Любому автовладельцу очень важно, как выглядит его автомобиль. По внешнему виду автомобиля можно сделать вывод о его хозяине и о том, как он относится к нему. Приятно, когда ваш автомобиль выглядит, как новый. Даже, если вы очень следите за состоянием своего авто, со временем на нем появляются мелкие царапины, небольшие вмятины, дефекты полировки и т.д. Если не предпринимать никаких мер по их устранению, со временем мелкие дефекты могут превратиться в большие неприятности в виде ржавчины, сколов полировки. А это уже более дорогостоящий ремонт, который будет сложно сделать самому.
Поэтому давайте попробуем устранить пока еще небольшие повреждения кузова своими руками. Наши советы по ремонту кузова помогут вам немного сэкономить на СТО, позволят значительно продлить срок службы автомобиля и доставят удовольствие его хозяину от сделанной своими руками работы.
Наиболее часто повреждается передняя часть кузова: капот, бампер, передние крылья или двери. Причиной таких повреждений являются мелкие камешки, вылетающие из-под колес передних машин, царапины от веток деревьев, ошибки при маневрах (въезде и выезде с парковок).
Если вы обнаружили на своей машине небольшие царапины и сколы полировки, внимательно осмотрите место повреждения. Если повреждения затронули только верхний слой покраски автомобиля, то такие дефекты можно устранить косметическим карандашом для удаления царапин или полиролью.
Средство для удаления царапин автомобиля Fix it Pro изобрели в Америке. Сейчас им пользуются автолюбители по всему миру. Принцип действия карандаша очень прост. Внутри него находится специальный бесцветный лак. При нанесении лака на царапину он заполняет поврежденное пространство и затвердевает под прямыми солнечными лучами. По советам бывалых для более плотного сцепления лака с поверхностью автомобиля желательно место повреждения обезжирить. Для этого тщательно протереть место повреждения спиртовым раствором или ацетоном, а затем вытереть насухо. После затвердения лака место повреждения желательно покрыть небольшим слоем полироли и отшлифовать ветошью. Ввиду того, что в карандаше для удаления царапин находится бесцветный лак, он подходит для авто любого цвета.
Косметическим карандашом можно также закрашивать места появления «жучков». Предварительно обезжиренный участок заполняем клеем из карандаша. После застывания он не смывается водой и предотвращает дальнейшую коррозию вашего авто.
Небольшие царапины на кузове автомобиля можно также удалить с помощью полироли. Место царапины нужно обезжирить, протереть насухо. На тряпочку нанести небольшое количество полироли и тщательно затереть место повреждения. После высыхания место царапины нужно протереть ветошью. При необходимости процедуру можно повторить.
Место царапины можно обработать полировальной машинкой или просто мелкой наждачной бумагой (2000), смоченной в воде. Место просушить, а затем нанести полироль.
При глубокой царапине, если виден металл, нужно воспользоваться обезжирователем, затем на поврежденное место аккуратно нанести грунтовку. После высыхания наносится краска соответствующая вашему тону и полируется.
Для ремонта мелких вмятин можно предложить несколько несложных способов.
Если вмятина, полученная вашей машиной незначительна, без повреждения лакокрасочного покрытия, можно предложить устранить ее с помощью баллончика со сжатым углекислым газом и фена для укладки волос. Первоначально нужно место вмятины разогреть феном, а затем распылить на него газ из баллончика, направляя струю от краев вмятины к центру. Как известно температура углекислого газа составляет около — 80̊С, и при распылении его на горячую поверхность металл выправляется и принимает первоначальный вид. Перед распылением баллончик нужно хорошо встряхнуть и перевернуть дном кверху. После распыления подождать полного испарения инея с поверхности авто. Вам останется только протереть место бывшей вмятины тряпочкой.
Бывают случаи, когда небольшую вмятину можно выправить изнутри без разборки авто. При таком повреждении вмятина аккуратно выдавливается с внутренней стороны. Если после выдавливания остались мелкие повреждения, то их можно устранить по аналогии с ремонтом царапин и сколов.
Если автомобиль получил более глубокую вмятину, но без повреждения лакокрасочной поверхности, мы можем попробовать устранить ее с помощью специального непрофессионального устройства Pops-a-Dent. В состав комплекта входит мостик – скоба, пистолет для разогрева клея, специальный термоклей, присоски и лопатка для удаления клея. Разогретый пистолетом клей наносится на присоску, выбранную по размеру вмятины. Присоска с клеем приклеивается на место вмятины. После высыхания клея на присоску надевается мостик скоба и аккуратно подкручивается специальный болт, находящийся в верхней части мостика, до полного выправления вмятины. После этого отклеиваем присоску и лопаткой снимаем остатки клея. Место вмятины протираем ветошью.
Ну, вот друзья, мы вас поздравляем! Мы научились устранять мелкие дефекты кузова своими руками.
Более сложные царапины и вмятины вашего автомобиля мы советуем все — таки устранять на СТО.
Восстановление ЛКП кузова автомобиля
Кузов считается одним из самых уязвимых мест транспортного средства. Мелкие камешки, которые летят навстречу авто во время езды на большой скорости, повреждают лаковое покрытие. Царапины могут появиться и вследствие небольшого дорожно-транспортного происшествия или после соприкосновения с ветками. Даже неглубокая царапина опасна.
Если лаковое покрытие повреждено, на металл рано или поздно попадает влага, что может стать причиной развития коррозийных образований.
Потому чем быстрее лаковое покрытие автомобиля восстановится, тем лучше. Приведение в порядок лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками — реальное мероприятие. Стоит отметить, что самостоятельно произведенная процедура обойдется вам в два-три раза дешевле, чем услуги специализированной автомастерской. Если вы хотите узнать, как восстановить лакокрасочное покрытие (без окраски или с ней), эта статья для вас!
Есть три вида царапин и сколов, которые наблюдаются на поверхностях машины. К ним относятся:
Читайте также: Как очистить бампер от краски
Прежде чем начинать восстановление лака на авто, убедитесь, что в вашем арсенале есть следующие инструменты и материалы:
Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля следует проводить в соответствии с этим алгоритмом:
Читайте также: Виды термостойких красок для суппортов
Прибор для измерения толщины ЛПК автомобиля. который будет незаменимым помощников в данном деле — толщиномер, с которым вы можете ознакомиться у нас на сайте.
Если царапина расположена на видном месте и не отличается глубиной, вполне рационально использование карандаша-краски.
Он выполняет скорее эстетическую, а не защитную функцию, но позволяет бесследно скрыть все следы повреждения. Преимущество карандаша-краски — скорость его использования. Главное — точно подобрать цветовой оттенок (с этим не должно быть проблемы, так как на рынке имеется не одна сотня разновидностей). Перед использованием карандаша-краски повреждение обрабатывается соответствующим образом: зачистить, промыть, обезжирить, высушить. После нанесения краски используйте прозрачный лак.
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
http://okuzove.ru
Кузов автомобиля (в результате старения, ДТП, неаккуратной эксплуатации) порой требует ремонта. Выполнить его можно с помощью специалистов, а можно и без них. Последний вариант, правда, возможен лишь в случаях, когда не нарушена геометрия, и повреждение детали не настолько критично, чтобы требовать ее однозначную замену. Но и они нередки.
Наиболее часто своими руками автовладельцы осуществляют кузовные работы в отношении небольших царапин, образовавшихся в процессе эксплуатации авто (о ветки деревьев, от удара небольших камней и т.д.).
Ведь в большинстве случаев такие царапины даже не задевают краску, а просто повреждают верхнее защитное покрытие авто – лак, восстановить которое на сегодняшний день проще простого: купите в автомагазине специальный комплект, состоящий из маркер-замазки с заправленным в него лаком и салфетки для предварительного обезжиривания поверхностности, и используйте его в нужном месте.
Кстати, подобный вариант возможен и в случае, если царапины все же оказались глубокими и повредили краску. Тогда приобретаемый комплект для восстановления должен еще содержать и маркер-замазку с краской в цвет автомобиля. Инструкцию по работе с комплектом вы найдете в его упаковку. Ну, а если вкратце: обезжириваем, наносим краску, наносим лак.
Кузов машины может получить вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия в случае мелких ДТП, а также от ударов сторонним предметами вследствие неаккуратной эксплуатации.
Исправить такие дефекты можно при помощи специального инструмента для восстановления такого рода повреждений: он состоит из различных крюков и рычагов, которые предназначены для того, чтобы заводиться во внутренние полости автомобиля и аккуратно выталкивать оттуда вмятины.
Еще одним вариантом исправления больших вмятин является способ, основанный на законах физики. Для него понадобиться строительный фен и баллон с охлаждающим поверхность газом. Принцип следующий: место вмятины нагревается строительным феном, после чего резко охлаждается газом из баллона, из-за резкого перепада температур металл начинает резко натягиваться и восстанавливает свою первоначальную форму.
Данный вид работ подразумевает под собой цикл по подготовке поверхности и ее последующей покраске. Выполнить данные работы самостоятельно при наличии малярного оборудования (компрессор, покрасочный пистолет, шлифмашинка) теоретический возможно. Однако это потребуется от вас много часов кропотливой работы и просторное чистое помещение с хорошей вентиляцией.
Это вкратце, более детально о каждом из этих этапов можно написать не один подобный материал.
Данный вид кузовного ремонта выделен в отдельный, хотя, по сути, очень часто он выступает одним из этапов работ предыдущего, поэтому отмечу лишь основные моменты.
Ржавчина беспощадно должна быть полностью удалена с поверхности металла. Для этого используется крупная наждачная бумага и различные щетки. Однако ни в коем случае не усердствуйте абразивным кругом шлиф. машинки, так как это приведет к перегреву металла и очень быстрому повторному появлению ржавчины в данном месте.
В случае если коррозия была настолько агрессивной, что образовались сквозные отверстия, то такие места необходимо восстановить, запаяв или заварив заплатками. Внутренняя поверхность детали с такой заплаткой при этом обязательно тоже должна быть обработана и защищена от коррозии, подробнее в статье сварка кузова автомобиля своими руками.
Совет: небольшие отверстия лучше всего все же запаивать при помощи мощного паяльника и оловянного припоя, так как такой способ меньше перегревает металл (в отличие от сварочных работ).
Кроме того, настоятельно не рекомендуется заделывать сквозные отверстия при помощи шпаклевки, нанесенной на стекловолокно. Такой вид ремонта популярен, но имеет очень серьезный недостаток: чаще всего с внутренней стороны шпаклевка здесь ничем на защищена, поэтому в силу своей гигроскопичности со временем она напитывается влагой, что в итоге может привести к отслоению краски с лицевой стороны.
Окончательно ремонт мест кузова, поврежденных коррозией, производится по принципам, описанным в предыдущем параграфе.
Тема покраски автомобиля все чаще беспокоит любителей быстрой езды. Сегодня желающих попробовать себя в качестве авто маляра становится все больше. Но что об этом говорят профессионалы? Узнаем далее.
Эта работа требует внимания, терпения и решительности на выполнение монотонной работы. Чтобы любительская покраска кузова автомобиля своими руками выполненная в собственном гараже дала положительный результат, нужно изучить практические и теоретические аспекты этого дела. Рекомендательное письмо от специалистов в помощь начинающим.
Каким образом можно восстанавливать лакокрасочное покрытие?
После изучения технологического процесса (который мы описывали по этой теме ранее в предыдущих публикациях) можно приступать к работе. Прежде, чем с головой погрузиться малярную процедуру, стоит визуально осмотреть, проверить, везде ли была зачищена коррозия, облупившаяся краска и прочие дефекты.
Одновременно производится восстановление кузова автомобиля путем рихтования. Особенности подготовительного процесса мы раскрывали в других публикациях, с какими можно ознакомиться через каталог.
Напоминать о необходимости демонтажа деталей стоит каждый раз, когда производится восстановление лакокрасочного покрытия либо отдельных деталей кузова. Если же место повреждения расположено не на шве или краю изделия, то можно просто обклеить проблемную зону скотчем.
Остальное пространство перед точечной покраской кузова автомобиля закрывается прозрачной пленкой, приклеенной по краям лентой. Остальные участки ЛКП, какие закрыть не удалось, нужно обработать специальным раствором.
Это вещество нельзя наносить там, где будет краска. А саму поверхность под покраску стоит тщательно обезжирить.
Когда производится ошкуривание поверхности перед использованием акриловой краски при восстановлении лакокрасочного покрытия, нельзя использовать наждачную бумагу с мелким абразивом. Оптимальный вариант – до Р400.
Если провести чистку с Р1200, то напыление быстро облетит. После того, как работа будет выполнена, со старого ЛКП будут удалены мелкие дефекты и повреждения.
Если изъяны оказались незначительными, и слой грунта не повредился, можно прибегнуть к восстановлению лкп автомобиля с помощью карандаша либо кисточки разового использования.
Покраска кузова автомобиля.Когда старая краска зачищена, образованную на поверхности кузова пыль сдувают, а металл промывают, высушивают и обезжиривают. Пока металл сохнет, можно подготавливать рабочие инструменты.
Как проверить краску на готовность? В емкость с эмалью нужно опустить конец проволоки толщиной 2 мм. Когда краска стечет, высчитать за одну секунду времени 3-4 капли.
В первую очередь, «кузовная» покраска начинается с настройки краскопульта. По консистенции лакокрасочных материалов подбивается диаметр сопла пистолета. За один покрасочный цикл профессионалы используют более двух устройств.
Это необходимо по мере изменения вязкости красящих веществ, залитых в бочонок. Если по поверхности пошли подтеки, а краска разбрызгивается, значит, сопло нужно менять. Для жидкого состава пистолет стоит удерживать от кузова на расстоянии около 30 -35 см. Если состояние жидкости вязкое, достаточно 20-25 см.
При правильной наладке давления на подачу воздуха факел остается овальным, до 30 см в длину. Если появились капли, то давление не достаточно сильное.
При восстановлении лакокрасочного покрытия все настройки должны быть точными, без погрешностей. Когда пятно от краски демонстрирует рисунок восьмерки, значит, давление слишком большое и его необходимо послабить.
Восстановление лакокрасочного покрытия
Стоит обратить внимание на интервал времени между всеми этапами работ. При нанесении слоев основного цвета необходимо выдерживать не более 20 минут (когда в помещении сухо и температура выше 20 градусов).
Если передержать краску более двух суток, то адгезия с лаком не произойдет должным образом и технология будет нарушена. Чтобы ускорить процесс сушки ЛКП, достаточно направить на окрашенное место мощный прожектор, которым освещалось рабочее поле. Тогда время высыхания сократится в разы.
Для профессионального выполнения малярных работ не помешает установить в гараже инфракрасные устройства. С ними краска будет готова к следующему этапу за считанные минуты.
Точечная покраска кузова автомобиля и восстановление кузова автомобиля
При незначительных повреждениях ЛКП покраску можно осуществить точечно.
Задействуется фирменный карандаш, кисточка с лакокрасочным материалом нужного колера. Новичку рекомендуется второй формат ретуширующего приспособления, каким работать будет проще.
По сути, это стандартное восстановление ЛКП после повреждений, производить которое можно на небольшом участке кузова. При необходимости деталь придется снять.
Выбирая среди существующих методик технологию ремонта ЛКП, нужно помнить, что лучший вариант для кузова с точки зрения эстетики может демонстрировать только полная покраска.
Однако, для точечной покраски кузова потребуется потратить лишь 300-1200 рублей, если выполнять работы своими руками. При обращении к специалистам затраты на покраску кузова автомобиля будет в 4-6 раз выше.
Это и многое другое нужно учесть, решаясь на самостоятельное восстановление ЛКП своего болида.
P.S.: Наши рекомендации станут полезными и более информативными, если читатели будут оставлять свои комментарии после прочтения статьи.
Эксперт: Сергей Маркелов
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453