С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что это антифриз


Антифриз - это... Что такое Антифриз?

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.

Автомобильные антифризы

Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы не только имеют более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и при замерзании образуют кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.

Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные - ингибиторы коррозии, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет, не имеющий отношения к его эксплуатационным свойствам и являющийся предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации в зависимости от сохранности пакета присадок, в этих случаях изменение цвета сигнализирует о непригодности антифриза для дальнейшего использования.

В настоящее время антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на 4 типа карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional).

Карбоксилатные антифризы

Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «Carboxilate coolants», OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет, против 3-5 лет у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

Гибридные антифризы

Гибридные антифризы содержат, кроме органических (карбоксилатных)ингибиторов, также и неорганические ингибиторы - силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология). Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

Антифризы лобрид

Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» или «SOAT coolants».[1]

Традиционные антифризы

Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants», «Conventional coolants», IAT (Inorganic Acid Technology).

Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, их не применяют на первой заправке автомобилей, они в основном вышли из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Тосол и его многочисленные модификации относятся к традиционному типу антифризов.

На практике часто используется символика компании Volkswagen для обозначения карбоксилатных антифризов G-12 и G-12+, для обозначения гибридных антифризов G-11, для обозначения «Lobrid coolants» G-12++.

Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.

См. также

Примечания

  1. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок arteco не указан текст

  • ГОСТ 28084-89 (Российская Федерация)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что такое Антифриз

Антифриз это наименование, которое используется для жидкостей, способных не замерзать при отрицательных температурах. Собственно говоря, на это указывает уже само название. Оно сформировано из двух слов, которые с греческого означают «против» и с английского «замерзать». Поэтому не сложно догадаться, что антифриз не замерзает. Он отлично выполняет свои функции в тридцатиградусный и больше мороз. Ну, а в нашем регионе температура опускается ниже в редчайших случаях.

Где и для чего используется антифриз

Данный продукт может применяться в следующих случаях:

  • Защита рабочих двигателей от морозов.

  • Предохранение от перегрева.

  • Пассивный обогрев салона автомобиля.

А теперь обо всем детальнее. Охладитель заливают в агрегаты, которые работают в морозы и имеют двигатель внутреннего сгорания. Они нужны для того, чтобы исключить обледенение работающих деталей. Также он защищает от перегревания двигатель во время работы, то есть, отвечает за охлаждение системы. А еще принимает пассивное участие в обогреве салона автомобиля. Так как где-то третья часть тепла, которая забирается от двигателя, попадает в салон.

Цветовая характеристика антифриза

В состав антифриза обязательно входит этиленгликоль, пропиленгликолевые смеси, одноатомные спирты, глицерин, а также другие жидкости и вода. Цвет антифриза может отличаться. Производители добавляют в раствор красители разных цветов. Они не имеют никакого отношения к эксплуатационным возможностям. Иногда бывает, что изготовители придают одинаковым охлаждающим продуктам разные цвета. Это означает, что они предназначены для разных покупателей.Во время использования охладитель меняет свой цвет. Если вы решили проверить его в системе охлаждения и увидели, что он изменил свой цвет, значит, настало время его менять. Цвет этого охладителя изменяется по мере срабатывания имеющихся в нем присадок.

Обратим ваше внимание на то, что охладители разных цветов нельзя смешивать. Также отметим, что и антифризы одного цвета, но, разных классов одновременно заливать нельзя. 

При смешивании разных продуктов может появиться новая субстанция, уже не выполняющая своих прямых функций.

Автомобильный антифриз

В этой части нашей статьи мы постараемся объяснить, что антифриз это жидкость для охлаждения в первую очередь двигателя автомобиля. Также отметим, что современный охладитель замерзает при низшей температуре, чем вода. Поэтому его использование в зимнее время довольно целесообразно и полностью оправдывает себя. Если вы будете вовремя менять антифриз, то забудете о разрывах бачка, шлангов и других возможных неприятностях, которые произошли из-за того, что жидкость в трубках просто превратилась в лед.

Можно ли для охлаждения использовать воду

Воду для охлаждения использовать не стоит, так как:

  • Можно с уверенностью сказать, что современный охладитель предотвращает порчу деталей автомобиля, которая происходит от того, что вода, замерзая, расширяется.
  • При замерзании охладители расширяются намного меньше, чем вода.
  • Вода увеличивается на девять процентов. А вот продукт, который состоит из 25% этиленгликолевого раствора и 75% воды – только на три с половиной процента. Если соотношение этиленгликоля и воды составляет 2:3, тогда при замерзании раствор расширяется лишь на полтора процента. Поэтому при использовании антифриза возможность повреждения деталей от его расширения практически нулевая.

Типы антифризов

Антифризы бывают четырех типов:

1. G-12, G−12 плюс. Это категория карбоксилатных охладителей. В их состав входят парализаторы коррозийных процессов, изготовленные их органических кислот, которые еще называют карбоновыми. Такие антифризы не образовывают протекционного слоя по всей металлической поверхности элементов автомобиля. Они исполняют защитную функцию лишь в местах, где есть потенциальная опасность возникновения коррозии. У карбоксилатных растворов один из самых длинных сроков эксплуатации. На протяжении около пяти лет он будет защищать от перегрева и переохлаждения двигатель вашего авто.

2. G-11: гибридная группа. В составе этих продуктов вы найдете органические и неорганические ингибиторы. Японцы и корейцы добавляют также фосфаты, а американцы – нитраты.

3. G−12 плюс плюс, G−13. Это новый тип охлаждающих материалов, который появился в 2008 году. Их особенность в том, что производитель соединил органические элементы с минеральными ингибиторами.

4. Традиционный тип. К этому типу относится антифриз, в составе которого есть неорганические субстанции. Срок эксплуатации традиционных охладителей небольшой – около 2-х лет. Также они применяются при сравнительно невысоких температурах – не более 105 градусов. Во время использования охлаждающая жидкость обволакивает всю поверхность металлических деталей. Это негативно влияет на процесс теплообмена и охлаждение двигателя. К описываемому типу охладителей относится тосол. Этот тип антифриза немного устарел и не очень подходит для двигателей современных авто.

Слово «тосол» появилось из-за сочетания части названия лаборатории, разработавшей первую жидкость для охлаждения: «Технология органического синтеза» – «ТОС» и «Ол» указывает на то, что охладитель создан на гликолевой основе.

Что нужно знать, когда выбираете антифриз

 Если вы автомобилист с многолетним стажем, тогда наверняка знаете, что оптимальная температура двигателя составляет восемьдесят три градуса. Если она значительно отличается от этой цифры в любую (большую или меньшую) сторону, значит, пришло время долить в бачок охлаждающее вещество, основное задание которого – охлаждать все части двигателя во время работы и защищать его как от перегревания, так и от обледенения. Выбирать охладитель нужно того цвета, который рекомендует производитель.

Советы по выбору и использованию антифризов

  • Перед тем как заливать жидкость для охлаждения, нужно выключить двигатель и немного подождать, чтобы жидкость стекла в бачок.
  • Выбирайте охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Смешивать продукты разных классов или цветов нельзя.
  • Если вы не полностью меняете всю охладительную жидкость, а только доливаете ее, покупайте продукт того же самого изготовителя.
  • Если вам не удалось найти такой же продукт для доливки, нужно полностью слить всю жидкость из системы, и только потом залить новую.
  • Помните, что охладитель не должен иметь посторонних примесей или какого-либо осадка – он должен быть абсолютно прозрачным и однородным. Поэтому при покупке внимательно рассмотрите канистру с охлаждающим веществом. 
  • Подержав канистру некоторое время в руках, встряхните ее – сверху вы увидите небольшое количество пены. Если продукт качественный, пена быстро осядет. Для этого нужно несколько секунд.
  • И помните: лучше приобрести качественный материал подороже в специализированном магазине, чем сэкономить на этом, а потом тратиться на дорогостоящий ремонт автомобиля.

Что будет с автомобилем, если не использовать охлаждающие жидкости

Первое, с чем вы столкнетесь, если решите сэкономить на охладителе, это перегрев двигателя. И это может случиться не только жарким летом. Вы же не хотите, чтобы срок службы «сердца» вашего автомобиля сократился в два-три раза?

Антифриз защищает стенки шлангов и внутренние элементы автомобиля от накопления на них ржавчины и появления коррозии. 

Ржавчина сужает все каналы, по которым течет жидкость, а коррозия приводит к порче элементов агрегата.

Если не использовать охлаждающую жидкость, возможно образование трещин, разрывов и других дефектов на металлических элементах автомобиля после размораживания расширительного бачка.

Охладители уменьшают негативное влияние кавитации, то есть появление пузырьков, которые, разрываясь, портят крыльчатку, края лопастей. Этому способствуют специальные присадки, имеющиеся в составе.

Надеемся, мы смогли доказать вам, что антифриз, изготовленный из качественных веществ, – это неотъемлемый атрибут долговечной и надежной службы вашего автомобиля не только в теплую погоду, но и при отрицательных температурах.

Антифриз - что это и как его выбирать?

Решить, какой антифриз заливать в двигатель, очень сложно. Ведь выбрать среди многих жидкостей, которые по уверениям производителей лучше всего подходят для его автомобиля, очень сложно. Прочитав статью, вы узнаете, чем отличаются антифризы и тосол, по каким параметрам их необходимо выбирать, а также научитесь определять качественную охлаждающую жидкость.

Не все водители и владельцы автомобилей понимают, в чем разница между антифризом и тосолом. Причина этого проста тосол, это антифриз (от английского слова antifreeze – незамерзающий), разработанный в середине 70-х годов в одном из советских институтов. Толстостенные чугунные блоки не боялись агрессивного воздействия традиционных этиленгликолевых антифризов. После перехода на блоки из алюминия, пришлось разрабатывать антифриз, который не разъедал бы металл. Этого удалось сделать, добавив в состав антифриза различные неорганические соли, которые блокировали негативное действие этиленгликоля, так появился тосол. В настоящее время антифризом называют любую охлаждающую жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Основные качества антифриза

К основным качествам, на которые необходимо обращать внимание при выборе антифриза, относят:

  • температуру замерзания;
  • температуру кипения;
  • качество изготовления;
  • состав;
  • срок службы.

Температура замерзания показывает, когда этиленгликоль в составе антифриза начнет превращаться в мелкие кристаллы снега. Если вы залили в двигатель антифриз с температурой замерзания минус 20, а на улице минус 30, то блок цилиндров, головку блока цилиндров и радиатор не разорвет. Но правильно работать такой двигатель не сможет из-за нарушения теплового режима. Температура кипения большинства антифризов составляет 110-115 градусов, что с избытком хватает для любого исправного двигателя. Некоторые производители «антифризов» указывают температуру кипения в 120-150 градусов, но в исправном моторе, даже работающем на полной мощности, температура никогда не достигает этих значений. Качество антифриза и тосола зависит не только от состава, но и соблюдения всей технологической цепочки.

Если тосол произведен по технологии, разработанной ГосНИИОХТ, то его основные характеристики не уступают лучшим зарубежным образцам. Если же тосол или антифриз изготовлен с нарушением технологии, то его реальные характеристики не известны. Поэтому никто не знает, как он будет себя вести в двигателе. Антифризы на основе глицерина всегда уступают охлаждающим жидкостям, содержащим этиленгликоль. Глицерин снижает температуру кипения, резко увеличивает вспениваемость антифриза и увеличивает риск утечки через стыки резиновых и металлических деталей. Срок службы антифриза зависит от многих параметров – от состояния каналов системы охлаждения, исправности двигателя, манеры езды, качества топлива и масла, наличия различных присадок. Поэтому в российских условиях не желательно использовать даже качественный антифриз, одобренный ведущими производителями автомобилей, больше 3 лет.

Правда и мифы об антифризах

При выборе антифриза покупателю приходится ориентироваться не только на действительно важные характеристики, но и на различные мифы, которые он слышал от знакомых и соседей или читал в интернете. Ниже приведены наиболее известные из них, а также их опровержение.

  1. Предотвращение кавитации. Иногда производители антифризов уверяют, что их продукция предотвращает кавитацию в двигателе благодаря специальным присадкам. Однако, в исправном и настроенном двигателе кавитация настолько слаба, что не может повредить ни помпе, ни другим деталям. Если же зажигание, время впрыска топлива, зазоры клапанов отрегулированы неправильно, возникает детонация, которая и является причиной усиления кавитации. Поэтому никакой необходимости в подавлении кавитации в нормальном двигателе нет. Владельцы Жигулей и Волг, которые всегда использовали тосол, знают, что в нормально отрегулированном двигателе помпа выходит из строя не из-за кавитационного повреждения, а по причине износа подшипников.
  2. Смазывающие свойства. Это еще один популярный миф. Все антифризы, изготовленные из этиленгликоля, смазывают трущиеся детали помпы.
  3. Одобрение автопроизводителей. Это наиболее популярный миф, ведь в первую очередь одобрение получает продукция предприятий партнеров автоконцернов. К тому же одобрение той или иной охлаждающей жидкости дается лишь для определенных климатических условий. Поэтому в половине случаев качественные антифризы, не получившие одобрения всемирно известных концернов, ничем не уступают тем, которые получили такое одобрение. Также антифризы, получившие одобрение ведущих автопроизводителей, в других климатических условиях серьезно уступают тем, которые разработаны с учетом местных температур.
  4. Соответствие международным стандартам. Проблема в том, что в каждой стране свои стандарты, которые соответствуют ее климатическим условиям, требованиям законодательства и пожеланиям автопроизводителей. Поэтому стандарты Европы и США не слишком применимы в России. 
  5. Качественный антифриз можно не менять 5-10 лет без вреда для двигателя. На самом деле это верно лишь в определенных условиях. Для этого двигатель должен работать в оптимальных режимах, на качественном топливе и масле, быть идеально отрегулированным. Недопустимы резкие ускорения, высокие нагрузки и езда в условиях пробок. Поэтому в условиях России даже самый лучший антифриз через 2-3 года теряет свои свойства.
  6. Стойкость к пенообразованию. Производители антифризов используют техническую безграмотность автовладельцев. Для образования пены в антифризе необходимо выполнить два условия – добавить в его состав посторонние вещества (антифриз другого типа, продукты сгорания топлива или масло, если пробита прокладка головки блока цилиндров) и снижение давления в системе охлаждения. Без этих факторов образование пены будет незначительным и не повлияет на температурный режим двигателя. Исключение составляют глицериновые антифризы, которые без специальных добавок вспениваются даже при высоком давлении и отсутствии посторонних веществ.
  7. Особый цвет. Существует мнение, что цвет влияет на срок службы антифриза, но это не так. Любой антифриз на основе этиленгликоля бесцветен. Поэтому в него добавляют красители, чтобы цветом разделять антифризы с различным составом присадок, меняющих температуру замерзания/кипения или другие параметры.

На что обращать внимание при выборе антифриза

Охлаждающие жидкости, которые изготовлены по национальным стандартам, лучше других подходят для своей страны. Это связано с тем, что технология их изготовления адаптирована к местным климатическим и дорожным условиям.

Антифризы, изготовленные по американским и европейским стандартам, хорошо работают в Европе и США, но в России заметно уступают морально устаревшему тосолу. При этом тосол, который отлично работает в российских условиях, в Европе или США, будет гораздо менее эффективным, чем местные антифризы.

Причина это в различных климатических, дорожных и иных условиях. В США и Европе некачественное топливо или масло встречается крайне редко. А у нас занимает до 70 процентов рынка. То же самое с дорогами. Поэтому для российских условий предпочтительней отечественные охлаждающие жидкости. Или как минимум, получившие одобрение крупных российских автопроизводителей – АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ.

Подробно о российских требованиях в отношении маркировки антифризов и необходимых сопроводительных документах читайте в статье (Тосол). Убедившись в соответствии надписей на этикетке требованиям ГОСТ 28084-89 и наличии сертификата соответствия, приступайте к выбору антифриза. Учитывайте, что антифризы, получившие одобрение VAG для изношенных, ненастроенных или постоянно работающих на максимальной мощности двигателей подходят лучше, чем российский тосол или любые другие охлаждающие жидкости. Причина этого в особом комплекте присадок, которые позволяют работать в очень тяжелых условиях. Если же двигатель исправен, настроен и его не используют «на износ», то для него никакой разницы между качественными тосолом или антифризом нет.

Десятки лет не утихают споры о том, какой антифриз лучше. Сторонники европейских антифризов ссылаются на одобрение VAG, сторонники американских антифризов на одобрение GM, сторонники русских антифризов на одобрение АвтоВАЗ. Проблема в том, что один и тот же антифриз в разных условиях может быть как лучшим, так и худшим.

Антифризы с одобрением VAG или GM эффективно охлаждают двигатель и до 2-3 лет работают в тяжелых условиях. Водители всерьез воспринимают заверения производителей о том, что жидкость может работать свыше 3 или 5 лет, что приводит к превращению антифриза в нечто густое и вредное для мотора. Ведь это касается только бережной эксплуатации автомобиля – минимальных нагрузок, тщательнейшей регулировки всех систем, использования качественного и соответствующего мотору бензина и масла.

Любая неисправность или неправильная регулировка мотора, ходовой и рулевой систем, снижает ресурс антифриза. Поэтому к окончанию срока, заявленного производителем, антифриз превращается в нечто вредное для двигателя. Те же, кто использует недорогой тосол, меняют его раз в 2-3 года, или чаще, если мотор работает в тяжелых условиях. Поэтому выбирайте тот антифриз, который соответствует стандартам той территории, где вы живете. Это позволит избежать негативного влияния на мотор. Помните, если менять антифриз каждые 1-2 года (если двигатель работает с большой нагрузкой или вы много ездите, то раз в полгода-год) то любая качественная охлаждающая жидкость будет хорошей для вашего мотора. 

Что такое антифриз? В чем отличие антифриза от тосола? Можно ли смешивать антифризы?

Автомобилисты знают, что антифриз, это охлаждающая жидкость (ОЖ), в системе охлаждения автомобильного двигателя, температура замерзания которой ниже температуры замерзания обычной воды. Другими словами, эта жидкость имеет более низкую, чем у воды, точку начала кристаллической фазы.

Конечно, кроме «морозоустойчивости» антифриз, и любая другая ОЖ должны иметь и иные свойства, позволяющие их использовать в системе охлаждения автомобильных двигателей.

Основные качества — это достаточно высокая температура кипения, отсутствие агрессивного химического воздействия на детали системы охлаждения и, конечно же, низкая температура замерзания.

Типы антифризов

Наиболее распространены два типа антифриза:

  • силикатосодержащие;
  • и безсиликатные.

Безсиликатные антифризы имеют более высокую стоимость, но этот недостаток компенсируется значительно большим сроком службы такого антифриза, а также абсолютной его безвредностью для двигателя и его системы охлаждения.

Силикатосодержащие антифризы относятся к раннему типу охлаждающих жидкостей и на сегодняшний день их считают морально устаревшими. Главный недостаток, присущий силикатосодержащим антифризам — это то, что в процессе их использования на внутренних поверхностях системы охлаждения откладывается силикатный слой, что нарушает работу всей системы. Также, срок службы таких антифризов довольно ограничен. В основном такие антифризы уже не используются.

Для предохранения деталей двигателя и системы охлаждения от коррозии, в антифризы вводятся различные присадки, и по типу этих присадок антифризы делятся на:

  • карбоксилатные,
  • лобридные,
  • гибридный,
  • а также традиционные типы.

Иногда автолюбителей вводит в заблуждение цвет антифриза, на самом деле цвет антифриза, который вы покупаете не имеет никакого отношения к его эксплуатационным свойствам. Часто разный по цвету антифриз имеет абсолютно одинаковые качества. Так что не стоит выбирать антифриз, руководствуясь его цветом.

Кроме термина «антифриз» в ходу автомобилистов также название «Тосол».

В чем отличие антифриза от тосола?

Если исходить из названия «антифриз», которое происходит от английского «Antifreeze», что означает «препятствующий замерзанию», то «Тосол» тоже является антифризом, ведь это тоже незамерзающая охлаждающая жидкость.

Название это является аббревиатурой от названия отдела ТОС («Технология органического синтеза»), где была разработана эта охлаждающая жидкость. Так уж повелось, что тосолами, как правило, называют все отечественные охлаждающие жидкости, а антифризами импортные ОЖ.

ОЖ может реализовываться в торговой сети как в готовом к применению виде, так и в виде концентрата, который требуется перед использованием разбавить водой в соответствии с инструкцией. Причем, необходимо строго придерживаться указанных в инструкции пропорций при разбавлении концентрата.

Можно ли смешивать антифриз?

Многих интересует вопрос, можно ли смешивать антифризы разных марок?

Конечно, все зависит от состава тех антифризов, которые будут смешиваться. В некоторых случаях никаких негативных последствий такое смешивание не принесет, но, есть и абсолютно несовместимые антифризы. Для обычного автомобилиста лучше и наиболее правильно будет считать, что антифризы разных марок смешивать нельзя, кроме того, желательно при замене антифриза промывать систему охлаждения водой.

В видео — рассмотрены самые популярные заблуждения на счет антифриза и тосола. Рассказано: как лить, как доливать, как проверить совместимость и многое другое.

О подделках охлаждающей жидкости

Теперь необходимо сказать несколько слов о качестве антифриза и о подделках ОЖ. Основная опасность таких подделок в том, что определить их сразу же очень трудно.

Недобросовестные производители такой «левой» продукции для удешевления производства антифриза используют вместо этиленгликоля различные полигликоли, диэтиленгликоли и т.п. Такой антифриз поначалу вроде бы работает нормально, но, в то же время, ввиду своей коррозионной агрессивности постепенно разрушает радиатор и другие детали в системе охлаждения.

Уменьшить риск приобретения поддельной ОЖ можно, если покупать жидкость в специализированных магазинах. Перед покупкой внимательно изучайте этикетку на таре с антифризом, на ней должен присутствовать номер ТУ или номер стандарта производителя, если ОЖ импортная.

Не забывайте, что антифриз имеет свой срок хранения, от 3 до 5 лет, поэтому обращайте внимание на дату изготовления.

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости