С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Мерседес полный привод


Проверяем полный привод 4Matic в снегах Хохгургля — ДРАЙВ

mercedes e

mercedes s

mercedes gla

mercedes s coupe

mercedes v

mercedes cla shooting brake

Это даже не верхушка айсберга! Всего в семье Мерседеса насчитывается 76 полноприводных модификаций от компактных хэтчбеков до крупных внедорожников. Шильдиком 4Matic не отмечены только кабриолеты и родстеры. Пока.

Полный привод на немецких премиум-автомобилях появился в 1980-х. Фирма Audi запустила quattro 34 года назад, BMW и Mercedes начали делать машины с приводом на обе оси на пять лет позже. Полноприводные системы из Ингольштадта, Мюнхена и Штутгарта регулярно эволюционировали. В Audi сделали quattro азартней, отойдя от симметричного разделения тяги по осям. В BMW остаются верны драйверским настройкам, всё более гибко распределяя крутящий момент. А Mercedes нацелился на путь наименьшего напряжения за рулём. Поездив по Австрии на Мерседесах с разными Фирматиками, я лишь убедился, что с этого пути немцы не сбились.

Полноприводные седаны и универсалы серии W124 оснащались исключительно мощными моторами и автоматическими коробками передач. В гамме были бензиновые рядные «шестёрки» 2.6 (160–170 л.с.) и 3.0 (179–188 сил), а также дизель 3.0 (109–147 л.с.) в атмосферном и наддувном вариантах.

Первым Мерседесом, примерившим 4Matic, стал E-класс серии W124, который в этот раз немцы выставили гостем из прошлого. C 1986 по 1993 год с конвейера сходили версии 260E, 300E и 300D с рядными «шестёрками», «автоматами» и многорежимной трансмиссией с центральным и задним блокирующимися дифференциалами и базовым распределением тяги в соотношении 35:65 в пользу задней оси. В 1998-м 4Matic упростили до постоянного полного привода с тремя свободными дифференциалами. А ещё через четыре года тягу стали распределять в соотношении 40:60.

Нынешний 4Matic для изначально заднеприводных моделей с продольным расположением мотора появился в 2006 году, а дебютировал на седане S-класса серии W221. Это первая полноприводная трансмиссия, которую Mercedes разработал самостоятельно. Предыдущие Фирматики делались совместно с концерном Magna Steyr.

Последнее на данный момент поколение Фирматика c заднеприводным акцентом компактнее и легче (примерно на 40 кг) прежнего благодаря размещению раздатки в корпусе коробки передач. Цилиндрический межосевой дифференциал с возможностью частичной блокировки и двухдисковым фрикционом помогает эффективней трогаться и служит гасителем крутильных колебаний. По умолчанию на задние колёса идёт 55% крутящего момента. И никаких активных редукторов, изменяющих вектор тяги. По мнению спецов из Мерседеса, это не вписывается в идеологию гражданских машин. Имеются в виду модели C-, E-, S- и V-классов, а также CLS и GLK.

Среди компактных Мерседесов полный привод есть не только у кроссовера GLA, но и у хэтчбека A-класса, компактвэна B-класса и седана CLA.

У Мерседесов, базирующихся на переднеприводной платформе с поперечно расположенным двигателем, трансмиссия принципиально иная. В обычных условиях приводится только передняя ось, а при её пробуксовке задняя ось подключается многодисковым сцеплением с электрогидравлическим управлением, расположенным в корпусе главной передачи. В зависимости от условий крутящий момент может делиться между осями в соотношении до 50:50. На снегу такой 4Matic явно отличается от «заднеприводного».

Купе Mercedes S 500 (455 сил) в России бывает только полноприводным, а стоит от 6 770 000 рублей. Для сравнения: цена на Bentley Continental GT V8 (507 л.с.) превышает 10 млн рублей.

Знакомство с полноприводными Мерседесами началось для меня в аэропорту Инсбрука. Прыгнули с коллегой в купе Mercedes S 500 4Matic (прежде я на нём не ездил) и отправились в Хохгургль. Я не удержался, погуглил: это такой горнолыжный курорт. В двухдверке уютно, как и в S-седане, но в архитектуре больше плавных линий, кресла чуть лучше обхватывают тело, руль — трёхспицевый, с подрезанным ободом. Владелец тут сам ездит за рулём и часто быстро.

Руль удобный, но в роскошном салоне смотрится чужеродно. За передними сиденьями можно жить — комфортно и просторно.

С битурбомотором V8 4.7 шустрая езда не сон, а сладкая реальность. Заводится он нервно, громко. Такое чувство, что земля содрогается от рыка, вырывающегося из выпускных патрубков. Даже этим купе отличается от седана, который не позволяет себе таких вольностей. А уж на ходу, стоит утопить массивную педаль акселератора поглубже, двухдверка наполняет чистый горный воздух животным рёвом, который пробивается в салон сквозь великолепную шумоизоляцию. И, конечно, динамика, способная подавить инстинкт самосохранения у любого человека.

Полноприводное купе тяжелее заднеприводного на 60 кг, но до 100 км/ч разгоняется за те же 4,6 с.

Но на driver’s car купе S-класса не тянет. Да, по сравнению с S-седаном оно ближе к этому званию. У него острее управляемость, руль больше насыщен усилием, кузов меньше кренится, а пневмоподвеска настроена жёстче. С постоянным полным приводом S-купе эффективней реализует 455 сил и 700 Н•м мотора, реже заставляя волноваться трекшн-контроль, и стабильно ведёт себя на прямой и в поворотах. Но как нельзя выкинуть слов из песни, так невозможно отбросить влияние двух тонн, что весит пятиметровое купе. Ты всегда ощущаешь эту массу — атакуешь ли вираж, дефилируешь ли по шоссе. Лучше не спешить.

Минивэну Mercedes V 250 BlueTec 4Matic (190 л.с., 440 Н•м) с семидиапазонным «автоматом» на достижение 100 км/ч требуется 10,5 с, а его моноприводному собрату — 9,1 с. Максимальная скорость — 199 против 206 км/ч.

Мы и не торопились. А утром следующего дня попали на закрытую горную трассу. От выбора разбежались глаза — Mercedes C 400, GLA 250 и V 250 BlueTec. Организаторы пообещали, что все успеют покататься на всём. Но в итоге треть группы (и я в том числе) не попала за руль V-класса. Впрочем, высокогорные дорожные участки без отбойников и снежные брустверы, замёрзшие до состояния камня, всё равно вынудили организаторов подстраховаться: на дорогу нас выпустили паровозиком за инструктором. Систему стабилизации не отключать, не гнать, всё в таком духе.

За последние два года в России на долю полноприводных версий C-класса приходилось не больше 3% продаж. Для сравнения, в 2012 году на «трёшки» BMW с приводом на обе оси пришлось 6%, а в 2013-м — уже 28%.

Отключать ESP не очень-то и хотелось. То асфальт, то снег, то чистый лёд, то всё вперемешку. «Цешка» с 333-сильным бензиновым V6 3.0, несмотря на покрытие и неугомонный трекшн-контроль, разгонялась быстро, без рывков и провалов. На скоростях 80—120 км/ч на прямой и в пологих поворотах седан сохранял спокойствие, был отзывчив на руль и газ. А в виражах покруче, где мы плелись, словно черепахи, Mercedes C 400 с нами заигрывал, однако плавный занос под тягой грубо прерывался системой стабилизации. Но главная беда — посредственная плавность хода. На снежно-ледяном покрытии «цешка» измучила нас жёсткими ударами и тряской.

У нас Фирматиками оснащаются две версии кроссовера GLA — 250 (от 1 710 000 рублей) и GLA 45 AMG (от 2 550 000). А в Европе полноприводными могут быть ещё дизельные GLA 200 CDI и GLA 220 CDI.

В этом плане Mercedes GLA 250 4Matic предпочтительней. На той же дороге его подвеска лучше справлялась с колдобинами и реже волновала по мелочам. На скорости компактный кроссовер вёл себя чуть менее стабильно, но мой пульс это не участило. Кажется, GLA более раскован: короткобазный автомобиль быстрее откликается на руль и чётче следует за ним на зимней дороге, нежели C 400 4Matic. На снегу GLA интересней за счёт большей склонности к заносу под сброс газа. Правда, под тягой паркетник сначала расширяет траекторию поворота, а уже потом, когда подключается задняя ось, начинает ввинчиваться внутрь.

На российском рынке Mercedes S-класса в 83% случаев продаётся с шильдиком 4Matic. Такова статистика за последние два года. Седаны BMW седьмой серии также популярней именно в версии xDrive: в 2012 году на них пришлось 78% продаж, в 2013-м — 87%.

Из Хохгургля мы возвращались на длиннобазном седане Mercedes S 500 4Matic. На сухом асфальте разницы с заднеприводной версией почти нет: разве что старт резвее и разгоняться на выходах из поворотов можно раньше. Управлять полноприводным S-классом скучно, а его плавность хода на некоторых участках дороги не дотягивает до уровня предшественника серии W221. Приходится часто прибегать к настройкам пневмоподвески и адаптивных амортизаторов. В «Комфорте» кузов качается на волнах, а в «Спорте» машина резковато вздрагивает на трещинах асфальта.

В Тироле журналистам показали новинку — Mercedes CLA Shooting Brake, который доберётся до России весной 2015 года. В линейке будут как передне-, так и полноприводные модификации.

Универсал не только эффектней одноимённого седана. Багажником Шутинг Брейка удобней пользоваться, а на втором ряду больше места над головами пассажиров.

Скоротечное мероприятие оставило привкус недосказанности. Понятно, что полный привод Мерседесам нужен для стабильности и спокойствия, которые ныне нелишние. Но нюансы поведения машин в этот раз прошли мимо. И тут бы сказать, мол, не страшно, скоро испытаем эти модели на российском снегу и морозах… Но, например, седаны и купе Mercedes S 500 4Matic у нас уже продаются, как и GLA 250 4Matic. Полноприводный V-класс доедет до России только весной. А Mercedes C 400 4Matic к нам не будут поставлять из-за чрезмерной цены. Однако дизельный C 250 BlueTec будет не единственной полноприводной модификацией семейства: в 2015 году выйдут версии C 200 4Matic и C 450 AMG 4Matic Sport.

Паспортные данные

МодельMercedes GLA 250 4MaticMercedes C 400 4MaticMercedes S 500 4MaticMercedes S 500 L 4MaticКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбекседанкупеседан
Число дверей/мест5/54/52/54/5
Длина, мм4417468650275246
Ширина, мм1804181018991899
Высота, мм1494144214111496
Колёсная база, мм2699284029453165
Колея передняя/задняя, мм1569/15601588/15701625/16491624/1637
Снаряжённая масса, кг1505164520902070
Полная масса, кг1949221025952750
Объём багажника, л421–1235480400530
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно8, V-образно8, V-образно
Число клапанов16243232
Рабочий объём, см³1991299646634663
Макс. мощность, л.с./об/мин211/5500333/5250–6000455/335/5250–5500455/335/5250–5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1200-4000480/1600–4000700/1800–3500700/1800–3500
Коробка передачроботизированная семиступенчатаяавтоматическая, семиступенчатаясемиступенчатая, автоматическаясемиступенчатая, автоматическая
Приводподключаемый полныйпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Шины215/60 R17225/50 R17245/50 R18245/50 R18
Дорожный просвет, мм187 нет данныхнет данных145–175
Максимальная скорость, км/ч230250250250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,15,24,64,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,310,2–9,813,1–12,513,3–12,8
— загородный цикл5,66,3–5,87,5–7,17,5–6,9
— смешанный цикл6,67,8–7,39,9–9,49,6–9,1
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л56668080
ТопливоАИ-95-98АИ-95–98АИ-95АИ-95

Техника

Купе S-класса, с которым мы встретились впервые, построено на той же платформе, что и «короткий» седан: колёсная база — 2945 мм. Подвески, не считая пары рычагов, алюминиевые, а кузов полностью новый — с жёсткостью на кручение в 40 000 Н•м/град. Почти вся передняя часть, равно как и крыша, капот, двери, передние крылья и крышка багажника, сделана из алюминия.

Для S-купе предлагается два типа подвесок — базовая пневматическая и опционная гидропружинная. У обоих — режимы Comfort и Sport. В «Комфорте» кузов автоматически припадает к земле на 10 мм после 120 км/ч, а в «Спорте» — ещё до достижения этой скорости. Кроме того, водитель может принудительно поднять кузов на 30 мм. Гидропружинная подвеска Magic Body Control настраивается под покрытие в режиме реального времени: фронтальная камера, датчики, по сигналам которых характеристики демпфирующих элементов меняются за доли секунды. Но Magic Body Control купе отличается от того, что на четырёхдверках. Стереокамеры седана распознают лишь неровности на дороге, а купе «видит» и повороты, заранее, будто мотоциклист, наклоняясь внутрь на угол до 2,5°. Система «мотонаклона» активна в диапазоне 30—180 км/ч и позволяет проходить повороты быстрее.

На моделях с продольным расположением мотора полноприводная трансмиссия состоит из несимметричного цилиндрического межосевого дифференциала вкупе с двухдисковым фрикционом блокировки и раздаточной коробки, объединённой в один корпус с семидиапазонным «автоматом». В обычных условиях на передок и корму идёт 45 и 55% тяги соответственно, но соотношение может меняться от 30:70 до 70:30. Инженеры Мерседеса уверяют, что при правильной эксплуатации механическая часть Фирматика может без проблем отходить около 300 тысяч км.

Полный привод 4Matic, как и на других младших Мерседесах, не постоянный, а подключаемый. «Сердце» системы — многодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением в корпусе главной передачи. Здесь же размещён роторный насос, срабатывающий при малейшей разнице в скоростях передних и задних колёс. Но степень сжатия дисков, а с ней и долю тяги, идущую назад, определяет не механика, а электроника. Например, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости около 50 км/ч соотношение 60:40, в быстрых поворотах — 50:50, а в случае резкого торможения с АБС — 100:0. Внедорожный арсенал GLA включает спецрежим силового агрегата и помощника спуска с горы.

За кадром

Прилетать в Инсбрук и улетать из него жутковато — самолёт трясёт так, что забываешь, зачем ты явился в Австрию. Но это стоит того, ибо воздух и красота Альп компенсируют все страдания.

Mercedes-Benz E-class 4matic полный привод на DRIVE2.RU

Каждый хвалит свой автомобиль. И это понятно — всегда защищаешь свой выбор вне зависимости от того правильно ли ты поступил! Этот автомобиль не для каждого и купив его рациональным ваш поступок назвать трудно. Когда говорят, что Мерседес в кузове w210 по деньгам содержать стоит примерно как приору – не принимайте близко к сердцу. Да если вы будете экономить на запчастях, покупая китайские гавнозапчасти и обслуживая у Ашота или дяди Васи в гараже у вас получиться выйти в этот бюджет. Но не делайте этого – этот автомобиль заслуживает большего…К слову в авто главное это мотор – его сердце. На очкарик ставили огромное количество разнообразных движков. Но я считаю, что двигатель 112 – самый идеальный из них и последний представитель того самого немецкого качества, за что мы так обожаем эту марку. Не экономить на масле! К нему он крайне требователен.Коробка автомат 722.6…тут все также как и с двигателем. Очень надежна! Опять же пресловутое немецкое качество. Жаль сейчас всё иначе. Есть болячки, например попадание масла из разъема в блок ЕГС. Нет автомобиля, который не ломается Ходовая также достаточно надежна, единственный момент…на полноприводной версии цены стоят особняком и очень отличаются от монопривода Вдаваться в технические подробности своего авто я не буду, если у кого есть вопросы с удовольствием отвечу.Скажу, что эта модель не без недостатков, но с уверенностью могу сказать, что это один из самых надежных автомобилей марки Мерседес, к сожалению которых в нынешнее время больше не выпускают…Мне нравиться мой миниБТР  Этот автомобиль словно медведь который впадает в спячку зимой, а просыпается когда приближается тепло…только у него наоборот. Вся сила 4matic начинает проявляться зимой, да это его стихия – снежная каша, гололед – ему все не почем! Не гелик конечно, но тоже очень неплох Да его потрепало время и как не крути, но машинке уже 14 лет. Годы ничто не щадят. Но он еще побегает, уж я за этим прослежу 

Но всё же, когда настанет время расстаться со своим мерином, я буду вспоминать его только добрым словом. Ведь главное, это получать кайф от вождения. А в этом качестве, этому автомобилю нет равных.

  • Двигатель 3.2 бензиновый (225 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 2001 года выпуска, была куплена в 2013 году
  • Mercedes-Benz E-class (W210) выпускается с 1995 года

Пять лет на сайте Описание изменено 2 года назад

Устройство W124 4matic — бортжурнал Mercedes-Benz E-class ///AMG E3.6 4Matic 1994 года на DRIVE2

Полный привод прочно утвердился в сознании большинства водителей как синоним высокой проходимости автомобиля.Современные автомобили обладают большим запасом мощности, и на старте при резком нажатии на педаль газа сил сцепления одной пары колес с дорожным покрытием, как правило, не хватает. Ведущие колеса буксуют, проскальзывают, избыток тяги уходит вместе с дымом сгоревшей резины. Распределение тягового усилия на четыре колеса и использования веса автомобиля для увеличения сцепления с грунтом уменьшают вероятность пробуксовки в несколько раз и позволяют делать огромное стартовое ускорение. К тому же полный привод обеспечивает лучшую управляемость и курсовую устойчивость автомобиля в движении, особенно на скользких дорогах, дает возможность водителю увереннее и быстрее проходить повороты.Однако трансмиссия 4Х4 требует введения в конструкцию новых узлов, это делает автомобиль более тяжелым, шумным и подверженным различным вибрациям. Усложнение конструкции увеличивает стоимость автомобиля с полным приводом. Кроме того, требуются дополнительные затраты на обслуживание и ремонт такой машины в период эксплуатации. Увеличение общего веса машины и механические потери в дополнительных агрегатах трансмиссии автомобилей 4Х4 ведет к потреблению большего объема топлива, чем их аналоги с приводом на одну ось. Проблемы достаточно серьезные, и до начала 1980-х годов использование схемы с четырьмя ведущими колесами не на внедорожниках, где без использования полного привода не обойтись, а на обычных легковых машинах считалось событием из ряда технических курьезов.Инженеры компании Mercedes изобрели свою трансмиссию с автоматически подключаемым полным приводом, которую назвали 4Matic. Принцип ее работы заключается в следующем: на сухом покрытии ведущими являлись задние колеса, а при их пробуксовке центральный компьютер через гидравлический привод включал многодисковое сцепление и перераспределял крутящий момент на передние колеса. Материал, из которого изготавливались фрикционные накладки дисков, не боится пробуксовки, и благодаря именно пробуксовке может работать применяемое в подобных схемах многодисковое сцепление. Электронная система через гидропривод изменяет степень сжатия дисков, постепенно перераспределяя крутящий момент к оси, колеса которой обладают лучшим сцеплением с дорогой. Такой агрегат называется гидромеханической муфтой. На практике система 4Matic работает не хуже, но и не лучше трансмиссий с полным приводом других производителей, но ее дороговизна и сложная конструкция скорее минус, чем плюс.

Функция предотвращения пробуксовки задних ведущих колес заложена в электронной системе 4Matic. При сигнале датчиков ABS о пробуксовке одного или двух колес, блок управления 4Matic блокирует гидравлическую муфту межосевого дифференциала, подключающего в работу передние колеса. Если и этого недостаточно, следует команда на блокировку муфты дифференциала заднего моста.

В Mercedes W124 с системой 4Matic полный привод реализован в механической раздаточной коробке, в которой подключения приводов происходят гидравлической жидкостью ZHM, подаваемой под высоким давлением. В этой раздатке отсутствует вискомуфта. Блок управления 4Matic учитывает следующие сигналы:-Скорость с двух передних и одного заднего (расположенного в заднем мосту) датчиков ABS.-Датчик угла поворота рулевого вала

-Датчик педали тормоза

Начало движения всегда происходит с распределением усилий — 35% на переднюю ось и 65% на заднюю ось. Эти пропорции сохраняются до скорости 20км/ч (в том случае, если начало движения было с ускорением больше, чем 0.5м/с, передний привод остается во включенном состоянии, при условии сохранения темпа ускорения). Затем передний привод отключается, и движение продолжается только на заднем приводе. Если разность скорости вращения колес больше чем 2 км/ч до скорости 100км/ч, либо больше 2% свыше 100км/ч, то вновь подключается передний привод с моментом 35/65% и остается включенным еще около секунды после того, как скорость вращения колес уравнялась.В том случае, если после включения 35/65% скорость вращения колес не уравнялась, то включается блокировка межосевого дифференциала, то есть момент распределяется уже 50/50%. Если в этом случае скорость автомобиля меньше 38км/ч, то в дополнение ко всему блокируется задний межколесный дифференциал. Блокировка заднего моста в 4Matic может быть включена только до 38км/ч.В алгоритме работы 4Matic есть интересная особенность, если частота включения блокировок увеличивается (например, при движении по снегу, слякотной дороге), то увеличивается время действия блокировок. При нажатии на педаль тормоза происходит полное отключение всех блокировок мгновенно. Блокировка 35/65% может так же включаться при резких поворотах руля на скорости свыше 30км/ч для стабилизации автомобиля при раскачивании, даже при отсутствии пробуксовки в колесах.Алгоритм работы блока управления 4Matic вычисляет отношение скоростей вращения передних колес в зависимости от угла поворота рулевого механизма. Если отношение скоростей не совпадает с параметром, заложенным в памяти блока управления, то так же подключается полный привод с моментом 35/65%.

Механически раздатка Mercedes W124 представляет собой достаточно простую конструкцию, состоящую из двух валов, набора шестерен и двух пакетов фрикционов. Фрикционы сжимает поршень, который приводится в действие давлением гидравлической жидкости ZHM. Один пакет фрикционов отвечает за подключение переднего привода, другой — за блокировку 50/50%. Жидкость ZHM качает двухконтурный насос гидроусилителя руля. В составе раздатки Mercedes W124 есть блок клапанов с гидроаккумулятором, который распределяет давление на рабочие поршни раздаточной коробки и в задний мост. Всем механизмом управляет электронный блок Mercedes 4Matic.

Схема полного привода Mercedes W124 4Matic1 — Выходной вал АКПП2 — Центральный дифференциал3 — Многодисковое сцепление блокировки центрального дифференциала4 — Пружина5 — Многодисковое сцепление переднего моста6 — Выходной вал к заднему мосту7 — Промежуточная шестерня

8 — Шестерня с валом к переднему мосту

9 — Планетарная передача, межосевой (центральный) дифференциал10 — Внутренняя зубчатое колесо планетарного редуктора11 — Промежуточный вал

Ну и для сравнения система ASD

Знакомимся с кроссовером Mercedes-Benz GLK в Австрийских Альпах — ДРАЙВ

Mercedes-Benz GLK — из тех автомобилей, которые вживую смотрятся лучше, чем на фото. Но ещё лучше созерцать его изнутри, особенно — в 15-градусный мороз и вьюгу.

Общение с мерседесовскими инженерами всегда оставляет двойственное впечатление. Томас Меркер, ответственный за все последние внедорожники компании, — именно тот, кто научил GLK ездить по-мерседесовски. С первых же минут разговора видно, что человек по-настоящему увлечён своим делом. Но как только речь заходит о перспективных разработках конкурентов, Меркер отмахивается: «Будь реалистом. Большинство водителей даже не почувствуют разницы!» Он прав конечно. Но почему от этого становится скучно?

GLK выглядит мощно. Спорно, но мощно. А главное — не возникает никаких вопросов, почему автомобилю решили-таки дать название GLK, а не MLK. Покупателям надоели замыленные формы, и дизайнеры-миниатюристы (или кубисты?) сочинили маленький Gelandewagen. Грубо слепленный интерьер, в отличие от С-класса, тут смотрится уместно. И стал качественнее: дешёвого пластика почти нет.

С внедорожным пакетом молдинги из чёрного некрашеного пластика на бамперах выглядят мясистее. Плюс другая фальшрадиаторная решётка с двумя, а не тремя горизонтальными планками, а в российской спецификации — почему-то ещё и 20-дюймовые колёса с низкопрофильными шинами.

Кубоидный кузов — это ещё и практично. Обзорность замечательная, места на заднем диване навалом. Разве что багажник (450 литров) не самый большой в классе. Эргономика, естественно, на высоте: хороши и диапазоны регулировок, и сами органы управления. О таком просторе и удобстве пассажиры большого Гелендвагена и не мечтали.

Но образ GLK нереален. И хотя клиренс здесь — дежурные «двести», углы въезда-съезда у GLK меньше, чем у «легковыглядящего» Audi Q5. Думаете, это маленький, но настоящий скалолаз премиум-класса? Увы.

Руль, приборы, блок управления климат-контролем и аудиосистемой — от обычного C-класса. Но иная архитектура и более приятные материалы наконец-то создают ощущение качественной вещи. Пусть и в техностиле.

А вот техника реальна — и никаких революций. Технически кроссовер GLK сильно унифицирован с C-классом, на платформе которого и построен. Естественно, у него другие подвески с большими (но не впечатляющими) ходами. А двигатели — бензиновые «шестёрки» объёмом 3 и 3,5 л (231 и 272 л.с. соответственно), а также трёхлитровый турбодизель (224 л.с.). Чуть позже появится версия GLK 220 BlueEfficiency с «мочевинным» дизелем объёмом 2,1 литра. К любому из этих моторов пристыкована коробка передач — наш добрый знакомый 7G-Tronic. Ну а к самой коробке...

Версия GLK 220 BlueEfficiency со 170-дизельным двигателем Bluetec — не для России: мотор слишком требователен к качеству топлива. А вот версия с обычным трёхлитровым дизелем у нас будет — появится в начале года.

Тут мы приходим к самому интересному. К тому, ради чего многие и берут кроссовер, — полному приводу. Его Величество Полный Привод — это уверенность на любом покрытии и полный контроль над машиной в любой ситуации, так с настойчивостью гипнотизёра будет рассказывать реклама. Забывая добавить сущую мелочь: на самом деле полноприводные машины — самые сложные и неоднозначные в управлении. Сбросил газ в повороте, что произойдёт? Снос или занос? А если нажать на газ в пределе? Куда улетишь?

Меркер не спорит. Но говорит: главной целью было создание простого в управлении автомобиля. Не для раллистов — для реалистов. Для обычных людей.

Поначалу кажется, что у GLK аэродинамика обувной коробки. Но коэффициент лобового сопротивления Cx — всего 0,35 — весьма достойный для кроссовера.

Поэтому полноприводная трансмиссия 4Matic, знакомая нам по моделям классов S, CL и C, выглядит так просто? Межосевой дифференциал с обгонной муфтой, распределяющий крутящий момент между передними и задними колёсами в отношении 45:55 — чистая механика. Остальное — электроника: работу по распределению тяги берёт на себя система 4ETS, которая выборочно подтормаживает колёса и имитирует блокировку межколёсных дифференциалов. Добавились внедорожные режимы: на грунте АБС допускает четвертьсекундную блокировку колёс, а спуститься с холма поможет соответствующая программа.

Мерседесовская трансмиссия компактна и легка, прибавка в массе — порядка 60 кило. На легковых автомобилях шильдик 4Matic даже не требует «перепланировки» днища кузова. Но зато нет ни «самоблоков», ни активных дифференциалов, как у BMW X6 или Audi S4. «Да, конкуренты занимаются этим, и мы тоже ведём исследования в данном направлении, — говорит Меркер, — но я не вижу в них реальной пользы для обычного водителя. А ведь такие системы, как правило, дорогие и тяжёлые!»

Заявленная глубина преодолеваемого брода — лишь 300 мм. Но мерседесовцы говорят: на самом деле можно смело штурмовать речки глубиной полметра — главное, чтобы воздухозаборник не «поймал» волну.

О’кей, поиграем в «обычного водителя»! Горная дорога. Снег, лёд. Справа — скала, слева — небольшой сугроб, а за ним — обрыв. В такой если упадёшь, то наверняка по-голливудски, с парой кувырков и взрывом. Страшновато, но я валяю дурака: то газ в пол перед апексом, то несвоевременный сброс. Но GLK не поддаётся на провокации. Безопасно! Не решусь утверждать, что система 4Matic надёжнее конкурентов (для этого надо будет устроить сравнение), но впечатление лёгкости осталось.

А если я, совсем дурак, отключу систему стабилизации? «Полностью не отключишь, — рассказывает Томас Меркер, — кнопка ESP off деактивирует её лишь частично и нужна для езды по некоторым типам покрытия, например — снежной целине. Там, где без небольшой пробуксовки не проедешь». Жму. Уже можно пошалить — отправить GLK в лёгкий занос или вытянуть из него машину газом.

Но есть пара нюансов. Полуотключённая ESP никак не препятствует лёгкому заносу на скоростной дуге (к счастью, легко контролируемому), но давишь газ на выходе из шпильки на асфальте — и ждёшь ускорения секунду. «Поперечное ускорение было слишком большим, — комментирует мои действия Меркер, — но это чревато опрокидыванием. По нашим внутренним стандартам, автомобиль должен выполнять любые манёвры с максимальной нагрузкой под 100 кг на крыше, а это ещё сильнее сдвигает выше центр тяжести GLK! Поэтому электроника и душит мотор. А вот на снегу ты хоть и летишь под сотню, зато поперечное ускорение невелико и система не вмешивается — сам контролируй машину: рулём, газом, как угодно».

Ехать быстро на GLK надо с головой, работая педалями и рулём предельно деликатно, так, чтобы не разбудить ESP. Иначе переборщишь, электроника тут же обрубит подачу топлива, и — прощай, ускорение. Мерседес говорит: «Будь реалистом: не умеешь ехать быстро, я всё решу за тебя». Но если уметь, он не мешает.

На отсутствие места сзади жаловаться не приходится. Жаль только, что спинки не регулируются по наклону. Зато за доплату GLK может быть оснащён трёхзонным климат-контролем.

Играясь «в чайника», я так и не влип ни в какие неприятности. К тому же Мерседес комфортен: радует плавными откликами на газ, плотной, но не слишком жёсткой подвеской. А коробка — мягкими переключениями.

Итак, на дороге (скользкой и не очень) GLK хорош. А что с внедорожными способностями? Проверить их в рамках этого теста не удалось, но мерседесовцы говорят — всё о’кей. Неужели они и правда считают, что завязанные на ESP имитации блокировок дифференциалов будут работать эффективнее честной механики? «Да брось, — говорит Меркер, — большинство клиентов даже существующими возможностями не воспользуются! Если бы покупателю это действительно было нужно — сделали бы».

Что они могут, сомнений нет: у Мерседеса есть для этого всё необходимое. И к GLK не придерёшься — он даёт именно то, чего от него ждёшь: комфорт, безопасность, скорость. Но всё же очень хочется, чтобы давал больше. Как сказал небезызвестный революционер Че Гевара: «Будьте реалистами — требуйте невозможного».

Технические характеристики

Характеристики GLK 280 4Matic GLK 350 4Matic GLK 320 CDI 4Matic Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4525 4525 4525
Ширина, мм 1840 1840 1840
Высота, мм 1698 1698 1698
Колёсная база, мм 2755 2755 2755
Колея передняя/задняя, мм 1567/1575 1567/1575 1567/1575
Снаряжённая масса, кг 1830 1830 1880
Полная масса, кг 2480 2480 2500
Объём багажника, л 450/1550 450/1550 450/1550
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском бензиновый, с распределённым впрыском дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 24 24 24
Рабочий объём, см3 2996 3498 2987
Макс. мощность, л.с./об/мин 231/6000 272/6000 224/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 300/2500–5000 350/2400–5000 540/1600–2400
Коробка передач автоматическая, семиступенчатая автоматическая, семиступенчатая автоматическая, семиступенчатая
Привод полный полный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм 201 201 201
Максимальная скорость, км/ч 210 230 220
Время разгона с 0—100 км/ч, с 7.6 6.7 7.5
Расход топлива, л/100 км
 — городской цикл 14.1 14,5–14,6 10,3–10,7
 — загородный цикл 8,3–8,4 8,4–8,5 6,5–7
 — смешанный цикл 10,4–10,5 10,6–10,8 7,9–8,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 66 66 66
Топливо АИ-95 АИ-95 ДТ

Базовое оснащение

  • Автоматическая коробка передач
  • Передние подушки безопасности и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
  • Оконные надувные подушки безопасности
  • Коленная подушка безопасности для водителя
  • Система динамической стабилизации
  • Автоматическое включение фар
  • Активные подголовники на передних сиденьях
  • Сигнализация потери давления в шинах
  • Круиз-контроль
  • Иммобилайзер
  • Многофункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема с CD-плеером
  • Боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой
  • 17-дюймовые легкосплавные диски
  • Противотуманные фары
  • Электрические стеклоподъёмники
  • Двухзонный климат-контроль
  • Передние сиденья с электрорегулировкой по высоте и электрорегулировкой спинки
Цена базовой комплектации GLK 280 4Matic — 1 552 500 руб.

Цена базовой комплектации GLK 350 4Matic — 1 627 500 руб.

Цена базовой комплектации GLK 320 CDI 4Matic — 1 627 500 руб.

Техника

В базовой комплектации GLK — активные подголовники, семь подушек безопасности, включая одну для коленей водителя. В качестве опции предлагается система Pre-Safe, которая в случае возникновения внештатной ситуации заранее натянет ремень безопасности.

Полноприводная трансмиссия 4Matic впервые появилась на Мерседесе E-класса в 1986 году. А на GLK она — уже четвёртого поколения. Как говорит Томас Меркер, при её проектировании основной задачей было — снизить массу и уменьшить трансмиссионные потери. Если раньше полноприводные Мерседесы кушали литр топлива на сотню больше моноприводных версий, то сейчас разница уменьшилась до 0,3 л. Разница в крутящем моменте, передаваемом на переднюю и заднюю ось, не превышает 50 Н•м.

Вторая кнопка слева задействует режим помощи при спуске с холма, а та, что правее, активирует внедорожный алгоритм: в нём легче руль, мягче реакции на педаль газа, ESP позволяет непродолжительную пробуксовку, а АБС — блокировку колёс.

В основе GLK — платформа C-класса. Схема подвесок — стойки McPherson спереди и четырёхрычажка сзади — осталась неизменной, однако всё, включая рычаги и подрамник, усилено. Защита картера двигателя — стальная; остальные агрегаты прикрыты ударопрочным пластиком GMtex.

За кадром

Мероприятие проходило в местечке Хохгургль на высоте около 2000 м над уровнем моря. В качестве разнообразия организаторы предложили нам проехать путь от аэропорта Инсбрука до отеля самим, за рулём полноприводных моделей Mercedes-Benz. Расстояние — 100 км: половина по автобану и половина по горной дорожке. На дорогу туда мне достался огромный R 500 4Matic, а обратно — не менее огромный G 500. Разница гигантская! Если на «эрке» путь в 100 км пролетел незаметно, то за рулём Гелендвагена я просто устал — и на горном серпантине, где расслабиться мешали никакие руль и тормоза, и на автобане, где реактивный «кирпич» тоже чувствовал себя не очень уверенно.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости