Причиной для ремонтной работы с двигателем может послужить, как и перегрев, поломка отдельных деталей, так и выработанный ресурс двигателя. Но раз уж вы сняли двигатель с автомобиля, значит, на это есть, серьёзные причины. Казалось бы, что сложного разобрать двигатель, откручивай гайки и снимай всё лишние. Но и тут лучше соблюдать последовательность На этой странице мы расскажем с чего правильно начинать и как разобрать двигатель, и начнём мы со снятия навесного с двигателя оборудования. К навесному оборудованию двигателя относится всё что находиться снаружи , карбюратор, стартер, гениратор,элименты системы питания и ожлаждения .
Для разборки двигателя, необходимо использовать оборудование, обеспечивающие надёжную фиксацию, двигателя, и доступ со всех сторон. Лучше всего подойдёт специальный поворотный стенд. Так же вам будут необходимы инструменты: Рожковые или накидные ключи на 10, 13,14,17,21,22,36, газово-разводной ключ или спецключ для болта крепления шкива коленвала. По возможности используйте набор торцовых головок, с удлинителями. А так же вам потребуется, съёмник масляного фильтра, молоток, отвёртка.
1. После снятия двигателя с автомобиля и установки его на стенд, выкрутите болты монтажных рымов.
2. Ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера бензонасоса.
3. Открутите гайки крепления и снимите бензонасос со шпилек.
4. между бензонасосом и блоком двигателя находится теплоизоляционная проставка, с толкателем и прокладкой, аккуратно при помощи отвёртки, так чтобы не повредить хрупкую пластмассу проставки, снимите их.
5. От свечей зажигания отсоедините провода,
6. На распределителе зажигания открутите гайку крепления к головке блока.
7. С крепления распределителя зажигания снимите прижимную пластину.
8. С крышки вакуумного регулятора снимите шланг, снимите распределитель.
9. На нижнем креплении генератора открутите гайку, снимите плоскую и пружинную шайбы.
10. На натяжной планке генератора, на несколько оборотов ослабьте гайку.
11. На креплении натяжной планке к блоку цилиндров, открутите гайку. 12. Сместите генератор по направлению к блоку, тем самым снизив натяжение ремня, со шкива генератора снимите ремень, выньте болт нижнего крепления на блоке и снимите генератор.
13. Снимите со шкивов водяного насоса и коленвала ремень генератора.
14. Ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера подогрева впускного трубопровода.
15. Открутите болты крепления и снимите насос охлаждающей жидкости с двигателя.
16. Ослабьте хомут и снимите шланг подвода топлива в карбюратор.
17. Со штуцера карбюратора, снимите шланг вакуумного регулятора, распределителя зажигания
18. Так же снимите с карбюратора шланг вентиляции картера.
19. Ослабьте хомут и снимите со штуцера крышки сапуна шланг системы вентиляции картера.
20. На оси промежуточного рычага привода управления дроссельной заслонкой карбюратора находится стопорная пластина, снимите её.
21. Далее необходимо снять тяги привода дроссельной заслонки, для этого, от рычага карбюратора, отсоедините наконечник поперечной тяги.
22. Снимите масляный фильтр, используя при этом спецсъёмник.
23. Открутите гайку крепления и снимите крышку сапуна вместе с трубкой масляного щупа.
24. Выкрутите датчик сигнализатора аварийного падения давления масла.
25. Выкрутите датчик давления масла.
На этой странице мы описали, как разобрать двигатель ваз, привели правильную последовательность действий. Не будет лишним напомнить, что детали нужно слаживать в специально отведённые для этого места, дыбы потом при сборке не возникло путаницы.
Покупка агрегатов для своей машины — всегда дело очень ответственное. К счастью, теперь автомобильные двигатели без навесного, новые или бу можно подобрать с помощью портала FERIO. Этот ресурс предлагает вам удобный поиск автомобильных компаний. Здесь есть как магазины, так и дилерские центры, а также автосервисы в вашем регионе.
Чтобы найти двигатель без навесного, а затем купить или заказать его, вам нужно указать самый минимум данных: ваш регион, а также марку и модель автомобиля. После этого вы увидите список компаний с телефонами и адресами. Это позволит тут же связаться с заинтересовавшей вас фирмой, задать какие-либо вопросы или уточнить детали каждого предложения.
Обратите внимание, что приобрести агрегаты для своего транспортного средства можно не только в магазинах новых товаров. Если вы ограничены в средствах, можно узнать, сколько стоит оригинальный двигатель без навесного на разборках в Москве. В таких компаниях цены, как правило, значительно ниже. Есть еще вариант покупки контрактного агрегата без пробега по РФ. В последнем случае цена будет довольно высокой, но все же ниже стоимости нового изделия.
Двигатель (без навесного) в магазинах Москвы
Люберцы Проектируемый проезд 4296, д.4 | (925) 043-45-38 (929) 932-17-91 |
| Б/У запчасти Toyota Camry (V40, V50, V55), RAV4 (CA20, CA30, CA40), Mitsubishi Lancer (9, 10), L 200, ASX, Pajero (2 ,3, 4, Sport), Outlander XL, Honda Civic 4D, Jazz, CR-V (1, 2, 3), Pilot, Accord (7, 8), Nissan X-Trail (T30, T31, T32), Teana (31, 32), Qashqai (J10, J11) |
Москва ул. Дубнинская, д. 12, к. 2 | (916) 208-58-39 (916) 208-58-10 |
| Предлагаем кузовные навесные детали и комплектующие к ним как новые оригинал, новые не оригинал, так и б/у оригинал на следующие марки автомобилей Мерседес- БМВ - Ауди. Полный перечень автозапчастей уже в наличии на складе. Звонит, будем рады Вам помочь . |
Москва (м. Зорге) ул. 3-я Хорошевская, д. 17 к. 2 | (965) 164-91-21 (495) 203-02-68 |
| Продажа Б/У и новых запчастей для автомобилей Японского, Корейского, Европейского и Американского производства.Кузовные детали,элементы салона,оптика,безопасность, электрика, детали тормозной и топливной систем,подвеска, АКПП,МКПП,впуск,выпуск,двигатели в сборе и в разбор,диски,резина и многое другое.Огромный выбор!Контрактные двигателя и КПП,ремонт и продажа трамблеров,турбин.Наличный и безналичный расчет.Отправка в регионы.Бесплатная доставка по Москве. Как известно все автомобили будь-то иномарки или отечественные модели время от времени требуют капитального ремонта не только двигателя, но и стартера, коробки передач, замены дверей, капота и такая процедура очень ощутима, когда в автосалонах редкие детали или отдельные элементы на автомобиль стоят огромных денег, или их вообще трудно найти. Пункты разборки автомобилей намного облегчили жизнь всех автомобилистов, так как поиск нужной запчасти или детали значительно сузился, и все ценные дефицитные запчасти теперь можно найти на пунктах, где производится разборка машин. Как правило, многие привыкли считать, что разборка автомобилей - небольшое место, где разбирают автомобили с сомнительным прошлым или после ДТП. Запчасти не соответствуют качеству или попросту выработали свой ресурс, и проверить детали бывает зачастую невозможно. Наша компания в данной сфере смогла организовать и наладить официальное предприятие по продаже б/у запчастей с разобранных автомобилей стран Кореи,Японии Америки и Европы |
Дзержинский (Дзержинский) ул. Садовая, д. 12 | (926) 934-61-64 |
| Большой выбор Б/У и новых запчастей в наличии и на заказ для автомобилей пежо 206, 307, 207, 308, partner(M59,B9),boxer. Citroen C4 Picasso,С3, С4, Jumper. Диагностика и ремонт эл. оборудования, прошивка блоков управления, SRS, прошивка блоков BSI, адаптация и т.д. Слесарный ремонт любой сложности, переборка КПП, АКПП, ДВС с гарантией. Ремонт ходовой. Ремонт двигателя. Установка купленных агрегатов. |
Москва (м. Зорге) ул. 3-я Хорошевская, д. 17 к. 2 | (964) 584-35-53 (495) 203-02-68 |
| Продажа Б/У и новых запчастей для автомобилей Японского, Корейского, Европейского и Американского производства.Кузовные детали,элементы салона,оптика,безопасность, электрика, детали тормозной и топливной систем,подвеска, АКПП,МКПП,впуск,выпуск,двигатели в сборе и в разбор,диски,резина и многое другое.Огромный выбор!Контрактные двигателя и КПП,ремонт и продажа трамблеров,турбин.Наличный и безналичный расчет.Отправка в регионы.Бесплатная доставка по Москве. Как известно все автомобили будь-то иномарки или отечественные модели время от времени требуют капитального ремонта не только двигателя, но и стартера, коробки передач, замены дверей, капота и такая процедура очень ощутима, когда в автосалонах редкие детали или отдельные элементы на автомобиль стоят огромных денег, или их вообще трудно найти. Пункты разборки автомобилей намного облегчили жизнь всех автомобилистов, так как поиск нужной запчасти или детали значительно сузился, и все ценные дефицитные запчасти теперь можно найти на пунктах, где производится разборка машин. Как правило, многие привыкли считать, что разборка автомобилей - небольшое место, где разбирают автомобили с сомнительным прошлым или после ДТП. Запчасти не соответствуют качеству или попросту выработали свой ресурс, и проверить детали бывает зачастую невозможно. Наша компания в данной сфере смогла организовать и наладить официальное предприятие по продаже б/у запчастей с разобранных автомобилей стран Кореи,Японии Америки и Европы |
Москва (м. Каширская) ул. Котляковская, д. 12 Д | (985) 765-48-52 (916) 707-63-16 | Многолетний опыт работы по подбору и продаже запчастей для автомобилей марки Мерседес различных моделей. Все автозапчасти имеются в наличии!!! Удобное местоположение возле метро Каширская, Кантемировская!!! | |
Москва ул. Рябиновая, д. 53, территория ММВЗ (на проходной сообщить что в автосервис Jaguar. Находясь на территории проехать по прямой вдоль бетонного забора до обзорного зеркала справой стороны и повернуть налево, серые ворота с козырьком, надпись Jaguar Expres | (925) 022-70-55 (917) 523-26-43 |
| С 2007 года являемся специализированным профессиональным техническим центром по обслуживанию автомобилей марки JAGUAR. Есть в наличии и на заказ новые и б/у запчастей для Jaguar XJ XF XK XKR S-TYPE X-TYPE, так же для ASTON MARTIN, BENTLEY, LAND ROVER и MINI Всегда в наличии и на заказа большая база аксессуаров и дефлекторов. |
Москва ул. Суздальская, д. 1 | (926) 835-24-46 (985) 872-36-77 отдел БМВ |
| Одна из старейших разборок PEUGEOT, CITROEN, RENAULT, FIAT, IVECO, BMW. Работаем с 2001 года. б/у запчасти из Европы в наличии и под заказ,ремонт и диагностика автомобилей PEUGEOT, CITROEN, RENAULT, FIAT, IVECO, BMW, доработка ДВС, установка ЭБУ Январь 5.1-7.2, ремонт АКПП. Все запчасти оригинальные Б/У, так же имеются новые запчасти, масла, жидкости. Пересылка в другие города России возможна. Возможна доставка малогабаритного и легкого товара до метро Можем прислать вам фото любого интересующего вас товара. |
Москва (Петровско-Разумовская) Ильменский пр-д д.15 | (495) 210-39-96 (909) 923-33-33 |
| ООО «Авто-Джей» открылось в 2007 году и специализируется на диагностике, ремонте, всех видах послегарантийного обслуживания, а также поставке комплектующих для автомобилей Infiniti и Nissan. Наличие современного оборудования, собственных мощностей, квалифицированного персонала позволяет предоставлять обширный спектр услуг, отменное качество которых подтверждается наличием большого количества благодарственных отзывов от владельцев автомобилей, а также постоянно растущим клиентским потоком. Многие автомобилисты обращаются в техцентр «Авто-Джей» по рекомендации знакомых, после чего сотрудничают с нами на постоянной основе. |
Москва (Перово) ул. Перовская, 9А | (495) 504-18-48 (965) 195-89-58 |
| В наличии и под заказ оригинальные и не оригинальные новые запчасти, а также б/у запчасти и агрегаты для автомобилей марки Renault (Рено). Сервис по ремонту и техобслуживанию автомобилей Renault (Рено). Доставка автозапчастей из Европы. |
Большим спросом в компании «Автостронг-М» пользуются навесные агрегаты двигателей. В этой статье мы дадим советы и рекомендации по поводу выбора на авторазборке б/у генераторов, стартеров, клапанов EGR, расходомера и других деталей, которые устанавливаются в подкапотном пространстве рядом с двигателем или на нем.
Расходомер является электронным устройством, которое практически невозможно проверить до установки на автомобиль. В лучшем случае опытный электрик может прозвонить его мультиметром и дать заключение о работоспособности расходомера.
Дроссельную заслонку с электронным приводом также очень трудно проверить до установки на автомобиль. До установки можно лишь проверить сопротивление между контактами массы и сигнала для ЭБ/У в двух положениях заслонки: открытом и закрытом, сравнив фактические параметры с заданными.
Клапан EGR обычно включает в себя заслонку наподобие дроссельной и непосредственно сам клапан, через который на рециркуляцию подаются выхлопные газы. Приводы заслонки и клапана раздельные, они могут быть электронными или вакуумными (электро-вакуумными). Поэтому до установки на автомобиль продиагностировать Б/У клапан EGR сложно. Нужно оценить чистоту клапана, проверить плавность открытия и закрытия заслонки. Более точные результаты можно получить после установки на автомобиль.
Б/у стартер довольно просто проверяется до установки на автомобиль. Его можно проверить прямо перед покупкой, подключив к нему питание на 12 Вольт (такая услуга предоставляется на нашем складе). После подачи напряжения можно проверить работоспособность втягивающего реле и бендикса, работоспособность самого электромотора стартера. Шестерня бендикса проверяется вручную без инструмента: ее зубья должны быть целыми, а сама шестерня должна плавно без заеданий прокручиваться только в одну сторону.
Состояние Б/У генератора можно оценить при покупке. Он должен быть целым, без повреждений корпуса и разъемов для подключения. Болт или гайка на подключение плюсовой клеммы должна легко откручиваться, иначе можно повредить диодный мост. При наличии в конструкции генератора обгонной муфты шкива, ее работоспособность можно проверить вручную. Для этого следует раскрутить шкив по часовой стрелке и резко его остановить. При этом не должно быть рывка, а ротор генератора должен продолжить вращение. Или же можно заблокировать ротор, уперевшись подходящим инструментом в крыльчатку охлаждения генератора. Шкив с обгонной муфтой должен плавно и без заеданий вращаться против часовой стрелки и входить в зацепление в валом при вращении по часовой стрелке. Электрические параметры работы генератора можно проверить у специалистов или после установки на автомобиль.
Обычно покупка б/у компрессора кондиционера обходится значительно дешевле ремонта неисправного компрессора. Компрессоры обычно выходят из строя из-за неисправности электронной муфты, износа поршневой системы, по причине которой он начинает гнать стружку в систему кондиционирования. При покупке б/у компрессора кондиционера работоспособность его электромагнитной муфты можно проверить на месте, подключив 12 вольт (такая услуга предоставляется на нашем складе). Под напряжением муфта примагничивает («притягивает») внешний шкив, приводимый от ремня, к внутреннему шкиву, соединенному с валом компрессора. Затем нужно проверить люфт внешнего шкива – люфт должен практически отсутствовать, что свидетельствует об исправности подшипника. Далее, вращая внутреннюю часть шкива, соединенную непосредственно с валом компрессора, можно оценить работоспособность непосредственно компрессора (его поршневой системы). При вращении вала должен раздаваться характерный хлюпающий звук, свидетельствующий о том, что компрессор способен прокачивать хладагент.
В современных автомобилях применяются самые различные радиаторы: радиатор охлаждения, радиаторы кондиционера (испаритель и конденсатор), интеркулер (промежуточный охладитель), масляный радиатор. Правила их выбора и диагностики при покупке в целом одинаковы. Прежде всего нужно обратить внимание на их внешнюю целостность: не должно быть вмятин, деформации и прочих следов механических воздействий. Трубки должны быть целые, не деформированные. По внешнему виду жидкостных радиаторов, присутствию пятен, можно судить о подтеканиях в процессе их эксплуатации.
Работоспособность б/у вентилятора в большинстве случаев очень легко проверить до покупки, подав на него напряжение в 12 вольт. На вентиляторах с двух- и трехконтактным подключением таким образом можно проверить одну или две скорости вращения соответственно. Если вентилятор управляется через блок управления, то его работоспособность можно проверить только на автомобиле. Также при покупке б/у вентилятора необходимо обращать внимание на целостность крыльчатки, все креплений, отсутствии повреждений на корпусе и раме вентилятора.
Прежде всего при выборе и покупке топливного насоса высокого давления с электронным управлением любой модификации, необходимо убедиться в том, что он соответствует вашем по номеру и обозначению, а не просто по модели и типу. Перед установкой ТНВД на двигатель мы рекомендуем проверить его у специалистов, чтобы получить точные диагностические сведения о его производительности и оценить износ. Установку ТНВД также рекомендуем производить у грамотных специалистов.
При покупке б/у форсунки следует осмотреть их корпус. На корпусе форсунки не должно быть повреждений, распылитель должен быть чистым, правильной конусной формы, т.к. нередко на неисправных форсунках наконечник распылителя распирает изнутри. Более точная проверка форсунок осуществляется на специализированных СТО, оборудованных стендами для диагностики. Установку дизельных форсунок рекомендуем производить у профильных специалистов.
При серьезной поломке мотора возникает вопрос о его капитальном ремонте. Во множестве случаев ремонтировать мотор нецелесообразно, а, иногда, и вовсе технически невозможно.
Цена нового мотора может составлять до 80 процентов от текущей стоимости всего автомобиля, однако в наше время существует отличная альтернатива — покупка контрактного двигателя, то есть мотора, бывшего в употреблении. Об этом далее в статье.
Содержание
Контрактным двигателем называют исправный мотор, который уже был в употреблении за рубежом — в Японии, США или Европе. Его сняли с автомобиля, который эксплуатировался за границей, и привезли в Россию.
К сожалению, лишь в нашей стране машины ездят до тех пор, пока, строго говоря, не начнут сыпаться. Немало водителей ездит на автомобилях, которые и бензина много расходуют, и масло «кушают», и в атмосферу выпускают большое количество СО.
В западных странах совершенно другая картина — эксплуатация таких автомобилей сурово наказывается (от штрафа и до конфискации транспорта).
Американцы, Японцы и Немцы меняют машины каждые пять лет. Даже после легкого ДТП они не заморачиваются, а приобретают новый автомобиль. К тому же, налог за рубежом на новую машину гораздо меньше, чем на пятилетнюю.
Поэтому такие автомобили отправляют в другие страны, в том числе и в Россию.
Одни продаются сразу ( если не имеют дефектов), другие ремонтируются и тоже идут на продажу, а третьи, не подлежащие восстановлению, разбираются и продаются по запчастям.
Капитальным ремонтом является переборка двигателя и замена многих его элементов. Полностью меняется вся поршневая группа и производится растачивание цилиндров для придания им правильной цилиндрической формы. На каждом этапе автовладельцу приходится решать много сложных задач — поиск грамотных мотористов, качественных и подходящих запчастей.
Мнения о возможных проблемах мотора, при этом, в каждом автосервисе могут значительно отличаться, так же как и цена самого ремонта. Все это немало стоит и занимает массу времени. К тому же, капремонт не дает 100% гарантии улучшения технических характеристик двигателя.
Как правило, после капитального ремонта срок службы силового агрегата уменьшается, теряются и лошадиные силы, и надежность, к тому же может увеличиться расход топлива.
Намного дешевле и проще является приобретение уже готового узла, который остается только установить на автомобиль.
Контрактные моторы, как правило, обслуживались на современных СТО с применением качественных масел и топлива, имеют высокий остаточный ресурс, который достигает нескольких сотен тыс. км.
, а также все нужные документы, которые позволяют без проблем установить его на другую машину.
Как правило, в комплектацию контрактных моторов также входит навесное оборудование, однако не всегда.
При покупке обратите внимание на то, установлены ли на двигателе коллекторы (выпускной и впускной), генератор, стартер, трамблер и гидроусилитель.
Наличие всех данных элементов существенно упрощает процесс установки контрактного двигателя. Если навесное оборудование отсутствует, покупатель имеет весомые основания для торга.
На такой агрегат в обязательном порядке распространяются определенные договорные обязательства перед покупателем (сроки и условия доставки, комплектация, гарантийный талон и так далее), а также оплата всех необходимых таможенных пошлин и сборов. Данный товар легально привезен в Россию, с выполнением всех нужных требований. Как правило, к нему прилагается полный комплект документации для регистрации в ГИБДД и прохождения таможни.
Преимущества контрактного двигателя:
Недостатки такого мотора:
Продавцы контрактных моторов действуют по определенному плану, позволяющему производить успешную реализацию. Он гарантирует и обеспечивает качество привезенных моторов.
Вначале сотрудники компаний и магазинов едут в страну, где планируется приобретение. Как правило, это Япония, Корея, Германия и Франция.
С помощью специального оборудования профессионалы проверяют его работоспособность и характеристики. Из большого числа двигателей выбирают наиболее лучшие.
Затем мотор опять проверяется, но уже в России. Профессионалы меняют компрессию, так как во многих регионах нашей страны низкие температуры. Теперь агрегат устанавливается на стенд и включается при будущем покупателе.
Также можно попросить разобрать мотор. По завершению всех проверок обладателю выдаются документы, с которыми ему необходимо обратиться в органы ГИБДД. Как правило, на контрактный мотор предоставляется полугодовая гарантия.
Вам должны показать их, чтобы вы убедились, что двигатель вам подойдет.
Некоторые фирмы советуют сразу покупать двигательные масла и фильтры, чтобы увеличить срок службы мотора.
Контрактный мотор фирмы Toyota пользуется в России большой популярностью. Однако, если маркировка такого силового агрегата заканчивается на FSE, значит он может и не подойти на машину в России.
Вполне возможно, что данный агрегат не сопоставим с нашим топливом и климатом.
Желательно проконсультироваться со специалистом в вопросе приобретения контрактных моторов, поскольку среди двигателей с FSE имеются и подходящие.
Будьте осторожны при покупке контрактного мотора из Японии, поскольку здесь есть определенные нюансы.
Некоторые модели двигателей данного бренда имеют тонкие стенки блока цилиндров, в результате чего отремонтировать их невозможно. Особенно это касается тех агрегатов, которые изготавливались с 1996 года.
С дизельными двигателями фирмы Toyota меньше проблем, нежели с бензиновыми, поэтому их без труда можно приобрести в Европе.
Вариантов покупки два — самостоятельное приобретение контрактного мотора либо через сотрудников фирмы, которая занимается их продажей.
В первом случае вы потратите немало времени и средств — придется поехать в США, Японию или Европу, для чего необходимо получить загранпаспорт (при его отсутствии) и приобрести визу.
Естественно, стоимость мотора там меньше, чем в России, а в итоге вы получите существенную экономию средств.
Однако нужно внимательно следить, чтобы в документации на мотор был четко проставлен его номер. Иначе могут возникнуть неприятности при пересечении границы либо при постановке на учет. Гораздо проще купить контрактный силовой агрегат через фирму.
У них есть связь с дилерами за рубежом, что облегчит поиск необходимой модели.
Вам остается лишь узнать историю компании, сколько она уже работает на рынке, поинтересоваться отзывами клиентов, которые пользовались данными услугами, а самое основное — выяснить, даст ли выбранная фирма вам гарантию на купленный мотор и на какой срок.
Обратившись в такую компанию, можно рассчитывать на помощь квалифицированного специалиста в данной области. Вам предложат ряд вариантов, расскажут историю машины, с которой снят силовой агрегат, а также предоставят рекомендации по эксплуатации.
Зависимо от ваших пожеланий, вам подберут самый приемлемый вариант. Конечно, затраты будут больше, чем при самостоятельном приобретении. Но зато вы можете быть уверены, что специалисты фирмы полностью провели диагностику узлов мотора и заменили неисправные детали.
Хорошая компания сделает все возможное, чтобы ваше приобретение прослужило долгое время и не принесло вам огорчений. Главное — читайте внимательно договор, который подписываете, и не потеряйте акт, где описаны все работы, которые проделала компания.
В таком случае, вы можете в течение 2 недель вернуть мотор назад, если с ним возникнут проблемы или вас не устроит его работа.
Во избежание проблем с интеграцией контрактного мотора, рекомендовано доверить его монтаж и настройку компетентным специалистам или непосредственно тем компаниям, которые предоставляют вам гарантию на данный агрегат.
В этом случае вы будете иметь в запасе две недели для проверки работоспособности и качества мотора. Если за данный период вами будут обнаружены неисправности, их устранят бесплатно в рамках гарантии либо полностью заменят двигатель.
Минус в том, что цена монтажа на сервисе будет существенно превышать стоимость самостоятельной установки.
Безусловным лидером по поставке и продаже в Россию контрактных моторов является город Владивосток. Здесь продаются двигатели известных японских фирм — Acura, Honda, Nissan, Mazda, Toyota.
Некоторые магазины также поставляют моторы от корейских изготовителей. Работники таких фирм имеют определенную базу поставщиков, которые продают агрегаты.
Компании Владивостока сотрудничают с большинством городов России, что дало возможность создать целую дилерскую сеть.
У работников компаний есть возможность без труда достать любой мотор от ведущих азиатских изготовителей. Поставщики работают довольно оперативно в результате близости территориальных границ. Вы можете получить мотор уже через семь дней. Также стоит отметить, что стоимость контрактных моторов здесь существенно ниже, нежели у людей, занимающихся поставками из удаленных концов России.
Стоимость контрактного мотора фактически идентична цене силового агрегата после капитального ремонта.
На эксклюзивные моторы цена может быть гораздо больше обычной, поскольку поставщику необходимо искать редкую модель двигателя.
Совершайте покупки у проверенных компаний, которые берут товар напрямую за рубежом, поскольку перекупщики ставят свою наценку, которая превышает стоимость мотора после капремонта.
Источник:
Всего лет десять назад турбина или компрессорный двигатель могли стоять только на спортивном или тюнинговом автомобиле.
На сегодняшний день автомобили с такими двигателями мало кого удивляют, многие из технических средств снабжены усилителем мотора уже при производстве на заводе.
Многим автомобилистам и сегодня интересно узнать о имеющихся различиях между компрессорным, турбинированным или атмосферным двигателями.
Все автомобильные двигатели могут быть разделены на две группы, это наддувные и атмосферные. Эти две группы между собой имеют очень значительные отличия и дают совершенно разный прирост двигательных мощностей.
Атмосферный двигатель – это механизм, обладающий очень высокой сложностью. Топливная – воздушная смесь передается в цилиндры атмосферного двигателя, не встречая даже малейшего сопротивления.
Таким образом, это показывает, каким значительным усовершенствованиям подвергался коллектор. Вторая важная особенность атмосферного двигателя – это весьма тонким образом настраиваемый распредвал, по этой причине открывание клапана впуска обеспечивается длительно по максимуму.
Третья интересная особенность атмосферного двигателя проявилась в том, что ход поршня значительно увеличен, так же как и диаметр самого цилиндра. Таким образом, обеспечивается гораздо более высокая мощность автомобильного двигателя.
В работе атмосферный автомобильный двигатель отличается отзывчивостью и эластичностью, благодаря высокой сложности своей конструкции.
К интересным особенностям атмосферного автомобильного двигателя можно отнести и то, что имеющийся в наличии запас мощности распределяется по всем возможным оборотам. При установленном атмосферном автомобильном двигателе, происходит мгновенная реакция от нажима педали акселератора.
Это значит, что до максимальных оборотов атмосферный двигатель автомобиля раскручивается очень хорошо. Но несмотря на неоспоримые достоинства, атмосферный автомобильный двигатель имеет и ряд недостатков.
Например, такой вариант двигателя подразумевает высокий уровень расхода топлива, при этом вторым серьезным недостатком можно обозначить довольно не высокий уровень ресурса мотора.
Турбинированный автомобильный двигатель можно назвать классическим вариантом двигателей для автомобилей. Можно сказать, что основное большинство владельцев автомобилей предпочитают именно моторы турбинированные. У атмосферного и турбинированного двигателей практически нет отличий в основных принципах работы.
Топливная – воздушная смесь турбинированного двигателя посредством давления переходит в двигательные цилиндры. Но существует разница в действующем давлении, которая отличает турбинированный двигатель от автомобильного. По желанию автовладельца, управляющего техническим средством с турбинированным двигателем, возможно получить прирост мощности.
Это достигается путем повышения уровня давления, производимого турбиной.
Несмотря на широкое распространение турбинированных автомобильных двигтелей, они все же имеют свои недостатки. Первый недостаток всех таких двигателей – это получение высокого уровня мощности на преимущественно высоких двигательных оборотах.
На малых оборотах прирост мощности практически не заметен. Вторым недостатком турбинированных двигателей является турбопровал. Это явление проявляется тем, что прирост мощности, который турбина дает, чувствуется далеко не сразу после вжатия педали.
Для того, чтобы прирост мощности произошел, должно пройти какое то количество десятых секунды. В условиях города этот недостаток довольно незначителен, но на спортивных дистанциях причиняет немалый дискомфорт.
К вышеперечисленным недостаткам турбинированных двигателей можно причислить тот факт, что они обладают высокой чувствительностью к смазочной системе.
Компрессорный двигатель снабжается механическим нагнетателем. Этот компрессор с помощью ременного провода приводится в движение. У автомобилей с компрессионным двигателем более высокий уровень оборотов означает большую поглощаемую мощность.
Топливная воздушная смесь подается в цилиндры под давлением, но кроме этого происходит и продув, который очищает цилиндры. Эта особенность позволяет достичь такой работы автомобильного двигателя, при которой он функционирует постоянно с максимальной возможностью. Двигатель с таким компрессором отличается своей неэкономичностью.
Его недостатком можно обозначить то, что хороший эффект демонстрируется только на двигателях с большим объемом.
Навесное оборудование двигателя — это то, что навешано на двигатель. Генератор, стартер, компрессор, помпа, воздушный патрубок, клиновый ремень и т. д.
Генератор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. Как пример — генератор для двс ом401la.
Стартер — это небольшой 4-х полосный электродвигатель, обеспечивающий первичное вращение коленчатого вала, что необходимо для достижения нужной частоты вращения для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Источник:
Мотоблоки повсеместно появились не так давно. Еще 30 лет тому назад их в нашей стране не выпускали. Причина тому проста — в колхозах, которые были основной формой хозяйствования в СССР, землю обрабатывали мощными тракторами.
Лишь некоторые «кулибины» создавали подобие мотоблока для обработки личного участка из подручных средств. Такие самоделки сразу же становились предметом зависти всех односельчан.
Еще бы — ручной, многофункциональный инструмент для обработки земли — это просто мечта советского земледела или дачника.
Но с распадом СССР началась новая эпоха — время мотоблоков. Крупные хозяйства стали распадаться. Их место стали занимать ЛПХ и небольшие фермы. Для таких хозяйств купить полноценный трактор — очень сложно, да и часто — незачем. Мотоблок вполне справлялся со всеми работами, заменяя сразу несколько видов техники.
С ростом популярности мотоблоков, росло и количество их производителей и моделей. На данный момент разнообразие этой техники настолько велико, что очень сложно определиться с выбором.
Мотоблок — это мобильный силовой агрегат, который оснащается дополнительным навесным оборудованием для выполнения широкого круга сельскохозяйственных работ.
Следует отметить, что мотоблок — это не мотокультватор, как думают многие. Мотоблок способен выполнять гораздо больший набор работ, а не только культивацию земли.
Те, кто никогда не пользовался мотоблоком, предполагают, что его функции ограничиваются обработкой почвы. Но это далеко не так, и счастливые обладатели данного «мини-трактора» могут с помощью него выполнять следующие работы:
С помощью специального небольшого плуга, который является навесным оборудованием для мотоблока, действительно пашут землю. Чем больше мощность мотоблока — тем эффективнее вспашка. Так наиболее мощные модели можно смело отправлять на поднятие целины.
Мотоблок способен значительно сэкономить силы и время дачникам и владельцам небольших подсобных хозяйств. Он позволяет вспахать землю быстро и достаточно качественно. При этом можно забыть о муках с лопатой или найме трактора, который перелопатит весь участок, оставив за собой множество огромных комьев.
Кроме того, качество почвы, обработанной мотоблоком, значительно выше, чем при вспашке лопатой или даже мотокультиватором. Причина тому — вскрытие глубинных слоев почвы и тщательное перемешивание грунта. Это позволяет как следует насытить почвенный слой кислородом, и как результат — повысить урожайность земли.
Мотоблок может оснащаться еще одним видом навесного оборудования — бороной. Борона представляет собой специальную насадку с зубьями.
При бороновании мотоблоком измельчается верхняя сухая земляная корка, образующаяся от пересыхания почвы под воздействием солнца.
Боронование — один из самых эффективных методов удаления сорняков.
Важность боронования — это создать возможность кислороду поступать к корням растений. Кроме того, без этой процедуры нарушается насыщение влагой корневой системы растений.
Любой огородник, выращивающий картофель или, скажем, клубнику непременно оценит и такую функцию мотоблока как окучивание. С помощью навесного окучника мотоблок способен поднимать борозды для осуществления вентиляции клубней.
Не смогут сдержать эмоций любители картофеля и от еще двух навесных агрегатов для мотоблока. Это картофелесажалка и картофелекопалка. Сажать и собирать урожай картофеля мотоблоком в разы быстрее.
Кроме того на рынке представлены и специальные сеялки для посева семян практически любых огородных растений.
Соединив мотоблок с прицепом, можно получить своеобразный мотороллер. Да скорость его будет не велика. Зато грузы он перевезет как заправский мини-трактор — вы поразитесь на что способен этот малыш.
Его не пугают не мешки с цементом, ни тюки с удобрениями, ни горы вашего урожая. Да и вы сами сможете передвигаться почти в с полным комфортом — восседая на «каблучке» и представляя себя то ли трактористом, то ли ямщиком.
В зимнее время мотоблок легко оборудуется в машину для уборки снега. При этом можно использовать целый набор навесного оборудования.
Например, после сильного снегопада для расчистки пешеходных дорожек подойдет снегосбрасыватель. Мотоблок, оснащенный этим инструментом легко может выгрести даже глубокий снег и выбросить его на обочину дороги.
Если снегопад был несильный, а снег еще не успел слежаться — подойдут снегоочистительные щетки, которые помогут вычистить все пешеходные дорожки.
Для уборки затвердевшего, слежавшегося снега можно использовать специальную снегоуборочную лопату. Она оснащена ножами для устранения слежавшегося снега.
Мотоблок — на самом деле довольно простое механическое средство. Он состоит из нескольких основных узлов: двигателя, трансмиссии, сцепления, редуктора и вала отбора мощности.
Рассмотрим их более подробно.
Двигатель мотоблока. Современные мотоблоки оснащаются тремя видами двигателей: бензиновым, дизельным или электрическим.
Электрические мотоблоки встречаются редко. Связано это с тем, что их мощность невелика, соответственно функционал их ограничен.
Дизельные мотоблоки являются самыми мощными, но и самыми дорогими. Хотя они наиболее экономичны по сравнению с бензиновыми, кроме того они более надежны. Но все определяет высокая цена — поэтому их тоже не часто встретишь в простом российском хозяйстве.
А вот мотоблоки с бензиновым двигателем — самые распространенные.
Трансмиссия мотоблока. Представляет собой систему узлов, которая предназначена для передачи крутящего момента с двигателя на колеса и рабочий орган мотоблока. Существуют несколько типов трансмиссий, которые устанавливаются на различные типы мотоблоков.
На легкие мотоблоки в основном ставится зубчато-червячная трансмиссия. Она включает в себя два редуктора: зубчатый (верхний) и червячный (нижний). Иногда такие трансмиссии оснащаются валом отбора мощности.
На мотоблоки средней мощности чаще всего устанавливается ременно-зубчато-цепная трансмиссия. В ней вращение двигателя на вал редуктора передается посредством ремня.
В то же время вал редуктора через цепь подает вращающий момент на навесное оборудование или колеса. И, наконец, зубчатая трансмиссия ставится на тяжелые мотоблоки. Ее конструкция во многом схожа с трансмиссией трактора.
Благодаря зубчатой трансмиссии мотоблоки имеют несколько скоростей (как вперед, так и назад).
Редуктор. Эта деталь, на которую стоит обратить внимание при выборе и покупке мотоблока. Редуктор непосредственно влияет на надежность и срок эксплуатации «мини-трактора». Служит он для передачи мощности с вала двигателя на рабочий орган мотоблока.
Предпочтительнее модели с разборным редуктором. Такие редукторы ремонтопригодны. К тому же если из строя выйдет лишь часть агрегата, то ее легко заменить, а не покупать новый мотоблок.
Вал отбора мощности. Данный механизм унаследован мотоблоком от трактора. Этот агрегат необходим для работы навесного оборудования.
Именно по фактору мощности все мотоблоки подразделяются на три вида.
Итак, как мы уже указывали раньше все мотоблоки по параметру мощности подразделяются на:
Этот вид мотоблоков имеет двигатели мощностью до 5 лошадиных сил. На выполнение тяжелых работ с плугом на твердом грунте они практически не способны из-за малой мощности, так как быстро перегреваются и не могут тащить плуг.
Для легких мотоблоков подойдут и легкие работы в небольших личных подсобных хозяйствах — рыхление и культивация легкой почвы.
Это уже более серьезная техника с мощностью мотора в среднем до 8 лошадиных сил. Зачастую они оснащены многоступенчатой трансмиссией и задним ходом.
Оснащение валом отбора мощности — позволяет средним мотоблокам использовать навесное оборудование. В этой линейке мотоблоков уже появляются дизельные модели.
Эти машины уже больше походят на мини-трактор. И не мудрено — их вес часто превышает 100 кг, а двигатель развивает мощность свыше 10 лошадиных сил.
Все тяжелые мотоблоки оснащаются валом отбора мощности и готовы к работе с любым навесным оборудованием.
Большие мотоблоки имеют расширенные характеристики, которые несомненно превосходят возможности мотоблоков легких или средних. Кроме того они более надежны из-за использования комплектующих с более высокой износостойкостью.
Работоспособность таких машин тоже впечатляет — некоторые модели способны работать сутками в прямом смысле этого слова.
Конечно, все эти преимущества существенно отражаются на цене тяжелого мотоблока. Хотя, если размеры вашего хозяйства достаточно велики, а список необходимых работ постоянно растет — то покупка тяжелого мотоблока может значительно сэкономить вам силы, время, а в последствии и деньги.
Выбор мотоблока напрямую зависит от площади обрабатываемого участка, вида и объема работ. Если вы знаете мощность мотоблока и площадь участка легко рассчитать количество часов работы, необходимое для обработки данного участка.
По данным в таблице ниже вы можете определить требуемую мощность мотоблока.
Кроме того, следует учитывать тот факт, что более мощные мотоблоки, как правило, более надежные.
Задумываясь о том, какой мотоблок выбрать, обратите внимание и на отзывы пользователей. А отзывы говорят о том, что отечественные мотоблоки менее надежны и долговечны, чем импортные. Хотя это правило охватывает все машиностроение.
Поэтому при выборе отечественного мотоблока следует уточнить данные по ремонтопригодности выбираемой сельхозмашины.
Как и при покупке любой техники, цена мотоблока напрямую зависит от его оснащенности. Самая дешевая — базовая комплектация. Чем больше оборудования установлено на агрегат — тем соответственно выше его цена.
В связи с вышесказанным до покупки мотоблока четко выделите и запишите те задачи, которые должен выполнять этот агрегат в вашем хозяйстве. Исходя из списка задач и выбирайте модель и комплектацию.
При выборе модели мотоблока уточните, что уже входит в базовую комплектацию машины. Разные модели могут иметь разное оснащение даже в базовой комплектации.
Внимательно рассчитайте необходимую мощность мотоблока. Учитывайте, какой тип почвы на вашем участке. При легкой рыхлистой почве можно выбрать более низкую мощность двигателя мотоблока. Если почва тяжелая и плотная — придется обратить свой выбор в сторону более мощных моделей.
Выбрав определенную модель мотоблока, уточните какой срок гарантии предоставляется на технику. Важным моментом является и вопрос присутствия сервисного центра, обслуживающего данную марку, в вашем регионе.
Что касается дополнительного навесного оборудования — не стоит бросаться как кот на масло и сразу покупать все подряд. Обычно сначала покупают только оборудование для культивации почвы. Остальное — приобретается по мере необходимости. Так вы сможете сэкономить приличную сумму.
В группе легких и средних мотоблоков можно выделить популярный среди потребителей агрегат Нева МБ-1Б-6,0ФС. Данная модель отличается доступной ценой — в среднем 45 000 рублей при достаточно хорошем оборудовании.
Разработанный производителем редуктор «МультиАгро» позволяет мотоблоку работать на трех передних передачах и одной задней. А с помощью откидного щитка можно осуществлять перестановку ремня, что добавляет дополнительные передачи.
Другой моделью мотоблока Нева является МБ1-Н «МультиАгро». Данный сельхоз-инструмент предназначен для работ на небольших и средних участках с суглинистой почвой.
Мотоблок МБ1-Н «МультиАгро» демонстрирует высокие тяговые возможности при меньших затратах мощности.
Характеристики МБ1-Н «МультиАгро»
Луч МБ1 (Ока МБ1) — мотоблок был разработан еще в 80-ч годах прошлого века. Его отличает простота конструкции, прочность и износостойкость конструкции и высокая ремонтопригодность.
Несмотря на то, что мотоблок Луч МБ1 не претендует на место идеала сельхозтехники, его конструкцию успешно переняли и успешно выпускают подобную технику под другими марками ряд отечественных и китайских производителей. Причина тому — универсальность мотоблока.
Предназначен Луч МБ-1 предназначен для обработки небольших участков земли в ЛПХ и на даче. Хорошо работает на легких почвах, на глиняных — заметно «устает».
К недостаткам мотоблока Луч можно отнести высокую массу. Справиться с такой тяжелой машиной сможет только физически подготовленный человек.
Согласно отзывам пользователей и статистике второе место по популярности в России после «Невы» занимают мотоблоки «Салют».
Главным преимуществом мотоблока Салют является шестеренчатый редуктор. Все дело в том, что такие редукторы обычно ставят только на тяжелые мотоблоки, а машины средней мощности оборудуются цепной передачей. Данный редуктор способен выдержать большие нагрузки, и имеет повышенную стойкость к внешним ударам камней и твердых комьев земли.
Низкий центр тяжести мотоблока защищает его от опрокидывания. Кроме того, «Салют» оборудован легкосъемными рулем и колесами, что снижает его время сборкиразборки и повышает транспортабельность.
«Kubota» — один из самых надежных производителей. Наиболее популярная модель — Kubota K1-8 позволит обрабатывать даже большие участки. Модель обладает низким уровнем шума. Но главное преимущество мотоблоков — их компактность.
Если нужен более легкий мотоблок, то стоит обратить внимание на марку «Кайман». Мотоблоки этого производителя имеют высокую надежность и ремонтопригодность.
Да и 3 года гарантии не могут не радовать.
К выбору мотоблока нужно подходить ответственно, чтобы потом избежать огорчений.
Прежде чем купить мотоблок, нужно детально рассчитать все параметры техники, которые вам понадобятся исходя из следующих факторов:
На основании вышеперечисленного можно сделать выбор типа мотоблока и его мощности.
Источник:
Рано или поздно перед многими автовладельцами встает вопрос о капитальном ремонте сердца автомобиля. Но есть альтернатива — контрактный двигатель. Покупка такого агрегата сопоставима по цене с капиталкой старого мотора, а вот его состояние будет на порядок лучше отремонтированного. Именно поэтому появляется все больше тех, кто сознательно отдает предпочтение этому варианту.
Существует несколько трактовок данного термина, так что необходимо дать максимально исчерпывающую формулировку. По существу, это исправный силовой агрегат (бензиновый или дизельный), бывший в употреблении за границей. Он снят с автомобиля, ездившего за рубежом, и привезен в Россию.
Кроме этого, стоит помнить, что контрактным двигателем является товар, на который распространяются договорные обязательства.
То есть, это определенные обязательства перед покупателем (условия и сроки доставки, гарантийный талон, комплектация и т. п.), а также уплата всех необходимых сборов и таможенных пошлин.
Такой товар привезен в Россию легально, с выполнением всех требований, к которому прилагается полный перечень документов для прохождения таможни и регистрации в ГИБДД.
У подобного двигателя достоинств на порядок больше, но стоит помнить и о некоторых минусах, дабы не попасть впросак.
Плюсы контрактного мотора:
Все это значит, что ресурс подобного силового агрегата еще достаточно велик, так как, учитывая уровень производства и обслуживания авто за рубежом, можно быть уверенным в минимальном износе ЦПГ и других жизненно важных систем. Кроме этого, почти всегда такие моторы продаются вместе со всем навесным оборудованием, что в значительной мере облегчает их установку на автомобили – достаточно просто грамотно провести монтаж.
Минусы контрактного двигателя:
Те фирмы, которые специализируются на продаже контрактных двигателей, действуют по четкому плану. Это гарантирует качество поставляемого товара.
Сначала мотористы этих компаний отправляются в те страны, из которых будет происходить доставка (Германия, Япония, Франция и другие). Уже на месте специалисты проверяют моторы с помощью стенда.
Это очень важно, так как силовых агрегатов множество и необходимо выбрать лучшие.
Повторная проверка проводится уже в России, при этом особенно тщательно измеряется компрессия, так как для многих регионов с низкими температурами это критический вопрос.
Ну а финальные испытания осуществляются непосредственно при клиенте – движок устанавливают на стенд и запускают. Механики могут разобрать силовой агрегат, если покупатель настаивает на инспекции головки блока.
В самом конце клиенту вручают пакет документов, с которыми нужно отправиться в ГИБДД. На двигатели дается гарантия (как правило – 6 месяцев).
Существуют некоторые рекомендации, которые необходимо соблюдать, дабы не быть обманутым мошенниками.
Не гнаться за минимальной ценой – солидные фирмы, поставляющие контрактные двигатели, называют соответствующие цены. Но лучше заплатить немного больше, чем обращаться к неизвестным частным лицам – в случае возникновения проблем, доказать что-либо будет просто невозможно.
Данные по автомобилю – чтобы точно подобрать силовой агрегат, специалистам фирм нужны все данные об авто: марка, год выпуска, модель, номера двигателя и кузова, VIN код.
Фотоматериалы – контрактный двигатель должен быть сфотографирован заранее (еще в стране отправки), а его фото клиенту обязаны предоставить сотрудники компании. С помощью фотографий можно будет сравнить мотор перед получением на складе.
Гарантийные обязательства – должен быть оговорен не только гарантийный срок от поставщика, но и все аспекты эксплуатации и обслуживания данного движка. Оптимальным вариантом будет приобретение у самой компании масла и фильтров, а также их установка механиками фирмы – это поможет избежать неприятных ситуаций.
Документация – в случае покупки контрактного мотора, к нему должны прилагаться следующие бумаги: ГТД (государственная декларация) с таможенной службы, а также договор купли-продажи. Отсутствие всего этого свидетельствует, что мотор уже эксплуатировался в РФ.
Наличие навесного оборудования – как правило, оно идет в комплекте, но не всегда. На моторе должны быть установлены коллекторы (впускной и выпускной), гидроусилитель, трамблер, стартер и генератор. Отсутствие таких деталей дает основания для торга.
Оплата – в этом аспекте следует быть предельно внимательным. Бывают случаи, когда клиентам предлагается внести сумму на карточку – этого делать нельзя. Дело в том, что доказать права на двигатель будет практически невозможно. Оплата должна происходить исключительно в кассе. Чек также нужно сохранить.
Целостность упаковки – ни обрешетка, ни пленка не должны иметь дефектов.
Следование этим рекомендациям позволит минимизировать риски покупки.
Итог
Приобретение контрактного двигателя может быть прекрасной альтернативой капитальному ремонту старого агрегата, но подходить к этому нужно обдуманно и взвешенно. Чего мы вам и желаем?
Источник:
Даже обладая совсем небольшим по размерам дачным участком или огородом, иногда бывает просто не обойтись без механической помощи в виде мотоблока или минитрактора.
Данный агрегат сумеет оптимизировать многие процессы по уходу за участком, а навесное оборудование, которое широко доступно на современном рынке, может значительно расширить сферу его применения.
Данная статья посвящена обзору и принципам выбора навесного оборудования, которое поможет вам механизировать многие сельскохозяйственные работы.
Существует несколько видов навесного оборудования для минитракторов, которые для большего удобства можно сгруппировать по сферам их применения в различных аспектах человеческой жизни. Есть также универсальные, необходимые практически каждому владельцу подобного агрегата приспособления, к которым стоит, в первую очередь, отнести прицеп и погрузчик.
Сельское хозяйство — сфера, в которой часто применяют различные механические агрегаты и, соответственно, навесное оборудование здесь используется наиболее часто.
К таким устройствам относятся плуги, бороны, различные автоматические приспособления для засевания почвы и посадки растений, агрегаты для уборки урожая, для полива и опрыскивания, а также различные прицепы, погрузчики и отвалы. Ниже мы более подробно рассмотрим применение всех этих агрегатов в данной сфере жизнедеятельности.
Такие виды навесного оборудования, как отвалы, экскаваторные ковши, буры, насадки для копания траншей и рыхлители делают минитракторы очень полезными для рытья траншей и ям под фундаменты зданий, а также для копания выгребных ям, скотомогильников и других углублений в земле, ширина которых в значительной мере должна превосходить их глубину.
Советуем почитать о том, как правильно выбрать японский мини-трактор.
Погрузчики, лебёдки, ковши с погрузочными платформами, грузовые тракторные телеги, вилочные поддоны позволяют строителям легко и быстро перемещать по строительной площадке различные грузы — как малогабаритные, так и довольно большие и тяжёлые. Кроме того, некоторые из указанных выше приспособлений позволяют также поднимать грузы на небольшую высоту.
Для коммунальной сферы важнейшим навесным оборудованием являются лопаты отвалы, опрыскиватели, щётки для мытья асфальта, разбрасыватели химических веществ и песка, фрезы для уборки снега, ковши, снегоотбрасыватели, плуги, предназначенные для отвала снега и фронтальные погрузчики.
С помощью такого арсенала работники коммунальных служб могут противостоять снежным заносам на дорогах и тротуарах, бороться с гололёдом, убирать улицы от пыли и осевших мелких частичек, чистить тротуарную плитку и проезжую часть, а также убирать разнообразный мусор — как бытовой, скопившийся в небольшом количестве, так и крупные партии строительных отходов.
В животноводческой сфере очень сложно найти достойное применение для навесного оборудования минитракторов, поскольку вся работа подразумевает взаимодействие с живыми организмами, которых желательно в процессе её выполнения физически не травмировать. Поэтому наиболее часто применяемыми агрегатами в этой сфере являются ковши, прицепы, погрузчики и отвалы.
При помощи данных приспособлений в животноводстве выполняют довольно узкий и специфический перечень работ, например, уборка животноводческих помещений от фекалий, транспортировка кормов, животных или их мяса, рытьё сточных канав и выгребных ям и в очень редких случаях (это требует довольно серьёзной квалификации оператора минитрактора) кормление животных.
Как уже отмечалось, сельское хозяйство — это сфера, где навесное оборудование находит наиболее широкое применение, поэтому мы уделяем в данной статье внимание именно приспособлениям, предназначенным для него. Ниже вы найдёте обзор наиболее популярных и полезных агрегатов, применяемых для агротехнической обработки почвы и растений.
С целью подготовки и обработки почвы используют несколько принципиально различающихся по своей функциональности агрегатов:
Плуг используется исключительно с целью вспашки земли и ввиду того, что он довольно глубоко погружается лезвиями в почву, для его комфортного и результативного использования необходимо иметь минитрактор с мощностью не менее чем в 24 лошадиных силы, например, Xingtai 244.
Важно! С целью экономии времени, потраченного на вспашку и/или рыхление, рекомендуется проводить работы в направлении наиболее длинного отрезка вашего участка. Так вы будете тратить меньше времени на неэффективные развороты минитрактора и оборудования.
Бороны, культиваторы и почвофрезы используют для рыхления почвы, а также иногда с целью удаления сорных трав и разравнивания предстоящего места посадки культурных растений.
С этими агрегатами по умолчанию должен справиться любой минитрактор, однако бороны очень часто бывают весьма широкими, иногда они может достигать до 400 сантиметров.
Для использования таких крупных приспособлений необходимо иметь машину с мощностью не менее 14-15 лошадиных сил, например, DW 150RXi, Forte 151 EL-HT Lux или Claus LX 155.
Косилки чаще всего используют на почве, которую ещё только планируют превратить в поле, для очистки её от разнообразных высоких сорных трав, а также небольших кустов. Для работы с косилкой подойдёт абсолютно любой минитрактор, единственным условием её адекватной работы является обязательное подключение к аккумулятору машины.
Наиболее часто, когда говорят о посадке культур при помощи подобных агрегатов, то подразумевают посадку овощных культур, однако сразу необходимо заметить, что при помощи навесного оборудования можно высаживать и зерновые культуры, бобовые, а также кукурузу.
Вот список наиболее популярного оборудования:
Принцип посадки овощных культур заключается в том, что из общего резервуара с огромным количеством посадочного материала на разные борозды по специальным трубкам подаются овощи, которые после их попадания в почву тут же присыпаются землёй. Для работы с таким оборудованием желательно иметь трактор, который был бы оснащён двигателем мощностью от 15 лошадиных сил.
Сеялки, в общем, работают по такому же принципу, как и агрегаты для посадки овощей, только их резервуары имеют куда меньшие размеры, а вместо трубок, по которым поступают овощи, они оснащены специальными сетками, двигающимися в разных направлениях по ходу движения минитрактора.
Когда происходит совпадение ячеек, размещённых на разных сетках, из резервуара выпадает порция зерна, которая присыпается землёй. Адекватную работу такой сеялки может обеспечить минитрактор, обладающий мощностью от 15 лошадиных сил.
Видео: сеялка для зерновых в работе
Вам наверняка будет интересно узнать больше о возможностях и преимуществах использования в сельском хозяйстве тракторов: «Беларус» МТЗ 1221, МТЗ-1523, МТЗ 82 (Беларусь), Т-25, Т-150, ДТ-20, «Кировец» К-700, К-9000, К-744, МТЗ-1523, МТЗ-892, МТЗ-80, МТЗ 320.
С целью обслуживания насаждений в агротехнике применяют следующее навесное оборудование:
Важно! Будьте аккуратны при использовании прополочных культиваторов, внимательно выставляйте уровень глубины рыхления почвы, принимая во внимание то, как глубоко лежат корни растений, обработкой которых вы занимаетесь. Небрежное отношение к этому вопросу может повлечь за собой травму корней и последующую гибель насаждений.
Прополочный культиватор служит для того, чтобы рыхлить почву, давая доступ кислороду к корням растений, уничтожать сорняки и увеличивать полезное действие удобрений, которые вносятся под растения при помощи второго вида навесного оборудования из данного списка — бункера для внесения удобрений.
Некоторые виды минитракторов позволяют использовать оба данных вида навесного оборудования вместе, например, Zubr 150 или Garden Scout T-15.
Увы, минитрактор не в состоянии обеспечить достойный полив для многочисленных насаждений, поэтому лучше наладить на вашем участке, например, систему капельного полива.
Однако такая техника вполне способна справляться с опрыскиванием растений, для этой цели существуют следующие навесные агрегаты:
Принцип работы обоих этих приспособлений в целом одинаков, различаются они только материалами, из которых сделаны. Опрыскиватель для химических веществ способен переносить в себе и разбрызгивать различные вещества, которыми крайне нежелательно обрабатывать растения в то же время, что и водой, из-за вероятного химического ожога.
Именно поэтому рекомендуется держать у себя два отдельных опрыскивателя, или хотя бы как следует мыть резервуар после химикатов и перед началом опрыскивания водой. Использовать данное приспособление можно абсолютно с любым минитрактором.
После окончания всех основных работ наступает время уборки урожая, и тут в хозяйстве крайне полезными окажутся следующие агрегаты:
Оборудование для разных видов овощей работает по одинаковым принципам, который может быть механическим, вибрационным или транспортёрным. Главным отличием в них являются размеры фрезы для копания, и глубина, на которую происходит вскапывание. Любой минитрактор одинаково хорошо подойдёт для использования подобного оборудования.
В базовой комплектации абсолютно любого минитрактора есть подобное навесное оборудование. С его помощью можно совершать погрузки и разгрузки разнообразных материалов (кормов, строительных материалов и т.д.).
В его начальную комплектацию входит ковш (объём в среднем равен 0,5-5 куб. м) и стрела (позволяет поднимать и опускать по горизонтали груз).
Вместо ковша на стрелу можно устанавливать множество других разнообразных устройств, например, отвалы, крановые подъёмники, вилы, рыхлители и другое.
Это поможет существенно расширить функциональность и полезность вашего механизма. Максимальный вес, который способен поднять на погрузчике среднестатистический минитрактор с мощностью в 15 лошадиных сил, — 1500 килограммов.
Прицепы, которые обычно крепятся к заднему борту вашей машины, могут несколько отличаться по своему функционалу. Например, существуют прицепы самосвального типа и бортовые прицепы, одноосевые и с несколькими осями и т.д.
Прицепное устройство самосвального типа лучше всего подойдёт для транспортировки какого-либо сыпучего груза, а бортовое выгоднее использовать для перевозки упакованных грузов. Крайне важное значение имеет также и количество осей на прицепе, поскольку оно пропорционально весу груза, который вы сможете транспортировать при его помощи.
Важно также понимать, что одноосевые прицепы обладают меньшим весом и куда большей мобильностью и манёвренностью, чем двух- и трёхосевые, которые, в свою очередь, более устойчивы и отличаются более выраженной проходимостью.
Максимальный вес, который может перевезти среднестатистический минитрактор на прицепе, составляет порядка 2000 килограммов.
При покупке навесного оборудования в первую очередь убедитесь в том, что материал, из которого оно изготовлено, соответствует заявленному продавцом. Внимательно осмотрите конструкцию на предмет механических повреждений и/или заводских дефектов, особое внимание уделяйте той части оборудования, что непосредственно соприкасается с землёй.
Важно! Лучше всего не совершать сделок с частными лицами и несертифицированными продавцами, особенно теми, что торгуют китайскими моделями навесного оборудования. Часто бывает так, что после покупки (особенно это касается китайского оборудования) выясняется, что данный агрегат рассчитан на работу только с какой-то одной конкретной моделью минитрактора.
Видео: навесное оборудование для мини-тракторов
Приобретая навесное оборудование, вы должны чётко представлять себе, для чего оно будет вами использоваться, есть ли в подобном приобретении нужда, подумайте о том, сможете ли вы обойтись без него, прикиньте выгоду, которую вы сумеете извлечь от обладания данным агрегатом.
Что же касается советов по выбору каких-либо конкретных видов навесного оборудования, то в первую очередь постарайтесь обзавестись расширениями для погрузчика, лопатой-отвалом и прицепом — эти три агрегата ответственны за большую часть всех работ, которые можно выполнять на минитракторе. Переходя к выбору более узкоспециального оборудования, не стесняйтесь спрашивать мнения у более опытных аграриев.
Безусловно, многие владельцы минитракторов являются довольно умелыми и технически грамотными людьми, что позволяет им в некоторых случаях изготавливать навесное оборудование для своих машин самостоятельно, однако не всегда данный способ обеспечения себя подобными агрегатами пойдёт вам на пользу. Самодельная косилка для мини-трактора
Вначале приведём аргументы, которые делают производство самодельного навесного оборудования целесообразным:
Теперь что касается отрицательных аспектов использования самодельного оборудования:
Итак, надеемся, что данная статья ответила на некоторые ваши вопросы о дополнительных агрегатах, которыми можно расширить функционал минитракторов.
Механизация — важнейший и полезнейший процесс, который пришёл на смену ручному труду во всех цивилизованных странах уже довольно давно, поэтому не бойтесь новшеств и если у вас есть возможность, то вливайтесь в ряды людей, оптимизировавших свои рабочие процессы как можно скорее!
Была ли эта статья полезна?
Да
Нет
Источник:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453