С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Механизм свободного хода генератора


Механизм свободного хода генератора — бортжурнал Opel Astra 2013 года на DRIVE2

С наступлением тепла стал изредка пользоваться кондиционером. И при его включении уже достаточно надоели звуки из под капота во время старта со светофоров, переключении на пониженую. Достали они уже давно:) Но до дело дошло только сейчас. Так же были заменены ремни привода допагрегатов и насоса гур, а так же натяжитель. Читал где-то, что при установке обгонки его нужно менять. На старом уже начал люфтить подшипник. Вскоре попробую его заменить ради интереса.По процессу разборки/сборки ничего сложного нет. Делается это проще чем на Нке, где я тоже проделывал данную процедуру.

Снимаем корпус воздушного фильтра. Дабы получить доспут к верхнему болту генератора

Справедливости ради, я думал обойтись без снятия генератора. Как делал Alex-cosmo, например. Но гайку я открутить таким способом не смог.

Далее снимается передняя часть подкрылка. Без этого не получить доступ к гайке взведения ролика натяжителя. Для взвода идеально подходит Z-образный ключ на 17. На Нке взвести ролик можно было сверху моторного отсека.

Хотел всё отмыть, но сломалась мойка. Так что пришлось стряхивать песок руками.Далее нужно зафиксировать натяжитель и перейти к снятию ремня гур. Тут все просто. 2 винта выкручиваются через окошки в шкиве. Ключ на 13. Верхний полностью, нижний можно только ослабить. И ремень легко снимается.

Далее я менял натяжитель. Новый взял Gates. Сравнение с оригиналом :)

Клеймо GM просто спилено.

Ролик металлический, а не пластиковый, как может показаться изначально.

Гена держится всего на 2х болтах под звезду E16. От него надо отсоединить провод с разъемом и один с гайкой на 13.

После чего он свободно вынимается через нишу колеса.

Далее гена поехал в гараж где с помощью пневгайковерта за секунду расстался с гайкой и шкивом.

Обгонку уже закрутил по прилагаемой инструкции с моментом 80.

Саму обгонную муфту взял Hella, она дешевле ina, которую многие ставят. Но думаю не хуже. Сделана в Бразилии. Попробую как себя покажет в эксплуатации.

Ремни взял Gates.

Полный размер

6PK1555 4PK643

Старые были ещё очень даже ничего трещин не обнаружил. На ремне доп агрегатов стояло made in Japan.

Сборка в обратном порядке. Единственное нужно сразу заказывать клипсы для локера. У них шляпки ломаются на раз. Я заказал клипсы с Али. Говорилось замена оригинального номера. Но они подходят только для соединения локера с нижним брызговиком пластиковым. В места крепления к кузову они бесполезны, поскольку не держатся в посадочных местах. Но и цена у них за 50 штук как за 3 оригинальных:)

Желаемого результата удалось достигнуть. Сегодня покатался с кондеем и звуки пропали.

F-550379.01 Ina Механизм свободного хода генератора как источник свиста при холодном старте. — бортжурнал Renault Kangoo Комфорт 2003 года на DRIVE2

Производитель: Ina Артикул: F-550379.01 Описание детали: Механизм свободного хода генератораХарактеристики:Внешний диаметр [мм]: 54,6Ширина (мм): 40,6Внутренний диаметр: 17Количество ребер: 5В этом рассказе речь пойдет о ремне генератора, шкиве и наблюдений неприятных звуков с этим связанных. Все началось с покупки машины, дело было, весной, морозы уже прошли, но иногда по утрам температура была ниже +10С. Именно этот температурный предел интересен. При старте, утром на холодном двигателе, наблюдался визг в районе генератора. Длился он недолго, несколько секунд. И пропадал, когда вольтметр показывал 14 вольт и более (предположил, что при старте, АКБ потратил энергию и нагрузка на гену возросла, дабы компенсировать потерю). При дальнейшем потеплении воздуха или зарядки АКБ, звук пропадал, и я благополучно об этом забыл. Все повторилось следующей зимой, как только похолодало. На просторах интернета в этих моделях машин это наблюдается сплошь и рядом. А особенно на неправильные мысли подталкивают, соседи по парковке. Однозначно делая выводы, что проблема в ремне вспомогательного оборудования (на нем и висит наш генератор). Я стал жертвой таких же советчиков. Поэтому решил поведать тем, у кого похожие симптомы, где искать причину. Продолжу рассказ. Ездил я так пару лет, сильно причин волноваться не было, зарядка АКБ была в норме, никаких ошибок не выскакивало. Попутно приобрел необходимый ремень. И положил его в багажник для очистки совести. Кроме того по советам «знающих» людей, приобрел спрей от проскальзывания ремней и пшикал им на ремень когда натыкался на него на полке в гараже (вещь кстати бесполезная, а в нашем случае даже опасная, дальше поймете почему). Если кому интересно про спрэй, можете его сами изготовить. Толчете канифоль мелко и смешиваете со спиртом, спирта больше, канифоли чуть- чуть, это и есть ноу-хау производителя. Отвлекся. Через пару-тройку лет, зимой по утрам при холодном старте ремень стал издавать вой, от которого лаяли соседские собаки:)…При прогреве звук пропадал вовсе. Я вспомнил, что уже год вожу с собой новый ремень. Заказал заодно новый ролик натяжителя и на СТО специально обученные люди его поставили (1000 рэ кстати, его там нефиг и самому поставить). И счастливый и довольный я забыл о нем на месяц или чуть больше, не суть. История повторилась! Сначала еле слышно, а потом все громче. Елы, ну растянулся ремень, надо подтянуть, полез точно, ослабла натяжка. Подтянул, все нормуль. Еще месяц. И снова история повторилась. Тут уже стал досконально изучать вопрос, перечитывая форумы и нашел! Дело не только в ремне, основная причина шума – шкив — обгонная муфта генератора. Я после машин СССР (имеется в виду опыт эксплуатации Жигулей, УАЗ, ГАЗ-66 и проч.) и подумать не мог, что буржуи на генератор такое приделают:)Сегодня решился сам, снял гену. С муфтой потратил время, купил спецголовку, без него даже и не стоит туда соваться. Без пневмопистолета тоже тяжко его сорвать, пришлось к соседям автоэлектрикам обращаться, пару секунд и шкив в руках. На вид вполне целенький. Оказалось он присох, после злополучного спрея для ремней и не проворачивался, должен проворачиваться в обратную сторону относительно вращения, т.е. против часовой. Или прикипел до этого, он внутри резиновый. Побрызгал ВДхой и он разработался в тисках! Идея была ставить шкив от ВАЗ-десятки, дабы забыть про гемор с муфтой навсегда. Но, насмотревшись видео роликов из интернета, думал, он развалится на две половинки, ничего подобного, выглядит свеженьким и разбираться не желает. Решил пока поставить его обратно. Собрал, завел, не шумит (уже пару дней езжу, все ОК). Единственно иногда щелк-щелк слышно. Это пи@ец ему подкрадывается товарищи:). А, может, разрабатывается, кто его знает. Будем делать посмотреть. К слову, аналоги шкива очень не демократичный ценник имеют. У меня вообще китаец похоже стоит, там внешне другой должен быть с завода. 10-сяточный стоит 120 рэ. Решайте сами. Да кстати, ВАЗ- овские с разным внутренним диаметром идут, под разные валы генератора, мне повезло с первого раза. Ну и напоследок важно правильно натянуть ремень. Советуют пару раз провернуть коленвал. И упаси Вас Бог провернуть его в обратную (не стороне вращения) сторону! Я пока от «фонаря» натянул. Как первоначально было. Это примерно середина натяжки по окошку ролика, болт в середине. А по научному его надо специальным приборчиком измерять, снизу машины, пальцем его делень, как струну и частоту колебаний измерить. Так в умной французской книжке написано. Я это делал со всей пролетарской ненавистью, с применением двух молотков. Ручкой, что подлиннее, одного, уперся в корпус (металл) натяжного ролика в верхней части, предварительно, болт ослабил который его фиксирует. И постукивая по верхней части молотка другим, задал натяг. Потом дожал болты накидным ключиком на «13». Есть несколько способов, проще подобраться к генератору, а такого которым я изголился, нету не в одном видео в нете. И далее по фото.

Полный размер

Съемник головка внизу.

Полный размер

На ВАЗовском на один ручеек больше, это не проблема.

Полный размер

С снятой крышкой. Номер каталожный виден.

Полный размер

Каталожный номер генератора.

Полный размер

Снимаем правую фару. Так легче подобраться.Можно морду не разбирать.

Полный размер

Крышечка вала легко поддевается шилом или мелкой отверткой.

Полный размер

Держится на двух шпильках. Нижняя не вынется пока не преподымете двигатель на 4-5 см.Незабываем подушку крепления двигателя сверху открутить 4 болта. Ахтунг! Не уроните двигатель! Чтото еще желательно, типа пенька подставить под картер.

Полный размер

Я использовал старый У образный домкрат, под конец работ он соскочил. Повезло что он такой формы, его лапа все равно держала двигло.

Полный размер

Под геной спрятался гидроусилитель. Ремень не снимал, он не мешает особо. Потом собирать проще. Можно на люфты проверить и состояние подшипника заодно.Почистить канавки, тоже говорят на шум влияет. Я обычной зубочисткой чистил.

Полный размер

В начале натяжной ролик открутил. Ремень упал.

Полный размер

Справа спец. инструмент для снятия шкива.

.

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 151000 км

Замена механизма свободного хода генератора — бортжурнал Mitsubishi Lancer Stage 3 2008 года на DRIVE2

Приветствую.

Нежданно негаданно из под капота в определенный момент начали доносится непонятные звуки типа свиста на холодную и какого то странного тарахтения при стоянке на светофорах. Произведя ревизию роликов навесного оборудования, пришли к выводу что накрылась муфта гены. А решила она отойти в мир иной потому что у нее банально не было крышечки, Карл! Этот механизм должен проворачиваться в одну сторону, а в другую не должен, у меня же его из-за грязи заклинило и он не проворачивался ни в какую.На самом деле замена всех этих приблуд очень кропотливое и сложное занятие. Другой нюанс по аналогам совсем все не однозначно. Т.к. я всегда стараюсь менять все запчасти в комплексе, то и к этой замене подошел основательно, чтобы как можно дольше не возвращаться к этому узлу. План был прост: раз уже надо снимать гену, то поменяем заодно все ролики, ремень и натяжитель скопом.По артикульным номерам:1. Механизма свободного хода генератора

Перечитав пару бортовиков на драйве на эту тему, пришел к выводу что гены на каждом моторе разные, т.к. у меня 4B11T и я понятия не имел какой у меня там генератор стоит, то ориентировался исключительно по фотографиям и прилагающимся к ним чертежам. В начале выбор пал на KRAUF APM5424. Но он его нужно было ждать больше недели, а этого я себе позволить не мог, поэтому продаван предложил замену на ZEN 5406, но заранее предупредил что могут быть проблемы, в общем я немного забил на эти слова, как оказалось зря.

2. Обводные ролики Optima VKM 65054 диаметр 70 мм. Качество подшипников очень разочаровало, старые ролики были в разы лучше, хоть на них и присутствовал минимальный износ, решил пока не выбрасывать. А за этими буду наблюдать.3. Ремень Dayco 6PK2625 длиной 2625 мм.Так же был приобретен натяжитель ремня INA 534 0325 10 но там оказался ролик 65 мм диаметром и опять таки его качество было очень сомнительным, так что решил отложить его в сторонку.Все работы проводились в гараже Сергея, за что ему большое спасибо.

Полный размер

Новый и старый ремень в сравнении, растянут не так уж и сильно

Полный размер

Новый ролик и старые, а так же износ

После того как был скинут ремень и сняты ролики, настало время генератора и натяжителя. Первым был снят натяжитель и в сравнении с генератором извлечен из под капота без особых проблем. Кстате, все операции по замене роликов производились на яме: был двухсторонний доступ из под капота, и сняв защиту двигателя из ямы. Расширительный бочок охлаждайки так же необходимо снимать.А вот с товарищем геной пришлось изрядно повозится, он оказался очень упертым и неповоротливым. Мы так и не смогли его призвать в наш мир, поэтому работа по замене муфты производилась вот в таком положении.

Полный размер

В других бортовиках снимали правый подкрылок, но там были аутлэндеры, с лансером такой фокус не пройдет

И тут нас поджидала засада. Муфты оказались почти идентичными, за исключением одного места. Пришлось в срочном порядке обращаться к услугам токаря и вытачивать шайбу/проставку толщиной 4 мм.

Полный размер

Старая и новая муфты, а так же проставка и вид для сравнения

Наконец таки добравшись до заветного механизма и преодолев все препятствия собираем все в обратном порядке и с теми же словами, важно!

В итоге поездив уже около 100 км могу сказать, что стало все хорошо и посторонние звуки ушли. А это значит, что день был убит не зря. Так же хочу обратится ко всем автолюбителям, у которых нет крышечки на муфте, обязательно проверьте ее наличие, и если она отсутствует, то верните ее на законное место.

Спасибо за внимание.

Замена шкива генератора. Он же механизм свободного хода генератора. — бортжурнал KIA Sportage 2.0 CRDi D4EA 2006 года на DRIVE2

Зашуршало у меня что-то в районе ремня. Подумал что какой-то ролик и отложил починку пока не начнёт сильнее шуршать. Звук всё усиливался и в один прекрасный день перешёл уже в свист. Тянуть дальше не стал, загнал скинул общеприводной ремень и начал крутить ролики. И оказалось что не ролики, а шкив генератора перекосило! Я сначала испугался, подумал что подшипники в генераторе или вообще вал погнулся, поскольку шкив стоял криво. Но оказалось что там стоит не просто шкив, а шкив на подшипнике! И называется он обгонным или механизмом свободного хода генератора. Полез, заказал самый дешёвый аналог, поскольку с деньгами туго а ездить надо.Фирма ZEN на сайте было написано что Германия, а когда пришёл оказалась Бразилия… Ну да ладно, главное чтобы работал. Снял в принципе легко генератор, отключил сначало клейму с аккумулятора, потом спереди генератора отключил разъём, бортик с проводом справа. Снизу подходит масляная трубка и воздушный толстый шланг. Спереди сбоку шланг поменьше. Всё снял. Открутил два болта слева на генераторе со стороны ремня, они под ключ на 14. Вытащил генератор и пистолетом Открутил шкив. Он накручен на вал генератора. Потребовалась головка-звездочка. И всё в обратном порядке собрал. Работа заняла примерно час времени…Артикул zen zn5460, оригинал 3732227012

Цена zen 1200 рублей, оригинал примерно 2500 стоил, но долго ждать пришлось бы.

Полный размер

Шкив генератора kia sportage d4ea

Полный размер

Шкив генератора kia sportage d4ea, механизм свободного хода генератора

Полный размер

Шкив генератора kia sportage d4ea, механизм свободного хода генератора

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 159150 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости