Вопрос о правильном хранении аккумулятора часто задают нам по электронной почте. Мы решили сделать небольшую заметку по этому вопросу, для вашего удобства. Для начала ознакомьтесь со статьей хранение аккумулятора, где описаны все физические особенности проблемы. Когда есть понимание физики процесса, нужно усвоить неокторые основные правила безопасности.
Обсудим наболевший вопрос о безопасности такого хранения.
Хранить аккумулятор от электровелосипеда дома не опаснее, чем хранить дома аккумулятор от ноутбука или пауэр банк. В большинстве случаев, мы имеем дело с системой, построенной из li-ion элементов, которые не представляют особой опасности при правильной их эксплуатации. Исключение составляют только литий-полимерные аккумуляторы. Неправильное их использование может привести к серьезным последствием, включая возгорание и повреждение имущества вокруг. Дело в том, что полимерные аккумуляторы очень придирчиво относятся к правильной разрядке и зарядке. Повреждение может произойти даже при перераздрядке, которая появляется в результате хранения как естественный фактор.
Остальные же аккумуляторы, включая кислотно-свинцовые, представляют небольшую угрозу. Единственная проблема, которая может ожидаться – замыкание электропроводки. Правильно было бы снимать аккумулятор перед длительный хранением и держать его отдельно. Если каким-то образом произойдет замыкание, то мощности аккумуляторной батареи электровелосипеда вполне достаточно для разогрева провода и соответственно – воспламенения прилегающих предметов. У меня однажды такой аккумулятор загорелся внутри рюкзака и произошло это только из-за моей небрежности. Провод замкнулся и разогрелся до температуры паяльника. В результате, пришлось всё это выбросить.
Соответственно, перед хранением снимаем аккумулятор с транспортного средства и отставляем его в свободное просторное пространство. Внимательно следим, чтобы клемы или соединительные провода не соприкасались друг с другом. Это почти полностью исключает какие-то возможные проблемы. Также, ни в коем случае нельзя допускать попадания воды на аккумулятор. Это тоже может привести к замыканию и повреждению аккумулятора.
Нас также спрашивают, почему пахнут аккумуляторы? Причин для этого может быть несколько. Чаще всего, это запах электролита или разряда. Появляется он после зарядки аккумулятора или его эксплуатации. Это совершенно безопасно. Однако, не нужно путать резкий паленый запах и металлический запах электричества. Если ощущается характерный запах паленой резины или гари, это значит, что аккумулятор поврежден и его нужно ремонтировать. Если же ощущается запах, похожий на запах разряда в электрическом шокере (запах озона) – это нормально. Стоит обратить внимание, что если ощущается резкий химический запах – это тоже знак повреждения аккумулятора. Значит электролит вытек и ячейка аккумулятора повреждена. Такой элемент нужно аккуратно извлечь и выбросить.
Споры о том, как нужно хранить аккумулятор, среди автомобилистов идут очень давно. Одни уверяют, что снимать его совершенно необязательно, «достаточно потом просто прикурить». Другие уверяют, что снимать надо, а перед хранением еще и до конца зарядить. Третьи поддержат идею снятия аккумулятора, но, наоборот, посоветуют его разрядить.
Как из этого многообразия мнений выбрать единственно правильное? Как добиться того, чтобы оставленный на время аккумулятор при дальнейшем использовании не «умер», а продолжал исправно служить? Можно ли его не отсоединять? В каких условиях лучше хранить? Нуждается ли неэксплуатируемый аккумулятор в подзарядке?
В принципе, если в гараже хороший микроклимат (воздух сухой, хорошо вентилируемый, с влажностью 50-70% и температурой не ниже 5 градусов), аккумулятор можно не снимать. Если же условия далеки от рекомендуемых, то аккумулятор на время его «простоя» нужно снять.
Если нет возможности хранить аккумулятор дома или в гараже, при длительной стоянке нужно просто отключить массу. При этом стоит обратить внимание, что без АКБ сигнализация работать не будет.
Тем не менее, большинство специалистов считают, что снимать аккумулятор необходимо.
Прежде всего, нужно тщательным образом отмыть поверхность АКБ от следов электролита. Затем, чтобы защитить от окисления, необходимо смазать выводы аккумулятора и его клеммы техническим вазелином. Корпус АКБ должен быть сухим и полностью герметичным.
В обслуживаемых АКБ (которые допускают замену электролита) нужно проверить плотность электролита. Она должна быть не ниже 1,28 г/см. Также в этих аккумуляторах нужно плотно закрутить пробки банок и проверить, чтобы на нем не было никаких механических повреждений. Срок хранения данных батарей при низкой температуре составляет 12-14 месяцев, а при плюсовой 7-9 месяцев.
В необслуживаемых АКБ желательно проверить напряжение на полюсных выводах (не ниже 12,6В).
Перед длительным хранением батарею нужно полностью зарядить. Опытные водители рекомендуют проверять уровень заряда примерно раз в три недели, потому что АКБ непроизвольно разряжается и впоследствии из-за этого может выйти из строя.
В процессе зарядки в банках АКБ выделяются водород и кислород, смесь которых очень огнеопасна, поэтому курить или разводить огонь около заряжающейся батареи нельзя. По той же причине помещение должно быть хорошо вентилируемым.
Перед началом зарядки двигатель необходимо выключить, а также проверить, отключены ли все потребители энергии. После этого отсоединить аккумулятор (отсоединить провода от клемм аккумулятора, отвинтить крепежную планку) и вынуть его. Переносить АКБ нужно осторожно, не наклоняя и не переворачивая, чтобы не допустить утечки электролита (сухозаряженный аккумулятор нельзя переворачивать, чтобы не повредились пластины).
Зарядное устройство или батарея должны располагаться на ровной твердой поверхности. Перед зарядкой также рекомендуется осмотреть свинцовые электроды на предмет окисления. Если таковое имеется, желательно аккуратно зачистить электроды наждачной бумагой или напильником для лучшей проводимости. Если автомобиль стоял в холоде, то нужно подождать несколько часов, чтобы аккумулятор согрелся.
Специалисты рекомендуют, прежде всего, обратить внимание на инструкцию к зарядному устройству (если таковая имеется) и во всем ей следовать.
Клеммы зарядного устройства подсоединяются к выводам. При этом необходимо четко соблюдать полярность (положительный провод соответствует положительной клемме, отрицательный - отрицательной). От типа зарядного устройства зависит возможная необходимость отрегулировать напряжение 12В или 24В (в соответствии с напряжением АКБ).
Если имеется реостат для измерения силы тока, его нужно установить так, чтобы амперметр показывал силу тока, составляющую одну десятую от емкости батареи (для АКБ емкостью 55А/ч нужен ток 5,5А и т.д.) В процессе зарядки аккумулятора сила тока будет ослабевать. Необходимо контролировать показатели силы тока каждые два часа и, если это необходимо, повышать их с помощью реостата.
Если зарядное устройство снабжено автоматическим выключателем, то, когда нужное напряжение будет достигнуто, зарядка прекратится.
Степень зарядки аккумулятора можно измерить вольтметром (тестером). Если напряжение достигло 12В – 16В, дальнейшая зарядка не нужна.
После окончания зарядки нужно отключить блок питания зарядного устройства, снять клеммы с электродов аккумулятора, собрать его детали и при необходимости установить на место.
Малосурьмянистые АКБ хранятся от 3 до 5 месяцев, гибридные от 5 до 8 месяцев, а кальциевые от 8 до 12 месяцев.
Насчет того, в каких помещениях лучше хранить АКБ, существует много противоположных мнений. Некоторые специалисты советуют хранить аккумулятор в сухом теплом месте, по той причине, что влага и пониженная температура уменьшают продолжительность службы прибора. Они считают, что оптимальная температура хранения батареи -5 - +20 градусов. При этом помещение должно быть хорошо проветриваемым.
Другие специалисты, напротив, рекомендуют выбирать прохладное помещение по той причине, что там батарея медленнее разряжается. Они называют приемлемой температуру от минус до плюс 10 градусов.
Но и те, и другие сходятся во мнении, что в помещение нельзя допускать проникновения прямого солнечного света, соответственно, оно должно быть темным (или хотя бы затемненным). Яркое освещение ускоряет старение полипропилена, из которого обычно изготовлен корпус АКБ. Под воздействием света полимерные материалы тускнеют и теряют свои первоначальные свойства.
Если помещение отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до любого отопительного прибора должно быть не меньше метра.
АКБ должна находиться в вертикальном положении, без наклона.
Накрывать батарею не нужно, достаточно просто следить за температурой в помещении и не допускать резких перепадов.
Также ведутся споры по поводу того, обязательно ли хранить АКБ полностью заряженной. Можно встретить мнения, что заряжать нужно не до конца, а то и вовсе полностью разрядить. Все же опытные автомобилисты считают, что хранить аккумулятор обязательно заряженным.
От правильного хранения и эксплуатации АКБ зависит качество ее работы. Перед длительной стоянкой авто аккумулятор лучше снимать и хранить в сухом помещении. Периодически нужно контролировать уровень заряда и при необходимости заряжать батарею. Заряжая АКБ, нужно соблюдать определенные правила (в том числе, и техники безопасности).
Можно ли аккумулятор хранить дома?
Автомобильные аккумуляторы можно хранить хоть дома, хоть в гараже. Однако существуют значительные расхождения во мнениях об условиях хранения.
Одни специалисты считают, что их нужно хранить в сухом месте, так как влага и понижение температуры влияют на продолжительность работы прибора. При этом оптимальной считается температура хранения от -5 до +20 градусов, а помещение должно быть хорошо проветриваемым.
Другие же утверждают, что необходимо выбирать холодное помещение для хранения аккумулятора, потому как в таких условиях он будет медленнее разряжаться. Так, они называют приемлемой температуру от -10 до +10 градусов.
Тем не менее, обе стороны сходятся во мнении, что нельзя допускать при хранении прямых солнечных лучей, и, соответственно место хранения аккумулятора должно оставаться затемненным. Обратите внимание, что расстояние между аккумулятором и любым источником отопление должно составлять не менее метра!
Также важно, чтобы аккумулятор оставался в вертикальном положении.
Хранить аккумулятор дома в холодное время можно, но только ни в коем случае, не в спальне. Желательно, чтобы этот аккумулятор маленькие детки не трогали, и уж тем более не облизывали. Храните его где — нибудь у порога или , если есть карман с соседями, например на две — три квартиры, на мой взгляд — это самый идеальный вариант для хранения аккумулятора, поставив его в шкафчик.
Есть экстремалы, которые аккумулятор домой каждый носят (я даже встречал таких девушек, правда, в Интернете). Но это нормальное явление — дома аккумулятор не замерзнет, а потому заводиться будет проще, да и машина не испортится.
А вот та самая девушка, о которой я говорил:
можно и нужно если за окном мороз и аккумулятор старенький
Аккумулятор вполне можно хранить дома в тепле. А если говорить про зимние деньки, то даже наоборот желательно хранить аккумулятор в тепле. Дело в том, что такой аккумулятор будет тплым и потому будет хорошо заводиться.
Я надеюсь АКБ автомобиля? Конечно можно! Когда очень холодно или уезжаешь куда-нибудь на очень долгое время. Снимать надо, а то свечи можно залить.
Аккумулятор не то что можно хранить дома, а нужно, все по тому что аккумуляторы любят тепло, на морозе они быстро садятся и вообще при таких условиях могут испортится, но главное не хранить его возле открытого огня, это взрывоопасно.
В этом году ужасно холодная и ранняя зима. У меня одна машина в теплом гараже стоит, а вот вторая на улице. И как назло чаще приходиться работать на той которая на улице. Поэтому на ночь всегда снимаю аккумулятор. Утром легко завожу. Дома хранить аккумулятор можно он не испаряется, если вы конечно его не ставите на зарядку и не снимаете колпачки. Тогда кислота будет испаряться. Вредно.
У меня муж зимой заносит аккумулятор домой и ничего страшного, поэтому хранить аккумулятор дома можно, но только надо его прикрыть чем-нибудь, потому что если дома есть животные (кошка, собака) не облизывали его и если дома есть маленькие дети, чтоб не трогали его руками.
Хранить его лучше в прихожей.
Когда я зимой спотыкаюсь в коридоре об автомобильный аккумулятор, уже не возмущаюсь, как раньше, потому что прошерстила соответствующие ресурсы (уж очень хотелось выдворить из дома непрошенного квартиранта) и смирилась с неизбежным. Вот к какому результату привели мои поиски.
В зимнее время аккумулятору нужен особый режим ухода, потому что при низких температурах он сильно разряжается, и нагрузка на него возрастает, и он быстрее выходит из строя, и двигатель машины страдает от попыток завести его с холодным аккумулятором. Если аккумулятор старенький, то после ночи на морозе машина с ним не заводится. Единственный выход — заносить на ночь в тепло.
Опасность при хранении аккумулятора дома может состоять в попадании паров электролита — серной кислоты — в воздух. Но корпус закрыт достаточно плотно, сама кислота имеет специфический запах, если есть утечка, она чувствуется. Никто не несет его в кухню, спальню, а в подсобных помещениях или в коридоре пусть стоит.
В холодные морозные дни лучше конечно снять аккамулятор и поставить его домой что бы он не замрз,а потом когда захотите ехать куда то то поставьте назад и машина будет хорошо заводиться в любой мороз!!!
Пока Аккумуляторная батарея находится в состоянии покоя, в ней не происходят химические процессы. Стало быть и опасности она не представляет. Но если вы принесли е подзарядить вам следует опасаться. При заряде происходят химические процессы с выделением паров водорода, а он взрывоопасен. По этому не пользуйтесь вблизи заряжающегося акуммулятора открытым огнм.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453