Болты крепления головки блока цилиндров
Гайки и болты крепления впускного коллектора
Гайки крепления катколлектора
Болт крепления натяжного ролика
Гайка шпильки креплений корпуса подшипников распределительного вала
Болт крепления шкива распределительного вала
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
Болт крепления крышек коренных подшипников
Болт крепления масляного картера
Болт крышки шатуна
Болт крепления маховика
Болт крепления водяного насоса
Болт крепления шкива коленчатого вала
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески к двигателю
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата
Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
Болт крепления маслоприемника к масляному насосу
Болт крепления масляного насоса
Болт крепления корпуса масляного насоса
Пробка редукционного клапана масляного насоса
Штуцер масляного фильтра
Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла
Болт крепления крышки головки блока цилиндров
М12х1,25
М8
М8
М10х1,25
М8х1,25
М10
М8х1,25
М10х1,25
М6
М9х1
М10х1,25
М6
М12х1,25
М6
М8х1,25
М12х1
М10х1,25
М10
М10
М10
М10х1,25
М12
М6
М6
М6
М6
М16х1,5
М20х1,5
М14х1,5
М6х1,25
1 этап 20 Н·м (2 кгс/м)
2 этап 69,4–85,7Н/м
(7,1–8,7 кгс/м)
3 этап доверните
болты на 90°
4 этап — окончательно
доверните болты на 90°.
20,9-25,8 (2,13-2,63)
20,9-25,8 (2,13-2,63)
33,2-41,2 (3,40-4,20)
18,4-22,6 (1,87-2,31)
67,4-83,3 (6,88-8,50)
16,0-2,6 (1,63-2,31)
68,31-84,38 (6,97-8,61)
5,2-8,2 (0,52-0,84)
43,3-53,5 (4,42-5,46)
61,9-87,4 (6,22-8,92)
7,6-8,0 (0,77-0,82)
97,9-108,8 (9,90-11,10)
4,2-5,2 (0,43-0,53)
16,0-22,0 (1,63-2,24)
14,7-19,6 (1,5-2,0)
32,2-51,9 (3,3-5,5)
41,7-51,5 (4,25-5,25)
41,7-51,5 (4,25-5,25)
32,9-51,5 (3,3-5,3)
27,4-34,0 (2,8-3,5)
60,7-98,0 (6,2-10,0)
8,3-10,3 (0,85-1,05)
6,9-8,2 (0,70-0,84)
8,3-10,3 (0,85-1,05)
7,2-9,2 (0,74-0,94)
45,5-73,5 (4,64-7,50)
37,5-87,5 (3,80-8,90)
24,0-27,0 (2,45-2,75)
1,96-4,6 (0,2-0,47)
ГлавнаяВаз 2110Момент затяжки шатунов ваз 21126 16 клапанов
Двигатель | Резьба | Момент затяжки, Н/м (кгс/м) |
Двигатель | ||
Болты крепления головки блока цилиндров Гайки и болты крепления впускного коллектора Гайки крепления катколлектора Болт крепления натяжного ролика Гайка шпильки креплений корпуса подшипников распределительного вала Болт крепления шкива распределительного вала Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения Болт крепления крышек коренных подшипников Болт крепления масляного картера Болт крышки шатуна Болт крепления маховика Болт крепления водяного насоса Болт крепления шкива коленчатого вала Болт крепления подводящей трубы водяного насоса Гайка крепления фланца дополнительного глушителя Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя Болт крепления кронштейна передней опоры подвески к двигателю Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника Болт крепления маслоприемника к масляному насосу Болт крепления масляного насоса Болт крепления корпуса масляного насоса Пробка редукционного клапана масляного насоса Штуцер масляного фильтра Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла Болт крепления крышки головки блока цилиндров | М12х1,25 М8 М8 М10х1,25 М8х1,25 М10 М8х1,25 М10х1,25 М6 М9х1 М10х1,25 М6 М12х1,25 М6 М8х1,25 М12х1 М10х1,25 М10 М10 М10 М10х1,25 М12 М6 М6 М6 М6 М16х1,5 М20х1,5 М14х1,5 М6х1,25 | 1 этап 20 Н·м (2 кгс/м) 2 этап 69,4–85,7Н/м (7,1–8,7 кгс/м) 3 этап доверните болты на 90° 4 этап — окончательно доверните болты на 90°. 20,9-25,8 (2,13-2,63) 20,9-25,8 (2,13-2,63) 33,2-41,2 (3,40-4,20) 18,4-22,6 (1,87-2,31) 67,4-83,3 (6,88-8,50) 16,0-2,6 (1,63-2,31) 68,31-84,38 (6,97-8,61) 5,2-8,2 (0,52-0,84) 43,3-53,5 (4,42-5,46) 61,9-87,4 (6,22-8,92) 7,6-8,0 (0,77-0,82) 97,9-108,8 (9,90-11,10) 4,2-5,2 (0,43-0,53) 16,0-22,0 (1,63-2,24) 14,7-19,6 (1,5-2,0) 32,2-51,9 (3,3-5,5) 41,7-51,5 (4,25-5,25) 41,7-51,5 (4,25-5,25) 32,9-51,5 (3,3-5,3) 27,4-34,0 (2,8-3,5) 60,7-98,0 (6,2-10,0) 8,3-10,3 (0,85-1,05) 6,9-8,2 (0,70-0,84) 8,3-10,3 (0,85-1,05) 7,2-9,2 (0,74-0,94) 45,5-73,5 (4,64-7,50) 37,5-87,5 (3,80-8,90) 24,0-27,0 (2,45-2,75) 1,96-4,6 (0,2-0,47) |
Сцепление | ||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления Болт крепления кожуха сцепления к маховику Гайка крепления картера сцепления к коробке передач Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | М12х1,25 М12х1,25 М6 М8 М8 М6 | 54,2-87,6 (5,5-8,9) 54,2-87,6 (5,53-8,93) 3,8-6,2 (0,39-0,63) 19,1-30,9 (2,0-3,2) 15,7-25,5 (1,6-2,6) 3,8-6,2 (0,4-0,6) |
Коробка передач | ||
Винт конический крепления шарнира тяги привода Болт крепления механизма выбора передач Болт крепления корпуса рычага переключения передач Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги Гайка заднего конца первичного и вторичного валов Выключатель света заднего хода Болт крепления вилок к штоку Болт крепления ведомой шестерни дифференциала Гайка крепления корпуса привода спидометра Болт крепления оси рычага выбора передач Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач Пробка фиксатора вилки заднего хода Винт конический крепления рычага штока выбора передач Болт крепления картера сцепления и коробки передач Пробка сливного отверстий | М8 М6 М8 М8 М20х1,5 М14х1,5 М6 М10х1,25 М6 М6 М8 М16х1,5 М8 М8 М22х1,5 | 16,3-20,1 (1,7-2,1) 6,4-10,3 (0,7-1,1) 15,7-25,5 (1,6-2,6) 15,7-25,5 (1,6-2,6) 120,8-149,2 (12,3-15,2) 28,4-45,3 (2,9-4,6) 11,7-18,6 (1,2-1,9) 63,5-82,5 (6,5-8,4) 4,5-7,2 (0,5-0,7) 11,7-18,6 (1,2-1,9) 15,7-25,5 (1,6-2,6) 28,4-45,3 (2,9-4,6) 28,4-35,0 (2,9-3,6) 15,7-25,5 (1,6-2,6) 28,7-46,3 (2,9-4,7) |
Передняя подвеска | ||
Гайка крепления верхней опоры к кузову Гайка крепления шарового пальца к рычагу Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову Гайка крепления растяжки Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову Болт крепления кронштейна растяжки к кузову Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку Гайка подшипников ступиц передних колес Болт крепления колеса | М8 М12х1,25 М12х1,25 М12х1,25 М12х1,25 М16х1,25 М10х1,25 М8 М10х1,25 М14х1,5 М160х1,25 М20х1,25 М12х1,25 | 19,6-24,2 (2-2,47) 66,6-82,3 (6,8-8,4) 77,5-96,1 (7,9-9,8) 77,5-96,1 (7,9-9,8) 77,5-96,1 (7,9-9,8) 160,0-176,4 (16,3-18,0) 42,1-52,0 (4,3-5,3) 12,9-16,0 (1,3-1,6) 42,14-51,94 (4,3-5,3) 65,86-81,2 (6,72-8,29) 49,0-61,7 (5,0-6,3) 225,6-247,2 (23-25,2) 65,2-92,6 (6,65-9,45) |
Задняя подвеска | ||
Гайка крепления нижнего конца амортизатора Гайка крепления рычага задней подвески Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески Гайка крепления верхнего конца амортизатора Гайка подшипников ступиц задних колес | М12х1,25 М12х1,25 М10х1,25 М10х1,25 М20х1,5 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) 66,6-82,3 (6,8-8,4) 27,4-34 (2,8-3,46) 50-61,7 (5,1-6,3) 186,3-225,6 (19,0-23,0) |
Тормоза | ||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту Болт крепления направляющего пальца к цилиндру Болт крепления тормоза к поворотному кулаку Болт крепления заднего тормоза к оси Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна Гайка соединений тормозных трубопроводов Наконечник гибкого шланга переднего тормоза | М12х1,25 М8 М10х1,25 М10х1,25 М8 М10 М10 М10 М10х1,25 | 115,0-150,0 (11,7-15,3) 31,0-38,0 (3,2-3,9) 29,1-36,0 (3,0-3,7) 34,3-42,6 (3,5-4,4) 9,8-15,7 (1,0-1,6) 26,5-32,3 (2,7-3,3) 26,5-32,3 (2,7-3.3) 14,7-18,16 (1,5-1,9) 29,4-33,4 (3,0-3,4) |
Рулевое управление | ||
Гайка крепления картера рулевого механизма управления Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления Болт крепления кронштейна вала рулевого управления Болт крепления вала рулевого управления к шестерне Гайка крепления рулевого колеса Болт стяжной наконечника рулевой тяги Гайка крепления шарового пальца тяги Болт крепления тяги рулевого привода к рейке Гайка подшипника шестерни рулевого механизма | М8 М8 М6 М8 М16х1,5 М10 М12х1,25 М10х1 М38х1,5 | 15,0-18,6 (1,5-1,9) 15,0-18,6 (1,5-1,9) Вворачивать до отрыва головки 22,5-27,4 (2,3-2,8) 31,4-51 (3,2-5,2) 19,1-30,9 (1,95-3,15) 27,05-33,42(2,76-3,41) 70-86 (7,13-8,6) 45-55 (4,6-5,6) |
Электрооборудование | ||
Свеча зажигания Гайка болта крепления генератора Гайка шпильки крепления генератора | М14х1,25 М12х1,25 М10х1,25 | 30,7-39,0 (3,1-4,0) 58,3-72,0 (6,0-7,4) 28,1-45,3 (2,9-4,6) |
Практически во всех монтажных соединениях требуется соблюдение определенного усилия затяжки момента.
zazsila.ru
8
8
10x1,25
6
81,25
10
81,25
101,25
6
91
10x1,25
6
12x1,25
6
81,25
81,25
10x1,25
101,25
10x1,25
101,25
10x1,25
12
6
6
6
6
161,5
201,5
141,5
61,25
20,9-25,8
20,9-25,8
33,2-41,2
6,66-8,23
16,0-22,6
67,4-83,3
16,0-22,6
68,31-84,38
5,2-8,2
43,3-53,5
61,9-87,4
7,6-8,0
97,9-108,8
4,2-5,2
21,0-25,0
16,0-22,0
32,2-51,9
42,0-51,0
41,7-51,5
31,9-51,5
28,0-34,0
61,0-98,0
8,3-10,3
6,9-8,2
8,3-10,3
7,2-9,2
45,5-73,5
37,5-87,5
24,0-27,0
1,96-4,6
8
8
101,25
81,25
10
81,25
101,25
6
91
101,25
6
121,25
6
12
101,25
101,25
10
10
10
101,25
12
6
6
6
6
16x1,5
201,5
141,5
61,25
20,9-25,8
20,9-25,8
33,2-41,2
16,0-22,6
67,4-83,3
16,0-22,6
68,31-84,38
5,2-8,2
43,3-53,5
61,9-87,4
7,6-8,0
97,9-108,8
4,2-5,2
14,7-19,6
32,2-51,9
42,0-51,0
41,7-51,5
41,7-51,5
31,9-51,5
28,0-34,0
61,0-98,0
8,3-10,3
6,9-8,2
8,3-10,3
7,2-9,2
45,5-73,5
37,5-87,5
24,0-27,0
1,96-4,6
12x1,25
6
8
8
6
54,2-87,6
3,8-6,2
19,1-30,9
15,7-25,5
3,8-6,2
6
8
8
201,5
141,5
6
10x1,25
6
6
8
16x1,5
8
8
221,5
6,4-10,3
15,7-25,5
15,7-25,5
120,8-149,2
28,4-45,3
11,7-18,6
63,5-82,5
4,5-7,2
11,7-18,6
15,7-25,5
28,4-45,3
28,4-35,0
15,7-25,5
28,7-46,3
121,25
121,25
121,25
12x1,25
121,25
16x1,25
101,25
101,25
81,25
101,25
101,25
201,5
141,5
12x1,25
66,6-82,3
77,5-96,1
77,5-96,1
77,5-96,1
77,5-96,1
160,0-176,4
42,1-52,0
42,1-52,0
12,9-16,0
42,14-51,94
49,0-61,7
186,3-225,6
65,86-81,2
70,0-90,0
12x1,25
101,25
10x1,25
201,5
66,6-82,3
27,4-34
50,0-61,7
186,3-225,6
81,25
6
161,5
10
121,25
101
381,5
15,0-18,6
31,4-51
19,1-30,9
27,1-33,4
70,0-86,0
45,0-55,0
81,25
81,25
10x1,25
15,0-24,0
15,0-24,0
20,1-32,4
car-exotic.com
Двигатель 16V
Винты головки блока цилиндров (до мая 1998 г.):
- первый этап 25
- второй этап 45
- третий этап, град 105° докрутить
Винты головки блока цилиндров (с мая 1998 г.):
- первый этап 15
- второй этап 40
- третий этап, град 90° докрутить
Крышки подшипников распределительного вала:
- первый этап 10
- второй этап 19
Датчик положения распределительного вала на головке блока цилиндров 21
Приводные шестерни распределительных валов 68
Крышка головки блока цилиндров:
- первый этап 2
- второй этап 7
Свечи зажигания 15
Держатель катушки зажигания в головке блока цилиндров 21
Натяжитель приводного ремня 38
Защитная крышка зубчатого ремня, сверху 4 (10 с мая 1998 г.)
Защитная крышка зубчатого ремня, снизу 7
Ременный шкив коленчатого вала 115
Вентилятор картера двигателя 10
Крышка коренного подшипника, винты, штифтовые винты 80 (83 с мая 1998 г.)
Крышки шатунных подшипников:
- первый этап 16
- второй этап, град 90° докрутить
Маховик/ винты ведущего приводного диска 112
Масляный насос 11
Приемная трубка масляного насоса 10
Направляющая смазочная пластина 19
Жидкостный насос 18
Ременный шкив водяного насоса 10
Задний фланец уплотнительного кольца 30
Держатель датчика положения коленчатого вала 8
Масляный поддон 21
Прижимная пластина сцепления 30
Проушина для подъема двигателя на консоли генератора 47
Проушина для подъема двигателя на головке блока цилиндров 16
Корпус термостата 20
EGR-клапан на впускном коллекторе 9
Коллектор системы выпуска, винты и гайки 15
Впускной коллектор, винты и гайки 18
Корпус дроссельной заслонки 9
Консоль гидропривода рулевого управления (головка блока цилиндров) 47
Консоль для компрессора и насоса гидропривода рулевого управления на головке блока цилиндров 47
Консоль генератора трехфазного тока на блоке цилиндров 47
Направляющий ролик приводного ремня 48
Консоль промежуточного подшипника приводного вала на головке блока цилиндров 48
Промежуточный подшипник вала на консоли 27
Опоры радиатора на вспомогательной раме 23
Выключатель с гидроприводом 27
Резьбовая пробка маслосливного отверстия (поддон картера) 25
Резьбовая пробка маслосливного отверстия (коробка передач) 35
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия (коробка передач) 35
Компрессор кондиционера 25
Хомут нагревательного трубопровода к масляному поддону 10
Вспомогательная рама к кузову 130
Задняя (правая) опора от проворачивания к коробке передач 84
Задняя (правая) опора от проворачивания к вспомогательной раме 48
Рулевое управление к вспомогательной раме 130
Левая подвеска двигателя к коробке передач 84
Правая скоба подвески двигателя к двигателю и подвеске двигателя 84
Подвеска двигателя 84
Средний винт опоры от проворачивания 84
Двигатель к коробке передач 40
Стартер к коробке передач 48
Болты с шаровой головкой заднего поперечного рычага к поворотному кулаку 83
Наконечник поперечной рулевой
- тяги к рычагу рулевого механизма 37
Система тяг стабилизатора
- к амортизационной стойке 47
Насос гидропривода рулевого
- управления к консоли 47
Теплозащитный лист к головке блока цилиндров 10 (2-литровый)
Теплозащитный лист и держатель трубопровода охлаждающей жидкости к коллектору системы выпуска 10 (1,6- и 1,8-литровый)
Трубка щупа для измерения уровня масла к головке блока цилиндров 9
Облицовка ременного шкива 5
Выпускная трубка к впускному
- коллектору 40
Защитный лист под радиатором 7
Впускная трубка к впускному коллектору 4
Форсунки для впрыска масла в головке блока цилиндров 10
Пробка смазочного канала, резьба М10 х 11,5 24
Пробка смазочного канала, дюймовая резьба 1/4 25
Датчик уровня моторного масла 22
Двигатель V6
Винты головки блока цилиндров:
- первый этап 40
- второй этап, град 90° довернуть
- третий этап, град ослабить на 360°
- четвертый этап 40
- пятый этап, град 90° довернуть
- шестой этап, град 90° довернуть
Нижняя половина картера к блоку цилиндров
- начальный момент, все 4
- винты 1–8 (см. соответствующий рисунок) 25
- винты 9–16 40
- винты 1–16, град 90° докрутить
- винты 17–22 25
Крышки шатунных подшипников:
- первый этап 40
- второй этап 43
- третий этап 90° докрутить
Крышки подшипников распределительных валов 10
Корпус маслоуплотнительного кольца к головке (для распределительного вала) 10
Натяжитель цепи привода к головке блока цилиндров 25
Направляющая планка цепи привода 25
Крышка картера рулевого механизма к блоку цилиндров 25
Датчик положения распределительного вала к крышка картера рулевого механизма 10
Датчик положения коленчатого вала к крышке картера рулевого механизма 10
Ременный шкив к коленчатому валу:
- первый этап 120
- второй этап Ослабить на 360°
- третий этап 50
- четвертый этап, град 90° докрутить
Насос гидроусилителя рулевого управления к консоли 25
Консоль насоса гидропривода рулевого управления к крышке картера рулевого механизма 10
Ременный шкив насос гидроусилителя рулевого управления 25
Свечи зажигания 15
Крышка головки блока цилиндров 10
Проушина для подъема двигателя 112
Резьбовая пробка маслосливного отверстия 26
Винты поддона картера 25
Масляный радиатор к головке блока цилиндров 57
Выключатель с гидроприводом 14
Коллектор выхлопной системы 20
Датчик детонации на головке блока цилиндров 34
Консоль генератора 15
Генератор к консоли 47
Маховик/ приводной диск 80
Держатель уплотнительного кольца распределительного вала 10
Жидкостный насос:
- этап 1 10
- этап 2, град 90° докрутить
Направляющая трубка щупа для измерения уровня масла 10
Нижняя впускная труба к головке блока цилиндров 10
Верхняя впускная труба к крышке головки блока цилиндров 10
Катушка зажигания к крышке головки блока цилиндров 6
Провод на массу к катушке зажигания 6
Подшипник приводного вала к головке блока цилиндров 47
Задняя подвеска двигателя (с автоматической коробкой передач) 48
Задняя подвеска двигателя (механическая коробка передач) 83
Задняя опора от проворачивания к вспомогательной раме 84
Средний винт опор от проворачивания 120
Передняя опора от проворачивания к вспомогательной раме 48
Упорный подшипник приводного вала к коробке передач 27
Преобразователь крутящего момента к приводному диску 36
Механизм переключения к кузову 44
Держатель стабилизатора 55
Зажимной винт штока вилки переключения передач 16
Передняя выпускная труба 40
Задний нейтрализатор 40
Гайка штанги поршня амортизаторной стойки 46
Двигатель к коробке передач 40
Стартер к коробке передач 48
Колесные гайки 85
Гайки приводных валов 340
Крышка к масляному насосу 10
Масляный насос к головке блока цилиндров 10
Маслонаправляющая пластина к низу картера 10
Маслоприемная трубка к картеру — резьба М6 10
Маслоприемная трубка к картеру — резьба М8 25
Масляный трубопровод к радиатору 23
Маслоотделитель к головке блока цилиндров 10
Система охлаждения
Жидкостный насос 18
Ременный шкив жидкостного насоса 10
Ремень жидкостного насоса — направляющий ролик 38
Натяжитель ремня генератора 38
Корпус термостата 20
Сцепление
Главный цилиндр сцепления 10
Рабочий цилиндр сцепления 10
Жидкостной трубопровод рабочего цилиндра 14
Сцепление к маховику 30
Зажимной винт рычага выключения сцепления 24
Пятиступенчатая коробка передач
Зажимной винт рычага выключения сцепления 24
Переключающий механизм к коробке передач 11
Стабилизатор переключения к
- коробке передач (не все) 55
Зажимной хомут штока вилки переключения передач (не все) 16
Втулка троса переключения 9
Рычаг переключения передач к основанию несущего кузова 10
Выпускная труба к коллектору 40
Стартер к коробке передач 48
Коробка передач к двигателю 40
Моменты затяжки при монтаже коробки передач
Упорный подшипник правого приводного вала 27
Вспомогательная рама к кузову 130
Рулевое управление к вспомогательной раме 130
Несущая скоба радиатора к вспомогательной раме 10
Задний радиальный подшипник двигателя к коробке передач 88
Хомут воздушного фильтра к задней подвеске двигателя 23
Передняя несущая скоба подвески двигателя к двигателю и гидравлическому подшипнику двигателя 83
Консоль левой/правой опоры от проворачивания к коробке передач 48
Средний винт опор от проворачивания 120
Правая опора от проворачивания к вспомогательной раме 48
Левая опора от проворачивания к вспомогательной раме 48
Нейтрализатор к системе выпуска 40
Хомут трубопровода сервоуправления к вспомогательной раме 25
Колесные гайки 85
Детали колесной подвески См. разд. «Двигатель»
Выключатель фонарей заднего хода 10
Подвеска передних колес
Зажимной винт/гайка поперечного рычага 83
Винт/гайка заднего шарового шарнира 58
Винты вспомогательной рамы 130
Упоры от проворачивания См. разд. «Двигатель»
Винты/гайки рулевого механизма 130
Зажимной винт задняя сторона — амортизационная стойка 85
Гайки приводных валов 340
Датчик системы ABS 10
Винты суппорта дискового тормозного механизма Смотрите разд. «Тормозная система»
Наконечники поперечной рулевой тяги к рычагу рулевого механизма 37
Поперечный рычаг к вспомогательной раме (снаружи вниз), Н·м + град 50+90°
Поперечный рычаг к вспомогательной раме — с 200-сильным двигателем — М10 70
Поперечный рычаг к вспомогательной раме — с 200-сильным двигателем — М12 115
Тяги стабилизатора к амортизаторной стойке 50
Хомуты стабилизатора 24
Верхняя гайка амортизаторной стойки 46
Гайка подшипника амортизаторной стойки 60
Колесные гайки 85
Система тяг и рычагов и шток вилки переключения передач (с рычажным переключением) См. разд. «Коробка передач»
Подвеска задних колес
Кузов лимузин
Хомуты стабилизатора поперечной устойчивости 23
Винты поперечины рамы 120
Передний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника 84
Передний продольный рычаг к поперечине рамы 84
Задний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника 120
Задний продольный рычаг к поперечине рамы 84
Датчик системы ABS 10
Винты тормозного суппорта, задние 60
Система тяг стабилизатора к рычагу рулевой трапеции 35
Зажимной винт, амортизационная стойка к корпусу колесного подшипника 84
Винты плиты суппорта тормозного механизма 50
Гайка ступицы колеса 290
Толкающая штанга к консоли 120
Консоль толкающей штанги к кузову 120
Толкающая штанга к корпусу колесного подшипника 120
Винты амортизационной стойки 27
Верхняя гайка амортизаторной стойки 50
Колесные гайки 85
Винты выпускной трубы 45
Кузов универсал
Винты поперечного рычага на опоре колеса 120
Передний продольный рычаг к корпусу колесного подшипника 120
Передний продольный рычаг к поперечине рамы 120
Верхний рычаг рулевой трапеции к корпусу колесного подшипника 120
Верхний рычаг рулевой трапеции к поперечине рамы 84
Задний рычаг рулевой трапеции к корпусу колесного подшипника 84
Задний рычаг рулевой трапеции к поперечине рамы 84
Датчик системы ABS 10
Хомуты стабилизатора поперечной устойчивости 25
Система тяг стабилизатора к рычагу рулевой трапеции 35
Винты выпускной трубы 45
Винты ступицы колеса 65
Гайка ступицы колеса 290
Крепление толкающих штанг 120
Консоль толкающей штанги к кузову 120
Крепление амортизатора, сверху 84
Крепление амортизатора, снизу 120
Колесные гайки 85
Рулевое управление
Наконечник поперечной рулевой тяги к рычагу рулевого механизма 37
Накидные гайки трубопроводов с жидкостью 31
Прижимная пластина стойки рулевого механизма 24
Крепежные винты стойки рулевого механизма 24
Винты гидропривода рулевого управления 25
Напорный трубопровод насоса гидропривода рулевого управления (Zetec) 65
Напорный трубопровод насоса гидропривода рулевого управления (V6) 65
Контргайка поперечной рулевой тяги 41
Гайка рулевого колеса 50
Зажимной винт сцепления вала рулевого управления 19
Винты вспомогательной рамы 130
Рулевой механизм к вспомогательной раме 130
Детали подвески передних колес См. разд. «Передняя подвеска»
Детали подвески двигателя См. разд. «Двигатель»
Колесные гайки 85
Тормозная система
Суппорт тормозного механизма к мосту, сзади 60
Суппорт тормозного механизма к поворотному кулаку, спереди 120
Винты суппорта тормозного спереди 28
Винты суппорта тормозного механизма, сзади 41
Держатель суппорта тормозного механизма и передняя стенка 90
Усилитель тормозного привода к передней стенке 40
Главный тормозной цилиндр к тормозному гидроприводу 23
Гайки ступицы колеса 85
automn.ru
2 Авг 2014 Подскажите пожалуйста момент затяжки шатуна приора а то в книгах везде про м9 а там то м8...и если не затруднит зазор в замках поршневых колец приора? 3 Авг 2014 4,5кгггггггггггггггггггггг 4 Авг 2014 Я пробовал: 1. СТИ (50Нм++) 2. VAG 028 105 425 C (~45-46Нм) 3. Febi 02084 (~43Нм) 4. Сток (~42Нм) 5. Febi 24431 (30Нм++) В скобках указан момент на котором плыли болты (плюс погрешность ключей, у меня их два, показатели немного разнятся +/- 2-3Нм...).
СТИ оказались самыми крепкими но их я ушатал , сейчас все на VAG 028 105 425 C, затянуты ~44-45Нм. (один попробовал крутнуть дальше... уплыл:wink
4 Авг 2014 Болты сти кстати узнавал 130 шт стоят 4 Авг 2014 я так понимаю в Existе можно их заказать? 5 Авг 2014 Сейчас стоят родные болты до 7500об живут нормально.буду менять валы хочу крутить 8000-8500 как ты думаешь стоит поменять болты? 6 Авг 2014 8 Июл 2016 тоже интересно про комплектации 12 Июл 2016 На родных болтах крутится в 8500. Кольцевой мотор, 6 сезонов уже @башит.. На трековой тачке 9800 крутили 71/133 на сток шатунах и сток поршнях. 7 Май 2017 Всем привет! Затягивал давеча стоковые приоровские шатунные болты, болты плывут от 3,5 до 4х кг. По началу грешил на динамометрический ключ, но почитав эту тему, понял, что виноваты болты. В магазинах таких болтов нет. В итоге брат купил грантовские шатуны вместе с болтами, фактически болты также б/у, но вариантов нет. Вопрос: Что, если затянуть эти болты с усилием 3,5 кг + фиксатор резьбы, кто-нить так колхозил, будет ходить?Двигатель гражданский, стоковый, без валов и прочего тюннинга. Крутиться больше 6500 если и будет, то крайне редко.
Иногда случается так, что необходимо срочно заменить прокладку или поменять ГБЦ. Подобные работы на СТО стоят немало и чтобы сэкономить, можно попробовать самому. Работа эта несложная, но требует внимательности, главное, соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ Приора 16 клапанов.
Здесь также нужно знать, что последовательность затягивания на 16 кл и 8 кл агрегатах отличается, поэтому нужно быть внимательным. Момент на 16 и 8 клапанном силовом агрегате одинаков и проходит в четыре круга.
Затяжка болтов необходима в первую очередь после того, как вы демонтировали ГБЦ и устанавливаете ее снова. Также затягивание может помочь в некоторых случаях, если в течение эксплуатации она ослабла и есть необходимость ее провести. В некоторых случаях, например, когда начала немного пропускать прокладка это может помочь.
Регулировка момента затягивания — несложный процесс, и ознакомившись с материалом и видео в этой статье, вы справитесь с ним сами. Достаточно раз провести затягивание и далее вы сами сможете выполнять ее и еще при этом сможете помочь свои друзьям в случае необходимости. Важно придерживаться схемы для автомобилей с 19-ти клапанным мотором и соблюдать момент.
Динамометрический ключ
Штенгель циркуль
Схема, по которой проходит затяжка на 16 клапанном моторе отличается от схемы для 8-ми поэтому мы представим и одну и вторую, чтобы вы могли их сравнить.
Схема для 16-ти клапанных Схема для 8-и клапанныхТолько не перепутайте когда будете устанавливать. В любом случае перед началом работ сверьтесь с инструкцией, идущей вместе с авто. Затягивание с разным моментом на 16 клапанном агрегате происходит в 2 круга с разным моментом, а потом еще 2 круга с поворотом на 90 градусов. Сложно ничего нет, а значит справиться можно своими силами.
Для того чтобы самостоятельное затягивание болтов завершилась успешно и держалась длительное время следует соблюдать ряд нехитрых правил:
Длина не должна быть более 9,5 см
Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете гарантировать наилучшую затяжку и надежное герметичное соединение.
Поставьте ГБЦ на блок, предварительно удостоверившись, что колен и распредвалы выставлены в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
Правильное закручиваниеНепосредственно сам процесс затягивания происходит в 4-е круга:
Как видите, все просто если остались вопросы, то посмотрите видео. По времени эта работа не занимает больше двадцати минут, но позволяет сэкономить приличную сумму, которую возьмут с вас на станции технического обслуживания.
Загрузка ...В этом видео мастер с большим опытом показывает и подробно описывает, как правильно проводится закручивание болтов ГБЦ. На автомобиле Лада приора с 16-ти кл агрегатом работы выполняются по такой же схеме.
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453