С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Лямбда 2 зонд


Проверка лямбда – зонда Часть 2 — DRIVE2

Устройство лямбда – зонда

Чтобы качественно проводить работы по проверке О2-датчика необходимо хотя бы на поверхностном уровне знать его устройство.Лямбда зонд состоит из:

Металлического корпуса;Защитный корпус;Керамический изолятор;

Наконечник из керамики.

Все остальные детали датчика кислорода можно увидеть на рисунке ниже.

Типы устройств

В зависимости от количества проводов, с помощью которых лямбда зонт подключается к системе, существуют

4 типа данных устройств:

Виды датчиков кислорода

1. Однопроводной2. Двухпроводной3. Трёхпроводной

4. Четырёхпроводной

Причины поломок лямбда зонда— Не качественно топливо;— Применение топлива с повышенным октановым числом, что может привести к перегреву элементов лямбда зонда.— Повышенное количество свинца в топливе.

— Попадание в корпус грязи и различных технологических жидкостей.

К чему это может привести— Большой расход топлива;— Не правильная работа инжектора;— Рывки в движении;— Не правильная работа катализатора;— Появление сильно загрызенных выхлопных газов;— Плавающие обороты двигателя;

— Снижение мощности;

На автомобилях с коробкой автомат переключение передач может происходить со стуком и дерганием автомобиля.

Способы проверки лямбда зонда

Основные способы проверки лямбда зонда:

Визуальный осмотр;С помощью приборов.

Визуальный осмотр

Перед проверкой лямбда зонда с помощью прибора рекомендовано сначала провести его визуальный осмотр.Грязь, сажа и гарь. Причины: сгорание пере обогащённой топливной смеси, перегрев лямбда зонда.

Последствия: замедленное реагирование кислородного датчика и запоздалая выдача информации компьютеру, запоздалое переключение напряжения.

На датчике замечены отложения серого и белого цветов. Причины: Применение присадок различного типа в маслах и топливе.Последствия: Сбои в работе топливной системы, необходима замена устройства.Блестящие отложения. Причина: много свинца в топливе.Последствия: Сбои в работе топливной системы, необходима замена устройства.

Сажа, нагар

Отложения серого цвета

Проверка с помощью приборовС помощью приборов проверку проводят только в том случае, когда визуальный осмотр не выявил указанных выше дефектов. В других случаях лямбда зонт просто меняют.

Для проверки лямбда зонта с помощью приборов используют:

Опытные водителя – осциллограф;

Для обычных проверок – вольтметр, желательно цифровой;

Знания, без них никак.

Далее действуем так:

Отсоединяем датчик от колодки с проводами;Подключаем его к прибору (вольтметр);Заводим двигатель и прогреваем его;Увеличиваем обороты до 2000 – 2600 и резко бросаем педаль газа;Снимаем трубку с вакуумного регулятора давления;Замеряем напряжение, оно должно быть в пределах 0,45 — 0,8 Вт.

Проводим проверку на обедненную топливную смесь

С помощью трубки снятой с вакуумного регулятора давления создаем искусственный подсос воздуха. Если напряжение на выходе меньше 0,2 Вт, то датчик исправный.Как еще можно проверить, работает датчик кислорода или нет? Просто переставьте его на другой автомобиль, при условии, что подойдут разъемы. Часто такой способ проверки используется там, где в семье имеются два автомобиля.

Как необходимо проводить проверкуВсе проверки необходимо проводить только на прогретом двигателе, на оборотах от 2,0 до 2,6 тыс.В отличает от проверки вольтметров, где необходимо отключить О2 от контролера, при проверки осциллографом лямбда зонт от сети отключать не нужно.К сигнальному проводу датчика подключается щуп осциллографа и снимаются показания.

Ниже на рисунке видна схема расположения разъемов.

Таблица. Разъемы лямбда-зондов, цвета проводов, подключение.

Рекомендации и выводы

Проводить проверку лямбда зонда необходимо в обязательном порядке, ведь последствия неисправности данного датчика могут быть критическими, вплоть до полной остановке автомобиля.При замене данного устройства на другое, желательно использовать новый аналог, так как компьютер вашего автомобиля уже настроен на получение сигнала именно от этой модели.

Хотя стоит заметить, что некоторые автомобилисты все же рискуют и устанавливают вместо вышедших из строя дорогих О2 на дешевые аналоги.К примеру, для автомобилей ВАЗ, Москвич лямбда зонды производит компания BOSH. Эта же компания выпускает их для автомобилей форд, поэтому стандарт качества европейский.

Для автомобиля Форд можно приобрести аналог устройства, выпускаемого для автомобилей ВАЗ, главное, чтобы было одинаковое количество контактов.

Механическая обманка на 2-й лямбда-зонд (описание и параметры) — DRIVE2

фото

Может кому-то и понадобится данная информация, хотя и в интернете найти её не сложно. Лично я решил проблему ошибки катализатора и горящего Check Engine перепрошивкой ЭБУ на Евро-2 (программное отключение второго лябда-зонда) и удалением катов. Многие решают по другому: ставят механическую проставку. Что это и как работает?

Суть метода механической обманки (проставки) заключается в том, что надо заставить дышать лямбда-зонд чуть-чуть подальше от выхлопного тракта через маленькую дырочку в проставке. В результате получим более слабую синусоиду и мозг автомобиля будет думать, что всему этому виной нормально работающий катализатор.

Установка механической обманки: выворачиваем второй лямбда зонд, на его место вворачиваем механическую обманку (проставку), затем в него обратно вворачиваем лямбда-зонд. Затем, скидываем минусовую клемму с аккумулятора на несколько минут, ставим ее обратно и едем кататься. Check Engine не должен больше загораться. С выбитым катализатором и “необманутой” второй лямбдой Check Engine обычно загорается не сразу, а через 50-150 км пробега.

чертёж

#5 Второй лямбда-зонд // высокое напряжение выходного сигнала — бортжурнал Mitsubishi Eclipse 日食 1997 года на DRIVE2

Началось все с того что едешь двадцать минут и загорается чек, сбрасываешь клеммы аккумулятора и ошибка пропадает, и снова появляется после двадцати минут езды. Параллельно этому машину начинало потрясывать и явно пропадала тяга. Добрался и разобрался с диагностикой, оказалось:

При считывании выходного напряжения второго лямбда-зонда оказалось что оно неизменно висит на 1,27в. А чек не выдает первые десятки минут из за того что ЭБУ дает время машине прогреться и нагреть лямбда-зонд для считывания достоверных показаний. ОК, полезли под машину знакомиться с этим террором, но как оказалось харакири он себе сделал давно, либо его заказали и нехороший человек избавился от него. На месте лямбда-зонда было что то похожее на него только с обломанным концом и провода к нему были явно обрезаны, т.к. их не хватало до него порядком 20 см.

Ладно, импровизация. Начитался о бессмысленном существовании второго лямбда-зонда решил спаять электронную обманку, состоящую из конденсатора и резистора.

Все детали взял из старой материнской платы.= 5 шт. SMD резисторов 1 МОм 0805 (включил параллельно для повышения мощности) = 200 кОм= 1 шт. конденсатор 1 мкФ 100в 1206

Задул в термоусадку и получился вот такой девайс.

Далее не мог понять о каком высоком напряжении лямбда-зонда идет речь, если он просто обрезаны и какая бы цепь не была нужна она разомкнута, ну и пофиг, два провода с одинаковым цветом откинул = нагреватель. Из двух оставшихся прозвонил на корпус массу и запаял девайс.

Все заизолировал и полез наверх читать показания.

Все поменялось в лучшую сторону, а именно:= Выходное напряжение второго лямбда-зонда стало неизменно 0,1в.= Перестало колбасить машину.= Динамика улучшилась значительно, стало меньше рева при резком разгоне.Поливал всю ночь по городу = чека не видел, расход самовнушением или устранением ошибки упал.

Всем мир и полный бак!

+ пару фоток ночью. :)

интересная статейка про лямбду(кислородный датчик).Полезно знать. — DRIVE2

Лямбда-зонд является элементом системы питания инжекторных автомобилей. В процессе использования могут встречаться соответствующие проблемы. Что необходимо сделать, чтобы проблемные ситуации не встречались? Данная статья расскажет о назначении датчика лямбда-зонд, эксплуатации, методах его диагностики, также о том, какие известны чаще всего встречающиеся признаки неисправного лямбда зонда.

Предназначение.

Коэффициент перерасхода воздуха в топливовоздушной смеси показывает греческая лямбда в автомобилестроении. Именно поэтому и появилось название устройства, которое измеряет этот коэффициент, а точнее — остаточный кислород в отработавших газах.

Суть устройства заключается в предоставлении ЭБУ двигателя данные, которые помогут определить характер расхода топлива. Это является неотъемлемой частью для образования подходящих условий работы каталитического нейтрализатора выработанных газов. Сущность в том, что «окно» результативной работы катализатора довольно узкое, когда в цилиндрах расходуется 14,6 — 14,8 части воздуха и 1 часть топлива (в таком случае лямбда будет составлять 1±0,01).

Гарантировать такое определенное управление состава топливо-воздушной смеси можно только благодаря системе питания с электронным впрыском топлива. Лямбда-зонд в таких системах способен выполнять функцию контролера в выпускном тракте.

Признаки и проблемы, связанные с повреждениями.Аварии в работе, или отторжение лямбда-зонда способно произойти в следующих случаях:

отделение электроцепей подключения;замыкание;засорение продуктами сгорания бензина;термические перегрузки в результате перебоев зажигания;механические поломки (например, во время езды по бездорожью).

Значительно уменьшают срок службы зонда:

некачественное состояние масло-съемных колец,проникание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы,концентрированная топливо-воздушная смесь.

В случае поломанного лямбда-зонда содержание СО в выхлопе увеличивается с 0,1-0,3% до 3-7%. Сократить его значение чаще всего в старых моторах без подмены устройства очень трудно, потому что резерв хода регулятора качества смеси потенциометра может оказаться недостаточным.

В случае если в автомобиле находится два лямбда-зонда, и отказало второе устройство, то ожидать правильную работу двигателя без серьезного вторжения в электронику не следует.

Симптомы поломок лямбда-зонда:

ухудшение приемистости (разгонной динамики);изменяющийся холостой ход;рост затрат топлива;увеличение токсичности выхлопа.

Промежуток замены устройств:

для не подогреваемых – каждые 50000-80000 км;для подогреваемых – каждые 100000 км;для планарных – каждые 160000 км.

Устранение неполадок.

Технологии ремонта поломанных лямбда-зондов нет. В случае неисправности их необходимо заменять.

В большинстве случаев лямбда-зонд прекращает свою работу из-за отложений нагара, который находится на чувствительном элементе под защитным колпачком.Таким образом, если убрать налет, работоспособность восстанавливается.

Вычистить чувствительный элемент устройства можно, его необходимо промыть в ортофосфорной кислоте, которая, в свою очередь, на протяжении 10-20 минут разъедает загрязнения, тем самым не разрушает электроды с редкоземельными металлами.

Лучше всего чистить лямбда-зонд после удаления защитного колпачка на токарном станке, и мойки с применением тонкой кисточки. Для того чтобы все сделать правильно необходимо закрепить колпачок с помощью аргоновой сварки. После того, как устройство промыли, нужно его ополоснуть водой и высушить. В случае если промывка не принесла положительного результата, датчик необходимо заменить. Стоимость мойки намного меньше, чем стоимость нового лямбда-зонда.

Можно осуществить замену не подогреваемого устройства на подогреваемый тип, но, ни в коем случае, не наоборот. При не сочетаемости разъемов, недостающую электроцепь подогрева протяните сами, а вместо разъема применяйте современные автомобильные контакты.

Зачем своевременно производить замену лямбда-зонда? Потому что новый лямбда-зонд позволит вам сэкономить до 15% топлива, сократит токсичность отработавших газов, при этом не уменьшается резерв катализатора, динамические особенности двигателя неизменны.

Тест.

Рекомендуется проверять лямбда-зонд и систему управления топливной смеси через каждые 30 тыс. км пробега.Результат измерения остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонда гарантирует только после того, как он разогрелся до температуры 300-4000С. Именно в таких условиях циркониевый электролит получает проводимость, а различие в объеме атмосферного кислорода в выхлопной трубе способствует образованию на электродах лямбда-зонда выходного напряжения. Вовремя включенного и разогретого двигателя проверяются сигнал лямбда-зонда. Осциллограф в данном случае лучше подходит, чем мультиметр для проверки, т.к. благодаря ему как следует оценивается форма и частота сигнала.

После чего проверяют сопротивление нагревателя устройства при комнатной температуре составляющий от 2 до 14 Ом. Затем измеряется напряжение, дотянутое до нагревателя: в случае включенного зажигания и присоединенном разъеме зонда, оно обязано равняться показателю не меньше, чем 10,5 В. В случае, если полученное значение меньше, то надо добросовестно обследовать напряжение батареи, кабели и соединения.

Подробности монтажа.

Датчики необходимо помещать и демонтировать только при использовании специальных инструментов.В случае повторного использования лямбда-зонда, резьбу нужно обработать соответствующей монтажной пастой. Необходимо избегать проникновения пасты на защитную трубку, потому что это в результате может привести к неполадкам в работе устройства. Новые лямбда-зонды предварительно обработаны пастой.Придерживайтесь совета производителя по поводу момента затяжки, чаще всего он составляет от 40 до 60 Нм.

Будьте внимательны в использовании лямбда-зонда, для того чтобы избежать механических неполадок.Так как датчики всасывают наружный воздух через соединяющий разъем, его, ни в коем случае, нельзя обрабатывать спреем или смазкой. Во время промывки двигателя и днища разъем лямбда-зонда необходимо отсоединить.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости