Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобилях ВАЗ-2115 (2113, 2114) приведены в таблице ниже.
Примечания:
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Нм (кгс-м) |
Двигатель | ||
Болт крепления головки цилиндров | M12х1,25 | см. примечание 2 |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 20,87-25.77 (2,13-2,63) |
Гайка крепления натяжного ролика | M10x1,25 | 33,23-41,16 (3,4-4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,38-22,64 (1,87-2,31) |
Болт крепления шкива распределительного вала | M10 | 67,42-83,3 (6,68-6,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | М6 | 6,66-8,23 (0,68-0,84) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | M10x1,25 | 68,31-84,38 (6,97-8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,15-8,23 (0,52-0,84) |
Гайка болта крышки шатуна | М9х1 | 43,32-53,51 (4,42-5,46) |
Болт крепления маховика | M10x1,25 | 60,96-87,42 (6,22- 8,92) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 7,64-8,01 (0,78-0,82) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | M12х1,25 | 97,9-108,78 (9,9-11,1) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | М6 | 4,17-5,15 (0,425-0,525) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 20,87-25,77 (2,13-2,63) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя | М8х1,25 | 15,97-22,64 (1,63-2,31) |
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя | М12х1 | 14,7-19,6 (1,5-2,0) |
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя | M10х1,25 | 32,2-51,9 (3,3-5,5) |
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя | М10 | 41,65-51,45 (4,25-5,25) |
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата | М10 | 41,65-51,45 (4,25-5,25) |
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата | М10 | 31,85-51,45 (3,25-5,25) |
Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата | M10x1,25 | 27,44- 34 (2,8-3,47) |
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата | М12 | 60,7-98 (6,2-10) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | М6 | 6,86-8,23 (0,7-0,84) |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 8,33-10,29 (0,85-1,05) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2-9,2 (0,735-0,94) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16х1,5 | 45,5-73,5 (4,64-7,5) |
Штуцер масляного фильтра | M20х1,5 | 37,48-87,47 (3,8-8,9) |
Датчик контрольной лампы давления масла | М14х1,5 | 24-27 (2,45-2,75) |
Гайка крепления карбюратора | М8 | 12,8-15,9 (1,3-1,6) |
Сцепление | ||
Гайка крепления крышки головки цилиндров | М6 | 1,96-4,6 (0,2-0,47) |
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя | M12х1,25 | 54,2-87,6 (5,53-8,93) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя | M12х1,25 | 54,2-87,6 (5,53-8,93) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления | М6 | 3,8-6,2 (0,39-0,63) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | М8 | 19,13-30,9 (1,95-3,15) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | М6 | 3,8-6,2 (0,4-0,6) |
Коробка передач | ||
Винт конический крепления шарнира тяги привода | М8 | 16,3-20,1 (1,66-2,05) |
Болт крепления механизма выбора передач | М6 | 6,4-10,3 (0,65-1,05) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 120,8-149,2 (12,3-15,2) |
Выключатель света заднего хода | М14×1,5 | 28,4-45,3 (2,9-4,6) |
Болт крепления вилок к штоку | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | M10x1,25 | 63,5-82,5 (6,5-8,4) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра | М6 | 4,5-7,2 (0,45-0,73) |
Болт крепления оси рычага выбора передач | M6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода | М16х1,5 | 28,4-45,3 (2,89-4,6) |
Винт конический крепления рычага штока выбора передач | М8 | 28,4-35 (2,89-3,57) |
Болт крепления картера сцепления и коробки передач | М8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7-46,3 (2,9-4,7) |
Передняя подвеска | ||
Гайка крепления верхней опоры к кузову | М8 | 19,6-24,2 (2-2,47) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | M12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка зксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | M12х1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9.8) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | M12x1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову | M12х1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайка крепления растяжки | M16x1,25 | 160-176,4 (16,3-18) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | M10x1,25 | 42,1-52,0 (4,29-5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову | M8 | 12,9-16,0 (1,32-1,63) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | M10x1,25 | 42,14-51,94 (4,3-5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | M14x1,5 | 65,86-81,2 (6,72-8,29) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | M10x1,25 | 49-61,74 (5,0-6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес | M20x1,5 | 186,3-225,6 (19-23) |
Гайка подшипников ступиц передних колес | M20x1,5 | 225,6-247,2 (23-25,2) |
Болт крепления колеса | M12х1,25 | 65,2-92,6 (6,65-9,45) |
Задняя подвеска | ||
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | M12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески | M12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески | M10x1,25 | 27,4-34 (2,8-3,46) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | M10x1,25 | 50-61,7 (5,1-6,3) |
Тормоза | ||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту | M12х1,25 | 115-150 (11,72-15,3) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру | M8 | 31-38 (3,16-3,88) |
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку | M10x1,25 | 29,1-36 (2,97-3,67) |
Болт крепления заднего тормоза к оси | M10x1,25 | 34,3-42,63 (3,5-4,35) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | M8 | 9,8-15,7 (1,0-1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | M10 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | M10 | 26,5-32,3 (2,7-3,3) |
Гайка соединений тормозных трубопроводов | M10 | 14,7-18,16 (1,5-1,9) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза | M10x1,25 | 29,4-33,4 (3,0-3,4) |
Рулевое управление | ||
Гайка крепления картера рулевого механизма | M8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | M8 | 15-18,6 (1,53-1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления | M6 | Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | M8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса | M16x1,5 | 31,4-51 (3,2-5,2) |
Болт стяжной наконечника рулевой тяги | M10 | 19,1-30,9 (1,95-3,15) |
Гайка крепления шарового пальца тяги | M12х1,25 | 27,05-33,42 (2,76-3,41) |
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке | M10x1 | 70-86 (7,13-8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | M38x1,5 | 45-55 (4,6-5,6) |
Электрооборудование | ||
Свеча зажигания | M14x1,25 | 30,67-39 (3,13-3,99) |
Гайка болта крепления генератора | M12x1,25 | 58,3-72 (5,95-7,35) |
Гайка шпильки крепления генератора | M10x1,25 | 28,08-45,3 (2,86-4,62) |
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Кириллов Максим. Суть вопроса: Какой момент затяжки болтов на ВАЗ-2112?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с каким моментом необходимо затягивать болты на ВАЗ-2112? Меня интересуют именно резьбовые соединения на двигателе!
В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.
Двигатель | ||
Болт крепления головки цилиндров | М12х1,25 | Болты крепления ГБЦ необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°. |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 20,87–25,77 (2,13–2,63) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10x1,25 | 33,23–41,16 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,38–22,64 (1,87–2,31) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10 | 67,42–83,3 (6,88–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | М6 | 6,66–8,23 (0,68–0,84) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97–22,64 (1,63–2,31) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 68,31–84,38 (6,97–8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,15–8,23 (0,52–0,84) |
Гайка болта крышки шатуна | М9х1 | 43,32–53,51 (4,42–5,46) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 60,96–87,42 (6,22–8,92) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 7,64–8,01 (0,78–0,82) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | M12х1,25 | 97,9–108,78 (9,9–11,1) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | М6 | 4,17–5,15 (0,425–0,525) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8x1,25 | 20,87–25,77 (2,13–2,63) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя | М8x1,25 | 15,97–22,64 (1,63–2,31) |
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя | М12х1 | 14,7–19,6 (1,5–2,0) |
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя | М10х1,25 | 32,2–51,9 (3,3–5,5) |
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя | М10 | 41,65–51,45 (4,25–5,25) |
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата | М10 | 41,65–51,45 (4,25–5,25) |
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата | М10 | 31,85–51,45 (3,25–5,25) |
Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата | М10х1,25 | 27,44–34 (2,8–3,47) |
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата | М12 | 60,7–98 (6,2–10) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,33–10,29 (0,85–1,05) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | М6 | 6,86–8,23 (0,7–0,84) |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 8,33–10,29 (0,85–1,05) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2–9,2 (0,735–0,94) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16х1,5 | 45,5–73,5 (4,64–7,5) |
Штуцер масляного фильтра | М20x1,5 | 37,48–87,47 (3,8–8,9) |
Датчик контрольной лампы давления масла | М14х1,5 | 24–27 (2,45–2,75) |
Гайка крепления карбюратора | М8 | 12,8–15,9 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки цилиндров | М6 | 1,96–4,6 (0,2–0,47) |
Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.
Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.
Такой ключ используют для производства замера момента затяжки.
Достать такой инструмент, можно в любом магазине, однако цена его часто кусается и порой может достигать 2000 рублей.
Самоделка. Он примерно так и устроен, только «фиг» затянешь нормально с такой приспособой!
На крайний случай можно использовать и такой инструмент, который можно собрать своими руками.
В данном разделе приведены коректные крутящие моменты для различных основных резьбовых соединений узлов автомобиля. Данные моменты затяжки могут быть обеспечены только посредством специального оборудования (динамометрический ключ)
Деталь | Резьба | Момент затяжки,Н·м (кгс·м) |
Двигатель | ||
Болт крепления головки цилиндров | М12х1,25 | см. примечание 2 |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 20,87–25,77 (2,13–2,63) |
Гайка крепления натяжного ролика | М10x1,25 | 33,23–41,16 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18,38–22,64 (1,87–2,31) |
Болт крепления шкива распределительного вала | М10 | 67,42–83,3 (6,88–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов | М6 | 6,66–8,23 (0,68–0,84) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97–22,64 (1,63–2,31) |
Болт крепления крышек коренных подшипников | М10х1,25 | 68,31–84,38 (6,97–8,61) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5,15–8,23 (0,52–0,84) |
Гайка болта крышки шатуна | М9х1 | 43,32–53,51 (4,42–5,46) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 60,96–87,42 (6,22–8,92) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 7,64–8,01 (0,78–0,82) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | M12х1,25 | 97,9–108,78 (9,9–11,1) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | М6 | 4,17–5,15 (0,425–0,525) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | М8x1,25 | 20,87–25,77 (2,13–2,63) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя | М8x1,25 | 15,97–22,64 (1,63–2,31) |
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя | М12х1 | 14,7–19,6 (1,5–2,0) |
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя | М10х1,25 | 32,2–51,9 (3,3–5,5) |
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя | М10 | 41,65–51,45 (4,25–5,25) |
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата | М10 | 41,65–51,45 (4,25–5,25) |
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата | М10 | 31,85–51,45 (3,25–5,25) |
Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата | М10х1,25 | 27,44–34 (2,8–3,47) |
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата | М12 | 60,7–98 (6,2–10) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8,33–10,29 (0,85–1,05) |
Болт крепления маслоприемника к насосу | М6 | 6,86–8,23 (0,7–0,84) |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 8,33–10,29 (0,85–1,05) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7,2–9,2 (0,735–0,94) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса | М16х1,5 | 45,5–73,5 (4,64–7,5) |
Штуцер масляного фильтра | М20x1,5 | 37,48–87,47 (3,8–8,9) |
Датчик контрольной лампы давления масла | М14х1,5 | 24–27 (2,45–2,75) |
Гайка крепления карбюратора | М8 | 12,8–15,9 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки цилиндров | М6 | 1,96–4,6 (0,2–0,47) |
Сцепление | ||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 54,2–87,6 (5,53–8,93) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя | М12х1,25 | 54,2–87,6 (5,53–8,93) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления | М6 | 3,8–6,2 (0,39–0,63) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | М8 | 19,13–30,9 (1,95–3,15) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | М6 | 3,8–6,2 (0,4–0,6) |
Коробка передач | ||
Винт конический крепления шарнира тяги привода | М8 | 16,3–20,1 (1,66–2,05) |
Болт крепления механизма выбора передач | М6 | 6,4–10,3 (0,65–1,05) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 120,8–149,2 (12,3–15,2) |
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4–45,3 (2,9–4,6) |
Болт крепления вилок к штоку | М6 | 11,7–18,6 (1,2–1,9) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | М10х1,25 | 63,5–82,5 (6,5–8,4) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра | М6 | 4,5–7,2 (0,45–0,73) |
Болт крепления оси рычага выбора передач | М6 | 11,7–18,6 (1,2–1,9) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода | М16x1,5 | 28,4–45,3 (2,89–4,6) |
Винт конический крепления рычага штока выбора передач | М8 | 28,4–35 (2,89–3,57) |
Болт крепления картера сцепления и коробки передач | М8 | 15,7–25,5 (1,6–2,6) |
Пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7–46,3 (2,9–4,7) |
Передняя подвеска | ||
Гайка крепления верхней опоры к кузову | М8 | 19,6–24,2 (2–2,47) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | М12х1,25 | 66,6–82,3 (6,8–8,4) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12х1,25 | 77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову | М12х1,25 | 77,5–96,1 (7,9–9,8) |
Гайка крепления растяжки | М16х1,25 | 160–176,4 (16,3–18) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | М10х1,25 | 42,1–52,0 (4,29–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову | М8 | 12,9–16,0 (1,32–1,63) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | М10х1,25 | 42,14–51,94 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М14х1,5 | 65,86–81,2 (6,72–8,29) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10х1,25 | 49–61,74 (5,0–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес | М20х1,5 | 186,3–225,6 (19–23) |
Гайка подшипников ступиц передних колес | М20х1,5 | 225,6–247,2 (23–25,2) |
Болт крепления колеса | М12x1,25 | 65,2–92,6 (6,65–9,45) |
Задняя подвеска | ||
Гайка крепления нижнего конца амортизатора | М12х1,25 | 66,6–82,3 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески | М12х1,25 | 66,6–82,3 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески | М10х1,25 | 27,4–34 (2,8–3,46) |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | М10х1,25 | 50–61,7 (5,1–6,3) |
Тормоза | ||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту | М12х1,25 | 115–150 (11,72–15,3) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру | М8 | 31–38 (3,16–3,88) |
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку | М10х1,25 | 29,1–36 (2,97–3,67) |
Болт крепления заднего тормоза к оси | М10х1,25 | 34,3–42,63 (3,5–4,35) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М8 | 9,8–15,7 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | М10 | 26,5–32,3 (2,7–3,3) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М10 | 26,5–32,3 (2,7–3,3) |
Гайка соединений тормозных трубопроводов | М10 | 14,7–18,16 (1,5–1,9) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза | М10х1,25 | 29,4–33,4 (3,0–3,4) |
Рулевое управление | ||
Гайка крепления картера рулевого механизма | М8 | 15–18,6 (1,53–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления | М8 | 15–18,6 (1,53–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления | М6 | Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | М8 | 22,5–27,4 (2,3–2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 31,4–51 (3,2–5,2) |
Болт стяжной наконечника рулевой тяги | М10 | 19,1–30,9 (1,95–3,15) |
Гайка крепления шарового пальца тяги | М12х1,25 | 27,05–33,42 (2,76–3,41) |
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке | М10х1 | 70–86 (7,13–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | М38х1,5 | 45–55 (4,6–5,6) |
Электрооборудование | ||
Свеча зажигания | М14х1,25 | 30,67–39 (3,13–3,99) |
Гайка болта крепления генератора | М12х1,25 | 58,3–72 (5,95–7,35) |
Гайка шпильки крепления генератора | М10х1,25 | 28,08–45,3 (2,86–4,62) |
Примечания: 1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска. 2. Болты крепления головки цилиндров необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453