Румынская марка Dacia представила кросс-версию «сарая» Logan MCV – Stepway. Публичный дебют модели состоится на Женевском автосалоне.
Новая модификация Logan получила неокрашенный пластиковый обвес и защитные накладки на бамперы, а также иное оформление противотуманок. Дорожный просвет «кроссовера» составляет 174 мм – на 50 мм больше, чем у стандартного универсала.
1 / 2
На фото: слева - Logan MCV Stepway, справа - стандартный Logan MCV
2 / 2
На фото: интерьер Logan MCV Stepway
В Европе Dacia Logan MCV Stepway будет доступен с 90-сильными турбированными бензиновым и дизельным моторами. Трансмиссии – «механика» или «робот» Easy-R. В зависимости от комплектации в список оборудования новинки могут входить мультимедийная система с сенсорным экраном и навигатором, камера заднего вида, парктроник, система помощи при подъеме.
Таким образом, теперь серия Stepway представлена четырьмя моделями – помимо универсала Logan, «внедорожные» версии имеются у хэтчбека Sandero и компактвэнов Dokker и Lodgy.
Кстати, каждый из перечисленных «кроссоверов» — плюс Duster — получил еще и лимитированную модификацию. Главные отличия – эксклюзивный цвет кузова Iceland Grey (для Sandero Stepway также доступен цвет Ochre Orange), новые колесные диски и материалы отделки интерьера. Особые модели Dacia тоже дебютируют на Женевском мотор-шоу.
На фото, слева-направо: Dacia Logan MCV Stepway, Lodgy Stepway, Sandero Stepway и Dokker Stepway
Напомним, в России универсал Logan, вэны Dokker и Lodgy не представлены. Седан Logan, хэтч Sandero и «паркетник» Duster у нас продают под маркой Renault. Производство этих моделей для российского рынка локализовано – Логан и Сандеро выпускает АВТОВАЗ, Дастер – московский завод Рено.
Осенью прошлого года «бюджетники» Dacia и Renault обновились, а вот когда модернизируют российские модели — пока неизвестно.
Приподнятый на 50 мм универсал Dacia Logan MCV Stepway показали публике на минувшем Женевском автосалоне, а теперь машина поступила в продажу во Франции, причем сразу в ограниченной серии Explorer. Любопытно, что одновременно такое же исполнение предложено для всей «внедорожной» линейки марки: моделей Sandero Stepway, Lodgy Stepway, Dokker Stepway и, конечно же, Duster.
Внешне Эксплореры отличаются особой окраской в цвет «исландский серый» (для Sandero Stepway доступен также оранжевый колер), а внутри могут похвастать комбинированной обивкой салона и вставками медного цвета. Отличий по технической части никаких, зато «нарядная» серия заметно дороже. Например, все модификации кроссовера Dacia Duster Explorer стоят ровно на 1600 больше аналогичных машин без декора: минимум 16850 евро за версию с бензиновым мотором 1.2 ТСе (125 л.с.), «механикой» и передним приводом.
По-видимому, «группа поддержки» потребовалась приподнятому универсалу Dacia Logan MCV Stepway как раз для того, чтобы не шокировать клиентов удорожанием. Ведь базовый Logan MCV с 90-сильной бензиновой «тройкой» стоит 8990 евро, а Logan MCV Stepway Explorer оценен едва ли не в полтора раза дороже — минимум 13700.
Впрочем, нам такие расценки не грозят. Новый Logan MCV в России не продается вообще, а серия Explorer доступна лишь французским покупателям.
Logan MCV 2 красного цвета
Второе поколение универсала Dacia Logan MCV, представленное на недавно прошедшем Женевском автосалоне, теперь будет выпускаться только в пятидверном исполнении. Виной всему появление семиместного варианта в качестве отдельной модели — Dacia Logdy. Существует также третья версия авто — фургон Dokker для коммерческих перевозок и курьерской доставки.
Помимо потери возможности установки третьего ряда сидений, 2-е поколение универсала Логан заметно убавило в росте: минус 15 сантиметров. Распашные задние двери предшественника заменены одной дверью с подъемным механизмом. Таким образом, уникальный в классе бюджетный авто лишился большинства своих ключевых особенностей.
Универсал Логан второго поколения
Впрочем, даже в таком виде «универсальная Дачия» может рассчитывать на успех. Несмотря на «низкорослость», длина модели увеличилась на 20 мм (до 4490 мм). Длинный задний свес способствовал увеличению площади багажника. Но его максимальный объем все-таки уменьшился (с 2350 до 1518 л). Причина не только в меньшей высоте, но и в невозможности трансформации задних сидений с минимальными потерями свободного пространства. Видимо, рекордная вместимость Logan MCV 2013 была востребована далеко не в первую очередь. Объем багажника без складывания кресел при этом немного вырос (573 л против 560).
Форма кормы и большой задний свес авто
Перечень устанавливаемых на автомобиль двигателей повторяет комплектацию седана Логан 2. В наличии все те же дизельные и бензиновые установки с мощностью в довольно узком диапазоне 75-90 л.с.
Появления Logan MCV 2013 в России можно не ждать, ее нишу на долгие годы «застолбила» автовазовская копия румынского универсала — Лада Ларгус. А вот выход Ларгуса с внешностью данной новинки скорее всего станет реальностью через год-другой.
Максимальный объем багажника
Новое поколение Dacia Logan MCV вышло на рынок в 2013 году. Сказать, что этот семейный универсал претерпел какие-либо кардинальные изменения, нельзя. Дизайнеры сделали его заметно свежее, сохранив практически все стилистические особенности прошлого поколения. Стоит заметить, что Dacia выпускает автомобили Renault под своей маркой, также как и наш АвтоВАЗ.
Салон автомобиля, который также выпускается в России и продается под маркой Лада Ларгус, стал гораздо привлекательнее и современнее. Пропала вся та скука, на которую пеняли владельцы. Черная панель с красивой приборкой, в которой четкие шкалы утоплены в мелкие колодцы с хромированной окантовкой. Центральная консоль, также отделанная хромом и визуально поделенная на 2 зоны. Серебристые вставки на навершии рычага КПП и в окантовке дефлекторов обдува тоже не смотрятся аляповато.
В целом материалы отделки заметно дороже не стали, но собран этот универсал на 7 мест довольно аккуратно. Сиденья не самые лучшие – многим они покажутся излишне плоскими, да и боковая поддержка недостаточна. Обзорность хорошая – зеркала оптимальны о величине, а низ передних стоек не слишком широк. Большое заднее стекло упрощает осмотр назад в салонное зеркало. Багажник вмещает в себя 573 литра груза (это в стандартном положении), но разложив диван можно заметно его увеличить. Оснащение в базе бедное – минимум безопасности, скромные возможности развлекательных систем, да и обеспечение комфорта не самое передовое. Но в топовых версиях ситуация иная.
В списке у Dacia Logan MCV имеется 4 двигателя. Из бензинников это обычный, 1,2-литровый атмосферник на 75 лошадиных сил, а также 0,9-литровый, трехцилиндровый мотор ТСе, выдающий 90 лошадок. Дизели представлены одним 1,5-литровым движком (dCi), однако в 2-х версиях – на 75 и 90 лошадиных сил.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453