Вождение автомобиля является очень важным и ответственным занятием, который от Вас потребует знаний ПДД, технического оснащения, а также при непредвиденных ситуациях и некоторых навыков по его обслуживанию. Наверное, я не раскрою большую тайну, если скажу, что для продолжительной работы, необходима и бережная эксплуатация транспортного средства. Одним их основных правил для плавной и аккуратной езды является правильное переключение передач.
1).На транспортном средстве может быть установлена, как механическая коробка передач (МКП), так и автоматическая. Но в случаи, если на вашем автомобиле стоит механическая коробка, нужно учитывать то, что для каждой передачи существуют свои конкретные интервалы. То есть, при увеличение или уменьшения скоростного режима, Вам нужно будет перейти и на ту или иную передачу.
2).Для первой передачи скоростной интервал составляет от 0 до 20 км/ч. Но на первую передачу также необходимо переходить, когда Вы будете трогаться с места. А когда скорость транспортного средства будет близка к максимуму для этой передачи, то переходим на вторую. Конечно, Вы также можете на вторую передачу перейти при скорости и в 40 км/ч, но при этом обороты коленчатого вала достигнут максимального уровня, что конечно же не может не сказаться на состоянии двигателя. Также Вы можете переключиться на вторую передачу и при 3 км/ч, но тогда автомобилю понадобиться больше времени, чтобы разогнаться, не говоря уже о том, что на работе двигателя и коробки передач это может отразиться весьма негативно.
3).На второй передаче можно ездить при скоростном интервале от 20 до 40 км/ч. Но при приближении к порогу в 40 км/ч необходимо переключиться на третью передачу, с чем так же можно будет сэкономить на расходе топлива. На четвертую передачу переключаемся при скоростном режиме в 60 км/ч. Двигатель должен работать ровно, а сам переход, чтобы был плавным и без рывков. Но, а если на автомобиле стоит пятиступенчатая коробка передач, то при достижении скорости в 90 км/ч переключаемся на пятую передачу. Также помните, что на пятой передаче при езде в 90 – 110 км/ч, топливо будет расходоваться экономно. А если скорость автомобиля буде выше этой планки, расход может заметно увеличиться, что конечно же приведет к дополнительным затратам.
4).При снижении скоростного режима, также учитывайте интервалы скоростей передач, но только в обратной последовательности. С пятой на четвертую передачу переходим при снижении скорости до 60-70 км/ч. На третью – при 40-50 км/ч. На вторую — при 20 — 40 км/ч. А на первую при понижении скоростного режима до 10 – 20 км/ч.
5).В некоторых случаях при переключении передач также нужно учитывать и состояние самого эксплуатируемого транспортного средства. То есть прислушиваемся к работающему движку, который в случаи несвоевременного переключения передач начнет «рычать». Если вы начинающий водитель, то я рекомендую ориентироваться по интервалам скоростей.
Инструкция
Автомобиль может быть оснащен автоматической (АКП) или механической (МКП) коробкой передач. При наличии в машине МКП необходимо учитывать, что любой автомобиль имеет конкретные интервалы скоростей для каждой передачи. При переходе в другой скоростной промежуток следует переключиться на иную передачу.
Интервал скорости, соответствующий первой передаче, составляет 0-20 км/ч. Первая передача включается для начала движения транспорта. При достижении скорости, близкой к максимальной для данной передачи, необходимо переключиться на вторую передачу. Допустимо произвести переключение на вышестоящую передачу на скорости 40 км/ч, при этом обороты коленчатого вала достигнут своего максимума, что отрицательно скажется на состоянии двигателя. Переключение с первой скорости на вторую при разгоне до 3 км/ч будет затруднительным, либо машина будет долго разгоняться, что негативно отразится на работе двигателя и коробки передач.
Интервалом скорости для второй передачи считается промежуток 20-40 км/ч. Приближаясь к скорости 40 км/ч, следует произвести переключение на третью скорость, что приведет к экономичному расходу топлива. Интервал скорости 40-60 км/ч подходит для четвертой передачи. Двигатель работает ровно, переход осуществляется плавно и без рывков. При оснащении автомобиля пятиступенчатой коробкой передач, набрав скорость 90 км/ч, следует произвести переключение на пятую передачу. Экономное расходование топлива будет осуществляться при езде 90-110 км/ч на пятой передаче. Дальнейшее увеличение скорости приведет к большим затратам топлива.
При желании снизить скорость, необходимо учитывать интервалы скорости для передач в порядке убывания. Четвертую передачу следует включить при понижении скорости до 60-70 км/ч. Третья передача включается, когда автомобиль движется со скоростью 40-50 км/ч. На вторую передачу следует переключиться при достижении автомобилем скорости 20-40 км/ч. На первой передаче рекомендуется движение автомобиля на скорости 10-20 км/ч, движение по неровной поверхности.
При определении момента переключения передачи необходимо учитывать особенности эксплуатируемого автомобиля. Следует слушать работающий движок, который при несвоевременном переключении передач начнет «рычать». На начальных этапах использования автомобиля следует помнить об интервалах скоростей, соответствующих передачам.
Как правило, у всех начинающих водителей по началу возникают некоторые проблемы с переключением передач. На самом деле ничего сложного в этом нет. Нужно просто немного приспособиться. Некоторые по ошибке говорят «переключение скоростей». Все-таки правильно говорить «переключение передач». Но, слово скорость так и хочется применить, ведь основной смысл в том, что чем быстрее движется машина, тем выше должна быть передача, и наоборот. А, непосредственно сама скорость увеличивается при нажатии на педаль газа.
Почему уметь и знать как переключать коробку передач на машине так важно для водителя? Неправильное переключение может привести двигатель к серьезным поломкам и в последствии к дорогостоящему ремонту.Двигатель автомобиля всегда работает на одинаковых оборотах. Меняется только время для развития нужной скорости. Чем больше планируется ускориться, тем больше времени нужно будет на разгон.
Многие новички пытаются крепко-накрепко ухватить рычаг. Это неправильно. Не напрягайте руку, она должна быть расслаблена. Во всех современных автомобилях переключение происходит достаточно легко. Трудности могут возникнуть только в том случае, если вы не выжали до упора педаль сцепления. Важно помнить: при переключении выжимать сцепление обязательно нужно до упора!
Нейтральная передача (ее еще называют словом нейтралка) — на ней колеса отсоединены от мотора (диски разъединены).
Чем быстрее едет автомобиль (при нажатии на педаль газа), тем больше должна быть передача и наоборот.
Многие новички первое время забывают поглядывать на спидометр, в результате чего возможен долгий старт, машина будет ехать не на той передаче. Это может очень не понравиться инструктору. Стоит часто бросать взгляд не только по зеркалам заднего вида, но и на спидометр.
На какой скорости переключать передачи: 1-я: движение на 10-15км/ч, после 15км/ч переключаемся на 2ю. 2-я: разгон происходит на 15-30км/ч, движение 20-25км/ч, после 30 переключаемся на 3ю. 3-я: разгон и движение происходит на 30-45км/ч, движение 30-40км/ч, после 45 переходим на 4ю. 4-я: разгон на 45-90км\ч, движение 40-70км/ч, после 50 переходим на 5ю.
Вот в каком порядке и как правильно переключать передачи и педали:
Повышать передачи можно только поэтапно, на одну больше, то есть с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4, с 4 на 5.
Снижать их можно резко. Допустим, с 5 на 2, или с 3 на 1, или с 4 на 3. При этом, притормозив до нужного километража на спидометре.
В горку передача должна быть понижена, иначе двигатель может заглохнуть. Если горка очень крутая, то выбрать нужно первую.
Важно: сцепление нужно выжимать резко, а не плавно!
После переключения на нужную передачу отпускать сцепление нужно плавно. Частое быстрое бросание сцепления может повредить трансмиссию автомобиля.
Педаль газа тоже стоит нажимать и отпускать плавно. Конечно, за исключением форсмажорных ситуаций. Если понадобится резко затормозить чтобы избежать ДТП (согласно правил дорожного движения), то тут уже будет не до плавности.
Никогда не включайте задний ход при движении вперед! Надо полностью остановить автомобиль, а потом включать заднюю передачу.
загрузка...
загрузка...
загрузка...
Скорость движения автомобилей.
1. Скорость движения автомобилей в Российской Федерации регулируется Правилами дорожного движения (раздел 10). В соответствии с Правилами водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
2. Скорость движения автомобилей доведена в Правилах до водителей различных категорий транспорта в разрезе допустимых ее значений в населенных пунктах и вне населенных пунктов. В обобщенном виде скоростные показатели для наглядности приведены в таблице.
Тип транспортного средства | Вне населенных пунктов | В населенных пунктах | ||
Автомагистраль | Другие дороги | В населенном пункте | Жилая зона | |
Мотоциклы | 90 км\ч. | 90 км\ч. | 60 км\ч. | 20 км\ч. |
Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т. | 110 км\ч. | 90 км\ч. | 60 км\ч. | 20 км\ч. |
Легковые автомобили с прицепом | 90 км\ч. | 70 км\ч. | 60 км\ч. | 20 км\ч. |
Грузовые автомобили с массой более 3,5 т. | 90 км\ч. | 70 км\ч. | 60 км\ч. | 20 км\ч. |
Междугородние и маломестные автобусы | 90 км\ч. | 90 км\ч. | 60 км\ч. | 20 км\ч. |
Другие автобусы | 90 км\ч. | 70 км\ч. | 60 км\ч. | 20 км\ч. |
Грузовые автомобили при перевозке людей в кузове | 60 км\ч. | 60 км\ч. | 60 км\ч. | 20 км\ч. |
Транспортные средства при организованной перевозке детей | 60 км\ч. | 60 км\ч. | 60 км\ч. | 20 км\ч. |
Транспортные средства при буксировке других ТС | 50 км\ч. | 50 км\ч. | 50 км\ч. | 20 км\ч. |
Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы | Со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки. |
3.
Скорость движения автомобилей является наиболее часто нарушаемым показателем безопасности дорожного движения. Ответственность водителей автомобилей за превышение установленной скорости движения предусмотрена статьей 12.9 КоАП РФ и установлена в виде штрафов и лишения водительского удостоверения:
3.1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
3.2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
3.3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
3.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктами 3.3 и 3.4, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
4. Скорость движения автомобилей и соответствующая скорости величина тормозного пути. Закономерность – чем выше скорость движения, тем длиннее тормозной путь, тем выше вероятность получить негативные последствия от превышения скорости.
При начальной скорости торможения для легкового автомобиля в 40 км/ч нормативный тормозной путь автомобиля будет равен 15,8 метра (ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», при начальной скорости торможения в 50 км/ч тормозной путь составит 23 метра, при скорости в 70 км/ч тормозной путь составит 43 метра, при скорости в 90 км/ч – 69 метров, при 110 км/ч — тормозной путь составит 100 метров, при 130 км/ч – 138 метров, при 150 км/ч тормозной путь будет 181 метр. И это на сухом асфальте.
Методика определения тормозного пути автомобиля в зависимости от начальной скорости торможения приведена в этой статье.
5. Скорость движения автомобилей фиксируется радарами. Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах» предусмотрено оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и иных населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения не менее 3936 комплексами в 2016 – 2020 годы (2540 комплексов уже поставлены в 2013 – 2015 годы).
Для автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения применяются следующие комплексы:
Стационарный комплекс Радар Стрелка СТ 01 (ККДДАС). Комплекс оснащен уникальной камерой видеофиксации, способной отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. При этом автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток сразу.
Радар Арена – мобильный и стационарный комплекс видеофиксации нарушений дорожного движения. Мобильная версия прибора закрепляется на устойчивой треноге и устанавливается на обочине проезжей части. Стационарный комплекс закрепляется на столбе или опоре вблизи дороги и может функционировать в постоянном режиме. Источник питания позволяет это делать в течение длительного времени. Данные с радара по беспроводным каналам передаются на компьютер, находящийся на стационарном посту. Радар АРЕНА охватывает три полосы движения, умеет определять скорость не только приближающегося, но и удаляющегося автотранспорта.
Основные характеристики радара: максимальная скорость автотранспорта – 250 км/ч, минимальная – 20 км/ч. Максимальная дистанция между радаром и приёмным устройством компьютера в условиях прямой видимости – 1,5 километра. Возможность распознавания государственных регистрационных знаков. Работа в вечернее и ночное время. Наличие функции выбраковки кадров плохого качества.
Возможность указания на фотографии времени, даты, параметров нарушения. Ёмкость диска позволяет вместить несколько тысяч фотографий высокого качества. Комплекс позволяет производить фотографирование автомобиля в момент превышения скорости. Качество получаемых фотографий отличное.
Система Автодория. Состоит из взаимосвязанных камер, расположенных вдоль протяженных участков дороги. Система определяет скорость автомобиля на участке протяженностью от 500 метров до 10 км. Автодория работает с помощью ГЛОНАСС/GPS — приемника и оптических технологий, которые помогают ей распознавать номера нарушителей на всем пути слежения. Помимо измерения скорости автотранспорта, Автодория следит также за соблюдением рядности, а также оснащена программой по розыску автомобилей.
Механическая коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и передачи от двигателя к колесам. Она отсоединяет двигатель от ведущих колес, причем на неограниченный срок. Объясним из чего состоит механическая коробка передач и как работает.
Механическая «коробка» состоит из:
Схема работы механической коробки передач: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер.Картер содержит основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который закреплен на двигателе. Т.к. при работе шестерни испытывают большие нагрузки, они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом.
Валы вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.
Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.
Механизм переключения служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона авто. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.
Разберемся на примере как происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах в коробке передач.
а) Передаточное отношение одной пары шестерен Возьмем две шестерни и сосчитаем число зубьев.
Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).
б) Передаточное отношение двух шестеренНа рисунке б) у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В») — 20, у четвертой («Г») — 40. Дальше простая арифметика. Первичный вал и шестерня «А» вращаются со скоростью, допустим 2000 об/мин. Шестерня «Б» вращается в 2 раза медленнее, т.е. она имеет 1000 об/мин, а т.к. шестерни «Б» и «В» закреплены на одном валу, то и третья шестеренка делает 1000 об/мин. Тогда шестерня «Г» будет вращаться еще в 2 раза медленнее — 500 об/мин. От двигателя на первичный вал приходит — 2000 об/мин, а выходит — 500 об/мин. На промежуточном валу в это время — 1000 об/мин.
В данном примере передаточное число первой пары шестерен равно двум, второй пары шестерен тоже — двум. Общее передаточное число этой схемы 2х2=4. То есть в 4 раза уменьшается число оборотов на вторичном валу, по сравнению с первичным. Обратите внимание, что если выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то вторичный вал вращаться не будет. При этом прекращается передача крутящего момента и на ведущие колеса авто, что соответствует нейтральной передаче.
Задняя передача, т.е. вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет направление:Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи: 1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 — промежуточный вал; 4 — шестерня и вал передачи заднего хода; 5 — вторичный вал.
Поскольку в «коробке» имеется большой набор шестерен, то вводя в зацепление различные их пары, мы имеем возможность менять и общее передаточное отношение. Давайте посмотрим на передаточные числа:
Передачи | ВАЗ 2105 | ВАЗ 2109 |
I | 3,67 | 3,636 |
II | 2,10 | 1,95 |
III | 1,36 | 1,357 |
IV | 1,00 | 0,941 |
V | 0,82 | 0,784 |
R(Задний ход) | 3,53 | 3,53 |
Такие числа получаются, в результате деления количества зубьев одной шестерни на делимое число зубьев второй и далее по цепочке. Если передаточное число равно единице (1,00), то это означает, что вторичный вал вращается с той же угловой скоростью, что и первичный. Передачу, на которой скорость вращения валов уравнена, обычно называют – прямой и, как правило, это — четвертая передача.
Первая передача и передача заднего хода — самые «сильные» и двигателю не трудно крутить колеса, но машина в этом случае движется медленно. А при движении в гору на «шустрых» пятой и четвертой передачах двигателю не хватает сил, и приходится переключаться на более низкие, но «сильные» передачи.
Первая передача необходима для начала движения автомобиля, чтобы двигатель смог сдвинуть с места тяжелую машину. Далее, увеличив скорость движения и сделав некоторый запас инерции, можете переключиться на вторую передачу, более «слабую», но более «быструю», затем на третью и так далее. Обычный режим движения – на четвертой (в городе) или пятой (на трассе), потому что они самые скоростные и экономичные.
Обычно они появляются в результате грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, т.е. переводит его из одной передачи в другую быстрым, резким движением — это обернется преждевременным ремонтом. При таком обращении с рычагом, обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до определенной степени.
Рычаг переключения передач переводится спокойным плавным движением, с микропаузами в нейтральной позиции, чтобы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок. При грамотном обращении с ним и периодической замене масла в коробки передач, она не напоминает о себе до конца срока службы.
Что ещё можно почитать↑ НАВЕРХ
Инструкция
Автомобиль может быть оснащен автоматической (АКП) или механической (МКП) коробкой передач. При наличии в машине МКП необходимо учитывать, что любой автомобиль имеет конкретные интервалы скоростей для каждой передачи. При переходе в другой скоростной промежуток следует переключиться на иную передачу.
Интервал скорости, соответствующий первой передаче, составляет 0-20 км/ч. Первая передача включается для начала движения транспорта. При достижении скорости, близкой к максимальной для данной передачи, необходимо переключиться на вторую передачу. Допустимо произвести переключение на вышестоящую передачу на скорости 40 км/ч, при этом обороты коленчатого вала достигнут своего максимума, что отрицательно скажется на состоянии двигателя. Переключение с первой скорости на вторую при разгоне до 3 км/ч будет затруднительным, либо машина будет долго разгоняться, что негативно отразится на работе двигателя и коробки передач.
Интервалом скорости для второй передачи считается промежуток 20-40 км/ч. Приближаясь к скорости 40 км/ч, следует произвести переключение на третью скорость, что приведет к экономичному расходу топлива. Интервал скорости 40-60 км/ч подходит для четвертой передачи. Двигатель работает ровно, переход осуществляется плавно и без рывков. При оснащении автомобиля пятиступенчатой коробкой передач, набрав скорость 90 км/ч, следует произвести переключение на пятую передачу. Экономное расходование топлива будет осуществляться при езде 90-110 км/ч на пятой передаче. Дальнейшее увеличение скорости приведет к большим затратам топлива.
При желании снизить скорость, необходимо учитывать интервалы скорости для передач в порядке убывания. Четвертую передачу следует включить при понижении скорости до 60-70 км/ч. Третья передача включается, когда автомобиль движется со скоростью 40-50 км/ч. На вторую передачу следует переключиться при достижении автомобилем скорости 20-40 км/ч. На первой передаче рекомендуется движение автомобиля на скорости 10-20 км/ч, движение по неровной поверхности.
При определении момента переключения передачи необходимо учитывать особенности эксплуатируемого автомобиля. Следует слушать работающий движок, который при несвоевременном переключении передач начнет «рычать». На начальных этапах использования автомобиля следует помнить об интервалах скоростей, соответствующих передачам.
После того как вы научились уверенно трогаться с места, можно попробовать совершить свою первую поездку с последовательным переходом на каждую передачу. О том, когда следует переключаться на другие передачи и как это делать, мы расскажем в данной статье.
Отметим, что с технической точки зрения (переключение передач, работа с органами управления) управление движущимся автомобилем является менее сложным, нежели трогание с места.
Каждый водитель знает: чем ниже передача — тем она мощнее, но в то же время — медленнее. Поэтому самые мощные передачи, предназначенные для начала движения и езды на малой скорости — это первая и задняя. При их включении мотор легко крутит колеса, однако высокую скорость на них не разовьешь: двигатель будет работать на больших оборотах, громко «реветь», но все это бесполезно — быстрее чем примерно 15- 20 км/ч автомобиль не разгонится.
В то же время чем ниже передача — тем больше топлива потребляет двигатель. Поэтому после трогания с места и небольшого разгона нужно перейти на вторую передачу — менее сильную, но зато более быструю. На ней уже можно развить скорость 30- 40 км/ч, чтобы переключиться на третью передачу — еще более скоростную и экономичную, но менее мощную, и т.д.
После того как вы начали движение (включена первая передача, педаль сцепления полностью отпущена, машина едет на малой скорости), плавным увеличением нажатия на педаль газа разгоните автомобиль до скорости примерно 20 км/ч. Учтите, что если вы слишком резко нажмете на педаль газа, то автомобиль резко дернется вперед, возможно — с пробуксовыванием шин. Это плохо: во-первых, столь резкое увеличение нагрузки на двигатель нежелательно, во-вторых — это вызывает повышенный износ шин, в-третьих — такое поведение машины для вас будет неожиданностью, следовательно — вы не будете контролировать дорожную ситуацию. Разогнав автомобиль, снимите ногу с педали газа, и одновременно с этим быстро (но не резко) до упора нажмите педаль сцепления. Сразу после этого переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее второй передаче, задержав его при этом в нейтральном положении примерно на одну секунду, чтобы у шестерен в коробке переключения передач выровнялась частота вращения. Затем плавно, но в то же время достаточно быстро полностью отпустите педаль сцепления и одновременно с этим увеличьте подачу топлива, увеличив давление на педаль газа. В результате скорость движения автомобиля увеличится, и вы продолжите движение уже на второй передаче.
Проедьте какое-то расстояние на второй передаче, чтобы привыкнуть к новому для вас скоростному режиму и почувствовать себя более-менее уверенно. Не забывайте, что смотреть при этом нужно не на спидометр или капот, а на дорогу. Научитесь на данной скорости своевременно замечать дорожные знаки, светофоры, дорожную разметку, технические средства организации дорожного движения (столбы, бортики вдоль дороги, и т.п.), других участников движения. Контролируйте ситуацию не только перед машиной, но и по бокам, а также сзади, периодически посматривая в зеркала заднего вида. Проехав какое-то расстояние, остановите автомобиль и обратите внимание на то, какое расстояние вы проехали до полной остановки (это расстояние называется тормозной путь автомобиля).
Повторите движение на второй передаче несколько раз, заново начиная движение и останавливая автомобиль. После того как в данном скоростном режиме вы почувствуете себя более-менее уверенно — переключайтесь на третью передачу. Порядок действий при этом примерно такой же, как и при переходе с первой передачи на вторую, с той разницей, что разогнаться перед переключением нужно будет до скорости примерно 35- 40 км/ч. Освоившись при езде на третьей передаче, переходите на четвертую, а затем — на пятую. Кстати, при переключении более высоких передач (вторая-третья, третья-четвертая, четвертая-пятая) педаль сцепления можн6о отпускать быстрее, чем при трогании с места или при переходе с первой передачи на вторую. Перед переключением на четвертую передачу нужно разогнать автомобиль до скорости примерно 50- 60 км/ч, а перед переключением на пятую — до скорости примерно 80- 90 км/ч. Правда, эти цифры несколько усреднены, и на разных машинах могут отличаться.
Не стоит разгонять автомобиль, пропуская какие-то передачи (например, некоторые «умники» любят переходить со второй передачи сразу на четвертую). Если машина движется с недостаточной для какой-то передачи скоростью, то при переключении на нее мотор начнет «чихать», и может даже заглохнуть. Но даже если этого не произойдет, то подобное «перескакивание» все равно приводит к повышенному износу деталей и узлов двигателя.
Кстати, если в вашем автомобиле присутствует тахометр (вообще-то данный прибор имеется у большинства современных машин), то при переключении передач можно ориентироваться на частоту вращения коленчатого вала. Оптимальной для переключения передач является частота вращения примерно 2500 – 3500 оборотов в минуту. Однако это не касается трогания с места: чтобы начать движение, достаточно частоты вращения коленчатого вала 1500 – 1700 оборотов в минуту. На холостом же ходу двигатель может работать не менее чем с 600 – 800 оборотами в минуту. Отметим, что работа того или иного дополнительного оборудования (самый характерный пример — кондиционер) может вызывать повышение частоты вращения коленчатого вала (например, на холостом ходу с включенным кондиционером коленчатый вал может вращаться со скоростью 900 – 1000 оборотов в минуту).
Иногда водителю приходится переключать передачи в обратном порядке — от самой высокой до первой. Это бывает необходимо, в частности, при торможении двигателем, а также в иных ситуациях. Чтобы перейти на пониженную передачу, необходимо отпустить педаль газа, затем снизить скорость автомобиля до соответствия пониженной передаче (для этого можно использовать педаль тормоза), и полностью выжать сцепление. После этого с помощью рычага переключения передач необходимо включить соответствующую передачу (при этом рычаг не нужно задерживать в нейтральном положении), затем плавно отпустить педаль сцепления и одновременно — увеличить подачу топлива с помощью педали газа.
При переходе на пониженные передачи не обязательно строго соблюдать их последовательность, в отличие от перехода на повышенные передачи. Например, вы можете с пятой передачи сразу перейти на третью или вторую — для этого достаточно снизить скорость до соответствующего предела. Если вы решили перейти на пониженную передачу, иногда для этого полезно делать такой прием, как перегазовка. Это позволит мягче включить передачу. Для этого вначале необходимо полностью отпустить педаль газа, полностью выжать сцепление и поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем плавно отпустите педаль сцепления, выполните кратковременное нажатие на педаль газа и быстро отпустите ее. Сила нажатия на педаль газа зависит от перепада скоростей: чем он больше, тем сильнее нужно делать перегазовку. Затем опять полностью выжмите сцепление, переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее требуемой передаче и плавно (и опять же — быстро, но не резко) отпустите сцепление. В результате выполненных действий автомобиль плавно переключится на нужную передачу и продолжит движение на выбранной скорости.
При выполнении данной операции помните: чем ниже передача, на которую вы переходите, тем более плавно следует отпускать педаль сцепления. В противном случае автомобиль может занести, особенно при движении по скользкой дороге.
Другие статьи
Как выбрать качественный видеорегистратор
Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора – дело сугубо личное, зависящее от предпочтений, вкусов и потребностей конкретного пользователя. Кто-то хочет скрыть такой гаджет, а кому-то хочется, чтобы он находился на самом видном месте. Кому-то нужно идеальное качество картинки, а кому-то хватит и «квадратного» изображения. Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня – это практически неотъемлемая часть автомобиля.
Вся статья →
Вождение автомобиля является очень важным и ответственным занятием, который от Вас потребует знаний ПДД, технического оснащения, а также при непредвиденных ситуациях и некоторых навыков по его обслуживанию. Наверное, я не раскрою большую тайну, если скажу, что для продолжительной работы, необходима и бережная эксплуатация транспортного средства. Одним их основных правил для плавной и аккуратной езды является правильное переключение передач.
1).На транспортном средстве может быть установлена, как механическая коробка передач (МКП), так и автоматическая. Но в случаи, если на вашем автомобиле стоит механическая коробка, нужно учитывать то, что для каждой передачи существуют свои конкретные интервалы. То есть, при увеличение или уменьшения скоростного режима, Вам нужно будет перейти и на ту или иную передачу.
2).Для первой передачи скоростной интервал составляет от 0 до 20 км/ч. Но на первую передачу также необходимо переходить, когда Вы будете трогаться с места. А когда скорость транспортного средства будет близка к максимуму для этой передачи, то переходим на вторую. Конечно, Вы также можете на вторую передачу перейти при скорости и в 40 км/ч, но при этом обороты коленчатого вала достигнут максимального уровня, что конечно же не может не сказаться на состоянии двигателя. Также Вы можете переключиться на вторую передачу и при 3 км/ч, но тогда автомобилю понадобиться больше времени, чтобы разогнаться, не говоря уже о том, что на работе двигателя и коробки передач это может отразиться весьма негативно.
3).На второй передаче можно ездить при скоростном интервале от 20 до 40 км/ч. Но при приближении к порогу в 40 км/ч необходимо переключиться на третью передачу, с чем так же можно будет сэкономить на расходе топлива. На четвертую передачу переключаемся при скоростном режиме в 60 км/ч. Двигатель должен работать ровно, а сам переход, чтобы был плавным и без рывков. Но, а если на автомобиле стоит пятиступенчатая коробка передач, то при достижении скорости в 90 км/ч переключаемся на пятую передачу. Также помните, что на пятой передаче при езде в 90 – 110 км/ч, топливо будет расходоваться экономно. А если скорость автомобиля буде выше этой планки, расход может заметно увеличиться, что конечно же приведет к дополнительным затратам.
4).При снижении скоростного режима, также учитывайте интервалы скоростей передач, но только в обратной последовательности. С пятой на четвертую передачу переходим при снижении скорости до 60-70 км/ч. На третью – при 40-50 км/ч. На вторую — при 20 — 40 км/ч. А на первую при понижении скоростного режима до 10 – 20 км/ч.
5).В некоторых случаях при переключении передач также нужно учитывать и состояние самого эксплуатируемого транспортного средства. То есть прислушиваемся к работающему движку, который в случаи несвоевременного переключения передач начнет «рычать». Если вы начинающий водитель, то я рекомендую ориентироваться по интервалам скоростей.
Как правило, у всех начинающих водителей по началу возникают некоторые проблемы с переключением передач. На самом деле ничего сложного в этом нет.
Нужно просто немного приспособиться. Некоторые по ошибке говорят «переключение скоростей». Все-таки правильно говорить «переключение передач». Но, слово скорость так и хочется применить, ведь основной смысл в том, что чем быстрее движется машина, тем выше должна быть передача, и наоборот. А, непосредственно сама скорость увеличивается при нажатии на педаль газа.
Почему уметь и знать как переключать коробку передач на машине так важно для водителя? Неправильное переключение может привести двигатель к серьезным поломкам и в последствии к дорогостоящему ремонту.
Двигатель автомобиля всегда работает на одинаковых оборотах. Меняется только время для развития нужной скорости. Чем больше планируется ускориться, тем больше времени нужно будет на разгон.
Многие новички пытаются крепко-накрепко ухватить рычаг. Это неправильно. Не напрягайте руку, она должна быть расслаблена. Во всех современных автомобилях переключение происходит достаточно легко. Трудности могут возникнуть только в том случае, если вы не выжали до упора педаль сцепления. Важно помнить: при переключении выжимать сцепление обязательно нужно до упора!
Нейтральная передача (ее еще называют словом нейтралка) — на ней колеса отсоединены от мотора (диски разъединены).
Чем быстрее едет автомобиль (при нажатии на педаль газа), тем больше должна быть передача и наоборот.
Многие новички первое время забывают поглядывать на спидометр, в результате чего возможен долгий старт, машина будет ехать не на той передаче. Это может очень не понравиться инструктору. Стоит часто бросать взгляд не только по зеркалам заднего вида, но и на спидометр.
На какой скорости переключать передачи: 1-я: движение на 10-15км/ч, после 15км/ч переключаемся на 2ю. 2-я: разгон происходит на 15-30км/ч, движение 20-25км/ч, после 30 переключаемся на 3ю. 3-я: разгон и движение происходит на 30-45км/ч, движение 30-40км/ч, после 45 переходим на 4ю. 4-я: разгон на 45-90км\ч, движение 40-70км/ч, после 50 переходим на 5ю.
Вот в каком порядке и как правильно переключать передачи и педали:
Повышать передачи можно только поэтапно, на одну больше, то есть с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4, с 4 на 5.
Снижать их можно резко. Допустим, с 5 на 2, или с 3 на 1, или с 4 на 3. При этом, притормозив до нужного километража на спидометре.
В горку передача должна быть понижена, иначе двигатель может заглохнуть. Если горка очень крутая, то выбрать нужно первую.
Важно: сцепление нужно выжимать резко, а не плавно!
После переключения на нужную передачу отпускать сцепление нужно плавно. Частое быстрое бросание сцепления может повредить трансмиссию автомобиля.
Педаль газа тоже стоит нажимать и отпускать плавно. Конечно, за исключением форсмажорных ситуаций. Если понадобится резко затормозить чтобы избежать ДТП (согласно правил дорожного движения), то тут уже будет не до плавности.
Никогда не включайте задний ход при движении вперед! Надо полностью остановить автомобиль, а потом включать заднюю передачу.
загрузка…
загрузка…
загрузка…
Если в автомобиле вам нужно переключить передачу, например, «вверх» или наоборот, с более высокой на более низкую или, к примеру, с 5-й на 2-ую, запомните главный принцип автоинструкторов: перед тем как включить любую передачу, нужно обязательно полностью (не на половину или на треть) выжать педаль сцепления. Если вы забываете или игнорируете данное требование, то ремонт КПП вашего авто вам гарантирован.
Стоит отметить, что техника переключения различных передач (ниже или выше) отличается друг от друга. Общим является то, что нужно выжать сцепление, включить передачу и отпустить сцепление, причем сделать это нужно быстро, если машина уже движется. Она не заглохнет.
А вот медленное отпускание сцепления на ходу грозит поломкой его диска, что обойдется вам недешево.
Итак, вы за рулем новичок и едва-едва добрались до 3-ей передачи, но наверняка вы успели заметить, что при переключении передач машина теряет скорость. И это действительно так. Ведь в это время авто превращается в, так сказать, «телегу на колесах», которая движется по инерции.
Если ничего не делать, то она и дальше будет так катиться, пока окончательно не остановится.
При выключении сцепления тяга двигателя передается колесам, которые и начинают вращаться. Так что если вы при разгоне не хотите потерять скорость, лучше переключать передачи быстро, но в тоже время не стоит забывать, что вы на дороге, а не на гоночной трассе.
Для начала давайте разберемся, для чего нужны эти переключения. Все очень просто — для повышения скорости.
Если на первой передаче машина едет максимум 50 км/час (зависит от ТС), то на второй — уже 90 и так далее. При изменении передачи вниз обороты мотора падают, и динамика разгона теряется, поэтому опытные водители всегда выбирают уместное время для переключения.
Если вы на прямой дороге, рекомендуется переключать передачу, если тахометр показывает примерно 2-3 тысячи оборотов, но лишь при условии, что вы и дальше поедете в таком размеренном режиме.
Кстати, в этом случае можно даже сэкономить топливо. А вот если переключение произойдет при 2 тыс., а потом вы вдруг решите разогнаться, то бензина и времени для этого потратиться больше.
Самая удачная зона для переключения передач — это горка, точнее при въезде на нее.
Здесь советуем оставаться на пониженной передаче, ведь если вы захотите ускориться и переключите передачу вверх, то двигателю придется работать упорнее, так как его обороты упадут, и увеличится расход топлива. К тому же повысится износ мотора, так как при увеличении оборотов, смазки требуется больше, а подача масла в этом случае уменьшается.
Конечно, никто не запретит вам переключаться на подъеме. Если у вас мощный двигатель, это можно делать без особых проблем и переживаний за мотор.
Давайте посмотрим видеоматериал, о правильном переключении передач:
Итак, чтобы переключить передачу, необходимо осуществить следующие действия:
Еще одно важное замечание!
Переключать передачи «вверх» можно не по порядку, то есть первая и третья, вторая и пятая, первая и пятая и т.д. Но времени на разгон при этом затрачивается больше, так как и обороты упадут больше.
А вот примеры наиболее характерных ошибок, допускаемых новичками при переключении передач:
Удачного вам переключения передач и будьте аккуратны!
В статье использовано изображение с сайта www.usport.3dn.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453