С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Щуп для регулировки клапанов


Регулировка зазоров клапанов своими руками — бортжурнал Лада Гранта .:*~*:.Космос.:*~*:. 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток!;)

Последний раз регулировка клапанов производилась 20 тыс. км назад, в автосервисе города, и пробег уже заставлял повторно заглянуть под клапанную крышку. Причем желание было именно самостоятельно это сделать. Хочу выразить благодарность VoV02, его статья подвигла меня к самостоятельной регулировке клапанов :)).

Делал первый раз, сам перерыл кучу информации, постараюсь подробно описать процесс. Если что-то не так, поправляйте ;))

Для работы нам понадобится : — Приспособление для утапливания клапанов (170 руб);— Шприц для откачивания масла из колодцев (10 руб);— Измерительный щуп с градацией 0,05;— Пинцет или что-нибудь острое, чтобы поддевать шайбу;— Регулировочные шайбы (покупаются после измерения текущего зазора) (40-60 руб\шт) ;— Прокладка клапанной крышки (80 руб);— Герметик выскотемпературный для прокладок (130 руб).

— Температура двигателя 20-30 градусов.

Также я решил сразу поменять свечи.

150 руб

На 11186\116 двигатель рекомендуемые зазоры следующие:Впускные ( 2, 3, 6, 7 клапана ) 0.25мм +-0.05 ммВыпускные ( 1, 4, 5, 8 клапана ) 0.40мм +-0.05мм

Преступим!

1) Снимаем клапанную крышку;

2) Снимаем кожух привода ГРМ;

3) Выкручиваем свечи;4) Поддомкрачиваем переднее правое колесо, чтобы оно было в подвешенном состоянии (так удобнее проворачивать коленвал);5) Включаем 5-ю передачу;6) Шприцом собираем лишнее масло вокруг толкателей клапанов;7) Устанавливаем приспособление для утапливания клапанов;8) Проверка зазоров:Для проверки зазоров необходимо, чтобы кулачки распредвала на измеряемом клапане смотрели вверх (вверх влево, вверх вправо — не важно! главное, что вверх). Для удобства можно использовать вот этот рисунок (рисовал сам, подсмотрел где-то на просторах интернета):

соотносим метки на шестерне и на кожухе грм, вследствие чего 1,2,3,5 клапана нам будут доступны для регулировки (кулачки распредвалов на этих клапанах будут смотреть вверх), затем поворачиваем на 180 градусов и теперь — 4,6,7,8 клапана будут доступны для регулировки

Теперь берем щуп с необходимым нам зазором и просовываем его в нужный клапан (между кулачком распредвала и шайбой) для измерения зазора. Щуп должен проходить с небольшим усилием. Используем принцип проходной не проходной. Т.е. если, например, щуп 0.20 проходит, а 0.25 нет, то соответственно зазор составит 0.20мм с погрешностью около 0.02мм.Пример. На впуск нам надо 0.25. Суем щуп — он не лезет, а 0.20 проходит, значит нам надо достать шайбу и подложить потоньше (с меньшим номером). Достаем шайбу, на ней номер 385, тогда нам нужно купить шайбу с номером 380 и так далее.

9) Достаем регулировочную шайбу:Чтобы достать регулировочную шайбу нужно, при помощи приспособления, утопить толкатель вниз и вставить фиксатор между распредвалом и стаканом.

фото из интернета

Затем, с помощью пинцета вынимаем регулировочную шайбу (в толкателях, для этого, есть специальные прямоугольные отверстия, благодаря которым, можно подковырнуть шайбу)

здесь как раз видно то самое отверстие

10) Найдя нужную шайбу (см. пункт 8) укладываем ее в толкатель.11) Приспособлением отжимаем толкатель и извлекаем фиксатор.12) Снова проверяем замер зазора с помощью щупов. Если зазор укладывается в норму то переходим к следующему клапану.13) После того как все клапана отрегулированы, ставим новую прокладку, предварительно наносим герметик по углам гбц, там может подтекать масло.

На этом регулировка закончена.

P.S.Мои замеры:1 — 0,30 — выпуск2 — 0,20 — впуск3 — 0,25 — впуск4 — 0,30 — выпуск5 — 0,35 — выпуск6 — 0,23 — впуск7 — 0,24 — впуск

8 — 0,35 — выпуск

Впускные: все в допусках и почти везде середина, не стал трогатьВыпускные: два в допусках, а другие два нет (все зажаты). Подбирал шайбы ко всем четырем, сделал золотую середину 0.40мм.

В итоге мотор шепчет :))

На этом у меня пока все! ;))Ставим лайки, спрашиваем, подписываемся! ;)))

Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 35600 км

www.drive2.ru

Сколько в среднем стоит щуп для регулировки клапанов

У каждого автомобилиста имеются определенные инструменты для ремонта и настройки транспортного средства. Одним из важных приспособлений считается щуп для регулировки клапанов. Его можно купить в России за 50-1400 рублей.

Что это?

Под щупом регулировки клапанов автомастера и автовладельцы понимают ординарный щуп, который предназначен для того, чтобы замерять зазор при регулировании клапанов.

Потребоваться приспособление для регулировки клапанов может в таких случаях:

  • Зазор между клапанами увеличился в ходе длительной эксплуатации машины.
  • Был произведен ремонт клапанного механизма и теперь нужна корректировка зазора.
  • Зазор изначально был выставлен неправильно.
  • Старое корректировочное изделие поломалось.

Благодаря такому инструменту, автовладелец может самостоятельно настроить клапанной механизм и сэкономить на услуге мастера СТО. Продаются такие приспособления в специализированных магазинах. Специалисты рекомендуют приобрести набор каждому автомобилисту. Стоит изделие недорого.

Чтобы выставить требуемый зазор между клапанами, надо проделать ряд таких действий:

  1. Вставить щуп в зазор между кулачком распределительного вала и рокером регулируемого вала.
  2. Ослабить контргайку.
  3. Начать вращать отверткой регулировочный винт, продвигая в это же время щуп в зазор. Винт нужно вращать до тех пор, пока не появится сопротивление при продвижении щупа.
  4. Затянуть контргайку.
  5. Проверить зазор еще раз. Если он сбился, то процедуру нужно повторить.

Ценообразующие факторы

Продаются щупы для регулировки клапанного механизма в разных местах. Поэтому проблем с покупкой быть не должно. Но у начинающих автомобилистов нередко возникает вопрос, почему стоимость такого приспособления в разных точках продажи отличается.

Мастера и продавцы отмечают, что на цену влияют разные факторы. Например, при разработке прайса учитывают:

  • Состояние.
  • Качество.
  • Материал изготовления.
  • Фирму-производителя.
  • Место покупки.
  • Необходимость доставки товара.
  • Известность реализующей компании.

Чем качественнее набор, тем он будет стоить дороже. За доставку товара придется заплатить дополнительно. Чем известнее производитель и реализатор, тем выше будут расценки на изделие.

Разновидности

По материалу изготовления есть приспособления для регулировки клапанного механизма:

  1. Резиновые.
  2. Пластмассовые.
  3. Металлические.

В зависимости от величины шага изделия бывают:

  • 0,02 мм.
  • 0,05 мм.
  • 0,06 мм.
  • 0,08 мм.
  • 0,1 мм.
  • 0,15 мм.
  • 0,2 мм.
  • 0,3 мм.

Есть приспособления:

  1. Односторонние.
  2. Двухсторонние.

Также есть изделия:

  • Обычные.
  • Телескопические.
  • Веерные.

В зависимости от количества можно купить:

  1. Одно приспособление.
  2. Комплект.

В зависимости от состояния есть инструменты:

По месту покупки есть изделия:

  1. С авторынка.
  2. С интернет-магазина.
  3. С магазина, торгующего автоинструментами.
  4. Взятые по объявлению частного лица.

По фирме-изготовителю можно приобрести приспособление марки:

  • Miol.
  • ПК ГТО.
  • Tundra.
  • PARTNER.
  • СЕРВИС КЛЮЧ.

Примерная стоимость

В России автомобилист может купить щуп для регулировки клапанного механизма за 50-1400 рублей.

Примерные цены на разные виды нового инструмента:

  • Двухсторонний – от 190 рублей за набор.
  • Односторонний – от 100 рублей за набор.
  • Телескопический – от 440 рублей за штуку.
  • Веерный – от 120 до 1400 рублей за 12-20 пластин.

Ориентировочные цены на новый набор в зависимости от марки:

  • Miol – около 100 рублей.
  • ПК ГТО – около 150.
  • Tundra – от 140.
  • СЕРВИС КЛЮЧ – около 200.
  • PARTNER – около 500 рублей.

Старый инструмент можно приобрести за 50-70 рублей.

Где покупать?

Щупы для регулировки клапанов продаются в специализированных магазинах и по частным объявлениям. Лучше покупать новые инструменты: они более надежные и обеспечат качественную настройку.

Предпочтение стоит отдавать известным маркам: брендовые изделия прослужат гораздо дольше, чем инструменты малоизвестных компаний. Желательно брать телескопические варианты: они более удобны в использовании и обеспечивают высокое качество регулировки. При дефиците финансов стоит рассмотреть бывшие в использовании приспособления. Они продаются на авторынке и по объявлениям частных лиц.

skolkos.ru

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 и замена сальников своими руками

Конструктивным отличием большинства отечественных автомобилей, выпущенных в прошлом веке, является необходимость регулировки многих параметров вручную. Не является исключением и ВАЗ 2106, для поддержания которого в исправном состоянии важно своевременно проводить техническое обслуживание всех систем, в том числе и проводить периодическую регулировку тепловых зазоров клапанов.

Назначение клапанов двигателя ВАЗ 2106

Одной из наиболее важных систем, требующих регулировки в процессе эксплуатации, является механизм газораспределения (ГРМ). Конструкция этого механизма позволяет своевременно подавать топливно-воздушную смесь в камеру сгорания и отводить отработанные газы из цилиндров двигателя.

В состав ГРМ входят распределительный и коленчатый валы и связывающая их цепь. За счёт ГРМ происходит синхронное вращение двух валов, что, в свою очередь, позволяет строго соблюдать последовательность открытия и закрытия клапанов во всех цилиндрах.

Цепь газораспределительного механизма обеспечивает синхронное вращение двух валов

Кулачки распредвала воздействуют на специальные рычаги, которые толкают стержни клапанов. В результате клапаны открываются. При дальнейшем вращении распредвала кулачки занимают исходную позицию, и клапаны закрываются.

Распределительный вал является основным элементом механизма газораспределения

Таким образом, результатом работы газораспределительного механизма является последовательное и своевременное открытие и закрытие клапанов.

Клапаны бывают двух видов:

  1. Впускные (открывают подачу топлива в камеру сгорания).
  2. Выпускные (обеспечивают отвод отработанных газов).Для каждого цилиндра двигателя ВАЗ 2106 предусмотрен свой впускной и выпускной клапан

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106

Регулировку зазоров клапанов ВАЗ 2106 можно осуществить своими руками. Для этого потребуется лишь стандартный набор слесарных инструментов и несколько простых приспособлений.

Причины для регулировки зазоров

Двигатель постоянно работает при высоких температурах. Это приводит к износу его элементов и изменению величины тепловых зазоров клапанов. Внешними признаками неправильно установленных зазоров являются:

  • появление на холостом ходу характерного шума (стука);
  • снижение мощности двигателя и потеря динамики при разгоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • длительная эксплуатация автомобиля без проведения процедуры регулировки зазоров.
Перед регулировкой клапанов необходимо снять клапанную крышку

Периодичность регулировки и величина зазоров

Производитель рекомендует проводить регулировку тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2106 через каждые 30 тыс. км пробега, а проверять их значения — через каждые 10 тыс. км. Кроме этого, специалисты советуют регулировать зазоры каждый раз при демонтаже головки блока цилиндров (ГБЦ) с заменой её прокладки. Если этого не делать, зазоры у одних клапанов будут уменьшены, а у других — увеличены. В результате увеличится шум при работе двигателя, снизится его мощность и вырастет расход топлива.

Величина зазоров, регламентированная автопроизводителем для впускных и выпускных клапанов составляет 0,15 мм.

Необходимые инструменты

Для регулировки зазоров клапанов потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • набор торцовых ключей;Для регулировки зазоров клапанов потребуется набор торцовых ключей
  • несколько отвёрток с плоскими лезвиями;Для регулировки зазоров клапанов потребуется несколько отвёрток с плоскими лезвиями
  • рожковые ключи на 10, 14 и 17;Для регулировки тепловых зазоров клапанов потребуются рожковые ключи на 10, 14 и 17
  • специальный ключ для проворачивания коленчатого вала;
  • регулировочный щуп для двигателей ВАЗ толщиной 0,15 мм (для впускных и выпускных клапанов) или специальный микрометр.Для выставления зазоров клапанов потребуется регулировочный щуп толщиной 0,15 мм

На чехле щупа обычно указана схема и последовательность регулировки клапанов. Однако стандартный щуп толщиной 0,15 мм не может перекрыть весь зазор по ширине, поэтому точная регулировка клапанов при использовании этого инструмента невозможна. Более того, ширина зазора в процессе эксплуатации постепенно изменяется за счёт износа клапанов, сёдел ГБЦ и других элементов силового агрегата. В результате точность регулировки ещё более снижается.

Для более точного выставления зазоров рекомендуют использовать микрометр. В этом случае результаты измерений практически не зависят от состояния и износа элементов двигателя.

Микрометр позволяет отрегулировать тепловые зазоры более точно

Порядок регулировки зазоров клапанов

Для постепенного проворачивания коленвала на определённый угол с целью последовательной регулировки всех клапанов используется специальный ключ. Нумерация клапанов, как и цилиндров, начинается с передней части двигателя, то есть слева направо.

Цилиндры нумеруют, начиная с передней части двигателя

Порядок регулировки клапанов следующий:

  • при неподвижном коленвале регулируются клапаны 8 и 6;
  • при повороте коленвала на 180о регулируются клапаны 7 и 4;
  • при повороте коленвала на 360о регулируются клапаны 3 и 1;
  • при повороте коленвала на 540о регулируются клапаны 2 и 5.
В комплекте с микрометром имеется схема последовательности регулировки клапанов

Контролировать угол поворота коленвала можно также наблюдая за движением бегунка трамблёра или распредвала. Разница состоит лишь в том, что клапаны 7 и 4 регулируются при повороте на 90о, а не на 180о, как указано выше. Угол последующих поворотов также должен быть вдвое меньше — 180о вместо 360о и 270о вместо 540о. Для удобства на корпус трамблёра можно нанести метки.

Проверка натяжения цепи ГРМ

Перед выставлением зазоров клапанов следует проверить натяжение цепи ГРМ и при необходимости отрегулировать его. В процессе эксплуатации автомобиля цепь постепенно растягивается. В результате:

  • возникает неприятный стук при работе двигателя;
  • цепь быстро изнашивается;
  • цепь перескакивает на зубцах звёздочки распредвала, что приводит к нарушению фаз работы ГРМ.

Проверку натяжения цепи можно осуществить двумя способами:

  1. Открываем капот и прислушиваемся к работе запущенного двигателя. Если присутствуют посторонние шумы, исчезающие при кратковременном нажатии на педаль акселератора, можно констатировать, что цепь ослабла.
  2. Снимаем с двигателя защитный кожух. Вставляем отвёртку в цепь, как рычаг, и пытаемся прогнуть цепь, как минимум, в двух местах, где под ней имеется свободное пространство. Цепь прогибаться не должна. Подобную операцию можно выполнить и рукой. При этом сильно давить на цепь во избежание её повреждений не рекомендуется.

При ослаблении цепи её натяжение регулируется с помощью специального натяжителя.

Натяжение ослаблнной цепи осуществляется специальным натяжителем
Видео: порядок проверки натяжения цепи ГРМ

Порядок регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106 микрометром

Алгоритм регулировки зазоров клапанов микрометром выглядит следующим образом:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку и открываем капот.
  2. Отключаем бортовое электропитание. Для этого отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.При регулировке клапанов необходимо отключить аккумулятор
  3. Фиксируем автомобиль, подкладывая под задние колёса специальные упоры.
  4. Рычаг переключения передач устанавливаем в нейтральное положение.
  5. Даём двигателю остыть до температуры около 20°C. Регулировка клапанов должна проводиться только на холодном двигателе — это рекомендации производителя.
  6. Снимаем с двигателя воздушный фильтр вместе с корпусом.Для получения доступа к клапанам нужно снять с двигателя корпус воздушного фильтра
  7. Отсоединяем от корпуса воздушного фильтра резиновый шланг.
  8. Снимаем тросик привода акселератора.Перед регулировкой клапанов нужно отсоединить тросик привода акселератора
  9. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки к ГБЦ и снимаем её.Для демонтажа клапанной крышки нужно открутить гайки её крпеления к ГБЦ
  10. Отстегнув две защёлки, снимаем крышку распределителя зажигания.Для снятия крышки трамблёра нужно отстегнуть две фиксирующие защёлки
  11. Выкручиваем и вынимаем свечи зажигания. Это заметно облегчит проворачивание коленвала при последующей регулировке.Перед регулировкой клапанов для облегчения поворота коленвала необходимо выкрутить свечи зажигания
  12. Проверяем натяжение цепи ГРМ.Регулировку клапанов проводят при нормальном натяжении цепи ГРМ
  13. Проворачивая коленчатый вал спецключом за маховик, совмещаем заводские метки приводной звёздочки распредвала и корпуса подшипника. В результате четвёртый цилиндр встанет в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), и появится возможность регулировки клапанов 6 и 8.На приводной звёздочке распредвала рекомендуется нанести маркером дополнительные метки
  14. Проверяем соответствие меток на шкиве коленвала и блоке двигателя.Контроль за правильным выставлением ГРМ осуществляется с помощью метки на шкиве коленвала
  15. В дополнение к заводским делаем маркером дополнительные метки через каждую четверть оборота распредвала.Звёздочка распредвала связана цепью с коленвалом
  16. Надёжно фиксируем рейку с помощью крепления постели распредвала.Микрометр позволяет регулировать зазоры клапанов с высокой точностью
  17. На рейку устанавливаем индикатор.
  18. Фиксируем индикатор на краю кулачка регулируемого клапана.
  19. Спецзахватом зацепляем этот кулачок и выдвигаем его вверх. Это должно привести к изменению показателей индикатора сразу на 52 деления.
  20. В случае отклонений регулируем зазор этого клапана. Ключом на 17 на 1–2 оборота ослабляем контргайку крепления, одновременно удерживая головку регулировочного механизма ключом на 14.
  21. Ключом на 14 и плоской отвёрткой регулируем зазор.При регулировке клапанов ключом на 17 ослабляется контргайка крепления, а ключом на 14 удерживается головка регулировочного механизма
  22. Микрометром проверяем величину зазора.Микрометр позволяет точно и быстро выставить нужный зазор
  23. Если зазор установлен правильно, ключом на 17 зажимаем контргайку, удерживая при этом ключом на 14 гайки на регулировочном устройстве.
  24. Ещё раз проверяем величину зазора — при затяжке контргайки она могла измениться.
  25. Проворачиваем специальным ключом коленчатый вал на 180 градусов.
  26. Устанавливаем следующий цилиндр в ВМТ и, проворачивая коленвал на определённый угол, регулируем зазор следующего клапана.
  27. После регулировки несколько раз проворачиваем коленвал и ещё раз проверяем установленные зазоры.
  28. В обратном порядке устанавливаем все снятые ранее узлы и детали. При этом рекомендуется заменить прокладку клапанной крышки на новую.При каждом демонтаже клапанной крышки её прокладка меняется на новую
Порядок регулировки зазоров клапанов щупом

Регулировка зазоров щупом выполняется аналогично в следующем порядке:

  1. Проворачивая маховик коленвала, добиваемся совпадения меток звёздочки распредвала и крышки его подшипника. В результате поршень четвёртого цилиндра встанет в ВМТ, и появится возможность регулировки клапанов 6 и 8.
  2. Устанавливаем стандартный щуп (0,15 мм) между распредвалом и рокером клапана 8.Точность регулировки зазоров щупом заметно ниже, чем при использовании микрометра
  3. Аналогично процедуре с использованием микрометра регулируем клапаны, ослабляя контргайку ключом на 17 и выставляя зазор ключом на 14 и отвёрткой.Кроме рожкового ключа для регулировки клапанов можно использовать плоскую отвёртку — регулировочный болт оснащён специальной прорезью
  4. После выставления зазора зажимаем контргайку и ещё раз проверяем величину зазора.
  5. Зазоры регулируем с небольшим запасом — щуп должен свободно входить в промежуток между рокером и распредвалом.
  6. Повторяем процесс регулировки для остальных клапанов.
Видео: регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106

Маслосъёмные колпачки

Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов) предназначены для герметизации клапана. Они задерживают излишки смазки (моторного масла), предотвращая их попадание в камеру сгорания.

Маслосъёмные колпачки задерживают излишки смазки от попадания в камеры сгорания

Механической парой в ГБЦ являются стержень клапана и его направляющая втулка. Технологически состыковку этих деталей без зазора выполнить практически невозможно. Для уплотнения соединения и используются сальники клапанов. Качественный и исправный колпачок должен плотно сидеть на стержне клапана и пропускать лишь то количество масла, которое необходимо для нормальной работы системы.

Если раньше колпачки изготавливались из фторопласта, то сейчас при их производстве используется специальная армированная и маслостойкая резины. Верхняя часть колпачка прижимается к стержню клапана специальной пружиной.

На рынке представлены маслосъёмные колпачки различных производителей и марок, различающиеся по качеству, надёжности и долговечности.

Хорошо зарекомендовали себя колпачки импортного производства

После длительной эксплуатации двигателя маслосъёмный колпачок может разрушиться по причине:

  • физического старения материала, из которого он изготовлен;
  • потери первоначальной эластичности резины под влиянием масла и высокой температуры;
  • расслоения материала.

Это приводит к попаданию избыточного количества смазки в камеру сгорания и увеличивает расход масла. Замена маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях производится обычно через каждые 80 тыс. км пробега. Последняя цифра может заметно увеличиться в результате:

  • использования колпачков из современных качественных материалов;
  • использования качественного оригинального моторного масла;
  • недопускания перегрева двигателя;
  • постоянного контроля уровня масла в двигателе.

Признаки выхода из строя маслосъёмных колпачков

Основными признаками неисправности сальников клапанов ВАЗ 2106 являются:

  • повышенный расход масла (более одного литра на тысячу километров пробега);
  • выхлопные газы светлого оттенка;
  • масляный налёт на свечах;
  • существенное снижение динамических характеристик двигателя;
  • рост расхода топлива.

Подобные проблемы решаются заменой колпачков. Это довольно просто сделать своими руками.

Выбор маслосъёмных колпачков

До конца 80-х годов на все отечественные автомобили устанавливались колпачки производства Курского завода. Высоким качеством они не отличались, так как не выдерживали высоких температур, и их приходилось менять через каждые 30 тыс. км пробега. Затем был разработан новый резиноподобный материал (фторкаучук), из которого ведущие производители и стали изготавливать колпачки. Материал, из которого они сделаны, может отличаться цветом, но его основу должен составлять каучук (вторичный либо акрилатный), обеспечивающий долговечность детали.

Наличие примесей в материале колпачков приводит к их быстрому выходу из строя. Это касается в первую очередь подделок. Поэтому при покупке прежде всего следует обращать внимание на производителя и уметь идентифицировать оригинальные изделия. Стоимость и срок эксплуатации колпачков ведущих брендов примерно одинаковые.

При замене колпачков ВАЗ 2106 можно порекомендовать продукцию следующих фирм:

  1. Elring — немецкая фирма, производящая не только резиновые колпачки, но и ряд других деталей, и поставляющая свою продукцию более чем в 140 стран.
  2. Glazer — испанская фирма с богатым прошлым, производящая колпачки, которые сертифицированы и соответствуют требованиям ISO9001/QS9000.
  3. Reinz — немецкая фирма, изделия которой специалисты рекомендуют устанавливать на неизношенную пару «клапан — направляющая втулка».
  4. Goetze — немецкая фирма, признанная автопроизводителями во всём мире. Начиная с 1987 года, Goetze является поставщиком качественных запчастей для автомобилей и судов, в том числе и маслосъёмных колпачков, изготовленных по инновационной технологии.
  5. Payen и другие производители.

Качество оригинальных отечественных изделий значительно уступает иностранным аналогам. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем, его пожеланиями и возможностями.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106

Для замены колпачков потребуется:

  • специальный рассухариватель сухарей (крепежа) клапанов;Рассухаривание клапанов при замене сальников прооизводится с помощью специального приспособления
  • съёмник для маслосъёмных колпачков;С помощью съёмника сальники клапанов легко снимаются
  • длинногубцы или рукоятка с магнитом.Длинногубцами удобно вытаскивать из посадочных мест крепёжные элементы (сухари)

Порядок действий при замене маслосъёмных колпачков следующий:

  1. Снимаем с ГБЦ клапанную крышку.
  2. Снимаем распредвал и рокера.При замене сальников клапанов необходимо снять распределительный вал
  3. Из посадочных мест в цилиндрах выкручиваем свечи.
  4. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
  5. Вставляем в свечное технологическое отверстие первого цилиндра изогнутую трубку из мягкого металла. Конец трубки должен оказаться между верхом поршня и расширенной частью клапана.Для замены сальников клапанов потребуется минимальный набор инструментов и приспособлений
  6. На конец шпильки крепления распредвала накручиваем гайку. Это необходимо для упора рассухаривателя.
  7. Надавливаем на рычаг, сжимая пружину клапана.С приспособлением для рассухаривания клапанов заменить маслосъёмные колпачки довольно просто
  8. Магнитом или длинногубцами извлекаем крепёжные сухари.С помощью магнита удобно производить рассухаривание клапанов
  9. Убираем рассухариватель.
  10. Снимаем тарелку и клапанные пружины.
  11. На колпачок надеваем специальный съёмник.Специальный съёмник позволяет произвести установку новых маслосъёмных колпачков
  12. Аккуратно, стараясь не поцарапать стержень, снимаем неисправный колпачок с клапана.Сальники клапанов следует снимать очень аккуратно
  13. Другим концом съёмника напрессовываем новые колпачки, обильно смазанные моторным маслом. При этом сначала на стержень надеваются защитные пластиковые колпачки (имеются в комплекте), которые позволяют произвести напрессовку без риска повреждения стержня клапана.
  14. Установка колпачков на другие клапаны производится аналогично.
  15. Все снятые узлы и детали собираются в обратной последовательности.
Видео: замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106

Замена прокладки клапанной крышки

Необходимость демонтажа крышки ГБЦ возникает в следующих ситуациях:

  • при натяжении цепи в двигателе;
  • при замене прокладки клапанной крышки;
  • при регулировке клапанов;
  • при замене других деталей двигателя.

Процесс несложен и при минимальных слесарных навыках не займёт много времени. Для этого потребуется:

  • головки на 8 и 10;
  • удлинитель для ключей;
  • вороток либо трещотка;
  • плоскогубцы.
Демонтаж клапанной крышки осуществляется с помощью минимального набора инструментов

Порядок замены прокладки клапанной крышки

Прокладка клапанной крышке меняется следующим образом:

  1. Откручиваем три гайки и снимаем крышку с металлического корпуса воздушного фильтра.
  2. Вынимаем из корпуса воздушный фильтр.
  3. Откручиваем четыре гайки крепления корпуса фильтра к верхней части карбюратора.При замене прокладки клапанной крышки необходимо снять корпус воздушного фильтра
  4. Отсоединяем шланг, идущий от сапуна в воздухозаборник.
  5. Демонтируем тягу привода карбюраторной заслонки, подняв её вверх и слегка отодвинув в сторону. Предварительно снимаем стопорное кольцо (если оно предусмотрено конструкцией).
  6. Ослабляем гайку и отсоединяем привод воздушной заслонки (подсоса).
  7. Плоскогубцами слегка отпускаем зажим тросика.
  8. Извлекаем тросик привода воздушной заслонки.Для доступа к клапанной крышке необходимо снять тросик привода воздушной заслонки
  9. Откручиваем восемь гаек крепления клапанной крышки.Клапанная крышка устанавливается на восемь шпилек и закрепляется гайками через специальные металлические прокладки
  10. Аккуратно снимаем крышку со шпилек, предварительно определив положение, когда она легко снимется.
  11. Удаляем остатки прокладки на крышке и ГБЦ.
  12. Посадочные места тщательно протираем ветошью.
  13. На шпильки устанавливаем новую прокладку.При установке новой прокладки использовать герметик необязательно

После замены прокладки сборка производится в обратном порядке.

Видео: замена прокладки клапанной крышки

Порядок закручивания гаек на клапанной крышке

Гайки на клапанной крышке следует затягивать в строго определённой последовательности очень аккуратно, так избыточные усилия могут сорвать резьбу на шпильках. Сначала нужно затянуть гайки в середине крышки, а затем постепенно переходить к её краям.

Гайки клапанной крышке следует затягивать в строго определённой последовательности, обозначенной цифрами

Правильно и своевременно отрегулированные клапаны позволят владельцу ВАЗ 2106 избежать гораздо более серьёзных проблем. Сделать это можно самостоятельно, обладая стандартным набором инструментов и приспособлений и тщательно изучив рекомендации профессионалов.

  • Автор: Иван Сенють
  • Распечатать

bumper.guru

Регулировка зазоров клапанов

Практически все современные автомобили оснащены системой гидрокомпенсаторов (гидроопор), благодаря которой владельцы этих автомобилей избавлены от такой весьма недешевой и очень ответственной операции как регулировка клапанов. Однако при усложнении систем надежность и ремонтопригодность значительно снижается. Даже славящаяся своими моторами, которые считаются одними из надежнейших в мире «Хонда», все еще сохраняет свою «верность» упорному винту с контргайкой, поскольку надежное качество заводской регулировки остается практически неизменным даже при пробеге в сто тысяч километров. А если говорить о российском автопроме, то лишь немногие автомобили неклассической серии марки «Жигули» радуют своих хозяев стабильностью зазоров.

%rtb-4%

В переднеприводных автомобилях ВАЗ (то есть в механизме, которых присутствуют регулировочные шайбы), проверку зазоров достаточно делать при прохождении 30 тыс. километров при условии отсутствия посторонних звуков. Автомобили с рычажными приводами в ГРМ, такие как «Москвич», «Запорожец», «Волга», «Жигули» желательно проверять зазоры при каждом прохождении ТО. Те же самые «Хонды» требуют подобной проверки чуть реже – раз в сорок тысяч километров.

Вид на «постель» и поверхности гидрокомпенсаторов 16 клапанного двигателя ВАЗ

Принципы регулировки многих моторов практически идентичны. Проводится она при остывшем моторе, поскольку точность измерений напрямую зависит от температуры, указанной в мануале к автомобилю (примерно 15-25 С⁰). Увеличение температуры приводит к росту зазоров, поэтому мастера, регулирующие на неостывшем двигателе, вносят соответствующую поправку, но так как у всех двигателей такая зависимость индивидуальна, то время, в течение которого двигатель остывает можно использовать для других работ по обслуживанию транспортного средства.

%rtb-4%

Так как у многих автомобилей измерение зазора производится под регулировочным винтом, то для контроля обычно достаточно набора стандартных щупов шириной около сантиметра. В «классике» необходимо регулировать только широким щупом, поскольку узкий, по причине перекоса в рычаге клапана может выдать ошибку. Так как с точностью измерить зазоры в «Жигулях», где они равны 0,15 мм (с разбросом от 0,14 до 0,17 мм) используя один щуп очень сложно, то мастеру приходится полагаться на свой опыт и интуицию: если щуп шириной 0,15 мм с легкостью входит в зазор, то его размер слишком велик, а если гнется и не входит, то налицо пережатие клапана.

Набор щупов для измерения зазоров

При затяжке контргайки зазор может «уходить», поэтому выставить зазор точно не всегда удается. При этом размер зазора может быть увеличен по сравнению с идеальным, тогда как уменьшение его строго запрещено. Стоит учитывать, что в поправочной таблице показатели установлены для статичного двигателя, а в работающем двигателе наблюдается уменьшение зазоров, поскольку по сравнению с другими деталями газораспределительного механизма клапаны удлиняются за счет нагрева намного больше.

%rtb-4%

При «перетягивании» клапана мотор будет работать тише, однако он может перестать закрываться при некоторых режимах работы, головка цилиндров не будет получать тепло от его тарелки, и будет перегреваться все больше и больше, что, в конце концов, приведет к прогоранию клапана — двигатель начнет троить и перестанет тянуть. В некоторых случаях осколок тарелки может повредить цилиндр и поршень. Если при снятии распределительного вала на нерабочей стороне кулачков будут видны следы износа, значит, имело место «перетягивание клапана».

Клапанный механизм классического двигателя ВАЗ

Практика показывает, что нерабочая поверхность кулачков распределительного вала на а/м «Жигули» зачастую неидеальна и биение достигает 0,04 мм. Это можно узнать, если проверять зазоры в разных положениях кулачка – непосредственно до открытия и сразу же после закрытия. Делается это следующим образом: при таком расположении распредвала, когда метка, расположенная на его шестерне направлена вверх, проверяются клапаны 4,6,7,8. При повороте коленчатого вала на 180 градусов, что будет соответствовать повороту распределительного вала на 90 градусов, проверяются клапаны 1,3,4,7. Следующий поворот дает возможность проверить клапаны 1,3,2,5, затем 2,5,6 и 8 клапаны. Идеальным результатом будет совпадение измерений во всех клапанах, в ином случае ориентиром при выставлении зазора будет служить самое «зажатое» место.

%rtb-4%

Большую точность, чем щуп при проверке и регулировке зазоров на горячем двигателе «Жигулей» обеспечат специально предназначенные устройства с часовым индикатором. Хотя практика показывает, что эти устройства не всегда подходят при регулировке одновременно двух клапанов, так как индикаторные отверстия не соответствуют осям регулировочных болтов, следствием чего является смещение от середины рычага ножки индикатора. Вследствие того, что рычаг в свободном состоянии зачастую имеет небольшой перекос, в измерениях может быть небольшая, но ошибка. Некоторые приспособления требуют дополнительной доработки, например небольшого стачивания, так как головки винта могут упираться в индикатор.

Вид на 8ми клапанный механизм переднеприводного ВАЗа

Точность регулировки в двигателях автомобилей наподобие вазовской «восьмерки», где зазор легко регулировать подбором шайб, обеспечивается гораздо легче, причем допускная возможность на «неклассических» моделях в 3 раза больше, чем на «классике». Для них размеры зазоров следующие: на впускных клапанах 0,2 миллиметра с погрешностью в 0,05 миллиметра, и на выпускных 0,35 миллиметра с той же погрешностью. Регулировка зазоров обязательна, при условии того, что на выпускных клапанах щуп в 0,3 мм не проходит в зазор между распредвалом и шайбой, или щуп в 0,4 мм свободно проходит. Размеры щупов на впускных клапанах соответствуют 0,15 и 0,25 миллиметра. В этом случае необходимо другое приспособление, которое крепится штатными гайками с шайбами на шпильках крепления крышки на головке цилиндров.

%rtb-4%

Устанавливаем коленвал в такое положение, когда кулачок клапана, который вы регулируете, смотрит вверх. Из углубления, находящегося вблизи толкателей маленьким шприцом отсасываем машинное масло, чтобы было удобнее извлечь шайбу и сориентировать толкатель. С помощью тонкой отвертки или шила нужно повернуть толкатель в такое положение, чтобы прямоугольный вырез «смотрел» прямо на вас. Утопим толкатель и устанавливаем между распредвалом и его бортиком фиксатор, предварительно нажав на рычаг приспособления, затем пинцетом извлекаем шайбу, подцепив ее шилом. Будьте аккуратны при этом действии, иначе при случайном выскакивании фиксатора толкателя можно получить очень серьезную травму. Чтобы подобрать новую шайбу (ее размер вымаркирован на поверхности), нужно измерить толщину установленной с помощью микрометра. Если старая изношена не очень сильно, то она вам может пригодиться в ремонте других клапанов автомобиля. Устанавливать новую шайбу в толкатель следует маркировкой вниз, затем с помощью приспособления снова утапливаем толкатель и достаем фиксатор.

Для наибольшей точности замеров необходимо дождаться остывания двигателя до 15-25 градусов, использовать два вида щупов – «непроходной» и «проходной» и проводить замеры не менее двух раз при повернутом на полный оборот распредвале.

autoshas.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости