С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Lfdb yf ufp


Что лучше на авто - метан или пропан? Сравнение, отзывы

В настоящее время никого не удивить тем, что некоторые автомобили уже работают на альтернативном топливе – природном газе. И количество желающих переоборудовать свои машины под новый вид топлива немало. Но тут встает одна дилемма – что лучше метан или пропан на авто? Как показывает статистика из общего количества автомобилей, которые имеют газобаллонное оборудование (ГБО), соотношение между видами газа следующее:

  • на пропане передвигаются 70% машин;
  • метан используют только 30% автомобилей.

Чтобы понять, почему сложилась такая ситуация, необходим объективный подход. Стоит заметить, что переоборудованием автомобилей люди начали заниматься еще с середины XX столетия в странах Европы и Северной Америки. Главным образом, такой переход связан с необходимостью защиты экологии. А если учесть, что на тот момент наблюдался повышенный рост цен на бензин, то такая мера более чем оправдана.

Какие достоинства есть у альтернативного топлива? С приходом XXI века газобаллонные установки становятся очень популярными, а за счет многих крупных заводов начали активно внедряться в производство. В то время многие тоже задавались вопросом, что лучше метан или пропан на авто? Газобаллонным оборудованием оснащались не только грузовые автомобили и автобусы, но и модели легкового транспорта.

Несомненным преимуществом можно считать экологичность, поскольку при сгорании газового топлива в атмосферу не выделяются соединения свинца, которые весьма опасны для человека. К тому же содержание оксида углерода (II) существенно ниже, чем при сгорании бензина. Благодаря газу двигатель автомобиля работает более эффективно, а само топливо не оказывает вредного воздействия на силовую установку.

Не менее весомое достоинство заключается в практически бесшумной работе мотора. Это объясняется наличием высокого октанового числа, за счет чего исключается вероятность детонации.

Есть ли недостатки?

Если кто-то соблазнился решением перевести свой автомобиль на газовое питание и решает, что лучше метан или пропан на авто, стоит прежде учесть недостатки, которые тоже имеются.

Существенный минус – это вынужденное расставание с пространством багажного отделения, так как именно здесь располагается ГБО. К тому же каждый знает, что газ представляет собой более взрывоопасную смесь, чем бензин или дизельное топливо. Конечно, жидкий состав тоже таит в себе определенные риски, но не настолько. По этой причине необходимо регулярно проводить ТО автомобилей, работающих на газу.

Переход на альтернативный источник энергии таит в себе снижение характеристик автомобиля. Падение динамики и разгона может составлять до 5%, однако это может быть компенсировано за счет длительного расхода. В сравнении с бензином газовое топливо сгорает не так быстро и благодаря этому температура в камере сгорания очень высока.

Поэтому, переведя автомобиль на пропан, нужно пристальнее следить за состоянием поршней, которые чувствительны к повышенным тепловым нагрузкам. Вместе с этим нужно вести наблюдение за работой системы охлаждения.

Помимо того, что нельзя произвести быстрый старт, так еще нельзя выжать всю скорость, на которую способен автомобиль. И все по причине падения мощности, которая варьируется в районе 7-20%.

Особенности пропана для авто

Газ пропан принадлежит к органическому классу алканов, который выделяется в ходе переработки нефтяных продуктов (крекинг), но иногда его можно получить из природного газа. Он существенно тяжелее воздуха, а если содержание пропана в окружающей среде будет равняться 2,1% и более, становится взрывоопасным.

С целью получения топлива смешиваются три газа:

Но все-таки что лучше метан или пропан на авто? Для этого сравнение стоит довести до конца. Смесь из трех газов заключается в цилиндрические и тороидальные баллоны под давлением от 10 до 15 атмосфер. При этом полученное топливо хранится в сжиженном состоянии, в чем заключается характерный отличительный признак от другого газа – метана.

Поскольку пропан является продуктом разделения нефти и природного газа, то в его составе присутствует большое количество разных примесей, включая масла и сопутствующие вещества. Потому необходима качественная его очистка и фильтрация.

Кроме того, как показывают исследования, определенная концентрация газа может воздействовать на человека как наркотик. В быту с пропаном знакомы все курильщики – им заправляются зажигалки.

Особенности метана для авто

Метан относится к простейшим углеводородам, намного легче воздуха, а также практически нерастворим в водной среде и не имеет ни запаха, ни цвета. Почему же ГБО на метане менее распространено? Ответ далее по тексту.

Газ практически в чистом виде добывается из обширных подземных месторождений, после чего фильтруется. А для придания ему запаха дополнительно используются специальные примеси – одоранты. Высокая концентрация этих веществ ядовита, однако в качестве предупреждающего запаха для газов применяется безопасное для здоровья человека количество.

Чтобы получить топливо, метан сжимается под очень высоким давлением – примерно 200-250 атмосфер. Для его хранения используются весьма тяжелые баллоны, но в то же время достаточно прочные. В отличие от пропана, газ становится взрывоопасным при концентрации 4,4% или больше в окружающей среде. За счет легкого веса метана его быстро уносят воздушные потоки, а накапливается он лишь в замкнутом пространстве.

Главное преимущество ГБО на метане заключается в низкой стоимости газа. К тому же это практически чистая смесь, лишенная каких-либо примесей. Также как и пропан, может оказывать наркотическое воздействие на человека, но в малой степени. Поэтому им в основном пользуются хозяева газовых плит.

Сравнительная характеристика метана и пропана

Между этими газами существуют весомые различия, причем в отношении вопросов не только хранения, но и использования. Чтобы хранить метан, требуются тяжелые баллоны в силу высокого давления. Для сравнения – баллон емкостью 65 литров будет весить около 70 кг.

А чтобы обеспечить автомобилю хороший запас хода на одной заправке, необходим баллон как минимум на 100 литров. В качестве прочих различий можно перечислить следующие признаки:

  • Мощность. Если пропан понижает мощность двигателя незначительно – всего на 3-5%, то потеря от метана может достигать около 20%.
  • Экология. С точки зрения экологичности выигрывают авто на газе метан, поскольку он намного чище пропана. В последнем много разных примесей, за счет чего невозможно его считать в полной мере безопасным.
  • Риски. Как выше было упомянуто, пропан более взрывоопасен, чем его оппонент.
  • Стоимость ГБО. Произвести монтаж пропановой установки намного дешевле, чем установка ГБО на метане. Разница в цене может составить до 70%.
  • Заправка. Метановые пункты в этом плане – это, скорее, редкость, чего нельзя сказать в отношении пропана.

Как можно заметить, оба вида альтернативного топлива имеют свои преимущества и недостатки, что вызывает определенные трудности при выборе какой-либо стороны.

Вместе с тем у обоих газов есть немало общего. К примеру, водитель в любом случае выигрывает в цене, так как стоимость и пропана, и метана существенно ниже затрат на бензин. К тому же детали двигателя авто на газу изнашиваются в меньшей степени. В особенности это практически незаметно, когда двигатель автомобиля изначально приспособлен к газообразному топливу.

Но помимо общих плюсов, есть и общие недостатки, за счет которых бензин еще довольно продолжительное время будет удерживать ветвь первенства как оптимальное топливо. По сравнению с традиционными АЗС, мало не только пунктов заправки газом, но и мастерских, которые специализируются на обслуживании ГБО.

Мало кого может обрадовать потеря мощности двигателя, особенно тех, кто привык к быстрой езде. Клапаны двигателей обычно мало приспособлены к так называемому «сухому горению» топлива, что приводит к скорому износу.

Воздействие на двигатель

С того момента, как автомобильные двигатели начали работать на газообразном топливе, начались споры по поводу того, что лучше для силовой установки. Выбирали между бензином, метаном и пропаном. Этот вопрос актуален и в настоящее время, причем есть мнение, что ГБО на пропане или метане оказывает негативное влияние на эксплуатацию автомобиля. Но 60-летняя практика в полной мере опровергает это, и вот почему:

  • бензин может смывать масло цилиндров, чего нельзя сказать про газ;
  • у пропана и метана октановое число выше, чем у бензина – 100 и 110 против 95 (98) соответственно;
  • при сгорании бензина низкого качества образуется сажа, с газовым топливом такого не будет.

В результате цилиндры изнашиваются не так быстро, что приводит к увеличению ресурса, вероятность детонации исключается, как и появление сажи.

Цена вопроса

Стоимость монтажа ГБО на автомобиль формируется в зависимости от ряда факторов:

  • вид газа (метан или пропан);
  • поколение ГБО;
  • компания-производитель;
  • класс автомобиля.

Помимо этого, следует учитывать и возраст транспортного средства. Задумываясь перевести свою машину на метан или пропан, стоит обращаться только в специализированные сервисные центры, а гаражные мастерские лучше обходить стороной. Здесь речь идет не только о собственной безопасности, но и остальных участников, включая пассажиров. К тому же заправлять баллон нужно не полностью, а на 80% от общей емкости, чего могут не знать непрофессионалы.

Помимо комплектации ГБО, в стоимость монтажа включена сама работа, гарантийный срок и оформление необходимой документации. На установку оборудования потребуется 4-12 часов.

Производители ГБО на пропане

Многие сервисные центры предлагают разные версии перехода автомобилей на пропан. Установка производится преимущественно по зарубежной технологии. Среди них можно выделить итальянские системы: Lovato, Tomasetto, BRC; польские: STAG и Valtek; оборудование Guther из Франции; Prins из Нидерландов, а также ГБО Tamona из Литвы.

Автомобили отечественного или зарубежного производства, имеющие карбюратор, можно оснастить ГБО II поколения. Стоимость при этом составит примерно 300-350$. На инжекторные двигатели ГБО ставится в зависимости от материала коллектора: с металлическим подойдет ГБО II и IV поколения; если коллектор пластиковый (2001 г. и старше), то только ГБО IV.

Стоимость монтажа оборудования IV поколения складывается исходя из конструкции двигателя и производителя. К примеру, установка оборудования STAG на четырехцилиндровые моторы будет стоить 20000, Lovato – 24000, а BRC – около 43000 рублей. Если же цилиндров 8, то и стоимость монтажа тех же производителей будет вдвое выше – 44000, 65000 и примерно 80000 рублей.

Производители ГБО на метане

Большая часть оборудования, работающего на метане, тоже иностранного производства. Стоимость монтажа ГБО III поколения от итальянского производителя Tartarini стартует от 40000 рублей, а цена на IV поколение начинается с отметки 55000 рублей. Радует, что цена метана на заправках ниже, чем пропана. Однако еще потребуется потратить около 14000-15000 рублей, чтобы оформить сертификат.

Кроме высокой цены установки ГБО на метане, есть еще одна неприятная особенность. Оборудование V и VI поколения работает только со сжиженным топливом, в котором находится пропан, тогда как метан всегда в газообразном состоянии. К тому же, сервисных центров, специализирующихся именно на метане, существенно меньше.

Общественное мнение

Судя по многим отзывам водителей, которые несмотря на определенные риски, все же решились на установку ГБО, они предпочитают именно пропан. Оно и понятно, хоть цена метана на заправках невысокая, такое обслуживание еще нужно отыскать. Если в крупных городах это и встречаются, то в пригородах АГЗС и вовсе не найдешь. К тому же цена на ГБО с пропаном существенно ниже.

Шекспировский вопрос: ставить ГБО или не ставить?!

Каждый водитель должен принять свое решение – переоборудовать свое транспортное средство под газовое топливо или же остаться на бензине. При этом необходимо руководствоваться личными потребностями, включая особенность эксплуатации машины. Если за весь год автомобиль проходит не более 10-15 тысяч км пробега, ГБО не скоро восполнит потраченные на нее затраты.

Проведя сравнение метана и пропана, все равно не избежать путаницы. С одной стороны газообразное топливо лучше, чем сжиженная смесь. Тем не менее, стоимость ГБО на пропане намного ниже, а сервисных центров явно больше. Но как выше уже сказано, окончательное решение за владельцем транспортного средства.

Газ метан или моя печальная история. — бортжурнал Volkswagen Bora Борзик 2000 года на DRIVE2

Всем здравствуйте, оговорюсь сразу, газ ставил в ноябре 2014, но, решил поделиться опытом установки и эксплуатации. Живу я в Тирасполе, бензин тогда стоил заоблачные 14,50 р или 1 доллар 30 центов, а метан 5,50 р или 49 центов. Заманчивая разность в стоимости 81 цент с литра, — экономия. Так как сам я не решился ставить метан, знаний в этой области было почти ноль. Порывшись в интернете вычитал, что хорошие фирмы газового оборудования это BRC, Landi Renzo, Stag, Tomasetto, Hana, Matrix… В общем выбрал не самое дорогое, но хорошее. Газовые мозги Stag Qbox Plus, газовые форсунки Hana black, редуктор Tomasetto. Баллонов три штуки, металлические 60, 25, 25 литров. Выглядит все это вот так:

Поехал все это дело ставить в ЕвроАвтоГаз, купился на их вывески везде где только можно. Они тогда еще обитали на Кировском в Тирасполе. В процессе установки, а это заняло около месяца, я познакомился со всем персоналом и приезжал туда каждый день, практически как на работу :) Я был очень терпелив…) И так, самое основное было установлено за день, а остальной месяц мы исправляли косяки, которые было не так просто обнаружить. Первое, — мне почему то поставили форсунки Hana, но не черные, а красные, рассчитанные на 200 коней, мой скромный двигатель выдает 101 лошадь, ну может пару коней сдохло уже. Все бы прекрасно, форсунки с запасом поставили, да вот только они давали большие порции газа, за счет чего двигатель задыхался теряя мощность и увеличивая расход. Я на полных баллонах проезжал максимум 270 км, много скажете вы? нет это мало и вы поймете почему позже. Второй косяк травил газ из одного из кранов вкрученных в баллон, и каждое утро я садился в машину и благоухал от запаха метана, наверное поэтому такой спокойный был. И так третий косяк, он самый серьезный.

Видите в пластиковом коллекторе 2 больших болта, там были просверлены два здоровых отверстия, для кронштейна форсунок, но как оказалось там воздух стало сосать и эти отверстия решили заглушить болтами. У них получилось и они заглушили отверстие раза эдак с пятого. Но потом мы долго не могли понять почему мой двигатель все еще троит, пердит причем уже и на бензине. Но, я докопался до истины, приехав к ним я попросил выкрутить эти чудо болты из коллектора, и попросил их глянуть в ды…ку, ой простите, отверстие. И каково было ихнее удивление, когда посветив фонариком туда мы обнаружили жгут проводов проложенный во внутренней части коллектора, который был нещадно рассверлен дрелью. Конечно после таких действий пропадет и сигнал от датчика положения коленвала и сигналы управления бензиновыми форсунками, вообще странно что после таких манипуляций мой двигатель заводился. В общем попал я на съем коллектора и до кучи замену восьми уплотнительных колец, бо коллектор из двух половин состоит, и стоят эти чудо резинки около 70 долларов, я был сказочно счастлив, вместо того чтобы установить вариатор для газовой аппаратуры, я бежал на своих двух в магазин за этими чудо резинками…Ну что же, коллектор сняли, проводку запаяли, все собрали на место. Я подумывал уже намекнуть им о выдаче мне зарплаты, я трудился над машиной не меньше ихнего. И вот прошел месяц… И я наконец ее забрал, и наконец моя машина едет около 350 км в смешанном режиме и ее расход средний составляет 6.95 куба газа на сотню. Так я проездил почти год! И тут началась неприятная мелочь, периодически стал пропадать сигнал с электронного манометра давления газа, т.е. в салоне авто не видно было уровней давления, а горел резерв, — красная кнопка. Поехал к ним, еще около двух недель у меня гарантия на все, поэтому решил не затягивать. Они посмотрели покрутили, но причину не нашли, так как на момент моего приезда уровни, как на зло, загорелись и я выглядел полным идиотом на фоне этого :) В общем катался я так раза три, пока на поймал момент, когда уровни погасли и понесся к ним. Увидели наконец то, танцы с бубном не помогли и они решили заменить манометр. В общем, причиной выхода манометра из строя стало то, что у манометра питание 5 вольт, они запитали его от борт сети 12 вольт. И он так протянул почти год, даже сами газовщики удивились. В общем поменяли они его, я радостный газую в Кишинев по делам. И тут по среди дороги, где-то за Бульбоками электроника выключает газ и начинает дико писчать и моргать кнопка газа. Из под капота начал валить дым! Я не растерялся, открыл капот, а там, а там горит проводка от манометра, а рядом патрубки газовые. Вот тогда я чуть не наложил в штаны от этого вида. Голыми руками я вырвал горящую проводку манометра, обжег руки по полной. Все обошлось, кроме проводки ничего не пострадало, голые провода я заизолировал. Электроника успокоилась и включила газ. Я успокоился, я не курю, но мой товарищ одолжил сигаретку. Мы съездили по делам и на следующий день я приехал к ним. Сказать что установщик удивился, это ничего не сказать, думаю, что если бы машина сгорела, то волоса на его попе точно бы зашевелились…

Полный размер

Горел вот тот черный провод идущий к манометру

В том черном проводе изолентой замотан трансформатор напряжения с 12 до 5 Вольт, вот оттуда все начало гореть. При замене манометра, он попутал — с + и результат не заставил себя ждать. Сейчас слава богу все хорошо и машина меня радует. Извините что мало фоток, но при виде того зарева мне было не до телефона.

Цена вопроса: $1,100 Пробег: 190000 км

Переводим машину на газ: разбираемся в деталях

Многие автовладельцы в целях экономии переводят свои транспортные средства на другой вид топлива – газ. Считается, что это позволит значительно сэкономить, ведь газ стоит дешевле бензина в несколько раз. Но действительно ли это выгоднее? Об этом, а также об особенностях перевода на газ, пойдет речь в сегодняшней статье.

Перевести на газ сегодня можно практически любой автомобиль

Зачем переводить машину на газ?

Есть масса возможных причин, но наиболее важная из них – это желание сэкономить. И действительно, после установки ГБО расходы на топливо сокращаются примерно в два-три раза, что не может не порадовать, особенно при тех экономических условиях, которые наблюдаются сегодня. Другой причиной перевода на газ может быть экологический аспект: при сгорании бензина в атмосферу выделяются вредные вещества, а вот при работе ГБО концентрация выбросов минимальна. Однако второй причиной, разумеется, практически никто не руководствуется.

Все о проведении лифта подвески Нивы 2121 вы найдете в этом материале.

Здесь же вы найдете информацию о том, какой еще тюнинг доступен для Нивы.

Перевод машины на газ: плюсы и минусы

Итак, мы выяснили, что к установке ГБО люди прибегают исключительно в меркантильных целях. Об экологии они не задумываются, для них большее значение имеет финансовая сторона вопроса. Но снижение затрат на топливо – это отнюдь не все преимущества, которые несет перевод транспортного средства на газ.

  1. У газа высокое октановое число (порядка 110 единиц), в связи с чем детонация исключается, а нагрузка на шатунный механизм и поршень, в свою очередь, снижается.
  2. После монтажа ГБО машина уже считается многотопливной, в ней будут сразу две автономные системы подачи топлива. Это значит, что надежность авто увеличивается, т. к. появляется дублирующая питающая система. Данный момент особенно важен для тех, кто совершает продолжительные поездки и не всегда уверен в качестве провинциального топлива.
  3. Газ сгорает не так, как бензин – он медленно сжигается, а не «взрывается». Более того, под действием газа масляная пленка не смывается с цилиндров, благодаря чему моторесурс увеличивается приблизительно на 40 процентов.
  4. Ввиду минимального количества примесей срок службы моторного масла увеличивается вдвое, а свечи, клапаны и стенки камеры сгорания не покрываются нагаром.

Обратите внимание! Необходимо помнить и об антиугонных свойствах газового оборудования, которое устанавливается на машины с впрыском топлива: если коммутатор, который легко снимается, отсоединить, то при попытке угонщика завести машину подача обоих видов топлива будет заблокирована.

Наконец, последним доводом в пользу перехода на газ является минимальная амортизация. Если эксплуатация будет проводиться правильно, то ремонт нужно будет проводить раз в пять лет.

Минусы перехода на газ:

  1. Разгонная динамика машины на газу снижается, равно как и предельная скорость, где-то на 6-8 процентов.
  2. Вместительность багажника уменьшается, т. к. туда помещается газовый баллон.
  3. Наконец, газонаполнительные станции встречаются намного реже, чем привычные заправочные.

Как перевести машину на газ?

Сразу оговоримся, что этим должны заниматься специалисты – никакая самодеятельность в данном случае недопустима. По этой причине для установки ГБО в свое авто необходимо заранее позаботиться о:

  • газовом баллоне;
  • смесителе;
  • редукторе-испарителе;
  • надежной автомастерской.

Старую топливную систему демонтировать не нужно – так машина сможет потреблять и газ, и бензин. Относительно этого переживать не нужно, поскольку обе системы вполне совместимы.

Однако нужно помнить, что автомобили, работающие на дизельном топливе, не могут быть переведены на газ.

Если речь идет о легковой машине, то для нее рекомендуется устанавливать ту систему, которая потребляет сжиженный нефтяной газ. Емкости, имеющие большой объем, в данном случае не требуются, равно как и сложные элементы топливного оборудования. При этом следует учитывать, что летом в газе содержится порядка 50 процентов пропана, в то время как зимой данный показатель достигает 80 процентов.

Также перед монтажом ГБО на свое авто нужно выяснить, как вообще работает эта установка. Подготавливаются и устанавливаются упомянутые выше элементы, из баллона газ подается в редуктор, в котором давление снижается до двух атмосфер, вследствие чего образуется пар. В данном состоянии он поступает в смеситель, где перемешивается с воздухом. Как результат – образуется топливная смесь, которая и сгорает внутри двигателя.

Обратите внимание! Если речь идет о седане, то баллон лучше устанавливать в багажник, если речь идет об универсале, то емкость лучше располагать вместо запаски.

Также отметим, что сами баллоны могут быть двух типов (подбираются в зависимости от типа автомобиля):

  • тороидальные;
  • классические.

Самому трудно не только устанавливать, но и правильно подбирать все необходимое оборудование, поэтому данный вопрос также следует доверить профессионалам. Они проведут консультацию и помогут с выбором самого оптимального варианта. Дальнейшие установочные работы должны проводиться исключительно в специально оборудованной мастерской, причем у рабочих в обязательном порядке должны быть разрешения на подобного рода деятельность. После установки – согласно инструкции – газовое оборудование проверяется на предмет работоспособности и безопасности, после чего уже можно непосредственно садиться за руль. Также проследите, чтобы вам были установлены защитные клапаны, которые необходимы для корректировки угла зажигания.

Дальше примерно месяц необходимо следить за двигателем, за работой транспортного средства в целом. При наличии малейших признаков неисправности ГБО обязательно посетите мастерскую, где выполнялся монтаж.

Цена перевода машины на газ

Об экономии и особенностях установки мы уже поговорили. Еще это менее вредно для экологии, однако сама установка занимает половину объема багажника. Если говорить о конкретных ценах, то они сегодня выглядят примерно следующим образом.

  1. Для заграничных машин, оснащенных карбюратором, это будет стоить 240-450 долларов.
  2. Для отечественных ГАЗ и ВАЗ – от 200 до 400 долларов.
  3. Для заграничных машин с моноинжектором – от 300 до 460 долларов.
  4. Для зарубежных транспортных средств с инжектором механического типа – от 380 до 500 долларов.
  5. Наконец, для тех же иномарок, но с полным инжектором – порядка 450-500 долларов.

Обратите внимание! Подводя итоги сказанного выше, заметим, что такое вложение окупит себя полностью уже через 10 000 километров, но к некоторым трудностям (тем, что были описаны ранее – уменьшение полезного объема багажника, меньшее количество заправочных станций и проч.) нужно быть готовым.

Подводя итоги. Как обстоят дела с газом?

Что касается грузовых многотонных автомобилей, которые во времена Советского Союза активно оборудовали ГБО, то сегодня их на газ не переводят. Более того, их даже не оснащают бензиновыми двигателями – вместо этого используются дизели (зачастую турбодизельные моторы). Сегодня ГБО больше ориентировано на легковые автомобили, а также на транспортные средства невысокой грузоподъемности.

Проблема перевода машины на газ не дает покоя многим автолюбителям. Об этом немало говорят на тематических форумах. Есть у этого решения и преимущества, и недостатки, поэтому в итоге каждый должен решить самостоятельно, устанавливать ли себе ГБО.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Переводим автомобиль на на ГАЗ … А зачем ? — DRIVE2

Из личного опыта бывшего скептика, а ныне ярого сторонникаПлюс ГБО — расходные материалы можно менять реже: значительно увеличивается срок службы масла, а так же, практически исключены нагар и прочие отложения если эксплуатировать на газу.Газ — экологически чистое топливо.баллон требует места — минусГазотопливная система — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов.Акт о переоборудованииФорма Акта о переоборудовании автомобиля после переоборудования для работы на сжиженных углеводородных газахПропан-бутановая смесь — c смесь двух углеводородных газов, входящих в состав природных и нефтяных газов — пропана и бутана.Метан взрывоопасен при концентрации в воздухе от 4,4 % до 17 %.Пропан является третьим наиболее широко используемых моторных топливом в мире.Пропан образует с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров от 2,1 до 9,5%.

Как правило для двигателей оснащенных ГБО расход газа превышает расход бензина:

— карбюратор на 20 %;

— впрыск на 10%.Зачем переводить автомобиль на газ? Какие плюсы перевода транспортного средства на газообразное топливо? Что я приобрету и что я потеряю, сделав этот шаг?Каждый из нас в определенные моменты жизни задавал себе вопрос – а может пора начать экономить, пора поставить точку в моем расточительстве, цены на бензин достали, постоянно растут, с каждым днем становятся неподъемными для моего бюджета, надо что-то делать, надо что-то менять! А не пора ли мне установить газовое оборудование на мою любимую машину? Вы задавались вопросом о плюсах и минусах перевода автомобиля на газ (газообразное топливо)?От автора: Я не склоняю вас к установке газового оборудования, каждый должен сам решить надо это ему или нет, я просто даю пищу для размышления, кратко расскажу вам зачем, а вы решайте сами. Советуем ознакомится для полноты картины с основными вопросами возникающими при эксплуатации газового оборудования автомобиля.Плюсы установки газового оборудования, перевода автомобиля на газ:Цена на газ значительно ниже цены на бензин как следствие экономия финансовых средств (денег) на заправку вашего железного друга, автомобиля – на сегодняшний день разница в стоимости топлива 1,5-2 раза, при этом стоит отметить, что расход газа на 15-20% больше, в сравнении с бензином популярных марок АИ-92, АИ-95.Уменьшение износа некоторых узлов, свечей зажигания, моторного масла, датчика кислорода и катализатора (нейтрализатора) отработавших газов. Почему? Газ сгорает медленнее, чем бензин — снижается нагрузка на поршневую группу, коленчатый вал и др. узлы двигателя. Газ не разжижает моторное масло, масло можно менять реже.При дальних поездках возможность иметь двойной запас хода. У вашего автомобиля два «бака»: бак для бензина и баллон для газа. Машина едет на газообразном топливе и на бензине. Смекаете!Уменьшение возможной детонацией, в случае заправки некачественным бензином. Качество бензина постоянно вызывает нарекание со стороны автомобилистов, с качеством газа пока проблем нет и скорее всего никогда не будет.Для организаций один но очень весомый плюс — бензин можно слить, то есть украсть, а газ? Нет, конечно все можно сделать, против лома нет приема! Но газ у нас с автомобилей не крадут! Прикидываете какая экономия для предприятия, а!Минусы установки газового оборудования, перевода автомобиля на газ.А теперь поговорим о минусах установки ГБО на транспортное средство. Главный недостаток газа — меньшая теплота сгорания чем у бензина. При переводи двигателя на газ мощность уменьшается примерно на 5%. Второй недостаток — баллон требует места, при установке в багажнике места практический не остается, вместо запаски — езда без запаски сами понимаете, это не для наших условий. Третий недостаток — вопросы старта на газе в холодную погоду (температура окружающего воздуха — 10 С и …) снижается срок службы диафрагмы редуктора.Эксплуатация автомобиля на ГБО: документы при управлении автомобилем:Удостоверение на право эксплуатации автомобиля работающего на сжиженных углеводородных газах и находящихся на правах личной собственности — выдает установщик;Акт о переоборудовании — Акт приемки и выдачи автомобиля владельцу после переоборудования для работы на сжиженных углеводородных газах — выдает установщик;Акт переаттестации баллона, отметка о переосвидетельствовании баллона на нем;Международный сертификат на газобаллонное оборудование автомобиля (при выезде за границу).Переводить или нет?!

Мое мнение: если пробег Вашего автомобиля в год от 10 до 15 тысяч км перевод автомобиля на газ нецелесообразен


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости