С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Устройство трансмиссии автомобиля


Общее устройство и назначение трансмиссии

Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения крутящего момента в зависимости от текущих условий движения автомобиля. Составными частями трансмиссии являются коробка переключения передач, сцепление, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси.

Сцепление автомобиля

Главная задача сцепления — кратковременное отключение двигателя от коробки переключения передач, а также плавное соединение этих агрегатов при работающем двигателе.  Сцепление предотвращает резкое изменение нагрузки, обеспечивает плавное трогание с места и предохраняет детали трансмиссии автомобиля от перегрузок инерционным моментом, который создается вращающимся двигателем при резком замедлении вращения коленвала.  Водитель включает и выключает сцепление с помощью гидравлического привода, который состоит из следующих элементов: 

- педали сцепления; - главного цилиндра сцепления; - рабочего цилиндра сцепления; - вилки выключения (иногда ее называют - приводной вилкой сцепления); - выжимного подшипника; - шлангов (трубопроводов), по которым течет жидкость сцепления.

Схема сцепления автомобиля:

1 — штуцер для прокачки;

2 — нажимная пружина;

3 — ступенчатая заклепка;

4 — нажимной диск;

5 — ведомый диск;

6 — маховик;

7 — картер сцепления;

8 — болт;

9 — первичный вал коробки передач;  10 — муфта подшипника выключения сцепления;

11 — вилка выключения сцепления;

12 — шаровая опора вилки;

13 — подшипник выключения сцепления;

14 — упорный фланец нажимной пружины;

15 — чехол вилки выключения сцепления;

16 — пружина;

17 — опорное кольцо нажимной пружины;

18 — кожух сцепления;

19 — толкатель вилки выключения сцепления;

20 — регулировочная гайка;

21 — контргайка;

22 — защитный колпачок;

23 — цилиндр привода сцепления;

24 — оттяжная пружина вилки;

25 — скоба пружины

Гидропривод сцепления:

1 — бачок;

2, 5 — питательный и соединительный шланги;

3 — главный цилиндр;

4 — педаль;

6 — поршень главного цилиндра;

7 — манжета;

8 — отжимной рычажок сцепления;

9 — подшипниквыключения сцепления;

10 — вилка;

11 — рабочий цилиндр;

12 — поршень;

13 — колпачок перепускного клапана  При нажатии на педаль сцепления приложенное усилие через специальный шток и поршень передается жидкости, которая передает давление дальше — от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра сцепления. Далее шток рабочего цилиндра передает это усилие приводной вилке сцепления и выжимному подшипнику, которые, в свою очередь, передают его уже непосредственно на механизм сцепления. Механизм сцепления — устройство, которое с помощью силы трения осуществляет передачу крутящего момента. Составные части механизма сцепления находятся в металлическом картере, связанном с картером двигателя. Основными элементами механизма сцепления являются: картер сцепления; кожух; ведущий диск (маховик коленчатого вала двигателя, от которого передается крутящий момент); нажимной диск с пружинами; ведомый диск с износостойкими фрикционными накладками. Ведомый диск сцепления связан с первичным валом коробки передач (более подробно с коробкой передач мы познакомимся далее) и постоянно прижат к маховику нажимным диском с помощью мощных пружин. Между маховиком, нажимным диском и ведомым диском возникает очень большая сила трения, благодаря чему все эти детали при работе двигателя вращаются одновременно, словно единое целое. Но это происходит только при отпущенной педали сцепления. Чтобы автомобиль начал движение, нужно прижать ведомый диск, который связан с ведущими колесами, к вращающемуся маховику (это называется включить сцепление). Это довольно сложно, ведь маховик вращается с угловой скоростью 20–25 оборотов в секунду, а колеса не вращаются совсем. Поэтому данный процесс выполняется в три этапа (педаль сцепления уже нажата, передача включена). Сначала необходимо немного отпустить педаль сцепления, что позволит пружинам нажимного диска подвести к маховику двигателя ведомый диск сцепления так, чтобы они слегка соприкоснулись. Между диском и маховиком возникнет легкая сила трения, и диск начнет вращаться (а автомобиль — понемногу двигаться). Далее следует еще отпустить педаль сцепления — примерно до середины — и буквально пару секунд подержать ее в данном положении, чтобы скорость вращения диска пришла в соответствие со скоростью вращения маховика. Автомобиль при этом ускоряет свой ход. После этого педаль сцепления следует полностью отпустить. В результате с одинаковой скоростью вращаются оба диска (нажимной и ведомый), представляя собой единое монолитное целое, а также маховик двигателя. При этом крутящий момент полностью передается на колеса автомобиля через коробку переключения передач и автомобиль двигается со скоростью, соответствующей включенной передаче. Когда необходимо выключить сцепление (например, при переключении передач либо при движении автомобиля по инерции), водитель нажимает педаль сцепления. В результате нажимной диск отдаляется от маховика, освобождая при этом ведомый диск. Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам (точнее — к коробке переключения передач) при этом прекращается и двигатель работает вхолостую. Если вы обнаружили, что из системы гидравлического привода сцепления подтекает жидкость, проверьте состояние шлангов (трубопроводов). Жидкость также может вытекать из главного или рабочего цилиндра. После устранения течи необходимо обязательно прокачать систему. Уровень жидкости в системе следует проверять периодически — хотя бы раз в месяц. Помните, что при отсутствии жидкости нажатие педали сцепления будет абсолютно бесполезным. Бывают случаи, когда сцепление выключается не полностью. Одна из распространенных причин — слишком большой свободный ход педали сцепления, который необходимо отрегулировать. Иногда помогает прокачка гидравлического привода сцепления. Однако если вышли из строя диски, сломались пружины или приводная вилка, предстоит сложный и дорогой ремонт с заменой необходимых деталей. Иногда сцепление «пробуксовывает»: двигатель работает на высоких оборотах, а крутящий момент передается слабо. Наиболее вероятная причина — износ фрикционных накладок ведомого диска (рис. 4.3). Причиной могут быть также лопнувшие пружины либо недостаточный свободный ход педали сцепления. Иногда в работе сцепления появляется шум (больше похожий на шелест) в результате неисправности выжимного подшипника (при нажатой педали шелест исчезает). В данном случае нужно заменить подшипник.

Общее устройство трансмиссии

Трансмиссия (силовая передача) автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения величины и направления действия этого момента.

1.Требования, предъявляемые к трансмиссии:

• обеспечение прямого и обратного направлений движения;• обеспечение соответствия эксплуатационных режимов минимальному расходу топлива и эмиссии вредных веществ в отработавших газах.

Неисправности коробки передач, подробнее....

Автомобили в зависимости от способа преобразования крутящего момента могут иметь механическую, гидромеханическую или электромеханическую трансмиссию.По способу изменения передаточного числа автомобили могут иметь ступенчатую, бесступенчатую или комбинированную трансмиссию.В настоящее время наибольшее распространение получили автомобили с двумя или тремя мостами с механическими трансмиссиями. При наличии двух мостов ведущими могут быть оба или один из них, при наличии трех мостов — ведущими могут быть все три или два задних. Число ведущих мостов характеризуется колесной формулой по общему числу колес и числу ведущих, например 4 х 2, 4 х 4, 6 х 4, 6 х 6 и т. д. Первая цифра обозначает общее число колес, вторая — число ведущих колес.

Механическая трансмиссия автомобиля с одним ведущим задним мостом состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и заднего ведущего моста, в который входят главная передача, дифференциал и полуоси. У автомобилей с колесной формулой 4x4 в трансмиссию также входит раздаточная и дополнительная коробки, карданная передача к переднему ведущему мосту, передний ведущий мост и межосевой дифференциал.

У автомобилей с гидромеханической трансмиссией крутящий момент, передаваемый от двигателя к ведущим колесам, преобразовывается гидравлическим и механическим способами, а с электромеханической трансмиссией — механическим и электрическим способами. Гидравлическая и электрическая части этих трансмиссий позволяют осуществлять бесступенчатое изменение передаточного числа.

2.Схемы трансмиссии автомобилей:

а — с одним задним ведущим мостом; 6 — с передним и задним ведущими мостами; в — с двумя задними ведущими мостами; г и д — с тремя ведущими мостами; е — с четырьмя ведущими мостами; 1 — сцепление; 2 — коробка передач; 3 и 6 — карданные валы; 4 и 8— залнис ведущие мосты; 5— передний ведущий мост; 7— раздаточная коробка.

Трансмиссия, подробнее...

Устройство трансмиссии автомобиля

Рассматривая принцип работы двигателя внутреннего сгорания, мы проследили за полным рабочим циклом, в результате которого появилась определенная мощность. Соответственно, её нужно использовать. И для этого есть трансмиссия, которая передает крутящий момент (момент силы, которая приводит во вращение тело) от мотора к ведущим колесам машины. Также она служит для его изменения по направлению и величине. Трансмиссии могут быть, в зависимости от того вида энергии, которую они преобразуют, следующих видов:

• механическая;• гидрообъемная;• электрическая;• комбинированная.

Общее устройство трансмиссии автотранспортного средства имеет сцепление и коробку передач, а также карданную передачу и дифференциал, приводные валы колес (полуоси). Теперь подробнее о каждой составляющей транспортной миссии.

Сцепление устанавливается между коробкой передач и двигателем и обеспечивает плавное соединение двигателя и узлов, агрегатов трансмиссии, а также для их разобщения.

Коробка передач изменяет крутящий момент, разъединяет ведущие колеса и мотор. Движение задним ходом осуществляется также благодаря наличию в автомобиле коробки передач.

Карданная передача передает под изменяющимся углом крутящий момент к главной передаче от коробки передач.

Главная передача передает увеличенный крутящий момент на приводные валы под прямым углом. Чтобы ведущие колеса вращались с неодинаковой частотой, что обеспечит вождение автотранспортного средства на неровной дороге и поворотах, устройство трансмиссии автомобиля имеет дифференциал.

Крутящий момент от дифференциала передается приводными валами колес к ведущим колесам.

Казалось бы, вот, собственно, и всё. Но нет, вышеуказанное относится только к устройству трансмиссии заднеприводного авто.

А устройство трансмиссии автомобиля с типом переднего привода имеет конструктивные отличия. Они заключаются в наличии шарниров угловых скоростей, которые необходимы для того, чтобы ведущие колеса получили крутящий момент от дифференциала. Есть внутренние и внешние шарниры равных угловых скоростей. Два для соединения с дифференциалом и два - с колесами. Между самими шарнирами имеются приводные валы. На этом отличия не заканчиваются, так как трансмиссия в заднеприводных автомобилях чаще всего монтируется за двигателем и располагается вдоль пола. В переднеприводных же машинах трансмиссия обычно объединяется с ведущим приводом и находится под двигателем в задней части автомобиля. Передние приводные валы колес соединяются с трансмиссией напрямую. Здесь передача мощности имеет более сложную схему.

От тех и других трансмиссий значительно отличаются трансмиссии полноприводных автомобилей. Они заслуживают более пристального внимания. Системы полного привода разделяются такие виды, как:

- постоянный полный привод;- подключаемый автоматически полный привод;- подключаемый вручную полный привод.

Разные виды данной системы подразумевают решение различных задач. Но данные трансмиссии имеют такие общие преимущества, как:

• максимально эффективное использование мощности ДВС;• курсовая устойчивость и удобство в управлении автомобилем на скользком покрытии;• повышенная способность автотранспортного средства преодолевать бездорожье.

Устройство трансмиссии автомобиля постоянного полного привода (англ. Full Time) имеет сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, главные и карданные передачи передней и задней оси, дифференциалы передней и задней оси и полуоси колес. Автоматически подключаемая система полного привода отличается от предыдущей наличием муфты подключения задней оси. Подключаемая вручную система полного привода почти идентична «Full Time», кроме отсутствия межосевого дифференциала и наличия возможности подключения в раздаточной коробке переднего моста.

Трансмиссия. Часть 1

Трансмиссия

 Автор: p0zitiv · Published 27.04.2018

Бортовая передача представляет собой агрегат трансмиссии. Он устанавливается по бортам транспортных средств перед ведущими колесами либо непосредственно в них. Используются бортовые передачи при наращивании вращающего момента, который подводится к каждому ведущему колесу. Классификация передач Классификация передач основана на количестве рядов зубчатого зацепления, обеспечивающего нужное передаточное число. В связи с этим выделяют двух- и однорядные передачи. Двухрядные передачи бывают: планетарными, простыми, комбинированными (один ряд планетарный, а другой – простой). Однорядные передачи подразделяются на простые, оснащенные неподвижными осями, и планетарные. Все без исключения передачи, с учетом расположения осей ведомого и ведущего валов, относятся к одной из двух разновидностей: Соосные (оси ведомого и...

Трансмиссия

 Автор: p0zitiv · Published 25.04.2018

Карданный вал – это элемент трансмиссии автомобилей с классическим и полным приводом. Механизм предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору переднего или заднего мостов. Простая и универсальная конструкция карданного вала не поменялась спустя сотню лет своего использования. Основные требования к карданным валам углы наклона карданных валов должны быть минимальными. В этом случае КПД работы карданной передачи будет более высоким. обеспечение равенства угловых скоростей для ведущего и ведомого валов при передачи крутящего момента. исключение нагрузки на трансмиссию, свободная передача крутящего момента. применение консистентных смазок для смазывания подшипников шарниров, шлицевого соединения и других элементов вала. бесшумная работа вала. Причины...

Сцепление

 Автор: p0zitiv · Published 28.03.2018 · Last modified 01.06.2018

Устройство сцепления ЗИЛ Однодисковое сцепление автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131 обеспечивает передачу крутящего момента до 41 кГм. Нажимной диск 8 в сборе с кожухом 3 крепится на маховике восемью центрирующими болтами, имеющими диаметр шейки 10,000—9,942 мм и длину шейки 12,5 мм. Крутящий момент от кожуха сцепления на ведомый диск передается через нажимной диск 8 четырьмя парами пружинных пластин 5. На нажимном диске закреплены на кронштейнах четыре рычага 30, которые, опираясь средней частью, качаются на пальцах 25, установленных в опорных вилках 27. Опорные вилки закреплены на кожухе 3 при помощи регулировочных гаек 28. Для уменьшения трения пальцы рычагов и вилок работают...

Сцепление

 Автор: p0zitiv · Published 27.03.2018 · Last modified 01.06.2018

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, обеспечения плавного трогания автомобиля с места, разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач. Сцепление состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6; двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2. Рис. Сцепление КамАЗ: 1 — ведомый диск; 2 — средний ведущий диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка оттяжного рычага; 6 — оттяжной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазки муфты; 9 — петля пружины;...

Трансмиссия

 Автор: p0zitiv · Published 31.10.2017

Передние и задние мосты автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А — ведущие. Картер переднего моста отлит из ковкого чугуна и состоит из двух половин. Разъем картера — в вертикальной плоскости. В обе половины картера, из которых правая 39 — картер и левая 31 — крышка, соединяемые болтами 6, запрессованы и закреплены заклепками кожухи 30 полуосей 29. Главная передача одинарная. Ведущая шестерня 41 выполнена заодно с валом 38 и установлена в передней части на двойном коническом роликоподшипнике 34, а в задней части — на цилиндрическом роликоподшипнике 42. Рис. Передний мост автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А: 1 — регулировочные прокладки подшипников дифференциала; 2 — опорная...

Ведущие мосты служат для передачи крутящего момента непосредственно к ведущим колесам автомобиля. Обычные автомобили (ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А) имеют один или два (автомобиль КрАЗ-219) задних ведущих моста, автомобили повышенной проходимости (ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63) — передний ведущий мост и один или два (автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, Урал-375, КрАЗ-214) задних ведущих мостов. Ведущие мосты состоят из главной передачи, дифференциала и полуосей, заключенных в общий кожух. Передний ведущий мост, имеющий не только ведущие, но и направляющие колеса, по своему устройству отличается от заднего ведущего моста тем, что полуоси у него составные; соединяются они через шарниры равной угловой скорости. Главная передача предназначена для передачи крутящего момента...

Карданная передача автомобилей ГАЗ-69А и ГАЗ-69 состоит из трех трубчатых валов и шести карданов с игольчатыми подшипниками. Шлицевые соединения карданных валов предохраняются от загрязнения защитными резиновыми чехлами, а от вытекания смазки в шлицах — войлочными сальниками. На автомобилях ГАЗ-63 и ГАЗ-63А с приводом на обе оси применяется карданная передача, состоящая из трех валов с двумя карданами, на каждом валу. Вал 1 передает усилие от коробки передач к раздаточной коробке, вал 2 — от раздаточной коробки к заднему мосту и вал 3 — от раздаточной коробки к переднему мосту. Рис. Карданная передача автомобиля ГАЗ-63А: 1 — промежуточный вал; 2 — вал...

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач или от раздаточной коробки к ведущему мосту автомобиля при изменяющихся углах между валами этих агрегатов. Такая передача нужна потому, что угол наклона карданного вала, соединяющего ведущий мост с коробкой передач или с раздаточной коробкой, во время движения автомобиля изменяется, так как ведущий мост прикреплен к раме автомобиля на рессорах и может относительно нее перемещаться. Состоит карданная передача из карданов (карданных шарниров) и валов. Кардан является основным механизмом, который передает крутящий момент от одного вала к другому. Основные части кардана: крестовина 16 и две вилки 7 и 15 с проушинами. Шипы...

На автомобиле ГАЗ-63 установлена двухступенчатая раздаточная коробка, которая имеет одну высшую и одну низшую передачи. Раздаточная коробка крепится к поперечине 6 рамы четырьмя болтами на резиновых подушках 5, а также при помощи деревянного башмака и стремянки. С коробкой передач раздаточная коробка соединяется коротким карданным валом. В стенках картера 47 раздаточной коробки на подшипниках, закрытых снаружи крышками, установлены первичный вал 1 с кареткой 4 включения высшей и низшей передач, промежуточный вал 15 с двумя сидящими на шлицах шестернями 14 и 21, вторичный вал 11 (привод заднего моста) с шестерней 7, вал 20 привода переднего моста со свободно вращающейся на нем шестерней...

Раздаточная коробка служит для распределения (раздачи) крутящего момента от коробки передач между ведущими мостами автомобиля; она также обеспечивает включение и выключение переднего ведущего моста. Раздаточные коробки устанавливаются на автомобиле обычно за коробкой передач. На большинстве автомобилей повышенной проходимости устанавливаются двухступенчатые раздаточные коробки, конструкция которых позволяет при необходимости изменять распределяемый крутящий момент. Наличие двух передач в раздаточной коробке позволяет изменять передаточные числа силовой передачи, удваивая общее число передач автомобиля. Один ряд передач получается при включении высшей передачи раздаточной коробки, другой, с большими передаточными отношениями, — при включении низшей передачи. Увеличение общего числа передач и передаточных отношений позволяет наиболее эффективно использовать автомобиль...

Трансмиссия

 Автор: p0zitiv · Published 28.10.2017

На автомобилях ГАЗ-63 и ГАЗ-51А устанавливаются трехходовые четырехступенчатые коробки передач. Они имеют четыре передачи для движения вперед и одну для движения задним ходом. Устроены коробки передач на автомобилях этих марок одинаково и отличаются между собой лишь тем, что на вторичном валу коробки передач автомобиля ГАЗ-51А имеется шестерня привода спидометра. У автомобиля ГАЗ-63 привод спидометра перенесен в раздаточную коробку. Картер коробки передач литой, чугунный, крепится болтами к картеру сцепления. С правой стороны в картере имеется окно, к фланцу которого крепится механический насос накачки шин. В коробке передач на вторичном (ведомом) валу на шлицах: сидят две каретки 2 и 3. Каретка 3...

Коробка передач служит для изменения тяговой силы на колесах автомобиля в зависимости от сопротивления движению и дает автомобилю возможность двигаться задним ходом. Коробка передач позволяет, кроме того, при выключении передач отсоединять ведущие колеса автомобиля от двигателя, обеспечивая тем самым возможность запуска двигателя и его работу на холостом ходу. Коробка передач представляет собой механизм, состоящий из набора шестерен, которые могут вводиться в зацепление в различных сочетаниях. Каждое сочетание зацепления шестерен коробки называется ступенью или передачей. Число ступеней (передач) в коробке передач зависит от конструкции автомобиля и обычно бывает от трех до пяти (не считая передачи заднего хода). В соответствии с этим...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости