С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик массового расхода


Датчик массового расхода воздуха: 5 способов проверки

Датчик массового расхода воздуха устанавливается в автомобили с электронным блоком управления двигателя. Он необходим для контроля количества воздуха, который поступает в цилиндры. На основании этого показателя ЭБУ подает сигнал форсункам о количестве топлива.

Что это такое

Для того чтобы в цилиндрах полностью сгорело топливо, необходимо правильно составить пропорцию топливно-воздушной смеси. Количество топлива контролируют форсунки и ЭБУ. За количество воздуха отвечает ДМРВ. Правильная пропорция воздуха к бензину – 14,7:1.

Воздух в цилиндрах действует как окислитель. Кислород из атмосферного воздуха обеспечивает процесс горения. Если его не будет, смесь сгорит не полностью, а это уменьшит КПД мотора.

Электронный блок управления мотором считывает данные о количестве воздуха, который попал во впускной коллектор. На основе этого он принимает решение о необходимом объеме топлива.

Некоторые автолюбители придумывают способы обмануть ДМРВ для увеличения мощности и максимальной скорости движения.

Но все эти методы вредят двигателю, поэтому лучше к ним не прибегать.

Конструкция

Датчик воздуха состоит из измерительного элемента и корпуса. На входе установлен воздушный дефлектор для усиления тяги. С двух сторон датчик имеет уплотнительные резиновые кольца, чтобы исключить проникновение воздуха в обход фильтра.

Типы измерительных элементов:

  • С проволочным нагревательным элементом;
  • С пленочным нагревательным элементом.

Они отличаются только по форме, оба типа сделаны из платины. Это объясняется высокой теплопроводностью материала. Разогретая платина также очищает элементы от мусора и пыли, который попадает с воздухом.

Принцип работы

Датчик ДМРВ располагается между дроссельной заслонкой и впускным коллектором. Он подсчитывает количество воздуха на основании мощности нагревательного элемента.

Принцип работы ДМРВ прост. Поток воздуха охлаждает измерительный элемент в датчике. В ЭБУ задана контрольная температура, которая поддерживается путем подачи электрического тока. Как только элемент охладился, на него подается ток для нагрева. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем больше мощности нужно для поддержания температуры. Параметр мощности передается в блок управления. Он подает команду форсункам.

Количество воздуха, который попадает во впускной коллектор, зависит от угла, на который открыт дроссель. Водитель с помощью педали газа управляет дроссельной заслонкой. Чтобы увеличить скорость, он нажимает на педаль и подает больше воздуха. А контроллер в свою очередь подает больше топлива.

Поломки

Воздушный фильтр не полностью очищает подаваемый воздух, поэтому в датчик могут попадать частицы пыли. Они загрязняют его и приводят к поломкам.

Причины неисправностей

Причинами поломки датчика расхода воздуха может стать загрязнение нагревательного элемента или перепады напряжения. Если отключить ДМРВ или сломать его, блок управления мотором получает косвенные данные о количестве воздуха от датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленчатого вала. Они не дают точных данных, поэтому расход топлива резко увеличивается.

Признаки неисправностей

Прежде всего, любые ошибки в работе этого прибора записываются ЭБУ. Их можно выявить в процессе диагностики. Если у вас установлен бортовой компьютер, он сразу покажет наличие ошибки и ее код. В этом случае вы сразу можете ликвидировать проблему.

Другие признаки неисправности ДМРВ:

  • Нестабильные обороты двигателя в режиме холостого хода;
  • Провалы в работе мотора при нажатии на педаль газа;
  • Чрезмерный расход бензина;
  • Машина глохнет при попытке переключить передачу.

Если вы заметили эти симптомы, сразу отправляйтесь в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Эти признаки могут быть сигналом других поломок, поэтому нужно пройти полную диагностику.

Как отличить от других поломок

Признаки неисправности расходомера воздуха могут говорить и о других неполадках авто. Например, повышенные обороты могут говорить о поломке регулятора холостого хода. Причинами повышенного расхода топлива может стать бензонасос, лямбда-зонд, температурный датчик.

Поэтому лучше всего провести компьютерную диагностику для выяснения причин. В ЭБУ записываются коды ошибок всех датчиков, компьютер сразу сможет определить, в чем проблема.

Последствия выхода датчика из строя

Поломка ДМРВ не приведет к остановке автомобиля и выключению зажигания. С этой неисправностью можно ездить. Дело в том, что в блоке управления предусмотрен аварийный режим работы. Он считывает показатели с датчиков положения коленвала и дроссельной заслонки. По ним он составляет представление о примерном количестве поступившего воздуха. Так как показатель неточный, форсунки впрыскивают заведомо больше топлива. В результате водитель замечает перечисленные симптомы неисправности ДМРВ.

Как проверить ДМРВ на бензиновом двигателе

Как проверить датчик подачи воздуха:

  1. Осмотр. Для этого нужно снять устройство и осмотреть дефлектор и внутреннюю часть. В идеальном состоянии все поверхности должны быть чистыми, без следов масла или конденсата. Если они грязные, то необходимо почистить датчик.
  2. Отключение датчика. Отключите его от блока управления и запустите двигатель. В этом случае ЭБУ начнет работать в аварийном режиме, и обороты увеличатся до 1500. Попробуйте проехать и проследите за динамикой набора скорости. Если она улучшилась, значит, ДМРВ неисправен.
  3. Установка нового датчика. Если вы не знаете, какая именно деталь сломалась, можно установить новую, заведомо исправную. По улучшению работы мотора определяют поломку.
  4. Проверка мультиметром. На приборе устанавливают постоянный ток и шкалу с пределом 2 В. Распиновка ДМРВ одинакова на всех моделях, отличаются только цвета проводов. На датчике находят первый и третий провода со стороны лобового стекла. К ним подносят щупы. Включают зажигание, но не запускают мотор. Идеальное напряжение – 0,996-1,01 В. При выработке датчика он повышается. На значении 1,5 В устанавливают новое устройство.
  5. Проверка ЭБУ. Блок управления может быть прошит некорректно. Для его диагностики нужно вставить пластину 1 мм толщиной под упор заслонки. Когда мотор набирает обороты, отсоединяют ДМРВ. Если машина не заглохла, значит, контроллер не включает аварийный режим.

Ремонт и замена

Чтобы понять причину поломки, следует снять датчик и оценить его состояние. Ремонт ДМРВ обычно заключается в его чистке. Это продлит срок службы, но ненадолго.

Чистка ДМРВ Bosch

Для продления срока службы устройства вы можете почистить его от загрязнений. Это сэкономит вам деньги, так как новый датчик стоит недешево. Инструкция:

  1. Купите жидкость для чистки карбюраторов или этиловый спирт.
  2. Снимите датчик расхода воздуха.
  3. Отверните винты и снимите платиновую пластину.
  4. Обработайте средством нагревательный элемент. Не прикасайтесь к нему руками.
  5. Если на поверхности имеются черные пятна, приложите к ним ватный диск, смоченный в ацетоне.
  6. После очистки соберите устройство и установите его обратно.
  7. Проверьте работу мультиметром.

Замена датчика массового расхода воздуха

Это самый простой способ восстановления нормальной работы автомобиля. Только обратите внимание на то, что новый датчик должен быть таким же, как старый. Аналогичный или агрегат другой фирмы не подойдет. Дело в том, что даже внешне одинаковые устройства могут выдавать разные сигналы, которые предназначены для разных блоков управления.

Если вы знаете, как выглядит прибор на вашем автомобиле, то поменять его не составит труда. Найдите положение устройства около дроссельной заслонки. Оно удерживается хомутами. Вам нужно снять их, отсоединить провода и вытащить устройство. Установка нового производится в обратном порядке.

Цена датчика на Лада Калина

Так как нагревательный элемент сделан из платины, цена на датчик массового расхода воздуха высокая. Поэтому автовладельцы должны следить за состоянием всех приборов, чтобы сэкономить на ремонте и замене.

Теперь вы знаете, что такое ДМРВ. Без него невозможна правильная работа мотора и остальных систем. Поэтому обращайте внимание на признаки неисправности датчика массового расхода воздуха и вовремя меняйте его. Диагностика ДМРВ легко проводится самостоятельно с помощью мультиметра.

ДМРВ2110, датчик массового расхода воздуха неисправен, диагностика и замена. Как произвести замену ДМРВ. Признаки неисправности датчика масового расхода воздуха, его диагностика и замена.

Датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ ) предназначен для определения количества воздуха, который уходит на заполнение цилиндров во время работы мотора. Данный датчик вмонтирован после воздушного фильтра во впускном тракте и является одним из самых основных в работе системы впрыска. Однако, к сожалению, подобное устройство способно выходить из строя, что довольно неприятно. Данная статья расскажет о наиболее распространенных признаках неисправности ДМРВ на ВАЗ 2110, а также о том, как произвести диагностику и поэтапную замену датчика. 

Датчик массового расхода воздуха, устройство, цели и задачи

Чтобы двигатель работал в оптимальном режиме, за один такт в мотор должно попадать около 1 части горючего и 14 частей воздуха. При нарушении данного взаимоотношения, возникнет либо перерасход горючего, либо уменьшение мощности мотора.

ДМРВ нужен для измерения идеального количества поступившего в мотор воздуха. Он способен рассчитывать количество воздуха и отправлять данные основному компьютеру, который, основываясь на этой информации, рассчитывает количество нужного горючего.

Чем больше водитель жмет на педаль газа, тем больше в мотор поступает воздуха. Это фиксирует ДМРВ и подает основному компьютеру команду увеличить количество горючего. Если водитель едет равномерно, то расход воздуха будет небольшим, соответственно, и расход горючего также будет оптимальным. Все это контролирует датчик массового расхода воздуха.

Данное устройство состоит из провода с платины диаметром 70 мкм, который установлен в измерительной трубке, что расположена перед дроссельной заслонкой. Работа ДМРВ построена на принципе неизменности температуры.

В процессе эксплуатации, платиновый провод ДМРВ способен загрязняться. Чтобы предотвратить загрязнение, после выключения мотора провод в течении одной секунды накаляется до температуры 1000 градусов по Цельсию. При этом сгорает вся грязь, налипшая на него. Данный процесс контролирует электронный блок управления.

Датчик массового расхода воздуха надежный и довольно простой в эксплуатации. Однако, если он вышел из строя, то, как правило, не подлежит ремонту либо восстановлению. Выходом из ситуации является полная замена датчика на новый. Именно это и есть основным недостатком данного устройства, так как новый ДМРВ стоит недешево.

Неисправности ДМРВ, какие признаки сигналят о проблемах ДМРВ

Показатели ДМРВ играют существенную роль в правильном образовании воздушно-топливной смеси. Поэтому его поломка способна привести к сбоям в работе установки, а, иногда, и к невозможности запуска двигателя.

Существует несколько признаков, сигнализирующих о выходе датчика из строя:

  1. Плавающие обороты на холостом ходу.
  2. Увеличение потребления горючего.
  3. Невозможность запуска мотора или затрудненный запуск.
  4. Снижение мощности.
  5. Падение динамики набора скорости.
  6. Загорание лампы «Check engine».

Стоит отметить, что такие признаки свидетельствуют не только о поломке данного датчика, причин может быть множество. Именно поэтому необходимо определить, действительно ли «барахлит» ДМРВ.

Как проверить датчик массового расхода воздуха, пошаговая инструкция

Существует ряд методов, с помощью которых можно выявить выход из строя ДМРВ. Наиболее простым методом является отключение от датчика фишки питания на запущенном двигателе. Когда фишка отключена, блок управления автоматически переходит в аварийный режим, дозировка горючего при котором осуществляется исходя из показаний датчика положения дросселя. В этом случае, обороты в режиме холостого хода будут возрастать свыше 1500 оборотов, но не обязательно, в некоторых инжекторных системах повышение оборотов не происходит.

При отключенном расходомере следует проехаться на транспортном средстве. Если силовая установка стала работать на порядок лучше, скорее всего проблема в ДМРВ.

На некоторых датчиках можно осуществить проверку с помощью мультиметра либо вольтметра с высокой точностью настроек. Плюсовой щуп измерительного устройства необходимо подключить к проводу сигнала датчика (как правило, правый крайний провод), а минусовый — к проводу заземления ДМРВ. Далее следует включить зажигание, однако не запускать силовую установку. Исправный датчик имеет напряжение от 0,9 для 1,4 В. Данные выше свидетельствуют про неисправность ДМРВ.

Визуальный осмотр также способен указать на поломку, так как, нередко, неисправностью является загрязнение рабочих компонентов датчика.

Если на рабочих компонентах датчика видно сильное загрязнение, скорее всего, именно это и является причиной проблем в работе силовой установки. С ДМРВ восстановительные работы можно провести только на основании трубки Пито. Грязь можно удалить способом промывки аэрозолем для чистки карбюратора.

Замена ДМРВ своими руками, пошаговая инструкция

Работы по замене ДМРВ следует проводить при выключенном зажигании.

  1. В первую очередь, нужно отсоединить от датчика фишку с проводами, которые идут к ДМРВ.
  2. Далее необходимо снять с фильтра впускной патрубок, для чего следует послабить хомуты крепления.
  3. Затем требуется с помощью ключа на десять открутить два болта, которые крепят данный датчик.
  4. После этого извлекаем ДМРВ с посадочного места.
  5. Перед монтажом нового датчика, проверяем плотность посадки уплотнительного кольца, в противном случае, при недостаточной плотности, есть вероятность подсоса воздуха, причем внешнего, не очищенного от примесей, что вполне может стать причиной быстрой поломки датчика.
  6. Когда вы проверили уплотнитель, ставим датчик на место и закрепляем болтами.
  7. Затем ставим патрубок на место и подключаем фишку с проводами.
  8. На заключительном этапе проверяем восстановление оптимальной работы силовой установки.

Советы профессионалов

Стоит отметить, что при покупке нового ДМРВ, желательно выбирать его по коду, который расположен на старом датчике. Помимо этого, при установке ДМРВ следует быть предельно аккуратным, датчик нужно монтировать не торопясь, чтобы не перекашивалось резиновое кольцо. Больше полезной информации вы узнаете из следующего видеоролика.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Характеристика датчика массового расхода воздуха: пособие для автолюбителей

Для правильной и эффективной работы автомобиля необходимо, чтобы корректно работал каждый ее элемент и узел. За правильный расход воздуха в авто отвечает устройство ДМРВ, при его неисправности растет расход топлива, падает мощность двигателя, увеличивается токсичность выхлопа. В статье дается понятие, что такое ДМРВ, принцип работы, конструкция и виды устройств, а также размещены фото прибора.

Контролер, который управляет количеством поступившего топлива, должен иметь расшифровку от блока управления о количестве воздуха, передвигающегося по коллектору. Такие показания дает ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. От точности показаний прибора зависит качество топливно-воздушной смеси, а значит и работа силового агрегата.

Датчик массового расхода воздуха – это небольшое устройство. Он находится между воздушным патрубком, который идет к дроссельной заслонке, и воздушным фильтром. На фото видно, где расположен прибор.

Расположение расходомера в моторном отсеке

Его задачей является определение количества воздуха, которое поступает из фильтра. Принцип работы устройства основан на изменении температуры слоя металла, который наварен на слой из керамики, или тонкой проволоки из платины от потока поступающего воздуха.

Прибор состоит из пластикового корпуса, представляющего собой патрубок с диаметром 60 мм, с обоих концов которого находятся защитные решетки. Внутри корпуса расположен чувствительный элемент устройства (платиновая проволока или пластина).

ДМРВ имеет следующую распиновку проводов:

  • по желтому поступает входящий сигнал;
  • зеленый используется для заземления;
  • черно-розовый идет к основному реле;
  • бело-серый – для  выхода напряжения.

На фото показана схема распределения проводов расходомера и их расшифровка.

Схема работы ДМРВ

Виды

Современные приборы на автомобили все время усовершенствуются, это касается и расходомера воздуха. Существует несколько его видов в зависимости от принципа действия.

Первыми расходомерами были лопаточные. В их основе была трубка Пито. Основной элемент – мягко закрепленная тонкая пластина (лопатка).

Схема работы лопаточного устройства

Принцип действия схож с дроссельной заслонкой. Благодаря потоку поступающего воздуха пластина начинает выгибаться. В эту схему включен потенциометр, который измеряет, насколько изогнулась пластина, в этом момент у потенциометра меняется сопротивление. Изменение показаний сопротивления на потенциометре дает расшифровку для блока управления объема поступившего воздуха. В современных термоанемометрических устройствах функцию теплообменника выполняет платиновая проволока.

Пластинчатые датчики получили большое распространение. В этом расходомере в качестве теплообменника используются тонкие платиновые пластины. Они нагреваются за счет поступающей энергии. Одна из пластин – контрольная, другая – рабочая. Работа датчика заключается в том, чтобы обеспечить на обеих пластинах одинаковую температуру. Это осуществляется следующим образом: благодаря потокам поступающего воздуха рабочая пластина охлаждается. Так как температура контрольной и рабочей пластины должна быть одинаковой, на рабочую пластину подается большее количество тока, если ее температура меньше.

Пластинчатый расходомер воздуха

Третьим видом расходомера являются пленочный, в нем используются датчики с пленочными измерителями. Рабочими элементами у пленочного датчика являются пластины из кремния, на которые нанесено платиновое напыление. Пленочный ДМРВ появился на рынке не так давно и пока не получил широкого распространения.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Принцип работы и обслуживание

Оптимальная работа двигателя будет обеспечена, если соотношение бензина к воздуху в горючей смеси будет составлять 1/14. Функцией датчика расходомера в авто является определение объема поступившего воздуха и передача этой информации блоку управления бортового компьютера. На основании полученной информации компьютер производит расчеты и дает команду впрыскивать такое количество бензина, какое будет оптимальным для поступившего объема воздуха.

Во время эксплуатации нагревательный элемент расходомера, естественно, загрязняется. Для его очищения, когда глушится двигатель, на него в течение одной секунды подается максимальное количество электроэнергии, и он нагревается до температуры 1100 градусов Цельсия. Таким образом, все загрязнения выгорают. (Автор StarsAutoCom)

Датчик массового расхода воздуха является надежным прибором в эксплуатации, но не стоит выполнять его ремонт самостоятельно. Если выявлена неисправность, лучше обратиться для ее устранения к специалисту. Неработающий датчик меняют на новый прибор, так как ремонту он не подлежит.

Недостаток расходомера еще в том, что он определяет количество поступающего воздуха. Чтобы определить необходимое количество бензина нужно знать массу воздуха, поэтому необходимо при снятии показаний датчика учитывать плотность воздуха. Чтобы решить эту проблему около датчика расхода в воздухосборнике установили датчик температуры воздуха.

Для стабильной работы ДМРВ, необходимо, чтобы был незагрязненным воздушный фильтр. Загрязняются платиновые спирали. Если они загрязнены, их можно промыть очистителем для карбюратора. Но это нужно делать правильно, иначе придется менять датчик массового расхода воздуха на новый.

Конструкция и первые признаки неисправности

Конструкция ДМРВ представляет собой измерительную трубу, которой установлен платиновый провод диаметром 70 мкм, расположенный перед дроссельной заслонкой. Устройство работает на принципе постоянства температуры. Существует много различных ДМРВ для авто, в каждом из которых определяется по-своему количество поступающего воздуха.

Устройство пластинчатого ДМРВ

Обычно датчик расхода воздуха не выходит из строя полностью, поэтому на приборной панели не высвечивается Check Engine (CE). Для системы самодиагностики, которая встроена в блок управления авто, он исправен. В реальности датчик выдает либо неправильную информацию о количестве воздуха, который поступил в систему или с опозданием.

Диагностика расходомера – сложная процедура и ответственная, так как прибор очень дорогой. Окончательный вывод о замене устройства на новое можно сделать лишь после замены датчика или проверки на специальном стенде. Если после установки исправного ДМРВ, авто работает лучше, то датчик нужно заменить. Если особых изменений не произошло, то причина не в датчике.

Диагностировать неисправность датчика можно с помощью измерения напряжения АЦП ДМРВ. Такое измерение делают мультиметром. Исправный датчик имеет определенные характеристики, например, при неработающем моторе напряжение АЦП ДМРВ, замеренное на разъеме, должно составлять 0,996 Вольт. Значения напряжения 1,016 и 1,021 считаются нормальными. Если напряжение АЦП ДМРВ превышает значение 1,035 В, значит чувствительный элемент в устройстве засорен и может обмануть блок управления, передав неправильные показания. На фото можно видеть, как измеряется напряжение.

Измерение напряжения АЦП

Еще один способ определить неисправность расходомера воздуха – отключить его. Для этого нужно отсоединить разъем датчика и запустить двигатель. Вместо датчика его функцию будет выполнять дроссельная заслонка. Если авто будет работать лучше, то значит проблема в датчике.

Некоторые автолюбители при неисправном ДМРВ ставят вместо него диод. В этом случае диод берет на себя функции датчика. Конечно, лучше поставить новый расходомер, но на время можно поставить диод вместо датчика.

Существуют следующие признаки неисправности датчика:

  • высвечивается ошибка Check Engine;
  • повышенный расход топлива;
  • авто медленно разгоняется, медленно набираются обороты;
  • мотор работает нестабильно, рывками;
  • повышенные или пониженные обороты холостого хода;
  • выхлопные газы становятся более токсичными.

Точный диагноз неисправности прибора можно установить только с помощью специального оборудования.

Прежде чем менять ДМРВ на авто, нужно убедиться, что неисправен именно он.

Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт расходомера, следует следить за состоянием воздушного фильтра и вовремя его менять.

Видео «Датчик массового расхода воздуха»

В этом видео, автор которого Alex ZW, рассказывает об устройстве, принципе работы и обслуживании ДМРВ.

Неисправность датчика массового расхода воздуха: как это выявить и побороть?

Автомобилестроение находится в непрерывном развитии. Все новшества, которые вносятся в машина на этапе производства, направлены на то, чтобы улучшить все показатели, то есть увеличить мощность, снизить объем потребляемого топлива, улучшить аэродинамические показатели, увеличить уровень комфорта.

Для того, чтобы снизить расход топлива, производители уже давно перешли от карбюраторной системы питания к инжекторной системе. Объем потребляемого топлива сокращается потому, что подача горючего для работы силовой установки в различных режимах строго дозируется. Объем подаваемого горючего рассчитывается таким образом, что его хватит для того, чтобы силовой агрегат выдаст максимально возможную мощность.

Но карбюраторные системы технологически устроены проще, так как основное элемент этой системы – карбюратор, работает механически, благодаря чему обеспечивается высокая надежность. Топливовоздушная смесь в этой системе формируется в самом карбюраторе, после чего она подается в цилиндры за счет процесса разрежения, которое создается поршнями. Система инжекторного типа устроена сложнее. Формирование рабочей смеси происходит уже в цилиндрах, а ее компоненты подаются отдельно. Воздух, как один из компонентов смеси, подается за счет разрежения, а горючее попадает в цилиндры под действием форсунок.

Объем необходимого топлива, которое подается в цилиндры, рассчитывается в электронном блоке управления. Для правильного расчета дозы топлива, блоку должна передаваться информация о том, в каком положении находится коленчатый вал, скорость, с которой он вращается, объем воздуха, передаваемый в цилиндры, процент воздуха в отработанных газах, а также положение дроссельной заслонки. Для того, чтобы получить эти данные, в разных местах силовой установки расположены специальные датчики. Одним из таких аппаратов является датчик массового расхода воздуха, который подсчитывает количество поступившего воздуха.

Датчик массового расхода воздуха представлен в виде двух нитей из платины, которые нагреваются электрическим током. Через одну нить идет воздух, одновременно с этих остужая ее. Вторая нить выполняет контрольную роль. Объем воздуха, который подается в двигатель, вычисляется за счет изменения тока, который проходит через уже охлажденную воздухом платиновую нить. Устанавливается датчик в воздушном патрубке около воздушного фильтра. Именно на выходе из фильтра происходит просчет воздушного потока. Этот датчик постоянно совершенствуется, благодаря чему появилось уже несколько разных видов этого устройства.

1. В основе первых датчиков лежало такое устройство, как трубка Пито. Также эти датчики называются лопаточными. Они представляют собой тонкую пластину, которая закреплена мягко. Пластина выгибается под воздействием воздушного потока. В схеме присутствует потенциометр, который измеряет степень выгибания пластины, а одновременно с этим меняется сопротивление потенциометра. За счет того, что меняется сопротивление, создается сигнал, согласно которому и измеряется количество поступившего из блока управления воздуха.

2. Самыми распространенными и современными датчиками являются устройства, которые используют пластинчатые термоанемометрические измерители. Самую главную роль в этом датчике играет теплообменник вместе с двумя платиновыми пластинами небольшой толщины. Эти пластины нагреваются под воздействием подаваемой на них энергии, одна из пластин – рабочая, другая – контрольная. Принцип работы датчики – сохранение на обеих пластинах равной температуры. Работает датчик таким образом: воздушный поток проходит через теплообменник, благодаря чему начинает охлаждаться та пластина, которая является рабочей. Дабы на рабочей пластине сохранялась температура, которая равна температуре на контрольной пластине, на нее подается ток большой силы. Колебания тока фиксируются блоком управления, за счет чего и высчитывается объем поступившего в систему воздуха.

3. Третий вид расходомеров – пленочный. Рабочими элементами в таком датчике являются пластины из кремния, покрытие тонким слоем платины. Эти датчики были созданы достаточнонедавно, потому они массово не устанавливаются.

Признаки наличия нарушений в работе датчика массового расхода воздуха

От правильности показаний расходометра будет зависеть на сколько правильно будет образовываться рабочая смесь. Если датчик работает неправильно, то установка будет работать с нарушениями, а мотор может и вовсе не запуститься. Расходометр сломан, если:

1) Загорелся сигнал «Checkengine»;

2) Увеличился объем потребляемого бензина;

3) Произошло падение мощности;

4) Снизилась динамика набора скорости;

5) Запуск стал трудным или невозможным;

6) Обороты на холостом ходу стали плавающими.

Но каждый из этих признаков может относиться не только к датчику, но и к другим системам. Поэтому обязательно нужно провести диагностику расходометра.

Проверка расходомера воздуха

Проверить работу датчика можно несколькими методами. Наиболее простой способ – отключить фишку питания от расходометра на работающем моторе. После того, как фишка будет отключена, блок управления станет работать в аварийном режиме, в рамках которого горючее дозируется на основе показаний датчика положения дросселя. На холостом ходув это время количество оборотов увеличивается до 1500 и больше, но не всегда. В некоторых инжекторных системах количество оборотов не увеличивается.

В то время, когда расходометр отключен, нужно немного проехать на машине. Если силовая установка начала работать лучше, то скорее всего датчик сломан. Еще один метод проверки базируется на использовании мультиметра или вольтметра, которые будут настроены на высокую точность. Щуп прибора с «+» нужно подключить к проводу сигнала датчика (зачастую, этот провод расположен справа сбоку), а щуп с «-» нужно прикрепить к проводу заземления датчика. Далее нужно включить зажигание, но запускать силовую установку нельзя. Если датчик исправен, то напряжение на нем будет находится в пределах 0,9 – 1,4 В. Если показатель будет выше, чем 1,4 В, то датчик сломан.

Кроме того, нужно осмотреть датчик, так как он может сломаться из-засильного загрязнения рабочих деталей расходометра. Если заметно большое количество грязи, то наверняка это главная причина нарушений в работе силовой установки.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если диагностика датчика показала, что он неисправен, то его нужно менять, так как ремонту расходометр не подлежит. Замену датчика нужно выполнять, предварительно выключив зажигание. Сначала нужно отсоединить фишку с проводами, которые идет к датчику. Потом нужно ослабить хомут крепления впускного патбука к фильтру, а потом можно отсоединить патрубок от фильтра. С помощью ключа на 10 нужно окрутить два болта, которые держат датчик. После этого можно доставать датчик с посадочного места.

Перед тем, как устанавливать новый датчик в нужное место, обязательно нужно проверить на сколько плотно расположено уплотнительное кольцо. В противном случае, если плотность недостаточная, то велика вероятность того, что будет подсос воздуха, причем он будет неочищенным от примесей, инородным. А из-за этого датчик сломается быстрее. После того, как Вы проверите уплотнитель, датчик нужно будет поставить на место и закрепить с помощью болтов. После чего на место нужно будет вернуть патрубок и фишку с проводами. В самом конце нужно будет проверить работу силовой установки. Она должна работать лучше, чем раньше.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости