтоВАЗом на одной из выставок в 2011 году.

Машина создана на базе универсала «Лада Калина» первого поколения, но вместо традиционного силового агрегата у неё под капотом стоит электродвигатель швейцарской компании MES и двухступенчатый редуктор в приводе колёс. Электромотор развивает постоянную мощность 30 кВт, а его пиковая отдача — 60 кВт, «Лада Эллада» разгоняется до сотни за 18 секунд, а максимальная скорость составляет 130 км/ч.

Литиево-железо-фосфатные батареи китайского производства состоят из двух блоков: один расположен под капотом, второй — на месте отсутствующего бензобака. Эти батареи ёмкостью 23 кВт·ч обеспечивают заявленный запас хода до 140 км. Заряжать аккумуляторы можно переменным током от бытовой электросети (на это требуется 8–9 часов) или постоянным током от зарядной станции.

В 2012 году партию из сотни универсалов «Лада Эллада» для использования в качестве такси заказала «Автоколонна 1721» из Кисловодска, в течение двух лет эти машины сделали в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Заявленная цена универсала для корпоративных клиентов составляла 1 250 000 рублей. В итоге заказчик из Кисловодска оплатил и получил только пять электромобилей.

Около 55 машин был проданы дилерам и частным клиентам по цене 960 000 рублей, а четыре десятка электромобилей так остались на Волжском автозаводе. Владельцами «Эллад» также стали руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов, министр промышленности Денис Мантуров, а одна машина была передана королю Иордании.

Фото

Модельный ряд Лада

2329 (Лада 4x4 Пикап) 4х4 4х4 Бронто 4х4 Урбан Гранта Седан Гранта Кросс Гранта Хэтчбек Гранта Лифтбек Гранта Универсал Куб Ларгус Ларгус Кросс Ларгус Фургон Веста Веста Кросс Веста Спорт Веста SW Веста SW Кросс Х-Рей Х-Рей Кросс 110 1706 Челнок 1922 Марш 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 21106 21109 Консул 2111 2112 21123 Купе 2113 2114 2115 2120 Надежда 2123 Нива 2129 2129 Нива 2302 Бизон 2328 2801 Aleko ЭлладаForma Калина Калина Кросс Калина NFR Ларгус VIP Наташа Нива Nova Приора Приора Купе Приора Премьер Riva Samara Signet Taiga Тарзан

Эту страницу ищут по запросам: цена Лада Эллада, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Лада Эллада.

Популярное на сайте


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости