Функциональность ДВС во многом зависит от правильной компрессии в цилиндрах. Отметим, что нельзя назвать один общий правильный показатель, поскольку он может меняться в зависимости от модели транспортного средства. В этой статье мы поговорим о том, какая должна быть компрессия, как её проверить, а также изменить.
Этим словом обозначается максимальная величина давления в цилиндрах, которая создаётся после запуска стартера (холостая прокрутка). Отметим, что это не степень сжатия (как многие путают).
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Замер компрессии в двигателе осуществляется путём устранения свечей и установки на их место специального агрегата – компрессометра.
Какая компрессия должна быть в двигателе? У силовых агрегатов, чья степень сжатия равна 8 или 9 атмосфер, этот показатель должен находиться в рамках 10,4 – 11,7. Те двигатели, чья степень сжатия ровна 10 и выше, должны обладать компрессией не менее 13 атмосфер.
Что касается дизельных моторов, у них степень сжатия должна составлять 20 атмосфер, а компрессия 26.
Итак, существует ряд простых правил, которые обязательно следует соблюдать:
Измерение компрессии может происходить не только в том случае, когда открыта дроссельная заслонка, но и когда она закрытая. Результаты после каждой из проверок могут отличаться. Сейчас объясним по какой причине: поскольку заслонка закрыта, соответственно, в цилиндры попадает немного воздуха. Именно из-за этого показатель может быть равен 6 или 8 амперам.
При измерении данного показателя при открытых заслонках результат будет немного иным. А всё из-за того, что поступит много воздуха, что повысит уровень давления. Соответственно, будут утечки, но не столь большие, как уровень воздушной подачи. В итоге результат будет следующим: 8 – 9 ампер.
Важно! Проверка путем открытой заслонки больше подходит при наличии крупных поломок в двигателе внутреннего сгорания.
В общем, как и первом, так и во втором случаях нужно брать во внимание динамику воздушного потока, которая вызывает давление. Если при проверке первым видом уровень компрессии будет равен 4 амперам, а при проверке вторым резко увеличится, значит вышли из строя поршневые кольца. Для улучшения ситуации (повышения давления и соответственно компрессии), нужно залить в цилиндр немного масла.
Проверка компрессии в цилиндрах ДВС зачастую производится вышеупомянутым агрегатом – компрессометром.
Компрессометр автомобильныйОтечественный рынок предлагает довольно простые агрегаты, не отличающиеся особой замысловатостью. А тем временем иностранные производители всё больше удивляют покупателей новыми приборами, которые оснащают адаптерами (то есть они подходят для различных автомобильных марок).
Так называемые «мотор тестеры» довольно быстро и при этом эффективно справляются со своей задачей. В отличие от отечественных приборов, которые фиксируют уровень давления, «заграничные» гости определяют амплитуду электричества. То есть чем больше давления в цилиндре, тем больше энергии берет стартер во время прокрутки.
Мотор-тестер для диагностики автомобилейВ общем, подобные приборы одновременно проверяют компрессию во всех цилиндрах. Ещё одно большое их преимущество кроется в том, что не нужно выворачивать свечи (а это иногда очень важно для неопытных автовладельцев).
Имеет этот тестер и некоторые минусы: полученные результаты он выдаёт в процентах к тому цилиндру, который функционирует лучше, или каких-либо иных единицах. Только самые дорогостоящие тестеры способны показать результат (то есть уровень компрессии в каждом их цилиндров).
Чем ниже уровень компрессии, тем хуже для автомобиля и ему в ближайшее время понадобится капитальный ремонт ДВС – это ошибочное мнение! Не будьте столь категоричны, проверка нужна для того, чтобы определить действительную проблему и устранить её, и ни в коем случае не заключается в замене большинства узлов моторного отсека. Итак, возможные проблемы, которые может показать диагностика:
Это не конец списка – его можно продолжать ещё долго. Он был создан с целью донести до автовладельцев, что низкий уровень компрессии – это не сразу же «капиталка», а возможно, что мелкая и быстро решаемая проблема.
Ну что же, теперь вы знаете, как проверить компрессию в двигателе, и можете выполнять эту несложную операцию самостоятельно. Не ждите момента, когда машина утратит тягу, выполняйте регулярно диагностику дабы предотвратить подобную неприятность. Удачи вам во всем!
Неисправность двигателя, даже самая мелкая — это всегда серьезно. И вот, тогда, когда вы вдруг почувствуете, что увеличился расход топлива, масла, снизилась производительность самого главного агрегата вашего автомобиля, в этот момент стоит позаботиться о диагностике цилиндров двигателя, которые, скорее всего, перестали работать в нормальном для себя режиме. Но по сравнению с безразборной диагностикой, разборка двигателя на части и проверка, таким образом, его состояния, все же эффективнее. Опытные автолюбители часто предпочитают не прибегать к услугам станций технологического обслуживания, а устраняют посильные поломки самостоятельно. Так и с диагностикой цилиндропоршневой группы механизмов двигателя, ее можно провести собственными силами. Для этого необходимо использовать специальное устройство — компрессометр, который имеет внешнюю схожесть с манометром. Специалисты рекомендуют для покупки в личное пользование прибор с резьбовым наконечником, чтобы компрессометр вкручивался в специальное отверстие свечи, а не вдавливался в него, тогда его показания будут более точными.
Компрессия — это степень сжатия газа под давлением внешних сил в цилиндре. Нормальная компрессия двигателя рассчитывается примерно как степень сжатия, умноженная на 1,3. Так вот замер компрессии двигателя позволяет обнаружить цилиндр, который имеет сбои в работе. Снижение давления в цилиндре связано с его утечкой, которая может происходить по нескольким причинам:
Для этого необходимо совершить следующие действия:
Существует еще способ того, как замерить компрессию двигателя, и он состоит в следующем: в цилиндр через свечное отверстие налейте небольшое количество моторного масла, и проведите диагностику компрессометром еще раз. Если давление повышается, то проблема в поршневых кольцах, которые утратили свою работоспособность. Если уровень компрессии не повышается, то возможно протекают клапаны, или износилась прокладка головки цилиндра. И также вполне вероятно, что испорчена резиновая прокладка, которая соединяет все клапаны в одну пачку, если результаты проверки показали низкое давление во всех цилиндрах.
Замер компрессии двигателя с открытой заслонкой дросселя позволит отыскать серьезные поломки двигателя, такие как, прогоревшие поршни, поломанные или застрявшие в поршнях кольца, смятие клапанов, грубые повреждения поверхности цилиндров. Давление при этом способе будет падать не так стремительно, учитывая «борьбу» воздуха с давлением в цилиндре.
Применяя обои способы, необходимо учитывать динамику давления, которая подскажет правильный вариант поломки.
О состоянии компрессии цилиндров подскажет и работа карбюратора: если из него наблюдается выброс воздуха, то стоит проверить, плотно ли прилегает пропускной клапан. Если воздух выходит через верх радиатора, то, скорее всего, повреждена головка цилиндра. Описанными способами осуществляется компрессия бензинового двигателя.
В дизельных двигателях для того, чтобы отключить подачу топлива, необходимо либо обесточить клапан подачи топлива, который расположен на линии подачи топлива, либо зажать рычаг отсечки, находящийся на насосе высокого давления. Как измерить компрессию двигателя? Чтобы провести данные работы необходимо воспользоваться дизельным компрессометром, который имеет свою специфику, благодаря увеличенному пределу измерения. Большинство таких двигателей не имеют дроссельной заслонки, поэтому выжимать педаль газа при диагностике не нужно. Если же дроссельная заслонка в вашем авто есть, убедитесь что не нужно произвести прочистку дроссельной заслонки, перед проверкой компрессии.Как почистить дроссельную заслонку вы можете узнать на нашем блоге.
Если в процессе диагностики компрессии двигателя, у вас возникли трудности, или вы нашли серьезные повреждения механизмов, стоит все-таки обратиться к квалифицированным специалистам — автомеханикам, которые устранят неполадки в работе вашего железного любимца. В разы повышенная компрессия в двигателе также требует визита к профессионалам, которые разберутся в поломке, и продлят жизнь автомобилю. Вы можете осуществить еще одну полезную процедуру, для повышения мощности вашего автомобиля, провести ремонт турбокомпрессора или если у вас его нет, установить. А если у вас инжекторный двигатель, вы можете провести диагностику инжектора, тем самым вернуть двигателю былое состояние.
В предложенной статье мы постараемся детально раскрыть все основные моменты вопроса, как проверить компрессию в двигателе автомобиля.
Для получения данных о компрессии в цилиндрах потребуются такие инструменты:
Замер компрессии двигателя стоит делать только после правильной настройки зазоров клапана, поскольку это значительно повлияет на итоговые результаты исследования.
Основные признаки низкой компрессии:
Все это явные признаки сильного износа поршневых колец. Главной причиной изнашивания является их пригорание к поршню и потеря упругости.
Наиболее точные результаты при замере компрессии можно получить только при помощи компрессометра
Существует два способа, которыми можно воспользоваться для измерения компрессии:
Для выполнения второго метода потребуются определенные навыки, при этом ничего сложного в нем нет. Перед тем как замерить компрессию в двигателе необходимо вывернуть все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивать коленвал мотора до того момента, когда в первом цилиндре полностью закончится такт сжатия (это будет видно по совпадению меток). Далее в другие цилиндры следует поочередно вкручивать свечи и аналогичным образом проворачивать коленчатый вал. Путем сравнения приложенных усилий для прокручивания коленвала, можно определить какой цилиндр имеет пониженную компрессию.
Безусловно, это достаточно условное измерение, которое напрямую зависит от особенностей человеческой физиологии. В такой ситуации лучше воспользоваться компрессометром. Оптимальное значение компрессии записано в техническом паспорте автомобиля. В данном случае измерение компрессии проводят на разогретом двигателе (примерно 80-85°С).
Необходимо сделать следующее:
Показатели уровня компрессии могут быть низкими из-за неправильно установленного ремня ГРМ
Если возможность узнать нормативные данные отсутствует, тогда нормальный показатель компрессии в цилиндрах двигателя можно вычислить по формуле:
Читайте также: Проверка гидрокомпенсаторовКомпрессия (измеряется в кгс/см2)= коэффициент Х * степень сжатия
Значение коэффициента Х определяется в зависимости от вида двигателя. Для четырехтактных моторов с искровой системой зажигания он равняется 1,2-1,3, а для четырехтактного дизеля составляет от 1,7 до 2. Степень сжатия можно узнать в техническом описании силового агрегата.
Компрессия дизельного двигателя или бензинового мотора нового автомобиля должна совпадать с данными производителя или в указанной формуле. Отклонение показателей компрессометра между цилиндрами должно быть меньше 10% максимального значения. Проще говоря, для бензинового двигателя разница не должна превышать цифру 1кг/см2. Уменьшение компрессии в цилиндре на 15 % говорит о сильном износе клапанов, неисправности поршневых колец, поршня или самого цилиндра. Последующая эксплуатация такого мотора только усугубит ситуацию.
Иногда компрессию автомобиля можно восстановить. Эта процедура становится возможной, когда причиной потери компрессии является неправильно собранный двигатель, распределительный и коленчатый вал изначально не установлены по соответствующим меткам, когда сорваны зубья или имеется разрыв зубчатого ремня. В этом случае клапан работает не в нужной фазе и не прилегает плотно в седло. Это становится причиной низкой компрессии. Для исправления неполадки потребуется частично разобрать двигатель и выполнить притирку клапанов и правильную установку ремня ГРМ.
Максимальный показатель компрессии можно достичь за счет притирки клапанов. Процедура осуществляется с помощью шланга соответствующего диаметра длиной в 15 см. Он надевается на конец клапана и осуществляет функции ручки. Если специальная притирочная паста отсутствует, тогда ее готовят самостоятельно. Стекло следует измельчить в металлической ступе и добавить машинного масла. Полученную смесь наносят на кромку клапана и дальше начинают притирку. Паста не должна попадать на стержень, поскольку это повредит направляющую втулку.
Для улучшения показателей компрессии прибегают к процедуре притирки клапанов
Для удобства головку двигателя снимают и укладывают на горизонтальную поверхность. Шланг-ручку следует надеть на стержень клапана. Далее клапан прижимают к седлу и начинают вращать, при этом периодически его нужно переставлять в другое положение относительно оси. Это поможет предотвратить появление круговых рисок на клапане и седле. Притирку можно завершать, когда на поверхности клапана будет видна ровная дорожка 1,5-2 мм. в ширину. На завершающем этапе головка и места притирки тщательно промываются керосином.
Читайте также: Какой датчик отвечает за обороты двигателяКомпрессия в цилиндрах двигателя напрямую зависит от степени износа поршневых колец и общего состояния силового агрегата. Существует еще один метод проверки качества работы колец. Это так называемая «масляная проверка». Этот способ потребует наличие шприца и обычного машинного масла. В цилиндры с пониженной компрессией необходимо впрыснуть примерно 10-30 мл. масла. Далее следует закрыть свечное отверстие и сделать несколько оборотов коленвала, что позволит маслу заполнить цилиндр. После этого снова производиться замер компрессии. Показания до и после измерения необходимо сравнить.
Используя шприц и обычное машинное масло можно провести проверку состояния поршневых колец
Значительное повышение компрессии свидетельствует об износе цилиндров, неисправности поршневых колец или поршней. Небольшое увеличение компрессии говорит о негерметичных клапанах или повреждении прокладки в головке блока цилиндров. В случае если компрессия не изменилась, значит, клапаны негерметичны.
Конечно, было бы хорошо узнать, насколько цилиндры герметичны. Однако без специального оборудования определить это очень сложно. Поэтому диагностику герметичности цилиндров и головки блока лучше всего делать на автосервисе.
Наиболее действенным и распространенным методом проверки цилиндро-поршневой группы считается диагностика компрессии мотора. Как правило, ее выполняют в рамках ТО 2, однако, в некоторых случаях, производят внепланово. По сути, данная проверка не способна дать однозначный ответ о неисправности цилиндро-поршневой группы, но позволяет обнаружить отрицательные перемены в ее состоянии, исходя из которых, принимают решение о более интенсивной диагностике, что подразумевает иное оборудование и полную либо частичную разборку мотора.
Обычно, внеплановую проверку компрессии производят в таких ситуациях:
Компрессией является максимальный показатель давления в цилиндре. Ее замеряют на холостом ходу, однако, при этом, в мотор не должна подаваться топливо-воздушная смесь. Вращение коленвала осуществляется при помощи стартера, установкой двигателя на обкаточный стенд или прокручиванием ведущего колеса во время включенной передачи. Устройство, измеряющее компрессию, называют компрессометром.
Компрессия оказывает свое влияние на многие параметры, главными из которых являются пусковые свойства двигателя, особенно на низких температурах. Изначально это касается дизельных моторов, где от температуры и давления конца сжатия зависит, воспламенится ли горючее в цилиндре. Однако и бензиновые моторы в холодном состоянии также чувствительны к перемене компрессии — она оказывает свое влияние на испаряемость горючего, которое лишь теоретически при холодном пуске по дороге в цилиндр должно испаряться. В реальности же — оно попадает в цилиндр в виде жидких негорючих капель.
Сниженная компрессия способна повышать давление картерных газов. В таком случае, через вентиляционную систему на впуск мотора летит много паров масла. Это довольно неприятно, так как растет токсичность и резко увеличивается скорость загрязнения камеры сгорания. Неравномерная по цилиндрам компрессия способна вызывать вибрации мотора, которые особенно ощутимы при небольших оборотах или на холостом ходу, что, соответственно, вредит подвеске двигателя, трансмиссии и самому автовладельцу. Одним словом, роль компрессии в качестве диагностического признака, который во многом характеризирует состояние мотора, достаточно велика.
Оказывается, компрессия в цилиндре зависит от уровня его сжатия, а определяется данная зависимость конкретным коэффициентом. Считается, что такой коэффициент составляет 1.2 — 1.3 для бензиновых четырехтактных моторов. Другими словами, если вы знаете уровень сжатия своего мотора, то узнать компрессию двигателя будет несложно ( данную информацию можно увидеть в официальной документации на транспортное средство намного чаще, чем информацию о компрессии ).
Несомненно, на практике от официально заявленных изготовителем эти компрессии будут отличаться, как минимум потому, что данная компрессия зависит от процедуры естественного износа поршневой группы, и чем этот износ больше, тем компрессия будет меньше. Однако какова грань, когда компрессия максимально низкая и элементы мотора можно считать чрезмерно изношенными? Считается, что данный критерий составляет около десяти-двенадцати процентов от уровня копресии, что заявлена изготовителем либо получена расчетами. Иными словами, если в документации норма компрессии равна 12 кг/см2, то не сложно рассчитать, что неисправным считается мотор с компрессией меньше 10.56 до 10.8 кг/см2.
Чтобы проверить компрессию, вам будет нужен компрессометр — данный прибор не дорого стоит и представляет из себя манометр, имеющий обратный клапан, с помощью которого он фиксирует максимальную компрессию в цилиндре. Существуют такие компрессометры по конструктивному исполнению:
Перед измерением компрессии в цилиндрах мотора следует выполнить такие условия:
На вашем моторе отличная компрессия, если:
Чтобы более точно определить пределы нормы компрессии для определенного мотора, обратите внимание на технические документы вашего транспортного средства.
Если давление в некоторых цилиндрах на порядок ниже, значит существуют определенные неисправности. Чтобы предварительно выявить поломку в цилиндре, добавьте в него десять миллилитров чистого моторного масла и снова произведите замер.
Если компрессия поднялась или превысила показания в иных цилиндрах, это свидетельствует о сильном износе либо залегании колец.
Если компрессия не изменилась, возможно проблема в неплотном прилегании выпускного либо впускного клапана, трещине в поршне, блоке или головке, пробое прокладки ГБЦ.
Не стоит делать окончательные выводы, основываясь лишь на замере компрессии. Обращайте внимание и на множество других, не менее важных факторов.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453