На рынке колесных дисков набольший объем продаж приходится на литые (легкосплавные) диски, представленные десятками производителей и сотнями моделей, как по бюджетной, так и по весьма кусающейся цене. Но в чем заключается преимущество литья над классическими стальными штампованными дисками? Каковы их слабые стороны? И, наконец, как правильно выбирать и эксплуатировать литые диски? На эти вопросы мы и хотим дать ответы.
Начнем с основ – с технологии производства. Как следует из названия, литые колесные диски производятся посредством литья – в заготовленную форму вливается алюминиевый или магниевый сплав. При этом разные производители используют различные методы. Наиболее распространенным и дешевым считается способ гравитационного литья, при котором расплавленный сплав заливается в форму без какого-либо дополнительного воздействия. Немного дороже обходится метод литья под давлением, в рамках которого заполнение формы происходит под давлением, что позволяет добиться более плотной структуры материала, обеспечивая тем самым улучшенные механические свойства диска. После затвердевания заготовки будущего литого диска, она подвергается термической обработке (закалке), затем диск обрабатывается механически и только после этого наносятся защитные и лакокрасочные покрытия.
Как сказано выше, основными материалами для производства легкосплавных дисков являются алюминиевый и магниевый сплавы (отсюда и «легкосплавные»). Стоит отметить, что диски из сплавов с преобладанием магния заметно легче, но при этом они менее стойки к воздействию внешней среды, т.е. подвержены коррозии больше, чем диски из алюминиевых сплавов.
Теперь поговорим о плюсах литых легкосплавных дисков:
Впрочем, не лишены литые диски и минусов:
Отправляясь в магазин за новым комплектом литых дисков, нужно помнить несколько простых вещей:
Завершая статью, скажем несколько слов и об эксплуатации легкосплавных литых дисков. Нежелательно использовать литье в зимнее время года, так как антигололедные реагенты легко разрушают защитное покрытие дисков. Кроме того, зимой гораздо чаще случаются боковые удары (скрытый снегом бордюр, ледяная кромка колеи и т.д.), способные привести к повреждению дисков. Также весьма бережно стоит относиться и к чистке легкосплавных дисков. Специалисты советуют не злоупотреблять бесконтактной мойкой, рекомендуют мыть литье только в холодном состоянии, а не сразу после поездки. Для мытья литых дисков необходимо использовать моющие средства без активных компонентов, например, мягкое мыло.
Немало автомобилистов предпочитают устанавливать на свой автомобиль литые или кованые диски взамен штатных. В связи с чем нередко возникает вопрос – а где же производятся те или иные колёсные диски и откуда попадают на полки магазинов в России?
Сайт «Первый по шинам» выяснил всё о производителях колёсных дисков.
Среди европейских компаний наибольшей популярностью пользуются немецкие и итальянские бренды, среди них можно найти лучших производителей дисков во всём мире. Их отличает очень красивый дизайн, высокая надёжность и немалая стоимость.
AEZ – компания, специализирующаяся на выпуске лёгких и прочных дисков с тонким ободом.
Alutec – компания, выпускающая одни из самых прочных дисков в мире, в линейке есть диски, специально разработанные для моделей немецких автопроизводителей.
BBS – диски не нуждающиеся в представлении, узорчатый ретро-стиль – визитная карточка компании.
DOTZ – основные преимущества продукции бренда — это прочность и спортивность, однако внешний вид так же привлекает немало покупателей.
Rial – качество и безопасность – главные постулаты производителя, бренд хорошо известен и имеет неплохие продажи в России.
Dezent – бренд имеет более чем 30-ти летнюю историю, выпускает диски нескольких категорий, специально для различных типов автомобилей.
Enzo – известный немецкий производитель дисков, позиционирует свою продукцию как отлично подходящую для сложных условий эксплуатации.
MEFRO – компания выпускает диски на любые автомобили, как бюджетные, так и премиум.
Borbet – один из самых старых и известных немецких брендов, берущий своё начало в 1881 году, выпуском колёсных дисков занялся в 1977 году.
OZ – очень известные в России диски (OZ Racing), главный упор компания делает на безупречный внешний вид и стиль своих моделей.
MAK – компания привлекает лёгкостью в дизайне и надёжностью своих моделей.
Sparco – бренд в представлении не нуждается, подделки под его продукцию продаются на каждом рынке.
KFZ (Германия, Италия, Австрия) – объединённый холдинг, заводы находятся в Германии, Австрии и Италии, занимается выпуском только колёсных дисков.
Среди азиатских производителей лучшими можно считать японские бренды. Большинство из них выпускаются на полностью роботизированных предприятиях и отличаются высочайшим качеством и надёжностью продукции.
5-zigen – одна из известных японских компаний, выпускающих отличные диски и множество других авто компонентов для тюнинга.
Advan – бренд принадлежит японской компании Yokohama, имеющей столетнюю историю выпуска шин, колёсных дисков и прочих комплектующих для автомобилей.
Enkei – очень известная японская компания, занимающаяся выпуском колёсных дисков уже более 50 лет, причём на любые автомобили, включая грузовики.
Yamato – точное название «Yamato Japan» — хорошо знакомый российским автовладельцам японский бренд, выпускающий качественные и надёжные диски.
Kosei - компания начинала с производства комплектующих для самолётов и с успехом перенесла этот опыт в производство автомобильных колёсных дисков.
Rays – известный японский производитель колёсных дисков, выпускающих множество моделей под разными брендами.
Yokatta – бренд появился в середине нулевых годов, его продукция выпускается по технологии «жидкой ковки» собственной разработки.
Weds – в этих дисках воплощены японская надёжность, точность и стиль.
Work – японский бренд, выпускающий премиум-модели дисков.
Среди продукции американских компании можно найти очень интересные диски, которые подойдут неординарным водителям и неординарным автомобилям.
Rotiform — известный американский производитель колёсных дисков, славящийся своими экзотическими моделями.
Vossen – компания выпускает как диски для серьёзных автомобилей, так и диски, способные сделать любую машину яркой и запоминающейся.
HRE Wheels – у компании есть множество моделей и расцветок дисков, могут выпускать диски на заказ.
Многие российские производители выпускают очень неплохую по качеству продукцию, во многом благодаря технологиям из оборонного комплекса и иностранным производственным линиям.
K&K – очень популярный бренд, выпускает диски из алюминиевых сплавов, производство в Красноярске, в линейке есть модели, специально разработанные для автомобилей Ваз и Газ.
ВИКОМ – известный бренд, так же выпускающий диски из алюминиевых сплавов, производство находится под Екатеринбургом.
Скад – очень известный российский производитель дисков, завод расположен в Красноярском крае, оснащён европейскими и японскими производственными линиями.
Slik – один из популярнейших брендов, основан в начале 90-х гонщиками заводской команды Ваз, выпускает кованные диски широчайшего ассортимента, производство в Тольятти.
Ifree – молодой бренд, производство находится в Красноярске, появился в 2010 году, но уже завоевал популярность благодаря своим интересным дизайнерским решениям.
Tech line – российский производитель из Ростовской области, ассортимент насчитывает множество моделей и типоразмеров.
Neo – ещё один известный российский бренд, появился в середине нулевых годов, производство находится в ростовской области.
Proma – точное название «Proma GT» — российский производитель дисков, бренд появился в начале 90-х годов, имеет большой ассортимент дисков, выпускает так же множество других комплектующих для автомобилей.
ВСМПО – компания, выпускающая одни из самых прочных кованых дисков мире, не только для автомобилей, но и для авиации, производство в Свердловской области.
Китайские производители дисков делятся на две категории: одни выпускают подделки под известные марки дисков, а другие выпускают собственную продукцию.
NZ – этот производитель известен российским автовладельцам с середины нулевых годов, является одним из самых крупных в Китае, выпускает множество типоразмеров дисков.
TREBL – диски под этой маркой начали массово завозить в Россию с конца нулевых годов, и сегодня это уже один из довольно известных брендов.
LS – точное название «LS Wheels» — известная марка дисков, производство находится на Тайване (часть Китая), ассортимент моделей увеличивается с каждым годом.
Alcasta – хорошо зарекомендовавший себя китайский бренд, его продукция имеет несколько российских сертификатов.
Arrivo – крупный китайский производитель дисков, продукция имеет хорошие продажи в России.
Legeartis – довольно известный производитель дисков из Китая, выпускает множество моделей, продукция хорошо знакома российским автовладельцам.
X-Race – точное название «X-Race Wheels» — известный производитель дисков, имеет российские сертификаты на продукцию.
Nitro – знакомый российским автовладельцам бренд, выпускает диски из алюминиевых сплавов.
Konig – китайский производитель с более ем 30-ти летней историей, имеет много интересных дизайнерских решений дисков.
YST – один из немногих китайских производителей, уделяющий большое внимание надёжности своей продукции.
MSW – китайский бренд, который появился благодаря итальянскому производителю дисков OZ, с недавнего времени на его продукцию ставят маркировку «разработано в OZ».
RW — точное название «Racing Wheels» — молодой Тайваньский (часть Китая) бренд, сумевший завоевать себе популярность среди множества других азиатских производителей.
Advanti – китайский производитель, предлагающий диски с интересным дизайном.
Bantaj – под этим китайским брендом выпускаются литые и штампованные диски преимущественно чёрного цвета.
Aqua – набирающий популярность китайский производитель.
Некоторым особняком стоит производитель дисков Replica, который выпускает модели внешне идентичные оригинальным дискам, устанавливаемым на многие модели автомобилей на заводе. Такие диски выпускаются во многих странах, заводы есть в Турции, Китае, Италии, Тайване, Малайзии, Тайланде. В продаже в России чаще всего встречается турецкая и азиатская продукция, так как она имеет самую низкую стоимость.
СТАЛЬНЫЕ ШТАМПОВАННЫЕ КОЛЕСАНаиболее широкое распространение получили штампованные стальные диски. Конструкционно они состоят из самого диска (тарелки) и обода. Диск (тарелку) штампуют из листовой стали по специальному профилю для увеличения жесткости. Обод колеса также штампуют из стали. Обе составляющие соединяют между собой при помощи точечной контактной сварки. После этого на поверхность наносят защитное покрытие (эмаль, порошковое покрытие…).
Плюсы стальной штамповки
Стальными дисками комплектуются большинство автомобилей, сходящих с конвейеров во всем мире. Секрет такой популярности, как всегда, тривиален, и заключается в их дешевизне и простоте изготовления. Но на этом преимущества штампованных дисков не заканчиваются: даже при очень сильном ударе они не разрушаются, а мнутся, что способствует повышению безопасности транспортного средства, не говоря уже о возможности восстановления деформированного колеса. Кроме того, давайте вспомним физику, а именно тот факт, что для деформации какого-либо материала необходимо затратить определенную долю энергии. Так вот, если на колесо автомобиля действует ударная нагрузка, то стальной пластичный диск, деформируясь, принимает на себя значительную часть энергии удара, в то время как детали подвески и рулевого управления получают минимальные повреждения.Минусы стальной штамповки
Внешне такие диски совсем не претендуют на оригинальность, поэтому их закрывают специальными колпаками. Конечно, если автомобиль рабочий и используется для перевозки грузов в труднодоступные районы, эти диски для него. Но, если у Вас красивый автомобиль, который служит Вам не только, как транспортное средство, но и укрепляет Ваш имидж, стальная штамповка будет все портить . Главным недостатком стального диска является его сравнительно большой вес, что отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Для уменьшения веса необходимо уменьшать толщину стенок диска, что недопустимо по условию сохранения достаточного сопротивления деформации (т. е. по условию прочности). Еще одним минусом является слабая сопротивляемость материала диска коррозии, которая быстро прогрессирует при разрушении защитного покрытияКОВАНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИВторым методом производства легкосплавных дисков является ковка, или, как говорят специалисты, горячая объемная штамповка. Поэтому и кованые диски часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными).
Плюсы кованых дисков:
При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении — в результате структура металла становиться волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20 % по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Штампованные магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков.Минусы кованых дисков:
Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40 %, что значительно увеличивает стоимость изделия.Технология производства кованых дисков:
Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 °C), затем разогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса — поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.ЛИТЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИЛегкосплавные диски подразделяются в зависимости от технологического процесса изготовления на литые и кованые. В зависимости от используемых материалов — на алюминиевые и магниевые. Хотя, в свое время, были попытки изготовить диски из титановых сплавов. Для последних характерна высокая прочность, хорошая пластичность в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Однако из-за сложности в производстве и высокой цены титановые диски не получили распространения. Подавляющее большинство легкосплавных дисков (примерно 95 %) изготовляются методом литья.
Плюсы литых дисков:
Главное достоинство этого метода заключается в высоком коэффициенте использования материала, что снижает себестоимость производства и является определяющим фактором при формировании цены. Легкость сплавов является основным их преимуществом, т. к. в этом случае снижается масса неподрессоренных частей автомобиля. Из-за этого при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода. При этом также улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем самым увеличивается срок их службы. Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях. Уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива. В общем, малый вес серьезное преимущество литых алюминиевых дисков, но не единственное. Существенным плюсом таких дисков также является их привлекательная внешность и многообразие вариантов исполнения. Некоторые компании представляют сегодня на рынке более 100 дизайнов литых дисков для любого типа автомобилей.Минусы литых дисков:
Существенным недостатком является получение отливки, металл которой обладает свободной ненаправленной кристаллической структурой, что снижает прочность диска. Поэтому для сохранения прочностных характеристик диска толщину его стенок приходится увеличивать. В связи с высокими требованиями к качеству продукции не все способы литья можно применять при производстве колесных дисков. Основными здесь являются способы литья под низким давлением или с противодавлением. Эти методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики при изготовлении объемных тонкостенных деталей.Технология производства литых дисков:
Расплавленный сплав заливают в специальные формы, где он остывает, затем полученные заготовки проходят термическую обработку. Она включает нагрев отливки выше температуры фазового превращения (500-550 °C), выдержку при этой температуре с последующим достаточно быстрым охлаждением в водной среде. В результате закалки получают структурно неустойчивое состояние сплава. Для приближения сплава к структурному равновесию отливки проходят искусственный процесс старения, заключающийся в их нагреве ниже температуры фазового превращения (150-220 °C) и выдержке при этой температуре в течение некоторого времени (3-9 часов) с последующим охлаждением на воздухе. На следующем этапе производства отливки проходят механическую обработку, затем нанесение защитных покрытий. Прочность литейных сплавов, так же как их пластичность, после такой обработки меньше, чем у обычной конструкционной стали. Причем, если прочность ниже на 30-40 %, то пластичность ниже в 4-5 раз.Источник
Производство колесных дисков основано на процессе отлива рисунка в производственных формах. В составе металла используется сплав легкого алюминия, магния. Для улучшения прочности отлив в дальнейшем подвергается термообработки, каждый производитель использует секретную формулу сплава.
Основа всех колёсныx дисков, это их индивидуальный дизайн и неповторимость форм, которые придают автомобилю яркую грациозность или скоростную агрессивность. Для Вас мы предложили популярные в мире, что было проще купить литые диски учитывая страну производства и технологии завода.
Колесные диски производство Италия
Итальянская компания Antera — является одним из самых успешных брендов, представляющим колёсные литые диски. Начиная с 1992 года, Antera заняла место ведущего поставщика элитных дисков для моделей автомобилей элитного класса. | Огромнейший итальянский концерн, существующий на рынке более 25 лет на момент своего развития, чьим владельцем была семья, предприятие поглотила несколько крупных компаний, такие как Magri и Cervati. Основной диапазон размерного ряда от 15-22 дюйма. В сочетании прочности сплава и его инновациях, все это найдете в модных дисках MAK. | По праву считается революционная компания по производству легко сплавных дисков OZ Racing. Первые разработки колесных дисков появились из в 1971 году, концерн комплектует эксклюзивно, для таких популярных супер каров, как Lamborghini, Lotus, Aston Martin, Ferrari. Выбор дисков поражает своим необычным и футуристическим видом. |
Колесные диски производство Германия
Немецкая компания Alutec стала популярной, сразу после своего появления в 1996 году. За счет невероятной технологии, достигнута наибольшая прочность отливаемых колес, в составе дисков использованы защитные покрытия от воздействия реагентов и также использовано дополнительное водоотталкивающее покрытие диска. | Пожалуй, самая старейшая и опытная компания в своей отрасли, в 1871 положено начало своей деятельности в Германии и был открыт завод концерна Borbet. Наличие широкой дилерской сети в ключевых европейских странах, позволяет выпустить более, чем 9 миллионов дисков ежегодно. | Объём производства у немецкой компании AEZ более 1 млн. дисков в год, можно выделить максимальное количество инноваций, которые использую в производстве.Lite TEC-одна из технологий, при которой достигнут минимальный показатель веса литого колеса. Вся продукция, наличие сертификата TUV, позволяет получить всеобщее признание во всем мире. |
Колесные диски производство Австралия и Япония
Австралийские диски PDW отличаются сравнительно невысокой стоимостью в отличие от европейских производителей и очевидным преимуществом в дизайнерском решении на представленные модели по цвету и рисунку. По технологиям, одни из самых первых используют лазерные гравировки. Компания молодая, работает с 2007 года, офис располагается в Мельбурне. | Yamato отличается от своих конкурентов, тем что в производстве литых дисков в первую очередь использует инновационные технологии. Первая из них, гибридная отливка Flow Forming и в процессе отлива происходит многоступенчатый контроль от примесей. По-настоящему Японское качество по невысокой стоимости.Выпускаются под брендом Yamato и Yamato Samurai | Диски Yokatta не уступают своим конкурентам в дизайнерском исполнении и технологиям. Основаны в 2005 году, в Японии, получилось в результате слияния марки Kosei. Используют две технологии Flow Forming и нашли способ сделать прочнее наиболее тонкие элементы диска. Марка популярна в Европе и Азии. |
Колесные диски производство Китай
Night Zeppelin имеет свои корни в Азии, известная марка в мире, существует более 10 лет и в России старт продаж объявила в 2006 году. Благодаря невысокой стоимости, необычной цветовой гамме и агрессивным решением в выполнении дизайнов литых дисков, NZ быстро получила популярность среди потребителей. | Replica LA отличается тем, что выпускает литые диски в соответствии с заводскими параметрами применяемости, индивидуально для каждого автомобиля свой размер своя модель колесного диска. Дизайны - это точные копии оригинального заводского колеса. Заводы LEGEARTIS расположены в Азии. | Nitro один из самых модных и высокотехнологичных производителей из Азии. Главное преимущество в том, что сплав очень легкий, по сравнению с конкурентами. За небольшое время существование, Nitro получил признание как один из самых надежных производителей своей продукции. |
Колесные диски производство Россия
Российская компания Азов-Тэк, объёмом производства более 400 тыс. литых дисков в год. Новейшие технологии которые использует компания нисколько не уступают европейским концернам. Марка появилась в 2005 году. Последние разработки Теч Лайн это технологии снижения веса колесных дисков, использованы в их собственном бренде NEO, также соблюдены условия оригинальности параметров заводских размеров авто в предлагаемых оригинальных дисках. | Кик известен на рынке с 1991 года, как старейший производитель колесных дисков. Производство на территории Красноярска, это совместный проект с участием Российских и Немецких учредителей по выпуску легко сплавных дисков. Литые диски по праву заслужили доверие как отечественных, так и импортных производителей автомобилей, благодаря оригинальности и надежности продукции. | Компания использует в производстве итальянское и немецкое оборудование. Объем производства от 200 000 литых дисков в год. Концерн получил признание от Форд Мотор Компани,Иж Авто,ТАГАЗ, комплектует своей продукцией первичную комплектацию данных автомобилей. Марка Скад основана в 2002 году, имеет сертификаты международного стандарта качества SO |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453