С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Магнитола выключается при запуске двигателя


Во время запуска двигателя отключается магнитола: почему так происходит

Начнем с того, что в процессе эксплуатации на многих авто водители отмечают при запуске мотора сбой магнитолы, выключение головного устройства ГУ на несколько секунд с последующим автоматическим включением и т.п. Отметим, что зачастую это происходит с нештатными автомагнитолами, то есть когда головное устройство в автомобиле стороннего производителя.

При этом данная ситуация в подавляющем большинстве случаев не является неисправностью, однако вероятность неполадок также не следует полностью исключать. В этой статье мы поговорим о том, почему при заводке двигателя выключается магнитола и тускнеет подсветка приборной панели.

При запуске двигателя отключается магнитола: причины

Итак, владелец садится в автомобиль, включает подсветку приборов и магнитолу, после чего поворачивает ключ в замке зажигания. Стартер начинает крутить двигатель, при этом подсветка приборов в большей или меньшей степени тускнеет, а ГУ отключается и перезапускается до момента начала работы самого ДВС.

Как правило, так происходит в том случае, если двигатель еще не прогрет. Если же в дальнейшем повторять запуски, но уже «на горячую» или после незначительного предварительного прогрева мотора, отключения магнитолы уже не происходит.

Важно понимать, что в момент запуска силового агрегата  задействуется стартер. Данное устройство фактически является электромотором, который берет энергию от АКБ для прокручивания коленчатого вала двигателя. При этом стартер является мощным энергопотребителем. Если просто, во время работы стартера происходит резкое и достаточно сильное снижение напряжения в бортовой сети автомобиля.

Такая «просадка» напряжения во время запуска является прогнозируемой. При этом главной задачей остается завести двигатель, а не поддерживать работу других устройств (подогрев зеркал и стекол, свет фар, магнитола и т.п.). Другими словами, после поворота ключа зажигания вся энергия направляется на стартер.

Если же говорить о магнитоле, при падении напряжения в бортовой сети происходит автоматическое отключение ГУ. Такая функция является защитной. В самом головном устройстве «зашита» специальная программа, которая перезапускает автомагнитолу, чтобы защитить ее от зависания в момент снижения напряжения.

Однако можно заметить, что так происходит не во всех случаях. Например, после того, как двигатель был прогрет или автомобиль проехал несколько километров после простоя, перезапуска магнитолы при попытках повторной заводки мотора уже не происходит. Также некоторые ГУ никогда не отключаются в момент пуска ДВС, даже если такой пуск сильно осложнен (стартер крутит медленно, тускнеет приборная панель, гаснут фары, но музыка при этом играет). Давайте разбираться.

Как уже было сказано, защитная функция отключения ГУ при низком напряжении программируется самими изготовителями магнитол. При этом устанавливается минимальный «порог», когда защита сработает. Это значит, что если напряжение не падает ниже какого-либо заданного изготовителем устройства значения, перезапуска головного устройства также не произойдет.

На практике все будет зависеть от уровня заряда АКБ и состояния аккумулятора. Например, аккумуляторная батарея немного разряжена, а машина заводится зимой после ночной стоянки. В таких условиях стартеру естественным образом потребуется дольше крутить двигатель, так как в моторе густеет моторное масло под действием отрицательных температур, топливо хуже прокачивается и испаряется и т.д.

Сам аккумулятор также холодный и быстрее расходует оставшийся заряд, то есть через секунду или две стартер будет крутить уже медленнее и т.д. Вполне очевидно, что все «силы» будут брошены на запуск силового агрегата, при этом естественным образом произойдет падение напряжения в бортовой сети.

Однако после того как двигатель завелся и поработал какое-то время, АКБ восполняет потерянный заряд благодаря работе автомобильного генератора. Также в моторе разжижается масло и т.п. Это значит, что при повторном запуске стартеру будет намного легче завести ДВС, то есть значительной просадки напряжения уже не будет. Защита автомагнитолы в этом случае уже не сработает, так как напряжение попросту не упадет до той минимальной отметки, которую «зашил» в устройство производитель головного устройства.

Советы и рекомендации

Прежде всего, нормальный аккумулятор должен в полной мере восполнять потраченный заряд от генератора за достаточно непродолжительный срок работы ДВС. Если этого не происходит, необходимо разбираться, почему АКБ не заряжается от генератора  или не накапливает заряд, а также по какой причине могут происходить сторонние утечки тока.

  • В первом случае частым виновником является реле-регулятор в устройстве автомобильного генератора. При условии его некорректной работы аккумулятор не будет подзаряжаться от генератора  на работающем двигателе должным образом, в результате чего провал напряжения при каждом запуске будет происходить независимо от того, насколько стартеру «тяжело» крутить мотор.

Еще стоит добавить, что виновником может оказаться и сам генератор, так как в его конструкции из строя может выйти целый ряд отдельных элементов помимо реле-регулятора.

Верным признаком проблем с зарядкой является ситуация, когда аккумулятор новый, однако через небольшой промежуток времени появляются провалы напряжения, магнитола выключается при запуске мотора, причем с самого начала после установки новой АКБ так не происходило. В таком случае необходима диагностика генератора.

  • Следующей причиной постоянного снижения напряжения может быть стартер и поломки в данной области. Если стартер подклинивает, во время заводки мотора слышны стуки, скрежет, щелчки и т.п., это указывает на то, что устройству  крайне «тяжело» крутиться или проворачивать двигатель по той или иной причине.

Естественно, в таких условиях стартер будет постоянно забирать максиму энергии от АКБ на себя, то есть напряжение будет просаживаться постоянно. В этом случае магнитола также будет все время перезапускаться при каждой попытке  пуска силового агрегата. Для решения проблемы нужно проверить стартер и другие элементы, выход из строя которых может осложнить запуск двигателя ( например, бендикс стартера и т.д.)

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует двигатель и его запуск. Из этой статьи вы узнаете о некоторых способах отключения блокировок (иммобилайзера), которые входят в базовый набор защитных функций в функционале большинства современных автомобильных сигнализаций.
  • Еще отметим, что проблемным элементом может оказаться и сам аккумулятор. Как правило, через два или три года активной эксплуатации без должного обслуживания батарея начинает постепенно терять свою емкость, в аккумуляторе выкипает и чернеет электролит, происходит разрушение пластин АКБ и т.п.

Это значит, что если даже со стартером и генератором никаких проблем не возникло, двигатель все равно будет заводиться с трудом по причине того, что аккумуляторная батарея работает менее эффективно. В таком случае необходимо проверить и обслужить аккумулятор, а также правильно его зарядить от внешнего зарядного устройства.

  • Напоследок добавим, что даже если аккумулятор новый, генератор и стартер работают нормально, всегда существует вероятность так называемых утечек. Другими словами, какие-либо устройства могут активно разряжать АКБ.

В подобной ситуации следует обратиться к автоэлектрику для точного определения причины. Также не следует исключать вероятность того, что сама магнитола может оказаться неисправной, реализовано неправильное подключение ГУ и т.д.

Подведем итоги

Как видно, если магнитола отключается при заводке двигателя, тогда это может служить своеобразным  дополнительным индикатором состояния АКБ, а также качества его  заряда от генератора автомобиля, исправности самого ГУ и его подключения и т.д.

Простыми словами, разовые перезапуски головного устройства во время холодного пуска силового агрегата можно считать нормой, однако постоянные выключения потребуют дополнительного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки кнопки запуска (старт-стоп), а также тонкостях и нюансах в рамках данной процедуры.

В качестве итога отметим, что некоторые устройства (особенно бюджетные версии из нижнего ценового сегмента) могут и вовсе не иметь никакой защиты. Получается, на запуск двигателя такие ГУ никак не реагируют, однако это не говорит о том, что просадки напряжения в бортовой сети автомобиля не происходит.

Если магнитола гаснет при запуске двигателя! — бортжурнал Chevrolet Blazer LT♂ 1999 года на DRIVE2

Приветствую!У кого так происходит то вам сюда!Раньше я не придавал значения этому, но в последнее время стало сильно раздражать когда при запуске мотора магнитола выключаеться, а потом включается вновь.Сразу скажу что идея не моя, а подсмотренная в инете)).Загуглил значит я Яндекс и наткнулся на простейшую схемку с использованием диода и конденсатора.Принцип работы очень прост, заключаеться в том, что конденсатор держит в себе заряд, и в момент просадки напряжения от стартера отдает свой ток магнитоле, а диод не дает в этот момент току уходить обратно в бортовую сеть.После запуска напряжение востанавливаеться .

та самая схемка

Доехал до ближайшей радиолавки, диод взял на 10 А(можно больше), конденсатор нужен электролитический,емкость чем больше тем лучше, и напряжением НЕ НИЖЕ 16 вольт!я взял на 16 В 10 000 микрофарад.Стоило всё это сущие копейки.Тут же на месте всё впаял и заизолировал, фото ниже.Да, и после того как сфотал еще дополнительно весь жгут обмотал изолентой чтобы конденсатор не болтался и ни на что не замкнул.Итог — магнитола не тухнет, а я доволен!Надеюсь что приведенная мной информация окажеться для кого-то полезной)).Всем удачи и позитивного настроя))!

Цена вопроса: 50 ₽

№ 35 — Убираем отключение магнитолы при запуске двигателя — бортжурнал Mitsubishi Lancer X 2.0 MT 2008 года на DRIVE2

После установки магнитолы появился неприятный момент. Магнитолы грузится не мгновенно, как родная шести-дисковая, а где-то секунд 15. А при запуске двигателя питание пропадает и она начинает снова загружаться. Исправил по этому методу: forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=31450Купил— конденсатор на 10 000 мкФ 50 В (не нужно такой большой, см ниже) (100 руб)— резистор на 100 Ом 2 Вт (5 руб)— диод Шоттки на 50 А 60 В (90 руб)

Спаял. Всё работает. Магнитола не выключается при запуске двигателя. После вытаскивания ключа магнитола работает ещё 40 секунд, а потом уже выключается. При покупке взял большой конденсатор, потому что думал, что больше не меньше. Но наткнулся на недостаток. При громкой музыке срабатывала сигнализация, потому что магнитола не успевала выключаться до закрытия машины. Поэтому в итоге поставил конденсатор на 2 200 мкФ 50 В. Так магнитола работает 8 секунд. Магнитола успевает выключиться до того как закроешь машину. Диод нужно с двумя ножками брать, я взял с тремя, потому что других не было, одну ногу просто откусил. Фотки со старым конденсатором.

Да! Это ничем не опасно! Питание выключается для того, что бы легче было завести двигатель в тяжелых условиях (например, если -30), а не для каких-либо защит от неведанных сил. При такой схемы питание всё так же отключается, и вместо АКБ его дает конденсатор (он как маленькая батарейка, которой хватает на 8 секунд).

Цена вопроса: 195 ₽

Чтобы магнитола не выкл. при запуске двигателя.

При запуске двигателя тухнет магнитола, как бы происходит замыкание и напряжение теряется на несколько секунд и в это время работавшая магнитола тухнет и запускается, на хорошем аккумуляторе такого не произайдёт, посидев в инете решил запоять вот такую схему, покупаем конденсатор на 22000 мкФ, 16В. и диод с меньшим падением напряжения.

Диод служит для того чтоб не пропускать заряд от конденсатора, чтоб поступал только к магнитоле.Диод пояем на плюс(+), после плюсовую ножку конденсатора и затем после конденсатора пояем две проводки красный и оранжевый вместе которые идут к магнитолле, а минусовую ножку конденсатора на минусовой провод(чёрный), вот так всё работает, а по другому нет.

Сейчас магнитола работает, не тухнет даже на большой громкости.

Конденсатор на 22000 мкФ,16В. и диод Буду рад если кому помог ! Спасибо что посетили эту страничку.

Всем удачи и отличного звука.

Похожие статьи:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости