Зима — не время автомобилисту расслабляться. Если мы хотим, чтобы автомобиль был в форме, независимо от того, мороз за окном или жара, стоит учитывать особенности ухода за автомобилем. А в частности, за теми узлами и устройствами, не слишком хорошо переносящими холод или жару. Конечно, в первую очередь мы говорим об аккумуляторе и правилах ухода за ним.
Содержание:
В зависимости от состояния батареи она требует определенного внимания. АКБ должна быть вовремя подзаряжена в том случае, когда генератор не справляется с нагрузкой или при сильных потерях зарядного тока. Не говоря уже о токе саморазряда, неминуемо садящего батарею. даже при простое.
В этих случаях необходима дополнительная подзарядка. Если вовремя не зарядить, это может привести полному выходу АКБ из строя, осыпанию пластин и замыканию банок. После этого в большинстве случаев восстановление работоспособности уже невозможно. Особенно это актуально в период зимней эксплуатации.
Во время эксплуатации автомобиля зимой, машиной пользуются реже, чем в теплую погоду, она может подолгу простаивать в холодном гараже или просто на улице. После длительного простоя, величина заряда может упасть до критического уровня, что может привести к нежелательным последствиям. АКБ просто не прокрутит стартер и двигатель не запустится. Но бывает и хуже.
Электролит обязательно должен иметь определенную плотность, исключающую замерзание. Износ и истощение , батареи может привести к тому, что плотность электролита упадёт, что позволит ему замерзнуть. А это приведет к расширению электролита в объеме, к повреждению корпуса батареи и полному выходу ее из строя. Поэтому очень важно постоянно поддерживать её в заряженном состоянии, независимо, работает автомобиль, или стоит в гараже.
Заряжать следует не когда батарея уже испускает дух. В этом случае предпринимать меры поздно. Постоянная подзарядка на грамотном зарядном устройстве продлит срок службы АКБ и обеспечит нормальный пуск двигателя даже на морозе. Но тут встает вопрос, какое место выбрать для этого мероприятия. Отапливаемый гараж с достойными условиями для обслуживания автомобиля — роскошь, а на морозе, естественно, никто этим не занимается, потому что для качественной зарядки необходимо создать определенные условия:
В связи с этим может возникнуть дилемма, можно ли заряжать его дома, в жилых помещениях.
Медики дают однозначный ответ — безусловно нет. Зарядка в жилых помещениях недопустима. Перечислять все вещества, выделяемые в воздух в процессе зарядки АКБ — довольно длительный процесс. Стибин, арсин, хлористый водород — это явно не витамины. Это агрессивные газы, которые могут вызвать не просто легкое недомогание, но и привести к более серьезным проблемам, вплоть до ожогов внутренних дыхательных путей и серьезных отравлений.
Мы не зря начали разговор о том, что зимой батарея наиболее подвержена износу и разрядке. Поэтому каждый старается пригреть аккумулятор в тепле. Безусловно, если аккумулятор переночует в тепле, особенного вреда здоровью окружающих он не причинит. Но если говорить о зарядке, то проводить ее в жилом помещении, тем более, если в доме живут дети, просто недопустимо.
Кроме опасности химического отравления, существует высокая вероятность возгорания водорода, выделяющегося из банок в процессе зарядки и, смешиваясь с воздухом, образует взрывоопасную смесь. Достаточно одной шальной искры — и беды не миновать. Спичка, зажигалка, случайная искра, сигарета, любой открытый огонь может повлечь за собой страшные последствия.
Санитарно-эпидемиологически службы называют также такой фактор, как вторичное загрязнение. Это происходит, к сожалению, не только тогда, когда идет процесс зарядки, но и долгое время после него. Тяжелые фракции токсинов оседают на предметах интерьера и мебели, и еще долгое время продолжают воздействовать на организм.
Очистка помещения после вторичного загрязнения — длительный, сложный и не всегда результативный процесс. Опасность состоит еще и в том, что токсины — не разлитое чернило. Их не видно. Мы можем только догадываться о том, почему у ребенка болит голова, почему ухудшается самочувствие у членов семьи, возникает вялость, тошнота, сонливость. Все это — признаки вторичного отравления после одной единственной зарядки аккумулятора.
Ни один, даже самый дорогой аккумулятор вместе с автомобилем, не стоят нашего здоровья и здоровья наших родных. Самый лучший вариант для зарядки АКБ — вентилируемый гараж, ангар, летом — улица. Рассматривать квартиру, как ремонтную базу для аккумулятора крайне не рекомендуется. Берегите себя и удачных всем дорог!
Две трети компактных источников электротока современных авто относятся к разряду необслуживаемых. То есть, с ними не нужно проводить утомительную процедуру измерения плотности электролита, долива дистиллированной воды или кислоты. Но минимального ТО они все же требуют: время от времени надо пополнять заряд батареи с помощью специального зарядного устройства. Тут же у многих возникает вопрос: можно ли заряжать автомобильный аккумулятор дома или только в гараже, как это сделать правильно, чтобы АКБ продолжал служить верой и правдой.
Автомобильный аккумулятор — химический источник тока, в котором электричество является следствием распада слабого водного раствора серной кислоты (электролита). Химическая реакция сопровождается не только выделением свободных электронов, но и атомов водорода и кислорода, которые в несвязанном состоянии взрывоопасны. Их смесь получила название «гремучий газ». Она способно взорваться не только от искры, но и от сильного удара.
Можно заряжать автомобильный аккумулятор дома только с соблюдением техники безопасности:
Современные компактные источники электричества герметичны, пары при кипении в воздух не попадают. Но они снабжены специальным клапаном избыточного давления. Он защищает батарею от взрыва (избыток давления сбрасывается наружу), но может стать причиной отравления. Поэтому установив АКБ на подзарядку, не забывайте про него, контролируйте процесс и проветривайте помещение.
Начинается все с покупки зарядного устройства. Его характеристики зависят от напряжения сети транспортного средства (6 В у мопедов и мотоциклов, 12 В у легковушек, 24 В — грузовиков), емкости батареи. Устройство должно обеспечивать ток в 10 раз меньший, чем паспортная емкость АКД. Например, если источник тока рассчитан на 150 Ампер/часов, то зарядка должна выдавать ток в 15 Ампер. Есть устройства для стандартной и ускоренной подзарядки.
Когда устройство куплено, можно переходить к самой процедуре:
Пример расчета: паспортная емкость АКБ 150 А/ч, истрачено 50% заряда, надо восстанавливать током в 7,5 Ампер 10 часов минимум (максимум 30 часов). Это для WET-типа. Тот же расчет для AMG, GEL: исходная емкость 150 А/ч, восстанавливаем 75 А/ч (половину) током в 15 Ампер 5 — 15 часов.
Даже при наличии режима быстрой зарядки, лучше пользоваться обычной процедурой. Это более щадящий вариант для пластин. Чтобы правильно зарядить аккумулятор дома, рассчитать необходимую силу тока, воспользуйтесь таблицей:
Емкость аккумулятора (А/ч) | Свинцовый | Гелевый | AGM | |||
Способ подзарядки | ||||||
Обычная | Быстрая | Обычная | Быстрая | Обычная | Быстрая | |
20 | 2А | 6-14А | 5А | 10-14А | 5А | 10-14А |
60 | 6А | 18-55А | 15А | 30-55А | 15А | 30-55А |
100 | 10А | 30-70А | 25А | 50-70А | 25А | 50-70А |
150 | 15А | 45-100А | 35А | 75-100А | 35А | 75-100А |
200 | 20А | 60-140А | 50А | 100-140А | 50А | 100-140А |
Зарядные приспособления последних модификаций имеют световую индикацию: идет заряд, работа закончена, произошел сбой. Следите за не время от времени.
Существуют правила, которые помогут не только зарядить аккумулятор дома, но и продлить срок его службы до 5 — 7 лет:
Индикаторная панель зарядного устройства сообщает о произошедшей ошибке цифровым кодом или словами. Самые частые неисправности и пути их устранения в таблице:
Неисправность | Способ исправления |
Замыкание клемм/проводов зарядки или АКБ | Обесточить все, проверить правильность подсоединения. Очистить от грязи или коррозии, если таковые есть. |
Повышенная сульфация пластин | Выбросить старый АКБ и купить новый. |
Во время подзарядки АКБ самостоятельно разряжается | Заменить АКБ на новый. |
Как правильно зарядить аккумулятор дома: видео
Читайте также:
Каждый владелец автомобиля знает, что машинный аккумулятор одна из важнейших деталей «железного коня», благодаря ему совершается своего рода пуск системы зажигания. По большому счёту в автомобиле происходит непрерывный цикл между генератором и аккумулятором. АКБ даёт энергию для запуска системой зажигания двигателя, ДВС в свою очередь вращает якорь генератора, от которого ток подаётся на все электроприборы машины, а так же на заряд аккумуляторной батареи.
Однако в некоторых случаях возникают проблемы с батареей питания, поскольку некачественный или старенький АКБ со временем начинает подводить владельца авто, та и новый в морозную зиму может принести неожиданные неприятности. Поэтому автовладельцу следует знать некоторые моменты относительно заряда батареи, а так же определённые особенности его поведения при различных температурах окружающей среды.
Нередко автомобилисты, чьи АКБ требуют постоянной подзарядки, заряжают батареи у себя дома, однако лишь единицы задумываются о том, что это может нанести определённый вред людям, живущим в помещении. При заряде в аккумуляторе происходят химические реакции, при которой выделяются токсичные вещества, такие как сернистый газ, мышьяковый и хлористый водород.
Эти хим. соединения впоследствии покрывают все окружающие предметы и при постоянной практике заряда АКБ дома, у жильцов проявляется некое недомогание, кашель, иногда тошнота. Но всё же есть выход из такой ситуации – подзарядку вполне можно производить на балконе, но в этом случае на протяжении всей процедуры он должен постоянно проветриваться.
В зимний период при жёстком температурном режиме аккумулятор независимо от того какой у него «пробег» требует периодической подзарядки, хотя бы раз в неделю, поскольку при низком температурном режиме он по сути замерзает и не всегда способен давать достаточную силу тока для пуска двигателя автомобиля.
Но перед зарядкой после длительного простоя на морозе следует его несколько разогреть, включив какую либо бортовую аппаратуру, это делается для того, что бы электролит прогрелся, иначе при большой силе тока заряда не исключено, что пластины залипнут, и несколько емкостей выйдет из строя.
У некоторых автолюбителей в емкостях АКБ вместо электролита находится дистиллированная вода, но в зимний период такая батарея может замёрзнуть до того предела, когда уже разогреть её путём подачи нагрузки просто невозможно. Кроме того вода при замерзании значительно расширяется и не исключено, что из-за этого нарушится целостность ёмкости, вследствие чего АКБ безвозвратно поломается.
В случае, когда замерзание не привело к фатальным последствиям, батарею перед восстановлением следует разморозить, опустив её в ванну или тазик, с горячей водой избегая при этом прямого контакта клемм с водой. Следует помнить, что зарядка при пониженных температурах это очень продолжительный процесс, кроме того плотность заряда слишком мала. Аккумуляторы с водой вместо электролита очень не надёжны в этот период, поскольку заряжаются только будучи размороженными.
Это вопрос очень часто себе задают малоопытные начинающие водители. В целом как говорилось выше, аккумулятор во время работы двигателя себя сам подзаряжает, но для достижения полного заряда обычно требуется 25-35 минут беспрерывной работы генератора, а в зимний период и того больше. В случае, когда АКБ новый его зарядка перед зимой не обязательна, хотя и желательна.
После покупки нового аккумулятора его рекомендуют по нескольку раз максимально разрядить и заново зарядить, проделывая эту процедуру 2-3 раза. Считается, что это продлевает срок его службы. Итак, вернувшись к вопросу о заряде перед зимой следует отметить, что в общем то это даже очень желательно, более того хорошо было бы перед этим его хорошенько разрядить.
Современные зарядные устройства имеют и такую функцию. Кроме того перед зимой рекомендуется наведаться в автосервис и проверить плотность электролита в батарее и при необходимости увеличить его. Перед летом это в принципе делать не обязательно, но в том случае, когда АКБ уже доживает последнее вполне желательно. В целом зарядка батареи дело не трудное, но стоит помнить то, что сила тока заряда не должна быть значительно выше силы тока самой батареи.
Относясь к источнику питания автомобиля со вниманием, он прослужит довольно много лет, без каких либо неприятных сюрпризов своему владельцу. Но всё же не стоит так же забывать, что сейчас на рынке довольно много низкокачественных предложений, которые позволят сначала сэкономить на покупке, однако впоследствии доставят массу неприятностей. Гораздо более рентабельно приобрести пускай затратный, но качественный вариант, ну а там уж выбор за водителем.
Нашел умные слова - При подзарядке аккумулятора в воздух помещения выделяется сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин) , сурмилистый водород (стибин) , хлористый водород и другие. Высокая концентрация этих токсических газов в воздухе очень вредна для человека. А именно такая концентрация, превышающая все допустимые нормы, и создается в квартире, если автолюбитель в ней заряжает аккумулятор. В результате у всех членов семьи резко ухудшается самочувствие, нередко появляются кашель, головная боль. Причем вредные испарения оседают на всем - на одежде, мебели и т. д. Я заражаю обычно на лоджии
для аккумулятора не вредно, а для здоровья вредно
Да. Испарения электролита вредны.
Да, МНОГО паров при ккипении
по идее при зарядке должен выделяться водород. но там количество малое. так что это не вредно, а скорее опасно.
Если Вы бывали в аккумуляторном цеху, то вы знаете ответ на вопрос. От себя рекомендую проветривать помещение, от испарений кислоты, и контролировать процесс, аккумулятор может и взорваться и загореться...
Здоровье лучше поберечь, но если выставить на сквозничок, да и делать это редко, то ничего страшного. Иногда дышим на улице и более атомными смесями
Полезно. Для аккумулятора.
Если очень надо, то можно.. Но все же не желательно. . В аккумуляторах залит электролит (слабый раствор серной кислоты), который при зарядке будет кипеть и испаряться, насыщая Вашу квартиру сернокислотными парами. . А это не очень полезно. . Как альтернатива, есть вариант.. Заряжайте его на балконе, протянув туда удлинитель для подключения зарядного устройства..
Современные необслуживаемые можно где угодно.
Конечно вредно, т. к. при зарядке АКБ выделяется газ с парами кислоты и он очень вреден идля дыхательных путей, легких слизистых глаз и организма в целом
теоретически... вредно... для здоровья... пары там и всё такое.. . но если очень хочется, то можно...
я накрываю акк сырой тряпкой чтобы испарения не взлетали
тем кому не вредно... пускай спят с акуммулятором в обнимку.... умники бля...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453