С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Отопитель салона планар


Отопление в палатку. Планар 2Д-12 — переносной модуль. — бортжурнал Chevrolet Niva Travel edition 2012 года на DRIVE2

Карелия, Онежское озеро, температура воздуха +3, ветер. С вечера подумав, что сегодня холодновато — прибавляем отопитель чуть больше обычного. В 5 утра я просыпась, от жары. Спросони беру градусник из под сетки палатки — +28 градусов… вылазию нафиг из зимнего спальника и дальше сплю в одних трусах…

Так уж сложилось, что спим мы в палатках. Нравится, комфортно и камасутра с трансформацией салона нивы в спальное место не нравится. Большой машины, типа Патриота нет. В палатке мы спали и в зимних походах до -25 градусов, не жарко но приемлимо. Но сейчас планировалось ехать двумя семьями с двумя детьми 2 и 3 года на север в Карелию. Что бы дети не заболели и им было комфортно — днем одеваем их тепло в ветрозащитную одежду (на эту тему можно долго разговаривать, мелочей тем много. Вся одежда технологичная). Ночью же, ребенка сложно заставить спать в спальнике — он все время вылазит. Значит нужно, что бы ночью было более менее тепло. Нашли где снять домик с печкой, но до него еще не один день ехать. Да и сидеть неделю в одно месте скучно. Так я дошел до Планара.

Поиск аналогичных решений

Многие ставят Планар 2Д-12 в машину, но в сети я нашел лишь пару упоминаний о сборке его в отдельный модуль. Основной вопрос был — справится ли Планар обогреть две палатки и как его лучше установить. Поспрашивал бывалых людей, перерыл весь интернет. Кто-то что-то подобное видел, но толком ничего рассказать не смог. Видел фото как рыбак греет палатку для рыбалки (похожая сборка), но только фото и планар мощнее. Нашел фото сборки на основе webasto тут и тут — тоже нет описания. Вот тут есть упоминания про модульную сборку, но тут грели им машину и Планар мощьнее. Есть упоминания об использовании отопителя для обогрева крышной палатки, но там все таки стационарная установка. Считали с другом характеристики, расход и т.п. на оф сайте — вроде насчитали, что должно хватить. Решился купить и тестить.

Дизель vs бензин

Сначала долго тупил и думал, что у планара есть бензиновая версия. Было бы удобно использовать общие запасы топлива, но смущало большее количество CO2 в выхлопе. Палатка стоит на земле в отличие от машины и проблема выхлопа более острая. Но оказалось бензиновые Планары сняли с производства, а 2D и подавно не было, т.к. новая модель. Webasta и Eberspacher не рассматривался из за цены, хотя у них есть бензинки. Остается дизельный Планар. Смирился с двумя видами топлива и успокоился по поводу выхлопа.Практика показала, что заливать отдельно диз топливо не так уж и неудобно как казалось. Бака 7л хватает на долго и запас в канистре нужен только на большую автономку. О расходе ниже.

Про выхлоп

Иногда представлялось, что отопитель при отсутствии ветра задымит всю поляну и будет сильно вонять в палатке. Но выхлоп дизельный и риск отравления угарным газом минимален, т.к. в дизельном выхлопе его содержания в разы меньше. Мои опасения не подтвердились. Даже на полной мощьности при отсутствии ветра мы спокойно ходили вокруг планара и ничем не воняло. Все-таки это не 3-х литровый турбодизель крузака. На малых оборотах его вообще почти нет. Выхлоп просто отводили в сторону по ветру. Зажигалась зажигалка — смотрелось от куда дует ветер и уже потом позиционировали Планар.

Варианты монтажа (муки выбора)Рассматривал три варианта установки. Основное требование греть палатку. Побочное — иметь возможность греть салон машины.

1) Стационарно в багажнике.Удобно развести в машине проводку, топливопровод и т.п. Не нужно подключать каждый раз питание к АКБ. Нужно сверлить кузов для выхлопа и т.п и как то это герметизировать для прохождения брода. Когда не нужен отопитель — снимать не удобно будет, а возить с собой — лишнее место занимает. Для выхода теплого воздуха из машины либо сверлить отверстие 60мм в полу (опять же броды?) либо делать вставку с отверстием в рамку стекла и поджимать ее стеклоподъемников. В любом случае трубопровод для теплого воздуха от машины к палатке, мне показался длинноватым. Это и потери тепла и места в сложенном виде трубы займут много. Так же не всегда есть возможность поставить палатку так близко к машине. Плюс в том, что можно без проблем топить салон, если надумаю сделать спальник в нем или просто так зимой, что бы быстрее прогреть. А так же удобно раскладывать, нужно только воздуховод подсоединить и все. Минус в том, что не удобно заправлять. Бак по идее должен стоять снаружи, что бы пролитая салярка не текла в салон. Или выводить отдельную горловину рядом с основной. Так же нет гибкой возможности позиционировать выхлоп относительно палатки (машину не под каждую елку загонишь, а трубу можно бросить в канаву и все).

2) Стационарно в боксеНемного бредовая идея. Но не надо сверлить и герметихировать кузов хотя-бы. Бокс сверлить не так жалко. Воздуховод можно завести в машину для обогрева салона через туже вставку в рамку секла. Бак нужен съемный, т.к. заправить его из пистолета в боксе не реально, слишком высоко (придется каждый раз прокачивать топливную магистраль)

3) Отдельный модуль.Остановился на том варианте. Можно поставить в машине и через вставки стекла вывести все нужные трубки наружу. Можно поставить рядом или на крышу и завести в машину теплый воздух. Можно поставить у палатки или в тамбур палатки, а до машины кинуть провод на АКБ. Или на крайняк снять АКБ и унести ближе к Планару. Можно греть гараж и вообще что угодно. Можно воспользоваться АКБ от мотоцикла и получить автономный отопитель на пару дней (не тестировал еще, не знаю на сколько заряда хватит) Можно его унести на рыбацких санях. Для себя, после тестирования решил, что не прогадал с эти вариантом. Надо только будет кое-где доработать для большего удобства.

Вариант на одного — две трубы в одну палатку

Временно заглушили трубу в одну палатку. Труба на выходе греется из за малого диаметра.

Описание установкиВ коробке с Планаром есть почти все, что нужно для установки. Готовые жгуты проводов, топливопровод километровой длинны, топливный насос и т.д. все это можно найти в инструкции.

Бак брал отдельно на 7л. В этой версии в комплекте нет. Докупил топливный фильтр маленький. Для фильтра пришлось брать шланг большего диаметра и переходник на тонкий из комплекта. Родной топливный шланг очень тонкий пластиковый и подсоединяется кусками резинового. Новый толстый шланг подсоединил в бак и завел внутрь корпуса, что бы снаружи не было кучи хомутов если бы я использовал тонкий шланг. На него же и одел фильтр. Забор топлива в баке не с самого дна, так что полностью его израсходовать не выйдет, если только наклонить, но все равно останется немного. Бак притянут к корпусу болтами через куски пластиковых труб.

Пробка у бака не герметичная, что бы в бак поступал воздух при работе (дул в пустой бак — воздух выходил через крышку). По этому использовал две крышки. При транспортировке одевал крышку от алюминивой канистры.

Жгут проводов до АКБ 6.5 метра — не удлиннял. Рядом с АКБ сделал разъемы по одному двойному на каждый провод, что бы не уменьшать сечение, т.к. не нашел более мощные разъемы в продаже. Иначе пришлось бы каждый день клеммы накручивать и откручивать.

Жгут проводов до блока управления удлинил метра на 3, т.к. он у меня в палатке лежит, что бы была возможность управления Планара по температуре (внутри пульта датчик) — пока не тестил этот режим, но надеюсь он позволит глушить на некоторое время Планар, если слишком жарко на минимуме (актуально для одной палатки в межсезонье) Разъемы не менял, все родное. Добавлю позже врезные в корпус, т.к. эти подсоединять оказалось не удобно и есть сомнения в надежности, т.к. расположены так что часто гнутся.

Корпус собирал по размеру бака и толщине Планара. 35х35х16. Состоит из листа Алюминия, уголков и заклепок. Внутри сделана рама из уголков для крепления Планара (см фото ниже). Немного топорно, но делался в сжатые сроки. Вся разводка очень плотная. Для замены свечи придется частично все разбирать. Это в ущерб компактности.

Докупил кусок выхлопной(дороговата она стоит) и мебельную трубу(дешевая). Получился выхлоп 3м. Позже куплю еще пару труб, а гофру порежу на соединители, будет удобнее. Они относительно компактны. Для соединения купил хомуты с барашком (пластик барашка не греется, были сомнения)

Разветвитель воздуховода спаян из куска переходника 70/50 и разветвителя 50мм. Так что бы воздух равномерно расходился по двум трубам. Входной — уголок 90 град на 80мм (водосток) — нужен для защиты входного отверстия от дождя. Оба одеты через кусок резинового сантех переходника на штатные съемные решетки Планара и удобно снимаются вместе с ним.

Воздуховоды сделаны из 50мм канализационной трубы одетой в утеплитель и обмотанной скотчем. На одну палатку надо бы 60мм, но такие найти сложно. Как минимум надо НЕ сужать диаметр первые пол метра, т.к. там стоит датчик перегрева и планар вырубится. Испытали это на себе, когда я в один из отводов воткнул поперек пробку от вина, что бы уменьшить поток в свою палатку — 3 раза за ночь вырубился.

Комбинаторика на местности

Добавил противоугонный трос. Один конец зацеплен петлей за раму планара. А другой цепляем к дерево, колесу и т.п.

В собранном виде

Оставшееся свободное место сверху в корпусе, в собранном виде занимают жгуты проводов. А снизу противоугонный трос и замок.

с низу

с верху

Трубы притянуты в салоне к решетке между салоном

Места в багажнике занимает как 25л канистра

Важные подробности

Испытать толком не было времени. Включил, прокачал магистраль — дует и ок. Выхлопная начала дымить по стенкам. В сервисе сказали, что горит масло, которым промазана выхлопная труба. Думаю ок, прогорит. На первой же ночевке выяснилось, что вся эта гарь сосется в палатки и жить там невозможно, хоть и тепло. Решение нашлось — взяли газовый резак (горелку) и почти час в две горелки обжигали метровый кусок выхлопной от масла! Его было очень много и само от нагрева выхлопа оно бы выгорало очень долго. Больше в палатках ничем не воняло.

Про палатки и процее снаряжение

Все выше перечисленное актуально для хорошей палатки с ветрозащитной юбкой. Летнюю палатку греть смысла нет — все тепло выдует. У нас одна палатка была штурмовая горная с малым внутренним объемом и хорошей юбкой. И одна обычная, но более менее теплая с юбкой прикрепленной канцелярскими зажимами. В горной температура была на 5 градусов больше и при этом в ней была открыта вся вентиляция, в том числе частично на сетках боковых входов (если закрывать становилось жарко). Из второй тепло выдувало немного и объем у нее был больше. Разницу регулировали открытой вентиляцией теплой палатки.

На землю стелили 2 слоя ижевских туристических пенок и куртки — для 0-+5 этого достаточно. Зимой от земли очень холодно и нужно, что то еще стелить или использовать хорошое самонадувающиеся коврики — у них теплоизоляция выше в разы. Любителям надувных матрасов — холодно на нем, т.к. воздух внутри будет холодный и толку будет ноль.

Спальники использовали зимние на -5 комфорта — стенки и дно палатки все равно холодят немного. Пробовал в осеннем спать одну ночь — в зимнем уютнее.

Мощность, экономичность и расход

Расход заявлен 0.1-0.2 л в час. Вроде как-то так и было. При +5 работал он у нас на среднем режиме. Было тепло. В день в среднем уходило около 2л, но топили мы и днем пару часов и ночь часов по 10-11. Одну ночь на обратной дороге ночевали одной палаткой (горной) — на минимуме было очень тепло, немного даже перебор. В таком режиме его на неделю с лишнем должно хватить. Надо тестить режим по температуре, что бы он выключался на некоторое время, а потом опять включался.

Работа над ошибками— выхлопную вывести в бок, перпендикулярно баку. Сейчас неудобно позиционировать трубы— Удлиннить выхлопную на пару метров — это позволило бы сократить трубопровод при некоторых комбинация палаток— разъемы поставить врезные в корпус. Сейчас провода трутся об землю— Сделать доп. удлиннитель для провода на АКБ. Иногда хотелось по длиннее. Хорошо хоть ниву можно где угодно запарковать.— Добавить устойчивости — полный бак перевешивает и приходится подкладывать бревно, что бы не падал.— Сделать гибкие переходы. Не хватало их очень. Два угла по 90 — позволяли крутить трубу на любой угол, но это было не так удобно. Может даже на гибкие воздуховоды перейти (не нашел из в своем городе).— Пошить и протестировать тканевые воздуховоды их ПВХ по аналогии с пожарным гидрантом.— У входных в палатку патрубков сделать ободок, что бы исключить выпадание трубы из палатки (она поджимается замком)— Сделать более удобную ручку.

— Сделать чехол для сложенных труб

Будем еще испытывать на большее количество палаток, на работу от АКБ мотоцикла и зимние ночевки.

Всем тепла!

Перепостил сюда www.drive2.ru/c/2466055/UPD: Продолжение испытаний

Воздушный отопитель Планар 2д-12-S

Звоните, пишите WhatsApp, Viber:

На всю продукцию предоставляется ГАРАНТИЯ!

  • Автономный отопитель Планар 2д с японской свечой;
  • Низкий уровень шума;
  • Экономичное потребление дизельного топлива;
  • Возможность работы по мощности либо по выбору температуры в салоне;
  • Гарантия 18 месяцев.
  • Отопитель, пульт управления, импульсный топливный насос, трубка топливная, жгуты (проводка), крепёж (хомуты, метизы и т.д.), выхлопная труба, топливозаборник на штатный бак транспортного средства.

ВАЖНО! Заводом-изготовителем данная модель отопителя не комплектуется Топливным баком!

Автономный воздушный отопитель салона

Компания Адверс-Теплостар (г Самара) разработала данный отопитель салона с целью конкуренции с  более дорогими зарубежными аналогами. Воздушный отопитель Планар 2д имеет малые габаритные размеры.  Данная модель с легкостью монтируется в штатные места крепления европейских грузовиков. 

Управление воздушным отопителем Планар 2Д осуществляется с помощью цифрового пульта управления, который устанавливается в салоне автомобиля. С его помощью Вы сможете выставить необходимую мощность работы или задать желаемую температуру по достижении которой отопитель перейдёт на минимальную мощность работы или (если вы активировали режим вентиляции) прекратит нагрев и перейдёт в режим вентиляции до тех пор пока температура в салоне не упадёт на 5 градусов.

РЕЖИМЫ  ХАРАКТЕРИСТИКИ
Теплопроизводительность, кВт
Расход топлива, л/час
Потребляемая мощность отопителя, Вт
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч
Применяемое топливо дизельное топливо по ГОСТ305
Номинальное напряжение питания, В
Режим запуска и остановки
Оставьте отзыв

Автономный отопитель Планар (завершающий этап) — бортжурнал ГАЗ Газель "Олень ручной" 2016 года на DRIVE2

Сегодня наконец таки завершил установку автономного отопителя.Проснувшись с утра, я закрепил отопитель к кузову. Прокинул питание от АКБ вдоль внутренней части рамы, стянув стяжками пластиковыми. Далее прокинул питание к насосу. Вывел в салон к печке питание от насоса и АКБ. Затем принялся крепить сам насос. Что интересно и приятно удивило, так это хомут насоса, который уже выполнен из прорезиненного прочного материала. Это само по себе уже хомут. Насос входит в него очень плотно.До этого, читая ресурсы ДРАЙВ2 и различные форумы выяснил один момент, что все как один дорабатывали железный хомут резиновой прокладкой самостоятельно. Дабы избежать шума, передаваемого на раму машины при клацании насоса. Мне повезло, я от этого уже был избавлен заботливыми доработками завода автономок. За что им спасибо. Ибо я уже заготовил резиновую прокладку. Но она не потребовалась.Итак, после закрепления насоса к раме, я его подключил к ранее протянутому жгуту. После чего прокинул топливную магистраль внутри рамы. Далее подсоединил и вывел выхлоп. Гофрированная трубка на мой взгляд коротковата. Её длины хватило разве что прикрутить выхлоп к краю кабины. В случае ветра на мой взгляд все это будет задуваться в салон. Пока задумался, со временем думаю переделать.И неподалеку получился воздухозаборник. Что тоже на мой взгляд плохо.Как следует все проверил, затяжки, соединения, длину проводов, остатки стянул стяжками. После чего хомутами закрепил топливную магистраль к печке, насосу и от насоса к бачку. Прикрутил сам бачок.Вроде все. Самому не верится. :)Завел машину и поехал на заправку. Залил на ЛУКойле 2 литра ДТ (на пробу, а то мало ли сливать). Оператор АЗС явно была удивлена такому количеству и лишний раз переспросила. Но по ошибке пробила 20 литров. Тут же все сбросила, опять переспросила и включила колонку. :))) Оптовик, фиг ли :)Тут вылез неприятный момент, пистолет полностью в бак не входит, упирается в будку. Пришлось не спеша под углом залить топливо. Терпение и труд — ни грамма не прольют :). Но это уже мелочь. Бак всего то 7 литров. Можно и закрыть на это глаза.Далее приехал домой и вуаля! С третьего или четвертого такта (точно уже не помню) печь запустилась. Но уже опять стемнело.Сразу скажу, что шланг предварительно не заполнял топливом и систему не прокачивал. Волновался, но слава богу, насос продавил сам систему.

Вот так. Не спеша и неторопливо за 3 дня я снабдил Оленя автономным отоплением. Теперь не так страшно зимой где в безлюдном месте застрять или сломаться тьфу, тьфу, тьфу и по дереву три раза :). Более того, рассчитываю на ощутимую экономию и боле менее тишину на стоянках во время сна в длительных рейсах. А так же в режиме ожидания погрузки-разгрузки на базах.

Всем кто заходил и лайкал мои фотки, поддерживал и советовал спасибо.Более менее старался подробно все отснять, вдруг этот отчет поможет сэкономить от 2500 до 6000 руб за установку в зависимости от сервиса.

Автономный отопитель планар

Автономные отопители

В зимнее время года автономный отопитель Планар – это отличное решение для создание комфортных условий в кабине грузовика. Работает техника при движении автомобиля, а также в случаях остановки на ночлег. Наличие собственного бака делает оборудование независимым от работы штатной системы подачи топлива. Надежность и эффективность отопителя проверена на практике.

Преимущества отопителей Планар

Отопитель Планар комплектуется камерой сгорания, в которой топливо нагревает воздух, поступающий в салон автомобиля. Запуск системы многоступенчатый, включает тестирование всех элементов. При отсутствии ошибок происходит розжиг горючей смеси. В противном случае на модуль управления подается соответствующий сигнал.

К преимуществам установки автономного отопителя Планар относятся:

  • Высокая безопасность, по сравнению с другими типами устройств.
  • Быстрый запуск и прогрев воздуха в салоне.
  • Низкое потребление топлива.
  • Оптимальный прогрев салона транспортного средства.
  • Простота установки и использования.

Сотрудники компании ЗАО «Этим» быстро и качественно выполнят монтаж отопителя на автомобилях любой марки и модели. Наши устройства эксплуатируются без сбоев и неисправностей в течение длительного времени.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости