С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Легкосплавные колесные диски


Легкосплавные колесные диски — DRIVE2

В наше время диски, изготовленные из таких материалов, как алюминий и магний, получили повсеместное применение. Это связано с тем, что они обладают рядом достоинств по сравнению с металлической штамповкой.Диски данного вида подразделяются на литые и кованые. В основном предпочтение отдают литым дискам, хотя кованые превосходят их по своим параметрам. Меньшее распространение кованых дисков определяется несколько худшим соотношением цены и качества, то есть они элементарно дороги.

Преимущества легкосплавных дисковКак известно, вес колес влияет как на расход топлива, так и на общее состояние подвески. Так называемое литье, то есть алюминиевые диски, почти на треть легче стальной штамповки, что положительно сказывается на ходовых характеристиках автомобиля.Установка данных дисков – это плавный ход, низкое потребление топлива и меньшая нагрузка на подвеску, что продлевает ее срок службы. Также диски, которые изготавливаются на основе легких металлов, позволяют осуществлять дополнительное охлаждение тормозной системы.Наконец, в эстетическом плане данные диски особенно хороши, и с помощью них можно значительно улучшить визуальную картинку вашего автомобиля.

Если выделить основные плюсы дисков на основе алюминия, то можно их конкретизировать следующим образом:

* литые диски – это дизайнерская широта решений и небольшая масса, которая качественно улучшает технические параметры автомобиля;* кованые диски – это уникальная прочность, меньшая масса по сравнению с литыми дисками (минимум на четверть) и высочайшие антикоррозийные характеристики.

Легкосплавные колесные диски в аспекте их недостатковЕсли металлическая штамповка может выдерживать большие нагрузки, то данным качеством отнюдь не обладает литье. Структура литых дисков такова, что они не деформируются при нагрузке, а разрушаются. Соответственно, если вы попали в ямку, то штампованный диск только согнется и его можно без проблем вернут в первоначальное состояние, а литье придется приобретать новое. Правда, здесь на помощь могут прийти кованые диски, способные выдерживать глобальные нагрузки и они вполне ремонтнопригодны. Хотя здесь все обуславливается ценой, так как ковка существенно дороже, чем литье.

ТехнологияЛитые диски производятся достаточно просто. Их изготовление основано на том, что в подготовленную форму выливается металл и когда он застывает, то на выходе получается готовый диск. Что касается ковки, то здесь все намного сложнее. Вес процесс представляет собой горячую штамповку в несколько этапов. Сначала берется заготовка и из нее образовывают блин, с помощью пресса. Затем заготовка разогревается и опять идет под пресс, где ей придает форму “кастрюли”. Наконец, опять разогрев и последняя штамповка под прессом, которая превращает “кастрюлю” в привычный для нас автомобильный диск.

Статья взята с сайта pro-tachku.ru

Легкосплавные колесные диски

В настоящее время диски, выполненные из алюминия и магния, стали довольно широко применяться среди автомобилистов. Это определено тем, что у них целый ряд достоинств, в отличие от металлической штамповки. Легкосплавные колесные диски подразделяются на литые и кованые. В большинстве случаев преференции отдаются литым дискам. Однако следует заметить, что кованые диски опережают литые по своим размерам. Кованые диски менее распространены среди автомобилистов, поскольку они отличаются достаточно высокой ценой.

Преимущества легкосплавных колесных дисков

Не секрет, что вес колес способен влиять не только на расход топлива, но и на общее состояние подвески. Литые (алюминиевые) диски приблизительно на треть легче стальной штамповки. Данный факт определенно сказывается на ходовых системах, и характеристиках автомобилей в целом.

В результате замены обычных дисков на легкосплавные автомобиль приобретёт плавность движения, уменьшится расход топлива, снизится нагрузка на подвеску, что, несомненно, приведёт к продлению срока службы вашего автомобиля. Диски, в основе изготовления которых преобладают легкие металлы, позволят осуществить вспомогательное охлаждение тормозной системы.

В эстетическом плане эти диски особенно хороши, так как они серьезно повышают качество зрительного восприятия вашего авто.

Выделяя преимущественные стороны легкосплавных колесных дисков, конкретизируем их таким образом:

  • литые диски представляют собой дизайнерский масштаб решений и ограниченную массу, которая способна отлично совершенствовать технические параметры автомобилей;
  • кованые диски отличаются исключительной прочностью. У них масса меньше, нежели у литых дисков (по меньшей мере, на четверть). Кроме того, таким дискам свойственна еще и наивысшая коррозионная стойкость.

Недостатки легкосплавных колёсных дисков

Металлическая штамповка выдерживает огромные нагрузки, чего невозможно сказать о литье. Строение литых дисков такое, что они никоим образом не деформируются при возможных нагрузках. Они просто разрушаются. Поэтому, если ваш автомобиль угодил в яму на дороге, то штампованные диски лишь согнутся и их можно достаточно легко вернуть в исходное положение. Что же касается литья, то придется покупать новые диски. В данном случае заменой могут послужить кованые диски. Надо сказать, что они способны выдержать тотальные нагрузки, а в случае необходимости кованые диски вполне реально можно отремонтировать. При этом немаловажное значение имеет цена. Помните, что кованые диски гораздо дороже, чем литые.

Технология изготовления

Изготовление литых дисков не отличается какой-то особенной сложностью. Их производство базируется на том, что в заранее подготовленные формы льётся металл. Когда же он застынет, то в итоге получаются готовые диски. Если речь заходит о кованых дисках, то вот тут все значительно сложнее. Весь процесс производства – это горячая штамповка в несколько этапов. При этом вначале следует взять заготовку. Затем из нее при помощи пресса сделать «блин». После этого заготовку надо разогреть и снова «отправить» под пресс, где она приобретет форму кастрюли. В конечном итоге, еще один разогрев и окончательная штамповка под прессом, превращает «кастрюлю» в обычный автомобильный диск.

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

Колесные диски... СТАЛЬНОЙ ИЛИ ЛЕГКОСПЛАВНЫЙ?

НА ГЛАВНУЮ

Назад (АВТО полезности / Статьи )

Колесные диски... СТАЛЬНОЙ ИЛИ ЛЕГКОСПЛАВНЫЙ?

Выбор, естественно, за Вами. Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно — либо на специальном станке, либо, если Замятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; стальная штамповка не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо. Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем они лучше? Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя. Главное же — солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.

ЛИТОЙ ИЛИ КОВАНЫЙ?

Легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой. Ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными). Литой диск очень технологичен. Литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном. Недостатки. Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. Во-вторых, и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе. Кованый. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.

АЛЮМИНИЕВЫЙ ИЛИ МАГНИЕВЫЙ?

Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой). Предупреждаем! Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по ухабам (а из чего еще состоят наши дороги?) литой магний быстро растрескивается. Кроме того, требования к нему по защите поверхности от коррозии очень высоки. Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.

ВАШ ЛЮБИМЫЙ РАЗМЕР

РАЗМЕРЫ «ОБОД — ШИНА»

В эту номинацию входят два параметра: монтажный диаметр и ширина обода. Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. Предупреждаем! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15- или 16-дюймовый диск для 3-й модели BMW не годится для спортивной версии BMW М-3 — «спортсменке» нужны 17-дюймовые диски. Ширина обода легковых дисков обычно не выходит за пределы следующего ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов, хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски — до 13,5 дюйма. Как выбрать нужную ширину обода? Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15. Предупреждаем! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

РАЗМЕРЫ «ЛЩЛЕСО — АВТОМОБИЛЬ»

Сюда входят: 1). Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм. Предупреждаем! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 2). Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD. 3). Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус. 4). Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы — DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

МАРКИРОВКА

Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия не принципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов. Размерная надпись Например: 7 l/2Jx15h3. В американском варианте маркировки эта надпись была бы такой: 15Н2х7 1/2} или 15x7 1/2J. 7 1/2 — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма). 15 — монтажный диаметр в дюймах. Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах. J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L. Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump)... Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь». На диске также ДОЛЖНО быть указано: — вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда); — товарный знак или наименование производителя; — дата изготовления. Обычно — год и неделя. Например, 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года; — клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин; — клеймо национального «госстандарта»; — предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах. Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано: — присоединительные размеры, например PCD100/4; — предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD («Холодный») напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы); — способ производства, если диск кованый, — FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ:

покупайте только диски, прошедшие российскую сертификацию! Импортные, если не завезены из стран «третьего мира», очень хороши, но многие из них рассчитаны на нормальные дороги и потому не отвечают российским требованиям по ударным нагрузкам. Импортный диск, хороший сам по себе, хорош вдвойне, если смог выдержать сертификационные испытания в России.

НА ГЛАВНУЮ

Назад (АВТО полезности / Статьи )

Легкосплавные колесные диски

Колесные диски — обязательная составляющая конструкции любого автомобиля. Штатные штампованные диски, устанавливаемые на автомобили заводом-изготовителем выглядят зачастую достаточно невзрачно, а порой и неэстетично, так что зачастую автолюбители задумываются об установке на свой автомобиль легкосплавных дисков.Такие диски гораздо более презентабельны, чем стальные штампованные. В этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки легкосплавных дисков, взвесим все «за» и «против» их установки на свой автомобиль.

Стоит отметить, что подобный внешний тюнинг автомобиля — удовольствие не из дешевых, легкосплавные диски стоят довольно дорого.Но это не становится преградой для истинных любителей тюнинга. Легкосплавные диски изготавливают из различных сплавов на основе алюминия или  магния. По методу изготовления легкосплавные диски бывают литые (литье) и кованые. Литые изготавливают методом отливки, а кованые — способом промышленной горячей ковки.

Преимущества легкосплавных дисков

Рассмотрим преимущества легкосплавных дисков перед обычными стальными. Во-первых это их масса. Например, 13-дюймовый стальной диск весит около 8 кг,  литой диск — около 6 кг, а кованый —  всего около 5 кг. Это означает снижение неподрессоренной массы и инерции, в связи с чем такой диск быстрее возвращается на место при проезде неровностей дорожного покрытия, что сказывается на управляемости автомобиля, пусть небольшой, но экономии топлива, уменьшение усилий при повороте руля. Также, легкосплавные диски выглядят гораздо эстетичнее своих стальных аналогов.

Теперь о недостатках. Легкосплавные диски тверже стальных, но материал, из которого они состоят, особенно  литые диски, является достаточно хрупким, и при ударах они не гнутся  как стальные, а трескаются, а при сильном ударе и раскалываются.

И если стальной диск после получения им повреждений в большинстве случаев можно прокатать на роликах в любой шиномонтажке, то поврежденный литой диск скорее всего ремонту не подлежит. Хотя и есть мастерские, которые заваривают трещины и даже утраченные фрагменты аварийных дисков, и внешне литые диски после такого ремонта могут ничем не отличаться от неаварийных, структура материала диска будет нарушена и гарантировать безопасность при их использовании на автомобиле никто не будет. Литой диск также можно случайно повредить при неосторожной парковке о бордюрный камень или при наезде на выпирающие трамвайные рельсы, особенно на низкопрофильной резине.Также литые диски могут иметь скрытые (усталостные) трещины, при этом диск может расколоться на ходу при случайном попадании колеса в выбоину на скорости. Кованые легкосплавные диски — наиболее прочные из всех и меньше литых страдают от небольших ударов. Но при очень сильном ударе кованый диск в отличие от стальной штамповки не поглощает энергию удара. Вся сила удара передается на элементы подвески, а ее ремонт обойдется гораздо дороже стоимости нового диска.

Как выбирать

Теперь о выборе легкосплавных дисков. Основными параметрами здесь являются ширина и диаметр обода, диаметр центрального отверстия, диаметр окружности расположения крепежных отверстий и их количество,  ширина обода диска и вылет диска — расстояние между привалочной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.

Напомним, параметры колесных дисков для ВАЗ 2109 следующие: размер (ширина и диаметр обода в дюймах) 5,5х13 (также подойдут 5,5х14 и 6х14), диаметр центрального отверстия 58,1 мм, сверловка отверстий под болты — 4х98, вылет(ET) +40.

Не стоит выбирать диски с чрезмерно уменьшенным вылетом. При этом  колесо выпирает наружу из арки, за счет чего расширяется колея. Широкая резина и расширенная колея дают увеличение пятна контакта с дорогой. Но их обратной стороной становится более тяжелый руль, увеличенное сопротивление качению, увеличение расхода топлива и увеличенный износ ступичных подшипников, которые дают о себе знать повышенным шумом.

Установка литых дисков от «классики» на ВАЗ 2109 — 2115

Стоит отдельно рассмотреть возможность установки дисков от «классики» ВАЗ 2101-2107 на ВАЗ 2109, так как данный вопрос иногда возникает у их владельцев. Так вот, в принципе на ВАЗ 2109 можно установить диски от «классики», они имеют идентичные параметры, только вылет у них (+28…+29), что меньше рекомендованного заводом для переднего привода (+38…+40), что создает дополнительную нагрузку на элементы подвески. Однако на практике эта разница не ощущается, да и увеличение нагрузки на подшипники невелико. По моему мнению, специально покупать диски от классики на ВАЗ 2109 не стоит, но если они уже есть, то их использование допустимо. Сам давно катаюсь на зимней резине с коваными дисками от «классики», проблем не было.

Рекомендации по эксплуатации легкосплавных дисков — ездить так, чтобы беречь диски от ударов, особенно у колес с низкопрофильной резиной. Осторожнее парковаться вблизи столбиков и бордюров, не влетать на скорости колесом в дорожные выбоины, помедленнее проезжать через выступающие трамвайные рельсы. Легкосплавные диски предпочтительно эксплуатировать на хороших дорогах.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости