Большая часть сошедших с конвейера автомобилей ВАЗ-2107 оснащалась карбюраторной системой питания, хотя для экспорта выпускались инжекторные версии. «Семерки» с инжектором на отечественном рынке появились только в последние годы производства. Поэтому большая часть ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, которая уже устарела.
Но устаревшая, не значит плохая, по некоторым критериям карбюратор «обходит» инжектор. К положительным качествам относятся минимальное количество электроники, что сказывается на надежности системы питания, высокая ремонтопригодность, неприхотливость к качеству бензина.
Но чтобы поддерживать систему питания ВАЗ-2107 в работоспособном состоянии некоторые ее узлы требуют периодического обслуживания. Касается это в первую очередь карбюратора. На ВАЗ-2107 используется карбюратор «Озон», в отличие, к примеру, от карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109. Карбюратор «Озон»отличается сравнительно простой конструкцией и неприхотливостью, что позволяет выполнять обслуживание узла самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. Но отметим, что на ВАЗ-2107 различных годов выпуска, которые оснащались карбюраторной системой питания, применялись модификации «Озона», хотя разница между ними незначительна и сводится она к использованию разных по устройству вспомогательных узлов, но общая конструкция одинакова.
Пыль, загрязнения и сторонние частицы, попадающие внутрь карбюратора с топливом и воздухом, оседают на внутренних стенках каналов, которых в конструкции узла множество, что и приводит к нарушению функционирования. Конструкция карбюратора включает в себя ряд узлов, составные элементы которых со временем изнашиваются и повреждаются, что влияет на его работоспособность. Признаки, указывающие на неисправность карбюратора:
Эти признаки дают и другие системы двигателя (та же система зажигания), но если карбюратор давно не обслуживался, то причина плохой работы мотора кроется в этом узле.
Обслуживание карбюраторов «Озон» бывает частичным и полным. Первое – промывка узла без демонтажа его с двигателя. Выполняется она при помощи специальных чистящих средств, типа «Carb Cleaner». Используем средство согласно инструкции и продолжаем эксплуатацию авто. Но эффект от частичного обслуживания – недолговечный и помогает далеко не всегда. В конечном итоге придется выполнять полное обслуживание.
Полная настройка карбюраторов «Озон» сводится к полной разборке узла, чистке каналов, проверке работоспособности навесных узлов, дефектовке деталей, сборке с использованием запчастей и последующей регулировкой.
Для проведения обслуживающих работ потребуется:
Потребуется и ремкомплект для карбюратора. Выпускаются различные виды ремкомплектов, одни из которых включают только прокладки, а другие – все детали (жиклеры, винты, эмульсионные трубки и т. д.). Приобретать лучше полный комплект.
Поскольку карбюратор состоит из множества мелких деталей, разборка его на составные части, мойка и дефектовка и настройка проводится поэтапно, чтобы ничего не упустить из виду.
Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел. Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.
Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:
После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.
Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:
После этих операций откладываем корпус в сторону.
Следующий этап – настройка корпуса дросселей:
После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки. Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.
После установки карбюратора на двигатель ВАЗ-2107, выполните регулировку оборотов холостого хода. Делается это винтами «качества» и «количества». Технология регулировки такова:
После регулировки проверяем правильность ее проведения. Для этого педалью газа резко набираем обороты и отпускаем акселератор. Если регулировка выполнена правильно, при резком открытии дроссельных заслонок не возникнет провалов, а набор оборотов должен быть быстрым. После отпускания педали, обороты снизятся до уровня холостого хода (800-900 об), силовая установка не должна глохнуть.
Карбюратор в автомобилях является важным и ответственным узлом, отвечающим за приготовление качественной воздушно – бензиновой смеси в нужной пропорции, и подающим ее через впускной коллектор в камеру сгорания двигателя. Одним словом, карбюратор ВАЗ 2107 – это и «повар», и «официант».
В том случае, если за карбюратором не ухаживают, то в повседневной жизни автомобилиста могут встретиться следующие неисправности:
В том случае, если нареканий на работу карбюратора ВАЗ 2107 нет, но есть подозрения то, что автомобиль заправлялся некачественным топливом, на котором мотор плохо «тянул», или после предыдущей промывки и очистки карбюратора пробег превысил 50 тыс. километров – нужно промыть и прочистить его. Чтобы понять, какое качество смеси – нужно на холодном двигателе вывернуть свечу и осмотреть нагар и понюхать ее.
В норме электрод должен быть сухой и серо – коричневый. Если свеча черная и закопчена – смесь избыточно богата топливом, а если нагар белый или светлый – преобладает воздух. В этом случае карбюратор нужно прочистить.
Что нужно для работы?
Чистить карбюратор ВАЗ 2107 – дело медленное и долгое. Можно потратить на это целый день.
Поэтому нужно иметь следующие материалы:
При разборке карбюратора ВАЗ 2107 и прочистке нужно соблюдать простые правила, без которых можно легко запутаться:
Стоит сказать, что после очистки и регулировки такого важного узла, как карбюратор, не забудьте обратить внимание на воздушный фильтр, и заменить его в случае необходимости.
https://7vaz.ru/wp-content/uploads/2015/08/karburator_vaz_2107.mp4 comments powered by HyperCommentsВсе старые модели автомобилей ВАЗ комплектовались карбюраторами от трех производителей: Озон, Вебер, Солекс. Как это ни странно, но со временем популярность автомобилей с карбюраторными двигателями не снизилась, а, наоборот, значительно увеличилась. Карбюраторы, как и другие элементы автомашин, со временем выходят из строя и их требуется ремонтировать, чистить, а также настраивать. Для выполнения всех этих действий нужны определенные знания, а также свободное время у автомобилиста. Конечно, можно обратиться к специалистам, но это стоит денег, а так как в некоторых случаях карбюратор приходится настраивать довольно-таки часто, то лучше один раз выполнить эту операцию самостоятельно, что, не только позитивно скажется на состоянии вашего кошелька, но еще и добавит вам весьма полезных знаний в области устройства вашего автомобиля.
Чтобы понимать, что и как нужно ремонтировать и настраивать в карбюраторе, в первую очередь советуем разобраться с его принципом работы и устройством. Об этом мы далее и поговорим. Итак, как писалось выше, в автомобилях ВАЗ-2107 могут использоваться три карбюратора от разных производителей, но, по сути, принцип действия у них одинаковый и заключается он в создании воздушно-топливной смеси в нужных пропорциях и дальнейшей ее подачи в камеру сгорания, где уже и происходит воспламенение. Карбюраторы, вне зависимости от производителя, могут быть трех видов: барботажные (очень редко встречаются), игольчатые и самые распространенные – поплавковые.
В нашей статье мы расскажем о самом распространенном виде – поплавковом карбюраторе производства Солекс. Такой КРБ состоит из нижеперечисленных основных частей:
Читайте также: Замена свечей зажигания на Лада Приора
Если разобраться в устройстве такого карбюратора и понимать где расположены все эти узлы, то можно с легкостью самостоятельно производить чистку и регулировку такого КРБ.
Регулировка карбюратора выполняется только после его разборки, чистки и последующей сборки. Этапы проведения регулировки карбюратора автомашины ВАЗ-2107:
Стоит отметить, что проверка сетчатого фильтра должна производиться через каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Проверка этого фильтра выполняется следующим образом. В первую очередь вы должны заполнить поплавковую камеру топливом. Для этого воспользуйтесь ручной топливоподкачкой. Затем вы сможете увидеть, как происходит закрывание запорного клапана. Теперь отодвиньте верхнюю крышку на фильтре и достаньте клапан. Тщательно промойте его в небольшом количестве растворителя и просушите, для этого используйте сжатый воздух. Стоит отметить, что при появлении неполадок, связанных с сетчатым фильтром, вы будете испытывать проблемы, которые проявляются при плохой подаче топлива, а именно при попытке «нагрузить» двигатель будут возникать провалы, машина начнет плохо реагировать на педаль акселератора, не выдавать рабочую мощность и т.д. Важный момент! Дно поплавковой камеры нельзя протирать ворсистой тряпкой, так как ее частички могут остаться на дне камеры, что в дальнейшем может привести к засорению жиклеров. Советуем проводить чистку камеры обычной резиновой грушей с последующим просушиванием потоком сжатого воздуха.
Использование груши при проверке герметичности запорной иглы обуславливается тем, что сила давления, возникающая при сдавливании этой груши, практически равняется давлению в топливной системе автомобиля. В момент установки крышки КРБ на место следует убедиться в том, что поплавки расположены в самом верхнем положении. Отметим, что при установке вы должны ощущать сильнейшее давление и обязательно после этого вам следует прислушаться, нет ли в карбюраторе утечки воздуха. При выявлении даже малейшей утечки советуем заменить корпус клапана и, конечно, иглу.
Читайте также: Растут обороты двигателя на холостом ходу – что делать?
Для правильной регулировки поплавковой системы нужно выполнить следующие действия:
Следующий этап – регулировка на полностью закрытом игольчатом клапане. Вы должны открыть крышку камеры, затем аккуратно сдвинуть поплавок в сторону и легонько потянуть язычок кронштейна. Суть этой операции заключается в необходимости добиться зазора требуемой величины между поплавком и прокладкой. Данный зазор обязан быть только в пределах 6-7 мм. При открытом состоянии игольчатого клапана расстояние между поплавком и иглой должно быть в пределах 15 миллиметров. Данная регулировка производится на разобранном карбюраторе.
Для правильного проведения регулировки пусковой системы необходимо демонтировать воздушный фильтр, а затем запустить двигатель и подтянуть рычаг подсоса на себя. Далее принудительным способом откройте воздушную заслонку приблизительно на одну треть и установите обороты вращения коленчатого вала на уровне 3300 – 3600 единиц в минуту. В завершение вам нужно отпустить заслонку и уменьшить число оборотов приблизительно на триста единиц.
Для правильной регулировки холостого хода обязательно нужно прогреть двигатель вашего ВАЗа до рабочей температуры, затем, используя винт качества, следует выставить максимальное число оборотов и потом тем же винтом нужно уменьшить количество оборотов на 100 единиц. После этого следует завести двигатель и отрегулировать обороты до нормы.
После выполнения всех вышеописанных операций можно считать, что регулировка карбюратора закончена. Теперь вы сможете при необходимости самостоятельно производить регулировку КРБ своего автомобиля ВАЗ-2107.
Источник: autoremka.ru
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Автомобили ВАЗ-2107 могут комплектоваться карбюраторами трех марок: Озон, Вебер и Солекс. Все эти марки карбюраторов получали похвалы от автомобилистов за их работоспособность и долговечность. Однако в мире нет ничего вечного и карбюратор, как и любая другая деталь автомобиля, со временем выходит из строя, требуя чистки, ремонта и обязательной настройки. Эти проблемы, конечно же, озадачивают автомобилистов, так как для их устранения необходимы определенные знания и некоторый запас времени. Мы предлагаем разобраться со всеми вопросами, которые касаются ремонта и настройки карбюраторов автомобилей ВАЗ-2107.
В первую очередь предлагаем вам разобраться с принципом работы карбюратора. Эта информация должна стать полезным базисом для проведения дальнейших ремонтных работ в этом узле. По своей сути принцип работы карбюраторов не зависит от производителей, он заключается в создании воздушно-топливной смеси и дальнейшей ее передачи в камеру сгорания, где непосредственно происходит воспламенение.
Карбюраторы выпускаются в трех видах:
- поплавковый (распространенный);
- барботажный (очень редко используется);
- игольчатый.
Нашу статью мы хотели бы посвятить поплавковому карбюратору марки Озон. Для начала давайте рассмотрим, из каких частей состоит данный карбюратор. Итак, в карбюраторе Озон можно выделить такие основные части:
- узел автономной системы холостого хода (хх);
- эконостат;
- поплавковая камера;
- дозирующая система;
- дроссельная заслонка;
- запорный клапан на холостой ход;
- отводной отсек для картерных газов;
- переходной узел для двух камер.
Переходим к регулировке карбюратора. Данная операция выполняется в обязательном порядке после чистки и сборки.
1. Проведите детальный осмотр карбюратора, при надобности очистите его от грязи и устраните все возможные недостатки и дефекты.
2. Промойте поплавковую камеру и очистите сетчатый фильтр от грязи.
3. Качественно очистите воздушные жиклеры.
4. Отрегулируйте работу поплавковой системы, механизма пуска и настройте работу холостого хода.
Далее предлагаем более подробно разобраться с каждым пунктом нашей методики. Начнем с проверки сетчатого фильтра, который располагается перед поплавковой камерой. Данная операция производится после каждых 60 тыс. километров пробега.
Проверяется сетчатый фильтр следующим методом. Сначала необходимо с помощью ручной топливоподкачки наполнить топливом поплавковую камеру. В этот момент вы должны увидеть, как закроется запорный клапан. Следующий шаг – сдвиньте верхнюю крышку сетчатого фильтра и аккуратно снимите клапан. Тщательно промойте его в растворителе и просушите струей сжатого воздуха. Затем протрите дно поплавковой камеры. Отметим один важный момент – нельзя протирать поверхность поплавковой камеры ворсистой тканью, так как после нее могут остаться ворсинки, которые при эксплуатации обязательно засорят жиклеры карбюратора. Чистку поплавковой камеры советуем выполнять при помощи резиновой груши, а просушку – все тем же сжатым воздухом. Далее в обязательном порядке требуется проверить герметичность запорной иглы. Делается это с помощью груши, так как сила давления, возникающая при ее сдавливании, приблизительно равна давлению жидкости в топливном насосе. При установке карбюраторной крышки обязательно обратите внимание на поплавки, они должны находиться в верхнем положении. После сборки обязательно проверяйте карбюратор на наличие утечек. При их выявлении необходимо опять разобрать карбюратор и заменить иглу или же корпус клапана.
Регулировка поплавковой системы подразумевает под собой проведение следующих действий.
1. Проверка положения поплавка. При неправильном положении поплавка необходимо выровнять держатель (кронштейн).
2. Регулировка при закрытом клапане. Снимите крышку камеры и осторожно отодвиньте поплавок в сторону, затем потяните за язычок, который находится на кронштейне. Таким образом вы должны настроить величину зазора между поплавком и резиновой прокладкой крышки. Зазор должен быть в пределах 6 – 7 миллиметров. Если ваш зазор больше необходимого диапазона, то иглу такого механизма считают неисправной.
3. Замер расстояния между поплавком и иглой при работе клапана в открытом положении. Такая величина должна составлять порядка 15 миллиметров.
Регулировка пусковой системы карбюратора на ВАЗ-2107
1. Снимите воздушный фильтр и запустите двигатель, предварительно потянув подсос на себя.
2. Принудительно откройте воздушную заслонку (где-то на 1/3 от ее максимального угла открытия) и установите обороты двигателя на уровне 3200 – 3600 оборотов в минуту.
3. Отпустите воздушную заслонку и настройте частоту вращения коленвала на триста единиц меньше от начального показателя.
Регулировка холостого хода автомобильного карбюратора
Для правильной регулировки ХХ необходимо прогреть мотор до рабочей температуры. Далее, используя винт качества на карбюраторе, необходимо выставить максимальное количество оборотов. Затем вы должны запустить двигатель и тем же винтом качества отрегулировать обороты.
После настройки ХХ регулировку карбюратора автомашины ВАЗ-2107 можно считать оконченной.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453